Фото - Ю. Клиценко, Седмица. Ru 28 июля, по окончании Божественной литургии на площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Музее народного декоративного искусства открыл выставку «Православная икона России, Украины, Беларуси». Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника С.П.Кролевец. Его Святейшество обратился к участникам церемонии с кратким Словом. Осмотрев экспозицию, Святейший Патриарх Алексий оставил запись в книге посетителей выставки. Организаторам выставки были вручены награды Украинской Православной Церкви. Выставка, на которой представлены 100 произведений иконописи XIV-XIX вв., осуществляется как международный проект по инициативе трех музеев – Государственной Третьяковской галереи, Национального Киево-Печерского заповедника и Национального художественного музея Республики Беларусь. Древнейшие иконы из коллекции Третьяковской галереи, экспонируемые на выставке, отображают искусство древнерусских художественных центров – Москвы, Твери, Ярославля, Суздаля, Новгорода, Пскова. Иконы музеев Киева и Минска представляют пути развития украинской и белорусской иконописи от византийской традиции до эпохи барокко. Выставка открылась в Москве в мае этого года, в дни праздника славянской письменности и культуры. В Киеве выставка будет развернута все время празднования 1020-летия Крещения Руси, а осенью будет экспонироваться в Минске. Фото - Ю. Клиценко, Седмица. Ru Слово Святейшего Патриарха Алексия на открытии выставки Эта выставка была организована при участии трех братских славянских народов. Музейные работники и художники-иконописцы трех братских единоверных народов приняли участие в создании ее экспозиции. Мы благодарны руководству музеев, которые способствовали приведения выставки в год 1020-летия Крещения Руси. 20 лет назад мы отмечали 1000-летие Крещения Руси, и сегодня можно подвести итого того, что было сделано за эти прошедшие 20 лет. Возрождена церковная иконопись, и мастера-иконописцы с благоговением и молитвой вновь пишут святые лики, а результаты их трудов мы можем увидеть здесь, в экспозиции открывающейся в Киево-Печерской Лавре выставки.

http://sedmitza.ru/text/415520.html

Немного ранее, 20 июля, мы провели международную конференцию «Киево-Печерская лавра—Афон—Иерусалим: единство сквозь века», которую организовали совместно с Международным институтом афонского наследия и в которой также принимали участие представители Поместных Церквей, богословы и ученые из разных стран мира. Этот форум способствовал обмену опытом, системному и разностороннему обсуждению, изучению и популяризации наследия Киево-Печерской лавры, ее роли и значения в истории и культуре Украины, народов Центрально-Восточной Европы и христианского Востока. 22 июля в Трапезном храме мы открыли фотовыставку «Крестный путь лавры». На уникальных архивных фотографиях запечатлены моменты расцвета, поругания, разрушения и удивительного возрождения этой жемчужины мирового Православия и главной святыни нашего народа. 23 июля в Успенском соборе была открыта выставка «Дом Пресвятой Богородицы», где были представлены экспонаты из музейных фондов Национального историко-культурного заповедника «Киево-Печерская лавра», исторические летописи, иконы XVIII–XIX веков, вещи, которые принадлежали паломникам XIX века и архиереям Украинской Православной Церкви. В канун дня Крещения Руси украинский телеканал «Интер» показал документальный фильм собственного производства «Киево-Печерская лавра. Фотография тысячелетия», в котором рассказано об истории лавры, судьбе обители в ХХ веке, в эпоху самых суровых испытаний, и ее возрождении после восстановления монашеской жизни. Авторы смогли сделать по-настоящему содержательный и интересный фильм, который показал не только историю, архитектуру и живопись обители, но и эпизоды из жизни монастыря: как совершается монашеский постриг, как проходит братская трапеза, а также братские послушания — выпечка просфор, изготовление свечей и т. д. Героями фильма стали братия монастыря, а также старейший монах Киево-Печерской лавры — 92-летний отец Авраамий, ведущий затворническую жизнь. — Удалось ли выпустить какие-нибудь особые издания, приуроченные к юбилею? — К празднику мы издали два прекрасных альбома. Первый — «Их же недостоин весь мир» — рассказывает о людях, которые пришли в монастырь в юношеские годы, о насельниках, которым уже за 50 и больше, о благодетелях святой обители. Также там рассказывается о визитах в лавру Предстоятелей Поместных Церквей и президентов великих держав. Этот альбом был сделан для того, чтобы показать, что лавра — оплот и объединяющая сила мирового Право­славия.

http://e-vestnik.ru/church/u_nas_est_103...

Грубо говоря, именно такой сейчас выбор поставлен перед УПЦ. Либо добровольное, либо принудительное объединение со «Святейшей церковью Украины» (так «ПЦУ» названа в томосе, предоставленном раскольникам патриархом Варфоломеем). В рамках первой опции действуют такие посулы, как обещания обеспечить решившихся на ренегатство священников шикарной для украинских сельских реалий заработной платой, поспособствовать дальнейшему нормальному функционированию их приходов в юридическом и налоговом поле, а также разрешить и далее служить на церковно-славянском языке. В рамках второй – нарастают процессы участия местной власти в неправомерном переводе храмов в новую юрисдикцию, выселения общин из церквей, расположенных на территории воинских частей и объектов силовых органов, инвентаризации имущества УПЦ (к слову, согласно недавнему официальному комментарию пресс-службы Минкульта, проведенная проверка показала якобы исчезновение 10 предметов, которые числятся на балансе Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника и были переданы на постоянное хранение в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру в течение 1988–2000 годов). Закон 4128 делает любую общину беззащитной перед решениями привезенных из других мест активистов Вишенкой же на торте должно стать успешное голосование депутатов парламента за законопроект 4128, который 17 января 2018 года будет передан для рассмотрения в сессионный зал. Реализация данного шага позволит запустить масштабную «карусель» т.н. «переходов общин» из УПЦ в «СЦУ» по всей Украине, поскольку нормы нового закона сделают любую общину фактически беззащитной перед лицом решений привезенных из других мест активистов, позиционирующих себя в качестве членов этой общины. Византийский «ангсоц» По словам одного из главных героев «1984», целью «ангсоца» (идеологической доктрины партии Океании) является максимальный политический контроль и власть сама по себе. Читая неофициальный перевод (который был выложен в соцсетях послом Украины в Турции А. Сибигой) предоставленного украинским раскольникам томоса, складывается впечатление, что представители Фанара писали его в духе своего собственного, византийского, «ангсоца» – концепции установления безраздельной власти Константинополя в православном мире.

http://pravoslavie.ru/put/118614.htm

Это решение было принято на 34-й сессии комитета, которая завершилась 3 августа в Бразилии (см. Ъ от 4 августа). Напомним, после инспекции объекта весной 2009 года эксперты ЮНЕСКО рекомендовали украинской стороне расширить буферную зону (территорию, на которой любое строительство должно согласовываться с этой организацией) Софийского собора до Крещатика и Бессарабской площади, а также ввести мораторий на возведение высотных зданий в центре города и на склонах Днепра (буферная зона Киево-Печерской лавры). По мнению экспертов, несанкционированная застройка в центре столицы нарушает культурный ландшафт памятников. Невыполнение этих рекомендаций грозило Украине не только переводом Лавры и Софийского собора в так называемый черный список, но и исключением из списка всемирного наследия ЮНЕСКО (см. Ъ от 25 сентября 2009 года). По словам госпожи Иванченко, обсуждение судьбы Софийского собора и Киево-Печерской лавры на сессии комитета было кратким. Специалисты ЮНЕСКО сочли принятые украинской стороной меры достаточными. В частности, 15 июля Киевсовет передал Киево-Печерскую лавру в государственную собственность; министерства регионального развития и строительства, а также культуры и туризма разрабатывают проект единых правил застройки в пределах исторического центра столицы. Кроме того, в апреле премьер-министр Николай Азаров поручил председателю Киевской городской госадминистрации Леониду Черновецкому ввести мораторий на строительство в буферных зонах. Директор Национального заповедника " София Киевская " Неля Куковальская была осторожна в оценках решения комитета. " Я еще не видела официального протокола заседания и не знаю, как сформулировано решение. В любом случае, если Украина не выполнит данных ЮНЕСКО обещаний, угроза исключения наших памятников из списка всемирного наследия может возникнуть вновь " ,– объяснила Ъ госпожа Куковальская. Впрочем, по словам начальника Главного управления охраны культурного наследия Киевской горгосадминистрации Руслана Кухаренко, внесение объекта в перечень объектов повышенного риска не означает его исключения из списка всемирного наследия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Общество любителей духовного просвещения, в фонде которого хранился «Проект иезуитский», было основано в 1863 г. при открытой в том же году Московской епархиальной библиотеке. О тематической направленности научных изысканий Общества можно составить представление по перечню подготовленных им докладов и книг, который был издан в 2 брошюрах. Основное внимание участников научных чтений привлекали вопросы различий православного и католического вероучений, церковных обрядов, истории межконфессиональных отношений в Белоруссии, Литве и на Украине, в то время входивших в состав Российской империи (7). Однако в опубликованном перечне научных работ Общества «Проект иезуитский» не указан. Документ носит откровенно агрессивный, порой цинично жестокий характер, оскорбляющий достоинство и унижающий человека на основании его национальной принадлежности и вероисповедания. Сознавая деликатность и остроту поднятой данной публикацией проблемы прозелитизма, надеюсь, что приведенный текст будет воспринят как исторический документ и послужит предостережением прямому и необдуманному проецированию исторической памяти на события сегодняшнего дня. Примечания 1. РГАДА,ф. 1626, оп. 1, д.88. 2. Дополнения к Актам историческим, относящимся к России/Собраны в иностранных архивах и библиотеках и изданы Археографическою комиссиею. СПб., 1848. 81. С. 221-226. Приношу благодарность сотруднику Российской государственной библиотеки А. В. Кузьмину, обратившему мое внимание на данную публикацию. 3. ЦНБ НАНУ, ф. 2, 5964, л. 1-6. По-видимому, текст имел широкое хождение. В конце рукописи помещена приписка: «Сей проэкт, списанный с подлинника, хранящегося в архиве премысльской римской кафедральной церкви, 1788 года, и находятся копии оного в Галиции у многих русских». Приношу благодарность сотруднику Киево-Печерского государственного историко-культурного заповедника И. В. Жиленко, предоставившей сведения о данном списке. 4. Киевские епархиальные ведомости. 1862. 6. С. 170-182. 5. Виленский календарь на 1890 г. Вильна, 1889. С. 215-216.

http://sedmitza.ru/text/413936.html

Митрополит Павел также прокомментировал угрозы в адрес Лавры и его лично: «Не удивлюсь, если будут обыски и притеснения». По вопросам автокефалии и снятия анафем он подчеркнул: «Государство не имеет право вмешиваться в эти дела, потому что эти вопросы должны решаться на церковном уровне». Кроме того, наместник Киево-Печерской Лавры разъяснил ситуацию о проверке специальной Комиссией святынь и раритетов, которые находятся в Лавре. «Не могу сказать, что это перепись. Не знаю, почему в настоящее время Министерством культуры Украины издан указ, чтобы проверили все раритеты, которые были переданы Киево-Печерской Лавре в 1988 году и до 2000-х годов», — отметил митрополит Павел. Владыка рассказал, что он встретился с Комиссией, в которую вошли представители СБУ, Министерства культуры и Национального историко-культурного Киево-Печерского заповедника, и они пришли к согласию. «Одна группа Комиссии пошла в Дальние пещеры, другая — в Ближние пещеры. Храмы могут проверять в любое время. Однако поскольку Лавру посещают много людей, то я попросил, чтобы проверка состоялась после 17 часов. Действительно, в Комиссии прислушались к моим пожеланиям. Мы пообщались и предоставили им все то, что было передано Лавре в течение этих 12 лет. Поэтому никто не переписывал ночью, никто не штурмовал монастырь. Мы просто выполнили решение Министерства культуры Украины», — сказал архиерей. По просьбе наместника Лавры, осмотр алтарных помещений лаврских храмов осуществляется исключительно мужчинами, поскольку женщинам запрещается находиться в алтаре. Вместе с тем, напомним, что такая проверка происходит впервые за 30-летнюю историю возрожденной Киево-Печерской Лавры. Напоследок митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел призвал журналистов не искажать факты и не подменять понятия, а делать все то, что объединяет страну. «Сегодня мы не должны устраивать склоки, а объединяться ради нашего будущего. Будем вместе молиться, чтобы Господь сохранил наше государство», — подытожил владыка. Вчера специальная комиссия министерства культуры Украины начала проверку святынь, которые были переданы 30 лет назад Киево-Печерской Лавре.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/30/mi...

По словам генерального директора Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника на сегодняшний день есть действующее решение Киевской городской госадминистрации о строительстве гостинично-культурологического центра с развитыми сервисными службами и подземным паркингом вплотную к Лаврским стенам. На просьбу отозвать это решение, директору Лавры ответили отказом.  Нижняя Лавра выглядит более ухоженной, там ведут хозяйство монахи. Трещин в зданиях не видно, все будто едва лишь побелено. Однако, именно здесь в прошлом году произошла очень большая авария. В ближних пещерах провалился кусок кровли, кубометры грунта засыпали некоторые ходы. Аварию не ликвидировали до сих пор - государство средств не выделило. А монахам ремонтировать не разрешают, они же в Лавре не хозяева, а лишь арендаторы. По словам наместника Киево-Печерской лавры Владыки Павла, если до 20 числа не начнут работать над пещерами, монахи закроют ворота и начнут сами хозяйничать, так как, по их убеждению, эта территория испокон веков принадлежит монахам и монастырю. Таким образом они пытаются привлечь внимание мэра города, к которому Владыка Павел звонил раз 10, но мэр так и не принял его, а его секретариат сообщил: «В субботу мэр города принимает на улице, можете прийти». Киевский мэр Леонид Черновецкий обещает, что Лавру ждет период расцвета. Геолог Вадим Рыбин за состоянием Киево-Печерской Лавры следит уже больше 20 лет. Говорит, процесс разрушения в последнее время идет стремительно. Застройка города ведется вплотную к стенам, часто с рытьем подземных паркингов. При этом риски для Лавры никто не учитывает. В прошлом году состояние Лавры изучали эксперты ЮНЕСКО. Приходили к выводу, что памятка нуждается в серьезной реставрации. Соответствующие письма направили правительству. Однако, никаких решений о состоянии Киево-Печерской лавры правительство не приняло. Источник: «ELCOMART» Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 05.02.2010 10:35 " Подробности " (Украина) Элитные стройки подбираются к Лавре и Софии Киевской

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1802 г. известным киевским мастером золотых дел С.И.Стрельбицким для иконостаса были сделаны серебряные царские врата. В 1878 г. для престола церкви Варшавская фирма Фраже изготовила мельхиоровый позолоченный оклад. С севера к церкви примыкают пристройки XVIII-XIX столетий: ризница, пономарня, диаконник. Тогда же к западной стене пристроили Трапезную. В 1768 г. возводится колокольня Никольского трапезного храма. И только с востока и юга церковь сохранила свой первоначальный вид. Над первым этажом в 1861 г. был надстроен второй этаж, где разместилась больничная церковь - " Утоли мои печали " . Но это очень исказило вид сооружения. Такой церковь оставалась до немецко-фашистской оккупации Киева, во время которой она была разрушена. В 1958 г. по проекту архитектора Е.М.Пламеницкой памятник реставрирован, ему возвращены первоначальные архитектурные формы. В 1982 г. на фасаде церкви установлена бронзовая доска с барельефом прп. Агапита, на память о первом лекаре Киевской Руси. Сейчас здесь находится лекторий Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Трапезная церковь Больничного монастыря в составе Киево-Печерской лавры. Памятник архитектуры конца XVII - начала XVIII в.в. Первым упоминанием о храме считают приписку Касиана в рукописи Киево-Печерского патерика 1462 г., но она может иметь и другое толкование. Более вероятно, что деревянная церковь была основана в начале XVII в. На плане 1638 г. она изображена вытянутым сооружением, состоящим из трех частей: церкви, трапезной палаты и больницы. Церковь завершена шатровым куполом, посредине крыши фронтон ступенчатых готических очертаний. Во время реставрации выяснилось, что одна из внутренних стен существующего здания стоит на фундаменте каменной монастырской ограды XII в. Каменная церковь сооружена около 1700 г. по обычной схеме украинских трапезных - к трапезной палате с востока прилегает граненый алтарь, завершенный куполом, а с запада - притвор. После пожара 1718 г. с запада прибавили больничную палату, а с севера - граненый тамбур при входе в пономарню. Обработка фасадов характерна для " мазепинского " барокко, граненый барабан покрыт орнаментальной лепкой. Голубой купол покрыт золотыми звездами и увенчан крестом с золотым голубем на нем (символ Святого Духа).

http://sobory.ru/article/?object=09797

Много подобных иконографических работ украшают церкви и молитвенные комнаты в местах лишения свободы. Организаторы выставки надеются, что она будет интересной для общественности и вызовет готовность помочь людям, лишенным свободы, почувствовать себя нужными обществу”. О художественном содержании работ и важности этого проекта рассказал заведующий научно-исследовательского отдела изучения и развития музейного дела Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Олег Васильевич Топилко. Выставка будет проходить в галерее «Неф» Киево-Печерской лавры до 22 января, после чего экспонаты выставки работ осужденных будут представлены в галерее «Соборная» УПЦ (ул. Железнодорожное шоссе, 3, ст. метро Лыбидская). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Издан каталог выставки «Грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова» Первый в России Музей современного христианского искусства: между Церковью и светским миром Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все » Статьи Село Остров: от шатрового царского храма к богадельне Две церкви в селе полярного летчика Молокова Сидоровское – подмосковная родина профессора Петра Казанского Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

За богослужением архиепископ Евгений рукоположил во пресвитера студента I курса КДА диакона Ярослава Стрельца. Митрополит Антоний рукоположил во диакона студента III курса академии Василия Поповича. По окончании Литургии в актовом зале Киево-Печерской лавры состоялся годичный акт Киевской духовной академии и семинарии, который возглавил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. В мероприятии приняли участие архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Белогородский Николай, епископы Северодонецкий и Старобельский Никодим, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Вознесенский и Первомайский Алексий, Васильковский Николай, помощник министра образования Украины Александр Сыч, директор департамента по делам религий и национальностей Андрей Юраш, генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина, глава общественного совета при Министерстве культуры Украины Юрий Решетников, гости, преподаватели, сотрудники и студенты Киевских духовных школ. Заседание открылось вступительным словом митрополита Антония, после чего владыка-ректор зачитал приветственный адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . Далее первый проректор Киевской духовной академии протоиерей Сергий Ющик представил аудитории итоговый отчет о жизни академии в прошлом году. После этого состоялась презентация I тома нового издания «Биографический словарь выпускников КДА», которое продолжает юбилейную серию изданий, посвященных 400-летию Киевской духовной академии. Работу над этим словарем начал еще профессор дореволюционной академии протоиерей Феодор Титов. Издание представили авторы — доктор исторических наук, профессор Национального университета им. Т.Г. Шевченко Василий Ульяновский и проректор по научно-богословской работе КДА, кандидат исторических наук, профессор Владимир Бурега. С актовой речью «Православное движение в Закарпатской Украине в начале ХХ века и Марамарош-Сигетский судебный процесс (1913-1914 гг.)» выступил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

http://patriarchia.ru/db/text/3836147.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010