В ознаменование победы над кор. Фридрихом II при Кунерсдорфе имп. Елизавета Петровна повелела отчеканить серебряные медали рублевого достоинства для награждения нижних чинов, участвовавших в битве. Впосл. медали из серебра чеканились по преимуществу в качестве награды солдат и унтер-офицеров, а золотые медали вручались офицерам в память об одержанных победах, династических и иных событиях гос. жизни, об офиц. юбилеях. Медали часто попадали в денежное обращение и использовались как платежное средство. За гос. и общественные заслуги медалями награждались и лица штатские, как правило не принадлежавшие к дворянскому сословию. Медали употреблялись в качестве гос. наград и в советскую эпоху. Награждают ими и в наст. время. Как и в прошлом, медали представляют собой награду низшую по отношению к орденам, хотя по причине отсутствия сословий былая связь ордена с принадлежностью к высшему, дворянскому сословию утрачена, так что медалями могут награждаться и лица, занимающие высокое служебное положение. Награждение медалями, а также наградными знаками осуществляется ныне и в РПЦ. В соответствии с «Положением о наградах Русской Православной Церкви» «медалями награждаются лица, послужившие на благо Церкви, но заслуги которых еще не столь велики и достаточны для пожалования их орденскими знаками» (Там же. 3. 7. 2). При этом по своей значимости медали бывают неск. видов: патриаршие медали орденов, патриаршие юбилейные медали, за к-рыми по значимости следуют патриаршие наградные знаки, за ними - медали и наградные знаки синодальных отделов и учреждений и, наконец, епархиальные медали и наградные знаки. Патриаршие медали имеют одну степень (за исключением медали ордена Славы и Чести) и располагаются в следующем порядке по старшинству: медали орденов св. равноап. кн. Владимира; Славы и Чести; прп. Сергия Радонежского; медаль «Патриаршая благодарность»; медали орденов св. блгв. кн. Даниила Московского; св. равноап. кнг. Ольги; прп. Серафима Саровского; свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского; свт.

http://pravenc.ru/text/2564592.html

Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль. Диаметр медали: 43 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки – булавка. II степень. Медаль II степени аналогична медали I степени, но выполнена из латуни с серебрением. Материалы: латунь с серебрением, холодная эмаль. Диаметр медали: 43 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки — булавка. МЕДАЛЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Положение о медали преподобного Серафима Саровского. 1. Медалью святого преподобного Серафима Саровского награждаются клирики, миряне, ревнители Православия за особый вклад в дело возрождения монастырей, храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. 2. Медаль имеет две степени, при награждении вручаются медаль и грамота. 3. Медаль носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается вслед за медалью преподобного Сергия Радонежского. Описание медали преподобного Серафима Саровского. I степень. Медаль представляет собой круг с выпуклым фигурным бортиком в виде жгута. На лицевой стороне в центре — круглый медальон с погрудным рельефным изображением преподобного Серафима Саровского в рясе с епитрахилью. Правая рука святого — благословляющая. Слева, над плечами, стилизованная надпись: СВ. ПРП. СЕРАФИМ САР. Икона окантована выпуклым рантом в виде жгута и помещена на поле, покрытом зеленой эмалью. На обратной стороне медали посредине — дата учреждения медали, ниже — номер знака. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с фигурной колодкой в виде равностороннего лилейного креста, покрытого зеленой эмалью, с выпуклым бортиком. Между ветвями креста — 12 округлых выступов. Материалы: мельхиор с позолотой, холодная эмаль. Диаметр медали: 43 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки — булавка. II степень. Медаль II степени аналогична медали I степени, но выполнена из мельхиора с серебрением.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре — рельефное изображение святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского. В правой руке у святителя жезл с сулком, в левой — открытое Евангелие. По сторонам стилизованная надпись: слева — СВ. РАВН. НИКОЛАЙ (святой равноапостольный Николай), справа — АРХИЕП. ЯПОНСКИЙ (архиепископ Японский). В верхней части медали, над изображением святителя, имеются изображения: слева — гора, справа — храм Николай-До. На оборотной стороне медали расположен стилизованный девиз: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ, по обеим сторонам от которого находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Над девизов начертан восьмиконечный крест. Под монограммой расположен номер медали, зарегистрированной в наградном Капитуле. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с колодкой. Колодка имеет форму трапеции, у меньшего основания которой расположено рельефное изображение херувима. Лента медали шелковая муаровая белая, с двойной красной каймой по краям и широкой красной полосой по центру. Материалы: металл желтого цвета. Диаметр медали: 35 мм. Крепление — булавка. 3. Медаль ордена святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается вслед за медалью святителя Иннокентия, митрополита Московского. 4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую орденской лентой. Размеры планки медали: 24x12 мм. Крепление — булавка. 5. Планка медали может носиться кавалерами на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди вслед за планкой медали святителя Иннокентия, митрополита Московского. 6. Медалью награждаются клирики и миряне — за миссионерское и просветительское служение. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2452039...

3. Медаль носится на левой стороне груди ниже церковных орденов. Описание медали святого благоверного князя Даниила Московского. Медаль имеет форму круга с выпуклым бортиком с обеих сторон. В центре расположено рельефное поясное изображение святого, ограниченное двумя рельефными лавровыми ветвями, перевязанными широкой лентой с крестом. В верхней части медали размещена стилизованная надпись: СВ. БЛГВ. КН. ДAHIUЛЪ MOCKOBCKIЙ (Святой благоверный князь Даниил Московский). На оборотной стороне медали девиз: ЗА ТРУДЫ ВО СЛАВУ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ. Над стилизованной надписью помещен восьмиконечный крест, внизу – малый четырехконечный. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с колодкой, которая представляет собой позолоченный пятиугольник с окантованным в виде жгута трапециевидным полем, покрытым зеленой эмалью. Материалы: мельхиор с позолотой, холодная эмаль. Диаметр медали: 35 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки – булавка. МЕДАЛЬ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 26 декабря 1978 года. Новый дизайн медали утвержден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 5 октября 1999 года. Положение о медали преподобного Сергия Радонежского. 1. Медалью преподобного Сергия Радонежского награждаются священно – и церковнослужители Поместных Православных Церквей, представители инославных церквей и религиозных объединений, представители общественности за церковные и миротворческие заслуги; государственные и общественные деятели за труды по укреплению мира и дружбы между народами. 2. Медаль имеет две степени, при награждении вручаются медаль и грамота. 3. Медаль преподобного Сергия Радонежского носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается вслед за медалью святого благоверного князя Даниила Московского. Описание медали преподобного Сергия Радонежского. I степень. Медаль имеет форму круга с выпуклым рантом по краю. На лицевой стороне в центре поясное рельефное изображение преподобного Сергия Радонежского, ограниченное двумя скрещенными лавровыми ветвями. Святой изображен в рясе и мантии, правая рука благословляющая, в левой – развернутый свиток. По обеим сторонам от изображения святого надпись, выполненная стилизованными буквами: справа – СВ. ПРП., слева – CEPГIЙ Р. (Святой преподобный Сергий Радонежский). Над изображением святого растительный орнамент. По обеим сторонам – даты жизни преподобного Сергия: 1314, 1392. На оборотной стороне медали посредине девиз: СМИРЕНИЕМ ВОЗВЫШАЕМЫЙ, ниже – номер знака, выше – знак Художественно-производственного предприятия " Софрино " (восьмиконечный крест в круге). В случае особо торжественного или юбилейного вручения награды на оборотной стороне медали штампуется памятный логотип.

http://religare.ru/2_97142_1_21.html

Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль. Диаметр медали: 43 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки – булавка. II степень. Медаль II степени аналогична медали I степени, но выполнена из латуни с серебрением. Материалы: латунь с серебрением, холодная эмаль. Диаметр медали: 43 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки – булавка. МЕДАЛЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Положение о медали преподобного Серафима Саровского. 1. Медалью святого преподобного Серафима Саровского награждаются клирики, миряне, ревнители Православия за особый вклад в дело возрождения монастырей, храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. 2. Медаль имеет две степени, при награждении вручаются медаль и грамота. 3. Медаль носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается вслед за медалью преподобного Сергия Радонежского. Описание медали преподобного Серафима Саровского. I степень. Медаль представляет собой круг с выпуклым фигурным бортиком в виде жгута. На лицевой стороне в центре – круглый медальон с погрудным рельефным изображением преподобного Серафима Саровского в рясе с епитрахилью. Правая рука святого – благословляющая. Слева, над плечами, стилизованная надпись: СВ. ПРП. СЕРАФИМ САР. Икона окантована выпуклым рантом в виде жгута и помещена на поле, покрытом зеленой эмалью. На обратной стороне медали посредине – дата учреждения медали, ниже – номер знака. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с фигурной колодкой в виде равностороннего лилейного креста, покрытого зеленой эмалью, с выпуклым бортиком. Между ветвями креста – 12 округлых выступов. Материалы: мельхиор с позолотой, холодная эмаль. Диаметр медали: 43 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки – булавка. II степень. Медаль II степени аналогична медали I степени, но выполнена из мельхиора с серебрением.

http://religare.ru/2_97142.html

На этом основании в индексы апокрифических книг стали вносить подложные жития мучеников и святых. Уже в разных греческих и латинских индексах упоминаются мучение Георгия и житие Кирика и Иулитты; в славянских списках к ним прибавляются другие: «Суть же и о мученицех словеса криво складена, а не тако, якоже истина их (о них) писана в миниах-четьих и в пролозех, яко се: Георгиево мучение, рекше от Дадияна царя мучен, он бяше мучен от Диоклитиана царя; Никитино мучение, нарицающе его сына Максимьянова царева, иже бе сам мучил, все же то лгано, вся же суть та прилог обличает; Еупатиево мучение что седмижды умер, а семью ожил; Климентово мучение Анкирского, и Феодора Тирона, еже о змии и Иринино мучение несогласна суть, и иных мнозех...» В славянских рукописях встречаются: 1) Апокрифическая повесть о Георгии (в Синод. сборнике XVI в. Отд. II, 324; в Трефологии Хлудова, 169; в Торжественнике Хлудова, 195, по которому Житие Георгия напечатано г. Веселовским вместе с греческим текстом в Разысканиях в области духовных стихов, – смотр. Прилож. к XXXVII тому Записок Академии наук 1880 г.; напечатано в Памятн. отречен. литерат. II, 100–111); 2) Житие св. мученика Никиты, в Рум. муз. 436; у Ундольского сборн. 1253 и 1296; в Муз. Киевск. акад. 520; по списку Румянцевского Торжественника начала XVI в. 436 напечатано в Памятн. стар. литер. III, лист. 146–149 и в Памятн. отреченн. русск. литер. II, 112–130); 3) Сказание о св. Макарии Римском, или Слово о трех мнисех, како находили св. Макарья от рая поприщ 20 (напечат. в Памятн. стар. литер. III, 135–142, и в Памятн. отреченн. русск. литерат. II, 59–66; 66–77), Хождение Зосимы к Рахманом, Житие отца нашего Зосимы (напечатано там же, стр. 78–92); 4) Житие великомученика Феодора Тирона (напечатано там же, стр. 93–99, и в Памятн. древностей Прохорова, кн. 1, 1864 г., стр. 58–64, в февр. Минеи Солов. библ. 626; греческий текст у г. Веселовского: Разыскания в области русских духовных стихов, Записки Академии наук 1880 г., том XXXVI, кн. 1); 5) Житие священномученика Ипатия (напечатано в памят.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Московский монетный двор отчеканил монархические медали Современная медаль «Приамурский Земский Собор. 100 лет» продолжает историческую наградную традицию 20.09.2022 1249 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлено автором Дорогие братья и сестры! В канун прекрасного Праздника Рождества Пресвятой Богородицы и Дня Победы Русского воинства на поле Куликовом с радостью сообщаем о том, что Московским Монетным Двором изготовлены наградные медали « Приамурский Земский Собор. 100 лет ». Появление этой исторической награды стало возможно благодаря народным пожертвованиям. Сбор средств объявлялся на портале «Русская народная линия» и через жертвенное участие людей, любящих Бога, Царя и Россию, сегодня появилась возможность отметить достойной наградой труды тех, кто вносит заметный вклад в дело укрепления памяти Приамурского Собора и возрождение Самодержавной Монархии в России. Земский Собор во Владивостоке в 1922 году имел Божие благословение, в нём принимали участие великие архиереи Русской Церкви, такие как епископ Камчатский Нестор (Анисимов), архиепископ Харбинский Мефодий (Герасимов), архиепископ Владивостокский Михаил (Богданов). Почетным Председателем Собора был избран Святейший Патриарх Московский Тихон (Белавин). По окончании Приамурского Собора были учреждены медали, которые приравнивались к воинской награде. Медаль учреждалась Указом Правителя Приамурского Земского Края генерала М.К. Дитерихса. Издание «Вестник Земского Приамурского края» опубликовало Указ Дитерихса. Приведем опубликованные строки из Указа: «Согласно ходатайства Приамурского Земского Собора от 12 и 14 августа сего года о предоставлении права членам Земского Собора и лицам, способствовавшим его деятельности и принимавшим деятельное участие в работах, ношения серебряной медали, а служащим канцелярии Земского Собора бронзовой медали в память деятельности Земского Собора, повелеваю: Предоставить право членам Земского Собора и способствовавшим его деятельности и принимавшим участие в его работах, ношение на груди серебряной медали, а служащим канцелярии Земского Собора бронзовой медали на бело-черной ленте, нижеследующего рисунка:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/20/mo...

2011 г. Успенский Гремячев мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Покровский Высоцкий (муж., близ Боровска, основан в нач. XV в., закрыт в 1764), малоярославецкий в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в Малоярославце, основан в 1437, закрыт в кон. XVIII в.), козельский Вознесенский (жен., в Козельске, основан ранее 1499, закрыт в 1764), боровский Рождества Христова (жен., в Боровске, основан в XV в., закрыт в кон. XVIII в.), Воротынский во имя арх. Михаила (муж., между современными с. Воротынск и дер. Заболотье Перемышльского р-на, основан в XV в., закрыт в XVIII в.), Успенский Боровенский (Ферапонтова пуст.) (муж., ныне с. Боровенск Мосальского р-на, основан в XV в., закрыт в 1764), юхновский в честь Казанской иконы Божией Матери (муж., в г. Юхнове, основан в XV-XVI вв., закрыт в 1918-1919), Шаровкин Успенский (муж., ныне с. Ильинское Перемышльского р-на, основан ранее 1545, закрыт в 1776), жиздринский во имя Св. Троицы (муж., в г. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760), Свято-Троицкий Лютиков (муж., близ совр. с. Корекозева Перемышльского р-на, основан ранее 1556, закрыт в 1918), перемышльский Николаевский Резванский (муж., в Перемышле, основан ранее 1566, закрыт после 1728), Успенский Гремячев (муж., близ Перемышля, основан ранее 1584, закрыт в 1764), боровский Успенский, что на Гноище (жен., в Боровске, основан в кон. XVI в., закрыт в 1764), Шатрищегорский Казанский (муж., ныне дер. Шатрищи Износковского р-на, основан не ранее XVI в., в 1764 приписан к заштатному юхновскому Казанскому мон-рю), перемышльский в честь Рождества Богородицы (Георгиевский) (жен., в Перемышле, основан ранее 1634, закрыт в 1764), Драгошанский Свято-Троицкий (муж., с. Драгошань (Зимницы) Жиздринского у., основан ранее 1653, закрыт в 1764), медынская Благовещенская пуст. (муж., в Медыни, основана в 1660, закрыта в 1764), мосальский Борисоглебский (муж., в Мосальске, основан ранее 1676, упразднен в 1764), Благовещенская Городеченская пуст. (муж., в с. Городечня близ Серпейска, ныне Мещовского р-на, основана в кон.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

51De idol. capp. 4–5; русск. перев. ч. 1, стр. 119–121. 52В Апостольских Постановлениях сказано: «Делатель кумиров, ставши христианином, пусть откажется от этой работы, или да извержется из церкви». 53De idol. capp. 6–8; русск. перев. ч. 1, стр. 122–125. 54De idol. capp. 10 и 15; русск. перев. ч. 1, стр. 128, 136. Сн. Послание к жене, по русск. перев. ч. 2, стр. 240. 55Покровский А. П., Философ Аристид и его недавно открытая апология, стр. 14–15, 18–19, 27. Сергиев Посад. 1898 г. 56Первой Апологии гл. 9; Памятники древней христианск. письменности в русском переводе свящ. Преображенского, т. III, стр. 44–45. Москва. 1862 г. 57Из какого вещества и посредством какого искусства получили образ те, которых эллины считали за богов, — об этом подробнее у автора Послания к Диогнету, гл. 2; Памятн. древн. христ. письм. т. IV, стр. 14–15. Москва. 1863. 58Речь против эллинов, главы 1, 3, 4, 33–35; Памяти, древн. христ. письмен. т. IV, стр. 135–137, 139–140, 173–175. 59Апология Афинагора, главы 4, 6, 10, 15–18, 26; Памятн. древн. христ. письмен. т. V, стр. 16, 19, 23, 30–34, 51. Москва. 1864. 60Речь Мелитона в Памятн. древн. христ. письмен., т. VII, стр. 30–31, 35–36, 39–41. Москва. 1866. 61 Феофила к Автолику, книга первая, главы 2–3, 10; кн. 2, глава 2; Памятн. древн. христ. письмен, т. VI, стр. 10–11, 18, 24–25. Москва. 1865. 62 Минунция Феликса Октавий, главы VII, X, XXI, XXIII, XXIX, XXXII; Памяти, древн. христ. письмен, т. VII, стр. 58–59, 62–63, 79–82, 85, 96, 100–101. 63Стромат кн. V, гл. 5, 11; кн. VII, гл. 5; перев. Н. Корсунского, столб. 539, 583, 808. 64 Arnobii Disputat. adv. gent., lib. VI с. 1. Augusti, Beitr. z. christl. Kunstgesch. I, 103–146, II, 81 и далее. 65Conlra Celsum lib. VII, с. 9; 10. Беседа на кн. Иисуса Навина66 Обстоятельные речи об этом в статье И. С. Бачалдина: Изобразительные искусства и святые отцы церкви IV века, помещенной в журнале Вера и Церковь за 1902 г. 67 Климента Римского первое послание к Коринф, гл. XXV; Памятн. древн. христ. письмен. т. П, стр. 127–128. Москва, 1860.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Решение Священного Синода утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1 июня 1971 года (Определение 2). 4.24.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре — рельефное изображение равноапостольного Николая, архиепископа Японского. В правой руке у святителя — жезл с сулком, в левой — Святое Евангелие. По сторонам стилизованная надпись: справа от святителя — СВТ РАВН., чуть ниже – HIKOЛAЙ (Святой равноапостольный Николай), слева от святителя — ÂPXIEN., чуть ниже – IÂNOH. (архиепископ Японский). По сторонам, над плечами святителя, имеются изображения: у правого плеча — гора, у левого — храм Николай-До. На оборотной стороне медали расположен стилизованный девиз: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ, по обеим сторонам от которого находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Над девизом начертан восьмиконечный крест. Под девизом располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента медали шелковая муаровая, белого цвета, с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На обратной стороне колодки — приспособление для крепления. 4.24.3. Медаль ордена равноапостольного Николая, архиепископа Японского, носится на правой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.24.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой белого цвета, с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.24.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается на левой стороне груди среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010