В половине июня 1924 года, через семь месяцев пребывания в Кемском пересыльном лагере (на Поповом острове), наконец вызвали и группу духовенства для отправки на Соловки. В летний, северный день, красивый и лёгкий Соловецкий пароход, который прежде назывался «Михаил Архангел» и был управляем капитаноммонахом и матросамимонахами (теперь он носил имя какогото знатного чекиста – «Глеб Бокий»), быстро нёс нас по волнам Белого моря к берегам Соловецкого острова. Плотно и на долго закрывалась за нами дверь к материку, к остальному миру. Сердце грустило, а ум вперялся вперёд, в будущее, желая его разгадать. Но и молодой бодрости в душе было также много. Хотелось всё видеть, всё испытать и всё преодолеть. Путь в шестьдесят вёрст совсем не велик. Рассказывали жители Кемского посёлка, что зимою, в прежнее время, когда на Соловках били в колокола и особенно когда ударили в «царя», в тысячепудовый праздничный колокол, в посёлке был слышен его звук. Как это интересно! Монастырь на восемь месяцев закрывался льдами от остального мира, но этим отдалённым гулом, доходящим до материка, он давал о себе знать, говорил о своей особенной жизни, тёплой, уютной и духовно счастливой и посреди холода непроходимых льдов и мрака зимних, коротких дней. А теперь и летний наш путь не нёс нас к уюту и радостям. На палубе, переполненной заключёнными, я смотрел в серые волны, серые, как сегодняшнее небо, и невольно всё время вспоминал тропарь святым Зосиме и Савватию, основателям Соловецкого монастыря: «Яко светильницы явистеся всесветлии, во отоце окиана моря, преподобнии отцы Зосима и Савватие: вы бо крест Христов на рамо вземше, усредно Тому последовасте, и чистою Богови приближившеся, отонудуже силами чудес обогатистеся. Тем и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших и умильно глаголем: о преподобнии, молите Христа Бога, спастися душам нашим». Особенно мне нравится это – «во отоце», или на острове «окиана моря»… Вот он окиан море! И я теперь любезно притекаю под покров этих святых и буду у них жить, как паломник… Я это благоговейно чувствую и уже доволен.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Терновый мой венец 23. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 15.11.2022 1537 Время на чтение 22 минут Фото: Печора – Ижема.К старообрядческим скитам Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 По Тайболе на Печору. – Крестный отец лагерной системы. – Пустозерск. – Усть-Цильма. – Поморские скиты. – Разрушение веры Мы вышли из Архангельска и двинулись по дороге, проходившей рядом с заброшенным железнодорожным путем, который в конце 40-х – начале 50-х годов строили по воле Сталина, мечтавшего оживить эту ледяную окраину России. По его мысли, железные дороги должны были связать Архангельск с Норильском, а в дальнейшем пройти через Якутию на Чукотку. Строились большие планы освоить богатейшие ресурсы окраины. После смерти Сталина лысый преемник великого вождя выступил против гигантского имперского проекта, сулившего для России огромные выгоды. Мы двигались вдоль пути несбывшихся мечтаний, проклиная партийных пигмеев, похоронивших этот край. Шли, а больше летели на вертолетах по обширному пространству Русского Севера, именуемого Тайболой, между рек Пинега и Мезень, покрытому хвойными лесами и болотами. С глубокой древности здесь пролегал зимний санный тракт на Печору, летом же эти места были почти непроходимы. Первая большая остановка в Ухте, возле известного еще с XVIIbeka нефтяного района. Промышленник М. Сидоров пробурил здесь первую в Россию нефтяную скважину. Сам город был построен после войны и сохранил облик сталинского регулярного строительства этой эпохи. Из Ухты через бурые пересохшие болота, небольшие топи и бесконечные леса – в Ижму, некогда богатое село с двумя церквями (сейчас обе в аварийном состоянии). Возле остатков Преображенской церкви нам встретились пять старушек. Они пришли сюда, чтобы прочитать молитвы в день Преображения (было это 19 августа). Все они не русские, а коми. По договоренности с зав. складом (за деньги) им открывают на праздники дверь церкви, где сейчас склад, и они молятся. Рассказывают также, что священника у них нет, последнего убили еще до войны, а «явреев они не знают, но своих антихристов хватает».

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/15/...

Публикации о Соловках Соловецкий лагерь 77 В половине июня 1924 года, через семь месяцев пребывания в Кемском пересыльном лагере (на Поповом острове), наконец вызвали и группу духовенства для отправки в Соловки. В летний северный день красивый и легкий соловецкий пароход, который прежде назывался «Михаил Архангел» и был управляем капитаном-монахом и матросами-монахами (теперь он носил имя какого-то знатного чекиста – «Глеб Бокий»), быстро нес нас по волнам Белого моря к берегам Соловецкого острова. Плотно и надолго закрывалась за нами дверь к материку, к остальному миру. Сердце грустило, а ум вперялся вперед, в будущее, желая его разгадать. Но и молодой бодрости в душе было также много. Хотелось все видеть, все испытать и все преодолеть. Путь в шестьдесят верст совсем не велик. Рассказывали жители Кемского поселка, что зимою, в прежнее время, когда на Соловках били в колокола и особенно когда ударили в «царя», в тысячепудовый праздничный колокол, в поселке был слышен его звук. Как это интересно! Монастырь на восемь месяцев закрывался льдами от остального мира, но этим отдаленным гулом, доходящим до материка, он давал о себе знать, говорил о своей особенной жизни, теплой, уютной и духовно счастливой и среди холода непроходимых льдов и мрака зимних, коротких дней. А теперь и летний наш путь не нес нас к уюту и радостям. На палубе, переполненной заключенными, я смотрел в серые волны, серые, как сегодняшнее небо, и невольно все время вспоминал тропарь святым Зосиме и Савватию, основателям Соловецкого монастыря: «Яко светильницы явистеся всесветлии, во отоце окиана моря, преподобнии отцы Зосима и Савватие: вы бо крест Христов на рамо вземше, усердно Тому последовасте, и чистотою Богови приближившеся, отонудуже силами чудес обогатистеся. Тем и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших и умильно глоголем: о преподобнии, молите Христа Бога, спастися душам нашим». Особенно мне нравится это – «во отоце», или на острове «окиана моря»... Вот он окиан море! И я теперь любезно притекаю под покров этих святых и буду у них жить, как паломник... Я это благоговейно чувствую и уже доволен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 53  голоса:  4.2 из  5) Глава XXXIII Когда мистер Сент-Джон уходил, начинался снегопад; метель продолжалась всю ночь и весь следующий день; к вечеру долина была занесена и стала почти непроходимой. Я закрыла ставни, заложила циновкой дверь, чтобы под нее не намело снегу, и подбросила дров в очаг. Я просидела около часа у огня, прислушиваясь к глухому завыванию вьюги, наконец зажгла свечу, взяла с полки «Мармиона» и начала читать: Над кручей Нордгема закат, Лучи над Твид-рекой горят, Над замком, над холмами, Сверкает грозных башен ряд, И, сбросив траурный наряд, Стена оделась в пламя… и быстро позабыла бурю ради музыки стиха. Вдруг послышался шум. «Это ветер, — решила я, — сотрясает дверь». Но нет, — это был Сент-Джон Риверс, который, открыв дверь снаружи, появился из недр леденящего мрака и воющего урагана и теперь стоял передо мной; плащ, окутывавший его высокую фигуру, был бел, как глетчер. Я прямо оцепенела от изумления, таким неожиданным был для меня в этот вечер приход гостя из занесенной снегом долины. — Дурные вести? — спросила я. — Что-нибудь случилось? — Нет. Как легко вы пугаетесь! — отвечал он, снимая плащ и вешая его на дверь. Затем он спокойно водворил на место циновку, отодвинутую им при входе, и принялся стряхивать снег со своих башмаков. — Я наслежу вам тут, — сказал Сент-Джон, — но вы, уж так и быть, меня извините. — Тут он подошел к огню. — Мне стоило немалого труда добраться до вас, право же, — продолжал он, грея руки над пламенем. — Я провалился в сугроб по пояс; к счастью, снег еще совсем рыхлый. — Но зачем же вы пришли? — не удержалась я. — Довольно-таки негостеприимно с вашей стороны задавать такой вопрос, но раз уж вы спросили, я отвечу: просто чтобы немного побеседовать с вами; я устал от своих немых книг и пустых комнат. Кроме того, я со вчерашнего дня испытываю нетерпение человека, которому рассказали повесть до половины и ему хочется поскорее услышать продолжение. Он уселся. Я вспомнила его странное поведение накануне и начала опасаться, не повредился ли он в уме. Однако если Сент-Джон и помешался, то это было очень сдержанное и рассудительное помешательство. Никогда еще его красивое лицо так не напоминало мраморное изваяние, как сейчас; он откинул намокшие от снега волосы со лба, и огонь озарил его бледный лоб и столь же бледные щеки; к своему огорчению, я заметила на его лице явные следы забот и печали. Я молчала, ожидая, что он скажет что-нибудь более вразумительное, но он поднес руку к подбородку, приложил палец к губам; он размышлял. Неожиданный порыв жалости охватил мое сердце; я невольно сказала:

http://azbyka.ru/fiction/dzhen-jejr-shar...

Меня изнасиловали, а родившийся ребенок исцелил меня Восемь с половиной месяцев назад мир перевернулся и не вставал на место, пока не родился мой сын 28 сентября, 2016 Восемь с половиной месяцев назад мир перевернулся и не вставал на место, пока не родился мой сын Врачи говорили ей, что с последствиями изнасилования разобраться просто. Небольшая операция — и нет последствий. Нет ее сына, зачатого в таких страшных обстоятельствах. Доктора были уверены, что женщина сделает аборт, и в их глазах стояли слезы, когда стало ясно, что все будет иначе. “Милая, это подарок” — сказал муж. Невероятная история Дженнифер Кристи на «Правмире». В январе я поехала в командировку и остановилась в маленьком отеле в университетском городке. Обычно я очень внимательно смотрю по сторонам, но тогда было так снежно и ветрено, что я бы все равно не услышала его шагов. Все случилось очень быстро. Я открыла дверь и обернулась, чтобы закрыть ее, а в проеме стоял он — огромный мужчина. В первый момент я даже не испугалась, просто растерялась. И тут он ударил меня в лицо. Я не помню, как он вытащил меня из комнаты, но нашли меня на лестничной клетке. Может быть я пыталась позвать на помощь. Врачебное обследование после изнасилования показало отрицательные результаты на ВИЧ, гонорею, хламидиоз, сифилис, герпес и десятки других болезней, о которых я даже не слышала. Бог милостив. Весь следующий месяц я должна была работать на круизном лайнере, но там внезапно у меня началась дизентерия. Я пропила антибиотики, но лучше мне не стало. И когда мы пришвартовались в Картахене, Колумбия, меня отвезли в больницу. Врачи отправили меня на УЗИ, чтобы выяснить причины кишечной непроходимости. И мы увидели горошинку – моего сына. С днем святого Валентина…. Вернувшись на судно, я рассказала врачам свою историю, и меня тут же поместили в карантин. Может они думали, что я совершу самоубийство? Или, что, будучи на грани нервного срыва, я начну бегать голой по палубе? Кто знает. Но я знаю точно только одно — всю следующую неделю я выслушивала от команды врачей и медсестер, утешающих меня, как «легко» будет «позаботиться об этом», то есть убить ребенка. Начать все сначала. Легко?

http://pravmir.ru/ya-byila-iznasilovana-...

Москва. Часовня Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1820. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Наро-Фоминский район, деревня Кузнецово, улица Центральная. Координаты: 55.460621, 36.939346 Проезд:От Москвы по М-2, повернуть налево на поселок Яковлевское, далее держаться правее. Церковное место справа у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В деревне Кузнецово (Рыжково) более 500 лет стояла часовня, в которой хранился чудотворный образ Смоленской Божией Матери (Одигитрии), что означает Путеводительница. Согласно легенде, Одигитрия была принесена из Царьграда на Русь в 1041 году, а в 1101 году Владимир Мономах привез ее в Смоленск. Об истории образа «Одигитрии» сказано, что икона принадлежала «рода сей деревни крестьянам Мозжухиным», которые отказали эту святыню «крестьянам всей деревни». Среди крестьян Смоленская икона Богородицы считалась верной охранительницей людей, скота и построек от пожаров и ударов молнии во время грозы. Наши предки верили, что находятся под особым ее покровительством и всячески чтили и оберегали Чудотворный Образ. И вот эту почитаемую в центре Руси икону (вероятно один из ее списков) с приходом оккупантов-французов жителям деревень Рыжково, Руднево, Федоровское приходилось прятать в окрестных непроходимых лесах. По свидетельствам старожилов, в 1820 году на месте старой деревянной часовни построили новую. Часовня была «деревянного здания на деревянных столбах, длина и ширина по 12 аршин, прочная, крыта и обита тесом, с одним небольшим окном, укрепленным железным запором с решеткою, пред дверью деревянное крыльцо, внутри по стенам и потолку оклеено бумажными обоями, пол деревянный. На оной водружен крест деревянный, обитый белой жестью». В часовне находились иконы, большинство из которых имели серебряные ризы: «Смоленская икона Божией Матери», «Спас Вседержитель», «Неопалимая Купина», «Введение во храм Пресвятой Богородицы», «Всех скорбящих радость», «Дмитрий Солунский», «Усекновение Главы Иоанна Предтечи», «Воскресение Христово». Интересно, что кроме Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия, которая считалась общественной, остальные иконы принадлежали отдельным крестьянским семьям д.Кузнецово. Во второй половине XIX века деревянное здание часовни обложили кирпичом, пристроили деревянные сени, устроили второе окно и одностворчатую дверь.

http://sobory.ru/article/?object=43062

Молодежный Зверинец Вырытые греческими монахами Зверинецкие пещеры старше пещер Киево-Печерской лавры на 50 лет. А Ионинский монастырь уже сегодня считается самой популярной молодежной общиной в Киеве. В чем секрет? – узнавал корреспондент «НС». 25 января, 2010 Вырытые греческими монахами Зверинецкие пещеры старше пещер Киево-Печерской лавры на 50 лет. А Ионинский монастырь уже сегодня считается самой популярной молодежной общиной в Киеве. В чем секрет? – узнавал корреспондент «НС». «Киево-Печерская лавра старейший монастырь на Руси?» — «Да, но “старейший русский”», — подчеркивает братия киевского Свято-Ионинского мужского монастыря. Вырытые греческими монахами Зверинецкие пещеры старше лаврских на 50 лет. Альтернативный подземный монашеский город скоро откроется для посетителей, а Ионинский монастырь над ним уже сегодня считается самой популярной молодежной общиной в Киеве. В чем секрет? Корреспондент НС отправился в Киев, чтобы посмотреть на уникальные пещеры и молодежную общину. В Свято-Троицком храме Ионинского монастыря по четвергам проходят встречи молодежи Сад с секретом Зверинец (это слово произносится с ударением на последний слог) — местность южнее Киево-Печерской лавры, то есть несколько ниже по течению Днепра. Когда-то здесь располагались непроходимые леса, куда княжеский двор приезжал за дичью; сегодня это вполне престижный район неподалеку от центра. На месте глухого леса теперь разбит ботанический сад, крупнейший в республике и известный на всю Европу своим сиренарием — уникальным питомником сирени. Тут любят гулять горожане. Осенью живописные тропинки ботанического сада утопают в фиолетовых, алых, пронзительно-лимонных пятнах опавшей листвы и породистой растительности. В самом же центре ботанического сада красуется приземистый храм Живоначальной Троицы, стилизованный под мазепинское барокко, — это и есть Ионинский монастырь. Рядом с храмом — небольшой братский корпус, польского «покроя» башенка с курантами и голубая деревянная колокольня. Если спуститься с холма, на котором расположен ботсад, под каменным мемориальным крестом можно разглядеть крохотный плоский пятачок и металлическую дверь с неказистым козырьком — вход в Зверинецкие пещеры, старейший киевский монастырь, заброшенный людьми около девяти столетий назад и открытый совсем недавно.

http://pravmir.ru/molodezhnyj-zverinec/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Хоббитон на Афоне Хоббитон на Афоне     А теперь немного лета. Вы не замечали, что Святая Гора Афон похожа на Новую Зеландию? Еще как похожа! Но мало кто знает, что на Афоне также есть Хоббитон. И живут там не придуманные сказочные хоббиты, а живой русский иеромонах Памво с братством самых настоящих монахов-хоббитов. Отец Памво очень хороший монах, настоящий отшельник и подвижник, за каких-то три года братьям удалось устроить себе жилища в совершенно непроходимых местах. + В наше время, когда видишь монаха-подвижника аскета и нестяжателя, это поинтересней любой сказки! Даже в сказках таких персонажей раз два и обчелся. Но, в отличии от Новой Зеландии, в Афонский Хоббитон не попадешь за деньги. Его можно найти только по Благодати, если ты сам будешь достоин это увидеть. Только Господь может привести в это место, расположенное выше облаков... Много тайн еще таит в себе Святая Гора. В отличии от Новозеландского Хоббитона, Афон - это подлинная сказка, где живут настоящие герои, которые выдерживают гораздо более жестокие битвы с выродками тьмы, чем описаны в придуманных сказках, и по Благодати Божией побеждают без всяких волшебников. Помоги Господи иеромонаху Памво, подлинному духовному бойцу и афонскому герою нашего времени в его нелегком подвиге и по молитвам его хоббитов сохрани всех нас!   Наконец, мораль для читателей и любителей сказок: подлинная жизнь прекрасней любой сказки. Одно мгновение реальной жизни ценнее, чем сотни лет просмотра сказочных сериалов и самых лучших фильмов. Но ценность жизнь приобретает именно своим целомудрием и чистотой. Сохраните чистоту, и ваша жизнь станет сказкой!   Заката краски прекрасны, Как старые милые сказки, В которых случается разное, И все в них такое прекрасное...   + Комментарии Всего комментариев: 11 2017/01/16, 19:08:17 Это конечно моё мнение. Я всегда была общительной, но в последнее время хочется покоя, тишины, хочется беседы с БОГОМ, тихой молитвы или просто почитать, поразмыслить, а тут звонок в дверь: - Привет, бежала мимо, решила заглянуть к тебе, чаем угостишь?... Конечно угощу, и побалтаем, новости обсудим, посмеёмся. А на сердце грусть, как-будто что-то ценное потеряла. Посмотрите на фото, они же как дети, эти смущенные улыбки как бы говорят: - Мы рады вам, но... . Сегодня мне на глаза пополась фраза: " Ценю я тех, кто без меня не может, и не мешаю тем, кто счастлив без меня. " А с кого брать пример у нас есть великое множество, было бы желание его брать. Люди уходят от мира не ради удовольствия. Они ищут спасения, они бегут от страстей, они стараются уберечь глаза, уши, забыть, что было в их жизни, чтобы ближе познать БОГА. А мы являемся к ним довольные, сытые, разодетые (пусть небогато, но не так как они) и искушаем их. Хотите осознать? Так пойдите и поживите, хотя бы в богатом монастыре. Простите.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=16&iid=2...

Отец Никола. Рассказ – Он такой необычный, этот отец Никола… Говорит, что у него масла для лампад нет. Надо бы помочь. И вообще его надо видеть, – настаивал Алексей и тащил меня за рукав в дверь, за которой, казалось, была какая-то темная бездна. Михаил Тихановский. Монастырский двор Алексей был впервые на Святой горе и впервые в нашем, русском на Афоне, Пантелеимоновом монастыре, и всё здесь его поражало и удивляло. Такие же острые ощущения пережил и я, когда несколько лет назад впервые ступил на святогорскую землю. Острота впечатлений от каждого последующего визита на Афон отнюдь не ослабевает, однако первый раз всегда остается первым. Тем не менее я с некоторым сомнением смотрел на Алексея, который все твердил мне про какого-то необычного монаха – отца Николу – и буквально требовал, чтобы и я его увидел. Алексей познакомился с ним всего час назад. Но по всему было видно, что монах произвел на моего спутника какое-то особенное впечатление. Я колебался между сном и желанием угодить другу. Накануне я выстоял ночную службу, и потому мне хотелось поскорее добраться до нашей кельи в монастырской гостинице и вздремнуть часок-другой. Но Алексей был неугомонен, и я сдался. «Ладно, – рассуждал я, – это не займет много времени, а в копилке моих афонских знакомств будет прибыль». У отца Николы здесь, в стенах монастыря, есть своя небольшая келейка. Однако, как выяснилось потом, это не главное «место жительства» отца Николы. Большую часть недели он проводит в отдаленной древней келье, затерянной в почти непроходимых афонских лесах. В прошлые века в этой келье жили многие русские монахи, а теперь она почти заброшена. И окна с выбитыми рамами, без стекол, как пустые глазницы, печально смотрят на нечасто захаживающих сюда монахов и паломников. Отец Никола – единственный насельник этой отдаленной кельи. Он же – ее охранник, он же – символ русского присутствия здесь. Не будь здесь хотя бы одного русского монаха, келью ожидает судьба Адреевского скита, который после того как там умер последний русский монах, перешел в руки греков. И теперь у входа в главный храм Андреевского скита вывешен греческий флаг…

http://pravoslavie.ru/1251.html

Разделы портала «Азбука веры» глас 8 Песнь 1 Ирмос: Посеченый несекомаго пресече, и виде солнце землю, юже не виде, лютаго врага вода потопи, и непроходимое пройде Израиль, песнь же воспевашеся, Господеви поим, славно бо прославися. Божественныя силы жезл днесь приоблистая благодатию и светом безмерным Божие свято жилище, чудо паче естества образа Твоего, Пречистая. Видехом преславное днесь знамение бывшее Божественнаго Твоего зрака, Мати Божия, паче же и сопротивнии они, яко видяще со образом и силу отвращающу, абие телесныма очима ослепоша. Надежду имуще на Тебе, Богородительнице, и несумненну веру Новаграда народи, Тебе граду забрала положиша, Дево Неискусобрачная. Якоже живу Матерь Слова видевше Тя суемудренных многочисленное воинство, якоже бодреннаго блюстителя, на забралех обстоиму верными, абие руце их с прочими уды ослабеша. Песнь 3 Ирмос: Утверждей в начале Небеса разумом и землю на водах основавый, на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди, яко несть свят, паче Тебе, Едине Человеколюбче. Первее убо вседержительная Твоя десница, Господи, Моисеем чудодействуя, помрачаше Египет, такожде и зде пришедшия разорити град Твой образом Матере Твоея помрачаеши. Якоже услыша чудный архиепископ обещание Твое, Богородительнице, благовествоваше народом радость, глаголя: дерзайте, Мати бо Бога нашего с нами есть. Преславную победу, исполнену ужаса, видевше, иже тогда народи на сопротивныя ополчившеся и абие до конца тех победиша. Ныне наста день веселия — Знамения иконы Твоея, Дево Богородительнице, и праздник светел, егоже совершающе, вопием: несть пречистыя, паче Тебе, Богоневесто. Седален, глас 8 Яже древле пророки проповедася, дверь небесная, неопалимая купина, свещник многосветлый, златая кадильница, ручка и жезл преславно днесь чудному святителю является, народом дерзати повелевает и дивную победу показует. Темже благодарная Той возопиим: Дево Богородительнице, моли Христа Бога грехов оставление даровати нам, Тебе бо имамы надежду, раби Твои. Песнь 4 Ирмос: Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование, не оставль недра Отча и нашу нищету посетив. Тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010