> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Нерсес Шнорали

 001   002   003
КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 2-й пол. ХI в. в условиях кризиса Византийской империи и завоеваний тюрок-сельджуков в М. Азии армяне Киликии благодаря своей военной силе заняли главенствующее положение в небольшой области Горной Киликии, в районе хребта Зап. Тавр. Под их власть перешли основные цитадели Киликии, имевшие стратегическое значение. Слава арм. военной силы издавна была известна на Ближ. Востоке. Дружины арм. князей состояли на службе как в мусульманских, так и в христ. гос-вах Ближ. Востока (Сев. Сирия, Палестина, Египет, М. Азия, Закавказье) . В это время также существовали автономные и полуавтономные арм. княжества в Вел. Армении (Ширак, Гугарк, Арцах, Сюник) , подчинявшиеся Грузинскому царству. В эпоху расцвета К. А. занимала территорию свыше 40 тыс. кв. км с населением более миллиона чел., содержала 30-40-тысячную армию, к-рая удваивалась в периоды войн. Вид на замок Ламброн. Рис. Ш. -В. Ланглуа. XIX в. (Национальный архив Франции) Вид на замок Ламброн. Рис. Ш. -В. Ланглуа. XIX в. (Национальный архив Франции) Население Киликии всегда было многонациональным. В эпоху К. А. здесь жили армяне, греки, сирийцы (несториане и яковиты) , евреи, а также западноевроп. крестоносцы и их потомки. ... далее ...
Несторий. История и учение. Часть 2 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дураком. Поправьте меня темного если я неправильно понял суть этой статьи! За ранее извиняюсь! Не хотел ни с кем вступать в полемику! Ответить Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία 14. 09. 2015 в 11: 02 Вся суть ереси Нестория в понимании лица-ипостаси Христа как результата соединения двух природ, а не как Самого Бога ЛОгоса ставшего и человеческой природы ипостасию, как верим мы христиане-ортодоксы. И больше ничего. Он это результативное лицо называет лицо единения, а антихалкидониты монофизитского толка - " Одной природой Бога Логоса воплощенного " ... Как они сами поясняют например Нерсес Шнорали этдй фразой мы обозначаеи " непостижимое единство Бога с плотию " Несторий это непостижимое единство называет лицом единения. Разница между монофизитвом особенно в северианском изводе и несторианством только в терминологии. Севир чистый плагиатор у НЕстория и у Феодора Мопсуэтийского, он использовал фразы Кирилла Александрийского типа " не без ипостасей образ раба и Бога (образ соединились " или " схождение ипостасей " + анафематизмы которые запрещяют " разделять ипостасИ " и готово дела Севир сделал из Кирилла единоверца Нестория. только использующего вместо просопон ... далее ...
АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... История первых веков существования Армянской Церкви передавалась устно из поколения в поколение и лишь в V веке была зафиксирована письменно в историографической и агиографической литературе. I- начале II веков. Автор ссылается на " Слово " Татиана (II в.) , который был хорошо знаком с историей апостолов и первых христианских проповедников. Согласно этому писанию, ученики апостола Фаддея во главе с Хрюсием (греч. " золото " , по-армянски " воски ") , бывшие римскими послами к армянскому царю, после мученической смерти апостола обосновались у истоков реки Евфрат, в ущельях Цахкеац. По воцарении Арташеса они, придя во дворец, стали проповедовать Евангелие. Будучи занят войной на востоке, Арташес попросил проповедников вновь прийти к нему после его возвращения и продолжить беседы о Христе. В отсутствие царя Воскеаны обратили в христианство некоторых придворных, прибывших из страны аланов к царице Сатеник, за что были преданы мученической смерти царскими сыновьями. Обращенные в Христианство аланские князья покинули дворец и поселились на склонах горы Джрабашх, где, прожив 44 года, приняли мученическую смерть во главе со своим предводителем Сукиасом по приказу аланского царя. ... далее ...
Армянская апостольская церковь отметила Србоц ...Искать в Источникеrublev.com
... Армении он считается не только церковным, но и светским государственным праздником, поскольку создание алфавита и перевод Священного Писания на армянский язык стали важнейшими событиями, повлиявшим на становление нации. В этот день отмечают память создателя армянского алфавита святого Месропа Маштоца, обученных им переводчиков и просветителей армянского народа последующих поколений. Среди них историк Егише, богослов и грамматик Мовсес Кертох (Созидатель) , философ Давид Анахт (Непобедимый) , поэты и богословы Грегор Нарекаци и Нерсес Шнорали (Благословенный) и другие. До изобретения Месропом Маштоцем армянского алфавита богослужение совершалось на сирийском или греческом языках. Только после появления алфавита и перевода Священного Писания (арм. Аствацашунч — «Богодухновенная книга») были выработаны нормы письменного языка (арм. грабар) . После создания алфавита начался «Золотой век» (или «век переводчиков») армянской письменности и расцвет культуры, продлившийся несколько десятилетий. Переводчики подвизались в монастыре, названном Таргманчац, который располагался к югу от города Дашкесан, на территории современного Азербайджана. В настоящее время монастырь не ... далее ...
Храм святого Иоанна Русского украсился куполами и ...Искать в Источникеchurch.ua
... храм св. Иоанна Русского Храм святого Иоанна Русского украсился куполами и крестами 27. 07. 2017, 17: 09 10. 07. 2018 митрополит Арсений 122 фото видео 26 июля 2017 года Святогорский наместник возглавил молебен перед началом всякого доброго дела, предваривший работы по установлению куполов и крестов на возводящийся в Святогорской Лавре храм святого праведного Иоанна Русского, исповедника. В один из двух установленных Святой Церковью дней празднования Собора архистратига Божия Гавриила, возвестившего некогда Пречистой Деве Марии благую весть о Боговоплощении, в Святых Горах совершилось весьма радостное и знаковое для монастыря событие. На страницы летописи древней монашеской обители эта новость ляжет как истинно благая, отрадная весть, возвещающая об украшении ещё одного дома Божия святыми крестами, именуемыми надглавными, поскольку венчают его величественные главы-купола. И вот сегодня, 26 июля 2017 года, возводящийся храм украсился куполами и крестами. «Тво? рче и Созда? телю вся? ческих, Бо? же, дела? ру? к на? ших, ко сла? ве Твое? й начина? емая, Твои? м благослове? нием спе? шно испра? ви…» (из тропаря молебного пения перед началом всякого дела) Работы по установлению ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ясно демонстрируют исследования христологии Севира Антиохийского [42] и Иоанна Филопона. Отметим, что последний настолько был верен концепции «абстрактная (или потенциальная) общая природа – актуальная частная природа», что фактически дошёл до отрицания реальной общей природы (сущности) в Троице, за что и был прозван тритеитом. Эта крайность у других широко известных нехалкидонских богословов практически не встречается. А вот в антропологии их подход мало чем отличается от подхода Филопона. Рассмотрим, к примеру, что говорят авторитетнейшие богословы Армянской Церкви Католикос Нерсес Шнорали (+1173) и богослов-философ Григор Татеваци (+1409) . Первый пишет: «Из того, что Отец не рождён, а Сын рождён, и Дух Святый исходит, не следует, чтобы Они различались между Собою по естеству, как Адам, Сиф и Ева; ибо, хотя один из сих есть нерождённый, другой рождён и третья нерождённая, однакоже оба последние отделяются от Адама по самому естеству » [43]. И второй говорит: «... Когда один (человек) рождает сына, свою сущность к числу (сущности) сына не добавляет, но бывают две сущности: одна – отца, и одна – сына» [44]. Как видим, они усматривают в человечестве множество ... далее ...
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ср. : Левкина. Широкая масленица. М., 2010. С. 7, которая упоминает только этот факт. [30] Прп. Иоанн Дамаскин. О святых постах. PG 95, 69. [31] Николай Мистик. О монашеской жизни. PG 111, 391–406. [32] Никон Черногорец. Типикон 1 со ссылкой на 4-е правило свт. Никифора. [33] Апофтегмы (анонимное собрание) 288. [34] Петросян Е. Армянская Апостольская Святая Церковь. Краснодар, 1998. Ч. 3., Гл. II. [35] Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история 18, 54 О Иакове Сирийце и Яковитах. [36] Карабинов 2004. С. 41. [37] Оправдывая практику поста вопреки византийским полемистам, Нерсес Шнорали пишет следующее: «Сей пост называется Арачаворк, предшествующий, потому что он есть из первых, установленных в Армении, причина его установления была следующая. Когда святой Григорий Просветитель наш изведен был из ямы, в которой несколько времени содержался, и Царь Армянский Тиридат, наказанный от Бога обращением его в образ свиной, и все вельможи его и войска, одержимые злым духом, искали у него исцеления, тогда святой проповедник установил для всех вообще пост, воспретив в продолжение пяти дней вкушать какую-либо пищу по примеру ниневитян. Через это последовало им ... далее ...
К вопросу о диалоге между Православной Церковью и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рос, пострадал, распялся, умер и воскрес, вознесся на небо и воссел одесную Отца (в переносном смысле) . Итак, если во Христе будем исповедовать две природы, «каждая из которых сохраняет свое свойство» (из Халкидонской формулы) , в этом случае к Божественной природе Святой Троицы прилагается и Человеческая природа и Святая Троица может стать Четверицей. Представляем изложение христологии Армянской Церкви, опираясь на результаты наших исследований и труды святого Нерсеса Шнорали (+1173) , исходя из убеждения, что в XII веке армянская христология окончательно отчеканилась и святой Нерсес Шнорали адекватно выразил ее в своих трудах. Второе Лицо Святой Троицы, Сын Божий, от святой Девы воспринял нашу греховную и тленную природу: душу, ум и тело, и, смешав, соединил со Своей безгрешной и нетленной природой, став таким образом единым и неделимым, не изменяя телесную природу на бестелесную, но делая греховное безгрешным, тленное — нетленным, смертное — бессмертным. Рожденный от Отца бестелесно, родился от Матери по телу (телом) , и Сын Божий стал Сыном Человеческим, не два сына — один Божий, а другой — человеческий, согласно Несториеву лжеславию, потому что Слово не ... далее ...
Многозначность термина «природа» как одна из ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... концепция общей человеческой природы ко времени Халкидонского собора едва ли была широко распространена. Скорее наоборот, собор сам послужил катализатором процесса её развития, а затем и распространения. Всё это значительно отодвинуло осмысление и зрелое понимание его ороса. А на тот момент он по вышеназванной причине был понят многими в неверном ключе. Но даже позднее эта концепция так и не прижилась ни у сирийцев, ни у коптов, ни у восточных армян (проживающих за пределами Византийской Империи) . Рассмотрим, к примеру, что говорят авторитетнейшие богословы Армянской Церкви Католикос Нерсес Шнорали (+1173) и Григор Татеваци (+1409) . Первый пишет: «Из того, что Отец не рождён, а Сын рождён, и Дух Святый исходит, не следует, чтобы Они различались между Собою по естеству, как Адам, Сиф и Ева; ибо, хотя один из сих есть нерождённый, другой рождён и третья нерождённая, однакоже оба последние отделяются от Адама по самому естеству » [40]. И второй пишет: «... Когда некто рождает сына, свою сущность к числу [сущности] сына не добавляет, но бывают две сущности: одна – отца, и одна – сына» [41]; «ипостаси тварей имеют одну сущность по виду, но не по числу, тогда как ... далее ...
Понятие «бестелесное» и концепции общей и частной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... говорящий что фасад и фундамент синонимичны и эквивалентны. Что сделает профессор строительной академии с таким студентом? То же самое сделает и грек профессор философии (богословия) . +++Сам Афанасий Великий просил никейцев относиться к каппадокийцам как к православным и не устраивать конфликтов. +++ Вышесказанное показывает, что относится хоть мало мальски серьезно к сотрясениям воздуха который делает Макян просто смешно, но тем не менее пусть обоснует хоть чем то это фантези. Хотя бы альтернитивной хронологией. : (Ну а вообще это в коллекцию явной лжи Grigor_yanа. Там же где и напр. Нерсес Шнорали использующий выражение «в двух природах»…:) Ответить Так как не может понять ереси Саввелия, которая есть " слияние ипостаси лиц " по отцам. (каппадокийцам) Ни христологически не может исповедывать православно. «Как говорит. Бл. Феодорит а Эранисте своему собеседнику монофизиту Τὴν γὰρ ὑπόστασιν καὶ τὸ πρόσωπον καὶ τὴν ἰδιότητα ταὐτὸν σημαίνειν φαμὲν τοῖς τῶν ἁγίων ὅροις πατέρων ἀκολουθοῦντες Ибо мы, терминологии святых отец последующее, говорим, что ипостась и лицо и свойство одного и то же обозначают. Значит ли это что св. отец имеет ввиду ипостась=лицо=свойство? Значит ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Нерсес Шнорали
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера