@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #45a8d90da0 Закрыть «Наша битва носит национально-освободительный характер» По словам Владимира Путина, мы сражаемся сейчас за свободу не только России, но и всего мира 17:10 28.11.2023 1061 Время на чтение 10 минут Фото: tass.ru Сегодня Президент России Владимир Путин в формате видеоконференции выступил на пленарной сессии Всемирного русского народного собора. Центральная тема форума, посвящённого 30-летию образования организации, – «Настоящее и будущее русского мира», сообщает сайт Кремля . В работе собора принимают участие Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, представители Русской Православной Церкви и других централизованных религиозных организаций России, органов государственной власти, общественных объединений, деятели науки и культуры. В.Путин приветствовал участников Собора. «Ваше Святейшество! Дорогие друзья! Приветствую всех участников Всемирного русского народного собора. Он был учреждён в 1993 году. Мы помним, какое это было время – сложное, переломное для страны. Тогда собор смог объединить вокруг общих целей представителей Русской Православной Церкви, других религиозных организаций, политических партий и движений, деятелей культуры, учёных, предпринимателей, людей разных взглядов, убеждений, национальностей, но единых в главном – в своей твёрдой патриотической позиции», - подчеркнул российский лидер. «Хочу прежде всего поблагодарить вас за поддержку, за ваш вклад в укрепление российской государственности, гражданского мира и согласия, в консолидацию общества и за ту помощь, которую вы всегда оказываете соотечественникам, всем, кого объединяет большой русский мир. Знаю, что многие представители Всемирного русского народного собора находятся сейчас на Донбассе и в Новороссии среди волонтёров и добровольцев, в рядах воинских подразделений, вместе с боевыми товарищами защищают наших братьев и сестёр, миллионы людей в Донецкой и Луганской народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях. Искренне признателен участникам Всемирного русского народного собора за ту помощь, которую вы оказываете фронту, семьям наших погибших героев. Они сражались за нас, за нашу Родину. Вечная им память. [Объявляется] минута молчания», - сказал Путин.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/28/na...

Закрыть День нашей Победы в Болгарии Однако русский посол на этом мероприятии блистательно отсутствовал, а государственные СМИ России это событие проигнорировали 12.05.2021 1070 Время на чтение 4 минуты В десятках городов Болгарии в этом году отмечали вместе с нами День Победы – шире, чем где бы то ни было в Европе. Первая причина этой активности – не только в том, что праздник в этом году пришелся на воскресенье, но и – в общем характере отношения болгар к русским. Ведь Болгария – единственная страна в Европе и мире, где существует общественная организация русофилов. Причём Национальное Движение Русофилов – это крупнейшая в стране неправительственная организация, у неё 224 отделения и 35 тысяч членов. (И люди реально платят членские взносы: они обеспечивают половину бюджета организации, остальное – это спонсорские средства). Они активно поддерживают существование в болгарских детских садах кабинетов русского языка, проводят множество культурных мероприятий, ухаживают за многочисленными памятниками как русским воинам, павшим здесь в Освободительную войну 1877-78 гг., так и советским товарищам по оружию Болгарской народной армии в 1944-45 гг. На ежегодный Национальный собор друзей России у подножья Шипки Движение собирает около 15-20 тысяч человек, съезжающихся со всей страны. В соборе участвуют видные представители всех ведущих политических партий, парламентских комитетов. (Здесь даже и вполне проевропейские деятели считают для себя политически полезным демонстрировать принадлежность к друзьям России). Нигде, кроме Болгарии, ничего подобного сегодня не происходит. Однако – по каким-то соображениям – все последние годы русский посол на этом событии блистательно отсутствовал, отправляя вместо себя сотрудников рангом пониже. Государственные СМИ России это событие тоже обычно игнорируют: считая его, по всей видимости, либо не важным, либо – «неформатным». Между тем, выступая прямым продолжателем традиций русофильства, возникшего в веке в период болгарского национального возрождения, Движение исходит из того, что свой цивилизационный выбор Болгария сделала еще в IX веке путем принятия христианства и кириллицы. И этот выбор, с их точки зрения, не может подвергаться сомнению из-за каких-либо конъюнктурных поводов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/12/de...

А.Ф. Смирнов. Пожар Москвы в сентябре 1812 года ЖМП 10 октябрь 2012 /  17 октября 2012 г. Московская епархия в Отечественной войне 1812 года Отечественная война 1812 года была не только военно-политическим столкновением государств, но и конфликтом двух цивилизаций. Многие современники осознавали происходившие события как противостояние православной, дворянско-монархической России и " безбожной " , " дехристианизированной " в результате революционных потрясений Франции. Русская Православная Церковь, являвшаяся духовно-нравственной основой Российской империи, играла в этой войне очень важную роль. Она проводила многостороннюю деятельность, направленную на сплочение русского общества и организацию отпора врагу. Церковь объясняла народу справедливый, освободительный, священный характер войны, стараясь поддержать в нем религиозно-патриотическое настроение и чувство национального единства. Военное духовенство укрепляло моральный дух регулярной армии, а приходское — принимало активное участие в движении сопротивления на оккупированной территории. Кроме того, духовенство внесло значительный денежный вклад в организацию народного ополчения и приложило немало сил к сохранению церковных ценностей, многие из которых представляли собой народные святыни и являлись культурным достоянием страны 1 . В истории Отечественной войны 1812 года особое место заняла Москва, ставшая своеобразной жертвой, принесенной на алтарь победы России над Наполеоном. Накануне войны на территории Москвы располагались 24 монастыря и 264 церкви. В Московской губернии, состоявшей из 12 уездов, насчитывались 21 монастырь и 952 церкви. Численность священнодействовавшего духовенства, то есть исключая низший клир и простых монахов, составляла более 500 человек в Москве и около 1500 человек в губернии. Во главе Московской епархии в это время стоял митрополит Московский Платон (Левшин; 1737–1812), один из лучших представителей русского ученого монашества, широко известный в России и за границей как талантливый ученый, духовный писатель и проповедник. В 1812 году ему было 75 лет и он был уже тяжело больным. Еще в 1806 году Платона разбил паралич, после чего у него возникли проблемы с речью. 13 июня 1811 года, чувствуя себя неспособным из-за слабости здоровья заниматься епархиальными делами, он с разрешения императора удалился " до выздоровления " в Спасо-Вифанский монастырь, передав управление митрополией своему викарию епископу Дмитровскому Августину (Виноградскому; 1766–1819). Несмотря на отход от дел, Платон продолжал пользоваться в России огромным, всеобщим авторитетом. Духовным лидером такого масштаба позднее суждено было стать лишь московскому митрополиту Филарету (Дроздову). Осуществлявший фактическое руководство Московской епархией епископ Августин (Виноградский) также был неординарной личностью, был прекрасным проповедником, заслужившим прозвище Златоуста двенадцатого года.

http://e-vestnik.ru/history/moskovskaya_...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь имен 320 АВГУСТИН АВРЕЛИЙ , блаженный (354–430) – епископ Гиппонский (с 395 г.), учитель Церкви; разработал учение о сотворении мира, грехопадении, искуплении и спасении, выработал концепцию историософии и эсхатологии, которые стали определяющими для западноевропейского христианского мира. В споре о благодати и свободе воли опроверг ересь пелагианства. Богословие блаж. Августина, связавшего христианство с неоплатонизмом, имело определяющее влияние в Средние века вплоть до Фомы Аквинского. Главные сочинения: «О граде Божьем» (413–426), «Исповедь» (400), «О Троице» (400–416). АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) – философ, публицист, поэт, историк, разрабатывал общественно-политическую теорию славянофильства. АЛЕКСАНДР , св., епископ Александрийский († 326) – обличитель арианства. Созванные им в 320–321 гг. соборы анафематствовали Ария. Существенна была его роль и на I Вселенском соборе (I Никейском), где еще в диаконском сане он проявил себя активным защитником православия. АЛЕКСАНДР I (12.12.1777–19.11.1825) – российский император, на императорском престоле с 11.03.1801 г. Старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М. Сперанским. В 1805–1807 гг. участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807–1812 гг. сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806–1812) и Швецией (1808–1809). При Александре I к России были присоединены территории Вост. Грузии (1801), Финляндии (1809), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815). После Отечественной войны 1812 г. возглавил в 1813–1814 гг. антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814–1815 гг. и организаторов Священного союза. АЛЕКСАНДР II (17.04.1818–1.03.1881) – российский император, на императорском престоле с. 18.02.1855. Сын императора Николая I и Александры Федоровны. Подписал в 1861 г. манифест об упразднении крепостного права и получил прозвание «Освободитель». Провел ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863–1864 гг. перешел к реакционному внутриполитическому курсу. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865–1881). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. На Александра II было совершено несколько покушений (1866, 1867, 1879:1880); убит народовольцами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Выступление Президента России В.В. Путина на пленарном заседании Всемирного русского народного собора» 29.11.2023 13:03:04 28 ноября 2023 года Президент Российской Федерации В.В. Путин в формате видеоконференции выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора. Ваше Святейшество! Дорогие друзья! Приветствую всех участников Всемирного русского народного собора. Он был учрежден в 1993 году. Мы помним, какое это было время, — сложное, переломное для страны. Тогда собор смог объединить вокруг общих целей представителей Русской Православной Церкви, других религиозных организаций, политических партий и движений, деятелей культуры, ученых, предпринимателей, людей разных взглядов, убеждений, национальностей, но единых в главном — в своей твердой патриотической позиции. Хочу прежде всего поблагодарить вас за поддержку, за ваш вклад в укрепление российской государственности, гражданского мира и согласия, в консолидацию общества и за ту помощь, которую вы всегда оказываете соотечественникам, всем, кого объединяет большой Русский мир. Знаю, что многие представители Всемирного русского народного собора находятся сейчас на Донбассе и в Новороссии среди волонтеров и добровольцев, в рядах воинских подразделений, вместе с боевыми товарищами защищают наших братьев и сестер, миллионы людей в Донецкой и Луганской народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях. Искренне признателен участникам Всемирного русского народного собора за ту помощь, которую вы оказываете фронту, семьям наших погибших героев. Они сражались за нас, за нашу Родину. Вечная им память. [Объявляется] минута молчания. (Минута молчания.) Уважаемые друзья, наша битва за суверенитет, за справедливость носит без всякого преувеличения национально-освободительный характер, потому что мы отстаиваем безопасность и благополучие нашего народа, высшее, историческое право быть Россией — сильной, независимой державой, страной-цивилизацией. Именно наша страна, Русский мир, как не раз бывало в истории, преградили путь тем, кто претендует на мировое господство, на свою исключительность.

http://radonezh.ru/2023/11/29/vystupleni...

Греческая идентичность: споры в год юбилеев Канун и начало Великого поста были отмечены в греческой прессе новым витком дискуссий об участии греческого духовенства в политике. Может ли духовенство высказываться по политическим вопросам, не превращаясь при этом невольно в сторонника какой-либо партии? 14 марта, 2011 Канун и начало Великого поста были отмечены в греческой прессе новым витком дискуссий об участии греческого духовенства в политике. Может ли духовенство высказываться по политическим вопросам, не превращаясь при этом невольно в сторонника какой-либо партии? Канун и начало Великого поста были отмечены в греческой прессе новым витком дискуссий об участии греческого духовенства в политике. На этот раз спор не ограничился вопросом о возможном влиянии высшего духовенства на решения правительства, а затронул более важную проблему: размежевание греческого общества, поляризацию мнений и рост влияния партий. Может ли духовенство высказываться по политическим вопросам, не превращаясь при этом невольно в сторонника какой-либо партии? Важным поводом для дискуссий стало окружное послание Синода Элладской Православной Церкви в канун 190-летнего юбилея греческой революции: общегреческое восстание против османского владычества началось на Благовещение 1821 г. Пресса сразу обратила внимание на полемический характер этого документа, прославляющего героическое прошлое страны, христианскую веру восставших и готовность их к мученичеству. Так, газета «То вима» отмечает , что одной из важнейших тем послания стало «движение новейшего атеизма», который стремится преуменьшить историческую роль Церкви в революционно-освободительной борьбе. Новейший атеизм, по утверждению авторов послания, весьма опасен как фальсификация исторических событий и подрыв «греко-православной идентичности народа». Таким отрицательным примером стал для Синода документальный сериал, показанный по греческому телеканалу Sky и вызвавший протесты духовенства. По мнению Синода, само появление таких телепередач, в которых Церковь изображается равнодушной к социальным проблемам народа, свидетельствует о недостаточной работе духовенства — обязанностью священнослужителей должно стать регулярное извещение паствы (в духовных словах и приходской прессе) о том, что происходит в церковной, общественной, национальной жизни, и какими путями идёт греческое образование. Такие альтернативные каналы информации могут помочь решить современные проблемы Греции в обход партийной пропаганды, с постоянной оглядкой на героическую сплочённость народа в 1821 г.

http://pravmir.ru/grecheskaya-identichno...

Денис Маханько. Надежда народа Кикуйю Репортаж о Православии в центральной Кении Кения – красивейшая страна в Восточной Африке, которая считается одним из наиболее динамично развивающихся государств этого региона. И действительно, по числу небоскребов и автомобильных пробок столица Кении, Найроби, не уступает Москве. Национальные парки Кении известны во всем мире, именно сюда, чтобы посмотреть на диких африканских животных, приезжают на знаменитое сафари многочисленные европейцы и американцы. Однако, стоит лишь съехать с асфальтированной автострады, вы оказываетесь совсем в другом мире. Журналист из России Денис Маханько побывал в одном из беднейших районов Кении и узнал, что Православие, сыгравшее значительную роль в формировании современной Кении, остается здесь движущей силой и зачастую единственной надеждой для местных жителей. Семена Православной веры в этой стране насадили в начале XX века первые греческие эмигранты. Однако стремление сделать Православие религией кенийцев исходило все же не от свято соблюдающих традиции своей веры греков, а от местных жителей, подобно русскому князю Владимиру искавшим истинную веру. Среди представителей африканского народа Кикуйю возникло целое движение сопротивления миссионерам Запада, которые, насаждая христианство, жестко боролись с народными традициями местного населения. Кикуйю бойкотировали миссионерские проекты Западных христиан, пытаясь обрести веру во Христа, не связанную с колонизаторскими войнами против коренного населения. В 30-е годы по приглашению лидеров Кикуйю в Кении появляется православный епископ из Южной Африки по имени Александр Даниил. Он основывает здесь первые церкви, обучает людей Православию, рукополагает священников. Сам Александр Даниил, бывший чернокожий англиканский священнослужитель, принял архиерейскую хиротонию в неканонической церкви, поэтому первые общины Кикуйю не имели связи с Мировым православием. Наконец, в 1946 году православные кенийцы были приняты под омофор Александрийского Патриархата, а уже в 1950-е годы Православная Церковь в Кении оказалась под запретом: английские власти отождествляли Православие со знаменитым освободительным движением Мау-мау.

http://pravoslavie.ru/49345.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Вне " тьмы века сего... " 06.11.2007 750 Время на чтение 15 минут Патриарх отказывался даже тайно благословить руководителей Белой армии, которая не стала русской православной народной армией, продолжательницей национально-освободительного движения Минина и Пожарского. Свт. Тихон был готов открыто поддержать подобное движение, повторить подвиг Патриарха Гермогена. Но отсутствовала подобная армия Простое русское крестьянское лицо с большим грушевидным носом, с просветленно-мудрым и спокойным взглядом и затаившейся доброй улыбкой. Так выглядел тот, кто не был ни богословом, ни историософом, ни политиком, но которому предстояло осмыслить 1917 год, - духовный пастырь православной России не мог не сделать этого в Новогоднем слове в первый день 18-го года. Собравшиеся в храме Христа Спасителя православные верующие ждали этого. " Минувший год был годом строительства Российской державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт вавилонского строительства? " - начал Патриарх Тихон,- И наши строители желают " своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы Вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих, слепых и нагих (Апокалипсис. 3, 17) " . Причем Патриарх говорил не только о большевиках, но о социалистах и демократах того времени в целом: " вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство. Разве слышали мы из уст наших правителей святое имя Господне в наших многочисленных советах, парламентах, предпарламентах? Нет, они полагаются только на свои силы, желают сделать имя себе, а не так, как наши благочестивые предки, которые не себе, а имени Господню воздавали славу. Оттого Вышний посмеется планам нашим и разрушит советы наши " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дочь генерала Дитерихса К 120-летию со дня рождения Натальи Михайловны Полуэктовой 29.07.2022 2000 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором Осенью 1989 года я познакомился с Натальей Михайловной Полуэктовой (1902–1994), которая приходилась двоюродной сестрой Софье Андреевне Толстой-Есениной. Для меня было потрясением, что кроме этого она оказалась родной дочерью генерал-лейтенанта Михаила Константиновича Дитерихса, чья книга «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале» как раз лежала у меня на столе. Содержание этой книги не оставляло никакой надежды на то, что большевики не вырвали с корнем весь род генерала. Явление живой Натальи Михайловны было воспринято мной как истинное чудо. В свою очередь, слышавшая о своём отце только то, что он «злейшей враг народа», моя собеседница неожиданно для себя самой оказалась чересчур откровенной с человеком, которого видела впервые. После моего ухода ею овладело ужасное беспокойство. Приняв меня за агента КГБ, она не спала несколько ночей, но потом, на третью ночь под утро, она, по её словам, услышала лёгкие шаги и голос своего отца: «Не волнуйся, доченька. Это я его к тебе прислал»… Наталья Михайловна успокоилась. Она была в полной уверенности, что я её не брошу. Зато неизъяснимая тревога овладела мной надолго. Я как бы получил приказ от самого Дитерихса, смысл которого раскрывался для меня постепенно. Очень скоро, вопреки официальным чрезвычайно скудным и невразумительным источникам, я пришёл к убеждению, что генерал Дитерихс занимает совершенно особое выдающееся место в истории русского национально-освободительного движения после 1917 года. Об этом я писал в статьях «Кто мстит генералу Дитерихсу» и «Первый указ генерала Дитерихса», опубликованных в 1992 году в июне и в августе в газете «Московский литератор». Тогда же в журнале «Студенческий меридиан», который возглавлял Юрий Ростовцев, мы отметили 90-летие Натальи Михайловны с портретами Царской Семьи. На этом празднике присутствовали Сергей Петрович Раевский, дочь генерала Снесарева Евгения Андреевна, которая последовала за отцом в ГУЛаг, а также «сказитель лагерных историй» Анатолий Лаврухин.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/29/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > На митинг собрались «иностранные агенты» Депутаты Государственной Думы Евгений Федоров и Владимир Бортко о собрании либеральной оппозиции у стен Исаакиевского собора 14.01.2017 2959 Время на чтение 4 минуты В пятницу, 13 января, в Санкт-Петербурге прошел митинг либеральной общественности против передачи Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви, сообщил наш собственный корреспондент с места события. По приблизительным подсчетам собралось примерно 300 человек. Акция проходила в формате встречи с депутатами Законодательного Собрания города. Перед протестующими выступили член фракции «Партии Роста» Максим Резник, руководитель фракции «Яблоко» Борис Вишневский и руководитель фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев, а также сопредседатель ПАРНАС в Санкт-Петербурге Андрей Пивоваров. Резник с восторгом заявил, что антицерковная борьба объединила либералов и коммунистов, за исключением, как он выразился, «сумасшедшего» думского депутата-коммуниста режиссера Владимира Бортко. Либерал, назвав губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко временщиком, призвал к его свержению. Его призыв поддержал Ковалев, которого беспокоит то, что в результате «идиотского» решения Полтавченко городской бюджет ежегодно будет недополучать 800 млн. рублей, которые ранее приносил Исаакиевский собор. Резник объявил кампанию по борьбе за человеческое достоинство людей, «адекватно оценивающих ситуацию». Либерал несколько раз навязчиво повторил слово «достоинство», как будто бы хотел, чтобы у присутствующих возникла ассоциация митинга с небезызвестной на Украине . Организаторы либеральной сходки призвали к массовым протестам. Следующий митинг они намерены провести 28 января в 13:00 на Марсовом поле. Возле либерального шабаша проходило несколько одиночных пикетов участников Национально-освободительного движения (НОД), которые выступали в поддержку передачи Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви. Корреспондент «Русской народной линии» связался с лидером НОД, депутатом Государственной Думы, членом партии «Единая Россия» Евгением Алексеевичем Федоровым с целью выяснить его отношение к конфликту вокруг Исаакиевского собора:

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/14/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010