Неделя всех святых

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собор Всех святыхИскать в Источникеazbyka.ru
... а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. В годовом богослужебном круге православной церкви День всех святых является пограничным: Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после праздника всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна) В этот же понедельник начинается Апостольский пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице. Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3) , «божественным облаком» ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к именам и людей, имеющих малый рост, прилагают слово? ????. Кедрин ( в истории 10-го столетия ) говорит, что «Стефана, доместика западных полков, за малый рост называли Контостефаном». § 20. Синаксарий есть краткое историческое сказание о празднике или о святом; а потому это слово и переводится – сокращение. В сочинении таких синаксариев первое место занимает Никифор Каллист, который написал их на все главнейшие по триоди праздники. В них он объясняет причины празднуемого дня и другие обстоятельства праздника. Синаксарии находятся не в одной только триоди, от Недели мытаря и фарисея до Недели всех святых, а и в прологе, где помещены синаксарии на все прочие праздники и все дни, и также какие синаксарии триоди читаются после шестой песни и после тропаря и икоса. Кондак и икосы, читаемые пред синаксарием, заменяют здесь седальны или ипакои. Симеон Солунский (в гл. 312) пишет: «по шести песней, когда иерей скажет возглас, читается кондак, в котором сокращенно излагается похвала празднику; а после – так называемый икос, то есть дом, потому что он содержит сущность праздника или жития святого и дополняет содержание кондака, который составляет краткое песнопение. После же ... далее ...
Проповедь в неделю Всех святых / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Проповедь в неделю Всех святых Схиархимандрит Зосима (Сокур) Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую с воскресным, праздничным днем сегодняшним. По милости Божией, провели мы Великий пост, провели мы Пасху, провели мы светлый праздник Пятидесятницы – праздник Святой Троицы, вчера совершили отдание, проводы этого праздника. И сегодня как бы итог всей истории Церкви Православной, осененной Духом Святым Собор всех святых, от века Богу угодивших. Всемирный праздник торжества, весь мир сегодня празднует престольный день всех святых угодников Божиих. Начиная от Ангелов, Архангелов, Херувимов, Серафимов, Господствий, Престол, Начальств, Властей – с Небесного Воинства начиная и кончая земными ангелами во плоти, которые Богу угодили и стали равными Ангелам. Здесь и великие наши праотцы Адам и Ева, прародители наши, великие праведники Ной, Енох и другие. Пророки великие, ветхозаветные патриархи, которые верою в грядущего Спасителя жили, спаслись и во пришествии Христовом стали наследниками Царствия Небеснаго, стали равны ангелам. Праведный Иов Многострадальный, праведный Иосиф Прекрасный и другие ветхозаветные праведники, Симеон Богоприимец, Иоанн ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том, как проповедь Евангелия зародилась и всех святых собрала, ибо Деяния эти воскресение Христово чудесами утверждают» (синаксарий в Сырную неделю) . «Итак, Триодь, вкратце сказать, содержит последовательное повествование обо всем, что совершил для нас Бог по неизреченным Его определениям: о ниспадении диавола с небес из-за первого ослушания, об Адамовом преступлении и изгнании, обо всем бывшем ради нас домостроительстве Бога Слова и о том, как снова возведены были мы на небеса Духом Святым и восполнили тот отпавший чин бесплотных сил, что заново познается в святых» (синаксарий в Неделю всех святых) . – См. : Синаксари Постной и Цветной Триодей. М., 2009. С. 17–21, 51, 55, 234–235. 901 Среди старинных рукописных ирмологиев отметим нотный ирмологий 11 в. из афонского монастыря Есфигмен, в котором содержатся произведения как известных (монахов Киприана и Саввы, Андрея Иерусалимского, Иоанна Дамаскина, Космы Маиумского, патриархов Иерусалимского Илий и Константинопольского Германа, Георгия и Феодора из Анатолии, Георгия Сикелиота и др.) , так и анонимных песнотворцев из Анатолии, Синая и Сицилии. 902 Следует обратить внимание на то, что слово « Псалтирь » (равно как ... далее ...
От Пасхи до Недели Всех Святых — Александра — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Александра От Пасхи до Недели Всех Святых 12 апреля 18 12: 28 12. 04. 18 12: 28 — 135 8 — 14 апреля Светлая седмица По сути, является продолжением Пасхального праздника, который, как и в Древнем Израиле, длится целую неделю. Подчеркивается идея радости, обновления, воссоздания падшего мира во Христе Иисусе. Главные мотивы — ликование, веселие, свет. Потому седмица и называется Светлой. Постовые предписания От Пасхи до Фоминой недели (воскресенья) снимаются все пищевые ограничения. Монахам разрешается вкушать любые продукты, кроме мяса. Мирянам можно есть всё. Однако венчать молодоженов не принято, чтобы не смешивать духовную радость о воскресшем Господе с радостью земной. Богослужебные особенности Практически все службы в течение седмицы совершаются по пасхальному ... далее ...
Патриарх иерусалимский Софроний, как богослов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... две дочери – Анна и Мария. Есть указания и на другие подлинные творения св. Софрония, но до нас не дошедшие. К утерянным творениям св. Софрония относятся: a (две книги, заключавшие в себе 600 отеческих свидетельств в пользу учения о двух волях в Иисусе Христе 88, Ь) похвальное слово св. Иоанну Милостивому 89 и c (св. Иоанну Златоустом у 90 и наконец d) некоторыя песнопения. Что до нас дошли не все песнопения св. Софрония, это можно заключить из хранящейся в Имп. Венской Библиотеке пергаменной греческой рукописи. Эта рукопись приписывает св. Софронию каноны от недели мытаря и Фарисея до недели всех святых, а между тем в открытой Майем триоди каноны св. Софронию начинаются прямо с Великого поста и продолжаются только до Вознесения 91. Но кроме указанных нами подлинных творений св. Софрония, с его именем соединяется не мало творений и неподлинных; причем между неподлинными творениями св. Софрония есть несколько таких, о которых хотя и упоминают некоторые писатели, но содержание которых не позволяет приписать их св. Софронию, – по крайней мере в том виде, в каком они существуют в настоящее время. В настоящем своем виде эти творения заключают в себе некоторые неправославные ... далее ...
Собор (Неделя) Всех святыхИскать в Источникеazbyka.ru
... общей церковной памяти всех мучеников, или же всех святых, произошло в Восточной части Римской империи не позднее конца IV – начала V века. Святитель Иоанн Златоуст (IV в.) в " Похвале всем святым, во всем мире пострадавшим " указывает день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений преподобного Ефрема Сирина (IV в.) есть упоминание о праздновании в честь всех святых, совершаемом 13 мая. Позже Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую Неделю после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их глубокую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. В годовом богослужебном круге Православной Церкви Неделя всех святых является пограничной. Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене Недели начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после Собора начинается чтение на литургии ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – каждение Софийского храма пред началом литургии (Ἀνάλεκτα, II, 183–184 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 132) , раздача руги патриархом духовенству в великий четверг после утрени в Иерусалиме (Ἀνάλεκτα, II, 99) и императором клирикам Софийского храма – в Константинополе ( ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 132 ) , службы пасхальной седмицы, в частности – пение ипакоя «Предварившия утро» (Ἀνάλεκτα, II, 192 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 174) , чтение евангелия на пасхальной литургии (Ἀνάλεκτα, II, 201 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 1) , каждение в понедельник пасхальной недели всех святых мест в храме Воскресения и такое же каждение в конце чина вечерни на первый день Пасхи в храме св. Софии (Ἀνάλεκτα, II, 212 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 2) и другие. Указав примеры сходств и аналогий в чинах Типиконов Святогробского и Великой Константинопольской церкви, проф. А. А. Дмитриевский в заключении сравнения говорит, что «со временем, когда будут найдены и обнародованы цельные или, по крайней мере, более обстоятельные по изложению Типиконы Великой церкви, бесспорно, число подобных примеров возрастет, и мысль наша о зависимости Типикона Великой церкви ... далее ...
Богослужебные указания за 14 июня 2009 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Глас 8-й [1]. Заговенье на Петров пост (Петров мясопуст) . Мч. Иустина Философа. Прп. Дионисия, игумена Глуши́цкого. Прп. Ага́пита Печерского, врача безмездного. Совершается служба Недели всех святых (по Триоди Цветной) . Службы рядовых святых переносятся (см. примечание 31 мая) . С этого дня до 1 августа, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Отверзу уста моя…». На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и всех святых, глас 6-й – 4. «Слава» – всех святых, глас тот же: «Мученик боже́ственный лик…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный…». На литии стихира храма и стихиры всех святых, глас 1-й. «Слава» – всех святых, глас 5-й: «Нынешнему торжеству́…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси…». На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – всех святых, глас 6-й: «Прииди́те, вернии…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Изба́витель мой…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь всех святых, глас 4-й: «Иже во всем ми́ре му́ченик Твоих…» (единожды) . Примечание. «От сея́ же Неде́ли начина́ем ... далее ...
Преподобный Нил Сорский и устав его скитской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пребывающим иноком»; устав о том, как отправлять богослужение во все непреходящие праздники, располагается по порядку месяцев (от Сентября) . Под 7 Мая приписка: «после вечерни пети панафида по начальнице старце Ниле Сорьскыя пустыни. Заутреня и обедня в свое время. После малая понахыда на гробе (л. 51–52) … Кто дерзнет разрушити и не поминает старца Нила леностию и нерадением " …. (не договорено) . – Богослужение воскресное, по порядку недель в году, начиная с недели мытаря и фарисея; сюда входит и богослужение великопостное, страстной недели, пасхальное и дней пятидесятницы, оканчивая неделею всех святых. В неделю сыропустную говорится, между прочим: «чтем предание старца Нила и прочетши… (говорим) «Достойно» и прощение (л. 64) . К концу присовокупляется и еще некоторыя общия правила о днях, в которые случаются общие праздники. В том же Сборнике (л. 184) находятся тропарь, кондак и икос пр. Нилу. Тропарь и кондак те же самые, какие помещены в отдельной печатной службе (Москва 1860) , икос же другой. Затем следует предварительное вступление в устав, написанное отдельно (л. 189) ; за вступлением: «о преставлении и погребении завещание отца нашего Нила» (л. 205) ; потом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Неделя всех святых
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера