Закрыть itemscope itemtype="" > Албанская миссия епископа Нестора (Сидорука) 14.07.2015 490 Время на чтение 13 минут В статье рассматривается малоизвестный эпизод из истории взаимоотношений Албанской и Русской Православных Церквей. В 1948 году в условиях гонений на Церковь со стороны режима Энвера Ходжи были арестованы трое из четырех архиереев Албанской Православной Церкви. Желая помочь православным Албании, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I благословил отправиться в Тирану епископа Нестора (Сидорука), который принял участие в архиерейской хиротонии будущего Предстоятеля Албанской Церкви Паисия (Водицы). Ключевые слова: Албанская Православная Церковь, епископ Паисий (Водица), Томос, епископ Нестор (Сидорук), Патриарх Алексий I. AN ALBANIAN MISSION OF BISHOP NESTOR (SIDORUK) Fedoseev A.N. The article discusses a little known fact from the history of relations between Albanian and Russian Orthodox Churches. In 1948, in terms of the persecution of the Church by the regime of Enver Hodja, three of the four bishops of the Albanian Orthodox Church were arrested. Wishing to help the Orthodox of Albania his Holiness Patriarch of Moscow and all Russia Alexy I with the blessing sent the Bishop Nestor (Sidoruk) to Tirana, where this hierarch took part in the ordination of Paisius (Vodica), the future Primate of the Albanian Church. Keywords: Albanian Orthodox Church, Bishop Paisius (Vodica), Tomos, Bishop Nestor (Sidoruk), Patriarch Alexy I. Православная Церковь на территории Албании известна с древнейших времен. Первое упоминание o ней относится ко II-III веку, а в качестве Архиепископии она упоминается с X века и с тех пор находилась в греческой юрисдикции. С начала XX века националистические и патриотические круги Албании добивались полной независимости для национальной Церкви. в 1926 году албанцам большими усилиями удалось добиться автономизации, то есть Церковь была признана автономной. Несмотря на это, большинство патриотических сил Албании не устраивало сложившееся положение вещей, борьба за церковную независимость продолжилась. И только 12 апреля 1937 года Томосом Константинопольского Патриарха Вениамина была признана автокефалия Албанской Православной Церкви. Русский перевод этого Томоса приводит профессор К.Е.Скурат в своей книге «История Поместных Православных Церквей»:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Хуст-Городилово. Троицкий мужской монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий мужской монастырь находится в 6 км в северо-западу от Хуста на правом берегу речки Рики в урочище Маковица, или Городилово. Свято-Троицкий мужской монастырь был основан по благословению Епископа Серафима (Ивановича) и настоятеля Пантелеимонова монастыря на Афоне - Силуана. Одним из первых насельников был Иван Кундря, прославленный в лике святых как преподобный Иов Угольский. Первым настоятелем был тоже преподобный Алексий Карпаторусский (Кабалюк). В 1944 году в обители несли послушание 18 человек. В 1945 году при невыясненных обстоятельствах сгорел жилой корпус, но к лету монахи восстановили его. В том же году в монастырь вернулся прп. Иов и Епископ Нестор (Сидорук) рукоположил его в иеродиаконы, а затем в иеромонахи. В 1946 году иеромонах Иов (Кундря) был избран настоятелем скита. В 1958 году скит закрыт по решению властей, в его помещениях разместили пионерлагерь, а затем устроили склад. В 1989 году монастырь стал возрождаться, а уже 1992 году была закончена реставрация храма 1954 года постройки. Позже у кладбища была построена часовная в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1999 построена домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Источник: palomniki.su Митрополит Хустский и Виноградовский Марк освятил храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Троицком мужском монастыре г. Хуст Закарпатской области 9 октября 2020 года. Источник: сайт " Православная жизнь " Скит находится в 5 км от Хуста в урочище Маковица или Городилово. В 1930 г. несколько молодых людей купили у Иосифа Лукача за 25 тысяч чехословацких крон 12 га земли и соорудили здесь кельи для монахов и малую часовню в честь Св. Троицы. До создания монастыря, юридически оформленного в 1931 году, в большой степени был причастен архимандрит Алексей Кабалюк. В 1945 году сгорел жилой корпус, но к лету монахи построили новый. Первым игуменом был Амфилохий, а вторым стал отец Иов (Иван Кундря), под руководством которого построили новый корпус для монахов, трапезную и кухню. В 1950 году в монастыре было 25 монахов. Иконостас в церкви является произведением И.Павлишинца. Перед одной из церквей сохранена старая каркасная колокольня под шатровой шингловой крышей.

http://sobory.ru/article/?object=26540

Нестор (Сидорук Георгий Мартынович), еп. Курский и Белгородский Родился 10 января 1904 года в Петрококской губернии. В 1920 году окончил Полтавскую гимназию. С 1922 года состоял чтецом в кафедральном соборе г.Полтавы. В 1926 году окончил Историческое отделение Харьковского университета. Был преподавателем учебных заведений г.Полтавы. В 1942 году – преподаватель Пастырских курсов Полтавской епархии. 2 ноября 1944 года рукоположен во диакона. 4 ноября 1944 года рукоположен во священника, с назначением настоятелем Полтавского кафедрального собора. С января 1945 года возведен в сан протоиерея. 24 сент.1945 года пострижен в монашество, а 30 сентября возведен в сан архимандрита. 14 окт.1945 года хиротонисан во епископа Уманского, вик. Киевской епархии с предоставлением Управления Мукачево-Пряшевской епархией. Хиротония состоялась в Москве в Покровской церкви. Чин хиротонии совершали: митр.Крутицкий Николай, еп. Ростовский и Таганрогский Елевферий и еп. Можайский Макарий. С 24 окт.1945 года – еп. Ужгородский и Мукачевский. С 3 июня 1948 года – епископ Курский и Белгородский. С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковного торжества в Москве по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь , б) Экуменическое движение и Православная Церковь , в) Об англиканской церковной иерархии, г) О церковном календаре. Скончался I октября 1951 года в Курске скоропостижно от кровоизлияния в мозг (в ванне). Труды: «Слово в навечерие Успения Божией Матери, виглошене в монастыри на Чернечии гори в м.Мукачези 27 серпня 1947 года». «Еп.Бисник», 1947, 9, стр.282–283. “Из Закарпатья». «ЖМП” 1947, 8, стр.35–38. Литература: «ЖМП» 1945, 10, стр.31. -“- 1945, II, стр.20. -“- 1945, 9, стр.18. -“- 1948, 6, стр.3. -“- 1946, 9, стр.40. -“- 1951, стр.7–10. «Рус.Прав. Церковь » стр.185. «Журнал Засед. Св.Синода» 14, от 3.VI.1948 г. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 186. Heyer, Die orthodoxe Kirche 238, 245. 1946 ordnete er im Auftrag des Patriarchen die Pfarreien in Ungarn; er nahm teil an der Aufhebung der Union in Zakarpat‘e; 1947 war er in Albanien bei einer Bischofsweihe, 1949 fuhr er in die Mandiurei, um das Leben der dortigen Pfarreien zu studieren. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мукачевская Основана в 940 г. по почину Патриарха Константинопольского Феофилакта (местопребывание – в г. Мукачево, ныне – Ужгородская область, Украина). «...В 1330 г. Литовско-Русский князь Феодор Кириятович, переселился с многочисленным народом за Карпаты и, получив в удел Мукачевское княжество, основал в Мукачеве монастырь на Чернечной горе, в котором поселились с того времени епископы. Имена их до 1491 г. неизвестны. ... Мукачевская епархия, как полагают, основана в 1454 г. и зависела от митрополитов Угровлахийских. Ее епископы не раз участвовали на Соборах, созываемых митрополитами Киево-Литовскими, и во время унии (с 1596–1620 гг.) принимали деятельное участие в сохранении Православия в Киевской Руси, для которой они посвящали священников. ... Мармарошская епархия была продолжением русской Мукачевской епархии, насильственно отторгнутой в унию и кафедрой которой, при помощи австрийского правительства, завладели униаты...» (Н.Д. Иерархия... С. 184–185). Мукачевская епархия окончательно отторгнута в унию в 1690 г., местопребывание Православной кафедры перенесено в г. Мармарош. Мармарошская епархия отторгнута в унию после 1734 г. Современная Мукачевская епархия Московского Патриархата основана в 1945 г. после постановления Синода Сербской Православной Церкви о передаче ее в юрисдикцию Патриарха Московского (подр. см. ЖМП. 1945. 11. С. 20). Именовалась: Мукачевско-Пряшевская; Мукачевская и Ужгородская. Иерофей (940) Иоанн(1491–1498) Василий (1551) Иларий Евфимий Амфилохий (1569–1596) Василий II (1597) Сергий Софроний Иларион Евфимий II (1618) 10.02.1623 Петроний, (униат ?) 12.01.1627 Иоанн II Грегорович 16.10.1633 14.05.1642 02.07.1654 08.11.1686 Иоанникий Зейкан Мефодий Раковецкий Мефодий Раковецкий, паки Досифей Феодорович 09(22)10.1945 11(24)10.1945 11(24)10.1945 21.05(03.06)1948 Нестор Сидорук 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 04(17)03.1950 09(22)07.1950 09(22)07.1950 23.08(05.09)1956 Иларион II Кочергин 23.08(05.09)1956 22.06(05.07)1961 28.08(10.09)1961 26.09(09.10)1963 Николай Кутепов 26.09(09.10)1963 27.10(09.11)1963 27.10(09.11)1963 23.01(05.02)1965 Боголеп Анцух 23.01(05.02)1965 16.02(01.03)1977 16.02(01.03)1977 06(19)04.1985 Савва Бабинец 06(19)04.1985 18.06(01.07)1989 06(19)07.1989 14(27)07.1989 15(28)07.1989 06(19)01.2000 13(26)07.2000 Агапит Бевцик 2859 Архиепископ с даты назначения. Вторая дата – определение на покой. Скончался 28.01(10.02)1984. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1944 г. в Н. Ч. м. числились 39 насельников, но в самой обители проживали только 16 чел., остальные иеромонахи служили на приходах и в жен. мон-рях. В 1945 г., когда Мукачевско-Пряшевская епархия перешла из ведения СПЦ в ведение РПЦ, архим. Матфей был назначен благочинным Изского благочиния, с 1946 г. и до кончины исполнял обязанности благочинного православных монастырей Закарпатья. 10 дек. 1947 г. еп. Ужгородский и Мукачевский Нестор (Сидорук) подтвердил назначение архим. Матфея настоятелем обители. Осенью 1953 г. архим. Матфей заболел, 30 сент. принял великую схиму, скончался 1 окт. того же года и был похоронен на монастырском кладбище в Изе. Братия избрала настоятелем игум. Антония (Волощука). С 1955 г. мон-рь возглавлял игум. Арсений (Зейкан). Насельниками Н. Ч. м. были будущие архиеп. Пражский, митр. всея Чехословакии Дорофей (Георгиевич) и архиеп. Полтавский и Кременчугский Савва (Бабинец) . Несколько монахов Н. Ч. м. переселились на Св. Гору Афон, где они и были впосл. похоронены. В обители почиталась икона Божией Матери «Акафистная», подаренная прп. Алексию в афонском Пантелеимоновом монастыре. В 1954 г. земельное имущество Н. Ч. м. было частично конфисковано в пользу местного колхоза. Обитель обложили различными денежными и натуральными налогами. Перед ликвидацией в Городилове Троицкого скита в Н. Ч. м. перевели прп. Иова (Кундрю) и неск. братьев. В кон. 1958 г. во исполнение постановления Совета Министров СССР от 16 окт. того же года «О монастырях в СССР» Н. ч. м. был закрыт, братия переселена в Преображения Господня мужской монастырь с. Теребля, а постройки обители и более 20 га земли переданы местному колхозу им. И. В. Мичурина. В 70-х гг. XX в. в помещениях обители разместили туберкулезный диспансер. В 1991 г. территория обители возвращена Церкви, 12 июля 1991 г., в день памяти апостолов Петра и Павла, в монастырской часовне апостолов Петра и Павла совершена первая Божественная литургия, к-рую возглавил архим. Спиридон (Форковец). Первоначально монахи проживали в небольшом домике, для совершения богослужений оборудовали 2 комнаты. Братию составляли 2 архимандрита, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона и 14 послушников. В сент. 1992 г. монастырь был официально открыт, настоятелем назначен архим. Стратоник (Легач), 3 марта 2001 г.- архим. Вассиан (Поп). С 9 июля 2007 г. наместником Н. Ч. м. является архим. Адриан (Малета).

http://pravenc.ru/text/2566192.html

После молебна «О призывании Святого Духа» о. Гавриил Костельник предоставил слово епископу Антонию (Пельвецкому) для доклада о деятельности «инициативной группы» по воссоединению Греко-католической Церкви с Православной. Во время его выступления в храм вошли посланцы от Московской Патриархии — епископы Макарий (Оксиюк) и Нестор (Сидорук) и управляющий делами Украинского Экзархата протоиерей Константин Ружицкий. Речь епископа была выслушана в полном молчании. О. Гавриил сделал попытку втянуть присутствующих в дискуссию о разрыве с Ватиканом и воссоединении с Московской Патриархией. И на это не последовало ответной реакции. В прениях с о. Гавриилом выступили такие же «инициаторы»: священники Маринович и Лоточинский. По сценарию 1920-х гг. началось зачитывание телеграмм прихожан с требованием о немедленном воссоединении. («Требование с мест» — один из самых удачных внутриполитических приемов власти.) Первый тягостный день закончился принятием постановления, из-за которого все и затевалось. Его можно разделить на четыре части: 1) аннулирование Брестской унии 1596 г.; 2) отделение от Римско-Католической Церкви; 3) возвращение к Православию; 4) воссоединение с Русской Православной Церковью в Советском Союзе. Весь второй день был посвящен церковно-каноническому оформлению решения о воссоединении. Постановлено было направить обращение к патриарху с прошением о принятии (эти документы готовились властью с 1945 г.) в молитвенное и каноническое единение с Русской Православной Церковью. Не была обижена и власть: на имя председателя Президиума Верховного Совета УССР М. С. Гречухи тоже было послано обращение. Приветственные телеграммы от имени Собора были направлены и Константинопольскому Патриарху Максиму, и Московскому и всея Руси Алексию, и представителям центральной власти. Московские разработчики не забыли и тех, кто не явился на это показное мероприятие. Для них было написано и принято специальное «Обращение к духовенству и верным Греко-католической Церкви в западных областях Украины». Документ просто уведомлял их о происшедшем событии — «добровольном воссоединении».

http://pravoslavie.ru/5379.html

Революция предрешила судьбу иноков и их обителей. Летом-осенью 1923 года распоряжением советской власти почти повсеместно монастыри были закрыты. Перед Великой Отечественной войной в Курской и Обоянской епархии существовало всего три прихода. С началом войны началось возрождение епархии. В 1942-43 гг. Курской епархией управлял епископ Панкратий (Гладков) с титулом Белгородский и Грайворонский. В 1943 году после оккупации на кафедру был назначен епископ Питирим (Свиридов) с титулом Курский и Белгородский. К 1945 году действовало 318 церквей и молитвенных домов, из них храмов – 249 и 69 молитвенных домов. В самом Курске - 11 приходов. Существовал только один монастырь – женский Троицкий в г. Курске. В различные годы ее возглавляли архиепископ Алексий (Сергеев) (1947-48гг), епископ Нестор (Сидорук) (1948-1951), архиепископ Иннокентий (Зельницкий) (1951 - 1958 ), епископ Роман (Танг) (1958 - 1959 ), епископ Леонид (Поляков) (1959 - 1962 ), архиепископ Серафим (Никитин) (1962 - 1971 ), епископ Николай (Бычковский) (1971 - 1974 ), архиепископ Хризостом (Мартишкин) (1974 - 1984 ), митрополит Ювеналий (Тарасов) (1984 - 2004 ). В 1991 году открыта Курская духовная семинария, а в 1994 году православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского. С февраля 1993 года епархия носит название Курская. С 17 августа 2004 года епархию возглавляет архиепископ Курский и Рыльский Герман (Моралин). Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал 62) он назначен главой новообразованной Курской митрополии и временным управляющим Щигровской епархией и 1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита. Имея богатую историю просветительской деятельности, в настоящее время Курская епархия активно занимается миссионерской, социальной и духовно-просветительской работой. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Курск Святыни Курской области [ править править код ] Подробно Коренная пустынь и Коренная икона Знамения Божьей Матери Икону обнаружили охотники в корнях дерева на берегу Тускари. Как только они подняли образ с земли, в этом месте забил источник.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

- Светские власти того времени тоже были заинтересованы в унии? - Насаждение Брестской унии, которой не желало абсолютное большинство духовенства, монашествующих и мирян Киевской митрополии, проходило при активном участии светских властей Речи Посполитой. Администрация короля Сигизмунда III, фанатичного католика и выученика иезуитов, при помощи неприкрытого насилия навязывала унию, сопротивление которой со стороны православных верующих Западной Руси было колоссальным. Сегодня Русскую Православную Церковь обвиняют в том, что она в 1946 году вместе с советской властью якобы участвовала в уничтожении униатской церкви. И хотя подобное утверждение далеко от действительности, но получается, что восторжествовала историческая справедливость: порожденная государственным насилием уния и сама закономерно стала жертвой аналогичного насилия со стороны государства. - А если посмотреть на Львовский Собор с точки зрения православных канонов? Решения Львовского Собора поддержало 997 из 1270 греко-католических священников Западной Украины - На Львовский Собор 1946 года гораздо справедливее смотреть не с позиций католического канонического права, а с точки зрения канонов Православной Церкви. Да, на Львовском Соборе не присутствовали греко-католические епископы (они были арестованы советскими властями), но была обширная группа духовенства, изъявившего намерение воссоединиться с Православной Церковью. Решения Собора поддержало 997 из 1270 греко-католических священников Западной Украины, а его каноничность была признана всеми Поместными Православными Церквями мира. Президиум Львовского Собора: отцы Антоний Пельвецький, Гавриил Костельник и Михаил Мельник Кстати, хотелось бы напомнить, что при заключении в 1646 году, спустя полвека после Брестского собора, еще одной унии - Ужгородской, в этой акции приняли участие 63 православных священника, но не было ни одного епископа. Однако применительно к этому случаю греко-католики почему-то не говорят о неканоничности данной акции. Из числа перешедших в Православие бывших униатских священнослужителей были рукоположены уже в Русской Православной Церкви епископ Станиславский Антоний (Пельвецкий) и Дрогобычский Михаил (Мельник), которые приняли участие во Львовском Соборе. На Соборе также присутствовали митрополит Киевский Иоанн (Соколов), епископ Львовский и Тернопольский Макарий (Оксиюк), епископ Мукачевский и Ужгородский Нестор (Сидорук). То есть имеются все основания рассматривать Львовский Собор как полноценный православный Собор.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

27 дек. 1945 г. вместе с клиром Харбинской епархии перешел под юрисдикцию Московского Патриархата. Стал ближайшим помощником временно управляющего епархией архиеп. Нестора (Анисимова) . 11 июня 1946 г. был издан указ патриарха Московского и всея Руси Алексия I , в котором говорилось: «Представленного Архиепископом Нестором кандидата в викарии протоиерея Леонида Викторова, по пострижении в монашество, назначить викарием Экзарха с титулом Епископа Цицикарского […] с тем, чтобы наречение и хиротония его во епископа были проведены в Харбине». Тем же указом архиеп. Нестор был возведен в сан митрополита и назначен патриаршим экзархом Вост. Азии. 14 сент. 1946 г. прот. Л. Викторов принял монашеский постриг с именем Никандр. 15 сент. возведен в сан архимандрита, 21 сент. было совершено наречение Н. во епископа Цицикарского, викария Харбинской епархии, а 22 сент. митр. Нестор возглавил его епископскую хиротонию в Харбине. После ареста 14 июня 1948 г. митр. Нестора Н. вступил во временное управление Харбинской епархией. В авг. того же года патриарх Алексий I также назначил его временно исполняющим обязанности экзарха Вост. Азии (т. о. в подчинении Н. стал находиться глава духовной миссии в Китае Пекинский архиеп. Виктор (Святин) ). Никандр (Викторов), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Нач. 1956 г. Никандр (Викторов), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Нач. 1956 г. В июне 1949 г. Харбин посетил с инспекцией от Московской Патриархии Курский еп. Нестор (Сидорук) , к-рый отметил в своем отчете, что указания патриарха по активизации миссионерской работы среди китайцев в епархии не были выполнены. 22 авг. 1950 г. экзархом Вост. Азии был назначен Пекинский архиеп. Виктор, а Н. стал заместителем начальника духовной миссии в Китае и руководителем ее филиала в Харбине. 2 окт. 1950 г. он получил титул епископа Харбинского и Маньчжурского. В период управления Н. Харбинской епархией происходило постепенное угасание там церковной жизни из-за оттока правосл. рус. населения в связи с изменением политической ситуации в Китае. После образования КНР Московская Патриархия приступила к созданию Китайской автономной Церкви с духовенством и паствой из китайцев. В Харбине был организован Миссионерский попечительский совет, к-рый подразделялся на отделы: образования и кадров (по подготовке кит. духовенства), по организации правосл. кит. приходов (должен был заняться формированием смешанных русско-кит. приходов), по изучению законодательства КНР и переводческий. Однако попытки создания кит. правосл. общин оказывались малоуспешны. Положение осложнялось из-за конфликта, возникшего между Н. и архиеп. Виктором. В июне 1954 г. архиеп. Виктор в письме патриарху обвинял Н. в том, что тот «продолжал смотреть на нового Экзарха как на лицо чисто титулярное, держась изолированно, как чисто русский архиерей, и не принимая никаких мер к китаизации церковной жизни в своей епархии».

http://pravenc.ru/text/2565274.html

Большой интерес представляет личность непосредственного участника архиерейской хиротонии Паисия (Водицы) епископа Нестора (Сидорука). Он родился 10 января 1904 года в Полтаве, в миру его звали Георгий Мартинович Сидорук. Его отец был следователем, а дед - протоиереем. Георгий окончил Харьковский университет в 1926 году. С 1922 года он начал прислуживать епископу Полтавскому Григорию, который посвятил его в чтеца. В 1944 году Георгий был рукоположен в священный сан. Будучи этническим украинц ем, он приветствовал украинизацию в Православной Церкви и в ряде случаев Евангелие читал на украинском языке. Некоторое время отец Георгий являлся настоятелем Преображенского кафедрального собора города Полтавы. В скором времени он был пострижен в монашество с наречением имени Нестора, постриг происходил в Киево-Печерской Лавре. 14 октября 1945 года архимандрит Нестор был хиротонисан во епископа Уманского. А затем он был назначен епископом Ужгородским и Мукачевским. Епископ Нестор выполнял ответственные поручения Патриарха Московского и всея Руси Алексия I и его личные распоряжения. В 1951 году епископ Нестор неожиданно скончался. «Преосвященный Нестор прослужил в сане епископа всего 6 лет, но за это короткое время выполнил ряд ответственных поручений Московской Патриархии: участвовал в воссоединении униатов Закарпатья, совершил в 1946 году поездку в Венгрию с целью принятия венгерских православных приходов, согласно их просьбе, в юрисдикцию Московской Патриархии, в 1947 году ездил в Албанию для участия в хиротонии нового епископа, а в 1949 году посетил Манчжурию, где изучал состояние жизни православных приходов. Годом раньше Преосвященный Нестор принимал участие в совещании глав и представителей автокефальных Православных церквей в Москве» с. 7-8]. Сразу после кончины епископа Нестора Патриарх Московский и всея Руси Алексий I выразил свои соболезнования осиротевшей пастве: «Поражен вестью о внезапной кончине Преосвященного Нестора. Глубоко скорблю об этой утрате. Молимся о мире души его. Сообщите подробности. Совершить погребение поручается епископу Полтавскому Палладию. Патриарх Алексий» с. 8]

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010