Сделать жену счастливой? Я как-то об этом не ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... отреблять тяжёлые наркотики сразу. То есть сначала возникает не физиологическое, а душевное привыкание к изменённому сознанию. И с какого-то момента его хочется всё в бо́льших дозах. Вот пиво: вроде не тяжёлый напиток, а пивной алкоголизм бывает гораздо тяжелее водочного. Чтобы не было таких искушений, в семье надо восстановить общую молитву, хотя бы вечернюю, хотя бы краткую с детьми. Каждый день нужно восстанавливать свою малую церковь, ведь что такое церковь без молитвы? Эта молитва объединит людей в Боге. Пусть ребёнок видит, что семья – это церковь, что отец – священник в этой церкви. «Недремлющее око» - Кстати, насчёт детей и церкви. Как простыми словами объяснить ребёнку, во что верят его родители. Как внушить ему серьёзное и не формальное отношение к храму и к Богу? - Мне кажется, сам вопрос задан не совсем правильно. Надо не внушить, а явить ребёнку своим примером благоговейное отношение к Богу в жизни. Ребёнок должен видеть, что мать и отец не вычитывают правило, а молятся. Тогда это всё совершенно естественным образом ему откроется. Объяснять можно и нужно, и Господь поможет ответить на все вопросы. Иногда ребёнок сам предложит понятный ему ответ. Передать ребёнку ве ... текст полностью ...
Икона Божией Матери «Недремлющее Око»Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ЯЦитата дня Само выражение «Новый Завет» означает, что он нов не в отличие от Ветхого, а всегда нов. Он Новый в том смысле, что всегда будет таким, никогда не устареет, просто не может устареть. Не случайно в церковной латыни греческое словосочетание «Новый Завет» иногда переводится не просто как «novum», но как «novum et aeternum testamentum» (новый и вечный завет!) . свящ. Георгий Чистяков фото дня Этот день в истории 7 декабря 1764 года в Санкт-Петербурге создан Государственный Эрмитаж. 5: 2 (. Эта надпись свидетельствует, что наименование иконы «Недремлющее око» имеет символическое значение: она указывает на то, что Спаситель и Его Пречистая Матерь всегда неусыпно пекутся о нашем спасении.) Другая икона с таким же названием находится в городе Угличе Ярославской губернии, в Богоявленской часовне Богоявленского монастыря, устроенной под соборной монастырской церковью. Она пожертвована в 1848 году жительницей Углича А. В. Лебедевой, которая удостоверила, что сия икона очень древняя и с давних пор считается чудотворной. Икона имеет более аршина вышины и 3 4 аршина ширины и писана на доске итальянской живописью. Богородица изображена сидящей в комнате с окном на правой стороне. Гл ... текст полностью ...
Икона Недремлющее ОкоПосмотреть ещё из источникаpravicon.com
... Есть икона с похожим названием " Спас Недремлющее Око " , иной иконографии Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " [1914] В городе Рыбинске, в монастырской часовне, устроенной недалеко от вокзала Рыбинско-Бологовской железной дороги, находится древняя чудотворная икона, именуемая «Недремлющее око». Ее пожертвовала дочь знаменитого проповедника, протоиерея Родиона Путятина, который питал к этой иконе особенное благоговение вследствие семейных преданий. Образ имеет 10 вершков в ширину и один аршин в высоту; писан он на полотне, наклеенном на деревянную доску; живопись его принадлежит к итальянскому стилю. Пресвятая Дева изображена в половину роста; Она сидит перед столом в комнате с подобранной на левой стороне занавесью темно-зеленого цвета. Глава Ее покрыта белым покрывалом, из-под коего виднеются волосы. Пречистое лицо Ее и печальный взор опущены долу и обращены к лежащему Богомладенцу. Левая рука Богоматери, покоящаяся на столе, поддерживает главу Ее, а правая спящего Богомладенца. Глаза Предвечного Младенца закрыты, а глава Его обращена в правую сторону; правая рука покоится на правой руке Богоматери, [... ] Две иконы Недрем ... текст полностью ...
Ярославская область Углич Богоявленский Угличский ...Посмотреть ещё из источникаtemples.ru
... Большой четырёхстолпный пятиглавый трёхапсидный храм в русско-византийском стиле, построенный по проекту арх. К. А. Тона в 1843-1853. Собор возведён при участии насельниц монастыря на собранные ими пожертвования. Храм поднят на подклет. Имеет массивный основной объём с большими арочными и щелевидными окнами, высокие алтарные апсиды, в которых находились основной престол и два придела: один - Толгской Божией Матери, второй - Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого. Под северной апсидой в подклете располагалась часовня Иконы Божией Матери " Недремлющее око " с почитаемым образом. С западной стороны к храму примыкает паперть, в верхнем этаже которой размещалась монастырская ризница. Завершающие барабаны глухие, не связанные с внутренним пространством. Богоявленский собор является наиболее внушительным и крупным храмовым сооружением города. После закрытия значительно пострадал интерьер. С кон. 1980-х до 2007 с перерывами велась реставрация фасадов, глав и кровель. В 2009 начато возрождение храма. [0] Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения и с обязательным указанием источника. ... текст полностью ...
Апологетические Заметки (Части I и II) - ...Посмотреть ещё из источникаlib.pravmir.ru
... ирозданием раздвинут Хаос мстительный не спит; Искажен и опрокинут Божий образ в нем дрожит: И всегда обманов полный На Господню благодать Мутно плещущие волны Он старается поднять И усильям духа злого Вседержитель волю дал, И свершается все снова Спор враждующих начал. В битве смерти и рожденья Основало Божество Нескончаемость творенья, Мирозданья продолжение, Вечной жизни торжество " . За завесой видимого Едва ли не у каждого из нас есть в прошлом, в памяти о прошлом, факты, говорящие о связи с духовным миром, факты материалистически не объяснимые, ясно свидетельствующие, что над нами есть Недремлющее Око. Только многие люди закрывают глаза и уши, чтобы не видеть и не слышать. Но чаще бывает, что люди помнят такие факты, да не в силах согласовать с их голосом свою жизнь. В минуты раздумья или задушевной беседы всплывает наверх это таинственное, чтобы потом снова уйти в тайники памяти. Редко люди предают гласности такие переживания. Здесь может быть и скромность, и нежелание фигурировать своим именем в печати, и сомнение - поверят ли, ни сочтут ли выдумкой или даже плодом душевного расстройства. Однако некоторая часть таких фактов становится достоянием печати. Если бы даже собра ... текст полностью ...
Духовное наследие: Воспоминания об отце ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... ле нее оставили меня одну, а все вышли. Я стояла на коленях, а батюшка сидел. — Душа и тело здоровы? — спросил он. — Да. — Ну вот и слава Богу! И начал опять говорить о различных монастырях и быстро отпустил меня. Ушла мало удовлетворенная. Мои вышли с исповеди тоже быстро. День прошел в тоске без батюшки отца Варсонофия и в мучительной зубной боли. Вечером была сильная гроза. Опять разбудили нас на утреню. У мамы разыгралась жестокая мигрень, и она решила причащаться с Серафимом за поздней обедней, а я одна осталась за ранней. Было это в пятницу 29 мая, в день празднования Божией Матери " Недремлющее Око " и " Споручница грешных " в церкви преподобной Марии Египетской. После Причастия я не испытала большой духовной радости, очень устала и ничего лучшего не придумала, как прийти и лечь спать, пока будет идти поздняя обедня, за которой мои должны были причаститься. К концу обедни проснулась и пошла встречать своих. А они, оказалось, уже успели отстоять обедню, причаститься и сбегать в скит, где им, к великой для меня радости, сказали, что отец Варсонофий совершенно неожиданно для всех вернулся. Едва мы уселись попить чаю, за дверью послышалась молитва: " Господи Иисусе Христ ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Посмотреть ещё из источникаdobroeslovo.ru
... рческая. Она была подчинена архиереям новообрядческой церкви, но совершала службы по старым книгам и все обряды, церковные чины и обычаи имела старообрядческие. Принадлежащие к этой церкви христиане назывались единоверцами. В настоящее время единоверческая церковь практически прекратила свое самостоятельное существование, слившись с новообрядческой. БЕЛОКРИНИЦКАЯ ИЕРАРХИЯ Гонения на старообрядцев длились уже около 200 лет, то ослабевая, то снова усиливаясь, приобретя особо жестокий характер при Николае I. Поэтому старообрядцы не считали возможным устраивать архиерейскую кафедру в России, где недремлющее око властей зорко следило за появлением даже дозволенных священников. Старообрядцы, принимавшие священников от новообрядческой церкви, постоянно стремились к тому, чтобы восстановить спою трехчинную иерархию. Наконец, эти надежды сбылись. 28 октября 1846 г. присоединился к старообрядчеству Босно-Сараевский митрополит Амвросий. Это важнейшее в летописях старообрядчества событие произошло в Белой Кринице, в Австрии. Этим событием завершился трудный путь искания старообрядцами своего епископа, который и возглавил вдовствующую старообрядческую церковь, дав ей полноту трехчинной иерарх ... текст полностью ...
ГЕРМАНИЯ. ЧАСТЬ IIIПосмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... да близких по стилю к распространенным в быту сентиментальным ариям) , призывающих к духовному пробуждению, покаянию и личному благочестию. Важнейшие среди пиетистских песенников - «Книга духовных песнопений» (1704) и «Новая книга духовных песнопений» (1714) , составленные И. А. Фрайлингхаузеном ( 1670-1739 ) . При этом пиетисты отвергали все художественные разновидности церковной музыки, одобряя лишь общинное пение хоралов и органный аккомпанемент к нему. В этом отношении их позиция близка к кальвинистской (см., напр., книгу ростокского богослова Т. Гроссгебауэра с выразительным названием «Недремлющее око») 1661 (, а также полемический ответ на нее с ортодоксальных позиций Г. Митобиуса «Христианское псалмопение») 1665 () . Подъем благочестивых настроений, стремление к напряженной внутренней духовной жизни (как в ортодоксальном лютеранстве, так и в среде пиетистов) оказали значительное влияние на художественную практику. Наряду с библейскими прозаическими текстами и традиц. хоралами новая поэзия («оды») заняла важное место в церковных произведениях 2-й пол. XVII в., вдохновляя композиторов на поиски новых выразительных приемов. С т. зр. муз. формы в профессиональной вокально-ин ... текст полностью ...
Паломничество к Православной Святыне «Св. мощи ...Посмотреть ещё из источникаelitsy.ru
... л назначен на кафедру нравственного и пастырского богословия. 1 мая 1833 г. он был назначен инспектором академии, т. е. кроме преподавательских занятий был привлечен к администраторскому труду, тем более сложному, что с этой обязанностью соединялось настоятельство в каком-либо монастыре. Филарету было поручено настоятельство в Московском Богоявленском монастыре. Кроткому и смиренному иноку должность эта была нелегка. Надзор за молодыми людьми его возраста ставил его между двух огней — строгими мерами он мог раздражать студентов, снисходительность же могла навлечь неудовольствие начальства. А недремлющее око Московского митрополита бдительно следило за всем, что совершалось в академии. 27 января 1835 г. Филарет был возведен в сан архимандрита, а 14 декабря того же года назначен ректором Московской духовной академии. Академическое правление поручило ему провести ревизии в Вифанской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Тамбовской и других семинариях. В октябре 1841 г. великий Московский святитель Филарет назначил своего любимца на Рижскую кафедру. Митрополиту была известна его пламенная любовь к Церкви, его покорность воле Божией, его смирение, глубокое понимание истин веры и все ... текст полностью ...
НИ-КА | Что такое «скорбь» по христианскому учениюПосмотреть ещё из источникаni-ka.com.ua
... и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» ( Ин. 19: 10, 11 ) ; ты - столько слепое орудие, что даже не понимаешь и не подозреваешь тою дела, на которое употребляешься». Игнатий Брянчанинов ( Письма к разным лицам, п. 1 ) : «Люди, наносящие скорбь и скорбные обстоятельства, только орудия во всемогущей деснице Божией. Власы глав наших изочтены у Бога; ни одна из птиц бессловесных не падает без воли Творца своего: неужели без той воли могло приблизиться к Вам искушение? Нет! Оно приблизилось к Вам по попущению Бога. Недремлющее око Промысла постоянно бдит над Вами; всесильная десница Его охраняет Вас, управляет судьбою Вашею. По попущению или мановению Бога приступили к Вам скорби, как мучители к мученику. Ваше злато ввергнуто в горнило искушений: оно выйдет оттуда чище и ценнее. Люди злодействуют в слепоте своей, а Вы соделываетесь на земле и на небе причастником Сына Божия. Сын Божий говорит Своим: «чашу, которую Я пью, будете пить» ( Мк. 10: 39 ) . Не предавайтесь печали, малодушию, безнадежию! Скажите … Вашим унывающим помыслам, скажите Вашему пронзенному скорбью сердцу: «Чашу, которую дает мне ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Недремлющее Око

1 | 2 > Последняя