Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIII. Епархия Могилевская Могилевская епархия учреждена в 1632 г. Девятая в второклассных. I. Епископы Могилевские, Мстиславские и Оршанские 1. Иосиф Бобрикович , игум. Свято-Духовский Виленский, избран 1632, утверждён 14 мар. 1633; † 9 апр. 1635. 2. Сильвестр Коссов хирот. 1635 из префектов Киевской акад.; в 1647 перев. в Киев митрополитом. 3. Игнатий Оксенович-Старушич хирот. 12 июля 1650, из игум. Киево-Выдубицкого монастыря; вскоре †. 4. Иосиф Кононович-Горбацкий хирот. в 1650 из игум. Златоверхомихайловского монастыря; † в 1651. 5. Мефодий Филимонович хирот. 4 мар. (sic) 1661 [блюститель митрополии Киевской; жил в Киево-Софийском мнтре 1665–67;] взят в Москву, за измену, в 1666, и был там в 1667 и 69; 1675 – в Новоспасском; еписк. Нежинский 1681. 6. Иосиф Нелюбович-Тукальский утверждён 3 авг. 1661 из архим. Лещинского монастыря; с 1664 митрополит Киевский. 7. Феодосий Василевич хирот. 1669, утверждён 20 апр. 1672 из архим. Слуцких; † 11 мар. 1677. 8. Серафион (Серапион) Полховский утверждён 30 сент. 1697 из архим. Слуцких; † в февр. 1704. 9. Сильвестр, кн. Четвортенский , в 1707–28; † 18 февр. (sic). 10. Арсений Берло , из архим. Киево-Межигорских, избран 8 июля 1729, утверждён 30 янв. 1730; 28 янв. 1738 перев. в викарии Киевские. 11. Иосиф Волчанский утверждён 30 дек. 1735 из архим. Киево-Николаевского монастыря; 1 сент. 1742 перев. в Москву архиепископом. 12. Иероним Волчанский хирот. 2 окт. 1744, из игум. Виленского Свято-Духова монастыря; † 14 окт. 1754. 13. Георгий Конисский хирот. 20 авг. 1755 из архим. Киево-Братского монастыря; с 14 дек. 1772 «Могилевский, Мстиславский и Оршанский»; 22 сент. 1783 пожалован в архиепископа; † 13 февр. 1795. II. Епископы Могилевские и Полоцкие 14. Афанасий Вольховский 5 мар. 1795 перев. из викариев Новгородских; 27 авг. 1797 уволен на покой; † 1 янв. 1801, в Мгарском мнтре. 15. Иларион Кондратковский 1 сент. 1797 перев. с Новгород-Северской епарх., а 24 окт. уволен на покой; † 12 янв. 1799 в Новгород-Северском мнтре. III. Архиепископы Могилевские и Витебские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Нелюбович-Тукальский Афанасий; † 26.07.1675, Чигирин), митр. Киевский и Галицкий ( Западнорусская митрополия ). Происходил из правосл. шляхетского рода, жившего в Пинском повете Литовского вел. княжества. Род. в семье пинского войского, был крещен с именем Афанасий ( Niesiecki K. Herbarz Polski. Lipsk, 1842. T. 9. S. 149). Родовыми имениями И. были села Почапово, Ляховичи (совр. Брестская обл., Белоруссия), а также Мутвица и Неньковичи Пинского повета (совр. Ровненская обл., Украина). В с. Неньковичи сохранилось полуразрушенное здание усадьбы Нелюбовичей-Тукальских, живших там в нач. ХХ в. ( Дyбiheць П. Тукальських//Pibhehcьka газ. 2008. 692). Как упоминает игум. Иларион (Денисович) в кн. «Parergon cudów switych obraza Przeczysmey Bogarodzice w monastyru Kupiatickim» (Перечень чудес от образа Пречистой Богородицы в Купятицком монастыре) (К., 1638), род Тукальских оказывал помощь Купятицкому Введенскому мужскому монастырю в с. Купятичи Пинского повета, основанному в честь явления Купятицкой иконы Божией Матери . В 1647 г. брат И. был послан на сейм. Иосиф (Нелюбович-Тукальский), митр. Киевский и Галицкий. Гравюра. Москва. Ок. 1843 г. (РГБ) Иосиф (Нелюбович-Тукальский), митр. Киевский и Галицкий. Гравюра. Москва. Ок. 1843 г. (РГБ) Не позднее 1645 г. И. стал игуменом Купятицкого Введенского монастыря, настоятелями которого до него являлись преподобномученики Афанасий (Филиппович) и Макарий (Токаревский) . 16 апр. 1645 г. И. устранил от управления Каменецким Воскресенским мон-рем игум. Паламона (Боцевича) вслед. принятия последним унии и отправил его в заточение в Купятицкий мон-рь. Боцевич позднее бежал из Купятичей и в 1646 г. подал в Брестский гродский суд жалобу на И. В 1648 г., во время казацкого восстания, затронувшего Пинский повет, И. был наместником Луцкого и Острожского еп. Афанасия (Пузыны) в Пинском повете, где планировалось возобновить Пинско-Туровскую правосл. кафедру. После занятия Пинска 9 окт. 1648 г. войсками Я. Радзивилла И. был привлечен к суду по подозрению в поддержке казаков.

http://pravenc.ru/text/578527.html

аннулировал все уступки православным на территории П. е. Однако осуществить этот декрет властям не удалось. Антоний при поддержке паствы не допустил Хмелёвского во владения кафедры. Неоднократные попытки власти передать кафедру Хмелёвскому, а затем его преемнику Антонию (Терлецкому) были безрезультатны. После смерти Афанасия (Крупецкого) король 21 сент. 1652 г. передал кафедру Хмелёвскому, но он не смог занять кафедру и находился в Валяве. 24 нояб. 1663 г. Антоний (Винницкий) получил от короля назначение на Киевскую митрополичью кафедру (в это же время был дан привилей Иосифу (Нелюбовичу-Тукальскому) ). Антония признавали митрополитом на Волыни, в Перемышльской земле и на Холмщине. После смерти Львовского еп. Афанасия (Желиборского) в 1666 г. Антоний стал администратором Львовского еп-ства и в 1666-1667 гг. управлял всей Киевской митрополией в отсутствие Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), находившегося в тюрьме в Мариенбурге (ныне Мальборк, Польша). В кон. 1666 г. митр. Иосиф был освобожден, но 12 авг. следующего года кор. Ян II Казимир аннулировал данный Иосифу привилей и признал Антония единственным законным митрополитом Киевским. При этом большая часть православных продолжала подчиняться митр. Иосифу, к-рый поставил епископом Львовским Иосифа (Шумлянского) , отстранив от управления Львовской епархией Антония. В руках последнего осталось только управление П. е. Митр. Антоний добился поставления коадъютором еп. Георгия (Юрия) (Гошовского), его хиротония состоялась в 1667 г. в перемышльском кафедральном соборе, он управлял П. е. в 1667-1675 гг. ( Krochmal A. 2016. S. 64). В 1670 г. в Перемышль был назначен униат. еп. Ян (Малаховский), но Антоний не допустил его во владения кафедры (после кончины Антония, в 1690, Малаховскому удалось отобрать у правосл. кафедры 5 деревень в окрестностях Перемышля). В 70-х гг. XVII в. митр. Антоний установил контакты с Россией, в частности через рус. резидента в Варшаве В. М. Тяпкина, и в кон. десятилетия просил у Москвы поддержки в борьбе с планами «новой унии» кор.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

ИОСИФ Яковлевич Беспалов (1921), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (ок. 762 - 832), архиеп. Фессалоникийский, исп., свт. (пам. 26 янв.; пам. греч. 14 или 15 июля) 593-594 594-601 601-602 602-603 ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) 603-604 606-607 ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви 607-608 608-609 ИОСИФ болг. мон. («святой старец»), переводчик, работавший в 1-й пол. XIV в. в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне 609-610 610-614 ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 614-615 ИОСИФ (Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), архиеп. Армянской Апостольской Церкви, общественно-политический деятель 615-616 616-617 ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 1954), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии 617-618 ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 618-620 620-621 ИОСИФ (Босаков Иван Благоев; род. 1942), митр. Американо-Австралийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 621-622 622-624 624-626 ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель 626-628 628-629 629-631 ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 1653), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 631-634 ИОСИФ (Иезекииль) (Курцевич Иван Дмитриевич; 80-е гг. XVI в.- 1642), архиеп. бывш. Суздальский и Тарусский 634-636 636-637 ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви 637-638 ИОСИФ (Нелюбович-Тукальский Афанасий;1675), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 638-646 646-647 647-648 649-653 ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

9 авг. 1674 г. патриарх Иоаким (Савёлов) возглавил хиротонию И. на Рязанскую кафедру с возведением в сан митрополита. 21 февр. 1675 г. царь Алексей Михайлович просил И. прислать из казны Рязанского архиерейского дома 2,5 тыс. р. (взаймы до 25 дек. следующего года), 25 февр. деньги были посланы. 12 марта царь пожаловал И. «два сорока соболей по 80 рублей». Во исполнение решений Собора 1675 г. патриарх Иоаким отправил И. 25 авг. 1675 г. грамоту о переходе Каширы с уездом из Рязанской в Коломенскую епархию и о переходе Епифани, Гремячей и Богородицка c уездами из Коломенской в Рязанскую епархию. В Росписи церквам Рязанской епархии указано, что в 1675 г. «в Патриаршу епархию из Рязанской отошло в Володимерском уезде в Малой Мещерке 25 церквей, да в Коломенскую Каширскаго уезду Венев монастырь да 42 церкви. И из Патриаршей в Рязанскую по Кадомскому уезду дано 7 церквей, да по Мурому 5, да из Коломенской в городе Гремячем 6, а в Епифанском уезде 10, в Богородицком с уездом 17 церквей» ( Иероним. 1889. С. 95). В 1676 г. по указу И. были составлены окладные книги мон-рям, церквам и часовням Рязанской епархии. 9 дек. 1675 г. патриарх Иоаким прислал И. грамоту с повелением «разсудить правильно» Коломенского архиеп. Иосифа «за неистовство» и «за непристойныя ево явныя слова к лицу великаго государя царя и великаго князя Алексея Михайловича»… а также за оскорбления в адрес патриарха, «за бесчинное его к людям ругательное наказание, а иным даже до смерти». В ответе И. писал, что Св. Писание и св. отцы повелевают «извергать таковыя». В июне 1676 г. И. присутствовал при венчании на царство Феодора Алексеевича . По поручению патриарха вместе с Тверским и Кашинским архиеп. Симеоном Рязанский митрополит возглавил комиссию, которая в февр. 1677 г. осмотрела в Кашине мощи св. кнг. Анны Кашинской ; 24 февр. 1677 г. Собор, заслушав доклад комиссии, постановил упразднить почитание кашинской княгини. И. участвовал в прошедшем в марте 1678 г. Соборе, регламентировавшем совершение чина шествия на осляти в Неделю ваий. 4 февр. 1679 г. И. послал патриарху по присланной от него 7 сент. 1678 г. грамоте для обеспечения московских богаделен и для нищих в Москве собранные в Рязанской епархии деньги - с 1221 церкви по гривне, т. е. 122 р. 3 алтына и две деньги. И. распорядился и в дальнейшем посылать в Москву с каждого храма по гривне, а «на Рязани из казны по вся воскресенья по 5 рублев в тюрьму и нищим милостыни впредь не раздавать», т. к. «милостынные деньги» посылаются в Москву.

http://pravenc.ru/text/578477.html

1: а) на 210–11 зач. посл. ап. Павла, аа) на 87 зач. тех же посланий. V, 337–75. Хотя оба толкования изданы в виде одной беседы, но это положение остается еще под сомнением. В толковании на послание к римлянам период своих «плаваний» под флагом борьбы за «старые книги» Аввакум определяет в «22 лета» (– 367); 59 начало этих «плаваний», как известно, падает на 1653 год; 60 поэтому время написания данного толкования необходимо отнести к 1675 году. Между тем в толковании на послание к галатам Аввакум делает обращение к рязанскому архиепископу Илариону (– 342), а он умер 6 июня 1673 года. Трудно предположить, чтобы в Пустозерске около двух лет не знали о смерти Илариона: оттуда, наоборот, сообщали, потом, даже подробности последних дней и смерти этого деятеля против раскола (VI, 251 ср. 203). 61 Кроме того и форма обоих толкований не препятствует думать, что они написаны в два приема. «Премудрость. К галатам послание святого апостола Павла» (V, 337): так начинается первое толкование. Но также начинается в некоторых рукописях и второе толкование: «Премудрость. К римлянам послание святого апостола Павла». 62 Вместе с тем каждое из двух толкований имеет и особое окончание (– 363; ср. 375). 2: б) на 55 гл. пр. Исаии, бб) на 12 гл. того же пр. Исаии. 63 Толкования написаны были одно за другим, именно около 1675 года, как это видно из слов Аввакума в первом толковании: «пение в Соловках церковное и келейное по старому православию... того ради в осаде сидят седмь годов милые... Того ради, утешая их, Бог изведе из земля стараго игумна Иринарха». 64 3: в) на 44 псалом, вв) на 9 главу Притчей. VIII, 22–52 + 52–63. Кроме боровского сборника, с которого сделано издание, есть в сборнике Публ. библ. О. I, 339. 65 Указания на время написания данных толкований могут быть извлечены из следующих данных В толковании на псалом, обращаясь к царю Алексею Михайловичу 66 с просьбою «угасить пещь палящую рабов Христовых в Боровске», Аввакум пояснял, что там, в Боровске, «в земле сидя, яко кокушки кокуют» боярыня Морозова, княгиня Урусова и третья «сподвижница» их Мария Данилова (– 40). Однако же, вместе с тем, здесь же читаем: «а в нашей России в 20 – в 3 лета, отнеле же враг развратил церковь и внесены быша еретические уставы, много пагубы бывало». 67 Отсюда ясно, что толкование было написано еще до получения известия о смерти боровских соузниц, хотя и не ранее 1675 года. Вероятно тогда же, т. е. не позднее 1675 года, было написано и толкование на паремию. По крайней мере следует думать, что во время его написания в Пустозерске еще не было известно о смерти крутицкого митрополита Павла (– 59; ср. 38), последовавшей 9 сентября 1675 года (ср. VI, 254; сн. 233, 195). 68

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

2100 На обороте первого столбца (л 198об.) помета об адресате тем же почеркам, что и весь документ Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу; здесь же помета о доставке, сделанная другим почеркам 183 (1674)-го ноября въ 22-й де[нь] Каменного монастыря с служкою с Ондрюшкою Кузминым. 2104 На обороте столбца (л. 206об.) почерком всего документа помета об адресате Данилу Леонтьевичю. 2105 На обороте первого столбца (л. 8об.) почерком всего документа помета об адресате Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу; почерком, отличным от основного, помета о доставке документа 183 (1675)-го генваря въ 20-й де[нь]. 2108 На обороте первого столбца (л. 154об.) помета об адресате почерком всего документа Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу. Другим почерком сделана помета о доставке письма 183 (1675)-го февраля въ 14-й де[нь] с Кузмою Лопухиным. Сохранились прорези от печати; на месте печати бумага оторвана. 2178 На обороте первого столбца (л. 160об.) помета об адресате сделана почерком всего документа Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу. Другим почерком сделана помета о доставке письма 183 (1675)-го февраля въ 14-й де[нь] с Кузмою Лопухинымъ. 2183 К последнему столбцу (л. 165) внизу приклеен небольшой листок бумаги, на котором писцовой скорописью, отличной от двух имеющихся в документе почерков, запись следующего содержания: В сем мсте была роспись, какими болзньми болящих и ково он, Никон, и в чем. И та роспись по приказу бояр князя Никиты Ивановича Одоевского да князя Михаила Юрьевича Долгорукова отдана в Стрелецкой приказ думному дьяку Лариону Иванову апреля въ 16-й де[нь] 183 (1675)-го года въ неделю Разслаблного на Теремнем дворе в Верху. 2184 На обороте первого столбца (л 181об.) помета об адресате сделана почерком всего документа Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу. Скорописью другого почерка помета о доставке 183 (1675)-го апрля въ 26-й де[нь]. Сохранились две прорези для печати и вдавленное место от круглой печати чёрного цвета.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Нельзя исключать, что с ряда документов в приказе были сняты копии или сделаны выписки для последующей работы. Остальные документы, не названные в жалованной грамоте, могли использоваться как справочный или для решения каких-то других вопросов. Жалованная грамота 1675 г. подтверждала права монастыря на вотчины в Кольском уезде, дворы в Кольском остроге, Устюге Великом, Вологде, Козьмодемьянском приходе Курейской волости, даровала освобождение от уплаты таможенных пошлин с добытой рыбы и провозимых по рекам грузов (соли) и другие привилегии. Вопрос о монастырских вотчинах поднимался и в царской грамоте воеводе Кольского острога П. И. Дубровскому от 25 августа 1675 г., согласно которой за обителью закреплялись все угодья, в том числе приобретенные у саамов Нотозерского и Сонгельского погостов, зафиксированные в писцовой книге Кольского уезда 1608–1611 Впоследствии жалованная грамота 1675 г. была подтверждена в 1684 Выдача грамот не положила конец длительному конфликту с Нотозерским и Сонгельским погостами, длившемуся до первой трети XVIII в. Власти после 1675 г. оказали поддержку саамам, окончательно закрепив за ними право на угодья по реке Роспись содержит еще один важный факт, связанный с почитанием основателя монастыря прп. Трифона Печенгского (1494 г. – 15 декабря 1583 г.). В сумке строителя Сергия (Кайдалова), помимо богослужебных книг, хранилось и «житие чюдотворца Трифона Печенсково, монастырю началника, в тетратех». Возможно, старец привез ее в Москву для изготовления переплета. Короткая ремарка росписи о житии прп. Трифона вносит определенную ясность в историю этого агиографического текста и позволяет поставить вопрос о почитании святого в Троицком Печенгском монастыре. Текст жития святого был впервые опубликован в 1859 г. по списку начала XVIII В исследованиях В. О. Ключевского, И. А. Яхонтова, О. А. Белобровой высказаны ценные мысли о литературной истории Так, записи о прп. Трифоне Печенгском начали составляться современниками еще при его К началу XVII в. Белоброва относит и появление текста жития С ним или какими-то другими записями о жизни святого был знаком известный книжник середины XVII в.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

Так, например, относительно судебной деятельности патриарших приказов: до 1675 года всякого чина московские люди, архимандритов, игуменов и вообще весь монашеский и священнический чин, митрополичьих, архиепископских и епископских детей боярских, во всех делах, требовали к суду в Москву в патриаршие приказы, где они «волочася долгое время проедалися и протори подымали с великими убытками», где «всякаго духовнаго чина людем бывало утеснение великое, и душевредство, и убытки, и волокита напрасная». В виду такого положения дел, собор 1675 года постановил не судить в патриарших приказах лиц посторонних епархий, «а велеть бити челом всякаго чина людем и искать судом, на кого доведется из духовнаго чину, митрополитом, архиепископом и епископом; а боляром и околничим, и думным и столником, и дворяном московским посылати своих стряпчих в город бити челом и искать ко архиереом... где кто в котором городе престол свой держит, – а будет по какому прилучаю, в каких делех, митрополичьи, архиепископьи и епископьи судии духовнаго чину людей не право станут судить, а Архиереи право в том деле не разсудят, и тем челобитчиком бити челом на Москве нам, святейшему патриарху, и о том указ будет смотря по делу» 449 . Таким образом, до 1675 г. судебная деятельность патриарших приказов простиралась, в известных случаях, не на одну только патриаршую область, но и на лиц, живущих в других епархиях: даже служилые люди епархиальных архиереев судились в патриарших приказах, лишь бы только в них внесен был иск на таких лиц. Это незаконное притязание патриарших приказов на право судить всех лиц, подведомственных собственно епархиальным архиереям, было уничтожено собором 1675 года, который, однако оставил за ним очень важное право, – принимать апелляции от лиц, недовольных судом местных архиереев, и перерешать таким образом все обжалованные дела, так что и после 1675 г. судебная деятельность патриарших приказов простиралась, по некоторым делам, на все вообще епархии. Тоже, что мы сказали о судебной деятельности патриарших приказов, можно сказать и об их деятельности административной, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Григорий Нарекский (951–1003) составил молитвы и песносения в честь Божией Матери, за что был назван “Пиндаром Армении”. До XV века армянское богослужение обогащалось различными песнопениями, вошедшими с тех пор в повседневное церковное употребление. В период Великой Четыредесятницы и во время поста Аратшаворац 53 с понедельника до пятницы включительно литургия не совершается. Рукописи армянской литургии, хранящиеся в европейских библиотеках, восходят к XIII веку, а переводы их были впоследствии напечатаны и изданы монахами-мхитаристами в Венеции, в Константинополе (1706, 1825, 1844), в Иерусалиме (1841, 1873, 1884) и Эчмиадзине (1873). Повседневными чинопоследованиями в Армянской Церкви, как и у православных, являются полунощница, утреня, первый, третий, шестой и девятый часы, вечерня и повечерие. Литургия начинается возгласом “Благословенно Царство…”. Херувимская песнь не поется 54 . После причащения– отпуст, перед которым читается отрывок из Евангелия от Иоанна (1:1–18), а в период от Пасхи до Вознесения – отрывок из того же Евангелия(21:15–20). 1 ‘Arban…th ‘A. K. ‘Ep…tomoj Suro-IakwbimikБj, A„qiopikБj kaˆ ‘ArmenikБj ‘Ekklhs…aj. ‘AqБnai, 1967. – S. 53. 8 Священник Л. Петров. Восточные христианские общества. Краткий очерк их минувшей судьбы и нынешнего состояния. Армяно-григориане. Несториане. Яковиты. Копты. Абиссинцы. Римские униаты. СПб., 1869. – С. 6. 9 Spuler B. Die Gegenwartslage der Ostkirchen in ihrer staatlichen und volkischen Umvelt. Frankfurt-am-Main, 1969. – S. 235. 16 ‘Ekklhs…amБjGewrg…ajka€ тХ ‘AqБvai. T. 3. – S. 368. 26 Karm…rhj ‘Iw. ‘Arca…ai procalkidonikaˆ ‘Ekklhs…ai mБj ‘AnamolБj kaˆ mБj nu¬sewj аЩтоп met¦ mБj ‘OrqodTxhj KaqolikБj ‘Ekklhs…aj//Qeolog…a. T. III–IV, 1965. 45 Тогда же в течение десяти дней проходили заседания, на которых рассматривались семь пунктов относительно реформы в церковном богослужении, унификации празднования Пасхи, о переводе Библии на современный армянский язык, о единстве Церкви, канонизации святых 1917 г. и о запрещении брака пос¬ле хиротонии. 52 Во время хиротонии епископ спрашивает ставленника: “Предаешь ли ты анафеме еретика Льва и его богохульную книгу, которую он написал, разделив одного Христа на два?”. Ставленникотвечает: “Отрекаюсь и предаю анафеме”. 53 Пост Аратшаворац – пятидневный пост после Недели о мытаре и фарисее в память об освобождении святителя Григория. 54 ‘Arban…th ‘A. К.Указ. соч. – S. 92. Священник Л. Петров (Указ. соч. – С. 17) пишет, что “Херувимская песнь поется”. Читать далее Источник: Нелюбов Б.А. Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь//Альфа и Омега. 1999. 20. С. 308-339. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010