В 1663 г., после смерти митрополита Дионисия (Балабана) состоялся Собор, на котором избрали сразу двух кандидатов на Киевский митрополичий престол — Антония (Винницкого) (1663–1679) и Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) (1663–1675), причем оба кандидата были утверждены польским королем. Несмотря на то, что по политическому обвинению Нелюбович-Тукальский в 1664–1666 гг. был заточен в Мариенбургский замок, б(льшая часть православных признала митрополитом его, а Антоний (Винницкий) получил поддержку только в своей Перемышльской епархии. Тем не менее он продолжал оставаться Киевским митрополитом, хотя в его юрисдикции оставалась фактически лишь польская часть Украины. В Киеве и на Левобережье управление православной Церковью находилось в руках местоблюстителя, Могилевского епископа Мефодия (Максима Филимоновича). Иван Брюховецкий, ставший гетманом при поддержке епископа Мефодия, вначале благосклонно относился к нему. Однако усиление позиций последнего привело к обострению отношений между гетманом и местоблюстителем. Чтобы ограничить власть местоблюстителя и православного духовенства в целом, гетман обратился к московскому правительству с просьбой назначить митрополита, который бы противостоял митрополиту на «польской территории» . Осенью 1665 г. гетман Брюховецкий с большим посольством (вместе с прислугой 313 человек) приехал в Москву. Он подал на имя царя статьи, в одной из которых говорилось о том, что Киевский митрополит должен поставляться из Москвы . В Москве не решились на это, а когда стало известно о просьбе Ивана Брюховецкого, киевские игумены выразили свой протест воеводе П. Шереметеву. В феврале 1666 г. они стали просить его позволения отправить в Москву челобитчиков, чтобы получить от царя подтверждение их прав и позволение избирать митрополита по прежним обычаям. Поставленный из Москвы местоблюститель, епископ Могилевский Мефодий (Филимонович), который незадолго до этого занял место смещенного Лазаря (Барановича), также протестовал против нововведений. Но очень скоро выяснилось, что его поведение было связано лишь со стремлением отвести от себя подозрения остальной части духовенства в симпатиях к Москве .

http://sedmitza.ru/lib/text/436221/

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 12–14(25–27)10.1990 упразднено наименование «Украинский экзархат» и дарованы права широкой автономии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Предстоятель с титулом «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины» избирается Собором украинского епископата. Именовалась: в 1415– 1419 гг. – Митрополия Киевская и Литовская; с 1458 г. – Митрополия Киевская и всея России; в 1481 (1474) – 1620 гг. – Киевская, Галицкая и всея России 1897 ; в 1620–1667 (?) гг. – Киевская, Галицкая и всея Малыя России; 02 .04.1767–1918 гг. – Киевская и Галицкая (епархия – митрополия); с 1918 г. – Киевская и Галицкая, Украинский Экзархат Московской Патриархата; с 12–14(25–27)10.1990 – Киевская и всея Украины. Викарные кафедры: Переяслав-Хмельницкая, Викариатство Киевской епархии, Уманская, Каневская, Черкасская, Белоцерковская, Богуславская, Звенигородская, Свирская, Таращанская, Вышгородская, Васильковская, Бориспольская. В Новогрудке 1316 В Киеве (1352 14.07.1354 В Новогрудке 1356 Роман, кн. Тверской Герман (1371) 11.06.1376 В Киеве 11.06.1375 Св. Киприан Сербианин Цамблак 03.1390 Св. Киприан Сербианин Цамблак, паки В Новогрудке 15.11.1415 14.10.1419 В Смоленске 1433 26.07.1435 07.1442 28.10.1452 В Вильно 21.07.1458 15.09.1475 07.06.1494 Иона Глезна 01.05.1497 30.05.1498 10.05.1500 10.05.1500 Иосиф II Болгаринович 03.1509 03.1509 Иосиф III Солтан Иосиф IV Русин 01.03.1534 09.04.1535 В Киеве (с 1538 г.) 09.04.1535 Сильвестр Белькевич 09.1576 23.09.1577 27.02.1583 27.02.1583 Онисифор Петрович-Девочка или Девочий, Девоча 27.07.1588 09.10.1596 10.07.1607 01.1608 В Киеве 09.10.1620 02.03.1631 20.07.1631 28.04.1633 31.12.1646. 25.02.1647 18.01.1649 18.01.1649 13.04.1657 Сильвестр II Коссов 12.1657 12.1657 28.02.1658 28.02.1658 10.05.1663 10.1659 05.05.1661 (05.05.1661 16.11.1663 04.03.1664 26.07.1675 Иосиф V Нелюбович-Тукальский 11.1685 08.11.1685 05.04.1690 31.08.1690 22.08.1707 15.08.1708 01.07.1718 01.07.1718 14.05.1722

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1668 году гетманом обоих берегов Днепра стал Петро Дорошенко. Ему удалось на короткое время объединить под своей властью почти все украинские земли. На Киевский митрополичий престол взошел Иосиф Нелюбович-Тукальский, избранный в митрополиты еще в 1663 году на Соборе в Умани и утвержденный в этом звании польским королем. Митрополит Иосиф выступал за сохранение канонической связи с Константинополем. Поэтому, прибыв в Киев, он повелел прекратить поминание в церквах царя Алексея Михайловича и поминать лишь гетмана Петра. С епископа Мефодия Филимоновича Иосиф снял мантию и панагию и сослал его в заточение в Уманский Во время правления митрополита Иосифа попытки перевода Киевской митрополии под юрисдикцию Москвы не имели успеха. Митрополит Иосиф скончался 26 июля 1675 года. С этого времени местоблюстителем вновь становится Лазарь Баранович. Митрополичий престол оставался вакантным до 1685 года. Новый шаг на пути присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату был сделан в 1683 году. 18 ноября скончался архимандрит Киево-Печерской Лавры Иннокентий Гизель. Гетман Иван Самойлович написал об этом особое письмо Московскому Патриарху Иоакиму, прося благословения на избрание нового настоятеля Лавры. В ответном письме Патриарх благодарил гетмана за то, что тот обратился именно к нему, и преподал свое благословение на проведение Но такое поведение гетмана не нашло поддержки в среде киевского духовенства. Новый архимандрит был избран вольными голосами без предварительных консультаций с Самойловичем. Им стал Варлаам Ясинский. Не испрашивая подтверждения своих прав в Москве, он обратился за посвящением к Лазарю Барановичу, который и возвел его в архимандриты. Впрочем угроза захвата лаврских владений, исходившая от львовского епископа Иосифа Шумлянского, заставила все же Варлаама просить подтверждения своих полномочий у Патриарха Иоакима. В результате Патриарх направил Варлааму утвердительную грамоту, в которой, однако, более говорилось об обязанностях Печерского архимандрита, нежели о его древних С канонической точки зрения это деяние Патриарха Иоакима означало изъятие Лавры из юрисдикции Константинопольского Патриарха. При этом следует иметь в виду, что это был ставропигиальный монастырь, напрямую подчинявшийся Предстоятелю Константинопольской

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Адрес: 19451, Украина, Черкасская область, Корсунь-Шевченковский район, пгт Стеблев Телефон: (04735) 5–98–76, 5–99–99 Свято-Пантелеимоновский женский монастырь (с. Одай) [ править править код ] Монастырь учрежден решением Священного Синода УПЦ, в 2011 г. Для первоначального благоустройства обители, в качестве келий используются несколько выкупленных сельских домов, в качестве храмового помещения — оборудованный вагончик. Адрес: 19236, Украина, Черкасская область, Жашковский район, с. Одай Телефон : 097–303–95–13 Троицкий Чигиринский женский монастырь [ править править код ] Троицкий Чигиринский женский монастырь Изначально обитель была мужской. В ее современных описаниях упоминается факт находки в 1925 г. под престолом церкви Св. Троицы плиты с надписью об основании храма в 1542 г. Дмитрием Вишневецким – одним из ранних вождей украинского казачества. «История Российской иерархии» (1807-1815) упоминает под 1627 г. о настоятеле Чигиринской обители игумене Мартирии. Известно письмо Ивана Выговского – войскового писаря при Богдане Хмельницком и впоследствии гетмана – к Московскому патриарху Никону о том, что в 1653 г. храм Св. Троицы, построенный в монастыре Выговским, снабжен от царя России ризами, сосудами и книгами. В 1656 г. обитель посетил Антиохийский патриарх Макарий. Его сын и секретарь архидиакон Павел Алеппский отметил в своих дорожных записках, что писарь (Выговский) является основателем монастыря и что здесь есть храм св. ап. Иоанна Богослова. С 1663 г. обитель была резиденцией Киевского митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), который после кончины в 1675 г. был погребен в ней (в 1678 г. тело архипастыря перенесли во Мгарский монастырь). После разорений 1678 и 1711 гг. обитель в 1730 г. была возрождена, в 1735 г. ее преобразовали в женскую. Адрес: 20901, Украина, Черкасская область, г. Чигирин, ул. Короленко, 47 Телефон: (04730) 2–53–83 Николаевский Лебединский женский монастырь [ править править код ] Николаевский Лебединский женский монастырь Обитель находится в 5 км к востоку от села, у р. Гептурки (по местному преданию, название дано в память бывшей здесь битвы казаков с турками, во время которого казаки «гепали турка», т.е. били турок). «Основан сей монастырь и отстроен по благословению Киевских митрополитов Гавриила и Самуила на средства доброхотно-дателей и бывшего местного владельца князя Ксаверия Любомирского монахинями молдавского Свято-Успенского Калатурского монастыря Магдалиною, Трофилиею, Дариею и Феврониею в период времени с 1779 по 1784 год», – гласит ведомость 1893 г. Ввиду отсутствия сведений о Калатурском монастыре, историки предполагают, что речь идет об Успенском Каларашевском монастыре (в бывшем Сорокском уезде Бессарабии) или Благовещенском Каратурском ските (бывший Оргеевский уезд).

http://azbyka.ru/palomnik/Черкасская_обл...

Чигирин. Троицкий женский монастырь. Т.Г. Шевченко «Чигринский девичий монастырь». Сепия (IV–X 1845). Оборот л. 11 альбома 1845 г. Справа внизу чернилами надпись рукой Т.Г. Шевченко: «Чигринский Монастырь Дubuчiй». Печатается по изданию: Тарас Шевченко «Полное собрание сочинений» в 10-ти томах. – К.: Издательство АН УССР, 1961, т. 7, кн. 2, 219 (изображение) Елена Григорьева 1 августа 1845 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкий монастырь, заштатный, в полуверсте от города Чигирина. Основан в первой половине XVII века и сначала был мужским. В 1735 году обращен в женский. Здесь находится чудотворная Смоленская икона Божией Матери. При монастыре школа грамоты с обучением рукоделию, богадельня и странноприимница. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " . Изначально обитель была мужской. В её современных описаниях упоминается факт находки в 1925 г. под престолом церкви Св. Троицы плиты с надписью об основании храма в 1542 г. Дмитрием Вишневецким – одним из ранних вождей украинского казачества. «История Российской иерархии» (1807-1815) упоминает под 1627 г. о настоятеле Чигиринской обители игумене Мартирии. Известно письмо Ивана Выговского – войскового писаря при Богдане Хмельницком и впоследствии гетмана – к Московскому патриарху Никону о том, что в 1653 г. храм Св. Троицы, построенный в монастыре Выговским, снабжен от царя России ризами, сосудами и книгами. В 1656 г. обитель посетил Антиохийский патриарх Макарий. Его сын и секретарь архидиакон Павел Алеппский отметил в своих дорожных записках, что писарь (Выговский) является основателем монастыря и что здесь есть храм св. ап. Иоанна Богослова. С 1663 г. обитель была резиденцией Киевского митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), который после кончины в 1675 г. был погребен в ней (в 1678 г. тело архипастыря перенесли во Мгарский монастырь). После разорений 1678 и 1711 г.г. обитель в 1730 г. была возрождена, в 1735 г. ее преобразовали в женскую. В 1759-1767 г.г. здесь возвели новый деревянный храм Св. Троицы, который в 1847-1852 г.г. обновили и сделали 5-главым, с приделами в честь Успения Пресвятой Богородицы и Всех святых, а в 1882-1883 г.г. связали через притвор с колокольней. В 1776 г. был построен деревянный трапезный Преображенский храм, который ремонтировался в 1835, 1859-1860 и 1907 г.г. В XIX в. при обители открыли богадельню, в 1874 г. – женское училище.

http://sobory.ru/article/?object=07338

47. ДИОНИСИЙ хиротонисан в 1581 году из Игуменов Хутынских. По 6-летнему правлению Митрополией, в 1587 году сослан в Хутынь монастырь. 48. ИОВ хиротонисан в 1587 году, из Архиепископов Ростовских. В 1589 возведён на Патриаршество Всероссийское (см. выше), и тем Митрополия Московская прекратилась. 24. MUXAUЛ III, прозванием Рогоза, со всей Митрополией отступивший явно в Унию, хиротонисан в 1588 году, а в 1596 году отлучён Патриархами Константинопольским и Александрийским через послов их на соборе Берестенском, и с сего времени до 1621 года не было в Киеве православных Митрополитов. Продолжение Митрополитов Киевских . Ж) Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малой России под ведением Константинопольских Патриархов 25 . ИОВ Борецкий хиротонисан в 1621 году из приходских Киевской Воскресенской церкви Священников. В 1631 году, Марта 2, скончался в Киево-Злато-Верхо-Михайловском монастыре, в котором и кафедру свою имел, потому что Софийской обладали Униаты. ИСАИЯ Купинский изабран был из Епископов Смоленских, но на Митрополию не вступал. 26 Могила, сын Господаря и Князя Молдавского, хиротонисан в 1633 году, Апреля 8, из Архимандритов Киево-Печерских. Он отнял у униатов Софийскую кафедру и утвердил Академию в Киеве. В 1647 году, Декабря 31, скончался и погребён в Киево-Печерской Лавре. 27 . CUЛЬBECTP II Косов переведён из Белорусской Епархии в 1447 году, скончался в 1657 году, Апреля 13. При нём вся Малая Россия в 1654 году под Владение Российских Государей воспринята. 28 . ДИОНИСИЙ Балабан Тукальский, в 1657 году возведён на Митрополию Киевскую из Луцких Епископов. Скончался в 1663 году. 29 . UOCUФ III Нелюбович–Тукальский, в 1664 году возведён на Митрополию из Могилёвских Епископов. В 1665 году противниками православия был арестован и содержался под стражей с Гетманом Хмельницким, откуда в 1667 году, освободившись, бежал в Чигирин, где в 1675 году, Июля 26, скончался и погребён в Мгарском Лубенском монастыре. 30 . АНТОНИЙ Витицкий, в 1670 году возведён ни Митрополию из Епископов Перемышльских, но на престоле не был от гонения Униатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

аннулировал все уступки православным на территории П. е. Однако осуществить этот декрет властям не удалось. Антоний при поддержке паствы не допустил Хмелёвского во владения кафедры. Неоднократные попытки власти передать кафедру Хмелёвскому, а затем его преемнику Антонию (Терлецкому) были безрезультатны. После смерти Афанасия (Крупецкого) король 21 сент. 1652 г. передал кафедру Хмелёвскому, но он не смог занять кафедру и находился в Валяве. 24 нояб. 1663 г. Антоний (Винницкий) получил от короля назначение на Киевскую митрополичью кафедру (в это же время был дан привилей Иосифу (Нелюбовичу-Тукальскому) ). Антония признавали митрополитом на Волыни, в Перемышльской земле и на Холмщине. После смерти Львовского еп. Афанасия (Желиборского) в 1666 г. Антоний стал администратором Львовского еп-ства и в 1666-1667 гг. управлял всей Киевской митрополией в отсутствие Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), находившегося в тюрьме в Мариенбурге (ныне Мальборк, Польша). В кон. 1666 г. митр. Иосиф был освобожден, но 12 авг. следующего года кор. Ян II Казимир аннулировал данный Иосифу привилей и признал Антония единственным законным митрополитом Киевским. При этом большая часть православных продолжала подчиняться митр. Иосифу, к-рый поставил епископом Львовским Иосифа (Шумлянского) , отстранив от управления Львовской епархией Антония. В руках последнего осталось только управление П. е. Митр. Антоний добился поставления коадъютором еп. Георгия (Юрия) (Гошовского), его хиротония состоялась в 1667 г. в перемышльском кафедральном соборе, он управлял П. е. в 1667-1675 гг. ( Krochmal A. 2016. S. 64). В 1670 г. в Перемышль был назначен униат. еп. Ян (Малаховский), но Антоний не допустил его во владения кафедры (после кончины Антония, в 1690, Малаховскому удалось отобрать у правосл. кафедры 5 деревень в окрестностях Перемышля). В 70-х гг. XVII в. митр. Антоний установил контакты с Россией, в частности через рус. резидента в Варшаве В. М. Тяпкина, и в кон. десятилетия просил у Москвы поддержки в борьбе с планами «новой унии» кор.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

заключил с представителями Русского царства новый договор — Переяславские статьи, включавшие в том числе положение о подчинении Киевского митрополита Московскому патриарху на условиях автономии: «Митрополиту Kiebckoмy, также и инымъ духовнымъ Малыя Pocciu быть подъ блarocлobehieмъ Святйшаго Nampiapxa Московскаго и всея Beлukiя и Ма лыя и Блыя Pocciu, а въ права въ духовныя Cbяmйшiй Nampiapxъ вступати не . В соответствии с этим положением и долгим отсутствием в Киеве митрополита Дионисия, в 1661 г. местоблюститель Московского патриаршего престола Питирим рукоположил Мефодия (Филимоновича) на пустующую кафедру Киевской митрополии, с правами местоблюстителя всей митрополии. Узнав об этом, митрополит Дионисий рукоположил на ту же кафедру Иосифа В свою очередь, патриарх Никон, не признававший статус Питирима, в 1662 г. провозгласил анафему и ему, и рукоположенному им Мефодию. Ни в России, ни в Малороссии это деяние не было никем признано, но в том же году Константинопольская Патриархия, на тот момент полностью союзная Никону, также провозгласила Мефодию анафему. Тем не менее, последний, пользуясь поддержкой гетмана Ивана Брюховецкого, продолжил управлять Киевской епархией, хотя сведения о принятых против него канонических мерах стали известны многим клирикам и мирянам и вызвали серьезное смущение. Тем временем, в Речи Посполитой после смерти Дионисия на Киевскую кафедру были одновременно избраны Иосиф (Нелюбович-Тукальский) и епископ Перемышльский Антоний и оба получили у короля привилеи на Киевскую кафедру. В результате у Киевской кафедры оказалось сразу два предстоятеля, которые находились далеко от Киева, и одновременно — два местоблюстителя, которые оставались на Левобережье (Лазарь (Баранович) и Мефодий (Филимонович)), и ни один не имел утверждения из Константинополя. Фактическая власть Антония распространялась на Волынь, Перемышльскую и Холмскую епархии, а Иосифа (за исключением периода 1663-1665 гг., когда польские власти арестовывали его) — на территории под управлением П. Дорошенко. В 1668 г., благодаря наметившемуся сближению Дорошенко с Османской империей, Иосифу удалось получить признание Константинопольского патриарха Мефодия В том же году Антоний передал патриарху Московскому Иоасафу II сообщение о готовности перейти под его омофор (это предложение не было принято), а Мефодий был снят с Разобравшись с Мефодием, Иосиф, впрочем, так и не отправился в Киев, поскольку его не желало признавать киевское духовенство, не принимавшее участие в его выборах. В результате управление приходами Киевской епархии опять оказалось в руках Лазаря (Барановича). После смерти Иосифа (1675 г.) Антоний в 1676 г. заявил на польском сейме о своих правах на Киевскую кафедру, однако польский король Ян Собеский решил передать эти права Львовскому епископу Иосифу который к тому времени тайно принял унию. Впрочем, в 1678 г. Антонию все же удалось добиться у польского правительства возвращения своих прав, но уже в 1679 г. он скончался.

http://patriarchia.ru/db/text/5383649.ht...

Тем временем, в Речи Посполитой после смерти Дионисия на Киевскую кафедру были одновременно избраны Иосиф (Нелюбович-Тукальский) и епископ Перемышльский Антоний (Винницкий) , и оба получили у короля привилеи на Киевскую кафедру. В результате у Киевской кафедры оказалось сразу два предстоятеля, которые находились далеко от Киева, и одновременно — два местоблюстителя, которые оставались на Левобережье (Лазарь (Баранович) и Мефодий (Филимонович)), и ни один не имел утверждения из Константинополя. Фактическая власть Антония распространялась на Волынь, Перемышльскую и Холмскую епархии, а Иосифа (за исключением периода 1663–1665 гг., когда польские власти арестовывали его) — на территории под управлением П. Дорошенко. В 1668 г., благодаря наметившемуся сближению Дорошенко с Османской империей, Иосифу удалось получить признание Константинопольского патриарха Мефодия III . В том же году Антоний передал патриарху Московскому Иоасафу II сообщение о готовности перейти под его омофор (это предложение не было принято), а Мефодий был снят с кафедры . Разобравшись с Мефодием, Иосиф, впрочем, так и не отправился в Киев, поскольку его не желало признавать киевское духовенство, не принимавшее участие в его выборах. В результате управление приходами Киевской епархии опять оказалось в руках Лазаря (Барановича). После смерти Иосифа (1675 г.) Антоний в 1676 г. заявил на польском сейме о своих правах на Киевскую кафедру, однако польский король Ян Собеский решил передать эти права Львовскому епископу Иосифу (Шумлянскому) , который к тому времени тайно принял унию. Впрочем, в 1678 г. Антонию все же удалось добиться у польского правительства возвращения своих прав, но уже в 1679 г. он скончался. Ко времени кончины Антония религиозная политика Речи Посполитой стала для православных жителей государства невыносимой: их принуждали к унии, собственность церквей и монастырей под разными предлогами изымалась, деятельности православного духовенства чинились всяческие препятствия. Еще в 1676 г. решением коронационного сейма Польско-Литовского государства не согласованные с правительством контакты с Константинопольской Патриархией были запрещены под страхом смертной казни и конфискации имущества, так что избрание Киевского митрополита с участием Константинополя сделалось невозможным.

http://pravoslavie.ru/116071.html

Иосиф Михальчук ПЕРВОМАЙСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Иосиф Невский ВАЛДАЙСКАЯ 1922(?) ВАЛДАЙСКАЯ, паки 05(18)08.1923 Иосиф Нелюбович-Тукальский МОГИЛЕВСКАЯ 03.08.1661 04.03.1664 в/у КИЕВСКАЯ 16.11.1663 04.03.1664 КИЕВСКАЯ 26.07.1675 Иосиф (Иезекииль) Нехай-Арцыбеевич, кн. Кориатович-Курцевич ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 07.01.1621 08.1626 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 08.1626 21.03.1634 Иосиф Орехов ВОРОНЕЖСКАЯ 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 Иосиф Петровых УГЛИЧСКАЯ 15.03.1909 02(15)02.1920 в/у РИЖСКАЯ 01.12.1917 20.01.1918 РОСТОВСКАЯ 02(15)02.1920 04(17)03.1924 1926) в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 19.08(01.09)1923 16(29)11.1923 в/у ОДЕССКАЯ 04(17)03.1924 (1926) в/у НОВГОРОДСКАЯ ? САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 13(26)08.1926 31.08(13.09)1927 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.11(08.12)1926 16(29)12.1926 ОДЕССКАЯ 31.08(13.09)1927 14(27)03.1928 Иосиф Римский-Корсаков ПСКОВСКАЯ 18.09.1698 01.01.1717 Иосиф Русин ПОЛОЦКАЯ в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ Иосиф Рыпак ОМСКАЯ, григ. Иосиф Савраш ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 22.07(04.08)1957 29.09(12.10)1982 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)05.1959 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 26.09(09.10)1963 27.10(09.11)1963 Иосиф Семашко ВИЛЬНЮССКАЯ 25.03.1839 23.11.1868 Иосиф Соколов БРЕСТСКАЯ 15.12.1891 24.05.1897 ОСТРОГОЖСКАЯ 24.05.1897 31.01.1900 МИХАЙЛОВСКАЯ 31.01.1900 26.03.1902 Иосиф Солтан СМОЛЕНСКАЯ 03.1509 в/у КИЕВСКАЯ 03.1509 КИЕВСКАЯ 03.1509 Иосиф Стойка МУКАЧЕВСКАЯ Иосиф, кн. Хвабулов ЛАДОЖСКАЯ 15.05.1734 16.10.1740 в/у НОВГОРОДСКАЯ Иосиф Чаплин-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) ЛУЦКАЯ Иосиф Чепиговский ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 30.11.1875 22.07.1889 Иосиф Чернов ТАГАНРОГСКАЯ 14(27)11.1932 в/у ДОНСКАЯ 03(16)02.1933 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ (ТАГАНРОГСКАЯ, паки 1941(?) ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 12(25)11.1956 02(15)09.1960 АСТАНАЙСКАЯ 02(15)09.1960 22.08(04.09)1975 Иосиф Шумлянский ЛЬВОВСКАЯ (ГАЛИЦКО- ЛЬВОВСКАЯ) 05.05.1700 в/у ЛУЦКАЯ 08.05.1687 в/у ЛУЦКАЯ, паки в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Иосиф Яцковский (Ясковский) ПОЛТАВСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1924 22.08(04.09)1924 ЧЕРКАССКАЯ, обн. 22.08(04.09)1924 17(30)01.1926 ХЕРСОНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010