ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?) - 1571/72 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского муж. мон-ря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник ИГНАТИЙ († 1-я пол. XV в.), прп. Белозерский, молчальник (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен

http://pravenc.ru/rubrics/128873_2.html

ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГРИГОРИЙ И КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ (XIV-XV вв.?), прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Цилибинский, Вологодский ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ, ЕФРЕМ, ГЕРАСИМ, ИСААКИЙ († 1538), преподобномученики (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорские, насельники Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИГНАТИЙ († 1-я пол. XV в.), прп. Белозерский, молчальник (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. 21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. 22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. 23 В синагоге их был человек,  одержимый  духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. 25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. 26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. 27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? 28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее. 29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. ( Мк 9:14–29) Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывками   (При поиске ответов стоит заглядывать в параллельные места, если они есть) Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно  в комментариях Прочтите толкования Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года  ( книга ) Святитель Феофан Затворник. Толкование в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Мысли митрополита Антония (Храповицкого), высказанные им в проповедях (Евангельское чтение) Протоиерей Всеволод Шпиллер. Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого отрока . О горчичном зерне (Евангельское чтение) Схиархимандрит Авраам (Рейдман). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Схиархимандрит Авраам (Рейдман). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)

http://bible.predanie.ru/nedelya-10-aya-...

О сеятеле О «безумном богаче». В чем счастье? Беседа на неделю 23-ю по Пятидесятнице Неделя 24-я по Пятидесятнице О страхе (Мф. 14,23–26) Исцеление 10 прокаженных Преображение Господне Воздвижение Честнаго Животворящего Креста Воздвижение Честнаго Животворящего Креста Господня Благовещение Пресвятой Богородицы Неделя жен-мироносиц На день 17-го июля Слово на 7 ноября Пастор-протестант о русском народе Введение во храм Пресвятой Богородицы Чему учит нас Пречистая Своей жизнью и кончиной Рождество Пресвятой Богородицы К посещению приходского храма Пречистой в Ее образе чудотворном Св. равноапостольный князь Владимир Беседа Св. Николай, Мир Ликийских чудотворец Святые апостолы Петр и Павел Усекновение главы св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня Слово в день св. пророка Илии О злых виноградарях К началу учебного года Беседа с учащимися после молебна Беседа после молебна. К началу учебного года Елеосвящение «В доме Отца Моего обителей много». (Ин. 14,2) Словарь персоналий     Владыка Митрофан Бостонский (Зноско-Боровский) (+2/15 февраля 2002 г.) прожил яркую многотрудную жизнь. Его служение было связано с судьбами наших соотечественников, вынужденых оставить Россию после революции и второй мировой войны. Пятьдесят лет своего священства он окормлял православную паству в Польше и Белоруссии, в Германии, Австрии, Марокко и США. На страницах воспоминаний читатель встретится с митрополитами Анонием (Храповицким) и Анастасием (Грибановским) , владыкой Иоанном Шанхайским , видными деятелями Белого движения в эмиграции. Последние 9 лет жизни владыка был викарием Восточно-Американской епархии с титулом епископа Бостонскою. Он обладал огромным нравственным авторитетом, к нему шли за советом как священники, так и архиереи. Предлагаемая читателю книга содержит воспоминания владыки Митрофана и его проповеди , издание дополнено словарем персоналий, составленным Г. Кремневым. Предисловие. Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского) Впервые опубликовано: Православная Русь. 2002. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Успенский пост С 14 августа (1 августа старого стиля) по 27 августа (14 августа старого стиля) Рождественский (Филиппов) пост С 28 ноября (15 ноября старого стиля) по 6 января (24 декабря старого стиля) О трапезе в праздники По церковному Уставу: в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет; в Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается трапеза с растительным маслом; в праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба. Однодневные посты Среда и пятница В течение всего года, за исключением сплошных недель и Святок Крещенский сочельник (навечерие Богоявления) 18 января (5 января старого стиля) Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (29 августа старого стиля) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября (14 сентября старого стиля) Сплошные недели Святки С 7 января (25 декабря старого стиля) до 18 января (5 января старого стиля) Мытаря и фарисея Неделя, начинающаяся за 21 день перед началом Великого поста Сырная (Масленица) Последняя неделя перед началом Великого поста Пасхальная (Светлая) Со дня Пасхи до Светлой Субботы (субботы первой недели по Пасхе) Троицкая С понедельника первой недели по Пятидесятнице Дни особого поминовения усопших Суббота мясопустная Последняя суббота перед сырной неделей Суббота 2-й недели Великого поста Суббота 3-й недели Великого поста Суббота 4-й недели Великого поста Радоница Вторник недели, следующей за Светлой неделей Поминовение усопших воинов 9 мая (26 апреля старого стиля) Суббота Троицкая Последняя суббота перед Днем Святой Троицы Суббота Димитриевская Установлена в честь победы русского войска на Куликовом поле Последняя суббота перед 8 ноября (26 октября старого стиля), праздником святого Димитрия Солунского

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ближайшие ученики разбежались от страха перед схватившими Христа врагами, лучший из них отрекся от Него трижды, а они – робкие, слабые женщины, но сильные любовью и состраданием, не оставляют Божественного Страдальца, не отрывают глаз от креста, на котором в мучениях истаевает Его жизнь. После смерти Спасителя они – одни из всего множества Его последователей и слушателей – безбоязненно находятся при Его погребении, будучи не в силах оставить Его гроб. По прошествии субботы они покупают благовония и несут их ко гробу своего Учителя. Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, милосердия и любви Господь вложил в душу женщины, которая благодаря этому способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» ( 1Петр. 3, 4 ). Евангелие, читаемое на Литургии этой Недели, повествует о погребении Господа, Его воскресении и явлении женам-мироносицам. Оно научает нас тому, что вера и усердие не остаются без вознаграждения. Усердие мироносиц к Спасителю было, прежде всего, вознаграждено радостной вестью о Его воскресении и явлением Воскресшего. А «поступок благоразумного Иосифа, положившего Тело Господа в новом гробе, – говорит святой Григорий Нисский , – да будет для нас правилом, чтобы мы, получив дар Тела и Крови Христовых, не принимали Его в нечистое одеяние совести и не полагали во гробе сердца, исполненного мертвых костей и всякой нечистоты». На воскресной утрене после «Бог Господь» поются песнопения Великой Субботы – три тропаря: «Егда снизшел еси к смерти», «Благообразный Иосиф», «Мироносицам женам», но с тем отличием, что присоединяется прославление Воскресения Господня. ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ – О РАССЛАБЛЕННОМ В четвертую Неделю по Пасхе Церковь воспоминает чудесное исцеление расслабленного, пребывавшего в недуге тридцать восемь лет ( Ин. 5,1–14 ). Это чудо Иисус Христос совершил во второй год Своей проповеди во время иудейской пятидесятницы. Поскольку исцеление расслабленного было совершено в годовой иудейский праздник, то и воспоминается оно в настоящие праздничные дни. Вместе с тем, в исцелении расслабленного мы видим благовестие о силе и славе Христа Распятого и Воскресшего, который озарил Вселенную светом Своего Воскресения, который для всех есть Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор. 1, 23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью. 15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), 16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, 18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. 19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. 23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, 24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. 1 Кор 16:13–24 Послание апостола Павла к Галатам, глава 5 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. 1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Гал 5:22-6:2 Послание апостола Павла к Римлянам, глава 8 28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Для этого надо знать, что такое глас. Октоих (сиречь осмогласник) делится на 8 гласов (различных видов распевов, на которые поются стихиры и тропари), каждый глас сохраняется одну неделю, то есть содержимое октоиха повторяются примерно каждые два месяца. Но тонкость в том, что если на какой-то невоскресный день попадает полиелейный или бденный праздник, то служба идет только по минее, и октоих вообще не читается (а такие праздники могут случаться несколько раз в неделю). И даже если служат простую (вседневную) службу, но двум святым, то второй канон октоиха (в среду и пятницу – Богородице) не читают, но читают первый канон октоиха (в среду и пятницу – Честному Животворящему Кресту) и два канона минеи (двум святым). Таким образом, в разные годы один и тот же канон октоиха будет прочитан разное количество раз, может быть четыре раза, а может и один раз, поэтому придется набраться терпения, чтобы услышать чтение любимого канона на богослужении. Но, предположим, нам все равно, какой именно канон Богородице будут читать из октоиха, но надо узнать, какой именно. Самый простой способ узнать, какой сейчас глас – посмотреть в православном календаре на прошедшее воскресенье (иногда пишут и в расписании богослужений в церкви). Глас сменяется в воскресенье (точнее, в субботу вечером на бденной службе) и сохраняется следующие шесть дней. Пример. Собрались в церковь в пятницу на утреню, смотрим православный календарь: ноября 2012. Пятница. (10 ноября по старому стилю). Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I)]. Совершается простая (вседневная) утреня, следовательно будут читать два канона октоиха (Кресту и Богородице) и один канон минеи (апостолам от 70-ти, которым празднуем). Чтобы узнать глас, смотрим прошедшее воскресенье: ноября 2012. Воскресенье. (5 ноября по старому стилю). Неделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7-й]. Следовательно, и в пятницу будут читать каноны октоиха седьмого гласа. Ну и надо учитывать, что почти повсеместно утреню читают сразу после вечерни в предыдущий вечер, так что, как бы глупо это ни казалось, на пятничную утреню надо приходить вечером в четверг! Если же Вы несколько месяцев терпеливо ждали, когда будут читать Ваш любимый канон Богородице, и даже сбежали с работы пораньше, чтобы успеть в церковь, но на богослужении Вы с ужасом обнаружили, что Ваш любимый канон Богородице не прочитали или урезали, теперь Вы всегда сможете послушать его полностью дома, лежа на мягком диване, используя эти аудиозаписи.

http://pravicon.com/audio.html

Изменяемые части богослужений, связанные с днем недели, содержатся в книге, называемой Октоих (κτηχος – осьмогласник). эта книга названа так потому, что в ней богослужение на каждый день недели приводится для восьми различных напевов, или гласов 29 . Богослужение каждого дня недели посвящено определенной теме. Так, понедельник посвящён бесплотным силам, т. е. Ангелам. Во вторник прославляется св. Иоанн Предтеча. Среда посвящена воспоминанию предательства Господа Иудой (поэтому среда – постный день). В четверг прославляются апостолы и св. Николай Чудотворец. В пятницу вспоминается распятие Христа (поэтому пятница, как и среда, – день постный). В субботу прославляются Богоматерь, мученики и все святые, и, наконец, воскресенье посвящено воспоминанию о Воскресении Христовом. Таким образом, Октоих содержит дополнения к Служебнику и Часослову на каждый из семи дней недели. Каждый день года посвящён воспоминанию об определенных событиях церковной истории или святых. Дополнительные тексты, связанные с днём года, содержатся в Служебных Минеях (μν – месяц). Месячные Минеи – это 12 объёмных томов. В каждом томе содержатся службы одного месяца. Если мы возьмём, например, майскую Минею, то на 11 мая найдём службу свв. Кириллу и Мефодию (даты в Минеях, как и во всех православных богослужебных книгах, приводятся по старому стилю 30 : 11 мая по старому стилю соответствует 24 мая по новому). Служба свв. Мефодию и Кириллу включает тропарь и кондак (они помещены на форзаце этого учебника), стихиры, канон (о них вы сможете прочитать в соответствующих разделах этой хрестоматии) и некоторые другие тексты. Самый главный христианский праздник – Пасха – празднуется всегда в воскресенье, но каждый год дата его меняется. День празднования Пасхи устанавливается путём относительно сложных вычислений и связан с датой первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия (правила вычисления даты дня Пасхи были установлены в 325 г. на Никейском соборе). Соответственно, не имеют фиксированной даты и начало предшествующего Пасхе Великого поста, и Пятидесятница (Троица), празднуемая через семь недель после Пасхи, и др. Праздники, дата которых зависит от дня Пасхи, называются пасхальным циклом или подвижными праздниками. Молитвы и песнопения пасхального цикла содержатся в Триодях (τριδιον). Постная Триодь охватывает период приготовления к Пасхе (недели подготовительные к Великому посту, Великий пост и Страстная неделя), а Цветная Триодь содержит службы Пасхи и недель после Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

ГЕОРГИЙ НОВЫЙ († 13 июня 978), егип. мч. (пам. копт. 19 паоне (арабизированное - бауна); эфиоп. 19 сане (13 июня)) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ ШУАРТКЛЕЛИ еп. Ацкурский, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 2 апр.) - см. Георгий Мацкверели, свт. ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) 99-103 103-104 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) 104-106 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ († до 21 нояб. 1355, Муром), блгв. кн. муромский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 106-108 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича

http://pravenc.ru/vol/xi.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010