Земля и небо (философия, астрология, естествознание) небо и земля (отрывочные замечания об астрологии) В планах и проспектах издания данный раздел носит название «Земля и Небо (Философия, астрология, естествознание)», как и обозначается на шмуцтитуле. Но на самой рукописи раздела написан другой заголовок: «Небо и Земля (отрывочные замечания об Астрологии)». Данный авторский текст, вместе с многочисленными выписками из литературы вложен в картонный переплет, на котором обозначена общая тема: «Гармония сфер. Астрология» (Архив священника Павла Флоренского). Публикуются авторские материалы Флоренского, в примечаниях использованы некоторые черновые выписки и указания на литературу. Игумен Андроник Тексты «Небо и Земля» и Приложения подготовлены игуменом Андроником и С. М. Половинкиным. Все примечания С. М. Половинкина. 1922 .1.2. Москва 1) Коперниканство и система Птолемея. Общенародное миропредставление. Критика Коперниканства. См. у Маха в изл. Переклик. с «На Маковце», с «Каббала»... 5) Астрология в Новое время и в новейшее – ее возрождение. 6) Система Данта 820 . Гармония сфер 1908 .Х.29 Сергиев Пос . Продумано ночью 1) Вычислить отношения между периодами колебаний и длинами волн (электромагнитными), посылаемых небесными телами. а) Планеты отнести к солнцу, б) спутники отнести к планетам. Не получится ли аккордов? 2) Определить «гармонию». Гармония – математ соотношение, воспринимаемое в муз произведении, тоже звуковое. Звуки в музыке дело второстепенное. 3) Нужность звука – в том, что он может нами посылаться (со всей кул. и др.). 4) Мильталер 821 – гармония сфер, оптическая. Балет. 5) У Коновалова о χορς 822 . 6) Слова Клим Римск о хорах светил 823 . 814 По всей видимости, имеется в виду книга: Мах Эрнст. Механика: Историко-критический очерк ее развития/Пер. Г. А. Котляра; Под ред. проф. Гезехуса. СПб., 1909. 815 В Архиве свящ. Павла Флоренского сохранился листок, откуда почерпнуты нижеследующие ссылки. См.: Гомперц Теодор. Греческие мыслители. Т. l./Пер. Е. Герцык и Д. Жуковского. СПб., 1911. С. 104. «Не допустимо ли, – спрашивал в наше время не кто иной, как великий основатель эволюционной теории Карл Эрнст фон Бэр, – некое звучание мирового пространства, некая гармония сфер, слышимая иными, чем наши, органами слуха?» Гомперц ссылается на книгу Бэра: Reden, gehalten in wissenschaftlichen Versammlungen und kleinere Aufsätze vermischten Inhalts. Bd 1. СПб., 1964. S. 264.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Часть 1 Слово I «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их, и отрет Бог всякую слезу с очей их; и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, жаждущему дам даром от источника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом и он будет Мне сыном» ( Апок. 21:1–7 ). Приветствую вас, братия и сестры, необычным новым поздравлением: с новым небом и новою землею. Не удивляйтесь и не говорите, что рано поздравлять с тем, чего нет еще. Но ведь слово Божие истинно и тайнозритель Иоанн благовествует о новом небе и о новой земле, как о настоящих; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали; и моря уже нет ( Апок. 21:1 ). Небо и земля прейдут, говорит Господь, а слова Мои не прейдут ( Мф. 24:35 ). Посмотрите, как мир близится к концу; смотрите, что творится в мире; всюду безверие, всюду наносится оскорбление Существу безконечному, всеблагому; повсюду хула на Создателя, всюду дерзкое сомнение и неверие, неповиновение; повсюду в мире вооружения и угрозы войною; во многих местностях России и других стран острый голод; повсюду угрозы смертию, повсюду убийства, всюду расхищения казны и частной собственности; повсюду потеря стремления к высоким, духовным интересам, ибо весь почти интеллигентный мир потерял веру в безсмертие души и вечные ея идеалы, или стремление к богоподобному совершенству, о котором Господь говорит: будьте вы совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф. 5:48 ); повсюду одно стремление к удовлетворению животных страстей; алчность к корысти и обогащению хищническим образом; огульное пьянство, неуважение брачных союзов. Смотрите и сами судите: мир окончательно растлел и нуждается в решительном обновлении, как некогда чрез всемирный потоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Согласно благочестивой легенде, просветитель Руси, св. равноапостольный князь Владимир перед ее крещением посылал послов своих в разные страны пытать веру. Послы, знакомясь с разными верами, посетили и богослужение в храме св. Софии в Византии. И они выразили свое от него впечатление, сказавши, что не знали, где они находятся, – на небе или на земле. Этим умным видением послов в Софии и был решен их выбор, и предопределились духовные судьбы России. Детская наивность в этом рассказе соединяется с высшей прозорливостью: послы увидели самое важное и подлинное, что есть в православии и что есть православие: небо на земле . И это относится не только к красоте богослужения, не к дивному великолепию св. Софии, но прежде всего к тому таинственному и чудному, что составляет жизнь православия, что заставляет его постигать и переживать как непрестанно совершающееся чудо нового творения. «Се творю все новое» ( Откр. 21, 5 ), «се скиния Бога с человеками» (21, 3). Православие и есть эта скиния. «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5–7) – православие и есть жизнь новой твари. Послы это увидели чрез пышность и великолепие византийского обряда и, в известной степени, несмотря на него, но и доныне православие предстоит как умное небо, которое нужно увидеть духовными очами и, однажды увидев, нельзя не возлюбить и не отдаться этому умному видению, как отдавались и отдаются ему и в наши дни избранные души (так, напр., ученый и умный филолог Константин фон Зедергольм, ставший иноком Климентом около оптинского старца Амвросия). Душа может находиться в духовной слепоте для умной красоты, оставаться глухой для небесных звуков, и тогда православие представляется ей лишь как застывший ритуализм, окаменевшая мумия, экзотика, эстетика, фольклор или просто археология. Поэтому нельзя извне научиться, хотя и нужно учиться, православию: его нужно однажды духовно увидеть, и лишь увидевши, познать, а познавши полюбить и отдаться ему без конца и предела. Увидит ли, наконец, западный христианский мир православие или же останется в прежней слепоте, от этого зависят судьбы и самого этого мира и вообще всего мира. Это таинственное свершение, заложенное в путях христианской Европы, надвигается ныне – «не мерою дает Бог Духа» ( Ин. 3, 4 ). Западный христианский мир должен, наконец, освободиться от того недомысленного и поверхностного надмения, с которым он относится к православию, он должен совершить μετανοια, пересмотреть себя, увидать себя через православие и в свете православия. О, это не значит, не может значить, не должно значить, что он чрез то лишится вверенного ему Богом таланта и нарочитого призвания: католичество не откажется от своего подвига христианской воли, как и протестанство – от своего подвига пытующей мысли. Но они должны увидать и всю ограниченность этого своего дара, который они сделали высшим и единственным. Они должны, сохраняя свое доброе человеческое, подчинить и посвятить его божественному. Человек да преклонится пред Богом, устрояющим небо на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Сортировать по Исключить новости Мне казалось, что на моем лице вновь проступают шрамы После аварии ничто уже не было, как прежде 28 мая, 2017 После аварии ничто уже не было, как прежде О том, какая боль скрывается за красотой и оболочкой успешности и о ее преодолении — Анна Рыско Я помню – это было необыкновенно холодное и красивое утро – потому что пошел снег, и как мы стояли с Гюль притихшие, замерзшие, на темной, еще не рассветной площади и ждали Мари-Астрид с машиной, чтобы ехать в Сан-Юбер. Из снежного мутного тумана проступали желтые глаза фонарей и угадывались очертания старинной церкви и ратуши. Город был нем, слеп, глух и абсолютно безлюден – и только мы летели вместе со снегом, ратушей и церковью, только нам с Гюль была слышна эта завораживающая зимняя музыка. Я откинула голову назад и, как в детстве, закружилась, смотря в небо. Небо опускалось все ниже и щедро сыпало снегом, отсылая к старым сказкам и чему-то щемящему и родному. И Гюль кружилась тоже и улыбалась, глядя в небо. И мы с ней с сожалением взглянули друг на друга, когда музыка была нарушена тарахтеньем приближающейся машины. Но волшебство продолжилась и в машине – потому что мы обе приникли к стеклу и смотрели, не отрываясь, на страницы Белой сказки, которые перелистывались и прочитывались специально для нас. Лошадь на поле в белой пелене застыла неподвижно как на картине. Позади нее мелькали фермерские домишки, присыпанные снегом. А после потянулись бесконечные, уходящие в небо ели. И все было такое новое, белое, чистое – словно госпожа Метелица щедро трясла свою перину, затеяв предрассветную уборку. Что-то было в этом снежном кружении обреченное и вечное – в этой смуте и неясности, то, что всегда бередит душу и выносит на поверхность давние воспоминания. Я вспоминала русскую зиму,  и как папа вез меня на санках поздним вечером, а снег так же кружился и кружил все вокруг вместе с собой, яркие звезды перемигивались, а я дышала в мокрое тепло шарфа и только глаза чуть слезились от мороза. «Потому что жизнь не ждет – не оглянешься, и Святки, только промежуток краткий, смотришь – там и Новый год…

http://pravmir.ru/mne-kazalos-chto-na-mo...

Скачать epub pdf Слово на Богоявление Господне Память 6 января Празднуя Богоявление Господне на водах Иорданских, припомним, что Господь Бог наш и прежде являлся над водами для того, чтобы сделать различные дивные дела. Так когда Он явился над водами Чермного моря, то «глубины открыл есть дно» 290 и провел Своих людей посуху; когда в ковчеге переходил через Иордан то возвратил вспять воды этой реки: «Иордан, – сказано, – обратился назад» ( Пс. 113:3 ). Наконец, вначале, когда Дух Божий носился «поверх воды», Бог создал небо, землю, птиц, зверей, человека и вообще весь видимый мир. И ныне над водами иорданскими является Бог, Единый в Троице: Отец – во гласе, Сын – во плоти, Дух Святой – в виде голубя. Что же Он производит в этом Своем явлении? Он созидает новый мир, и все обновляет, как и в предпраздничном тропаре сделать новый мир, отличный от первого. «Древнее прошло, – говорит Писание, – теперь все новое» ( 2Кор. 5:17 ). Мир первый по природе своей был тяжел, не мог вознестись к небу и нуждался в суше, на коей мог бы стоять, как бы водруженный. А мир новый, изведенный из вод Иорданских так легок, что не нуждается в суше, не созидается на земле, не имеет «преград, но ищет вышину», устремляется быстро из воды к отверстым над Иорданом небесным дверям: «Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса» ( Мф. 3:16 ). Для мира первого, обремененного житейскими тяготами, в том случае, когда бы он возжелал достигнуть неба, потребна была бы лестница, утвержденная на земле, вершина которой доходила бы до неба, – но и та была Иаковом только созерцаема, сам же он не восходил по ней, – для мира же нового возможен восход на небо и без лестницы. Каким же образом? Се, вместо лестницы, Дух Божий, в виде голубя, летает над водами. И это означает следующее. Человеческий род уже не как пресмыкающийся по земле гад или ползающее животное, но как птица пернатая выходит из воды крещения; поэтому и Дух Святой явился над водами крещения как птица, дабы возвести без лестницы на небо Своих птенцов, коих породил Он банею крещения. И исполняются здесь слова песни Моисеевой: «носится над птенцами своими» ( Втор. 32:11 ), или, как читается в переводе Иеронима, вызывает птенцов своих летать. Такой именно новый мир созидает Бог Своим явлением на водах Иорданских, который не прилепляется к земле, но как птица пернатая стремится на крыльях к отверстому небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сортировать по Исключить новости Пушкин – часть нас самих Пушкинские стихи, кажется, были всегда – как мама, как небо. 6 июня, 2015 Пушкинские стихи, кажется, были всегда – как мама, как небо. С днем рожденья, Пушкин! Удивительно, с какой радостью взрослые люди откликаются на всякое посвященное Пушкину начинание – будь то «приходите на пушкинские чтения» в вузе, телепроект с чтением  стихов на улице или вчерашний флешмоб в соцсетях, когда все вдруг стали постить своего Пушкина – кто стихи, кто любимую фразу, кто – рисунки Нади Рушевой.   Люди читают своего Пушкина и рассказывают о своем Пушкине с таким же ясным и счастливым движением души, с которым при случае рассказывают о мамах или бабушках, о воевавших дедах, о доме своего детства.  Пушкин – часть нас самих; особенно хорошо, что содержание Пушкина в душе можно если не увеличивать, то поддерживать постоянным. Пожалуй, можно предположить, к чему приводит недостаток Пушкина в организме; можно ощущать острую пушкинскую недостаточность – и принимать Пушкина как лекарство. Пушкин – концентрированная гармония, которая в иные времена бывает необходима человеку, как кислород задыхающемуся. Для обычного русского ребенка пушкинские стихи – такая же неотъемлемая часть окружающего мира, как морозные узоры на окнах, лед на лужах, трава на газонах; мы так привыкаем к этим стихам, что нам кажется – они были всегда, мы и думаем ими – «мороз и солнце, день чудесный», или «мчатся тучи, вьются тучи». Они, кажется, были всегда – как мама, как небо. Это так удивительно – открывать потом другого Пушкина. Пушкина сказочного, лукавого, хитрого, таинственного.  На выходе из детства – свои открытия: это, верно, кости гложет красногубый вурдалак, тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца, и смерть и ад со всех сторон! Ужасно обаятельная смерть, привлекательный ад, бой барабанный, крики, скрежет, гроба с размытого кладбища плывут по улицам! Русская литература много и со вкусом размышляет о смерти – но Пушкин и здесь – редкий образец ясного и бесстрашного к ней отношения: нельзя ее недооценивать, но не стоит и бояться – ибо неизбежная смерть совершенно преодолевается гармонией. Ее нельзя уничтожить, как невозможно уничтожить гравитационную постоянную, или принципы золотого сечения, или числа Фибоначчи. И вот когда ты привыкаешь видеть и узнавать эту гармонию – в жизни появляется  важное новое измерение – и, пожалуй, умение различать это неразменное золото еще не раз сослужит в жизни добрую службу.

http://pravmir.ru/pushkin-chast-nas-sami...

А.В. Попов Размышление по поводу наступления Нового года (1901) и Нового (XX) века Обычно новый год мы встречаем с некоторым волнением и возбуждением душевным: мы ждем от него чего-то нового и главным образом осуществления своих любимых желаний и мечтаний о счастье. Ныне возбуждение это еще больше увеличивается оттого, что наступает не только новый год, но и новое столетие. Его многие ожидают с нетерпением: припомним, как уже год тому назад иные доказывали, что новый век наступил, и ломали из-за этого перья. А между тем, в таком страстном ожидании нового года и века заключается немало суетного. Вот ныне наступил новый век. Что же? Изменился ли от этого день? Небо и земля стали другие? Мы сами молодые состарились, а старые помолодели? Мы стали добрее, умнее, счастливее? Нет и нет! Что было, говорит ветхозаветный мудрец, то и будет; и что делалось, то и будет делаться (Екклез.1:9). Жизнь идет непрерывным ходом, мировые явления сменяются, люди рождаются и исчезают, не справляясь с нашим счетом лет. Наш новый год и новый век суть простые числа, стоящие в нашем уме и памяти и не имеющие на жизнь того влияния, которое мы иногда приписываем им; и уже, конечно, не сами по себе они несут что-либо новое: если и произойдут в наступающем столетии великие открытия, изобретения, улучшения, то это будет зависеть не от перемены времени. Мы часто приписываем времени очень многое, что ему не принадлежит на самом деле. Мы говорим, напр., что годы старят нас, что время лучше всего залечивает наши раны, примиряет с потерями, умеряет нашу скорбь, что оно пробный камень любви, привязанности, дружбы, что оно разгоняет мрак и вносит свет, что оно великая власть и могучая сила, что время – деньги, как здесь часто называют его. Конечно, все эти выражения нужно понимать в переносном смысле: в них времени поэтически принимается то, что принадлежит не ему, а разным силам, которые лишь действуют во времени. Само же по себе время есть только форма или порядок следования явлений, показатель перемены в вещах. Следовательно, само по себе оно не может производить что-либо новое, и мы, здраво рассуждая, не можем от него и требовать и ожидать этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кто создал эту прекрасную природу? Ведь прежде чем обезьяне появиться, кому-то надо было создать землю и всю окружающую природу. Все животные ходят вниз головой, а спиной к верху. Только один человек ходит прямо, потому что его родное отечество - Небо. Человек живет на земле, имеет тело и душу, бывает, некоторые говорят: «У меня болит душа». Я как-то спросил одного человека: «Что тяжелее переносить: боль тела или боль души?» Он ответил: «Боль души». Тело - это одежда нашей души и мы в этом теле должны сделать свою душу доброй, чистой, святой. Для чего? Господь нам приготовил новое Небо и новую Землю для вечной блаженной жизни. Все животные умирают, душа выходит из тела и растворяется в воздухе, а у человека душа разумная и бессмертная, она не умирает. Конечно, она может стать бесчувственной к Богу, когда в человека вложили мысли о том, что Бога нет, нет духовного мира, нет ни рая, ни ада, ни ангелов, ни бесов. И человек в это поверил. Поверил не своим мыслям, а чужим. Дьявол через другого человека вложил эти помыслы. И человек страдает и мучается. Ведь какое начинается мучение? Духовное: настигает отчаяние, уныние, тревога. Даже и богатые люди, которые все имеют с избытком, заканчивают жизнь самоубийством. Экономически благополучные страны в лидерах по самоубийствам. Потому что нет веры. Нет Бога. Бог – это Любовь, чистейший Дух. Он дает человеку и радость, и мир, и покой. Я исповедую 48 лет и знаю, сколько людей приходило с больной душой. Они испытывали отчаяние и были готовы покончить жизнь самоубийством. Но когда поисповедовались, очистили души от грязи, освободились, ожили. Когда человек освободил душу от грязи, тогда Дух Святой вселяется в человека, дает и мир, и покой, и радость. Без Духа Святаго человек мертвый, ходячий труп. Тогда ему ничего не стоит взять оружие и, как мы периодически слышим, начать стрелять в других людей. Это говорит о плодах безбожия. Когда человеку в сознание вложили, что Бога нет, что все создала природа–об этом даже по телевидению говорят – то, что ему остается делать? Недавно видел программу Елены Малышевой о здоровье. Там рассматривали ухо и говорили, что в него нельзя проникать никаким предметом и даже предусмотрительно по размеру палец туда не входит, то есть природа так разумно создала ухо. Какая природа? Может, солнце или луна? Может, какое-то дерево или камень, или вода? А может, они все вместе собрались и придумали ухо? У них- то и уха нет. Тот дал нам уши, Кто всех слышит. Тот дал нам глаза, Кто всех видит. Без Бога жизни нет. И я знаю, сколько людей мучается и страдает, особенно среди пожилых, и все они будут страдать до тех пор, пока не придут к Богу и не покаются.

http://radonezh.ru/text/kak-svyatoy-dukh...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере апреля 2014 Притяжение неба Мальчишек всегда притягивает Небо. Верные этому зову, с первым бумажным самолетиком они пытаются оттолкнуться от земли. «А один раз Алешке даже приснилось… самолет в поле. Над полем висела теплая ночь с большими звездами, и только у самого горизонта светилась закатная полоса. Там стоял маленький самолет. И Алешка бежал к нему по пояс в траве, спешил и очень боялся, что самолет улетит без Мальчишек всегда притягивает Небо. Верные этому зову, с первым бумажным самолетиком они пытаются оттолкнуться от земли. Клея модели дома с папой, на даче с друзьями или в авиамодельном кружке с наставником, ребята на всю жизнь влюбляются в ощущение полета. А если кружок ведет священник, тоже в каком-то роде служитель Небес? Маленькие Туполевы В небольшом помещении подросткового клуба «Славянка», недавно открытого в одноименном жилом массиве под Пушкиным, каждый вторник и четверг кипит оживленная работа. Десятка полтора мальчишек младшего и среднего школьного возраста корпят над созданием моделей самолетов и планеров. Один, прижав чертеж к оконному стеклу, старательно переводит детали. Другой, зажав в руке «сухарь» — деревянный брусок с наклеенной на него наждачкой, — шлифует кромку крыла. Рука предательски дернулась — и порванное крыло (возможно, не первое) летит в ведро. Юный мастер, вздохнув, берется за тонкий лист пенопласта: придется вырезать новое. Третий закончил кропотливую работу по сборке и грозными окриками «Клеится!» охраняет лежащую на столе новенькую модель от мальчишеских рук. — Всегда хотел стать пилотом самолета, — рассказывает третьеклассник Дима. — Представляю так: сначала тряска, уши закладывает на взлете, потом сам полет… хочется это ощутить. Я никогда не летал на самолете, но всегда мечтал, даже дома установил радиоуправляемый симулятор. У меня цель — закончить школу на отлично, чтобы поступить учиться на летчика. — А я космонавтом хочу стать, — признается Димин друг Саша. — С раннего детства мечтаю о космосе. Хочется ощутить невесомость, изучить разные планеты и галактики, найти где-нибудь новую жизнь. Учусь, если честно, средне, но стараюсь. Иначе родители не пустят в кружок. Я упросил взять меня сюда в первом классе, хотя вообще-то записывают со второго. Мы уже сами две модели самолета придумали — и ничего, летают… А вы читали про Карандаша и Самоделкина? Это моя любимая книжка!

http://aquaviva.ru/journal/prityazhenie-...

С каждым новым годом… «Се нова вся творю…» ( Апок.21,5 ) «И видех небо ново, и землю нову " …  ( Апок.21,1 ) . Совсем разная психология у нас, христиан православных, и у людей «века сего», хотя бы иной раз и они называли себя «христианами» и даже «православными». Они упорно верят в какой-то «прогресс человечества», или в «Царство Божие на земле», в установление общего благоденствия и благополучия, когда самая смерть якобы будет побеждена, и люди будут жить на земле вечно и невозбранно всем наслаждаться – и все это, вопреки ежедневной окружающей нас мрачно-зловещей очевидности, говорящей совсем о другом, которая, казалось бы, должна была бы решительно разбивать всякого рода подобные фантастические иллюзии и праздные мечтания. Но они упрямо верят или хотят заставить себя верить, что человечество ожидает какой-то «золотой век», а потому так весело встречают каждый наступающий новый год, готовые праздновать его даже два раза: и по новому и по старому стилю. Совершенно иначе относимся к наступлению нового года мы, христиане православные. Мы безоговорочно верим Слову Божию и святым отцам Церкви, а потому наступление нового года располагает нас не к веселию, а наоборот – к серьезной молитвенной сосредоточенности . Мы знаем, что с каждым новым годом каждый из нас приближается к своему неизбежному земному концу, за которым следует отчет перед Богом о своей земной жизни и так называемый «частный суд», а весь этот тленный мир в целом приближается к своему концу – концу века сего, и наступлению вечности , когда времени уже не будет  ( Апок.10,6 ) . Тогда совершится последний Страшный Суд над всем человеческим родом, когда каждый от своих дел или прославится или постыдится, и когда явится «новое небо» и «новая земля», на которых будет обитать правда  ( 2Петр.3,13 ) . Есть ли тут хоть малейший повод к тому разнузданному веселию с бокалами вина в руках и танцами, с которым обычно в наше время устраиваются так называемые «встречи нового года», в коих нередко принимают участие и серьезные как-будто бы сами по себе люди, теряющие вдруг на этих «встречах» всякую серьезность и становящиеся словно легкомысленными повесами?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010