Город очень отличается от большинства греческих городов своей уникальной историей. Большая его часть напоминает о временах, когда остров принадлежал Венеции. Многие семьи, говорившие по-венециански, селились на Корфу, и до второй половины XX века венецианский язык звучал на его улицах. Облик старых кварталов Керкиры сложился в XIV–XVIII bb.; выделяются неоклассические архитекрурные комплексы XIX b., созданные британскими архитекторами (средневековая застройка центральной части города включена в список Всемирного наследия). Двумя доминантами городского ландшафта служат Старая (ПалеФьорио) и Новая (Нео-Фьорио) венецианские крепости. Первые укрепления Старой крепости появились в VII–VIII bb.; крепость была перестроена в 1550–59 годах. В Старой крепости, которая отделена от города рвом (Контрафосса), находятся здание Византийского музея и церковь святого Георгия 1840 года в стиле классицизма с 6-ю дорическими колоннами. В Новой крепости, которая была построена в 1576–89 годах, а достроена к 1645 году и перестроена в XIX b., открытой для посещения туристами, размещается база ВМФ Греции. На главной площади Керкиры, Спианаде, одной из самых больших в стране (здесь, в частности, находится поле для крикета), находится Дворец святых Михаила и Георгия (1819–24), другое название – Дворец английских регентов; ныне здание Музея азиатского искусства с памятником британскому верховному комиссару Ионических островов Ф. Адаму. Там же расположился музыкальный павильон, монумент в честь британского верховного комиссара Т. Мэйтланда и символ французского архитектурного наследия – здание «Листон» 1807 года, архитектор которого М. де Лессеп. Церковь святителя Спиридона Тримифунтского, покровителя Керкиры, построена в 1589– 94 годах, а перестроена в 1670 году. Здесь хранятся мощи святого Спиридона. Колокольня церкви является самым высоким сооружением в городе. Древняя церковь святого Спиридона считалась богатейшей на Востоке, на храм жертвовали не только православные христиане, но и католики.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Морфиус не дает Нео рассказать, что он услышал: " Что сказано — сказано для тебя. Для тебя одного " . В другом, не менее талантливом художественном произведении, книге-загадке К.С. Льюиса " Хроники Нарнии " лев Аслан (образ Христа) говорит: " Я открываю каждому только его книгу " . Как станет видно позже, слова пророчицы не оправдались: Нео действительно стал избранным. Но, как пояснил Морфиус: " Ты услышал то, что должен был услышать. Ведь знать путь и пройти его — не одно и то же " . Начиная с фрагмента с пророчицей, Нео больше напоминает не столько человека, познавшего духовный мир, сколько Христа. В этом смысле вопрос о том, является ли Нео избранным, означает: является ли Иисус Мессией. Пророчица тщательно осматривает его руки, лицо, горло, уши и не находит в его внешнем виде что-либо, указывающее на него, как на избранного. Пророк Исаия, за много веков до Христа, так описывал Его: " Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который бы привлекал нас к Нему. Он был презрен и умален... " . Важно, что Нео принял все сказанное о себе смиренно: " Я не избранный; я не лучше других " . В Евангелии Христос так говорил о Себе: " Научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем " . Именно это смирение и заставило его в момент выбора сделать правильное решение. Ради спасения человека (Морфиуса) Нео сознательно решает пожертвовать собой, идя на верную смерть. Именно сквозь эти события и проявляется его избранность. В 303 комнате (намек на 33 года земной жизни Иисуса Христа) Нео погибает. Силы зла оказались сильнее. Но была еще одна тайна провидицы, которую агенты Матрицы не знали: " Любовь сильнее смерти " . Поцелуй Тринити (Троицы) и ее признание в любви возвращает Нео (Иисуса) к жизни: " Я люблю тебя, а значит, ты не умрешь " . Нео воскресает. Авторы фильма вплотную приблизились к теме, волновавшей многие богословские умы, — отношений Лиц внутри Самой Троицы, теме, которую кратко можно озаглавить так: " Богословие любви " . Воскресший Нео обладает качествами, которых раньше не имел. (Вспоминаются слова провидицы о том, что Нео станет избранным возможно в следующей жизни). Он видит Матрицу такой, какой она есть (поток цифр); победить агента для него не составляет никакого труда. Мало того, он запрыгивает внутрь самого агента и разрушает его изнутри, то есть фактически " взламывает " Матрицу как компьютерную систему на программном уровне. В этом фрагменте легко угадывается момент разрушения Христом ада.

http://zavet.ru/a/rss_1078492785.html

Фрагмент " Проснись, Нео, ты увяз в Матрице " — это призыв Бога к человеку пробудиться от греховного сна и подняться душой выше суеты. Примечательна обстановка рабочего стола, за которым уснул Нео: беспорядочное нагромождение предметов, разбросанные вещи. Одним словом это называется хаос. Проснуться — это вспомнить " единое на потребу " . Святой Иоанн Лествичник, описавший 33 ступени на пути к Богу, первую главу своей книги " Лествица " озаглавил так: " Об отречении от жития мирского " . Евангелие же начинается призывом: " Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие " . Жизнь в Матрице (а точнее спячка) означает существование лишь в категориях рецепторов, то есть признание за реалию лишь то, что можно потрогать. Принять другую реалию не просто. По словам Морфиуса: " Разум цепляется за привычное, ... поэтому большинство людей не готово принять реальность " . " Белый кролик " — намек на Алису из Зазеркалья. Именно кролик открыл Алисе дверь иной стороны бытия. Слова друга Нео, что тот есть для него личный Спаситель Иисус Христос — можно принять как иронию над теми, кто " плавает мелко " . Позже Морфиус скажет, что Матрица владеет тобой и в церкви, и в налоговой. Как много есть людей " признающих, что что — то есть " , но не возрожденных, для которых церковь, между всем прочим, — лишь очередная запись в блокноте на воскресный день. Как только Нео начал искать Морфиуса, против него активизировались системные агенты — силы зла: " Оказывается, мистер Андерсон, вы живете двойной жизнью " . Пока человек спит, диавол спокоен, но если человек начинает пробуждаться — начинается война. Достоевский выразил это так: " Бог борется с диаволом и поле битвы — сердце человека " . Кстати, и Морфиус, и Тринити, и Нео для системы преступники, взломщики, вредный вирус. Вспоминаются слова апостола Павла: " Всякий, благочестиво жити хотящий о Христе Иисусе, гоним будет " . Фрагмент " Морфиус ведет Нео по коридорам офиса " намекает на Промысл Божий, устрояющий человеку путь. Опять же, воля не ломается.

http://zavet.ru/a/rss_1078492785.html

Как много людей отбрасывает Церковь только по причине ее непонятности. Забывая, что есть вещи, которые познаются только в пути. Морфиус предупреждал: " Невозможно объяснить, что такое Матрица. Ты должен увидеть это сам... Я могу показать лишь дверь " . Позже пророчица скажет Нео: " Быть избранным — все равно, что влюбиться. Кто знает, что ты влюблен? Только ты " . Объяснять, что такое любовь — дело неблагодарное. Как объяснить человеку неверующему, что такое духовная жизнь? Это вопрос доверия опыту прошедших. Приняв таблетку и обретши себя, Нео становится для системы инородным телом, она отрекается от него. Перед его глазами раскрывается жуткая картина рабства человека иллюзорной системе. Нео освобождается от пут греха (проводов) и падает в воду. Очень явно видно три его погружения с головой. Он свободен. Апостол Павел хорошо объяснил значение Крещения. Это есть умирание для греха и совоскрешение Христу. Нео спрашивает: " Я умер? " Ответ Морфиуса: " Наоборот " . Хотя Нео и освободился, ему еще долго предстояло очищаться от всяческих пережитков прошлого (контакты по всему телу), долго и болезненно вживаться в истину (психологический шок, бунтарство). " Никто не говорил, что будет легко " , — напоминает Морфиус. Эта настоящая реальность много уступает красочной, но заманчивой Матрице: " Вечная война, вечный холод, одна и та же пакость на обед и ужин " . Настоящая реальность выигрывает лишь в том, что она истинная. Корабль " Навуходоносор " , на который попадает Нео, — это образ Церкви земной; город Сион, соответственно, — Церковь небесная. На корабле собраны разные люди: пережившие перелом сознания и не пережившие. К примеру, оператор Танк и его брат Дозер; они рождены в Сионе и не имеют на теле контактов. Очевидно, что это образ людей, воспитанных на христианских принципах с детства. Здесь есть достойные и недостойные (разуверившийся и предавший всех Реган). Но, как видим, корабль свою функцию все-таки выполняет. Связь между миром Матрицы и миром духовным (кораблем) осуществляется посредством молитвы (телефона).

http://zavet.ru/a/rss_1078492785.html

Thu, 03 Feb 2011 19:54:01 GMT Заблуждение 24.07.2004 Прочитав заметку священника Вадима Семчука «Матрица», понял почему в последние времена многие сооблазнятся и примут Антихриста. Оказуется так легко ввести в заблуждение даже Православного священника, что ж тогда говорить о простых смертных. Фильм «Матрица» это явний, неприкрытый сатанизм. И видно что человечество уже потеряло БДИТЕЛЬНОСТЬ к проискам нечестивого. Чтоже показует этот фильм? Что мир сотворенный Богом-Творцом – НЕРЕАЛЬНИЙ, ЭФИМЕРНИЙ, тоесть «Матрица». Что Церковь тоже нереальная и потому никакого спасения в ней нету. А что ж тогда реально? Морфиус и его мрачний подземный мир!!! А кто такой Морфиус? Может Творец? НЕТ!!! Морфиус – бунтарь, разрушитель ненависного ему мира! Так с кем тогда можна сравнить Морфиуса? Посмотрим на другого героя – Нео. Как он попадает в мрачний мир преисподни Морфиуса? С помощью таблетки яда. Тоесть добровольно уходит из мира Божьего в мир сатаны. Чтоже ждет Нео в этом мире? Мрак, тамнота и мрачное состояние отверженных, испытующих отвращение к миру Тварному! Кстати попав в мир иной Нео падает вниз! ПАДАЕТ!!! – аналогия с чем? Морфиус пказует ему мрачные руины того что он называет реальным миром. А может это то что осталось от ада после сошествие в него Господа нашего Исуса Христа? Чаму же учит Морфиус Нео? Может проповедовать и расскрывать людям глаза на правду? Снова НЕТ! Он учет Нео УБИВАТЬ!!! И еще один факт – поиск избранного - тоесть сообщника в борьбе против Творца Мира! Действующие же лица мира Мрфиуса поделены на две категории – одни рождены в мире и имеют на теле следы связи с миром, другие рождены вне мира сего а в подземном мире Морфиуса! Клички персонажей в большинстве своем являются хулой на имья Божие, а с менем главного героя дело обстоит иначе. Ведь Антихриста провозгласят НОВЫМ спасителем! Вот вам и НЕО! Понимаете, не тот всем известний Спаситель! А новый!!! Вот так. Кстати, служители Тварного мира показанны именно как Троица. Так в итоге чему учит фильм «Матрица»?

http://zavet.ru/a/rss_1078492785.html

Это коренное различие в природе и методе между метафизикой и богословием 123 было в центре борьбы Отцов Церкви против языческих учений Цельса, Прокла, Ямвлиха и против таких «мыслителей» как Арий, Евномий или гораздо позже Пселл или Варлаам. «Еретики» Истории вообще мыслили метафизически, опираясь на аристотелизм или, чаще, на платонизм 124 . К несчастью, ни святоотеческий запрет на метафизику, столько раз повторяемый, ни судьба западной метафизики, радикально удалившейся от Бога и Евангелия и отделяющая саму себя от религиозных философий 125 , не были достаточны для удержания «нео-православных» от спекуляций об образе Божием. Они отправляются вооружаться не у Отцов, а у русских мыслителей, не следующих учению Отцов, которое они вообще считают «устаревшим», но заимствующих эзотерические учения, находящиеся посреди теософии и немецкого идеализма. Таким образом, «нео-православные» ввели в Православную Церковь , служить которой они стремились, проповедуя «благое слово» интеллектуалам из христианского либерального лагеря, тезисы каббалы или софиологии, и теперь хотят «реформировать аскетику» и заменить ее «райской благодатью эроса». Очень справедливо о. Феоклит говорил о ереси и призывал православное сознание – ввиду молчания епископата Греческой Государственной Церкви – осудить их 126 . Приложение Как определить нео-православных? Тезисы Яннараса являются составной частью движения, которое может быть названо «неофициальным», не менее широкого и достаточно спаянного. На самом деле речь идет об очень банальном сведении Православия к учениям интеллектуального и политического мира Греции. Православная вера становится одной из политико-философских концепций греческого общества, одной из идеологий. Очень кратко мы представим ниже три существенных характеристики этого движения. А) Политика вмешательства средств масс-медиа. Прежде всего, «нео-православные» думают, что Православие должно определить свое отношение к основным политическим и социальным проблемам нашей эпохи. Это привело некоторые афонские монастыри, в которые проникли такие нео-православные, обучавшиеся на Западе и вышедшие из протестанствующих «братств» к тому, что они опубликовали тексты о проблемах образования, абортов и т.д...

http://azbyka.ru/otechnik/Hristos_Yannar...

Точкой отправления для веры в чудеса христианства должно быть по мнению нео-англиканина убеждение в великом мировом чуде – Христе, воплощённом Боге. Воплощение – вот начальная и центральная истина христианской догматики и апологетики, по мнению нео-англикан. Из воплощения с логической необходимостью вытекает воскресение И. Христа из мёртвых. Эти два чуда божественной личности – составляют сущность христианства, выяснить которую стремится современная богословская мысль. Раз признаётся, что И. Христос есть сверхъестественная личность – нет никаких оснований не допускать чудес, связанных с Его земной жизнью. Его рождение должно отличаться от рождения других людей (рождение от девы), и Его взятие от земли также должно было быть чрезвычайным. Если И. Христос ходил по водам, то это так же естественно, как и то, что Он учил народ с лодки. Только уже после того, как доказана а priori возможность чудес, нео-англикане обращаются к Библии и здесь находят, что события, вероятность коих нельзя отрицать, действительно имели место тогда-то и при таких-то обстоятельствах. Рождество И. Христа должно было быть необычным: оно действительно таковым и было. Он не был рождён от похоти плотской, от похоти мужеской. Он должен был победить смерть, и Он действительно победил её. Взятие Его от земли должно было быть чудесным: оно таковым и было, ибо Он вознёсся на небо. И. Христос должен повелевать всей природой: так и было. В цикле евангельских чудес, свидетельствующих о царской власти Мессии над природой некоторые действительно имели место, – те, которые удовлетворяют требованиям критического метода, как напр. чудесное умножение хлебов и насыщение народа, в которых сказалась творческая сила И. Христа. Мы просим читателя обратить особое внимание на то, как с переменой центра тяжести, в догматике изменяется апологетический метод борьбы нео-англикан с неверием. Прежде Божество И. Христа доказывалось исполнением над ним пророчеств и чудесными обстоятельствами Его рожде- —352— ния, земной жизни, воскресения и вознесения, – обстоятельствами, которые делали Его жизнь исключительной даже в глазах людей неверующих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Более общо нео-православные характеризуются тем, что они делают из богословия учение метафизической природы, систему мысли, более или менее ссылающуюся на Отцов, но на самом деле следующую русским мыслителям, от Соловьева до Бердяева и Павла Евдокимова и т. д. ... Это влияние, впрочем, не исключительно 127 : Яннарас охотно признается в том, что он обязан Бальтазару, де Любаку, Даниелу или тому же Хайдеггеру, лекции которого он посещал. Зизиулас, епископ Пергамский Константинопольского Патриархата не против находиться под другими влияниями, например, под влиянием еврейских философов Бубера и Левинаса: «Западная философия нашего времени, особенно не церковная, для нас прошла несколько этапов, важных для относительной онтологии, например, Е. Левинас, М. Бубер» (цит. в Contacts, с.24). L. Agoras в статье, озаглавленной «Богословская антропология Иоанна Зизиулоса», удачно определяет план Зизиулоса как метафизический: «Зизиулос – вслед за Жильсоном, но другим методом – поддерживает идею о законности и необходимости христианской философии». Согласно Agoras, Зизиулос хочет дать «богословское оправдание онтологии». Тот же метод и тот же философский план доминирует у Яннараса в его книге Непрерывная философия. У других нео-православных или у некоторых из их учеников, классической метафизической концепции противопоставляется психоаналитическая концепция; для наших читателей мы сошлемся только на два названия статей: статья Costis Bendaly «Пост и устная традиция: психологические аспекты православного поста и соображение о возможной реформе», Contacts, и статья Lila J.Kalinich «Логос у Лакапа», Saint Vladimir’s Theological Quartely, vol.32,4 1988; и т. д. ... Как бы то ни было, этот возврат к метафизике воспринимается многими православными как обратное движение, и это в нашу эпоху, когда сама западная мысль освободилась от схоластической метафизики после долгих веков борьбы. С) Стремление к реформированию монашества. В конце концов, одним из существенных аспектов нео-православной мысли является трансформация традиционного монашества, дух которого они полностью изменяют – особенно на Афонской Горе, где они составили большинство в некоторых из главных монастырей (Ставроникита, Григориу, Симонопетра и т.д..).

http://azbyka.ru/otechnik/Hristos_Yannar...

Все это «нео–христианам» – не по душе. Им хочется блаженства здесь, на этой обремененной многими грехами и беззакониями земле, и они с нетерпением ждут этого блаженства. Одним из вернейших путей к достижению этого блаженства представляется им «экуменическое движение» – объединение и соединение всех людей в одной новой «церкви», куда войдут не только римо–католики и протестанты, но и иудеи, и магометане, и язычники, оставаясь каждый при своих убеждениях и заблуждениях. Мнимая христианская любовь, во имя будущего блаженства людей на земле, должна попрать Истину. Гибель этой земли, со всем, что на ней, хотя она иясно предречена Словом Божиим, представляется им чем–то неописуемострашным, будто бы даже несогласным со всемогуществом Божиим, и, по–видимому, весьма нежелательным. Они соглашаются, скрепя сердце, признать это (ибо как не признавать совсем того, о чем предсказано в Слове Божием), при условии, что это произойдет где–то далеко–далеко, в туманной глубине… не веков, амногих миллионов лет. Отчего это так? Можно полагать: оттого, что они слабо веруют или вовсе не веруют «в воскресение мертвых и жизнь будущаго века». Для них все – в этой земной жизни, и с нею для них все кончается! В некоторых своих пунктах–особенно в ожидании наступления блаженной жизни на этой земле – такое умонастроение весьма сближается с весьма распространенной в первые века христианства ересью «хилиазма» – ожиданием тысячелетнего Царства Христова на земле, и потому может быть названо «нео–хилиазмом» Но надо знать и помнить, что хилиазм осужден на Втором Вселенском Соборе в 381 году, а потому придерживаться его в ХХ-м столетии, хотя бы частично, совсем непростительно. Кроме того, этот современный «нео–хилиазм» гораздо хуже древней хилиастической ереси, ибо в основе его лежит несомненное неверие в «жизнь будущаго века» и страстное желание получить блаженство здесь, на земле, пользуясь всеми усовершенствованиями и достижениями временного материального прогресса. Это лжеучение приносит страшный вред, усыпляя духовную бдительность верующих и внушая им, что до конца мира еще очень далеко (если только он вообще будет – ?!), а потому нет надобности особенно «бодрствовать и молиться», к чему постоянно призывал Христос–Спаситель Своих последователей ( Мф. 26:41 ), так как в мире все идет постепенно к лучшему и лучшему–духовный прогресс «идет в ногу» с материальным. А те жуткие явления современности, которые мы наблюдаем сейчас, это все – временное, это бывало и раньше, и все это, в конце концов, минует и заменится необыкновенным расцветом Христианства, в чем экуменизму будет, конечно, принадлежать главное почетное место.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В некоторых своих пунктах – особенно в ожидании наступления блаженной жизни на этой земле – такое умонастроение весьма сближается с весьма распространенной в первые века христианства ересью «хилиазма» – ожиданием тысячелетнего Царства Христова на земле, и потому может быть названо «нео-хилиазмом» . Но надо знать и помнить, что хилиазм осужден на Втором Вселенском Соборе в 381 году, а потому придерживаться его в 20-м столетии, хотя бы частично, совсем непростительно. Кроме того, этот современный «нео-хилиазм» гораздо хуже древней хилиастической ереси, ибо в основе его лежит, несомненно, неверие в «жизнь будущего века» и страстное желание получить блаженство здесь на земле, пользуясь всеми усовершенствованиями и достижениями современного материального прогресса. Это лжеучение приносит страшный вред, усыпляя духовную бдительность верующих и внушая им, что до конца мира еще очень далеко (если только он вообще будет?!), а потому нет надобности особенно «бодрствовать и молиться», к чему постоянно призывал Христос-Спаситель Своих последователей ( Мф.26,41 ) , так как в мире все идет постепенно к лучшему и лучшему – духовный прогресс «идет в ногу» с материальным. А те жуткие явления современности, которые мы наблюдаем сейчас, это все – временное , это бывало и раньше, и все это, в конце концов, минует и заменится необыкновенным разцветом христианства, в чем экуменизму будет, конечно, принадлежать главное почетное место. Зато как хорошо! И трудиться над собой не нужно, и подвигов никаких не надо, и посты назойливые упразднены, а все  само собой  идет к лучшему – к водворению Царства Божия на земле и всеобщему земному довольству и блаженству. Братие! Неужели не ясно, где первоисточник этого соблазнительного лжеучения? Кто внушает современным христианам все эти мысли, целиком ниспровергаются все христианство? Как чумной заразы, как огня, должны мы бояться этого «нео-хилиазма», глубоко противного учению Слова Божия и учению святых отцев – всему многовековому учению нашей Святой Церкви, следуя которому спасались многие и многие тысячи святых праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010