Небесного Иерусалима

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вместе до небесного Иерусалима - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... основе этих встреч отец Михаил составил небольшую памятку для собирающихся вступить в брак. В ней десять вопросов, помогающих духовнику оценить готовность людей к ответственному шагу. Эту памятку, дополненную поясняющими цитатами, разместил у себя районный ЗАГС, а сейчас его сотрудники просят священника составить такие же вопросы для подающих на развод. Десять вопросов вступающим в брак 1. Обращаете ли Вы внимание на то, как Ваш избранник (ца) относится к родителям, родным, друзьям и посторонним людям? Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А. С. Пушкин) 2. Отмечаете ли Вы у избранника (цы) и у себя свойства трудолюбия и целеустремленности? Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния. (Ч. Диккенс) 3. Во всем ли Вы можете доверять друг другу? Счастье нуждается в верности, несчастье же может обойтись без нее. (фил. Сенека) Ни одна женщина, ни один мужчина не узнают, что такое настоящая любовь, пока не проживут в браке четверть века. (писатель Марк Твен) Муж с женой должны быть подобны руке и глазам. Когда руке больно — глаза плачут. А когда глаза плачут — руки вытирают слезы. (св. Иоанн Златоуст) 4. Хорошо ли Вы знакомы с родителями своего ... далее ...
Икона рубежа тысячелетий. Лекция Ирины Языковой ...Искать в Источникеpravmir.ru
... кажется интересной. Может быть, это не самый замечательный образец из всего того, что сделал Лавданский, но, икона примечательна тем, что в ней сохраняется внутренняя тишина и особый взгляд Елизаветы Федоровны. Capturefile: D: WorkPUTIN4 ikonyCRW_9673. CRW CaptureSN: 670235293-1969673. 096025 Software: C1 PRO for Windows Еще интересно, что фоном иконы служит пейзаж Москвы, узнаваемы и Кремль, и Марфо-Мариинская обитель. Земные реалии как бы вторгаются в икону. Но это помогает передать историческую ситуацию, показать ту среду, в которой жила святая. И земная архитектура переводится в ранг небесного Иерусалима. Земля, освященная Елизаветой Федоровной, которая помнит ее, поднимается на уровень Небесного Царства. Впервые Александр Лавданский применил этот прием, в иконах иконостаса собора в Калининграде. Как ни странно, это было предложение (если мне не изменяет память, во всяком случае, так мне рассказывали в этом храме, когда я там была) митрополита Калининградского и Смоленского Кирилла, ныне святейшего патриарха. Он пожелал, чтобы на одной иконе был пейзаж Калининграда (Кенигсберга) , а на другой – Москвы. Лавданский справился с этим блестяще, написав двухметровые ростовые ... далее ...
Псков|Кафедральный собор Троицы ЖивоначальнойИскать в Источникеsobory.ru
... Троицы и град велик зело и славен будет… " Второй собор возвел в камне в 12 в. Всеволод-Гавриил, первый князь Пскова. Облик этого храма приблизительно можно представить по иконе с образом князя у алтаря в Троицком соборе (Всеволод-Гавриил писан в рост, держащим на ладони модель храма, который он подарил Богу и псковичам) . Самым замечательным был третий Троицкий собор 1367 года, сыгравший важнейшую роль в развитии местной архитектурной традиции. Некоторые ученые считают его автором мастера Кирилла, воплотившего в Псковском градостроении идею церкви соборной как образа и подобия вышнего Иерусалима, небесного дома Святой Троицы. Реконструкция собора говорит о 25 (!) его престолах (с храмами Довмонтова города) , одноглавии мощного храма и 32 (!) скатах его перекрытия. Псковичи воспринимали свой город земным подобием Града Небесного («яко же Горний Иерусалим») и величали его Домом Святой Троицы. Нынешний Троицкий собор, четвертый по счету, построен в 1699 году в общерусских московских традициях: это многоярусный (72 метра) , кафедральный, шестистолпный, пятиглавый храм, с тремя высокими апсидами, двумя приделами, галереями, подцерковьем (с храмом св. Серафима Саровского) . ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Отчуждающий перевод Библии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... современному читателю культуру оригинального текста. Культуру оригинала можно сделать понятной разными способами. Один из способов – снабдить перевод примечаниями, которые будут содержать комментарии, поясняющие культуру оригинала, язык, текстологические проблемы. Однако возможна и другая стратегия: использовать не примечания и подстрочные сноски, а сделать культуру оригинала понятной посредством эксплицитной информации в самом тексте. Именно такой подход выбрали К. Бергер и К. Норд, назвав его «осознанная инаковость» (othernessunderstood) . Так, в Откр. 21: 18-21 мы встречаемся с описанием Небесного Иерусалима, стены которого состоят из различных драгоценных камней. Автор текста исходил из предположения о том, что читатели текста прекрасно знакомы со всеми этими камнями и потому не нуждаются в дополнительной информации. Значительная же часть современных читателей не обладают подобными знаниями. Поэтому К. Норд и К. Бергер решили эксплицировать цвета камней для того, чтобы читатели осознали эстетическую привлекательность Нового Иерусалима и то, что для автора и его первоначальной аудитории была важна именно их красота, а не стоимость. Кроме экспрессивной функции, данный отрывок ... далее ...
О значении Священного Писания в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С большим удовольствием прочитал доклад митрополита Волокаменского Илариона (Алфеева) . Слова о роли перевода Семидесяти в становлении раннего христианства, о неразрывности связи Ветхого Завета (Танаха) и Нового Завета, о важности научного подхода к изучению и переводу Библии, как в целом, так и фрагментарно, сподвинули меня к написанию статьи " Камни наперсника Первосвященника в переводе Иоанна Богослова " . Статья опубликована в блоге под общим названием для поиска " Ключ к камням хошена " и посвящена изучению соответствия мессианского повествования об украшении оснований стены Небесного Иерусалима переводу Семидесяти и массоретскому тексту. Пожалуста, прочитайте, если этот анонс заинтересует Вас. Значение Священного Писания в современном православном богословии: традиционно, с восточным воззрением и должным образом. В настоящем богословии допустимо иметь новую призму (в современном качестве, пусть даже европейского производства) , но смотря через эту «новую призму», при изучении Священного Писания, необходимо, да и вполне достаточно святоотеческого предания (наследства) , которое сохранила преемственность Вселенских учителей просвещения и богословия, таких ... далее ...
Безмолвная тайна первохристианства : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Вячеслав Иванов, Деревья. IX «Письма о христианском Риме» кажутся незавершенными. Мы не знаем, собирался ли Эрн, умерший в мае 1917 года в возрасте 36 лет, продолжать их. Но в них есть связующая цельность или скорее внутренняя цель, которая, какой бы ни была воля их автора, оказалась достигнутой. Его встреча с Вечным Городом, опрокинутым в современность, которая длится со времен Возрождения, как будто подводит итог славянофильской полемике с католичеством. За ней должна открыться новая страница, посвященная общей памяти о Риме непреходящем, о Риме мучеников, остающемся одной из первых икон Небесного Иерусалима. Ибо в глубине этой памяти хранится та «безмолвная тайна» неделимого христианского наследия, которая не отнимется от нее Валентин, Россия, Раменское Московской области 1. 03. 2012 в 18: 46 Статья очень интересная. Написана в научно-богословском ключе Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим ... далее ...
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом Святой Земли, Новый Иерусалим воспроизводил историческую Палестину в преображённом виде, очищенном от всего инославного и нехристианского. Повседневная жизнь насельников Нового Иерусалима, от настоятеля и братии до крестьян, была жизнью в Боге и подчинялась служению Его святыням. В монастырь стекались люди разной национальной принадлежности. Принесённые ими культурные традиции образовывали в горниле православия драгоценный сплав, обусловивший уникальность всех видов монастырского искусства, в котором, как и в других сторонах жизни Российской Палестины, воплотился образ Царства Небесного, Иерусалима нового – Зеленская 2002, 11–22. 2. Послание патриарха Никона о вылитии большого колокола Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и хозяйственных нуждах (лето) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 1, л. 79–82. Автограф. Бумага с филигранью «Голова шута» с литерами «РВ» соответствует: Дианова 1997, 304 (1656) . Рукопись в плохой сохранности, очень ветхая, бумага во многих местах прогнила, поэтому имеются множественные механические утраты текста. Текст изд. : Гиббенет 1, 173–175. Как показало сравнение оригинала с изданием, к настоящему времени текст сохранился ещё ... далее ...
Толкование на книгу Песнь Песней Соломона, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... строится гордой каинской цивилизацией без Бога, «вольными каменщиками», но ей не суждено быть достроенной. Падет Вавилон, и уже навеки рухнет башня, чтобы более никогда не подняться... А Господь созидает иную башню – Свою святую Церковь. Святой Ерм видел в видении построение этой башни, о чем и записал в книге «Пастырь»: «Итак башня, которую видишь строящеюся, это я, Церковь, которая явилась тебе теперь и являлась прежде... » И далее подробно описывает камни, из которых воздвигалась «башня-Церковь», означавшие различных ее членов [28]. Эта башня – вечная, она во Граде Бога живого, она от Небесного Иерусалима. 7. И далее восхваляет Жених Невесту Свою: Два сосца твоя яко два млада близнца серны, посомая в кринах. Два сосца (две груди – точнее с еврейского) твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. Сколь нежности в этих словах Божественного Жениха, во взгляде Его на Невесту, сколь нежности в прекрасной Невесте Его! Розовые сосцы белой груди Невесты напоминают пару близнецов молодой серны, пасущихся между лилиями. Нежный аромат благоухающих лилий, пасущаяся пара серн на цветущем лугу – все напоминает райские поля, где мир, покой и любовь. Сколь тепла и ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... алтаре храма на фоне преграды 109. К иконографии этого изображения мы еще вернемся. Однако речь идет не о происхождении четырехколончатой классической формы портика вообще и не об унаследовании ее христианской традицией, а об устойчивости восприятия такой формы на протяжении всего средневековья как образа идеальной алтарной преграды, отделяющей Святая Святых христианского храма от наоса. Об этом свидетельствуют даже совсем поздние, поствизантийские изображения храма и древнерусские рукописи, фронтисписы которых зачастую украшались символическим образом Соборной Церкви или Города-Храма Небесного Иерусалима, представленным в виде разреза трехчастного храма и четырех столпов, отделяющих три алтарные пространства 110. Кажется очевидным, что сохранившиеся до настоящего времени древние алтарные преграды и их реконструкции, воссоздаваемые по археологическим остаткам, большой иконографический материал – воспроизводит ли он реальный памятник или изображает образ идеальной алтарной преграды, зачастую понимаемой как образ-икона идеального храма, – убеждают в устойчивости архитектурной формы преграды и существовании в восприятии средневековья ее определенного архитектурного клише. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Настольная книга священнослужителя, Раздел 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одно из древнейших церковных песнопений – «Свете тихий святыя славы... » В традиционном переводе греческое слово «иларо́с» передано словом «тихий», однако оно может означать «веселый», «ясный», «милостивый». Лучше всего все эти смысловые оттенки передаются русским словом «утешный». Важно подчеркнуть, что слово «иларос» в древних текстах прилагалось к блистанию тяжелого золота. Для верующего сердца страх Божий и радость о Боге не исключающие, а напротив, требующие друг друга проявления любви: «Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом» ( Пс. 2, 11 ) . В новозаветном видении Небесного Иерусалима оба проявления света – прозрачная ясность и тяжелое блистание – соединены таким образом, что в качестве их соответствий выступают субстанции стекла и золота: «... город был чистое золото, подобен чистому стеклу» ( Откр. 21, 18 ) . Этот символ пронизанного Божественными энергиями, «обоженного» и постольку светоносного вещества сохраняет свою значимость для всей христианской традиции в целом, но по-разному материализуется в церковном искусстве Востока и Запада: если Византия разрабатывает мозаику с золотыми фонами, то Запад создает витраж. В мозаике даже и самое стекло ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Небесного Иерусалима
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера