Владелец: alex781 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Это украинская икона " Недремне Око - Христос " - нач.ХХ века. Добавлено на опознание: 2013-06-23 17:28:38 Владелец: alex781 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-06-23 15:50:07 Владелец: alex781 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста узнать, что это за икона! Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) " с орудиями страстей. Иисус изображается спящим на кресте. Предположительно вторая половина 19в. Украина (?) Добавлено на опознание: 2013-06-19 13:14:35 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-07-04 10:09:01]: Скоропослушница или Иверская? Ответов: 1. Последний ответ: Тоже соглашусь, что скорее ,, Скоропослушница,,- потому как нет следа крови на щеке Богородицы. Добавлено на опознание: 2013-06-18 20:34:50 Владелец: tanushka2013 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать икону! Что за святой на ней изображен? Икона может иметь сербское происхождение...Спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Далее, на следующих страницах, уже указывается, что это, как мне кажется по надписи ( как и другие предполагают), что это образ святителя Ираклида Тамасского( Критского)Почитается греческой церковью, общецерковного почитания, видимо нет, по крайней [...] Добавлено на опознание: 2013-06-18 20:30:44 Владелец: tanushka2013 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-06-28 19:37:33]: Tasha, спасибо, обязательно попробую. Мне кажется что первая буква имени святого это Н, а последние две - АД, посредине вроде бы К. [Добавлено 2013-06-28 19:39:05]: Tasha, спасибо, обязательно попробую. Мне кажется что первая буква имени святого это Н, а последние две - АД, посредине вроде бы К. Ответов: 3. Последний ответ: Дело в том, что написано-то по-гречески, так что схожесть с нашими буквами может быть обманчива. Чтобы прочитать надпись, нужно хоть немного знать греческий, а тут еще буквы неполностью сохранились...

http://pravicon.com/unknown/68

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Недреманное Око Спасово. A rare Russian icon of Christ Emmanuel, the Unsleeping Eye (Nedremanoe oko), 16th century in a field of flowering plants an outsized figure of Christ Emmanuel shown reclining at center, flanked by the Mother of God and the Archangel Michael, who holds a cross, a spear, and a sponge-tipped lance, all symbols of Christ " s Passion, the Holy Spirit represented as a dove descending from a blue orb. 12 1/4 x 9 1/2 in., 31.1 x 24.1 cm Файл 29412.jpg:   Размер: 1329x1757, 2.34 MPix, 1014 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (129) , (0) . Описание: око». Дерево, 36×26,6 см. – поч. ХХ ст. Черкаська обл., р-н, с. центр культури «Музей Гончара» КН-4634). Файл 29413.jpg:   Размер: 925x1280, 1.18 MPix, 357 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (151) , (1) . Описание: Господь недремне око. Ольги Богомолець, замок Радомишль, Житомирщина. Цей сюжет вперше в в бароковий Популярний в Файл 29414.jpg:   Размер: 778x1023, 0.8 MPix, 132 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (5) . Описание: Икона Недреманное Око Спасово. XVI в. Музей икон, Реклингхаузен, Германия. Museen der Stadt Recklinghausen. Christus " Das nichtschlafende Auge " , Russland, 16. Jh. Файл 29416.jpg:   Размер: 800x978, 0.78 MPix, 445 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (1) . Описание: Икона Недреманное Око Спасово. XVIII в. A RUSSIAN ICON OF THE UNSLEEPING EYE, 18TH CENTURY. Here Christ is shown as a youth lying on a bed, the Archangel Michael on his right, and on the left the Mother of God. An Angel hovers above Him, holding the implements of the Passion, and God the Father is shown at top center within the heavens. The " Unsleeping Eye " is based on Psalm 121:4, " Behold, he that keeps Israel shall neither slumber nor sleep. " 12.5 inches x 10.5 inches (31.5 x 26.5 cm).

http://pravicon.com/icon-303-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) " Есть икона с похожим названием " Недремлющее Око " , иной иконографии (http://pravicon.com/icon-543). Описания иконы Описание иконы Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Кроме двух указанных икон, именующихся «Недремлющее око», существуют еще символические изображения Богоматери с названием «Недреманное око Спасово». Известны два таких изображения. На одной иконе изображен Отрок Иисус Христос, лежащий на одре. К Нему приближается с выражением материнской любви Пресвятая Богородица, а направо ангел показывает Ему орудия страстей: крест, копие и трость с губкой, которые держит в руке. Над Предвечным Младенцем парит другой ангел, осеняя Его рипидою. На другой иконе, очень древней по происхождению, Спаситель изображен в виде глубоко задумавшегося Младенца, возлежащего и опирающегося на одну руку. Перед Ним с одной стороны стоит Богородица, с другой ангел, а над главой два серафима держат орудия страданий: крест, копие и трость. Вверху всего изображена благословляющая десница Господа Саваофа и от Него исходящий на Иисуса Дух Святой. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Недреманное Око Спасово. A rare Russian icon of Christ Emmanuel, the Unsleeping Eye (Nedremanoe oko), 16th century in a field of flowering plants an outsized figure of Christ Emmanuel shown reclining at center, flanked by the Mother of God and the Archangel Michael, who holds a cross, a spear, and a sponge-tipped lance, all symbols of Christ " s Passion, the Holy Spirit represented as a dove descending from a blue orb. 12 1/4 x 9 1/2 in., 31.1 x 24.1 cm

http://pravicon.com/icon-303

Описание иконы Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) из книги Е. Поселянина Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) из книги Е. Поселянина Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) Кроме двух указанных икон, именующихся «Недремлющее око», существуют еще символические изображения Богоматери с названием «Недреманное око Спасово». Известны два таких изображения. На одной иконе изображен Отрок Иисус Христос, лежащий на одре. К Нему приближается с выражением материнской любви Пресвятая Богородица, а направо ангел показывает Ему орудия страстей: крест, копие и трость с губкой, которые держит в руке. Над Предвечным Младенцем парит другой ангел, осеняя Его рипидою. На другой иконе, очень древней по происхождению, Спаситель изображен в виде глубоко задумавшегося Младенца, возлежащего и опирающегося на одну руку. Перед Ним с одной стороны стоит Богородица, с другой ангел, а над главой два серафима держат орудия страданий: крест, копие и трость. Вверху всего изображена благословляющая десница Господа Саваофа и от Него исходящий на Иисуса Дух Святой. Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Примечание от PRAVICON.COM : Данное описание было составлено в начале XX века и предлагается исключительно в качестве исторической справки. Актуальность этой информации на сегодняшний день не гарантируется. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-06-09. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1388

Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне... Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:2124, 33 ). В этих прочитанных сегодня во святом Евангелии словах Христа Спасителя нам показано взаимоотношение между заботой человека о внутреннем его благосостоянии и заботой о внешнем благополучии. Для нашего назидания благоговейной мыслью проникнем в эти слова Спасителя. Светильник для тела есть око. Какое здесь разумеется око? Конечно, здесь подразумевается око внешнее и око внутреннее. Во внешнем оке, или в глазах, у каждого человека светится сокрытая душа, проглядывает совесть, которая также есть духовное око. Поэтому по глазам часто определяют нравственные качества людей, по глазам узнают даже преступников. Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Что это значит: чисто? Святая Церковь часто внушает нам о простоте, чистоте и доброте, цельности духовной, которые свойственны детям. Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него ( Лк.18:17 ). Простоте этой противоположно лукавство: если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Лукавство, как семя, заключает в себе всю полноту зла. Потому в молитве Господней читаем: избави нас от лукавого. Теперь обратим внимание наше на то, какое, по слову Спасителя, действие производит на нас самих как око наше чистое, так и око темное. Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Под телом здесь разумеется, конечно, вся личность человека, но, в частности, также разумеется и наше внешнее естество. Простое, чистое око всегда делает человека приятным. Чистое око способно преобразить и сделать светлым человека с самой некрасивой и даже уродливой внешностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Так ты многим поможешь на их пути спасения, ибо, приводя их своим иконописным Евангелием ко Господу Иисусу Христу, к Пресвятой Богоматери и Божиим святым, ты многих воодушевишь на различные евангельские подвиги и надежно будешь устроять и свое спасение. В Церкви Христовой было много святых иконописцев, и сегодня они есть. Что в них самое главное? То, что они душу свою превратили в око, в бесчисленное множество очей. Каждая добродетель – это око души: молитва – око, пост – око, любовь – око, милосердие – око, целомудрие – око, смирение – око, терпение – око, каждая святая добродетель – око. Да, святые добродетели – это очи души. Такая душа по благодати Божией зрит и незримое, невидимое в видимом и невидимом мире. Так и ты, чадо мое милое, наполняй свою душу святыми добродетелями, и святая иконопись будет спасать многих и многих. А через них спасешь и себя, и нас в нашей, духовной семье. Благий Господь да ограждает тебя каждый день и каждую ночь святыми Своими Ангелами, чтобы налеты демонских искушений не смогли ни душе твоей повредить, ни совесть усыпить. Слава Господу, что Он осыпает нас столькими милостями от наших греческих братьев и сестер. За такие милости Божии к нам мы не перестаем возрастать во всем ко Господу, непрестанно благодаря Его за это и молясь Ему за наших неустанных евангельских благодетельниц – христолюбивых сестер. Среди них ты – уже в Царстве Небесном, ибо ты среди «мудрых дев». Всем им – бесконечное множество поклонов моей благодарности за все несказанные блага, которые они творят нам через тебя. Особые поклоны благодарности – уважаемому и весьма мне дорогому профессору твоему, брату Василию. Обучая тебя святой иконописи, он, несомненно, пишет вечную фреску своей души в величественном нерукотворенном храме Божием на небесах. Господа молю, на Господа надеюсь, чтобы святое иконописное Евангелие Византии, которому ты там научаешься, было всем нам на радость, всем нам – и на земле, и на небе. Поэтому, чадо мое милое, пусть все в твоей работе будет молитвенно и свято, чтобы всем существом ты возросла в богодухновенного изографа святой православной иконописи и чтобы каждой своей иконой руководствовала и приводила души наши в Царство Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

То же самое в отношении «закона мести»: закона, повелевающего мстить, не было, был закон, наказывающий преступления, и вот к нему-то и относится то ограничение, о коем я говорил: позволяется тебе отомстить око за око, зуб за зуб – не больше. Установлен был закон, ограничивающий мстительность, а не обязывающий мстить. Подобное сему мы видим нечто в наших военных законах относительно так называемых дуэлей или поединков: «по жестокосердию» человеческому, по жестокости, сказал бы я, человеческого самолюбия дуэли допущены, для них есть правила, но по существу они, с точки зрения строго христианской, не допустимы. Бог неизменяем в своей правде и святости, но Он же и благ, Он же и всеведущ, ведает немощи наши, ведал младенческое состояние ветхозаветных людей и снисходил им, как показывает это и вся ветхозаветная история. Сюда относятся все те факты, коими соблазняются современные «младенцы» веры, которые хотят читать ветхозаветную Библию, применяя в ней новозаветные идеалы нравственного учения Христова, во всей их чистоте. Святая Библия не идеализирует людей: она изображает их такими, какими они были на самом деле, грешниками, не скрывая их человеческих немощей, их греховности. Прочтите первую главу Евангелия от Матфея: в ней Евангелист нарочито подчеркивает, говоря по-нынешнему, в родословии Христовом имена грешниц: Фамари, Рахавы, Вирсавии, напоминая последним именем грех самого великого предка Христова царя Давида: ведь Господь для того и пришел, чтобы грешников спасти. Так толкует св. Златоуст. «Основная идея» Ветхого Завета вовсе не есть, как пишут мне союзники: «око за око и зуб за зуб», а все та же Божественная любовь, не насилующая свободы человеческой, а снисходящая немощам, сдерживающая, воспитывающая людей. Одно из средств воспитания у любящего отца – строгость, разумно применяемая сообразно с возрастом воспитанника и обстоятельствами его жизни: таким проявлением строгости и служил закон «око за око и зуб за зуб». Св. Златоуст говорит: «Законодатель предписал око за око – не для того, чтобы мы друг у друга вырывали глаза, но дабы обидящий боялся подвергнуться тому же, чему подвергает он обижаемого».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Очи Богоматери полуоткрыты и обращены к спящему Предвечному Младенцу. Верхнее одеяние Ее голубого, а нижнее алого цвета. Спящий Богомладенец покоится на левом колене и левой руке Богоматери; глава Его обращена в левую сторону; руки сложены под грудь, а ноги согнуты в коленях и опущены вниз. Все тело Его одето в рубашку белого цвета и положено на развернутую белую пелену, один край которой поднят правой рукой Богоматери в уровень с Ее правым плечом. Икона украшена позолоченной ризой и венцами. Другие украшения на сей иконе — три серебряные изображения ног и два серебряных креста пожертвованы лицами, исцелившимися после молитвы перед сей иконой. Перед этой иконой, равно как и перед первой, читается следующая молитва Богоматери: «О, Предивная Госпоже, Владычице Богородице! Приими нас, припадающих к Твоему образу; воззри недремлющим оком Твоим на душевные язвы наши греховные; умоли сердцем бдящего о нас Сына Твоего, Христа Бога нашего, да избавит нас с верой к Нему прибегающих от тяжкого сна греховного и от всех навет вражеских, да спасет души наша, яко Человеколюбец». Икона «Недреманное око Спасово» Кроме двух указанных икон, именующихся «Недремлющее око», существуют еще символические изображения Богоматери с названием «Недреманное око Спасово». Известны два таких изображения. На одной иконе изображен Отрок Иисус Христос, лежащий на одре. К Нему приближается с выражением материнской любви Пресвятая Богородица, а направо ангел показывает Ему орудия страстей: крест, копие и трость с губкой, которые держит в руке. Над Предвечным Младенцем парит другой ангел, осеняя Его рипидою. На другой иконе, очень древней по происхождению, Спаситель изображен в виде глубоко задумавшегося Младенца, возлежащего и опирающегося на одну руку. Перед Ним с одной стороны стоит Богородица, с другой ангел, а над главой два серафима держат орудия страданий: крест, копие и трость. Вверху всего изображена благословляющая десница Господа Саваофа и от Него исходящий на Иисуса Дух Святой. Мателикийская, или Метелинская икона.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

В писцовых книгах 1584-86 годов Спасо-Преображенский монастырь был описан так: " Троице-Сергиева монастыря монастырь Преображенье Спасово на рчк. на Всходне; а на монастыре церковь Преображенье Спасово камена, да церковь камена ж святого мученика Ондрея Стратилата, ставят ново, не доделана; а в церкве Преображенье Спасово, образы, и свечи, и книги, и колокола и всякое церковная строенье старого вотчинника Андакана Тушина с братьею... " . Таким образом, в середине XVI века в монастыре находились два каменных храма, один из которых Преображенский был трапезным, а другой - Андрея Стратилата только строился. А сам монастырь был приписан к Троице-Сергиевому монастырю (с 1744 года - Лавра). Можно с большой уверенностью предположить, что посвящение храма в честь святого мч. Андрея Стратилата связано с небесным покровителем Андрея Тушина, которому до 1562-1563 годов принадлежало село Тушино. В Смутное время 1 июня 1608 года войско самозванца Лжедмитрия II подошло к Москве и остановилось в соседнем со Спасом селе Тушине. Вблизи монастыря, на Тушинском поле (до недавнего времени - лётное поле Тушинского аэродрома, ныне застроенное жилыми домами), расположился лагерь Польско-Литовских интервентов. Ежедневно из Тушинского лагеря в разные стороны отправлялись отряды для грабежа местного населения, опустошавшие ближние и дальние сёла и деревни. Так, Спасо-Преображенский монастырь и окрестные селения были подвергнуты полному опустошению. С приходом Романовых на Царский Престол, разграбленная монастырская вотчина ещё долго не могла справиться после разгрома, о чём имеется описание имений бывшего монастыря в 1614 году: " Что было сельцо Тушино на речке Всходне, да к нему же припущена была в пашню пустошь Городище ... по новому дозору всё стало впусте... " . Монастырь так и не возродился. В документах того времени село Спас числится как " село, что был монастырь Всходня " . Из монастырских построек оставались на территории только каменная церковь во имя Андрея Стратилата и разорённая Преображения Господня, о чём свидетельствует описание 1623-1624 годов. Преображенскую церковь окончательно снесли к середине XVII века. Храм Андрея Стратилата был обращён в приходской с переосвящением в честь Преображения Господня, по названию бывшего здесь монастыря. При ней была устроена деревянная трапезная, которую в 1804-1808 годах разобрали, а на её месте построили новую, более вместительную каменную. С западной стороны к трапезной пристроили также каменную многоярусную колокольню. В 1849 году трапезную несколько перестроили, устроив алтарь и разместив в ней придел во имя преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=60903

Москва. Церковь Спаса Преображения (Андрея Стратилата) бывшего Спасо-Преображенского монастыря. Преображенская церковь в Спас-Тушине /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно не ранее 1586. Год утраты:приблизительно 1885 (Разобрана) Адрес: Россия, Москва, СЗАО, район Митино, Староспасская ул., участок придомовой территории д. 33кА. Координаты: 55.830834, 37.389664 Проезд:от ст. м. " Тушинская " автобусами 2, 210, 266 или 741 до остановке Спас, или пешком от станций метро и МЦД2 " Волоколамская " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существовавшая церковь Преображения Господня в селе Спасском-Тушине. Село Тушино, некогда бывшее во владении воеводы Тушина, в 1570 г. принадлежало Троице-Сергиеву монастырю, «по данной князь Петрово по сестре Теляковского, княгини Софьи», отдавшей это село на поминовение отца своего Федора Тушина и брата. Близ Тушина некогда существовал Спасо-Преображенский монастырь, приписанный к Троице-Сергиеву монастырю. Время построения Спасского монастыря неизвестно. Нужно полагать, что эта древняя обитель существовала еще до 1390 г. В выписке из летописей княжения Василия Дмитриевича под 1390 г. говорится: «весною в великий пост умер Иван Родионович, названный в монашестве Игнатием, и погребен в монастыре на Всходне». В писцовых книгах 1584-86 гг. Спасо-Преображенский монастырь с принадлежащими к нему вотчинами описан так: «Троицы-Сергиева монастыря монастырь Преображенье Спасово, на речке Всходне, а на монастыре церковь Преображенье Спасово камена, да церковь камена же святого мученика Андрея Стратилата, ставят ново, недоделана; а в церкви Преображенье Спасово образы и свечи, и книги, и колокола, и всякое церковное строение старого вотчинника Андакана Тушина с братьею…» В начале XVII ст. Спасский монастырь был «разорен и запустел от литовских людей». Из монастырских зданий оставалось только каменная церковь во имя Андрея Стратилата, впоследствии обращенная в приходскую церковь, и другая разоренная каменная церковь Преображения Господня. В писцовых книгах 1623-24 гг. Московского уезда Горетова стана, монастырь с вотчинами описан так: «Живоначальной Троицы Сергиева монастыря вотчина село, что был монастырь Всходня, на реке Москве, а в нем церковь Преображения Господня с трапезою каменною, разорен, да другая церковь Андрея Стратилата каменная, шатром вверх, а в церкви образы и книги, и свечи, и колокола, все монастырское строение Живоначального Троицы-Сергиева монастыря; на церковной земле во дворе поп Стефан, во дворе дьячок Илейко Стефанов, во дворе пономарь Ивашко Потапов, во дворе просвирница Анница, да на церковной земле 2 кельи, в них черный поп Макарей, да нищий питается от церкви Божией, в том селе крестьян 3 двора и бобылей 3 двора…».

http://sobory.ru/article/?object=60903

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010