Небесного Иерусалима



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вместе до небесного Иерусалима - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... основе этих встреч отец Михаил составил небольшую памятку для собирающихся вступить в брак. В ней десять вопросов, помогающих духовнику оценить готовность людей к ответственному шагу. Эту памятку, дополненную поясняющими цитатами, разместил у себя районный ЗАГС, а сейчас его сотрудники просят священника составить такие же вопросы для подающих на развод. Десять вопросов вступающим в брак 1. Обращаете ли Вы внимание на то, как Ваш избранник (ца) относится к родителям, родным, друзьям и посторонним людям? Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А. С. Пушкин) 2. Отмечаете ли Вы у избранника (цы) и у себя свойства трудолюбия и целеустремленности? Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния. (Ч. Диккенс) 3. Во всем ли Вы можете доверять друг другу? Счастье нуждается в верности, несчастье же может обойтись без нее. (фил. Сенека) Ни одна женщина, ни один мужчина не узнают, что такое настоящая любовь, пока не проживут в браке четверть века. (писатель Марк Твен) Муж с женой должны быть подобны руке и глазам. Когда руке больно — глаза плачут. А когда глаза плачут — руки вытирают слезы. (св. Иоанн Златоуст) 4. Хорошо ли Вы знакомы с родителями своего ... текст полностью ...
Апокалипсис и современный мир / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ответы на вопросы, которые перед нами ставит духовная жизнь. Свидетельство Апокалипсиса не единственное, и понимать Откровение Иоанна Богослова нужно в контексте Предания Церкви. Следует особо подчеркнуть, что эта книга является самой сложной для понимания из всего корпуса Нового завета, но, несомненно, одной из самых известных библейских книг в современном мире. Антон Небольсин Апокалипсис ценен тем, что отвечает на сущностные вопросы каждого христианина. Он говорит нам о Боге – Спасителе, о том, что изначальный замысел Бога заключается в спасении мира. Завершается эта книга видением Небесного Иерусалима – Церкви будущего века. Но в этой книге мы видим и образ Церкви в нашем мире. При этом в Апокалипсисе большое место занимают казни и беды, постигающие окружающий мир. – Как понимать смысл этих бедствий? – Некоторые толкования говорят, что бедствия – это всего лишь фон, на котором показана святость Церкви. Но большинство толкователей учат, что цель посылаемых бедствий – подвигнуть людей к покаянию. Хотя тема покаяния не очень развита в Апокалипсисе – в нем мало говорится о возможности покаяния людей, которые живут не по заповедям Божиим. Апокалипсис учит, что пребывание в ... текст полностью ...
«Я увидел лицо его – лицо ангела» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господа печаль твою, и Той тя препитает. ( Пс. 54: 23 ) Однажды в калитку одного провинциального жителя постучался юный путник. Хозяин молча открыл дверь. На вопрос родных, почему он ввел в дом совершенно незнакомого человека, даже не спросив его ни о чем, хозяин ответил: «Я увидел лицо его – лицо ангела» [2]. Этим странником и был молодой Виталий. В «Лествице» и других памятниках аскетической письменности говорится о добродетели странничества, когда человек понимает, что не имеет здесь ничего, даже места, «где главу преклонить», устремляя всё свое попечение в сторону духовной родины – Иерусалима Небесного. Святые отцы учат, что именно к этому должен быть направлен духовный взор монаха. Глинская пустынь Архимандрит Виталий и митрополит Зиновий Как раз в то время, когда в Грузии и России начался процесс восстановления общения Церквей, на Украине была вновь ненадолго открыта Глинская пустынь. Владыка Зиновий остался в Грузии, но многие насельники вернулись в свой монастырь. Глинская пустынь была одним из нескольких монастырей, существовавших в середине ХХ столетия. Возрождение обители пришлось на нелегкий период Великой Отечественной войны. Будучи открытой в 1942 году, ... текст полностью ...
Связь небесного и земного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... восседает на престоле Богоматерь с Младенцем. Над Ними, как огромный шатер, возвышается заполненная белым светом сфера – рай, представленный как цветущий сад и белоснежный многоглавый храм; в нижней, «земной зоне» пребывает «вся тварь»: человеческий род, монахи и монахини, цари и миряне, священники и праотцы (замечу: две фигурки в высоких княжеских головных уборах – это Борис и Глеб, первые русские святые) . Изображенный на иконе создатель гимна Иоанн Дамаскин указывает им на Богородицу, а они, в восхищении взирая на Нее, жаждут войти в этот покой, чтобы стать полноправными гражданами Небесного Иерусалима. Главный же центр композиции – это Младенец Христос, одежды Которого прописаны золотыми нитями… Вторая икона написана также первым мастером – это храмовый образ «Успение». Она располагалась симметрично иконе «О Тебе радуется…». Здесь, кроме усопшей Богоматери и Спасителя, принявшего Ее душу, изображены апостолы, несомые ангелами на облаках, и главное – показана во плоти Богородица, возносимая двумя ангелами к разверстым райским вратам. Можно сказать, что обе иконы, поставленные в местном ряду, стали логическим завершением эсхатологической идеи, явленной в иконостасе. ... текст полностью ...
Исполин духа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... им удалось обмануть «дедушку». Монахиня Агафия (Богаткина) вспоминала, как возмущалась: «“Батюшка, что ты делаешь? Эта корова не стоит таких денег, она " литровая " , совсем без вымени, молока будет давать очень мало”. А старец отводит меня в сторону и шепчет: “Матушка, ты не понимаешь. Я куплю у нее больную коровку дороже, чем примут на мясокомбинате, я ее выручу, и у хозяйки умягчится сердце”». Слова рыльского подвижника поразительны. Это живое Евангелие. Так заботиться о посторонних людях, порой лукавых и далеких от Церкви, в убыток своей обители, мог тот, кто на земле уже стал жителем Небесного Иерусалима. Период настоятельства старца – 1990-е годы – был очень тяжелым для страны. Первое, что делал батюшка, принимая паломников, – отправлял всех в трапезную, открытую с утра до вечера. Подобного нет ни в одном монастыре. Такой любви, какая была у нашей братии, я не видел нигде. Это не достижение насельников обители – это заслуга отца Ипполита, который создал невероятно благодатную атмосферу. Запомнился отклик паломницы: «Все монастыри Европы объездила, но такого монастыря не видела». Золотых куполов не было, но в день кормили 300–400 человек, пришедших в обитель Золотых ... текст полностью ...
Святость – цель нашей жизни (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и адреса, повторяю, чтобы, когда приедем куда-нибудь, в Австралию или в Южную Африку, мы бы нашли там для себя кров, одежду, помощь. Точно так же, отправляясь в будущий мир, в пакибытие, в Божие Царство, мы должны как можно больше знать людей, которые уже там, в этом мире живут. Например, святая равноапостольная Нина. Или всеми любимый, всем известный чудотворец Николай. Или апостолы Петр и Павел – верховные ученики Врача душ и телес Господа Иисуса Христа. Или, скажем, блаженная Ксения – удивительная в помощи страдалица земная. Или Василий Блаженный, в Москве живший. Это всё жители небесного Иерусалима. Это люди, которые уже живут там, куда нам только предстоит войти. Мы зовем их на помощь, мы общаемся с ними для того, чтобы заручиться их молитвой перед лицом Христа Царя, Которого они лицезрят и сладко созерцают. Говоря о святости, мы говорим и о том, что смысл этого слова – «отделенный». Святой – это значит «отдельный». Например, есть много-много рядовых дней, и есть святой день, отделенный от остальных, день праздника, допустим, суббота или воскресенье. Есть много разных мест, совершенно обыденных и простых, но есть святое место, куда нельзя войти, например, не ... текст полностью ...
Благоверная княгиня А?нна НовгородскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Европы. Она приютила в Киеве изгнанных сыновей английского короля Эдмунда, Эдвина и Эдуарда, а также принца Магнуса Норвежского. Он не вернулся на родину до тех пор, пока великая княгиня не убедилась, что норвежцы отдадут ему отчий престол и его права будут уважать. Русское государство в то время играло значительную роль в жизни Европы, его авторитет и влияние были как никогда высоки – и в этом немалая заслуга великой княгини. Время княжения Ярослава Мудрого и Ирины – период высшего подъема Киевской Руси. Ярослав замыслил устроить стольный Киев как «град Божий» – земное отражение Небесного Иерусалима (Откр.) 2: 10 (. Центром Киева стал храм Софии – Премудрости Божией. Вход в град Премудрости Божией осуществлялся через Золотые Ворога, над которыми был воздвигнут храм Благовещения. Недавние язычники глубоко почитали Пресвятую Деву как Храм Премудрости Божией. Поэтому храмовым праздником в Киевском соборе святой Софии стал день Рождества Пресвятой Богородицы.) В 1046 г. греческая царевна Анна, выходя замуж за сына Ярослава и Ирины Всеволода, принесла в Киев чудотворную икону Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы) – благословение Пресвятой Богородицы Русскому ... текст полностью ...
Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неизъяснимое? У этих двоих нет ни могил, ни холмика, ни урны с прахом не осталось. Как в стихах русского поэта, их зарыли в шар земной, и он стал для них усыпальницей. Две невесомые горстки пепла прибавились к могучим доисторическим породам, слагающим земную кору. Но тут устроено место поминовения, есть жердочка для души. Говорят же верующие, что у бессмертной души долгое время сохраняется связь с землей. Разворачиваемся и смотрим вдаль. Чудо какое-то! Отсюда виден весь Иерусалим, сновиденный город, белый на голубом, в солнечном сиянии, в удивительной перспективе. Да это же почти видение Небесного Иерусалима, горнего града Бога Живого, каким он представляется апостолам – упование рода христианского... Помяни, Господи, во Царствии Твоем Небесном злодейски убиенных мать Марию и о. Димитрия, и прости им вся согрешения, и сподоби их вечныя жизни. Н. К. Ружина 159 Евангелие о. Димитрия В нашей семье много лет как дорогая реликвия хранится Евангелие. Старая книга, которую много читали, – об этом говорят похожие на высохшие лепестки цветов листочки с неповторимым запахом, не определимым словами. Наверное, это запах самого времени. В послевоенном 46-м году мы были среди первых ... текст полностью ...
Куда идет воинствующая Церковь и почему молчит ...Искать в Источникеpravmir.ru
... здесь представлены экспонаты, связанные с историей похода молодого Ивана IV на Казань. “Церковь воинствующая” – кто и куда ведет войско Благословено воинство небесного царя… (Церковь воинствующая) Дерево, паволока, левкас, яичная темпера. 143, 5х395, 5. Третьяковская галерея. В советское время искусствоведы убеждали, что икона – чуть ли не изображение самого казанского похода. Но это совсем не так, на иконе – шествие мучеников, святых воинов, к Небесному Иерусалиму, который на представлен в многоцветном круге. Внутри круга символически изображена гора Сион, на которой утверждены стены Небесного Иерусалима. И там, на престоле – Богоматерь с Младенцем. Они протягивают золотые венцы ангелам, а те летят увенчать этими венцами святости воинов-мучеников, подвижников. В противоположном конце иконы горящий земной град, от него воины шествуют после окончания земной жизни к Небесному Иерусалиму. В центре – святой равноапостольный Константин. Непосредственно за группой воинов, окружающих императора Константина – одна группа всадников, возглавляемая тремя персонажами, в которых безошибочно узнаются святой равноапостольный князь Владимир, и его сыновья Борис и Глеб – русские ... текст полностью ...
Святость нашего царя | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Он в 100 000 больше отблагодарит и обрадуется благородству и великодушию друзей. Ни разу ни в чем Его не упрекнувших. Романовы при жизни стремились уважать свой народ и миловать его, по мере возможности. Они, считавшие за счастье быть со своим народом в радости и в горе, получили от Бога дар миловать народ и после смерти. Они получили возможность, иногда, просить Бога и получать возможность творить Божию волю через себя, через молитву к Богу через них. В Ипатьевском доме, в подвале, открылась дверка рая, и Романовы, вместо земного престола, получили русский престол в русском квартале Небесного Иерусалима. Потому их и любит русский народ, что знает: царь жив и мы милы ему как народ. Мы это знаем по тому, что почти все любящие царя получили от него ту или иную молитвенную помощь, удостоверяющую нас неоспоримо в том, что Бог есть, и живы на Его лоне Его праведники и Его друзья. Опыт царя прекрасно показывает, что Бог и правда, в итоге, поругаемы не бывают. Это очень важное знание. Более того, в этом молитвенном отклике, получаемом нами от Романовых, мы знаем, что печать договора народа с Богом сломана не всеми. Романовы держат эту не сломанную печать в руках и хранят ее ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Небесного Иерусалима
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"