Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Неофит VIII, патриарх К-польский. Фотография. 1893 г. (Иоаким Папаконстантину) (1832, сел. Кюпкёй, ныне г. Проти, Греция - 18.07.1909, о-в Андигони (ныне Бургаз, Принцевы о-ва, Турция)), патриарх К-польский (27 окт. 1891 - 25 окт. 1894). Род. в семье священника Драмской митрополии Константина Папаконстантину и его супруги Маргариты. Через неск. дней после рождения Иоакима его семья переехала в близлежащее сел. Родоливос (ныне город). В 1839-1848 гг. Иоаким проходил начальное обучение в мон-ре Икосифинисса (Косиница, близ совр. г. Проти, к юго-западу от г. Драма) у своих родственников-монахов. Его 1-м учителем стал мон. Антоний (впосл. митрополит Меленикский). Затем Иоакима отправили для продолжения образования в центральную греческую школу г. Алистрати, где он обучался 3 года. В 1851 г. поступил в Богословскую школу на о-ве Халки. Во время обучения Иоакима схоларх Константин Типальдос постриг его в монашество с наречением имени Неофит. Вскоре состоялась диаконская хиротония Н. В 1858 г. окончил Халкинскую школу и стал 2-м после Иоакима IV (1884-1886) ее выпускником, занявшим К-польскую кафедру. После окончания образования работал учителем греч. языка в школе Алистрати, затем перебрался в Ниссу. В течение 3 лет выполнял обязанности секретаря митр. Струмицкого Иерофея. Затем под рук. И. фон Дёллингера прошел 2-летний курс обучения в Мюнхенском ун-те, хорошо освоил нем. язык. В связи со смертью своего покровителя диак. Мелетия Н. прервал обучение и вернулся на родину. Там он служил архидиаконом и секретарем митр. Амасийского Софрония, а затем был рукоположен им во пресвитера и возведен в сан архимандрита. 25 нояб. 1867 г. избран епископом Элефтеруполиса, который находился на территории Драмской митрополии. В 1872 г. Собор в К-поле признал неканоничным создание султанским правительством Болгарского Экзархата, который должен был стать самоуправляемой структурой в составе Константинопольской Православной Церкви . Экзарх Анфим I и ряд др. болг. архиереев были отлучены от Церкви (подробнее см. в статьях Болгарская Православная Церковь , Константинопольские Соборы ). Среди отлученных - митр. Филиппопольский (Пловдивский) Панарет, кафедру к-рого занял Н. После смерти патриарха К-польского Иоакима II (5 авг. 1878) Н. стал одним из 3 кандидатов на Патриарший престол, на к-рый, однако, был избран Иоаким III (1878-1884, 1901-1912). 4 июля 1880 г. Н. назначили митрополитом Адрианопольским; в янв. 1886 г. по причине болезни он удалился на Афон. 7 марта 1887 г. Н. был избран митрополитом Пелагонийским, 1 авг. 1891 г. перемещен на кафедру Никополя и Превезы в Эпире.

http://pravenc.ru/text/2565012.html

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Преподобный схиархимандрит Гавриил. Игумен Ильинского скита   Преподобный схиархимандрит Гавриил. Игумен Ильинского скита   День памяти — 1 ноября Схиархимандрит Гавриил родился в 1849 году в Киевской губернии. При крещении он получил имя Георгий. В 12-летнем возрасте он остался круглым сиротой, а потому не получил почти никакого образования и был вынужден поступить в услужение к богатым людям. Будучи от природы любознательным, он много читал, в особенности жития святых. Это было тогда одним из самых любимых чтений для простого народа на Руси. Тяжелая болезнь побудила его дать обет в случае выздоровления сходить в Киев и поклониться его святыням. Поправившись по милости Божьей, он отправился в Киев и, посещая обители, монашествующих, и сам задумал стать монахом. Вскоре он поступил в Феофанофскую пустынь, к знаменитому тогда старцу Вонифатию. Однако душа его здесь не находила покоя, и он, побывав в святом городе Иерусалиме, пожелал посмотреть на монахов, подвизавшихся на Святой Горе Афон. Здесь ему понравилось, и он поступил в Ильинский скит, когда настоятелем в нем был архимандрит Паисий. В скором времени, а именно в 1869 году, когда ему только что минуло 20 лет, он был пострижен в монашество с именем Гавриил, в 1874 году его рукоположили в иеродиакона, в 1876 году — в иеромонаха, а в 1885 году после отказавшегося от настоятельства иеросхимонаха Товии (1879-1885) он был избран и утвержден настоятелем скита. Вселенский Константинопольский Патриарх Неофит VIII удостоил его в 1891 году возведения в сан архимандрита, а державный турецкий султан Абдул-Гамид II noжaлobaл ему орден Меджидие II cmenehu со звездой. В обители на отца Гавриила возлагались важные послушания: казначея, эконома, а также настоятеля Ильинского подворья в Константинополе. Дел по хозяйству было так много, что впору лишь было добраться до кельи, хоть немного дать отдыха и покоя своему усталому телу, а затем идти на богослужение и снова браться за свои хлопоты для скита.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=272...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ УРБНИССКИЙ (Урбнели) [груз. ] (VIII в.), сщмч. (пам. 28 окт.), еп. Урбнисский Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Имя Н. У. не упоминается ни в исторических источниках, ни в календарях, содержавших Мученичества древних мучеников, ни в Синаксарях и т. п. Единственный сравнительно ранний источник, в котором сохранились сведения о нем,- «Рассказ о чудесах отца Шио», составленный католикосом-патриархом всей Грузии Василием III (Каричисдзе ; 1090-1100). В XVIII в. груз. агиограф католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони ; 1744-1755; 1764-1788) придал лит. форму коротким сведениям, сохранившимся в источнике, и в 1768-1769 гг. создал Мученичество Н. У. («Восхваление и повествование...»), к-рое внес в свой сб. «Мартирика». Н. У., по происхождению араб (в источнике написано, что Н. У. был персом, но историки считают это ошибкой агиографа), носил имя Умар (Омар). В совр. календарях РПЦ и ГПЦ, следуя традиции XIX в. (Жития груз. святых, составленные М.-Г. Сабининым , Энциклопедия Брокгауза и Ефрона и др.), время его деятельности определяют VII в. Однако то, что в источниках о Н. У. упомянуты лица, жившие в одно время с мч. Або Тбилисским , деятелем 2-й пол. VIII в., позволяет отнести время жизни Н. У. к VIII в. В этот период древнегрузинское государство Картли находилось под властью арабов, основавших здесь Тбилисский эмират Арабского халифата. Во время правления багдадского халифа Амира Мумни и в предстоятельство в Грузии католикоса Картли Самуила VII (обе фигуры известны по Мученичеству мч. Або Тбилисского) в Картли вошли войска араб. военачальника Ахмада; Умар возглавлял одно из военных подразделений этого войска. Ахмад прошел Мухранскую долину и разбил лагерь около слияния рек Лиахви (Б. Лиахви) и Кура. Военачальников Умара и Бурула с их отрядами Ахмад послал на противоположный берег Куры; когда они подошли к с. Цихедиди, то за рекой увидели пещеры, высеченные в скалах Саркинети, в к-рых подвизались монахи мон-ря Шиомгвиме , основанного в VI в. прп. Шио Мгвимским. Арабы приняли пещеры за военную крепость и решили захватить ее. Однако по молитвам монахов преподобному Шио случилось чудо: войска вошли в Куру, но, несмотря на многократные попытки, за целый день не смогли двинуться с места и были вынуждены вернуться на берег. Изумленные чудом, военачальники узнали от одного пленного монаха, что пещеры - не крепость, а обитель подвижников. Умар и Бурул рассказали об этом Ахмаду; он отправил Умара в Шиомгвиме с подарками и пожертвованием.

http://pravenc.ru/text/2565030.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИНА И ФЕКЛА [греч. Ιουστνη κα Θκλα] (III в.), подвижницы Леонтинские (Леентинские) (пам. зап. 10 янв.). Сведения об этих святых содержатся в пространном Мученичестве Алфия, Филадельфа и Кирина (см. ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14 ), составленном не ранее VIII в. Св. Иустина Леонтинская. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале. Между 1183 и 1189 гг. Св. Иустина Леонтинская. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале. Между 1183 и 1189 гг. Самая древняя из сохранившихся рукописей (Vat. gr. 1591) датирована X в. и происходит из мон-ря Гроттаферрата. Лат. перевод и частично греч. оригинал были изданы болландистами (ActaSS. Mai. T. 2. P. 502-550, 772-788). По утверждению издателей, сочинение во многом носит легендарный характер, однако, по всей видимости, в его основе лежат реальные события. В кратком Мученичестве более раннего происхождения, сохранившемся в Минологии имп. Василия II (PG. 117. P. 448) и в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 671-672), отсутствуют упоминания об И. и о Ф. Согласно Мученичеству, И. и Ф. были знатными дамами родом из г. Леонтины на Сицилии. Ф. была дочерью мц. Исидоры (см. ст. Исидора и Неофита , мученицы Леонтинские (Леентинские)) и двоюродной сестрой Александра, высокопоставленного чиновника, к-рый впосл. стал первым епископом города (см. ст. Неофит, еп. Леонтинский). Ф. лежала парализованной в течение 6 лет, когда услышала об Алфии, о Филадельфе и Кирине, доставленных в город и заключенных в темницу. Она уговорила своего родственника Александра тайно ночью прислать к ней святых братьев. После беседы с ними и по их молитве Ф. получила от Бога чудесное исцеление, и ее вера еще более укрепилась; она ежедневно приходила в темницу, общалась со святыми братьями и др. заключенными христианами и помогала им. Она выкупила у правителя Тертилла тела казненных 20 христ. воинов и погребла их с почестями в своем пригородном имении Антзианы. Там же впосл. она и И. положили тела мучеников Алфия, Филадельфа и Кирина и после смерти Тертилла возвели на этом месте первый в городе христ. храм.

http://pravenc.ru/text/1237949.html

Икона Махерская (Ножевая) - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Махерская (Ножевая) - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Махерская (Ножевая) Находится икона на Кипре в Махерском монастыре, расположенном в Троодосских горах у деревни Пано Платрес, в 40 километрах к югу от Никосии. Здесь в пещере в период иконоборчества, в конце VIII – первой половине IX века, скрывался от преследований монах-затворник, хранивший чудотворный образ Богородицы. В XII веке из Палестины на Кипр в поисках места для уединенной молитвы прибыли монахи Игнатий и Неофит. Некоторое время они прожили в монастыре святителя Иоанна Златоустого, расположенном на южном склоне горной гряды Пентадактилос. Отсюда в 1145 году Игнатий и Неофит увидели яркий свет, льющийся с Троодосских гор. Они пошли туда и в конце долгого пути у вершины Киония среди густых зарослей кустарника обнаружили пещеру. В пещере монахи увидели окружённый ярким сиянием образ Пресвятой Богородицы, под которым висел нож – махери, отчего икона и получила своё название – Махерская («Ножевая»). Позже на месте её обретения основали монастырь, а забивший на этом месте источник сохранился до сих пор. На иконе Пресвятая Богородица изображается без Богомладенца с молитвенно воздетыми руками. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Махерская (Ножевая) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-389

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН († 899), прп. (пам. визант. 12 мая), основатель мон-ря Косиница (Козиница; совр. Икосифинисса, к югу от Драмы, Греция). Род. в Иерусалиме, юношей принял постриг в мон-ре св. Иоанна Предтечи на Иордане. Желая подражать древним подвижникам, Г. вел строгую аскетическую жизнь. В возрасте 30 лет ему явился во сне ангел и велел отправиться в Македонию и основать там мон-рь во имя Божией Матери. Г. находился в сомнении, но на следующую ночь видение повторилось. Ангел ударил Г. за нерадение и указал точное место, где должен быть построен новый мон-рь,- гору близ г. Христополь (совр. Кавала, Греция). Проснувшись, Г. обнаружил на теле побои, пошел к игумену и рассказал ему о видении. Тот благословил инока, и Г. отправился в путь. Он поселился на горе недалеко от Драмы и устроил в пещере ц. во имя Пресв. Богородицы. Это произошло в правление болг. князя Бориса (852-889). По словам Феофилакта, архиеп. Охридского, «в его время явился святой Герман в стране Болгарской» (PG. 126. Р. 201). Однако ангел повелел ему переселиться на гору Матикия и построить там большой мон-рь. При закладке фундамента Г. обрел 2 креста, от к-рых происходили исцеления. К отшельнику стали стекаться паломники. Собрав немного денег, Г. нанял строителей для возведения храма. По окончании строительства рабочие потребовали плату - 100 золотых монет, но у Г. было только 19. Они связали Г. и повели его в Драму. По дороге им встретились послы визант. императора Неофит и Николай, ехавшие к серб. князю. Они заплатили рабочим требуемую сумму и освободили Г. По исполнении своей миссии Неофит и Николай вернулись к преподобному и приняли монашеский постриг. Они построили келлии, посадили виноградники. Мон-рь стал процветающей обителью, слава о нем распространилась по всей округе. Перед смертью Г. собрал братию и заповедал им следовать нестяжательному житию. Житие Г. сохранилось в единственной рукописи XIV в. (Laurent. Plut. 59. Fol. 414-416). Судя по обилию топографических данных, житие написано одним из иноков мон-ря Косиница. По монастырскому преданию (возможно, этот рассказ содержался и в утраченной части Жития Г.), при жизни Г. в обители явилась нерукотворная икона Божией Матери: Ее образ проявился на одной из оставленных мастерами досок. Ист.: BHG, N 698; ActaSS. Mai. T. 3. P. ГИБИ. 1964. Т. 5. С. 102-106. Лит.: Лопарев Х. М. Греч. жития святых VIII и IX вв. Пг., 1914. Ч. 1. С. 479-487; Stiernon D. Germano, fondatore del monastero di Cosinizza//BiblSS. Vol. 6. Col. 240-243; Dujcev I. Germain de Kossinitza (14)//DHGE. T. 20. Col. 909. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164709.html

Патриархи Константинопольские за период 381–1453 гг. Нектарий – 381–397 Иоанн I Хрисостом – 398–404 Арасий – 404–405 Аттик – 406–425 Сисинний I – 426–427 Несторий – 428–431 Максимиан – 431–434 Прокл – 434–446 Флавиан – 446–449 Анатолий – 449–458 Геннадий I – 458–471 Акакий – 472–489 Фравита – 489–490 Евфимий – 490–496 Македонии I – 496–511 Тимофей I – 511–518 Иоанн II Каппадокийский – 518–520 Епифаний – 520–535 Анфим I – 535–536 Мена – 536–552 Евтихий – 552–565 Иоанн III Схоластик – 565–577 Евтихий (вторично) – 577–582 Иоанн IV – 582–595 Кириак – 595–606 Фома I – 607–610 Сергий I – 610–638 Пирр – 638–641 Павел II – 641–653 Пирр (вторично) – 654 Петр – 654–666 Фома II – 667–669 Иоанн V – 669–675 Константин I – 675–677 Феодор I – 677–679 Георгий I – 679–686 Феодор I (вторично) – 686–687 Павел III – 688–694 Каллиник I – 694–706 Кир – 706–712 Иоанн VI – 712–715 Герман I – 715–730 Анастасий – 730–754 Константин II – 754–766 Никита I – 766–780 Павел IV – 780–784 Тарасий – 784–806 Никифор I – 806–815 Феодор Мелиссии Касситера – 815–821 Антоний I Кассимат – 821–837 Иоанн VII Грамматик – 837–841 Мефодий I – 843–847 Игнатий – 847–858 Фотий – 858–867 Игнатий (вторично) – 867–877 Фотий (вторично) – 877–886 Стефан I – 886–893 Антоний II Кавлеа – 893–901 Николай I Мистик – 901–907 Евфимий I – 907–912 Николай I Мистик (вторично) – 912–925 Стефан II – 925–927 Трифон – 927–931 Феофилакт – 933–956 Полиевкт – 956–970 Василий I Скамандрин – 970–974 Антоний III Студит – 974–979 Николай III Хрисоверт – 979–991 991–996 – патриархов не было Сисинний II – 996–998 Сергий II – 1001–1019 Евстафий – 1019–1025 Алексей Студит – 1025–1043 Михаил I Кируларий – 1043–1058 Константин III Лихуд – 1059–1063 Иоанн VIII Ксифилин – 1064–1975 Косма Г- 1075–1081 Евстратий Гарида – 1081–1084 Николай III Кирдиниат Грамматик – 1084–1111 Иоанн IX Агапет – 1111–1134 Лев Стип – 1134–1143 Михаил II Куркуас – 1143–1146 Косма II Аттик – 1146–1147 Николай IV Музалон – 1147–1151 Феодот II – 1151–1154 (Неофит I – 1153–1154)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

К скиту можно пройти через узкий мост, построенный в 1877 оду, Скит св. Неофита состоит из церкви Святого Креста, её притвора, кельи св. Неофита и трапезной. Кельи Святого Креста и келья святого были полностью расписаны по благославению самого Неофита в 1183 и 1196 годах. Сохранилось имя иконописца Феодора Апсевдиса, живописца из константинополя. Об этом свидетельствует автограф живописца на северной стене кельи. В 1503 году фрескицеркви были обновлены и дополнены. Росписи церкви и кельи святого до сих пор порожают взор посетителя. Из росписей церкви скита наиболее выразительны сцены Страстей Господних на верхней части южной и заподной стен. Хорошо сохранились фрески «Тайная Вечерня», «Омовение ног», «Молитва в Гефсиманском саду», «Предательство Иуды», «Иисус перед Пилатом», «Путь на Голгофу», «Распятие и Снятие с Креста». В нижней части западной стены церкви возле двенадцати изображений египетских монахов – основателей первых монастырей находится интересная фреска св. Стафана Нового, мученически погибшего от рук иконоборцев в VIII веке. Он держит в руке икону Пресвятой Богородицы Элеусы (Милостивой). На восточной стороне церкви сохранилась большая часть фрески свв. Константина и Елены, держащих Крест Господень. Самая впечатляющая фреска церкви находится над алтарём, который расположен в северной части из-за морфологии пещеры. На ней св. Неофит в ангельском одеянии со скрещёнными руками молитвенно просит архангелов помочь ему оказаться достойноым встречи с Богом. Другая выразительная фреска находится в келье. На ней св. Неофит коленоприклонённо молит Христа, сидящего на троне. По обеим сторонам от святого в молении обращаются к Христу Пресвятая Богородица и Иоан Креститель. Притвор церкви был украшен фресками в начале XVI века, из них хорошо сохранилась только «Благовещение Пресвятой Богородице». Росписи в трапезной, которая расположена к северу от кельи святого, были выполнены после 1124 года. До наших дней дошла лишь небольшая часть сильно повреждённых фресок. Главный храм монастыря святого Неофита

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprski...

В 1538 г. близ Превезы произошло морское сражение, в к-ром тур. флот Хайраддина Барбароссы одержал верх над флотом европ. Священной лиги. В 1684-1701 гг. Превеза была захвачена венецианцами, но затем возвращена туркам; вновь перешла под власть Венеции в 1717 г. С этого времени в городе возрастает влияние Римско-католич. Церкви. Главная мечеть Превезы внутри крепости была перестроена в католич. храм св. ап. Андрея Первозванного. В 1798 г. Превеза вошла в состав владений Французской республики, но французы ее быстро потеряли. 12 окт. 1798 г. в битве при Никополе их соединение было уничтожено тур. войском Али-паши. С 1801 г. Превеза вновь вошла в состав Османской империи, была центром санджака. В 1912 г. освобождена греками в ходе 1-й Балканской войны. Вид Превезы. Иллюстрация из кн. Ollier E. Cas-sell’s Illustrated History of the Russo-Turkish war. L.; P.;, N. Y.; Melbourne, 1890. Vol. 1. P. 325 Вид Превезы. Иллюстрация из кн. Ollier E. Cas-sell’s Illustrated History of the Russo-Turkish war. L.; P.;, N. Y.; Melbourne, 1890. Vol. 1. P. 325 В наст. время Превеза - наиболее крупный город на территории Н. и П. м. Будучи центром православной митрополии, Превеза - место особенного почитания нескольких святых. Как основатель христ. общины почитается св. ап. Павел. Покровителем Превезы является св. Харалампий (пам. 10 февр.). Важнейший святой этих мест - св. равноап. Косма Этолийский . В Н. и П. м. почитаются также жившие в этих местах свт. Алкисон (пам. греч. 28 сент.), нмч. Христос (пам. греч. 5 авг.) и др. Известные древние епископы и митрополиты Никополя Илиодор (343), Донат (431), Аттик (446-451), Евгений (458), Алкисон (посл. треть V в.- 516), Иоанн (516-517), Дометий (2-я - 3-я треть VI в.), Андрей (595-603), Сотерих, Ипатий (625), Иоанн (VII-VIII вв.), Анастасий (787), Василий (VIII-IX вв.), Лев (VIII-IX вв.), Даниил (858-867, 877-886), Антоний (IX-X вв.). Митрополиты Н. и П. м. Нового времени Амвросий (1881-1885), Иероним (5 авг. 1885 - 1890), Иоаким (14 янв. 1890 - 1891), Неофит VIII (1 авг.

http://pravenc.ru/text/2577587.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010