> Дело дня: Помогите ребёнку <

Нерсес Шнорали

 001   002   003   004
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Н. И. Сагарды. М. : Индрик, 2002. – С. 123–155. 10 (Максим Исповедник. Письмо XII. Кубикуларию Иоанну о правых догматах Церкви Божией и против еретика Севира «Максим Исповедник. Письма». СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета Русская Христианская гуманитарная академия, 2007. – С. 129–156. 11) Максим Исповедник. Письмо XV. Об общем и особенном, то есть о сущности и ипостаси, Косьме, богоугоднейшему диакону Александрии «Максим Исповедник. Письма». СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета Русская Христианская гуманитарная академия, 2007. – С. 177–196. 12 (Нерсес Шнорали, Католикос. Изложение веры Армянской Церкви Перевод на рус. яз. Худобашева Троицкий И. «Изложение веры Церкви Армянской, начертанное Нерсесом, католикосом армянским, по требованию Боголюбивого Государя Греков Мануила». СПб, 1875г. Репринтное издание. – С. 22–48. 13) Феодор Абу-Курра. Различение и разъяснение терминов, с которыми обращаются философы, и опровержение душегубительной ереси акефалов севериан, то есть яковитов Перевод и примечания Ф. Г. Беневича Леонтий Иерусалимский. Феодор Абу-Курра. Леонтий Византийский. Полемические сочинения. Краснодар: Текст, 2011. – С. ... далее ...
КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... давали степень доктора - вардапета. Так, напр., Мхитар Гош, получивший звание вардапета в Армении, скрыл его, когда для обогащения своих знаний посетил мон-ри Чёрной Горы и здесь фактически во 2-й раз получил то же звание. Звание Шнорали (Благодатный) встречается только в К. А. и, очевидно, является особой степенью или титулом, к-рый носили особо одаренные ученые, работавшие именно в монашеском образовательном центре Аманусских гор. Возможно, это звание было присуждено группе студентов, к-рые учились у настоятеля мон-ря Кармирванк Степаноса Манука, т. к. все известные лица, называвшиеся Шнорали (Нерсес, Саргис и Игнатиос) , были его учениками. «Книга, называемая Сын Иисус» Нерсеса Шнорали ( СПб., 1785 ) (РНБ) Характерной чертой лит-ры К. А. следует считать то, что мн. авторы наряду с лит. деятельностью были вовлечены и в политическую жизнь К. А. : занимали положение при дворе, были дипломатами и т. п. Более того, члены королевских семей К. А. нередко становились литераторами или принимали активное участие в культурной жизни страны, заказывая и спонсируя те или иные произведения. Напр., по поручению кор. Хетума I Вардан Аревелци написал до сих пор не изданные «Комментарии ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и апологетического жанров оставил известный католикос Нерсес IV Шнорали ( 1166-1173 ) , происходивший из армян, проживших в Сирии (Чёрная гора) . Он значительно обогатил арм. стихосложение, сочинив классическую поэму «Слово о вере», переложение евангельской истории, элегическую песнь «Иисус Сын Единородный», посвященную как библейским событиям, так и житиям праведных мужей, а также знаменитую «Элегию на взятие Эдессы». В своем «Соборном послании» Нерсес обличает обмирщение монашества. Католикос Григор IV Тла (Отрок) был автором неск. посланий и «Плача на взятие Иерусалима». Ученик Шнорали Нерсес Ламбронаци ( 1153-1198 ) , живший в киликийской Ромкле, резиденции католикосов, был автором различных экзегетических и богословских произведений. Ему принадлежат вероучительная речь, произнесенная на Соборе в Тарсе в 1197 г., а также панегирики на праздники Вознесения и Сошествия Св. Духа, жития, поэтические произведения (шараканы) , многочисленные переводы. Вардапет Мхитар Гош († 1213) - ученый, автор фундаментального канонического собрания (Судебника) и сборника притч. Поэтику притч совместил с искусством проповеди знаменитый Вардан Айгекци. Поэтическое творчество ... далее ...
КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... союзников Византии. Тем самым К. А. была избавлена от разграбления. Войска Тороса участвовали в походе византийцев против Халеба, к-рый закончился безрезультатно. В 1162 г. союз К. А. с Византией был разрушен после убийства брата Тороса Стефана во время его визита в Тарс к визант. дуке Киликии Андронику Комнину. Решив отомстить за Стефана, армяне напали на неск. визант. гарнизонов в Киликии, а затем возобновили войну против княжества Ошина Хетумида. Чтобы прекратить войну между арм. княжествами, католикосат в Ромкле пытался стать посредником между ними. В 1165 г. длительные переговоры вел Нерсес Шнорали, брат Григора III. В это же время Нерсес встретился с Алексеем Аксухом (визант. правителем Киликии) в Мамистре и начал переговоры о восстановлении общения Армянской Апостольской и К-польской Православной Церквей. Нерсес отправил в К-поль Исповедание веры ААЦ, в котором настаивал на том, что богословие свт. Кирилла Александрийского, принятое III Вселенским Собором в Эфесе (431) , должно быть объединяющей основой для армян и византийцев. Через год по смерти Григора III Нерсес IV взошел на престол католикоса ( 1166-1173 ) . В 1164 г., все еще поддерживая союз с ... далее ...
Несторий. История и учение. Часть 2 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выставили дураком. Поправьте меня темного если я неправильно понял суть этой статьи! За ранее извиняюсь! Не хотел ни с кем вступать в полемику! Ответить Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία 14. 09. 2015 в 11: 02 Вся суть ереси Нестория в понимании лица-ипостаси Христа как результата соединения двух природ, а не как Самого Бога ЛОгоса ставшего и человеческой природы ипостасию, как верим мы христиане-ортодоксы. И больше ничего. Он это результативное лицо называет лицо единения, а антихалкидониты монофизитского толка - " Одной природой Бога Логоса воплощенного " ... Как они сами поясняют например Нерсес Шнорали этдй фразой мы обозначаеи " непостижимое единство Бога с плотию " Несторий это непостижимое единство называет лицом единения. Разница между монофизитвом особенно в северианском изводе и несторианством только в терминологии. Севир чистый плагиатор у НЕстория и у Феодора Мопсуэтийского, он использовал фразы Кирилла Александрийского типа " не без ипостасей образ раба и Бога (образ соединились " или " схождение ипостасей " + анафематизмы которые запрещяют " разделять ипостасИ " и готово дела Севир сделал из Кирилла единоверца Нестория. только использующего вместо просопон для ... далее ...
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 33. [29] Ср. : Левкина. Широкая масленица. М., 2010. С. 7, которая упоминает только этот факт. [30] Прп. Иоанн Дамаскин. О святых постах. PG 95, 69. [31] Николай Мистик. О монашеской жизни. PG 111, 391–406. [32] Никон Черногорец. Типикон 1 со ссылкой на 4-е правило свт. Никифора. [33] Апофтегмы (анонимное собрание) 288. [34] Петросян Е. Армянская Апостольская Святая Церковь. Краснодар, 1998. Ч. 3., Гл. II. [35] Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история 18, 54 О Иакове Сирийце и Яковитах. [36] Карабинов 2004. С. 41. [37] Оправдывая практику поста вопреки византийским полемистам, Нерсес Шнорали пишет следующее: «Сей пост называется Арачаворк, предшествующий, потому что он есть из первых, установленных в Армении, причина его установления была следующая. Когда святой Григорий Просветитель наш изведен был из ямы, в которой несколько времени содержался, и Царь Армянский Тиридат, наказанный от Бога обращением его в образ свиной, и все вельможи его и войска, одержимые злым духом, искали у него исцеления, тогда святой проповедник установил для всех вообще пост, воспретив в продолжение пяти дней вкушать какую-либо пищу по примеру ниневитян. Через это последовало им ... далее ...
К вопросу о диалоге между Православной Церковью и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рос, пострадал, распялся, умер и воскрес, вознесся на небо и воссел одесную Отца (в переносном смысле) . Итак, если во Христе будем исповедовать две природы, «каждая из которых сохраняет свое свойство» (из Халкидонской формулы) , в этом случае к Божественной природе Святой Троицы прилагается и Человеческая природа и Святая Троица может стать Четверицей. Представляем изложение христологии Армянской Церкви, опираясь на результаты наших исследований и труды святого Нерсеса Шнорали (+1173) , исходя из убеждения, что в XII веке армянская христология окончательно отчеканилась и святой Нерсес Шнорали адекватно выразил ее в своих трудах. Второе Лицо Святой Троицы, Сын Божий, от святой Девы воспринял нашу греховную и тленную природу: душу, ум и тело, и, смешав, соединил со Своей безгрешной и нетленной природой, став таким образом единым и неделимым, не изменяя телесную природу на бестелесную, но делая греховное безгрешным, тленное — нетленным, смертное — бессмертным. Рожденный от Отца бестелесно, родился от Матери по телу (телом) , и Сын Божий стал Сыном Человеческим, не два сына — один Божий, а другой — человеческий, согласно Несториеву лжеславию, потому что Слово не ... далее ...
Многозначность термина «природа» как одна из ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... концепция общей человеческой природы ко времени Халкидонского собора едва ли была широко распространена. Скорее наоборот, собор сам послужил катализатором процесса её развития, а затем и распространения. Всё это значительно отодвинуло осмысление и зрелое понимание его ороса. А на тот момент он по вышеназванной причине был понят многими в неверном ключе. Но даже позднее эта концепция так и не прижилась ни у сирийцев, ни у коптов, ни у восточных армян (проживающих за пределами Византийской Империи) . Рассмотрим, к примеру, что говорят авторитетнейшие богословы Армянской Церкви Католикос Нерсес Шнорали (+1173) и Григор Татеваци (+1409) . Первый пишет: «Из того, что Отец не рождён, а Сын рождён, и Дух Святый исходит, не следует, чтобы Они различались между Собою по естеству, как Адам, Сиф и Ева; ибо, хотя один из сих есть нерождённый, другой рождён и третья нерождённая, однакоже оба последние отделяются от Адама по самому естеству » [40]. И второй пишет: «... Когда некто рождает сына, свою сущность к числу [сущности] сына не добавляет, но бывают две сущности: одна – отца, и одна – сына» [41]; «ипостаси тварей имеют одну сущность по виду, но не по числу, тогда как ... далее ...
Понятие «бестелесное» и концепции общей и частной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... говорящий что фасад и фундамент синонимичны и эквивалентны. Что сделает профессор строительной академии с таким студентом? То же самое сделает и грек профессор философии (богословия) . +++Сам Афанасий Великий просил никейцев относиться к каппадокийцам как к православным и не устраивать конфликтов. +++ Вышесказанное показывает, что относится хоть мало мальски серьезно к сотрясениям воздуха который делает Макян просто смешно, но тем не менее пусть обоснует хоть чем то это фантези. Хотя бы альтернитивной хронологией. : (Ну а вообще это в коллекцию явной лжи Grigor_yanа. Там же где и напр. Нерсес Шнорали использующий выражение «в двух природах»…:) Ответить Так как не может понять ереси Саввелия, которая есть " слияние ипостаси лиц " по отцам. (каппадокийцам) Ни христологически не может исповедывать православно. «Как говорит. Бл. Феодорит а Эранисте своему собеседнику монофизиту Τὴν γὰρ ὑπόστασιν καὶ τὸ πρόσωπον καὶ τὴν ἰδιότητα ταὐτὸν σημαίνειν φαμὲν τοῖς τῶν ἁγίων ὅροις πατέρων ἀκολουθοῦντες Ибо мы, терминологии святых отец последующее, говорим, что ипостась и лицо и свойство одного и то же обозначают. Значит ли это что св. отец имеет ввиду ипостась=лицо=свойство? Значит ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеmospat.ru
... ясно демонстрируют исследования христологии Севира Антиохийского 42 и Иоанна Филопона. От­метим, что последний настолько был верен концепции «абст­рактная (или потенциальная) общая природа — актуальная час­тная природа», что фактически дошел до отрицания реальной общей природы (сущности) в Троице, за что и был прозван три- теитом. Эта крайность у других широко известных нехалкидон- ских богословов практически не встречается. А вот в антропо­логии их подход мало чем отличается от подхода Филопона. Рассмотрим, к примеру, что говорят авторитетнейшие богосло­вы Армянской Церкви Католикос Нерсес Шнорали (ум. 1173) и богослов-философ Григор Татеваци (ум. 1409) . Первый пишет: «Из того, что Отец не рожден, а Сын рожден, и Дух Святый ис­ходит, не следует, чтобы Они различались между Собою по ес­теству, как Адам, Сиф и Ева; ибо, хотя один из сих есть нерож­денный, другой рожден и третья нерожденная, однакоже оба последние отделяются от Адама по самому естеству» 43. И вто­рой говорит: «Когда один (человек) рождает сына, свою сущ­ность к числу (сущности) сына не добавляет, но бывают две сущности: одна — отца, и одна — сына» 44. Как видим, они ус­матривают в человечестве ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Нерсес Шнорали
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера