10. Первое глубокое исследование «советского миролюбия в брежневскую эпоху», а также дефектной памяти о нем осуществила Галина Орлова («Танки в поле дыр-дыр-дыр Все мы боремся за мир». – Неприкосновенный запас 53, 2007), удивительный интерпретатор советского воспитательного проекта. 11. См. перевод этих стихов: «Весь этот чертов Юг воняет миром». – Ольга Седакова. Указ. изд. С.326. 12. См. перевод ОС, сделанный непосредственно перед тем, как писать «Элегию». – Указ. изд. С.331. Читайте также: О «московском психологическом типе»   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 20 января, 2024 7 декабря, 2023 20 ноября, 2023 30 мая, 2023 15 апреля, 2023 29 января, 2023 9 января, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/rekviem-brezhnevu-rekv...

Рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении в " Перечень специальностей научных работников " специальности " Теология " и открытии в Высшей аттестационной комиссии РФ соответствующего специализированного Совета; 4. Рекомендовано государственным органам управления образования в субъектах РФ включать в региональный компонент образования учебные предметы и курсы, направленные на приобщение школьников к общезначимым ценностям традиционной религиозной культуры народов России. Подборка материалов по теме: Мария Железнова, Надежда Кеворкова. Два часа православия в неделю " Газета " , 14 ноября 2002 г. 14.11.2002 Орхан Джемаль. Суд в Безбожном переулке. Право и православие " Новая Газета " , 9 декабря 2002 г. 10.12.2002 Михаил Гохман. Право на светскость. " Основам православной культуры " не хватает культуры " Московские новости " , 28 января 2003 г. 28.01.2003 Борис Колымагин. Закон Божий в школе " Время МН " , 3 февраля 2003 г. 01.02. 2003 Светлана Солодовник. Пока еще учим.Российские учителя готовы стать проповедниками " Еженедельный журнал " , 5 февряля 2003 г. 05.02.2003 Светлана Солодовник. Возвращение церкви к государству.Семинарии начинают готовить учителей для светской школы " Еженедельный журнал " , 26 февраля 2003 г. 26.02.2003 Юлия Михайлина, Андрей Литвинов. Волин де Морт " Газета " , 4 апреля 2003 г. 04.04.2003 Круглый стол " Европейский и российский опыт преподавания религиозных дисциплин в школах " " Седмица " , 18 апреля 2003 г. 18.04.2003 Валерий Кузнецов. Школам - храмы, школярам - рок-библию " Время МН " , 30 апреля 2003 г. 05.05.2003 Полина Анисимова. Уроки православной культуры в школах: зачем это нужно? " Псковское агентство информации " , 28 апреля 2002 г. 13.05.2003 Александр Журавский. В поисках ответа на " школьный вопрос " в России " Bogoslov.ru " 27.06.2003 Циркулярное письмо министра образования РФ В.М. Филиппова 22.10.2002 Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II участникам конференции " Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования " 11.10.2002 Рекомендации научно-практической конференции " Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования " 15.10.2002 Об изучении в школах " Основ православной культуры " Пресс-релиз Министерства образования РФ по поводу преподавания в школе основ православной культуры 18.12.2002 Экспертное заключение на книгу А.В.Бородиной " Основы православной культуры " Подготовлено руководителем Центра изучения религий РГГУ Н.В. Шабуровым

http://religare.ru/2_5980.html

(Несколько слов о нашей Церкви и духовенстве. – В кн.: Выбранные места из переписки с друзьями). И как заключительному звуку внимаешь проникновенным словам историка, профессора В. О. Ключевского , сказанным в память преподобного Сергия: «…Нравственное богатство народа наглядно исчисляется памятниками деяний на общее благо, памятями деятелей, внесших наибольшее количество добра в свое общество. С этими памятниками и памятями срастается нравственное чувство народа; они – его питательная почва; в них его корни; оторвите его от них – оно завянет, как скошенная трава. Они питают не народное самомнение, а мысль об ответственности потомков перед великими предками, ибо нравственное чувство есть чувство долга. Творя память преподобного Сергия, мы проверяем самих себя, пересматриваем свой нравственный запас, завещанный нам великими строителями нашего нравственного порядка, обновляем его, пополняя произведенные в нем траты. Ворота Лавры преподобного Сергия затворятся, и лампады погаснут над его гробницей – только тогда, когда мы растратим этот запас без остатка, не пополняя его.» Увы, с годами усиливались отмеченные преосвященным Димитрием изменения, происшедшие с русским народом за истекшие два столетия. Все более утрачивалась связь с прошлым, происходил отрыв от родных корней. Замирал «дух веры православной,» язык все более переходил на служение злым силам, чего так опасался владыка Димитрий, Не «по мере веры» принимались мудрствования прогнившего Запада и все сильнее становились доли яда, вводившиеся оттуда в нутро русского народа. Дарованное России сокровище – Церковь – запрятывалась все глубже. Лишь в малой степени пополнялся «нравственный запас,» доставшийся от славных строителей России. И когда этот запас оказался на исходе – Русь рухнула в бездну. И закрылись тогда – по предсказанию Ключевского – ворота Святой обители и погасли лампады над гробницей великого святого и великого отечестволюбца… Воскресить картины былой прекрасной Руси, напомнить о связях с прошлым и указать на наше величайшее духовное сокровище поставил себе целью составитель сего скромного труда. И крепко верится ему, что пережитые испытания произвели – на этот раз – должные изменения у многих, многих русских людей, что усиливается понимание красоты и мощи прежней Святой Руси, что в страданиях телесных и душевных выковывается вновь дух веры православной и снова пополняется нравственный запас… И когда запас этот будет пополнен, наступит радостное время – откроются врата Троице-Сергиевой лавры и царь-самодержец с благословения Святейшего патриарха всея Руси зажжет вновь лампаду над гробницей того, кто, как поется в кондаке, – «яко солнце отечеству твоему возсиял еси…»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

И как заключительному звуку внимаешь проникновенным словам историка, профессора В. О. Ключевского , сказанным в память Преподобного Сергия: «...Нравственное богатство народа наглядно исчисляется памятниками деяний на общее благо, памятями деятелей, внесших наибольшее количество добра в свое общество. С этими памятниками и памятями срастается нравственное чувство народа; они – его питательная почва; в них его корни; оторвите его от них – оно завянет, как скошенная трава. Они питают не народное самомнение, а мысль об ответственности потомков перед великими предками, ибо нравственное чувство есть чувство долга. Творя память Преподобного Сергия, мы проверяем самих себя, пересматриваем свой нравственный запас, завещанный нам великими строителями нашего нравственного порядка, обновляем его, пополняя произведенные в нем траты. Ворота Лавры Преподобного Сергия затворятся, и лампады погаснут над его гробницей – только тогда, когда мы растратим этот запас без остатка, не пополняя его». Увы, с годами усиливались отмеченные Преосвященным Димитрием изменения, происшедшие с русским народом за истекшие два столетия. Все более утрачивалась связь с прошлым, происходил отрыв от родных корней. Замирал «дух веры православной», язык все более переходил на служение злым силам, чего так опасался владыка Димитрий. Не «по мере веры» принимались мудрствования прогнившего Запада, и все сильнее становились доли яда, вводившиеся оттуда в нутро русского народа. Дарованное России сокровище – Церковь – запрятывалась все глубже. Лишь в малой степени пополнялся «нравственный запас», доставшийся от славных строителей России. И когда этот запас оказался на исходе – Русь рухнула в бездну. И закрылись тогда – по предсказанию Ключевского – ворота Святой Обители, и погасли лампады над гробницей великого святого и великого отечестволюбца... Воскресить картины былой прекрасной Руси, напомнить о связях с прошлым и указать на наше величайшее духовное сокровище поставил себе целью составитель сего скромного труда. И крепко верится ему, что пережитые испытания произвели – на этот раз – должные изменения у многих, многих русских людей, что усиливается понимание красоты и мощи прежней Святой Руси, что в страданиях телесных и душевных выковывается вновь дух веры православной и снова пополняется нравственный запас... И, когда запас этот будет пополнен, наступит радостное время – откроются врата Троице-Сергиевой Лавры и Царь-Самодержец, с благословения Святейшего Патриарха всея Руси, зажжет вновь лампаду над Гробницей Того, Кто, как поется в кондаке, «яко солнце отечеству твоему возсиял еси...»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

(26) Скатова М. Первая казанская пирамида//Восточный экспресс. - 2003. - N 39 (19 - 25 сентября). - С. 8. (27) См., например: Состоялось торжественное богослужение у Храма Нерукотворенного Образа Спасителя//Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата РПЦ «Православие в Татарстане» (29 августа 2003 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2003/?id=453 (28) См.: Там же. (29) До этого, 19 января 2003 г., у храма-памятника состоялось празднование Крещения Господня, с водосвятием. - И.А. (30) См.: Состоялось торжественное богослужение у Храма Нерукотворенного Образа Спасителя//Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата РПЦ «Православие в Татарстане» (29 августа 2003 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2003/?id=453 (31) См.: Фотоальбом (29.08.2003 - престольный праздник Храма)//Сайт истории православия в Татарии и народов её населяющих [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sitkin.narod.ru/YT4.html (32) Скатова М. Первая казанская пирамида//Восточный экспресс. - 2003. - N 39 (19 - 25 сентября). - С. 8. (33) См.: Фотоальбом (11.10.2003 - панихида по воинам, павшим при взятии Казани в 1552 г.)//Сайт истории православия в Татарии и народов её населяющих [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sitkin.narod.ru/YT0.html (34) См., например: Молебен в Храме-памятнике Нерукотворенного Образа Спасителя Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата РПЦ «Православие в Татарстане» (19 декабря 2003 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2003/?id=531 (35) Щеглов М. Кто виноват в разрушении памятника федерального значения?//Новая вечёрка. - 2004. - N 2 (270) (7 января). - С. 2. (36) Там же. (37) Открытое письмо-обращение русских и славянских общественных организаций к президенту Республики Татарстан М.Ш.Шаймиеву//Звезда Поволжья. - 2003. - N 45 (4 - 10 декабря). - С. 4. (38) См., например: Мачнева О. Русский вопрос повис в воздухе//Вечерняя Казань. - 2003. - N 196 (9 декабря). - С. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

177. Глазами победителей. [Предисловие]//Глушкова Т.М. После Победы М., 2002. С. 7-20. 178. Из истории паломничества. Игумен Даниил в Святой Земле//Православный паломник. 2002. 5(7). С. 59-61; 2003. 1(8). С. 58-61. 179. Волхвующий зов. К 80-летию Федора Сухова//Российский литератор. Апрель 2002. 7 (34). С. 6. 180. Хранитель Вселенной//Московская перспектива. 2002. 14, 15, 16. 181. Копье Судьбы//Московская перспектива. 2002. 17,18. 182. Тайна Грааля//Московская перспектива. 2002. 19, 21. 183. Терновый Венец//Московская перспектива. 2002. 23. 184. Дары Волхвов//Московская перспектива. 2002. 24, 25; То же//http://russchool-delhi.narod.ru 2003 185. Русское присутствие в Святой Земле: учреждения, люди, наследие//Отечественная история. 2003. 2. С. 19-37; 3. С. 84-103. 186. Миротворческая парадигма русской мысли//Миротворчество в России. Церковь, политики, мыслители. М., «Наука», 2003. С. 4-27. - В соавторстве. 187. «Президенты Палестины». Памяти первых председателей ИППО Великого Князя Сергия Александровича и Великой Княгини Преподобномученицы Елизаветы Федоровны//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С. 102-131. 188. Василий Николаевич Хитрово - основатель Императорского Православного Палестинского Общества//Хитрово В.Н. К Животворящему Гробу Господню. Рассказ старого паломника. М., 2003. С. 5-59. 189. Lo «starec» Makarij e l " attivita editoriale a Optina//Optina Pustyn " e la paternita spirituale. Edizioni Qiqajon. Comunita di Bose. 2003. P. 77-96. 190. Афон и Россия: святоотеческий завет, национальный миф или вызов эпохи?//Русский предприниматель. 2003. 7-8 (16). С. 80-83. 191. Между Империей и Пустыней. (О чем спорили преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский)//Нескучный сад. 2003. 6. С. 28-33. 192. Служение Слову. Академик О.Н.Трубачев: ученый, человек, гражданин (Некролог)//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С.288-291. 193. Воскрешающая сила//Московская перспектива. 29 апреля 2003. 16. С. 6. 194. Век Серафима: Житие и Время. К 100-летию канонизации Преподобного//Московская перспектива. 2003. 28, 32, 33, 34.

http://bogoslov.ru/person/249099

1528 г. о подтвержд. м-рю права на влад. бобров. гонами и рыбн. ловл.), 171 (Гр. 1532 г. о неприкосновенн. отчины и угодий м-ря), 233 (Вводная запись 1544 г. на влад. урочищ. и уходами по Днепру с бобров. гонами и рыбн. ловл.; игум. Алексей); III, 49 (Ж. гр. 1570 г. на селища, земли и угодья по купчим и отказн. записям; игум. Кассьян); V, 29 (Универсал 1651 г. о повиновении крестьян монаст. властям), 54 (Ж. гр. 1658 г. на влад. маетностями), 186 (Подтвер. универсал 1689 г. Иоасафу Кроковскому на игуменство м-ря); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, I, 3 (благослов. грам. 1685 г. патр. Иоакима архим. Варлааму Ясинскому, избранн. в архим. Киево-Печер. лавры); “Памятн. для разбора древн. актов”, II, ч. 2, Отд. 1, 62 (в грам. патр. Иерусалим. Феофана м-рь упоминается в числе мест знаменито-святых), 168 (игум. м-ря Исаия Трофимович в 1646 г. назначен митроп. Киевск. Петром Могилою исполнителем его духовного завещания); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 28 (Киев­ский собор 1640 г.; игум. Исаия); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 9, V (универсал 1652 г. гетмана Хмельницкого казакам давать десятину в пользу м-ря), 20, X (грам. 1661 г. гетмана Хмельницкого на владение селом Ошикчичами; игум. Алексей Тур), 21, XI (универсал 1663 г. гетм. Павла Тетеры казакам о защите монастыр. вотчин), 27, XIV (открытый лист, выданный в 1667 г. гетманом Дорошенком и освобождаю­щий имения м-ря от военн. повинностей), 34, XIX (жалоба 1680 г. монахов м-ря на Липских, ограбивших монаст. имущ. в селе Зубковичах), 52, XXVII (универсал 1681 г. короля Uoahha III войскам о невзятии провианта и денежн. сборов с имений м-ря в Овруцком повете), 57 и 59, XXIX и XXX (письма 1682 г. Сандецкого старосты Яна Линского о вотчинах м-ря), 67, XXXIV (жалоба 1682 г. монаха м-ря Варнавы Маковича на Липскую о разграблении монастыр. имущества), 80, XL (жалов. грам. 1688 г. дворян. Ковалевскому на села, принадлежав. м-рю), 106, LI (грам. 1695 г. короля Uoahha III о пе­редаче вотчин м-ря во влад. Заручайскому Овруч. м-рю), 111, (письмо 1695 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И как к тебе сия наша грамота придет и ты б на новые храмы: воимя Богоявление Господне, да на другой храм – Благовещение Богородицы – лес ронили, всякой церковной запас изготовили; а как лес и всякой церковной запас изготовят в ты б начало основания в новом лесу новых храмов (велел) положити, а на основании храмов молебны пел и молитвы говорил и воду святил во имя тех храмов, да тою святою водою то церковное место кропил и все по правилом святых апостол и святых отец действовал; а как даст Бог те храмы воздвигнуть и совсем совершать и, ты б, положа антимисы на престолы, соборне, со дьяконом, святили, а на освящении молебны пели во имя тех храмов, и в церкви и в олтаре и около церкви тою святою водою кропили, и все по правилом святых апостол действовал, и с того дни в тех храмех вечерню и заутреню пели и божественную литургию служили шесть недель, безпереводно. Писан в великом Нове городе, лета 7141 -г, сентября в 16 день. Максимов». На обороте была приложена розоваго сургуча печать, половины которой не сохранилось; под печатью, вдоль свитка, надписано: «Каргопольского уезда, Челменские пустыни черному попу Мисаилу». Ниже, поперек свитка: «Диак Алимпий». После получения приведенной грамоты прошло четыре года, и едва ли прошло столько времени новопостроенным храмам Богоявленскому и Благовещенскому, как настоятель священноинок Мисаил задумал построить, над св. воротами, еще третий храм, во имя св. великомученицы Екатерины 326 (но на место ли сгоревшаго, или вместо когда-то существовавшаго в Богоявленской церкви во имя ея придела – сказать не можем, так как в сохранившейся же до нас митрополичей грамоте начала не имеется), и потому опять обратился к новгородскому митрополиту с просьбою о разрешении, которое и получил... Приводим отрывок грамоты по сему случаю: «... Храм лес ронил и храм совершити воимя великомученицы Христовы Екатерины, на новом месте, и всякой церковной запас готовили, и на освящении того храма антимис и благословенную нашу грамоту дали. И как к тебе ся наша грамота придет и ты б, по нашему благословению, велел на тот храм лес ронити и всякой церковной запас готовити; а как лес и всякой церковной запас изготовят, и ты б, в новом лесу велел начало основания того храму на новом месте положити, а на основавии церковном молебны пел и молитвы говорил и воду святил во имя того храма, да тою святою водою то церковное место кропил и все по правилом святых апостол и святых отец действовал; да как Бог даст тот новой храм совсем совершат и ты б, в храме великомученицы Екатерины, положа антимис на престол, соборне, со диаконом святил, а на освящении церковном молебны пел и молитвы говорил и воду святил, да тою святою водою около церкве и в церкве и в олтаре престол кропил, и все по правилом святых апостол и святых отец действовал, и того дни в том храме и обедню соборне, со дияконом, служили, и с того дни в том храме вечерни и заутрени пел а обедни служил шесть недель, по вся дни, безпереводно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

627. “Liturgy in the Life and Mission of the Society of Jesus,” in Keith Pecklers (ed.), Liturgy in a Postmodern World (London/NY: Continuum 2003) 36-54, 183-199. 628. “Aradhana Kramam: Deivasastra Srothas,” in Aradhanakrama Vidanankosham (Encyclopedic Dictionary of Liturgy), (Oriental Institute of Religious Studies 367, Kottayam 2003) 92-94 (Малаямскийперевод 61). 629. “Home-Communion in the Late Antique East,” in Clare V. Johnson (ed.), Ars Liturgiae. Worship: Aesthetics and Praxis. Essays in Honor of Nathan D. Mitchell (Chicago: Liturgy Training Publications 2003) 1-25. 630. “Questions on the Eastern Churches” 4: “Why is it customary to recite the Prayer before Communion and not chant it like all the other prayers?”; Does there exist a detailed description of the Greek Hierarchical Divine Liturgy?” ECJ 9/1 (2002) 93-94 (appeared Spring 2003). 631. “Robert Taft,” personal profile in V. Valentí Gómez i Oliver, Josep M. Benítez i Riera, 31 jesuïtes es confessen Imago mundi (Biblioteca Universal 181, Barcelona: Editorial Empúries 2003) 249-285 (in Catalan). 632. “Mass Without the Consecration?” America Vol. 188 No. 16=Whole No. 4610, (May 12, 2003) 7-11. 633. “Robert F. Taft,” personal profile in V. Valentí Gómez-Oliver y Josep M. Benítez, 31 jesuïtas se confiesan Imago Mundi (Biblioteca Universal 181, Barcelona: Ediciones Peninsula 2003) 243-279 (Spanish version of no. 629). 634. “The Problem of ‘Uniatism’ and the ‘Healing of Memories’: Anamnesis, not Amnesia,” Annual Kelly Lecture at The University of St. Michael’s College of the University of Toronto, December 1, 2000, Logos 41-42 (2000-2001) 155-196 (published May 2003). 635. “Remembrance and Hope.” Convocation Address at the University of St. Michael’s College, Toronto, December 2, 2000, Logos 41-42 (2000-2001) 383-390 (published May 2003). 636. “Mass Without the Consecration? The Historic Agreement on the Eucharist between the Catholic Church and the Assyrian Church of the East Promulgated 26 October 2001,” Annual Paul Wattson—Lurana White Lecture at the Centro pro Unione, Rome, March 20, 2003, Centro pro Unione Semi-annual Bulletin N. 63 (spring 2003) 15-27.

http://bogoslov.ru/person/525392

[документ] 29.05.2003 Утверждена официальная эмблема Саровских торжеств 28.05.2003 Икона Серафима Саровского путешествует по России 16.05.2003 В год 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского Россию обнесут иконой святого с частицей его мощей 14.05.2003 Состоялось очередное заседание Организационного комитета по подготовке празднования 100-летия канонизации преп. Серафима Саровского 13.05.2003 Сербский патриарх примет участие в Саровских торжествах 02.06.2003 В Курске проводятся подготовительные мероприятия к празднованию 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского 12.05.2003 " Преподобный Серафим Саровский в современном мире " 14.04.2003 Путин примет участие в праздновании 100-летия со дня канонизации Серафима Саровского 03.04.2003 В Сарове заседал оргкомитет празднования юбилея канонизации св. Серафима 06.03.2003 Глава Правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение о создании оргкомитета по подготовке к празднованию 100-летия со дня канонизации Серафима Саровского. 28.02.2003 СМ.ТАКЖЕ персоналии: Филипп Щипков Сергей Чапнин ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_4800.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010