Содержание Предисловие. Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского) Воспоминания Глава I. Ранние годы Глава II. Начальная школа. Гимназия. Семинария Глава III. Богословский факультет. Варшава Глава IV. Богословский факультет. Белград Глава V. В поисках невесты. Женитьба Глава VI. На пути к рукоположению Глава VII. Педагогическая деятельность Глава VIII. Рукоположение во иерея Глава IX. Собратья. Сослуживцы Глава X. Первые пастырские шаги Глава XI. Настоятельство в Брест-Литовске Глава XII. «Варвары» с Запада Глава XIII. «Знакомство» с НКВД Глава XIV. Во время оккупации Глава XV. Проблемы национальные и церковные Глава XVI. Вена. Польша. Германия Глава XVII. Северная Африка. Марокко Глава XVIII. Церковно-общественная жизнь в Марокко Глава XIX. Письма, размышления относящиеся к периоду жизни в Марокко Дорогой М.Т. Во Христе дорогие А.М. и Е.А. Во Христе дорогая Ж. Дорогой о. Протоиерей, Христос Воскресе! Добрейшая М.Н. Дорогой о. протоиерей А. Дорогой В.П. Глубокоуважаемая О.А. Дорогой В.К. Дорогой В.К. Дорогие во Христе Д. Ф. и М. Г. Дорогие во Христе И. И. и М. И. Во Христе дорогая М. К. Дорогой Н.Н. Г-ну И.П. Якоби Дорогая Е.Д.! Редактору газеты «Русская мысль» Дорогая Н.И. Дорогая Н.И. Дорогой И.Н. Дорогие Г. О доброделании О возмущении Издательству «Посев» Дорогие мои Родная и любимая О.В. Дорогие Дорогая Дорогие мои Глубокоуважаемый Н. Ф. Дорогой отченька о. В. Дорогая Дорогой Б.А. Дорогой батюшка Глава XX. В Соединенных Штатах Америки Глава XXI. Скорби... скорби... скорби... Глава XXII. Призвание к архиерейскому служению Проповеди Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Новый Год. Слово перед молебном Прощеное воскресенье Неделя Православия Неделя Крестопоклонная Вербное воскресенье Неделя 5-я по Пасхе. (Деян. 11,26) Неделя 6-я по Пасхе. О слепом Неделя 7-я по Пасхе Вознесение Господне Неделя Всех Святых Неделя 3-я по Пятидесятнице Неделя 4-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 6-я по Пятидесятнице Неделя 7-я по Пятидесятнице Неделя 13-я по Пятидесятнице Неделя 15-я по Пятидесятнице Неделя 20-я по Пятидесятнице Беседа на неделю 20-ю по Пятидесятнице Неделя 21-я.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Грядет первая подготовительная неделя к Великому посту – неделя о мытаре и фарисее . Многие из нас не раз слышали эту притчу, кто-то и проповеди слушал, и толкования святых отцов читал. Однако тяжкая болезнь «воинствующего мытарства» продолжает чинить серьезный урон всем нам, православным братьям и сестрам. Что же это за болезнь такая, результатом которой стало рождение целого пласта несгибаемых мытарей и гордящихся своей греховностью «кающихся» грешников? В основании этой болезни положены все те же два тяжелых недуга и агрессивных идола современного мира – «бог в душе» и «бог, который всех простит». А корень, благодаря которому эти два идола прочно закрепляются в человеке, есть крайнее себялюбие, которое постепенно, если с ним не бороться, превращает человека из иконы – образа Божиего – в кумира, и в извращенном пространстве эгоизма на верху иерархической пирамиды встает сам человек как некий пуп Земли или даже всей Вселенной. И так как там, на вершине, места для двоих не находится, то Бога, как Существо до времени бесполезное, низвергают вниз: сейчас пожить надо в собственное удовольствие, а по смерти Бог, Который всех любит, все равно спасет. И оправдывают это положение некоторые люди как раз притчей о мытаре и фарисее. «Смотри, – говорят они, – Господь нам явно показывает, что ваши богослужения, посты, бдения и аскеза Ему противны. Все это исполнял фарисей, однако был осужден. Поэтому надо быть всем как мытари и отвергнуть эти ваши обряды и условности… Надо жить, как живешь, – Бог всех любит!» Дела фарисея вовсе не были Богу противны – напротив, Господь Сам заповедал исполнять их Увы, подобное убеждение необыкновенно живуче. Однако притча-то вовсе не о том, что вынес из нее подобный «толкователь». Для начала вспомним, что дела фарисея вовсе не были Богу противны – напротив, Господь и Сам проповедовал о необходимости исполнения подобных дел для того, чтобы человек мог наследовать Царство Небесное. На вопрос молодого иудея, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную, Господь отвечает:

http://pravoslavie.ru/110192.html

Сортировать по Исключить новости Иконы являются каналами, а не источниками энергии Святого Духа Вспоминая историческое событие «Торжества православия», инокиня Васса (Ларина) рассуждает об иконоборчестве и иконопочитании. Приветствую вас. Меня зовут сестра Васса, и я сейчас здесь, в Вене, в Австрии, пью кофе. Начинается 2-я неделя Великого поста, и мой кофе сегодня забелен миндальным молоком, так как в нем высокое содержание белка, и совсем немного калорий. Видите, если вы поститесь согласно правилам византийского поста, строго вегетарианскими, без масла в будни, то должны позаботиться, чтобы у вас в рационе было достаточно белков, чтобы не начинять себя только хлебом и различными формами сахара, и при том постоянно чувствовать себя голодными, — возможно даже набирая вес! Поэтому позаботьтесь о белках, потребляя фасоль и чечевицу, и оставайтесь здоровыми и красивыми, в силе завершить период поста. Я решила начать с красоты, потому что меня постоянно засыпают просьбами дать совет по красоте, можете себе это легко представить. Говоря о красоте, в это воскресенье — первое воскресенье Великого поста, известное как «Неделя Торжества Православия», вспоминаем византийскую традицию почитания святых образов — «икон», как эта позади меня. В частности, в это воскресенье мы вспоминаем историческое событие «Торжества Православия», когда в 843 году в Византийской Империи наконец осудили «иконоборчество» или преследование иконопочитания. Сегодня мы поговорим сначала об иконоборчестве, а затем об иконопочитании, и о том как оно относится к нашей жизни во Христе. Иконоборчество проходило в двух периодах, в которых епископы и императоры Византийской империи выбросили иконы из всех церквей, и преследовали их почитателей. Первый иконоборческий период (726-787) начался при императоре Льве Исавре и закончился решениями 7- го Вселенского собора 787 г. Второй иконоборческий период (814-843) закончился как раз тем событием, которое мы отмечаем в первое воскресенье Великого поста: императрица созвала синод в Константинополе, который навсегда положил конец иконоборчеству. Однако, обратите внимание на тот факт, что большинство образованных епископов того времени на самом деле относились к иконоборчеству благосклонно. Какие богословские аспекты так влияли на них и делали иконы неприемлемыми?

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroj-vassoj-...

Скачать epub pdf Седмица 6-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 40. (11,47–57) О ХРИСТОВОЙ ПОБЕДЕ НАД СМЕРТЬЮ Немногие капли Крови воссозидают целый мир и для всех людей делаются тем же, чем бывает закваска для молока, собирая и связуя воедино (11,183). Христос один совершил великое и спасительное Искупление и уврачевание души (30,172). Смерть Христа соделалась для нас спасением, и смертью Его навсегда умерщвлен грех (31,142). Ради пленного Адама пришел Ты в страну нашу, Господи, как соглядатай, и извел его из стана того крепкого, который обольстил и увлек его (25,143). Благодарение Благому, освободившему род наш от рабства диавола и смерти и примирившему нас с горними сонмами, которые гневались на нас за неправду нашу… Небо и земля и все, что на них да славословят вместе с нами Возвеличившего род наш, потому что обновил Он образ Свой в нас, изгладил грехи наши, дал нам имя Свое и все покорил нам (25,279). На уничижение пришел (Господь), чтобы всем даровать Жизнь: хвала Тебе от всех, оживотворенных Твоею рукою (26,173). Умер Он Своим телом для нашего мира, чтобы Своим телом оживить нас для Своего мира (29,327). Он из любви к нам все претерпел: исшедши из самых… недр Отеческих, благоволил приять зрак раба, испытать все человеческие (нужды), потерпеть озлобления и бесчестие от иудеев; наконец, приял Крест и поносную смерть, чтобы посредством веры в Него избавить нас, пресмыкающихся по земле и обремененных бесчисленным множеством тяжких грехов (35,370). Для того снисшел Единородный Сын Божий, чтобы нас возвести и поставить выше небес (36,566). Христос избавил нас Своею Кровию от смерти и грехов: Он и искупил нас, и не обнаружил никакого превозношения в отношении к искупленным, призывая мертвых к жизни, исцеляя всякую болезнь и душ, и телес (21,450). Эта смерть (Господа) спасла погибельную вселенную; эта смерть соединила Небо с землею; эта смерть разрушила власть диавола, соделала людей Ангелами и сынами Божиими; эта смерть возвела естество наше на престол Царский (42,764). И грех, и смерть отъял от смертных Господь всяческих, и род человеческий не работает уже державе смерти. И вот доказательство этому представлено на земле во святых, а вечность подтвердит это покоем, исполненным блаженства (25,396).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Как бороться, отсекать помыслы? И как бороться с унынием? 14.07.2016 09:14:10 Протоиерей Андрей Ткачев Протоиерей  Андрей Ткачев  отвечает на вопросы радиослушателей. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/06/24/21-00.html о. Андрей Ткачев: - Добрый вечер,  дорогие братья и сестры! У микрофона протоиерей Андрей Ткачев. Накануне у нас была Неделя всех святых. Сам Бог велел нам говорить о святости, потому что святость  - это не есть нечто далекое и закрытое, а вменяемое в обязанность человеку. Бог сказал: будьте святы, ибо Я свят есть, Господь Бог ваш. Святость  - это задача. Бог нам повелевает быть святыми, и нам нужно подробно говорить, что это значит. Политическая новость сегодняшнего дня сногсшибательная, головокружительная. Она  заставляет нас говорить о Brexit. Brexit -  это аббревиатура из двух понятий, Brittan и exit: Британия уходит. Многие люди, и я в том числе, думали, что она никуда не уйдет, нарисуют цифры, какие хотят, подтасуют. Там же нужно 50%+1 голосов, одного - то дорисуют. Мы привыкли к тому, что выборы - это сплошное дорисовывание. Мы даже не думали, что такое может быть. В принципе народ хочет уйти, это понятно, но были большие сомнения. Однако к похвале, позорной и одновременно хваленой демократии, всё-таки люди проголосовали, честно подсчитали и признали своё поражение, и Дэвид Кэмерон тоже. Если бы он был Кэмероном, который снял «Титаник», он бы поехал снимать вторую серию, как уже шутят в сетях. Он написал, что уходит в отставку. Это достойно.  Вообще нужно уважать соперника. Там, где наши на футболе позорно продули, как последние лохи. Было видно, что они унижали соперника. Они говорили: да  ладно, подумаешь!  Какая-то Словакия, Чехия, Сербия, какой-то колхоз. Сейчас пойдем, нароем. Когда канадцы играли суперсерию с Советским Союзом, а у нас ещё не был профессиональный хоккей, был только любительский - канадцы тоже так бурели. Говорили: да, мы сейчас этим комми, т.е. коммунистам навтыкаем, сколько хотим! Скажите только, сколько шайб забить, в каком периоде.

http://radonezh.ru/text/kak-borotsya-ots...

Острее меча обоюдоострого: Проповеди Протоиерей Максим Козлов Острее меча обоюдоострого: Проповеди. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 400 с. В книгу настоятеля храма Святой мученицы Татианы при МГУ, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова вошли его избранные проповеди, расположенные в хронологическом порядке по времени их произнесения. Отец Максим — известный богослов и публицист, автор целого ряда книг, множества статей и публикаций. Его слово, будучи, по выражению апостола Павла, «острее меча обоюдоострого», всегда вызывает живую реакцию аудитории. Содержание Вход Господень в Иерусалим Слово о поклонении в духе и истине День памяти Илии Пророка. Слово о толерантности Неделя по Крестовоздвижении. О женщине-хананеянке Слово о жизненном призвании Слово о дорожном движении Притча о безумном богаче Слово о Церковном Уставе Неделя святых отец. Слово о человеческой истории Слово о поступке Неделя о мытаре и фарисее Неделя о Страшном Суде. День памяти новомучеников и исповедников Российских Слово перед началом Великого Поста Неделя Торжества Православия. Слово об анафематизмах Пассия первая. Слово о молитве Ефрема Сирина. Часть 1 Пассия вторая. Слово о молитве Ефрема Сирина. Часть 2 Пассия третья. Слово о молитве Ефрема Сирина. Часть 3 День памяти преподобного Иоанна Лествичника День памяти преподобной Марии Египетской Неделя апостола Фомы. Слово о пасхальном настроении Неделя жен-мироносиц Неделя святых отцов I Вселенского Собора. Слово о догматах Слово в праздник Всех святых               Неделя Всех святых, в земле Российской просиявших Слово на Преображение Господне Слово о том, какая есть главная заповедь Воскресение словущее Воздвижение Креста Господня Слово о стяжании благодати Притча о сеятеле. Слово о культуре. День памяти апостола Луки Слово в день памяти святых бессребреников Космы и Дамиана День памяти святителя Филарета Введение во храм Пресвятой Богородицы Слово о выборах, которые мы совершаем Предпразднство Богоявления.

http://pravoslavie.ru/54209.html

Годичный круг Церковных праздников. Светлое Христово Воскресение. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ВЕЛИКИЙ ПОСТ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПАСХА НЕДЕЛЯ АП. ФОМЫ НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ НЕДЕЛЯ О САМАРЯНЫНЕ НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ПЯТИДЕСЯТНИЦА Годичный круг Церковных праздников. Светлое Христово Воскресение [ вернуться к оглавлению ] По окончании служб Триоди постной вступает в богослужебное употребление Триодь цветная. Триодь цветная содержит молитвословия, прославляющие Воскресение Господа Иисуса Христа и события, совершившиеся по Воскресении Христовом. Таким образом, Триодь цветная используется при богослужении от первого дня Пасхи до Недели Всех святых, охватывая период времени в 57 дней. В Уставе это время называется периодом Пятидесятницы, отчего и Триодь цветная иначе именуется Пентикостарионом (Пентикостарием). Главнейшие воспоминания, которым посвящены богослужения Триоди цветной, относятся к трем важнейшим событиям прославленного состояния Господа: Воскресение Христово, Вознесение Его и Сошествие Святого Духа на апостолов. Все другие дни от Пасхи до Пятидесятницы по отношению к этим праздникам являются днями предпразднств и попразднств, так что по особенностям богослужения весь период пения Триоди цветной разделяется на отделы: пасхальная (Светлая) седмица, Недели после Пасхи - от Антипасхи, Недели о Фоме, до отдания Пасхи, Недели от отдания Пасхи до Вознесения и от Вознесения до Недели Всех святых. В ряду подвижных Господних праздников Праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех христианских праздников Пасха Христова есть высочайший, радостнейший и торжественнейший праздников праздник и торжество торжеств.

http://zavet.ru/pasha01.htm

Сортировать по Исключить новости Неделя Всех святых, в земле Русской просиявших: история, молитвы, проповеди (+видео) Какие черты характерны для русской святости 30 июня, 2019 Какие черты характерны для русской святости Второе воскресенье по Пятидесятнице – это «Неделя Всех святых, в земле Русской просиявших». Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси. Неделя Всех святых – история праздника Начиная с XVI столетия в нашей Церкви существовало празднование памяти «Всех святых новых Чудотворцев Российских». Совершалось оно 17 июля (по ст. ст.), т. е. на третий день памяти Крестителя Руси – св. князя Владимира. Традиционным автором службы считается инок Григорий из Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря (он составил ее текст, очевидно, в середине XVI в.). Известно два ее издания под названием «Служба всем российским чудотворцам» (Гродно и Супрасль, в одном и том же 1786 г.). Но в центральной России этот праздник по каким-то причинам не получил распространения, был фактически забыт и не вошел в печатные Месяцесловы, а его текст не был издан. Очевидно, испытания, посылаемые Богом могущественной стране и государственной Церкви, многим казались преодолимыми своими силами. Лишь катастрофа 1917 г. заставила всерьез обратиться к помощи Свыше. Знаменательно, что инициатором воссоздания праздника выступил гениальный историк-востоковед проф. Петроградского университета (ныне СПбГУ) акад. Борис Александрович Тураев (†1920), сотрудник Богослужебного отдела Священного Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. В своем докладе он особо отметил то обстоятельство, что «составленная в Великороссии служба нашла себе особенное распространение на периферии Русской Церкви, на западной ее окраине и даже за пределами ее в то время разделения России, когда особенно остро чувствовалась потеря национального и политического единства. В наше скорбное время, когда единая Русь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов Святых, трудившихся и в пещерах Киева, и в Москве, и в Фиваиде Севера, и в Западной России над созданием единой Православной Русской Церкви, – представлялось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным братиям из рода в род о Единой Православной Русской Церкви и да будет он малой данью нашего грешного поколения и малым искуплением нашего греха».

http://pravmir.ru/nedelya-vsex-svyatyx-v...

Последования богослужений воскресных дней и больших праздников июня 2019 года. Ниже представлены последования: 2 июня 2019 года. Неделя 6 по Пасхе, о слепом. Глас 5. 6 июня 2019 года. Вознесение Господне. 9 июня 2019 года. Неделя 7 по Пасхе, отцов 1-го Вс. соб. Попразднство Вознесения. Глас 6. 15 июня 2019 года. Троицкая родительская суббота. 16 июня 2019 года. День Святой Троицы. Пятидесятница. Последование включает Вечерню с коленопреклонными молитвами. 17 июня 2019 года. День Святого Духа. 23 июня 2019 года. Неделя 1 по Пятидесятнице, всех святых. Глас 8. 30 июня 2019 года. Неделя 2 по Пятидесятнице, всех святых в земле Русской просиявших. Глас 1. Группа Вконтакте Facebook группа 15 июня 2019 года. Троицкая родительская суббота. 15 июня 2019 года. Троицкая родительская суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Служба по Цветной Триоди. ВСЕДНЕВНАЯ ВЕЧЕРНЯ. Иерей: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. [ Если вечерня служится отдельно от девятого часа, то после возгласа священника читается обычное начало: Иерей: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй, (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Иерей: Яко Твое есть Царство… Чтец: Аминь. Господи, помилуй (12 раз)

http://predanie.ru/book/219831-15-iyunya...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере января 2013 Молитва о единстве христиан Ежегодно с 18 по 25 января во всем мире проходит Неделя молитв о единстве христиан. Правда, в России мало кто из православных знает об этой традиции, а тем более участвует в ней. В странах же Европы, где православие зачастую составляет меньшинство, ситуация иная. Вот, например, что происходит в эти дни в Финляндии, — свежими впечатлениями об этом делятся в небольшом очерке недавно побывавшие там очевидцы. Ежегодно с 18 по 25 января во всем мире проходит Неделя молитв о единстве христиан. Правда, в России мало кто из православных знает об этой традиции, а тем более участвует в ней. В странах же Европы, где православие зачастую составляет меньшинство, ситуация иная. Вот, например, что происходит в эти дни в Финляндии, — свежими впечатлениями об этом делятся в небольшом очерке недавно побывавшие там очевидцы. «О мире всего мира, о благостоянии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся». Эти слова из Великой ектении православные христиане слышат за каждой Литургией. Но задумываемся ли мы всерьез над тем, о чем молимся, вслед за диаконом произнося внутри себя эти слова? Стандартный комментарий литургического текста напоминает, что слова ектении призывают к исполнению заповеди о единстве всех истинных учеников Христовых: «Да будут все едино» (Ин. 17, 21). Не стоит сомневаться в том, что делать. Христианин не может не исполнять заповедь Христа. Вопрос в том, как. Уже более века ежегодно, с 18 по 25 января, во всем мире проводится Неделя молитв о единстве христиан. Сами даты говорят о намерениях молящихся: 18-го в западных Церквах традиционно отмечалось исповедание апостолом Петром Иисуса как Мессии (в католичестве праздник также именуется праздником кафедры апостола Петра), а 25-го — обращение апостола Павла на пути в Дамаск. Впервые Неделя была проведена в 1908 году. Мы отправились к северным соседям на Неделю молитв о единстве христиан по приглашению друзей из экуменического совета Финляндии. В Суоми эта традиция пришла в 1964 году. 60-е годы XX века — время нонконформизма, социального оптимизма, надежд и Второго Ватиканского собора. Инициаторами выступили студенты-теологи Хельсинкского университета — активисты молодежной группы прихода лютеранской Старой церкви. Сейчас они входят в руководство Евангелическо-лютеранской Церкви Финляндии.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=26606

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010