Скачать epub pdf Седмица 6-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 40. (11,47–57) О ХРИСТОВОЙ ПОБЕДЕ НАД СМЕРТЬЮ Немногие капли Крови воссозидают целый мир и для всех людей делаются тем же, чем бывает закваска для молока, собирая и связуя воедино (11,183). Христос один совершил великое и спасительное Искупление и уврачевание души (30,172). Смерть Христа соделалась для нас спасением, и смертью Его навсегда умерщвлен грех (31,142). Ради пленного Адама пришел Ты в страну нашу, Господи, как соглядатай, и извел его из стана того крепкого, который обольстил и увлек его (25,143). Благодарение Благому, освободившему род наш от рабства диавола и смерти и примирившему нас с горними сонмами, которые гневались на нас за неправду нашу… Небо и земля и все, что на них да славословят вместе с нами Возвеличившего род наш, потому что обновил Он образ Свой в нас, изгладил грехи наши, дал нам имя Свое и все покорил нам (25,279). На уничижение пришел (Господь), чтобы всем даровать Жизнь: хвала Тебе от всех, оживотворенных Твоею рукою (26,173). Умер Он Своим телом для нашего мира, чтобы Своим телом оживить нас для Своего мира (29,327). Он из любви к нам все претерпел: исшедши из самых… недр Отеческих, благоволил приять зрак раба, испытать все человеческие (нужды), потерпеть озлобления и бесчестие от иудеев; наконец, приял Крест и поносную смерть, чтобы посредством веры в Него избавить нас, пресмыкающихся по земле и обремененных бесчисленным множеством тяжких грехов (35,370). Для того снисшел Единородный Сын Божий, чтобы нас возвести и поставить выше небес (36,566). Христос избавил нас Своею Кровию от смерти и грехов: Он и искупил нас, и не обнаружил никакого превозношения в отношении к искупленным, призывая мертвых к жизни, исцеляя всякую болезнь и душ, и телес (21,450). Эта смерть (Господа) спасла погибельную вселенную; эта смерть соединила Небо с землею; эта смерть разрушила власть диавола, соделала людей Ангелами и сынами Божиими; эта смерть возвела естество наше на престол Царский (42,764). И грех, и смерть отъял от смертных Господь всяческих, и род человеческий не работает уже державе смерти. И вот доказательство этому представлено на земле во святых, а вечность подтвердит это покоем, исполненным блаженства (25,396).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png О терпении. Неделя Крестопоклонная Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Проповедь в третью неделю Великого поста , Крестопоклонную, 1958 г. В Евангелии от Луки читаем глубоко важное слово Христово: " ...терпением вашим спасайте души ваши " (Лк. 21, 19). О, Господи наш, Господи! Что говоришь Ты!? Неужели так огромно, так безмерно значение добродетели терпения, что она может даже спасать души наши? Если, по слову Христову, так спасительно терпение, то его можно поставить рядом с царицей всех добродетелей – смирением, рядом с кротостью, и надо нам глубоко вдуматься в слово Господне о терпении. Постараемся же по мере нашего слабого ума понять значение слов Христовых. Для этого нам нужно вспомнить, что человек состоит из духа, души и тела, и что все тяжелое в жизни нашей – болезни, скорби житейские, обиды и оскорбления – все переносим мы этим трехчастным естеством нашим – и духом, и душею, и телом. Физические боли, страдания от болезней воспринимаются, нередко в сильнейшей степени, душой и духом нашими. Наш мозг и вся нервная система заведуют всеми нормальными и болезненными процессами в теле нашем, регулируют и координируют их. А дух наш властвует и над душой. В житиях святых мучеников Христовых мы с изумлением читаем, как легко и спокойно переносили они невообразимо страшные мучения и пытки. Это непонятно материалистам, и они считают это баснями, а мы знаем, что дух мучеников, пламеневший безмерной верой во Христа и любовью к Нему, имел огромную власть над телами их и мог могущественно смягчать их страдания. Знаем, что в современной медицине немалую роль играет так называемая психотерапия, т.е. словесное, психическое воздействие на больных, нередко могущественно и благотворно влияющее на течение болезни. Если так велико и благодетельно было воздействие терпения святых на их мучения, то неверие, ропот на Бога, вопли и крики грешных людей только усиливают страдания их. А нам, христианам, когда постигнет нас мучительная болезнь, и прежде всего вспоминаем мы о врачах и лекарствах, не лучше ли первым делом вспомнить о долготерпеливом Господе нашем Иисусе Христе, Которого пророк Исаия называет Мужем скорбей и изведавшим болезни?

http://zavet.ru/a/rss_1301157335.html

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ По предначинательном псалме поем Блажен муж: кафизму всю. После предначинательного псалма поем Блажен муж: – всю кафизму. На Господи, воззвах: стихиры воскресны 3 и восточны 3, Анатолиевы, и отцев 4. На Господи, воззвах: 18 и 19 декабря поем стихиры воскресные 3, и восточные 3, и отцам на 4. Аще же внутрь 20-го числа, поем стихиры воскресны 3, и восточен 1, Анатолиев, и предпразднства три, и святых отцев три. С 20-го же по 23 декабря – поем стихиры воскресные 3, и восточную 1, и предпразднства 3, и отцам три. 24 декабря поем стихиры отцов на 6 и и предпразднства на 4. Стихиры предпразднства, глас 6. Подобен: Все отложше: Стихиры предпразднства, Подобен: Все отложив: Незаходимое Солнце/из Девственных ложесн возсияти идет,/просветити всю подсолнечную,/чистыми очесы и чистыми деяньми/срести Сего потщимся/и подъяти ныне уготовимся духом/грядущаго во Своя странным рождеством, якоже благоволи,/яко да устраншияся ны едемскаго жития/возведет, яко Благоутробен,/в Вифлееме раждается. Незаходимое Солнце/из Девственного чрева воссиять идет/и просветить все под солнцем./Чистыми очами и чистыми деяниями/встретить Его поспешим/и принять ныне приготовимся духом/Грядущего к Своим необычайным рождеством, как Сам благоволил./Чтобы нас, удалившихся от жития эдемского к нему возвести,/Он, как милосердный,/в Вифлееме рождается. На плещах носимый Херувимских,/Бог Слово, плоти по Ипостаси соединився,/во всенепорочное чрево вселися, и бысть Человек,/и на землю грядет от Иудова племене родитися,/вертеп свят Всецарю благоукрасися,/яко величайшая палата,/ясли же, яко престол огнезрачен,/в нихже яко Младенца Дева Мария полагает,/во обновление создания неопределеннаго. На плечах носимый Херувимских,/Бог Слово, с плотию по Ипостаси соединившись,/во всенепорочное чрево вселился, и Человеком стал,/и на землю грядет от Иудина племени родиться./Пещера святая, для всех Царя благоукрашайся,/как величайший дворец,/ясли же – как престол огневидный,/– те, куда для обновления всего творения/Дева Мария полагает/как Младенца Беспредельного.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Скачать epub pdf Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых Прокимен, глас 8: Помолитеся/и воздадите Гóсподеви Бóгу нáшему. Стих: Вéдом во Иудéи Бог, во Изрáили вéлие Имя Егó. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Изрáилев. Ко еврéем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Все святые вéрою побеждáли цáрства, творили прáвду, получáли обетовáния, заграждáли устá львов, угашáли силу огня, избегáли острия мечá, укреплялись от нéмощи, были крепки на войнé, прогоняли полки чужих; жёны получáли умéрших своих воскрéсшими; иные же замучены были, не приняв освобождéния, дáбы получить лучшее воскресéние; другие испытáли поругáния и побóи, а тáкже узы и темницу, были побивáемы камнями, перепиливаемы, подвергáемы пытке, умирáли от мечá, скитáлись в милотях и кóзьих кóжах, терпя недостáтки, скóрби, озлоблéния; те, котóрых весь мир нé был достóин, скитáлись по пустыням и горáм, по пещéрам и ущéльям земли. И все сии, свидéтельствованные в вéре, не получили обéщанного, потому что Бог предусмотрéл о нас нéчто лучшее, дáбы они не без нас достигли совершéнства. Посему и мы, имéя вокруг себя такóе óблако свидéтелей, свéргнем с себя всякое брéмя и запинáющий нас грех и с терпéнием будем проходить предлежáщее нам пóприще, взирáя на начáльника и совершителя вéры Иисýса. ( Евр 11:33–12:2 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Вéрою прáведники побеждáли цáрства, вершили правосудие, получáли обéщанное Бóгом, заграждáли пáсти львам, гасили мощь огня, избегáли острия мечá, обретáли силу в нéмощи, становились крéпкими в бою, обращáли в бéгство врáжеские пóлчища. Нéкоторые мáтери получáли своих умéрших сыновéй воскрéсшими. Другие же, отказáвшись от освобождéния, были замучены до смéрти, чтóбы встрéтить лучшее воскресéние. Иные терпéли издевáтельства и пытку бичевáнием, иные – окóвы и темницу. Их побивáли камнями, перепиливали пилами, убивáли мечóм; они скитáлись в овéчьих и кóзьих шкурах, терпéли лишéния, гонéния, муки. Те, кого был недостóин цéлый мир, блуждáли по пустыням и горáм, по пещéрам и прóпастям земным.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Неделя по Богоявлении Прокимен, глас 1: Буди, Гóсподи, милость Твоя на нас,/якоже уповáхом на Тя. Стих: Рáдуйтеся, прáведнии, о Гóсподе, прáвым подобáет похвалá. Брáтия! Кáждому из нас дана благодáть по мéре дáра Христóва. Посемý и скáзано: восшéд на высоту, пленил плен и дал дары человéкам. А “восшёл” что означáет, как не то, что Он и нисходил прéжде в преиспóдние местá земли? Нисшéдший, Он же есть и восшéдший превыше всех небес, дáбы напóлнить всё. И Он постáвил одних апóстолами, других прорóками, иных евангелистами, иных пáстырями и учителями, к совершéнию святых, на дéло служéния, для созидáния Тéла Христóва, докóле все придём в единство вéры и познáния Сына Бóжия, в мýжа совершéнного, в мéру пóлного вóзраста Христóва. ( Еф 4:7–13 ) Аллилуиа: 1 . Милости Твоя, Гóсподи, во век воспою, в род и род возвещý истину Твою усты моими. 2 . Занé рекл еси: в век милость созиждется, на небесéх уготóвится истина Твоя. Блаженной Ксении Петербургской 24 января/6 февраля Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Изрáилев. Стих: В цéрквах благословите Бóга, Гóспода от истóчник Изрáилевых. К галáтом послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Плод дýха: любóвь, рáдость, мир, долготерпéние, блáгость, милосéрдие, вéра, крóтость, воздержáние. На таковых нет закóна. Но те, котóрые Христóвы, распяли плоть со страстями и пóхотями. Éсли мы живём дýхом, то по дýху и поступáть должны. Не бýдем тщеслáвиться, друг дрýга раздражáть, друг другу завидовать. Брáтия! Éсли и впадёт человéк в какóе согрешéние, вы, духóвные, исправляйте таковóго в духе крóтости, наблюдáя кáждый за собóю, чтóбы не быть искушённым. Носите бременá друг дрýга, и таким óбразом испóлните закóн Христóв. ( Гал 5:22–6:2 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Плод Дýха: любóвь – рáдость – мир; долготерпéние – добротá – сострадáтельность; вéрность – крóтость – самообладáние. Для таковых Закóн не существует. Но те, котóрые принадлежáт Христý Иисýсу, распяли свою плоть с её страстями и пóхотями. Éсли мы живём Дýхом, то Дýху и послéдуем. Не бýдем тщеслáвными, друг дрýга раздражáть, друг другу завидовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА Изгнание Адамово. Бдение обычное. В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ В субботу вечера во светильничное, по предначинательном псалме, стихословим: Блажен муж: кафизму всю. На Господи воззвах, поставим стихов 10. И поем Осмогласника воскресны 3, и Анатолиевы 3, и Триоди 4, глас 6. После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди: Подобен: Всю отложивше: Создатель мой Господь,/персть от земли прием мя,/живоносным дуновением вдушив оживи,/и почте на земли начальствующа видимыми всеми,/и ангелом купножителя./Сатана же льстивый,/сосуд змия употребив, снедию прельсти,/и Божия славы разлучи,/и преисподнейшей смерти предаде в землю,/но яко Владыка и Благоутробен,/паки воззови. Глас 6 Создатель мой Господь,/прах от земли взяв,/животворным дуновением вложив в меня душу, оживил/и почтил, назначив на земле/владыкою всех видимых творений,/и Ангелам сообитателем./Сатана же коварный,/орудием своим змия употребив,/пищей меня соблазнил,/и от Божией славы отлучил,/и преисподней смерти предал в землю;/но, как Владыка и милосердный,/вновь меня к Себе призови. Одежды боготканныя совлекохся окаянный,/Твое Божественное повеление преслушав Господи, советом врага,/и смоковным листвием, и кожными ризами ныне облекохся:/потом бо осужден бых хлеб трудный снести:/терние же и волчец мне принести,/земля проклята бысть./Но в последняя лета воплотивыйся от Девы,/воззвав мя введи паки в рай. Одеяние, Богом сотканное,/я совлек с себя, несчастный,/Твоего божественного повеления ослушавшись, Господи,/по совету врага;/и листьями смоковницы,/и кожаными одеждами ныне облечен:/ибо в поте лица осужден был хлеб скудный вкушать;/земля же проклятием обречена была/терния и колючки приносить мне./Но в последние времена от Девы Воплотившийся,/призвав меня, введи снова в рай. Раю всечестный, краснейшая доброто,/богозданное селение,/веселие некончаемое и наслаждение,/славо праведных, пророков красото,/и святых жилище,/шумом листвий твоих Содетеля всех моли,/врата отверсти ми, яже преступлением затворих,/и сподобитися древа животнаго прияти, и радости,/еяже прежде в тебе насладихся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Скачать epub pdf Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке Прокимен, глас 3: Пóйте Бóгу нáшему, пóйте,/пóйте Царéви нáшему, пóйте. Стих: Вси языцы восплещите рукáми, воскликните Бóгу глáсом рáдования. Деяний святых апóстол чтéние В те дни ученики, рассéявшиеся от гонéния, бывшего пóсле Стефáна, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповéдуя Слóво, крóме иудéев. Были же нéкоторые из них Кипряне и Киринéйцы, котóрые, придя в Антиохию, говорили эллинам, благовествýя Гóспода Иисуса. И былá рукá Госпóдня с ними, и великое числó, увéровав, обратилось к Гóсподу. Дошёл слух о сем до цéркви Иерусалимской, и поручили Варнáве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодáть Бóжию, возрáдовался и убеждáл всех держáться Гóспода искренним сéрдцем; ибо он был муж дóбрый и испóлненный Духа Святóго и вéры. И приложилось довóльно нарóда к Гóсподу. Потóм Варнáва пошёл в Тарс искáть Сáвла и, найдя егó, привёл в Антиохию. Цéлый год собирáлись они в цéркви и учили немáлое числó людéй, и ученики в Антиохии в пéрвый раз стáли назывáться Христиáнами. Тогдá ученики положили, кáждый по достáтку своему, послáть посóбие брáтьям, живущим в Иудéе, что и сдéлали, послáв сóбранное к пресвитерам через Варнáву и Сáвла. ( Деян 11:19–26; 29–30 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни гонéние, возникшее пóсле убийства Стефáна, привелó к тому, что брáтья рассéялись, дойдя до Финикии, Кипра и Антиохии, и проповéдовали Слóво, – но тóлько иудéям. Однáко нéкоторые из них, рóдом с Кипра и из Киринéи, придя в Антиохию, стáли проповéдовать тáкже и эллинам, благовествýя им Гóспода Иисуса. И рукá Гóспода былá с ними, и великó было числó увéровавших, котóрые обратились к Гóсподу. Эта нóвость дошлá до слуха цéркви в Иерусалиме, и оттуда в Антиохию послáли Варнáву. Когдá он прибыл и увидел благодáть Бóжию, то возрáдовался и всех убеждáл оставáться искренне вéрными Гóсподу, – потомý что он был дóбрым человéком, испóлненным Духа Святóго и вéры. И немáло нарóда присоединилось к Гóсподу. Варнáва же отпрáвился в Тарс на пóиски Сáвла и, найдя егó, привёл егó в Антиохию. Тогдá им удалóсь цéлый год провести вмéсте в цéркви и обучить там немáло нарóда. Это в Антиохии ученикóв впервые стáли назывáть христиáнами.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Как бороться, отсекать помыслы? И как бороться с унынием? 14.07.2016 09:14:10 Протоиерей Андрей Ткачев Протоиерей  Андрей Ткачев  отвечает на вопросы радиослушателей. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/06/24/21-00.html о. Андрей Ткачев: - Добрый вечер,  дорогие братья и сестры! У микрофона протоиерей Андрей Ткачев. Накануне у нас была Неделя всех святых. Сам Бог велел нам говорить о святости, потому что святость  - это не есть нечто далекое и закрытое, а вменяемое в обязанность человеку. Бог сказал: будьте святы, ибо Я свят есть, Господь Бог ваш. Святость  - это задача. Бог нам повелевает быть святыми, и нам нужно подробно говорить, что это значит. Политическая новость сегодняшнего дня сногсшибательная, головокружительная. Она  заставляет нас говорить о Brexit. Brexit -  это аббревиатура из двух понятий, Brittan и exit: Британия уходит. Многие люди, и я в том числе, думали, что она никуда не уйдет, нарисуют цифры, какие хотят, подтасуют. Там же нужно 50%+1 голосов, одного - то дорисуют. Мы привыкли к тому, что выборы - это сплошное дорисовывание. Мы даже не думали, что такое может быть. В принципе народ хочет уйти, это понятно, но были большие сомнения. Однако к похвале, позорной и одновременно хваленой демократии, всё-таки люди проголосовали, честно подсчитали и признали своё поражение, и Дэвид Кэмерон тоже. Если бы он был Кэмероном, который снял «Титаник», он бы поехал снимать вторую серию, как уже шутят в сетях. Он написал, что уходит в отставку. Это достойно.  Вообще нужно уважать соперника. Там, где наши на футболе позорно продули, как последние лохи. Было видно, что они унижали соперника. Они говорили: да  ладно, подумаешь!  Какая-то Словакия, Чехия, Сербия, какой-то колхоз. Сейчас пойдем, нароем. Когда канадцы играли суперсерию с Советским Союзом, а у нас ещё не был профессиональный хоккей, был только любительский - канадцы тоже так бурели. Говорили: да, мы сейчас этим комми, т.е. коммунистам навтыкаем, сколько хотим! Скажите только, сколько шайб забить, в каком периоде.

http://radonezh.ru/text/kak-borotsya-ots...

Скачать epub pdf Неделя 24-я по Пятидесятнице Ко ефесéем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Христóс есть мир наш, содéлавший из обóих однó и разрушивший стоявшую посреди прегрáду, упразднив вражду Плóтию Своéю, а закóн зáповедей учéнием, дáбы из двух создáть в Себé Самóм одногó нóвого человéка, устрояя мир, и в одном тéле примирить обóих с Бóгом посрéдством крестá, убив вражду на нем. И, придя, благовествовáл мир вам, дáльним и близким, потомý что через Него и те и другие имéем дóступ к Отцý, в одном Духе. Итак вы ужé не чужие и не пришéльцы, но согрáждане святым и свои Бóгу, быв утверждены на основáнии апóстолов и прорóков, имéя Самогó Иисýса Христá краеугóльным кáмнем, на котóром всё здáние, слагáясь стрóйно, возрастáет в святый храм в Гóсподе, на Котóром и вы устрояетесь в жилище Бóжие Дýхом. ( Еф 2:14–22 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Христóс – наш мир. Он сóздал из обóих однó и разрушил стéну прегрáды. Этой враждé Он Плóтью Своéю положил конéц, отменил закóн зáповедей и устáвов. Так, мир установив, Он сотворил в Себé из двух одногó, нóвого человéка, и примирил Крестóм обóих с Бóгом в однóм Тéле, убив в Себé вражду. Придя, Он возвестил мир – вам, дáльним, и мир близким. Тепéрь через Него мы, óба нарóда, в одном Духе имéем дóступ к Отцý. Итак, вы бóльше не чужестрáнцы и не пришéльцы, но сограждáне святых и домочáдцы Бóга. Вы – дом, пострóенный на основании апóстолов и прорóков; краеугóльный кáмень – Сам Христóс Иисýс, в Котóром всё здание, крéпко слóженное, растёт, станóвится святым хрáмом в Гóсподе; в Котóром и вы, в это здáние встрóенные, станóвитесь жилищем Бóга в Духе. Понедельник 25-й седмицы по Пятидесятнице К солýняном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Пáвел и Силуáн и Тимофéй – Фессалóникской цéркви в Бóге Отце нáшем и Гóсподе Иисýсе Христé: благодáть вам и мир от Бóга Отцá нáшего и Гóспода Иисýса Христá. Всегдá по справедливости мы должны благодарить Бóга за вас, брáтия, потомý что возрастáет вéра вáша, и умножáется любóвь кáждого друг ко другу между всéми вами, так что мы сáми хвáлимся вами в церквáх Бóжиих, терпéнием вáшим и вéрою во всех гонéниях и скорбях, переносимых вáми в доказáтельство тогó, что бýдет прáведный суд Бóжий, чтóбы вам удостóиться Цáрствия Бóжия, для Котóрого и страдáете.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Неделя 3-я по Пасхе, Жен-Мироносиц Прокимен, глас 6: Спаси, Гóсподи, люди Твоя,/и благослови достояние Твоé. Стих: К Тебé, Гóсподи, воззовý, Бóже мой, да не премолчиши от менé. Деяний святых апóстол чтéние В те дни, когдá умнóжились ученики, произошёл у эллинистов рóпот на еврéев за то, что вдовицы их пренебрегáемы были в ежеднéвном раздаянии потрéбностей. Тогдá двенáдцать апóстолов, созвáв мнóжество ученикóв, сказáли: «Нехорошó нам, остáвив Слóво Бóжие, обслýживать столы. Итáк, брáтия, выберите из среды себя семь человéк извéданных, испóлненных Святóго Дýха и мýдрости; их постáвим на эту слýжбу, а мы постоянно пребýдем в молитве и служéнии слóва». И угóдно было это предложéние всемý собрáнию; и избрáли Стефáна, мýжа, испóлненного вéры и Дýха Святóго, и Филиппа, и Прóхора, и Никанóра, и Тимона, и Пармéна, и Николáя Антиохийца, обращённого из язычников; их постáвили перед апóстолами, и сии, помолившись, возложили на них рýки. И Слóво Бóжие рослó, и числó ученикóв весьмá умножáлось в Иерусалиме; и из свящéнников óчень мнóгие покорились вéре. ( Деян 6:1–7 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни, когда продолжáло умножáться числó ученикóв, среди эллинистов возник рóпот на еврéев. Они жáловались на то, что при ежеднéвном служéнии неимýщим не окáзывали внимáния их вдóвам. Тогда Двенáдцать, созвáв собрáние всех ученикóв, сказáли: – Не годится, чтобы мы, забрóсив Слóво Бóжие, стáли обслýживать столы. Поэтому, брáтья, присмотрите из своéй среды семь человéк, имéющих дóброе свидéтельство, испóлненных Дýха и мýдрости; их и постáвим на это дéло. Мы же бýдем постоянно пребывáть в молитве и служéнии Слóву. Такóе предложéние понрáвилось всемý собрáнию, и тогдá избрáли Стефáна, человéка, испóлненного вéры и Святóго Дýха, а тáкже Филиппа, Прóхора, Никанóра, Тимона, Пармéна и Николáя, прозелита из Антиохии. Их постáвили перед апóстолами, и те, помолившись, возложили на них рýки. И Слóво Бóжие возрастáло, и быстро умножáлось числó ученикóв в Иерусалиме; и дáже мнóжество свящéнников с покóрностью принимáло вéру.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010