Неделя 3-я Великого поста



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... прощение - это подвиг. Мы плохо, искаженно видим и себя, и других. Но догадываемся, что состоятельность наша невелика, что недостойны войти в тайну Божественной жизни. И Откровение вселяет в нас надежду, что мы сможем быть удостоены этой спасительной жизни по причине неизмеримого божественного милосердия. Наше прощение, безусловно, - в руках Божиих: Ему решать. Но мы слышим благовестие Спасителя: " Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный " . Таким образом, свободная милость Божия как бы вынуждается к прощению нашей милостью, потому что прощение - это всегда милость. Значит, дело в гораздо большем, чем просто нравственное справедливое воздаяние. Грех разъединил и разъединяет людей. Прощение есть начало восстановления разорванного некогда единства. Не нам судить, что окажется бесплодным, а что нет, в нашей жизни. Но хочется надеяться, что мы еще что-то успеем понять. И, может быть, именно Великий пост станет переломным моментом. Может быть, именно теперь Христос не на словах, а на деле станет подлинным центром нашего бытия. Перед причастием святых Христовых Таин читается известная молитва: " Верую, Господи и исповедую, яко Ты еси ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... Март 2018 Крестный ход в Измаиле 27 марта 2018 года ЗА МИР В УКРАИНЕ. Иерейская хиротония иеродиакона Гавриила. Митрополит Агафангел и викарные архиереи Одесской епархии приняли участие в ежегодном Крестном ходе. 23 Март 2018 Акафист Покрову Божией Матери в Измаильском Свято-Покровском кафедральном соборе 23. 03. 2018. Владыка Сергий совершил традиционный акафист Покрову Божией Матери. Настоящее прощение - это подвиг. Мы плохо, искаженно видим и себя, и других. Но догадываемся, что состоятельность наша невелика, что недостойны войти в тайну Божественной жизни. И Откровение вселяет в нас надежду, что мы сможем быть удостоены этой спасительной жизни по причине неизмеримого божественного милосердия. Наше прощение, безусловно, - в руках Божиих: Ему решать. Но мы слышим благовестие Спасителя: " Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный " . Таким образом, свободная милость Божия как бы вынуждается к прощению нашей милостью, потому что прощение - это всегда милость. Значит, дело в гораздо большем, чем просто нравственное справедливое воздаяние. Грех разъединил и разъединяет людей. Прощение есть начало восстановления разорванного некогда ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... Февраль 2018 Акафистное пение перед иконой Божией Матери " Млекопитательница " 13 февраля 2018 года в Одессе. Владыка Сергий сослужил митрополиту Агафангелу на акафистном пении в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. Настоящее прощение - это подвиг. Мы плохо, искаженно видим и себя, и других. Но догадываемся, что состоятельность наша невелика, что недостойны войти в тайну Божественной жизни. И Откровение вселяет в нас надежду, что мы сможем быть удостоены этой спасительной жизни по причине неизмеримого божественного милосердия. Наше прощение, безусловно, - в руках Божиих: Ему решать. Но мы слышим благовестие Спасителя: " Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный " . Таким образом, свободная милость Божия как бы вынуждается к прощению нашей милостью, потому что прощение - это всегда милость. Значит, дело в гораздо большем, чем просто нравственное справедливое воздаяние. Грех разъединил и разъединяет людей. Прощение есть начало восстановления разорванного некогда единства. Не нам судить, что окажется бесплодным, а что нет, в нашей жизни. Но хочется надеяться, что мы еще что-то успеем понять. И, может быть, именно Великий пост станет ... далее ...
Простое Евангельское слово, Неделя 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А потом вот прибавляет: светильник телу есть око и т. д. Как то замечание относится ко внутренней жизни сердца нашего, так, очевидно, и эти последние слова нужно понимать в применении ко внутреннему состоянию души. Око души, светильник ее, есть разум или разумное сознание человека: и как чувственный глаз имеет великое значение для тела нашего, потому что через него дается телу свет; так и разум наш служит внутренним орудием просвещения души. У кого испорчен глаз, тот видит предметы неправильно; у кого глаза совсем закрыты, тот не видит вовсе ни себя, ни других и, даже ходя среди ясного дня, весь остается во тьме. Так, если у кого и разум омрачен, то, обращаясь среди светлых указаний истины, он имеет ошибочные представления о вещах или вовсе не видит истины; и ум его, и вся душа остаются во тьме.) Аще убо свет, иже в тебе, тьма есть, продолжает Спаситель, то тьма колъми ( Мф. 6, 23 ) . Если, говорит, свет, находящийся в тебе, сделается тьмою, то что сказать о самой тьме – о всей т. е. душе, которая освещается уже при посредстве разума? Это служит для нас побуждением заботиться о просвещении ума своего; но и в то время, когда мы трудимся над развитием разумного сознания своего ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице. — Свято-Смоленский ...Искать в Источникеchurch.ua
... ему пришла мысль пойти в глубь пустыни, чтобы самому увидеть подвизавшихся там отцов и услышать от них, как они спасаются. Он вышел из обители и углубился в пустыню. Через четверо суток инок дошел до пещеры и нашел в ней тело давно умершего старца. Похоронив отшельника, преподобный Пафнутий пошел дальше. Через следующие четверо суток он встретил еще пещеру и по следам на песке узнал, что в ней кто-то обитает. На закате солнца он увидел стадо буйволов и ходящего среди них человека. Он был наг, но покрыт, словно одеждой, длинными волосами. Это был преподобный Тимофей пустынник. Увидев человека, преподобный Тимофей подумал, что это привидение, и начал молиться. Святой Пафнутий уверил пустынника, что он живой человек-христианин. Преподобный Тимофей оказал ему гостеприимство и рассказал, что в пустыне он подвизается уже 30 лет и впервые за это время видит человека. В молодости преподобный Тимофей жил в общежительном монастыре, но его смутил помысл спасаться одному. Преподобный Тимофей ушел из монастыря и жил вблизи города, питаясь от трудов своих рук (он был ткач) . Однажды к нему с заказом пришла женщина и он впал с ней в грех. Опомнившись, согрешивший инок ушел ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице | Свято — Илиинский ...Искать в Источникеchurch.ua
... Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка? к всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Толкование Господь в Нагорной проповеди коснулся вопроса, который волновал тогдашнее общество, волнует и теперь: нельзя ли спасти свою душу, достигнуть вечной ионии, не покидая привязанности к благам земли? Нельзя ли жить ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице | Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... 3-я по Пятидесятнице Суббота, 24. 06. 2017 00: 00 24. 06. 2017 аудио «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»: толкование воскресного Евангельского чтения. Сегодня, братья и сестры, Господь говорит о Своём благом промысле ― о человеке. И говоря о том, чтобы человек не заботился, о чём есть и пить и во что одеться, заключает Своё поучение словами: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) . И вот мы, останавливаясь на этом поучении Господнем, износим для себя определённый урок в духовной нашей жизни. Господь не сказал, что «ищите только Царствия Божия », сказал: «Ищите прежде Царствия Божия», то есть не отвергая и заботу человека о хлебе насущном. Но прежде мы должны заботиться о том, что вечно, и только на втором плане уже то, что временно, чтобы оно не составляло всю ценность и весь вектор нашей жизни, всю цель нашей жизни ― стяжание только внешнего. Поэтому, говорит Господь, расставляй акценты, как правильно жить надо: искать прежде духовного состояния ― состояния чистоты совести, мира с совестью со своей, состояние мира с Богом, мира с ближними. Стяжать это Царствие Божие внутрь себя, ... далее ...
hramvsr.by/просвещение/публицистика/Икона - окно ...Искать в Источникеsobor.by
... прихода храма иконы Божией Матери " всех скорбящих Радость " , г. Минска Игорь Коростелев Прозвучала 20 июня 2004 года по первому каналу Белорусского радио, в программе " Воскресная проповедь " . 22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА! Д орогие братья и сёстры сегодня читается Евангелие от Матфея глава 6-я, стихи 22 – 33. Д ва господина есть у каждого человека в этом мире. Одному имя – Господь Бог, имя другого – маммона (т. е. богатство, или блага окружающего нас мира) . Господь в Нагорной проповеди коснулся вопроса, который волновал тогдашнее общество, волнует и теперь: нельзя ли спасти свою душу, достигнуть вечной жизни, не покидая привязанности к благам земли? Нельзя ли жить так, чтобы и добрые дела делать, и сокровища свои сохранить при себе? Нет! – отвечает Христос. «Никто не может служить двум господам… Нельзя одинаково ревностно служить Богу и маммоне». Если отдадите все свои силы накоплению богатств, то будете нерадеть о Боге и Царстве ... далее ...
О Великом посте / Статьи / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2009 г. 00: 00 I. СМЫСЛ ПОСТА II. О ПИТАНИИ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ III. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ПОСЕЩЕНИИ БОГОСЛУЖЕНИЙ И ПРИЧАЩЕНИИ В ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА IV. ПРАЗДНИКИ, СЕДМИЦЫ И ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ Самым светлым, красивым, поучительным и трогательным временем в православном календаре является период Великого поста и Пасхи. Зачем и как следует поститься, как часто следует посещать храм и причащаться в Великий пост, каковы особенности богослужения в этот период? Какие-то ответы на эти и другие вопросы о Великом посте читатель сможет найти ниже. Данный материал составлен на основе нескольких публикаций, посвященных разным сторонам нашей жизни в Великий пост. I. СМЫСЛ ПОСТА Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению. Большинство людей уже не сомневаются в благотворном влиянии поста на душу и тело человека. Пост (правда, как диету) рекомендуют даже светские врачи, отмечая благотворное воздействие на организм временного отказа от животных белков и жиров. Однако смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. ... далее ...
Великий пост: на диету, православные?! | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... должен проводить эти 40 дней современный, вечно занятой, человек? Что читать – акафисты, творения святых отцов или этикетки на упаковках продуктов? Как помогать ближнему – подавать милостыню в метро или отправляться на Дальний Восток восстанавливать монастыри? Обновление крещения – Отец Максим, чем период Великого поста принципиально отличается от остального времени года? Должно ли в нашей жизни что-то меняться, помимо рациона? – Обязательно, и в этом отношении Великий пост из всех постов наиболее показательный. Другие посты обычно сводятся для людей к каким-то ограничениям – в еде, в развлечениях, т. е. имеют негативный посыл: не делай этого, не вкушай того. А Великий пост, помимо этого, имеет исключительно мощный позитивный смысл, который легко можно почувствовать и испытать на себе. Это связано с тем, что эти 40-50 дней занимают совершенно особое место в годовом круге жизни христианина: это подготовка к главному православному празднику – Пасхе. А что такое Пасха? Ликующая радость единения человека с Богом, победа жизни над смертью, духа – над плотью. В день Пасхи мы как бы возобновляем наше крещение. – Как это? – Крещение – это торжество нашей новой жизни со ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Неделя 3-я Великого поста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"