И Давид понял свой страшный грех . Он сожалел о нем, плакал перед Богом и составил дивную покаянную молитву, которую каждый день читают в церкви и которая начинается: „Помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости” (псал. 50). Вот почему мы и слышим – „Яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости”. Но не только грех царя Давида и его покаяние напоминает нам сегодня церковь – она читает нам сегодня притчу о блудном сыне: как он ушел от отца, в чужой стране жил распутно, все прожил, дошел до нищеты, питался со свиньями и вдруг вспомнил отца, пошел к нему с просьбой простить и как отец вышел к нему, радостно обнял и все простил. Вот и нам надо осознать свои грехи, вспомнить Господа Бога и пойти попросить прощения с желанием стать лучше. Аминь. 3. Неделя о Страшном Суде Все мы исповедуем словами Символ Веры , что веруем в Господа Иисуса Христа, „паки Грядущаго со славою судити живым и мертвым”. Евангельское чтение поясняет нам картину Страшного Суда ( Мф. 25:32–46 ). Жизнь наша идет обычно в большой суете, в повседневных заботах, мы захвачены ими как водоворотом и нет времени спокойно подумать о самом главном. Мы успокаиваем себя тем, что Господь милостив, что Он простил и блудного сына, и разбойника на кресте, принял воздыхание мытаря. И забываем при этом, что у всех них была крепкая вера, обращенность к Господу, глубокое раскаяние. Будет ли это у нас? Будет ли для этого у нас время? За неделю до Великого Поста, Св. Церковь как бы бьет в набат. Она предупреждает нас, что смерть грешника люта, что Страшный Суд не пугало, а действительность, о которой мы знаем от Самого Господа. Напомнив нам милосердие Господа в Неделю о Блудном Сыне, она зовет нас теперь к духовному трезвению. Помните, что никто из нас не знает, когда и как пробьет его последний час и будет ли время обратиться с верой и покаянием к Господу. Св. Церковь зовет нас сделать усилие и вырваться из водоворота повседневных забот, подумать о самом главном, о будущей жизни, о своей душе, о тех семенах, которые сеем своею жизнью. Св. Церковь зовет нас приготовиться к покаянию и к встрече с Господом. Да услышат сердца наши этот зов! 4. Перед Постом

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

Читать отрывок 1 Через  несколько  дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. 2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. 3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;  4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю  дома , где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. 5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. 6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:  7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? 9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? 10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному:  11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. Свернуть 9  Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. 10  Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11  Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12  А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13  А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах. 14  Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15  Как Отец знает Меня,  так  и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16  Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Евангелие от Иоанна 10 глава — Библия:  Свернуть Комментирует священник Дмитрий (Барицкий) Апостольское чтение: Послание святого апостола Павла к Евреям, глава 1, стих 10 — глава 2, стих 3

http://foma.ru/nedelja-2-ja-velikogo-pos...

По свидетельству самих папистов 5 все их Богослужение вечернее и утреннее самое продолжительное едва составляет четвертую долю Богослужения Восточного. Западная Церковь не имеет круга седмичного, подобно Восточной, в которой каждый день посвящен особенному благочестивому воспоминанию, как-то понедельник – Силам бесплотным, вторник – Иоанну Предтече и т. п. Правда в служебнике Римском (Missale Romanum) каждому дню седмичному усвоена известная обедня, именно: понедельнику заупокойная или Троичная, вторнику – Ангельская, среде– обедня Св. Апостолов Петра и Павла, четвергу – обедня Св. Духа, или таинства Евхаристии, пятнице – обедня креста или страданий Господних, субботе – обедня Богородична. Но все эти обедни (missae votivae) такого рода, что служение их предоставлено благочестивому усердию священника (pro devotione sacerdotis dici possunt). Впрочем, по субботам обыкновенно отправляется служба св. Марии Девы (officium beatae Mariae Virginis), слагаемая из псалмов, молитв, антифонов, гимнов и паремий, и разделяемая на большую и малую. II. Богослужебные времена общенародные К общенародным Богослужебным временам западной Церкви можно отнести 1) недели, или воскресные дни, 2) праздники, 3) посты и 4) дни поминовения усопших. 1. Недели Годичный круг Богослужения, или годичное последование недель в Римской Церкви начинается первою неделею Рождественского поста (adventus) и оканчивается последнею неделею по Пятидесятнице. Сии недели следуют одна за другими в таком порядке: недели Рождественского поста, недели по Богоявлении, недели приготовительные к Великому посту, недели Четыредесятницы, недели по Пасхе и недели по Пятидесятнице. Все эти недели в Римской Церкви разделяются на большие и меньшие (majores et minores). К большим неделям причисляются: а) недели Рождественского поста, б) те недели, которые бывают, начиная от недели о блудном (septuagesima) до Фоминой (in albis) включительно, в) неделя Пятидесятницы и Троицы. Все прочие недели считаются меньшими. Большие недели снова подразделяются на два класса: одни из них не уступают никакому празднику и никогда не оставляются их службы, а другие уступают большим праздникам первого и второго разряда. К первому классу принадлежат: а) первая неделя Рождественского поста, б) первая неделя Четыредесятницы, в) неделя страдания Господня (наша пятая неделя Великого поста), г) неделя Вербная, д) неделя Пасхи, е) неделя Фомина, ж) неделя Пятидесятницы и з) неделя Пресвятой Троицы. Ко второму классу относятся три недели Рождественского и Великого поста, неделя о блудном, неделя мясопустная (sexagesima) и неделя сыропустная (quinquagesima). Меньшие недели уступают свое место и небольшим праздникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

И тут ты уже никуда не спрячешься. Вот Христос в освященных Дарах движется по храму, а правильнее сказать - приближается к каждому из присутствующих, и ответить на это движение страшно, а не ответить - еще страшнее. Особые дни В течение Великого поста есть дни, выделяющиеся особыми богослужениями, на которых христиане стремятся непременно побывать. В первую очередь это, конечно, Крестопоклонная неделя - третье воскресенье Великого поста (23 марта), когда торжественно выносится на середину храма украшенный крест Христов для поклонения и укрепления постящихся христиан. Служба этого дня и накануне Всенощное бдение посвящаются воспоминанию Страданий Христовых как напоминание почти посреди поста о том, к чему мы движемся, что Страстная неделя будет венчать Великий пост. Завершение 3-й Седмицы поста - это уже и время, когда христиане устают от напряжения телесного и духовного. Поклонение Кресту укрепляет силы уставших и побуждает к постному труду успевших расслабиться и подзабыть о первоначальной ревности и тех обещаниях, которые мы давали Богу на 1-й Седмице Великого поста. Очень ожидаемая служба - Мариино стояние (2 апреля), в среду вечером на 5-й Седмице Великого поста. Такое неформальное название это богослужение получило по необычной для привычного хода службы вставке чтения жития преподобной Марии Египетской. Повествование о жизни этой удивительной святой убеждает нас в том, что никакое, даже самое низкое, падение не является препятствием для покаяния в истинном смысле - решительной ненависти к ранее соделанным грехам. Мариино стояние - это еще и одна из самых продолжительных служб, поскольку на ней полностью прочитывается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Таким образом, для тех, кто упустил его на 1-й Седмице, это шанс все-таки услышать величайшее богослужебное последование христианской Церкви. На последней шестой неделе Поста, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресенья), совершается воспоминание воскрешения праведного Лазаря, называется этот день Лазарева суббота (12 апреля). Пост закончился, одежды священников на один день меняются с темных на светлые. И радость этого праздника ощущается христианами через особое чувство, которое можно было бы назвать предвкушением. Накануне Лазаревой субботы, в пятницу вечером частично поются воскресные песнопения, и хотя впереди еще главная седмица поста, Страстная, но мы уже, как когда-то древние иудеи, понимаем, Кто к нам пришел... Воскресить из мертвых четверодневного, уже смердящего покойника может только Бог. Это еще не окончательная победа над смертью, но твердое уверение в том, что последний наш враг скоро будет повержен.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

22. Первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. 23. Святейший Владыка принял мэра Москвы С.С. Собянина в рабочей Патриаршей резиденции. 24. Встреча с председателем Российского детского фонда писателем А.А. Лихановым в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 25. Расширенное заседание Епархиального совета г. Москвы в Храме Христа Спасителя. 27. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная, день памяти митрополита Киевского и всея Руси Феогноста. Литургия в Успенском Патриаршем соборе Кремля. 29. Годовщина терактов в московском метрополитене . Лития по жертвам трагедии  в домовом храме в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 30. Встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Итальянской Республики в Российской Федерации Антонио Дзанарди Ланди в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 31. Вручение указов о назначении  правящим архиереям новообразованных епархий Северного Кавказа. АПРЕЛЬ 1. Пятница 4-й седмицы Великого поста, день памяти мучеников Хрисанфа и Дарии. Литургия Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня на Болвановке. 3. Неделя 4-я Великого поста, день памяти прп. Иоанна Лествичника. Литургия в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого. 4. Утреня вторника 5-й седмицы Великого поста с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 5. Встреча с народной артисткой СССР Г.П. Вишневской в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 6. Встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Японии в России Масахару Коно в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 7. Благовещение Пресвятой Богородицы и день преставления Патриарха Московского и всея России Тихона. Литургия в Благовещенском соборе Московского Кремля. 8. Канун субботы 5-й седмицы Великого Поста — праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста). Утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

22. Первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. 23. Святейший Владыка принял мэра Москвы С.С. Собянина в рабочей Патриаршей резиденции. 24. Встреча с председателем Российского детского фонда писателем А.А. Лихановым в резиденции в Чистом переулке. 25. Расширенное заседание Епархиального совета г. Москвы в Храме Христа Спасителя. 27. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная, день памяти митрополита Киевского и всея Руси Феогноста. Литургия в Успенском Патриаршем соборе Кремля. 29. Годовщина терактов в московском метрополитене. Лития по жертвам трагедии в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 30. Встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Итальянской Республики в Российской Федерации Антонио Дзанарди Ланди, прошедшая в Чистом переулке. 31. Вручение указов о назначении правящим архиереям новообразованных епархий Северного Кавказа. АПРЕЛЬ 1. Пятница 4-й седмицы Великого поста, день памяти мучеников Хрисанфа и Дарии. Литургия Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня на Болвановке. 3. Неделя 4-я Великого поста, день памяти прп. Иоанна Лествичника. Литургия в Храме Христа Спасителя. В ходе богослужения архимандрит Зиновий (Корзинкин) был рукоположен во епископа Элистинского и Калмыцкого. 4. Утреня вторника 5-й седмицы Великого поста с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 5. Встреча с народной артисткой СССР Г.П. Вишневской в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 6. Встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Японии в России Масахару Коно в резиденции в Чистом переулке. 7. Благовещение Пресвятой Богородицы и день преставления Патриарха Московского и всея России Тихона. Литургия в Благовещенском соборе Московского Кремля. 8. Канун субботы 5-й седмицы Великого Поста — праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста). Утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1394801...

В практике Русской и нек-рых др. Поместных Церквей следующее воскресенье после Недели всех святых отмечено соборной памятью всех национальных святых (см. ст. Всех святых, в земле Российской просиявших, неделя ). Эти последования не входят в состав Триоди (напр., последование рус. святых помещается в служебной Минее за май или июнь) и, т. о., формально не относятся к памятям Г. п. б. к. 3-ю категорию воскресений Г. п. б. к. образуют недели, памяти к-рых связаны с близкими к ним памятями годового неподвижного богослужебного круга: как в различных редакциях Студийского устава, так и в принятом ныне Иерусалимском уставе это памяти преподобных Иоанна Лествичника и Марии Египетской , великих учителей поста и молитвы,- в 4-е и 5-е воскресенья Великого поста (к-польский Типикон Великой ц. IX-X вв. указывал для этих воскресений памяти свт. Дометия и мч. Зиновия аналогично памяти сщмч. Поликарпа Смирнского во 2-е воскресенье Великого поста). Установление этих памятей, вероятно, связано с древней традицией переноса праздничных служб с будних дней на субботы и воскресенья поста (ср.: 51-е прав. Лаодик.); указание на это присутствует в нек-рых редакциях Студийского устава . Перенесение памятей было вызвано желанием сохранить уникальный характер богослужений седмичных дней Великого поста, т. к. совершение праздничных служб в честь почитаемых святых может не соответствовать общему покаянному настрою великопостного богослужения. Субботы Постной Триоди, имеющие праздничное посвящение Определенные памяти, связанные с годовым неподвижным богослужебным кругом, закреплены за нек-рыми субботними днями Великого поста. Это памяти Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, в сырную субботу; вмч. Феодора Тирона в субботу 1-й седмицы поста и Похвалы Пресв. Богородицы в субботу Акафиста . Как и в случае с воскресными днями, памяти, возможно, были перенесены на эти субботы с соответствующих дней праздников неподвижного богослужебного круга (напр., связь субботы Акафиста с праздником Благовещения Пресв. Богородицы очевидна - в обеих службах звучат общие песнопения). Впрочем, возможно иное объяснение установления этих памятей. В нек-рых древних литургических традициях (напр., восточно-сир.) большинство памятей святых изначально являлись подвижными, поэтому, возможно, нек-рые из памятей суббот и недель Г. п. б. к. (напр., жен-мироносиц) сохранились как след древней практики связывать важнейшие праздники не с датой по юлианскому календарю, а с Г. п. б. к. (подробнее см. ст. Год церковный ). Еще 2 субботы Постной Триоди, имеющие совершенно особый богослужебный чин, принадлежат к циклу Страстной седмицы (см. ниже). Заупокойное богослужение Г. п. б. к.

http://pravenc.ru/text/165231.html

Дорога к Пасхе . [Великий пост — время особых возможностей. Возможностей  по особому взглянуть на свою жизнь, свою душу, свои отношения с ближними и Богом. В подборке «Фомы» - лишь некоторые из тех смысловых точек в календаре Великого поста, через которые важно пройти по дороге к Пасхе.  Подробный календарь поста вы можете найти на сайте foma.ru (QR-koд -ссылка  указана в публикации). Представленный здесь маршрут движения к Пасхе включает и четко характеризует следующие события и даты: 1 марта. Прощеное воскресенье ; 2-5 марта. Читается канон Андрея Критского ;  4 марта. Первый раз во время Великого поста служится литургия Преждеосвященных Даров (названы также все даты Великого поста 2020 года, когда будет отслужена такая литургия);  8 марта. Торжество Православия ; 14 марта. Первая родительская суббота Великого поста (поминовение умерших совершается так же в третью и четвертую субботы — 21 и 28 марта); 22 марта. Крестопоклонная неделя ; 4 апреля. Суббота Акафиста. Накануне, в пятницу (3 апреля) вечером читается Акафист Божией Матери. Согласно Уставу, этот Акафист читают только раз в году; 12 апреля. Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица ;  Завершает перечень — 19 апреля. Светлое Христово Воскресение )]. Фото Георгия Федоренко//Фома. - — март 2020. - С.32-33. - (раздел « Вера »). См. также : 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист, продюсер Наталья Родоманова //Фома. - — март 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Патриарх Кирилл. Великий пост: опыт возвращения в рай . Из слова в Прощеное воскресенье после литургии в храме Воскресения Христова на Семеновском кладбище г. Москвы, 26 февраля 2017 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы патриарха Московского и всея Руси. Ил.: Адам и Ева снова в Раю. Графика Елены Черкасовой//Фома. - — март 2020. - С.34-35. - (раздел « Вера »). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномученик Антипа ( Кириллов ) . 3.08.1870-7.03.1938. Ил.: Иеромонах Антипа (Кириллов). Фото сделано в Таганской тюрьме после вынесения смертного приговора; Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Горе Афон, 1917. Фото французского армейского фотографа; Письмо преподобномученика Антипы на Афон. 1933. Фото с сайта прихода Крестовоздвиженского храма с. Татаринцево tatarincevo.ortox.ru; На фото во втором ряду — монах русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне Антипа (Кириллов). Начало ХХ в. Фото из архива Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне//Фома. - – март 2020. – С.36-39. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-203-...

Оружие непобедимое, пристанище спасения, даруяй миру велию милость Завершается самоподобен словами: «Слава мучеников, преподобных яко воистину удобрение, пристанище спасения, даруяй миру велию милость». Смысл данных слов заключает в себе одну из самых главных христианских истин о том, что не только для мучеников и преподобных Крест имеет такое значение, но и для всех спасающихся людей . Здесь говорится о силе Креста, он называется непобедимым оружием против греха, против силы бесовской: Крест – «бесов сопротивоборче». И снова Крест выступает как живой, противодействующий бесовской силе. Уже в самом конце самоподобна, в его третьей, эпилогической части автор через прославление непобедимой силы Креста Господня подводит молящихся к торжественному прославлению сонма мучеников, преподобных и всех святых. Крест – «слава мучеников», поскольку они, пострадав за Христа, уподобились его Крестным страданиям и страшному Распятию, чем и восприняли славу, подобную славе Воскресения Христа. Крест – «преподобных удобрение», украшение Церкви Христовой. Он – «пристанище спасения» и спасение всех переживающих трудные обстоятельства . Завершающая, просительная часть стихиры вписывает прославление Креста в богослужебное время: это просьба в середине Великого поста о даровании великой и благой милости. Животворящему Кресту Господню посвящено множество молитв, песнопений, которые непрестанно славят Крест Христов как центр духовной жизни, мироздания и спасения всех верующих, связывая его с новыми образами и символами. Рейтинг: 10 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Господин Тюрнин-с 5 апреля 2021, 12:53 Потрясающе интересная, по-настоящему научно живая работа! Иоанн, продолжайте работать в том же духе, очень ждем от Вас новых исследований в области церковнославянского языка. Иулиания 5 апреля 2021, 11:59 Все время путаюсь. Третья Неделя - это третье воскресение, а не в привычном понимании " неделя " , верно? Ведь, если посмотреть в календарь, то по-нашему это - четвертая неделя. Или седмица, как на цсл.

http://pravoslavie.ru/138422.html

Устав Б. с. н. в греч. приходском Типиконе отличается от рус. тем, что здесь на «Господи, воззвах» стихиры Октоиха поются на 7, а Триоди - на 3; на хвалитех - Октоиха на 5 и Триоди на 3 ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 317-319); почти то же (на «Господи, воззвах» 6 и 4, на хвалитех - 5 и 3 стихир Октоиха и Триоди) - и в первопечатном рус. Типиконе 1610 г. (Л. 1-5об.). При совпадении с Б. с. н. больших праздников неподвижного круга Типикон предписывает соединять их службы. В месяцесловной части Типикона есть 5 Марковых глав , посвященных соединениям подготовительных недель Великого поста со службами Трех святителей (30 янв.), предпразднства и самого праздника Сретения Господня (2 февр.), а также его попразднства и отдания (Т. 1. С. 438-440, 448-449, 458-461, 467-469, 484-485). Среди храмовых глав присутствует гл. 25, посвященная службе престольного праздника в храме святого в предпостовые недели, отсылающая к Марковой главе Сретения (Типикон. Т. 2. С. 1110-1111). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. кроме марковых есть общая глава о великом или храмовом святом в предпостовые недели, где (в отличие от 25-й храмовой главы совр. Типикона) соединение служб расписано подробно (гл. 49: Л. 75-77). В нек-рых совр. невизант. лекционариях (копт., католич. и англикан.) притча о блудном сыне также находится среди великопостных чтений - в 3-е и 4-е воскресенья поста соответственно (эл. ресурс: http://www.bombaxo.com/lectionaries.html ). Гимнография Б. с. н. тематически посвящена осмыслению евангельской притчи о блудном сыне; ее основной мотив - раскаяние молящегося, представляющего себя блудным сыном, удалившимся от Небесного Отца в страну греха. Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.), автор синаксаря Б. с. н., подробно раскрывая смысл притчи, писал, что она читается накануне поста для того, чтобы побудить верующих к раскаянию и предохранить их от отчаяния (Триодь Постная. Л. 12-13). Канон Иосифа 2-го гласа (ирмос: Τν Μωσως δν (    ), нач.: Ιησο Θες μετανοντα δξαι (        )) с именем песнописца в акростихе 9-й песни указывается как студийскими, так и иерусалимскими Типиконами и уже в Триоди X в. (Sinait. gr. 734) выписан 1-м; 2-м здесь выписан др. канон 1-го плагального, т. е. 5-го, гласа (ирмос: Γν φ ν οκ λαμψεν (          ), нач.: Πντες νν βοσωμεν (Все ныне воскликнем)), с акростихом «Πτρου κανονρχου κα διακνου θρνος» (Петра канонарха и диакона плач), имеющий 2-ю песнь ( Quinlan. T. 2. P. 5, 8-17), он же присутствует и в слав. Орбельской Триоди (РНБ. F. п. I 102, XIII в.- Карабинов. С. 186). В ркп. Vat. Barber. 484, 1120 г. сохранился также фрагмент (7-9-я песни) анонимного канона 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа на Б. с. н., с фрагментом акростиха «[λ-?]ησων μς. μν» ([Пом]илуй нас. Аминь - Карабинов. С. 249). Еще 5 канонов о блудном сыне указаны в рукописях для 2-й недели поста.

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010