Кратким апракосом являются такие древнейшие славянские рукописи, как глаголическое Ассеманиево евангелие (Vat.), кириллические Саввина книга (РГАДА, ф. 381, 14) и Остромирово евангелие 1056/1057 г. (РНБ, F.n.I.5). Архангельское евангелие конца 1092 г. (РГБ, М. 1666) списано, как кажется, с двух оригиналов – частью с краткого и частью с полного апракосов (Жуковская 1964). Из фрагментарно сохранившихся рукописей Евангелия X-XI вв. как краткий апракос может быть определено только Туровское евангелие (Ц БАН Литвы, ф. 19, собр. Виленской публичной б-ки, 1), тогда как Охридские глаголические листки (ОГНБ, 1/2), Куприяновские (Новгородские) листки (РНБ, Кп.1.58), Листки Ундольского (РГБ, Унд. 961) не могут быть с уверенностью отнесены к какому-либо виду апракоса, поскольку содержат пассажи, тождественно представленные в апракосах разного типа. Древнейшие полные апракосы относятся к XII в.: русские Мстиславово евангелие до 1117 г. (ГИМ, Син. 1203), Юрьевское евангелие, между 1119 и 1128 гг.: (ГИМ, Син. 1003), Добрилово евангелие 1164 г. (РГБ, Рум. 103), сербские Мирославово евангелие, между 1180 и 1190 гг. (РНБ, F.n.I.83), Вуканово (Волканово) евангелие около 1200 г. (РНБ, F.n.I.82), Болгарских рукописей полного апракоса известно всего две: Карпинское евангелие XIII в. (ГИМ, Хлуд. 28) и рукопись XIII в. из собрания БАН 24.4.25. При составлении каталога евангельских рукописей Л. П. Жуковской (1976) удалось охватить 500 единиц до начала XV в. Из 500 рукописей 50 приходится на краткие апракосы, 200 – на полные и 7 – на праздничные (см. § 6). § 5. Структура апостольского апракоса Структура второго новозаветного апракоса, построенного на материале Апостола, такова. В течение первого периода от Пасхи до Пятидесятницы читаются отрывки из Деяний. Второй и третий периоды объединены здесь в один, состоящий из 36 недель. В течение первых 9 недель по субботам и воскресеньям читается Послание к римлянам. В течение 10 следующих недель по субботам и воскресеньям читаются два Послания к коринфянам, причем 1 Кор. читается, как правило, в субботу, а 2 Кор. – в воскресенье. Затем с таким же чередованием субботних и воскресных чтений следуют Послания к галатам и к филиппийцам, к галатам и к ефессянам, к колоссянам и к евреям, к Тимофею и к Титу. Последовательность чтений в будние дни этих же 36 недель приблизительно такова: 1–6-я недели – Рим., 6–10-я недели – 1 Кор., 11–13-я недели – 2 Кор., 14–16-я недели – Гал., 16–18-я недели – Еф., 19–20-я недели – Флп., 20–22-я недели – Кол., 23–24-я недели – 1 Фес., 25-я неделя – 2 Фес., 26–27-я недели – 1 Тим., 27–28-я недели – 2 Тим., 28-я неделя – Тит., 29–30-я недели – Евр., 31–32-я недели – Иак., 33-я неделя – 1 Пет., 34-я неделя – 2 Пет., 34–35-я недели – 1 и 2 Ин., 36-я неделя – 3 Ин. и Иуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

·          Вспомните какой-нибудь эпизод, где Бог творил чудеса по вере святых? ·          Какое это имеет значение для нас, согласно тексту в целом? ·          Что изменилось в вашем восприятии Христа после прочтения отрывков и проповедей? ·          Что, как вы думаете, двигало апостолами? ( Евр.11:33–12:2) ·          Легко ли вам верить в деяния Христа? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Был ли в вашей жизни момент, когда вы сказали Христу «Господь мой и Бог мой»? С чем это было связано? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Каким образом Господь просвещает «всякого человека»? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Что, здесь, является «плод  Духа»? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          О чем говорится в тексте? (перескажите своими словами)  ·          В чем состоит слава Отца? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          В чем состоит жизнь вечная? (Ин. 7:37–52;Ин. 8:12; Ин. 15:17-16:2) ·          О чем в первую очередь Иисус молится, когда молится об учениках? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Как моя «обязанность» может стать моей силой и моим служением? ·          Какой из эпизодов больше всего привлек ваше внимание, чем? ·          В каких ситуациях моей жизни я должен «не лишаться рассудка», чтобы помочь другому? ·          Когда вы что-то делаете, есть ли у вас надежда добиться успеха? ·          Есть ли что-то, о чем Вы знаете, что вы имеете на это полное право, Вы готовы этим поступиться ради любви к другим людям? (расскажите какой-нибудь случай) ·          На какие стихи больше всего отзывается ваше сердце, чему это учит вас, как это может повлиять на вашу жизнь? ·          В чем смысл Пасхи, что происходит во время нее? Пасха полезна, если он не отвечает внутренней действительности? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Что есть духовная подготовка для трудного дела, соблюдение церковных устоев по вере? ·          Что означают слова «помоги моему неверию»? Если вера – это то, что должен сделать сам человек, как Бог может ему помочь? Почему отец не мог твердо поверить Иисусу, или мог?

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

28. Прибытие Предстоятеля в Санкт-Петербургскую и Ладожскую епархию. 29. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Литургия в воссозданном храме Санкт-Петербургской духовной академии. 30. Заседание  Священного Синода в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге. 31. Посещение Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ. ИЮНЬ 2. Вознесение Господне. Литургия на подворье Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря (Краснодарский край). 5. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора . Литургия в Успенском храме г. Новороссийска. 10. Заседание  Синодальной комиссии по делам монастырей в Красном зале Храма Христа Спасителя. 11. Канун праздника Святой Троицы .  Малая вечерня с акафистом Святой Троице в Троицком соборе Свято-Троицкой лавры. 12.  День Святой Троицы (Пятидесятницы) . Литургия в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Хиротония архимандрита Павла (Фокина) во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского. 13.  День Святого Духа . Литургия в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 15.  Третье заседание  президиума Межсоборного присутствия, состоявшееся в Храме Христа Спасителя. 16. Участие в заседании по случаю 50-летия Международного общественного фонда «Российский фонд мира» в Колонном зале Дома Союзов в Москве. 17. Предстоятель принял нового апостольского нунция в Российской Федерации архиепископа Ивана Юрковича в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 19. Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых .  Литургия в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Романа (Лукина) во епископа Якутского и Ленского. 21. Открытие Европейского совета религиозных лидеров  в московском Храме Христа Спасителя. 22.  День 70-летия начала Великой Отечественной войны . Лития на Преображенском кладбище г. Москвы. 23. Второе заседание  Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя. 24. Встреча с Президентом Республики Южная Осетия Э.Д. Кокойты в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

28. Прибытие Предстоятеля в Санкт-Петербургскую и Ладожскую епархию. 29. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Литургия в воссозданном храме Санкт-Петербургской духовной академии. 30. Заседание Священного Синода в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге. 31. Посещение Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ. ИЮНЬ 2. Вознесение Господне. Литургия на подворье Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря (Краснодарский край). 5. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора. Литургия в Успенском храме г. Новороссийска. 10. Заседание Синодальной комиссии по делам монастырей в Красном зале Храма Христа Спасителя. 11. Канун праздника Святой Троицы. Малая вечерня с акафистом Святой Троице в Троицком соборе Свято-Троицкой лавры. 12. День Святой Троицы (Пятидесятницы). Литургия в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Хиротония архимандрита Павла (Фокина) во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского. 13. День Святого Духа. Литургия в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 15. Третье заседание президиума Межсоборного присутствия, состоявшееся в Храме Христа Спасителя. 16. Участие в заседании по случаю 50-летия Международного общественного фонда «Российский фонд мира» в Колонном зале Дома Союзов в Москве. 17. Предстоятель принял нового апостольского нунция в Российской Федерации архиепископа Ивана Юрковича в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 19. Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Литургия в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Романа (Лукина) во епископа Якутского и Ленского. 21. Открытие Европейского совета религиозных лидеров в московском Храме Христа Спасителя. 22. День 70-летия начала Великой Отечественной войны. Лития на Преображенское кладбище г. Москвы. 23. Второе заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя. 24. Встреча с Президентом Республики Южная Осетия Э.Д. Кокойты в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 25. Начало Первосвятительского визита в Брянскую епархию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1394801...

Неделя святой пятидесятницы (Евангелие от Иоанна, зач. 27, гл. 7, ст. 37–52; гл. 8, ст. 12; Апостольские Деяния, зач. 3, гл. 2, ст. 1–11). 1) Господь – источник воды живой. Вода живая – слово Божие и благодать Святого Духа. Идите к Нему... Не думайте, что Господь откажет в Духе Своем, если пожелаете. Пример Агари в пустыне. Вот она «оглянулась и колодезь воды живой перед нею». 2) Мы жилище Святого Духа. Не будем осквернять тело, в котором живет Дух Божий. Какое общение света ко тьме? Животворящий Дух не может жить в душе грешной, в теле нечистом... 3) Присутствие Святого Духа в человеке обнаруживается, главным образом, истинным просвещением его, чистотою сердца, в духовной крепости сил ( Лк.24:49 ) и в способности духовного утешения. 4) Имеем ли мы Святого Духа? День святого духа (Евангелие от Матфея, зач. 75, гл. 18, ст. 10–20; Апостол к Ефесянам, зач. 229, гл. 5, ст. 9–19). 1) Никого из христиан нельзя презирать (ст. 10), потому что каждый христианин находится под особенным покровительством Божиим ( Притч.14:21 ; Ис.49:13–15 ). Ради спасения каждого христианина пришел на землю Сын Человеческий (ст. 11). Вся жизнь христианина располагается по воле Отца нашего Небесного (ст. 14). 2) Обязанности каждого христианина – заботиться об исправлении недостатков людей близких и согрешающих против него (ст. 15; Иак.5:19–20 ), убеждая и обличая их со всяким долготерпением, пока не истощились все средства (ст. 17; Деян.20:26–27 ). 3) Дух Господень на нас... Но где Он? По чему видно, что мы получили Духа... Если расточили мы святые дары Духа, «живя блудно», затеплим снова в себе святой огонь Святого Духа покаянием и молитвой. Нужна жажда духовная ( Ин.7:37 ). Средства к утолению этой жажды ( Ин.6:35, 54 и 55). 1-я неделя по пятидесятнице, всех святых (Евангелие от Матфея, зач. 38, гл. 10, ст. 32, 33, 37, 38; 19:27–30; Апостол к Евреям, зач. 330, гл. 11, ст. 33–40; гл. 12, ст. 1–2). 1) Изображение свойств истинного христианина (ст. 32 – 19:30): а) его преимущественная и исключительная любовь ко Господу (ст. 37) и стремление Ему Единому угодить ( Гал.1:10 ); б) его открытое исповедание веры пред людьми (ст. 32, 33); в) непривязанность ни к чему земному (ст. 29); г) безропотное несение своего креста (ст. 38); д) совершенное смирение (ст. 30); и е) все это только ради сторичной награды в пакибытии (ст. 28, 29).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

19 ноября 2006 года Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Блаженный Феофилакт Болгарский Святитель Иоанн Златоуст Святитель Феофан Затворник Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Проповедь в Неделю 23-ю по Пятидесятнице Русский перевод архимандрита Ианнуария: Первые главы Послания к Ефесянам, отрывок из которого предложен нашему вниманию, читаются непросто, потому что в них предельно сжато изложены учительные основы христианского взгляда на человека, его реального состояния в мире, цели его существования и его спасения. Высоте богословия этого послания отвечает и его возвышенный литургический стиль. Многие его строки звучат как гимн благодарения Богу за всё, что Он сделал для нас во Христе Иисусе. Плоды Божественного деяния, которые мы верою вкушаем в таинствах Церкви и прежде всего в таинстве святого Крещения, называются здесь нашим оживлением из мертвых, спасением, воскресением и дарованием нам места одесную Бога на небесах. Для многих это звучит как некая гипербола, странность, преувеличение. Но мы, конечно, понимаем, что эти слова следует понимать не в буквальном физическом, но в духовном смысле. К христианам послание обращается как к спасенным уже в настоящее время, потому что они пребывают в Иисусе Христе, вместе с Ним оживлены, воскрешены и вознесены. В крещении некогда мертвые по своим грехам стали вновь живыми, но не прежней жизнью, а новым существованием. Они больше не живут в ожидании, что мир даст свой последний печальный ответ на их жизнь, имеющую свое основание в «биологии», но живут, исходя из опыта, что их жизнь наполнена радостным смыслом предвкушения блаженной вечности и имеет отныне основание в Боге. Поэтому верующие уже имеют свое «место на небе», хотя они еще живут на этой земле. Все это надо понимать как жизнь в Теле Христовом, которое есть Церковь (Еф 1:22–23), сфера проявления Божественной спасительной воли. Именно это отмечается в высказывании о том, что Бог нас с Ним воскреси, и спосади на небесных во Христе Иисусе . Хотя Церковь и в мире, христиане, будучи «во Христе Иисусе», — уже на небесах.

http://bible.predanie.ru/nedelya-23-aya-...

Иоанна, Болгария 18 ноября 2019, 13:52 Если Пасха 8 мая, заговезни на Петров пост - 03 июля (Пасхалия в новокалендарных поместных Церквях всегда по юлианскому календарю), а день свв. Петра и Павла 29 июня (всегда! Неподвижные праздники – по григорианскому). Самый длинный Петров пост в этих поместных Церквях – неделя. А так – 3-4 дня. Или – „минус три-четыре дня“, то есть после праздника. В 2021 года Пасха 2 мая, заговезни – 28 июня, а Петров день – опять, неизменно, 29.06. Алла 18 ноября 2019, 02:12 Михаил Чернушенко, вот именно, григорианский календарь сконструирован так, чтобы равноденствия выпадали на одни и те же даты. А значит он всегда показывает верное время года. Юлианский же накапливает расхождения с реальным временем, т.е. тропическим годом, каждые 128 лет. Что касается соотношения календарей, то это проблема исключительно историков, вычислить для нас верные даты тех или иных исторических событий. А остальным людям нужно одно - чтобы календарь показывал реальное время года. Евгения 18 ноября 2019, 00:48 Иоанна, Болгария (13.11.2019, 17:44): " в некоторые года заговезни на Петров пост выпадают после праздника свв. Петра и Павла " .//Иоанна, приведите, пожалуйста, пример с использованием экстремума - Пасха 08 мая по новому стилю. Лично я считаю так: Пасха 08 мая, Пятидесятница 26 июня, заговенье на Петров пост 03 июля. Иоанна, где у меня ошибка? Михаил Чернушенко - Алле 17 ноября 2019, 19:27 Вы писали (16.11.2019, 07:46): " Григорианский календарь показывает РАВНОЕ соотношение длины и ночи в оба равноденствия " . Но равная длина дня и ночи - это же и есть равноденствие! Весной оно приходится в новом стиле на 21, 20 и даже 19 марта, а в старом - на 8, 7 или 6 марта. Дата по одному календарю не более " правильна " , чем по другому. Как календарь может " показывать соотношение длин дня и ночи " ?! Это дают наблюдения и вычисления, а не календарь. Дата равноденствия по Юлианскому календарю в течение столетий смещается быстрее, чем по Григорианскому. Зато смещение в отношении сидерического года в Юлианском меньше. А главное, он проще, исторически непрерывен и принят Церковью для богослужения.

http://pravoslavie.ru/125482.html

1967. Т. 2. С. 38-105; Аристакес Ластиверци. Повествование вардапета Аристакеса Ластиверци/Пер. с древнеарм.: К. Н. Юзбашян. М., 1968. С. 19, 20, 64-67; Василий Багратисдзе. Житие прп. Евфимия Мтацмидели//ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 331-340; Греческое «Житие» Иоанна, Евфимия и Георгия Афонцев/Греч. текст, груз. пер.: М. Мачханели. Тбилиси, 1982. С. 74-120 (на груз. яз.); Acte de vente (N 3), 16 avril, 982//Actes d " Iviron. P., 1985. Vol. 1. P. 114-116; Acte de garantie (N 4), juileet, 982//Ibid. P. 117-129; Acte d " echange (N 5), juillet, 982//Ibid. P. 129-134; Acte du prôtos Léontios (N 24), decembre, 1020//Ibid. P. 228-233; Acte du juge Léon (N 32), avril 1059 plutot que 1074//Ibid. P., 1990. Vol. 2. P. 80-87; Acte du prôtos Paul (N 42), octobre, 1080//Ibid. P. 135-140; Описание груз. рукописей: Афонская коллекция/Под ред. Е. П. Метревели. Тбилиси, 1986. Т. 1 (на груз. яз.); Бердзенишвили Н. Агапы Афонского Иверского мон-ря. Тбилиси, 2007 (на груз. яз.). Лит.: Джанашвили М. Общие сведения о Картлис Цховреба и ее источниках. Тифлис, 1886. С. 47 (на груз. яз.); Бакрадзе Д. История Грузии: С древнейших времен до X в. Тифлис, 1889. С. 245 (на груз. яз.); Натроев А. Иверский мон-рь на Афоне в Турции. Тифлис, 1909. С. 30-48, 76-77, 81-83, 183-185, 188, 206, 313-331; Adontz N. Tornik le Moin//Byz. 1938. Vol. 13. P. 143-164; Ломоури Н. К истории восстания Варды Склира//Труды/ТГУ. Тбилиси, 1957. Т. 67. С. 29-46; Lefort J. Histoire du monastére d " Iviron des origines jusqu " au milieu du XIe siécle//Actes d " Iviron. P., 1985. Vol. 1. P. 7-12, 15-25, 30-33; idem. Histoire du monastére d " Iviron du milieu du XIe siécle à 1204//Ibid. 1990. Vol. 2. P. 19, 22; M é tr é v é li H. Note sûr le Synodikon d " Iviron//Ibid. 1990. Vol. 2. P. 13-16. Н. Т.-М. Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/578028.html

Выражение «во Христе Иисусе» — ключ к пониманию христианства как такового. У апостола Павла оно появляется с глаголами, отражающими всё существование христианина. Оно противоположно выражению, отражающему жизнь «по стихиям мира», жизнь «по плоти». «Во Христе Иисусе» мы уже не живем по плоти, не ходим по плоти, не предпринимаем, не знаем, не поступаем, не воинствуем, не говорим и вообще не существуем по плоти (все эти высказывания мы находим в посланиях апостола Павла). Всё это мы отныне «делаем» «во Христе Иисусе». Замечательно, что и в прочитанном сегодня отрывке три его содержательные части — о нашем спасении, о нашем будущем и о нашем настоящем — своим центром имеют именно это ключевое выражение — «во Христе Иисусе». Итак, Бог во Христе оживил нас, мертвых по причине наших преступлений. Разумеется, речь идет о духовной смерти человека, пребывающего во власти греха, в отчуждении от источника жизни, то есть от Бога. «Грех ожил, — пишет апостол Павел, — а я умер» (Рим 7:9–10). Но Бог вернул меня к жизни, «оживил нас вместе со Христом», и теперь апостол Павел может от всей души воскликнуть: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим!» (Рим 7:25). Мы живы, воскрешены, мы вознесены на небеса вместе со Христом и во Христе. Разумеется, полностью реализуется всё это только в веке грядущем, но, как пишет святитель Феофан Затворник, уже сейчас, на этой земле «каждый человек верующий делается причастным сего оживления». Уже сейчас мы «оживлены, оживляемы и имеющие оживляться до скончания века!» Святитель предлагает и наглядный образ нашего сооживления со Христом: «Кто поднял бы тяжелый кусок магнита, показал бы силу свою; но если б он вместе с тем поднял и все налипшие на него куски железа, то показал бы тем большую силу. Так и здесь. Великая сила явлена в воскресении и посаждении одесную Христа Господа; но еще большая сила явлена тем, что вместе со Христом и во Христе своскрешены и спосаждены на небесных все прилепившиеся и имеющие прилепиться ко Христу верою». То есть то, что Бог Отец сделал для Иисуса Христа (Еф 1:19–21), Он сделал также для всех верующих. Христос при этом рассматривается как некий Новый Адам, символизирующий и содержащий в Себе новое человечество. Верующие должны ощущать себя участниками Христова воскресения и вознесения. Эту особенность Послания к Ефесянам принято рассматривать как учение о «реализованной эсхатологии».

http://bible.predanie.ru/nedelya-23-aya-...

17. Не будет ли нарушением канонов менять уже установленную Церковью длительность постов? В канонах речь идет лишь о единственном многодневном посте – о Четыредесятнице , так что формально нет никаких канонических препятствий для того, чтобы изменять длительность других многодневных постов или добавлять посты новые. 18. А предложение не поститься по средам и пятницам в период Пятидесятницы не является ли нарушением канонов? В каждом правиле бывают исключения. Скажем, в то время, как правила говорят о постах по средам и пятницам, Типикон формально нарушает их, устанавливая в некоторые периоды сплошные седмицы! Так, согласно 49-й его главе, а вовсе не канонам, Неделя мытаря и фарисея является сплошной, хотя причина такого установления была временной и местной мерой (в противовес арцивуриеву посту, с целью отвратить от ереси «треклятых армян»). И, хотя сплошной эта седмица назначалась не вообще для всех, а лишь для тех, кто прежде держался ереси арцивуриевой, однако в нашей Церкви, не зная даже о цели данного канонического нарушения до сих пор с радостью нарушается канон о среде и пятнице и никого это ничуть не беспокоит. А вот чтобы сделать сплошными дни Цветной Триоди, - хотя этого прямо требует смысл этих дней, - или сократить длительность Рождественского поста, требуется прямо-таки Вселенский Собор! А ведь ни один Вселенский Собор даже не устанавливал этот пост, чтобы была необходимость отменять эти установления. 19. Пусть не Вселенский, а Поместный Собор установил правила того или иного поста, на каком основании мы их можем самостоятельно изменять? На том основании, что телесное воздержание само по себе не является добродетелью , исполнение которой требуется заповедью. Следовательно, и отсутствие его не являетя грехом, в котором есть необходимость каяться. Телесный пост в нравственном отношении является делом нейтральным. Это всего лишь инструмент, получающий свое значение не от обладания им, а от его применения. И сущность его не в соблюдении его, а в совершении определённой работы с помощью его.

http://azbyka.ru/chaso-slov/o-tradicziya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010