Небесного Иерусалима



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вместе до небесного Иерусалима - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... основе этих встреч отец Михаил составил небольшую памятку для собирающихся вступить в брак. В ней десять вопросов, помогающих духовнику оценить готовность людей к ответственному шагу. Эту памятку, дополненную поясняющими цитатами, разместил у себя районный ЗАГС, а сейчас его сотрудники просят священника составить такие же вопросы для подающих на развод. Десять вопросов вступающим в брак 1. Обращаете ли Вы внимание на то, как Ваш избранник (ца) относится к родителям, родным, друзьям и посторонним людям? Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А. С. Пушкин) 2. Отмечаете ли Вы у избранника (цы) и у себя свойства трудолюбия и целеустремленности? Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния. (Ч. Диккенс) 3. Во всем ли Вы можете доверять друг другу? Счастье нуждается в верности, несчастье же может обойтись без нее. (фил. Сенека) Ни одна женщина, ни один мужчина не узнают, что такое настоящая любовь, пока не проживут в браке четверть века. (писатель Марк Твен) Муж с женой должны быть подобны руке и глазам. Когда руке больно — глаза плачут. А когда глаза плачут — руки вытирают слезы. (св. Иоанн Златоуст) 4. Хорошо ли Вы знакомы с родителями своего ... текст полностью ...
Пасхальные храмы старой Москвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... возводилась соборная Покровская церковь Марфо-Мариинской обители на Большой Ордынке. И Воскресенская церковь, выстроенная в неорусском стиле архитектором П. И. Толстых, представляет собой модерновую интерпретацию древнерусского зодчества: здесь и щипцовые завершения крылец, и килевидные кокошники, и арочные порталы. Главный престол освящен в честь Воскресения Христова, приделы – в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» (правый) и апостолов Петра и Павла (левый) . По словам одного современника, посетившего этот храм, «его прекрасная архитектура напоминает о существовании Небесного Иерусалима». Строительство церкви велось на окраине Москвы, в Сокольничьей слободе, где когда-то охотился тишайший царь Алексей Михайлович. В начале ХХ века здесь еще проводились летние гуляния москвичей и многочисленных местных дачников (среди которых были и Бахрушины) , но в то же время Сокольники уже становились фабрично-заводской заселенной окраиной. На средства прихожан и была выстроена церковь, и в сборе пожертвований на нее участвовал молодой Сергей Образцов, будущий создатель театра кукол. История сохранила легенду, что тогда в Москве сложился замечательный хор слепых и ... текст полностью ...
Связь небесного и земного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... восседает на престоле Богоматерь с Младенцем. Над Ними, как огромный шатер, возвышается заполненная белым светом сфера – рай, представленный как цветущий сад и белоснежный многоглавый храм; в нижней, «земной зоне» пребывает «вся тварь»: человеческий род, монахи и монахини, цари и миряне, священники и праотцы (замечу: две фигурки в высоких княжеских головных уборах – это Борис и Глеб, первые русские святые) . Изображенный на иконе создатель гимна Иоанн Дамаскин указывает им на Богородицу, а они, в восхищении взирая на Нее, жаждут войти в этот покой, чтобы стать полноправными гражданами Небесного Иерусалима. Главный же центр композиции – это Младенец Христос, одежды Которого прописаны золотыми нитями… Вторая икона написана также первым мастером – это храмовый образ «Успение». Она располагалась симметрично иконе «О Тебе радуется…». Здесь, кроме усопшей Богоматери и Спасителя, принявшего Ее душу, изображены апостолы, несомые ангелами на облаках, и главное – показана во плоти Богородица, возносимая двумя ангелами к разверстым райским вратам. Можно сказать, что обе иконы, поставленные в местном ряду, стали логическим завершением эсхатологической идеи, явленной в иконостасе. ... текст полностью ...
«Я увидел лицо его – лицо ангела» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господа печаль твою, и Той тя препитает. ( Пс. 54: 23 ) Однажды в калитку одного провинциального жителя постучался юный путник. Хозяин молча открыл дверь. На вопрос родных, почему он ввел в дом совершенно незнакомого человека, даже не спросив его ни о чем, хозяин ответил: «Я увидел лицо его – лицо ангела» [2]. Этим странником и был молодой Виталий. В «Лествице» и других памятниках аскетической письменности говорится о добродетели странничества, когда человек понимает, что не имеет здесь ничего, даже места, «где главу преклонить», устремляя всё свое попечение в сторону духовной родины – Иерусалима Небесного. Святые отцы учат, что именно к этому должен быть направлен духовный взор монаха. Глинская пустынь Архимандрит Виталий и митрополит Зиновий Как раз в то время, когда в Грузии и России начался процесс восстановления общения Церквей, на Украине была вновь ненадолго открыта Глинская пустынь. Владыка Зиновий остался в Грузии, но многие насельники вернулись в свой монастырь. Глинская пустынь была одним из нескольких монастырей, существовавших в середине ХХ столетия. Возрождение обители пришлось на нелегкий период Великой Отечественной войны. Будучи открытой в 1942 году, ... текст полностью ...
Пастух и пастырь (прот. Андрей Ткачев) | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и позволяющий порезвиться. Так, современника Спиридона, Николая Чудотворца, с течением веков переодели в Деда Мороза и приспособили к разносу подарков. А ведь Николай не только тайком подарки раздавал. Временами он мог употребить к дерзким грешникам и власть, и силу. Так было при земной жизни. Так продолжается и сейчас, когда души праведных созерцают Христову Славу. Спиридон добр, как Николай, и как Николай — строг. Одно не бывает без другого. Умеющий любить правду умеет и ненавидеть ложь. Человек неправедно гонимый, человек, чувствующий слабость и беззащитность, в лице Спиридона может найти сильного защитника и скорого помощника. Только пусть сам человек, просящий помощи, не будет несправедлив к ближним, поскольку у святых Божиих нет лицеприятия. Среди тех радостей, которые дарит человеку христианская вера, есть радость обретения чувства семьи. Верующий никогда не бывает одинок. Вокруг него всегда — облако свидетелей ( Евр. 12, 1 ) . Жившие в разные эпохи и в разных местах люди, достигшие Небесного Иерусалима, составляют ныне церковь первенцев, написанных на Небесах ( Евр. 12, 23 ) . С любовью наблюдают они за нами, всегда готовые, в ответ на просьбу, прийти на ... текст полностью ...
Лекция №2 04.12.2011 | Храм Владимирской иконы ...Искать в Источникеchurch.ua
... 1 — символизирует Единого Бога 3 — Святую Троицу 5 — Спаситель и четыре евангелиста 7 — семь таинств Церкви 9 — по числу ангельских чинов 13 — Спаситель и двенадцать апостолов 33 — по числу лет земной жизни Спасителя. 40 — как символ освящения всей своей жизни 70 — в честь 70 апостолов 3. Форма купола Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: «Вы — свет миру». Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима. 4. Цвет купола Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа. Храмы, посвященные святым, увенчаны также зелеными или серебряными куполами. В монастырях встречаются черные купола — это цвет монашества. 5. Форма храма Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. Очень ... текст полностью ...
храм преподобного Сергия Радонежского села Мохово ...Искать в Источникеprihod.ru
... на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» ( Деян., II 1-13 ) . Это событие стало днём рождения Церкви Христовой. Благодатью и животворной силой Святого Духа и сегодня, спустя два тысячелетия, «всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется тройчески священнотайне» (слова церковного песнопения) . Церковь – это рай Божий на грешной земле, это место встречи Божией любви и человеческого покаяния. В древней Руси наши мудрые предки, великолепно знавшие Священное Писание, в центре поселения строили храм, во образ небесного Иерусалима, центр духовной и телесной жизни верующих людей, «…ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» ( Откр., 21, 22 ) . Так и в нашем селе Мохово, даст Бог, новая церковь будет построена в самом центре. Но главное, чтобы не стены только строились, а души христианские спасались верою и любовью Божией. Главное, чтобы души укреплялись благодатью Святого Духа, которой преисполнена Церковь Христова. священник Дмитрий Лавров На шахте «Байкаимская» настоятель храма преподобного Сергия Радонежского села Мохово освятил лаву. Во вторник, 8 февраля 2011 года, настоятель ... текст полностью ...
Апокалипсис и современный мир / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ответы на вопросы, которые перед нами ставит духовная жизнь. Свидетельство Апокалипсиса не единственное, и понимать Откровение Иоанна Богослова нужно в контексте Предания Церкви. Следует особо подчеркнуть, что эта книга является самой сложной для понимания из всего корпуса Нового завета, но, несомненно, одной из самых известных библейских книг в современном мире. Антон Небольсин Апокалипсис ценен тем, что отвечает на сущностные вопросы каждого христианина. Он говорит нам о Боге – Спасителе, о том, что изначальный замысел Бога заключается в спасении мира. Завершается эта книга видением Небесного Иерусалима – Церкви будущего века. Но в этой книге мы видим и образ Церкви в нашем мире. При этом в Апокалипсисе большое место занимают казни и беды, постигающие окружающий мир. – Как понимать смысл этих бедствий? – Некоторые толкования говорят, что бедствия – это всего лишь фон, на котором показана святость Церкви. Но большинство толкователей учат, что цель посылаемых бедствий – подвигнуть людей к покаянию. Хотя тема покаяния не очень развита в Апокалипсисе – в нем мало говорится о возможности покаяния людей, которые живут не по заповедям Божиим. Апокалипсис учит, что пребывание в ... текст полностью ...
Царские дни, или шествие в Небесный Иерусалим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лет. Евхаристическая чаша место казни Мы подошли к Памятному кресту, приложились к нему и поблагодарили преподобномученицу Елисавету за то, что наш крестный ход прошел в покаянном духе. В монастырь прибыл митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Началась праздничная Божественная Литургия. Престол, на котором совершалось Таинство Евхаристии, находился в часовне во имя преподобномученицы Елисаветы, а молящийся люд – на улице, в сосновом бору. Я глядел на лица моих братьев и сестер во Христе и читал на них пасхальную радость, ту радость, которую испытывают – ныне и присно – жители Небесного Иерусалима. Вернувшись в Екатеринбург и немного отдохнув, мы отправились в главную святыню Русской земли – в Храм-на-Крови. Нашим гидом была Александра Семеновна Коничева, прихожанка храма Всех Святых, что в Ново-Тихвинском монастыре. – В России три Храма-на-Крови, – рассказывала она. – Первый из них построен в Угличе на месте убийства царевича Димитрия, второй – в Санкт-Петербурге, где от руки террориста погиб государь император Александр II. А третий – наш, екатеринбургский. 40 лет назад здесь еще стоял дом инженера-строителя Николая Ипатьева, который я хорошо помню. В нем ... текст полностью ...
«Ангелу Филадельфийской Церкви напиши…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Евр. 10: 37–38 ) . Как среди 40 мучеников Севастийских нашелся один дрогнувший, и как венец, предназначенный одной голове, увенчал другую, так может быть и с нами. Первые становятся последними, последние – первыми. Чтобы нам не плакать со временем, видя себя без плода, а иных на нашем месте, Господь говорит заранее: «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» ( Откр. 3: 11 ) . Побеждающий будет всегда в храме Божием. Побеждающего Бог обещает сделать столпом, то есть крепким и надежным, держащим на себе полезную тяжесть. На нем будут начертаны святые имена: имя Божие, имя Небесного Иерусалима и новое имя Христа. Об именах мы говорили в связи с Церковью Пергама. Там Господь обещал дать новое имя побеждающему. А здесь не победившего переименовывает, но открывает ему нечто таинственное касательно Отца, и Себя, и Небесного Города. Откровение имен – это возвещение тайн. Кто знает имя, тот проник в суть и в глубину. Вспомним Иакова, который всю ночь боролся с Богом, требуя открыть ему Имя. Узнать имя Божие всегда означало сделать свой голос слышным для Господа: «Я зову Тебя по имени, Боже, и Ты непременно слышишь меня». Эта награда дастся смиренной Церкви ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Небесного Иерусалима
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"