11. С. 61; Новикова О. Л. Летописные заметки в Кирилло-Белозерской ркп. 60-х гг. XVI в. и Сказание о Спасо-Каменном мон-ре//Очерки феод. России. М.; СПб., 2008. Вып. 12. С. 38-90. Лит.: Муравьёв А. Н. Рус. Фиваида на Севере. СПб., 1855. С. 405; Martinov I. Annus ecclesiasticus graeco-slavicus. Brux., 1863. P. 221; Некрасов И. С. Зарождение нац. лит-ры в Сев. Руси. Од., 1870. Ч. 1. С. 42-43; Ключевский. Древнерусские жития. С. 275; Верюжский. Вологодские святые. С. 299-325; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 36-37; Савваитов П. И. Описание вологодского Спасо-Каменского Духова мон-ря, испр. и доп. Н. Суворовым. Вологда, 1885. С. 16-18; Коноплёв Н. А. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Отд. 4. С. 56-59; Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерус. лит-ры житий святых. Варшава, 1902. С. 268-273; Голубинский. Канонизация святых. С. 149; Белоброва О. А. Житие Иоасафа Каменского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 269-270; Зимин А. А. Витязь на распутье. М., 1991; Кобрин В. Б. Мат-лы генеалогии княжеско-боярской аристократии XV-XVI вв. М., 1995. С. 20-21; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 129; Прохоров Г. М. Житие Иоасафа Каменского//КЦДР: Севернорус. мон-ри. С. 323-330; Семячко С. А. Проблемы изучения региональных агиогр. традиций (на примере вологодской агиографии)//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 139-142; она же. Старчество и сборник «Старчество» на Руси//Рус. лит-ра. 2008. 1. С. 144-154; Творогов О. В. О «Своде древнерусских житий»//Рус. агиография. СПб., 2005. С. 32; Шульгина Э. В. Лицевой сборник Житий вологодских святых XVII в. (ГИМ. Увар. 107-1о)//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 242-260; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество. М., 2008. С. 305. С. А. Семячко Иконография Прп. Иоасаф Каменский с житием. Икона. Нач. XVIII в. (Тотемский краеведческий музей) Прп. Иоасаф Каменский с житием. Икона. Нач. XVIII в. (Тотемский краеведческий музей) Под 10 сент. иконописные подлинники рекомендуют изображать И. следующим образом: «Млад, в клобуке черном, кудерцы знать, риза преподобническая, схима на плече, в руке свиток». Текст на свитке: «Владыко Исусе, Царю, призри с высоты небесныя» (ИРЛИ ПД. Перетц. 524. Л. 58 об.). В др. рукописи к этим словам на свитке приписано: «...на место сие» (РНБ. Погод. 1931. Л. 31 об.); «Млад, в схиме» (РНБ. Погод. 1930. Л. 130). Более подробное описание содержит ряд уточнений: «...подобием млад, в клобуке черном, кудерцы знать из-под клобука, ризы монашеския; нецыи пишут схима на плечах, в руках свиток; а в нем написано: Владыко Иисусе Царю, призри с высоты небесныя» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 32)

http://pravenc.ru/text/578044.html

47-65; Поучение на день храмового праздника в Холмской ДС 9 сент. 1902 г. Варшава, 1902; Краткое извлечение из Отчета ректора Холмской ДС архим. Дионисия о состоянии семинарии за 1902/03 учеб. г. Варшава, 1903; Памяти инспектора Холмской ДС иером. Филиппа. Варшава, 1904; Современное состояние, задачи и нужды правосл. инородческого миссионерства в Сибири. М., 19052; Богословие Иоанново. Холм, 1909; Святыня Барграда. Холм, 1912; На память о 1600-летней годовщине торжества Креста Христова над язычеством при св. равноап. царе Константине Великом (313-1913). Почаев, 1913; Увещание христолюбивым воинам, подвизающимся на поле брани. Кременец, 1915; Пастырское изучение людей и жизни по святоотеческим творениям. Варшава, 1926; Пастырское послание преосвященных епископов Петра и Дионисия. [Б. м.], 1926; Историческое обозрение рус. пасторологической лит-ры в XIX в. Варшава, 1926; Пасторология св. Иоанна Лествичника. Варшава, 1927; Христианская археология, ее характер и ее научный метод. Варшава, 1928; Новейшие раскопки и открытия в рим. катакомбах Св. Каллиста на Аппиевой дороге. Варшава, 1928; Najnowsze wykopaliska i odkrycia w katakumbach rzymskich: Nowe malowido aobnej wieczerzy mioci, czyli agapy w katakumbach ww. Piotra i Marcellina przy Via Labicana. Warsz., 1929; Пасторологическая теология. Варшава, 1929; Pomnikowe dzieo naukowe. Warsz., 1932; Христианство и искусство. Варшава, 1935; Евхаристичний культ на Ykpaïhi. Варшава, 1936; Божественное откровение как источник истинного Богопознания. Варшава, 1937; List do Maksyma abpa Konstantynopola Nowego Rzymu i patr. Ekumenicznego w czerwcu 1946//Wiadomoci Metropolii Prawosawnej w Polsce. 1947. N 3(1-2). S. 5; Gratulacje patr. Moskiewskiemu i Wszechrusi Aleksemu z okazji intronizacji na katedr patriarsz//Ibid. S. 6; List o kociolnych i cywilnych obowizkach obywatela Polski wyznania prawosawnego (Warszawa, stycze 1946 r.)//Ibid. S. 2-6; List s okazji obchodu przez Bugarski Koció Prawosawny tysiclecia od dnia bagosawionego Jana, cudotwórcy Rylskiego (946-1946)//Ibid.

http://pravenc.ru/text/178369.html

Эсхатологические ожидания НАЦ НАЦ возникла на волне эсхатологических ожиданий XIX века, которые повлияли на многие конфессии. Например, предшественница НАЦ, Католическая Апостольская община, с момента своего создания задумывалась как завершение истории человечества, т. е. церковь с двенадцатью апостолами, восстановленная в конце времен, чтобы подвести верующих ко Христу, как Невесту к ее грядущему Господу. Таким образом, помимо учения об апостолах и о запечатлении, события последнего времени также всегда были и остаются важной частью учения и жизни НАЦ. Важность последнего времени проявляется как в жизни всей НАЦ в целом, так и в жизни ее отдельных членов. Церковь становится центром заключительных Божиих деяний, и каждый ее член участвует в них. Это значит, что каждый член НАЦ должен активно участвовать в жизни церкви, его повседневная жизнь должна быть свидетельством для окружающих, и он должен активно распространять учение НАЦ. Он живет, сознательно ожидая и приближая конец света, пришествие Христа и конец истории. В истории НАЦ достаточно часто происходили всплески ожидания пришествия Христа. Если в начале столетия многие еще жили оптимистическими идеалами, и о конце света вспоминали лишь в том ключе, что в последние времена Иисус действует на земле посредством апостолов, то после катастроф и разрушений первой мировой войны предчувствия конца света резко усилились. Были предсказаны точное время и обстоятельства пришествия Христа, а видения Первоапостола Нихауса еще больше подогрели страсти. Главный центр НАЦ ранее находился в Германии, и развал Третьего Рейха вызвал новую волну эсхатологических настроений, заявлений о непременном и скором пришествии Христа, проповедей о необходимости подготовки к этому событию. К моменту кончины Первоапостола Бишофа ожидания конца света достигли своего апогея. И видение Бишофа о том, что он будет последним Первоапостолом, поскольку пришествие Христа произойдет во время его земной жизни, оказались очень своевременными. А поскольку последователи принимали слова Первоапостола без всяких сомнений, его преждевременная смерть потрясла и отрезвила их. Впрочем, к концу ХХ столетия эсхатологические чаяния НАЦ вновь обрели прежнюю силу (Обст, с. 137–139).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Петр Пеннер Новоапостольская церковь в свете Писания Скачать epub pdf Библия и учение НАЦ Отношение НАЦ к Святому Писанию чем-то напоминает позицию Свидетелей Иеговы и мормонов. С одной стороны, “Библия является основанием для учения и жизни в Новоапостольской церкви”, с другой стороны, “чтение Библии не может заменить деятельность апостолов Иисуса, которые провозглашают учение и предоставляют таинства” (Вопросы и ответы, 1992, Вопрос 4, с. 10). Учение НАЦ о Библии не соответствует протестантскому принципу Sola Scriptura (только Писание) – Писание считается лишь одним из оснований Церкви, а на практике слово Первоапостола имеет большее значение. Считается, что Библия не может сама себя объяснить, а потому ее следует читать только с помощью толкований апостолов (там же, с. 11). Хельмут Обст (с. 112) справедливо отмечает: Ключом к пониманию Библии, вопреки мнению большинства крупных церквей, не может быть сама Библия – в том смысле, что Библия не может толковать сама себя; ключом может быть только Святой Дух, действующий через апостолов. И совершенно естественно, что в жизни новоапостольского христианина Библия имеет только “особое значение”, но никак не единственно важную роль. Нередко можно наблюдать здравое отношение к Библии со стороны НАЦ, однако Писание все же считается “затхлой водой” в отличие от “родника”, бьющего из слов ныне живущих апостолов. И все же, по сравнению со взглядами, которых НАЦ придерживалась в прошлом, ее мнение о Писании заметно изменилось к лучшему. На практике Новоапостольская церковь использует Библию следующим образом. Отдельные стихи и отрывки Писания вырываются из контекста и истолковываются благоприятным для НАЦ образом. К Ветхому Завету НАЦ относится с некоторым недоверием и осторожностью, ссылаясь на слова Христа о том, что в Ветхом Завете невозможно найти вечную жизнь, и что Ветхий Завет свидетельствует о Христе лишь в ограниченном смысле (Вопросы и ответы, 1992, с. 10). В обоснование своих богословских взглядов НАЦ привлекает тексты, понятия и принципы из апокрифических книг – даже слово “новоапостольская” взято из 4-й книги Ездры. В церковном катехизисе “Вопросы и ответы”, а также в своих проповедях и публикациях НАЦ достаточно часто и обильно ссылается на Писание, чтобы придать написанному или сказанному определенный авторитет, однако ссылки приводятся без учета конкретного библейского и исторического контекста. Апостолы, богословское образование и учение НАЦ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Все критические замечания в этом разделе основаны на Слове Божием, которому не должно противоречить никакое “слово от Бога”, произнесенное апостолом НАЦ. Апостолы НАЦ затеяли опасное дело, дерзко присвоив себе право судить о жизни или смерти, спасении или проклятии, в то время как это право принадлежит одному лишь Господу, и никому другому Он эту задачу не поручал. В 23-й главе Матфея записаны суровые слова Иисуса, обращенные к фарисеям, которые взяли на себя подобную ответственность и закрывали перед собой и другими вход в Царство Божие; однако амбиции фарисеев выглядят умеренными по сравнению с претензиями так называемых апостолов НАЦ. В той же 23-й главе Иисус запрещает Своим апостолам носить титулы, означающие обладание властью или славой, поскольку эти титулы принадлежат одному только триединому Богу (ст. 8–10). Люди всегда склонны злоупотреблять громкими титулами, потому что это свойственно их грешной природе. Таким образом, на основании Писания мы можем с полной уверенностью отвергнуть основание НАЦ, составленное из апостолов-самозванцев. Основание Церкви Христа не складывается из группы могущественных апостолов или Первоапостола. Церковь Христа основана на Том Единственном, Кто мог принести Самого Себя, непорочного Агнца, в совершенную жертву Богу. Ни в ком другом нет спасения, нет и другого имени под небом, посредством которого можно было бы спастись. Человек Иисус Христос – Посредник между Богом и человечеством, Он – Первосвященник, искупивший нас Своей собственной кровью, и только Он может простить наши грехи! Несмотря на справедливость негативных выводов, к которым мы пришли в результате исследования апостольского служения в НАЦ, необходимо отметить и некоторые положительные изменения, происходящие в НАЦ с середины ХХ столетия, – наблюдаются даже некоторые перемены в отношении к полномочиям апостолов и Первоапостола. Но это не отменяет того факта, что в апостольском служении НАЦ есть слишком много небиблейских, а потому и нехристианских аспектов. И хотя Писание не исключает существования апостолов (апостолов-миссионеров) и в наши дни, нам не следует закрывать глаза на то, что полномочия апостолов НАЦ и их роль в спасении далеко выходят за рамки задач, поставленных перед апостолами Писанием, даже если мы говорим об апостолах-основоположниках, призванных Самим Христом. Апостолы НАЦ должны покаяться в своей гордыне и надменности и подчиниться воле Божией, записанной в Божьем Слове. Новоапостольская Церковь и учение о последних временах

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Оно совершалось, несмотря на все проблемы в Церкви, несмотря на все раздоры и расколы, которыми изобилует история Церкви, и которых было немало даже в течение 100-летней истории НАЦ. Таким образом, историю НАЦ тоже можно назвать “темным” временем, которое было столь же богато на проблемы, как и вся двухтысячелетняя история Церкви. Мы также можем согласиться с НАЦ в том, что Христос призвал не только 12 апостолов – в одном только Новом Завете их больше двенадцати. Но никто, за исключением апостолов-очевидцев Христа, не может претендовать на основополагающую роль; основание Церкви заложено, канон Писания закрыт, и последующие апостолы опираются на записанное Слово, не добавляя к нему собственных откровений. Апостолы как заместители Христа на земле Отношение НАЦ к своему Первоапостолу, с моей точки зрения, является преувеличенным подобием католического почитания Римского Папы как земного наместника Христа. Возьмем, к примеру, некоторые выдержки из гимнов НАЦ: Итак, воспряньте братья и сестры! Возьмите руку Иисуса, протянутую нам в служении апостола (Сборник песнопений, 1942, гимн 322). Посылая апостолов В силе и действии Духа, Перед нами в это время, Стоит Божий Сын преображенный (там же, гимн 65). Иисус, следуя за апостолом, я следую за Тобой, Иисус, в апостоле Ты остаешься моим лозунгом (там же, гимн 392). Ибо Бог послал Сына Своего в благодатном служении апостола (там же, гимн 464). Иисус в апостоле был моей путеводной звездой в прошлом году! Иисус в апостоле, Господь Господ, будь ею всегда (там же, гимн 57). Я следую за рукой Иисуса, которая приближается мне в апостоле (там же, гимн 196). В этих гимнах апостолу НАЦ приписывается положение наместника Христа, о котором даже не помышлял апостол Петр, и которого не имел никто из сидевших на престоле Петра в Риме! Апостол НАЦ является прямым заместителем Иисуса Христа или даже Его воплощением. Это явствует из следующей цитаты: Мы живем и прославляем Иисуса, Который был в нем [апостоле] и действовал через него, потому что в нем мы видели, восприняли и почувствовали это: “я живу, но это уже не я, а живущий во мне Христос”, или “все могу в укрепляющем меня Христе” (Залус, с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Трофима в Арле 1044 , скульптура в церкви Св. Петра в Пуатье 1045 и в церкви Св. Андрея в Пистойе 1046  и др. – представляют поклонение волхвов отдельно от рождества Христова. К числу исключений принадлежат пизанские врата 1047 , где вместе с рождеством Христовым, неверно истолкованным Чиампини и Рого де Флери 1048 , представлено шествие волхвов на поклонение. В то же время изображение это все более и более уклоняется от образцов византийских: появляются роскошные палаты, зубчатые короны на головах волхвов и даже на голове Богоматери вместо нимба. В памятниках XIII-XV вв. сцена получает игривый характер: Богоматерь забавляет Младенца яблоком 1049 ; волхв целует ногу Иисуса Христа; Младенец треплет волхва за волосы 1050 . Богоматерь иногда с распущенными волосами (рукоп. нац. библ. 1176). Коренные черты сюжета по миниатюрам XIV-XV вв. следующие. Действие происходит не в пещере, но в надземном сооружении. Богоматерь по большей части сидит, обнаженный Младенец принимает дары от волхвов. Позади Богоматери стоит Иосиф; он спокойно смотрит на происходящее, а иногда снимает почтительно перед волхвами шапку (рукоп. публ. библ. Q. 1. 110; рукоп. нац. библ. 1176, л. 73) 1051 . Волхвы являются по большей части в числе трех: они – разных возрастов, в царских коронах и изредка в тюрбанах (рукоп. нац. библ. 1176); в коронах они даже спят (Библия франц. нац. библ. 167). Иногда Иосиф в европейском костюме (лат. рук. библ. С.-Петерб. Дух. Акад.); он встречает волхвов (рукоп. нац. библ. fr. 828, л. 161–162), которые являются на конях, в сопровождении слуг, всадников и навьюченных верблюдов (итал. рук. нац. библ. 115, л. 27–29). В некоторых миниатюрах отмечено различие национальностей волхвов: один из них черный, как негр (ср. картину Рубенса в луврской галерее 427), другой с золотистыми волосами, третий с голубыми (голландск. рукоп. публ. библ. 5. 2. 104; лат. рукоп. нац. библ. 1354, л. 35 об., 1166, л. 53 об., 1414, л. VI). Иногда волхвы названы по именам: Мельхиор и Каспар (рукоп. поэма «Pelerinage de J.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Заглавная буква больших размеров совмещают в себе и обычные растительные формы виз. инициалов X стол., и самые причудливые черты звериного романского стиля. (чаще всего, при словах επεν ιc) в виде благословляющей руки епископа (судя по обозначенному шитью риз), но также в виде двух драконов, извивающихся но сторонам руки или цветка и пр., и даже двух грифонов, охвативших человеческую фигуру. Буква А в виде колонны, обвитой тесьмой или цветами, к которой слева подпрыгивает зайчик, птица и пр. Сколько раз ни повторяется инициал Т [τ καιρ κν (sic)], всякий раз оно дает различные рисунки, в которых растительные извивы и плетения оканчиваются головами птиц и Грифонов; под. вид имеет буква П, тогда как в V и др. повторяется еще форма раба и пр. И присутствие деталей той же самой орнаментики в изящных рукописях X стол., под. напр. Евангелию Пар. Нац. библ. за 70, 964 года, доказывает, что она не ограничивалась провинциальными сферами, но рано перешла в общее достояние. Элемента этой орнаментики, а именно звериная форма инициалов, мы встретим впоследствии в великолепном кодексе книги Бытия Vat. Christ. I, X века, в Пар. Нац. б. Coisl. 20 – Еванг. X же стол., во многих рукописях XI века: Еванг. Пар. Нац. б. 163, Коммун, библ. в Сиене, ркп. Гомилий Иакова Нац. б. 1162, Ват. код. Григ. Богосл. 463, Vat. 1156, Словах Григ. Богосл.: Нац. б. 543 и Син. библ. 339 и т. д.,. в XII веке даже в Псалтырях: Син. библ. 38, 61 и мног. друг. Но в целом, эта орнаментика родственна лишь с восточными, хотя бы и позднейшими рукописями: такова для XII века буква в коптском Евангелии 1173 года в Нац. 41 Пар. б. 13, и двух сирийских Ев. ib. 40, 1191 г. и 1195 г., для XIII–XIV стол. – Еван, армянское Пар. Нац. б. 10 а, Иова Vat. 1231 и пр. В этом последнем манускрипте каллиграфа Иоанна из Тарса, мы находим напр. любопытный инициал местного происхождения: лев терзает плечо человека. Но особенно много говорит в нашу пользу сходство армянского указ. Евангелия с образцами X века: хотя здесь уже иная техника, и крохотная рукопись эта может считаться за одно из блестящих произведений поздневиз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

1277 Ср. олицетворение одного моря в виде женщины с распущенными волосами, также в слабых контурах на иконе того же собр. 121. 1279 Didron, Annales archéol., t. XX, p. 164 sq. Sommerard, Alb., 10-e sér., pl. XXXIII. Labarte, II, pl. CIV. Strzygowski, III, 2. Labarte, Récherches, p. 17. 1281 Древн. Росс. госуд., ч. VI, 30. Г. Стриговский напрасно относит к числу византийско-русских памятников новгородские корсунские врата (S. 29): они западного происхождения. Неверна также и их дата 1336 г. См. цит. соч. Аделунга. Суздальские врата автор отнес к XI в. (S. 21), между тем они едва ли древнее XIII-XIV вв. Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866 г., стр. 72. Опис. их в соч. иером. Иоасафа: Церковно-историч. опис. суздальских достопам., стр. 102 и след, Чугуев, 1857. 1282 Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866 г., табл. XVI-XVII. Крест, изд. Пачиоди см. у Крауза (R. Е., II, S. 843; fig. 490). 1283 Описание их: свящ. Богословский, Опис. музея новгор. земства. Д.И. Прозоровский, Опись музея Импер. русск. археол. общ., СПб, 1869. Д.П. Сонцов, Роспись древн. утвари, Москва, 1857. ЮД Филимонов, Опис. памятн. древн. музея Карабанова, табл. VI. Gori, Thesaur., III, p. 32. Древности Росс. госуд., отд. I, 33. Леопардов и Чернев, Сборн. снимков с предм. древн. табл. 4, 23, Киев, 1890. 1286 У Стриговского изображение это ошибочно отнесено к псалтирным иллюстрациям: VII, 7, cf., S. 34. Изд. Моск. худож. – промышл. музея, 1869: под 6 Января. 1290 На рис. Стриговского из Ев. Раввулы благословляющая десница Христа есть, по всей вероятности, ошибка. 1291 Относящиеся к иконографии Иоанна Предтечи сочинения указаны выше. Изображение явления ангела Захарии составлено под влиянием композиции благовещения, рождество Иоанна Предтечи по образцу рождества Христова. В иконографии встречаются нередко и другие эпизоды из истории Иоанна Предтечи: ангел отводит Иоанна Предтечу в пустыню для приготовления к проповеди о Христе ( Мф. 11:7 ; Лк. 1:80 ; ср. Niceph. hist. eccles. 1., I, с. XIV. Migne, t. CXLV, col. 676), причем он изображается чаще в виде дитяти (Ев. нац. библ. 74, л. 107; елисаветгр. Ев., мозаика Св. Марка в Венеции: Куглер, Руков. к истор. жив., стр. 179; сийское Ев., л. 50 и 887; икона в Предтеч. параклисе Афонопантел. мон. и др.); Иоанн Предтеча в пустыне, в черной власянице со свитком (гелат. Ев., л. 153; Ев. нац. библ. 914, л. 96); является на проповедь, иногда в сопровождении ангела, вестника слова Божия ( Лк. 3:2 . Ев. нац. библ. 74, л. 110); проповедует и крестит И. Х. и народ; подвергается заключению в темнице (ibid., л. 75 об., 111 об.) и претерпевает мученическую кончину (Ев. нац. библ. 74, л. 28 об., 75 об., гелат. Ев., л. 18; ср. наше опис. гел. Ев. и табл. IV, 2; Ев. нац. библ. 914; минолог. нац. библ. 1528, л. 197. Афоноивер. стеноп. Ср. R. de Fleury, I, pl. LIII. Западные изображения: Beissel, Taf. IX; франц. Библия нац. библ. 2, л. 406 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Подводя итоги, можно сказать, что в этом аспекте истории Новоапостольской церкви нет ничего особенного – она отражает образ мышления и поведения, свойственный всему обществу. Второму пришествию Христа НАЦ уделяет большое внимание, но это вполне соответствует Библии. НАЦ претендует на роль единственной истинной Невесты Христа, однако подобные претензии исходят и от других склонных к сектантству групп. Каких-то особых учений по поводу первого и второго воскресения, Тысячелетнего царства и последовательности последних событий, которые значительно отличали бы НАЦ от других религиозных течений, у нее нет. Нынешний Первоапостол НАЦ проявляет повышенный интерес к вопросам эсхатологии и сознательно пытается нащупать середину между ожиданием скорого пришествия Христа и эйфорией по этому поводу. Церковь по-прежнему должна уделять большое внимание теме последнего времени, но, с другой стороны, фанатики с апокалиптическими настроениями не должны задавать тон в этом вопросе. Рихард Фер говорит: Мы сейчас вступили во время последней, утренней стражи1. Евангелие проповедуется во всем мире, на самых отдаленных островах, в пустыне и в джунглях2. В завершающий момент мы не должны заснуть (Обст, с. 146). Участие Церкви в событиях последних времен НАЦ описывает таким образом, что срок второго пришествия Христа оказывается в зависимости как от людей (напр., апостолов), так и от Бога. С одной стороны, Церковь к пришествию Христа быть более святой, чем когда-либо, с другой стороны, миссионерская деятельность НАЦ должна охватить весь мир, и прирост ее новых членов должен быть максимальным. Создается впечатление, что время пришествия Христа – в руках нашего поколения, от него зависит, когда Господь придет. И все же, надо отдать Новоапостольской церкви должное – ее отношение к вопросам последнего времени (возможно, вследствие прошлых ошибок) остается весьма сдержанным. В своих публикациях по этому поводу НАЦ приводит как можно больше библейских цитат, но старается, по возможности, не слишком выходить за рамки написанного. Но со следующей темой все обстоит иначе. Жизнь, смерть и Царство мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010