Неделя 3-я Великого поста



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Неделя 3-я по ПятидесятницеИскать в Источникеazbyka.ru
... науке человек чисто физически не может осознанно воспринять все возможные впечатления, поэтому необходимость заставляет отфильтровывать поступающую информацию в зависимости от степени важности. А важность у каждого своя. Так формируется миро-воз зрение. То есть мы не видим мир в полноте, а лишь его часть, а вот какую часть - решаем мы. Это наш выбор... Так на что же мы больше обращаем внимание? На проявления Бога или происки дьявола? Хорошее или плохое? Занимаемся благо вествованием или зло вествованием? Игумен Петр (Мещеринов) о " зловествовании " : " Эта точка зрения — которую с полным правом можно назвать «зловествованием» — утверждает (и чувствует) , что центром нашей религии является не Господь Иисус Христос и наша деятельность духовная целью своей полагает не Его; главное — это бесы и всё, что с ними связано: колдовство, порча, сглазы, беснования и проч., и проч., а деятельность наша сводится к тому, чтобы ограждаться от всего этого — при помощи Христа и Его Церкви. Тут сразу мы видим смещение верных акцентов: Христос Господь становится не целью, а средством — и это одно уже должно убедить нас: что-то в этом взгляде на духовную жизнь «не так», потому что, как мы ... далее ...
Неделя 3-я по пятидесятнице. | Храм Святителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... website uses cookies to improve your experience. Well assume youre with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More Privacy Cookies Policy Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra Русская Православная Церковь Московского Патриархата Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому Слово в 3-ю Неделю по Пятидесятнице. О Промысле Божием Братия! Сегодня от евангельских слов веет особенной нежностью; на них сегодня яркий отпечаток души Христа. С ласковой любовью Христос говорит о неописуемой красоте полевого цветка, о завидном просторе жизни небесных птиц, купающихся в лазоревом океане. «Взгляните на птиц небесных… Посмотрите на полевые лилии… говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» ( Мф. 6, 26; 28-29 ) . Эти нежные слова любви Господь вкладывает в Свою речь о Божьем Промысле. Речь Господа проста и понятна. Ее можно кратко передать так: любовь Господа, заботливо опекающего мир, разлита по всей вселенной. Не она ли движет крылья птиц? Не она ли украшает полевые цветы? Человек, неужели ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: Толкование воскресного Евангелия. Неделя 3-я по Пятидесятнице. Мф., 6: 22–33 Сказал Господь: светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не ... далее ...
Иоанно-Предтеченский храм, с.Курашим - Неделя 3-я ...Искать в Источникеprihod.ru
... сегодня воскресное Евангелие, мы должны поразмышлять о нем для пользы каждого из нас. Господь в этом Евангелии говорит, что светильник для тела есть око, или наш глаз. Говорит, что «если твое око светло, то и все тело твое будет светло, а если око твое темно, то и тело твое темно будет, потому что если свет, который в тебе есть - тьма, то какова же тьма? ». Господь под оком разумеет наше сердце или нашу совесть, которая обязана блюсти все наше существо. А под телом подразумевает всю нашу жизнь, все наши дела. Говорит о том, что совести предназначено быть голосом Божиим в нашем естестве. Она должна нас предупреждать, останавливать, если необходимо – обличать, одергивать от каких-либо дел порочных и, наоборот, призывать к делам благочестивым. И если же совесть этой функции не выполняет, если она убита, заглушена или сожжена, тогда что можно говорить о теле, о всех делах, о всей нашей жизни? Наступает некоторая бессмыслица. И Господь дает это противопоставление, потому что совесть в человеке убить до конца нельзя. Ее можно, как в мутной воде приглушить, чтобы ее сигналы не доходили до сознания, до разума, как появляется на железе окалина, некая корка и не видно - как прекрасен ... далее ...
В преддверии Великого поста — Любовь — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преддверии Великого поста 17 февраля 14 19: 02 17. 02. 14 19: 02 — 393 Великий пост самый главный и строгий среди постов. Начинается он за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорока дней) и Страстной седмицы (недели перед Пасхой) . Каждая неделя Великого поста и каждый день поста посвящены определённому событию или святому и имеют свой духовный смысл, свою духовную направленность. Святая Церковь задолго – за целых три недели начинает готовить верующих к Великому посту как к спасительному времени духовного очищения и освящения. Однако это очищение и освящение возможны только при определённых условиях и продолжительном, тяжком и упорном подвиге, к которому необходимо постоянно понуждать себя. Хотя решимость на такой подвиг и постоянство в нём и зависит от нас, но более всё же зависит от милосердия Божия, Его вседействующей благодати. Вот почему много и с усердием должно молиться, чтобы Господь отверз нам двери покаяния, сокрушил окаменение сердца нашего и возбудил скорбь о грехах, без которой не может быть истинного покаяния. Заботясь о своих чадах, Святая Церковь в приготовительных к Великому посту службах передаёт всё то, что может ... далее ...
К истории Великого Поста - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Основной материал о Великом посте читатель также найдет в «Новой скрижали» архиепископа Вениамина 9. Желающого изучить историю Великого поста отсылая к вышеуказанным авторитетам, от себя мы прибавим нечто малое: 1. С кажем о том, как понимался пост в ветхозаветные времена и как он совершался; изследуем тексты Нового Завета, говорящие о посте, и представим возникновение Великого поста в Православной Церкви; побеседуем об общем значении поста, как освящающого начала в христианской жизни и укажем на богатство мыслей в этом отношении, которое нам предоставляют богослужебные тексты. 2. З атем представим посильное толкование: почему Господь наш Иисус Христос совершил именно сорокодневный пост, и при этом приведем мнение, приписываемое св. Кесарию Назианскому; скажем о самом св. Кесарии и передадим отрывок из «Бесед» («Диалоги») ; 3. И, наконец, познакомим читателя с посланием преп. Иоанна Дамаскина «О священных постах», в котором преподобный разсуждает относительно длительности Великого поста, свидетельствует о спорах, бывших в те времена в Церкви, относительно этого вопроса и выражает православное учение. Пост, как священный сопроводитель главного делания нашей души, ... далее ...
В преддверии Великого поста — Любовь — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преддверии Великого поста 17 февраля 14 19: 02 17. 02. 14 19: 02 — 405 Великий пост самый главный и строгий среди постов. Начинается он за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорока дней) и Страстной седмицы (недели перед Пасхой) . Каждая неделя Великого поста и каждый день поста посвящены определённому событию или святому и имеют свой духовный смысл, свою духовную направленность. Святая Церковь задолго – за целых три недели начинает готовить верующих к Великому посту как к спасительному времени духовного очищения и освящения. Однако это очищение и освящение возможны только при определённых условиях и продолжительном, тяжком и упорном подвиге, к которому необходимо постоянно понуждать себя. Хотя решимость на такой подвиг и постоянство в нём и зависит от нас, но более всё же зависит от милосердия Божия, Его вседействующей благодати. Вот почему много и с усердием должно молиться, чтобы Господь отверз нам двери покаяния, сокрушил окаменение сердца нашего и возбудил скорбь о грехах, без которой не может быть истинного покаяния. Заботясь о своих чадах, Святая Церковь в приготовительных к Великому посту службах передаёт всё то, что может ... далее ...
«Время Великого поста» | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Форма поиска Поиск Мобильное приложение 03: 16 15. 04. 2018 «Время Великого поста» 30. 01. 2017 14: 29: 00 МОСКВА В издательстве Троице-Сергиевой Лавры только что вышла новая книга протоиерея Александра Шаргунова «Время Великого поста». Эта книга для ее автора — «сорок сороков», сорок Четыредесятниц: в течение сорока лет он служит и проповедует в московских храмах. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1 Кор. 15, 14 ) . А без Великого поста для нас не существует Воскресения Христова в его благодатной реальности. Можно сказать, ничего не существует. «Станем есть и пить, ибо завтра умрем! » Снова и снова, пока мы живем на земле, Господь сподобляет нас дара этих святых дней, чтобы мы все яснее видели, что означает этот путь, «что есть истина» ( Ин. 14, 5; Ин. 18, 38 ) . В предисловии к книге автор обращает внимание на то, что подготовительные недели к Великому посту в Церкви начинаются вскоре после праздника Крещения Господня. «Церковь идет путем Христа. Все, что совершил Христос, должна совершить Церковь по дару Христа. В жизни Христа пост представляет первый Его ответ на помазание Духа Святого — Его крещение на Иордане. ... далее ...
Календарь Великого поста | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... этом материале Вы найдёте календарь Великого поста. «Православие и мир» публикует подробную информацию о последовательности проведения празднеств. Календарь Великого поста Великий пост начинается за семь недель до Пасхи и состоит из четыредесятницы – сорока дней – и Страстной седмицы недели перед самой Пасхой. Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Спасителя, а Страстная седмица – в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Христа. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей – 48 дней. “Весна постная” так называет Православная церковь время Великого поста, lent – (от древнеанглийского Lencten – весна) называется Великий пост в англоговорящих странах, напоминая о том, что пост это время духовного расцвета и пробуждения. Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого поста. Говорится в народе: “хорошее начало — половина дела”. Видимо, поэтому многие христиане более строго постятся в первую неделю поста. Великий пост подразумевает исключение из рациона мясной, молочной, рыбной пищи и яиц, но меру своего поста надо обязательно согласовывать со священником, сообразуясь ... далее ...
Богослужения Великого поста | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... «Православная энциклопедия» Особый великопостный звон, сдержанный и немного грустный, как и тысячу лет назад собирает верующих на службы Великого поста, – размеренные, долгие и красивые. Великий пост был установлен апостолами в память 40-дневного поста Иисуса Христа в пустыне, который Он совершал перед тем, как Ему выйти на проповедь. Это самый долгий и строгий из четырех постов. В течение всего поста нельзя есть мясную и молочную пищу, рыба разрешается лишь дважды, – на Благовещенье и Вербное воскресенье. Первые четыре вечера Великого поста во всех православных храмах по частям читают Покаянный Канон Андрея Критского. А еще один раз его читают в четверг на пятой неделе полностью. Автор этого канона преподобный Андрей жил в VIII веке и был архиепископом Крита. При жизни святой Андрей написал много молитв. Но самое главное его сочинение, – это Великий канон, состоящий из 250 песен. Великим Постом на всех службах больше читают, чем поют. Облачения священнослужителей темные. В храме полумрак, многие молитвы сопровождаются земными поклонами. Каждый день по нескольку раз читается молитва святого Ефрема Сирина, во время которой кладут 4 земных и 12 поясных ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Неделя 3-я Великого поста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"