(Минск-Жировичи, 7 июня 2007 г.)/Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т истории, Минск. Духовн. акад. им. Святителя Кирилла Туровского; редкол.: протоиерей В.Антоник (и др.). - Минск : Белорус. Наука, 2008. - С. 128-131. Заметки о сектоведении//Материалы круглого стола «Методология исследования новой религиозности» Международной научно-практической конференции «Религия и/или повседневность», Минск, 14-16 апреля 2015 г./под ред. В.А. Мартиновича, Р.В. Шиженского, С.Г. Карасевой. – Минск : Ковчег, 2015. – С. 74-84. Интеллектуальный тип конверсии//Религия и общество – 2 : актуальные проблемы современного религиоведения: Сб. науч. Трудов/Под общ. Ред. В.В.Старостенко, О.В.Дьяченко. - Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. - С. 195-197. К вопросу о православном сектоведении в современном мире//Минские Епархиальные Ведомости. - 2005. - 3 (74). - С. 55-59. К вопросу о социологическом исследовании Православной Церкви//Кафоликия : сборник материалов международной конференции «Православие в постсоветские времена: осмысление ситуации». – Минск : ХОЦ им. Свв.Мефодия и Кирилла, 2007. – С. 47-49. Методологические проблемы идентификации документов новых религиозных движений//Социология религии в обществе Позднего Модерна : сборник статей по материалам Пятой Юбилейной Международной научной конференции. НИУ «БелГУ», 25-26 сентября 2015 г./отв. ред. С.Д. Лебедев. – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2015. - С. 154-160. Методологические проблемы идентификации документов новых религиозных движений//Социология религии в обществе Позднего Модерна : сборник статей по материалам Пятой Юбилейной Международной научной конференции. НИУ «БелГУ», 25-26 сентября 2015 г./отв. ред. С.Д. Лебедев. - Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2015. - С. 154-160. Миграция и возникновение новых религиозных движений в Беларуси//Научные труды Республиканского института высшей школы. Философско-гуманитарные науки : сб. науч. Ст. Вып. 7(12)/под ред. В.Ф. Беркова. – Минск : РИВШ, 2009. – С. 323-328. Нетрадиционная религиозность Беларуси как угроза национальной безопасности//Идеологические аспекты военной безопасности.

http://drevo-info.ru/articles/13679238.h...

58 Ильминский Николай Иванович (24.04.182227.12.1891). В 1846 окончил КазДА. С 1850 в С.-Петербурге работал над переводами богослужебных книг на татарский язык. В 1851–1853 изучал арабский, турецкий и персидский яз. в Дамаске, Константинополе, Каире. С 1854 преподавал восточные языки в КазДА. 1861–1872 – проф. КазДА и Казанского университета. Был одним из основателей Братства Св. Гурия. С 1872 директор Казанской учительской семинарии (Отечественная история II. 341342). 59 Малов Евфимий Александрович (183525.02.1918). В 1862 окончил КазДА, пом. ректора Казанской ДС. 1863 – магистр богосл., бакалавр КазДА. 1868 – экстраорд. проф. 1869 – иерей. 1870 – благочинный училищ девиц дух. звания. 1880 – протоиерей. 1886 – орд. проф. 1901 – д-р богосл., проф. по кафедре противомусульманских миссионерских предметов (ИС 1905. 25; Русское православие). 60 Ивановский Николай Иванович (18401913). В 1865 окончил СПбДА, канд. богосл., бакалавр КазДА. 1867 – магистр, пом. инспектора КазДА. 1869 – экстраорд. проф. В 1876–1880 инсп. КазДА. 1883 – д-р богосл. и орд. проф. Автор работ, посвященных различным аспектам старообрядчества. С 1871 проводил миссионерские беседы со старообрядцами. Совершил ряд миссионерских поездок по епархии (Христианство III. 327; ИС 1905. 24). 61 Миротворцев Василий Васильевич (183822.09.1891). 1863 – окончил СПбДА, канд. богосл. Препод. КазДА. С 1881 – инсп. КазДА. 28 лет стоял во главе миссионерского отделения против буддизма и принимал активное участие в комиссии по переводу священных и богослужебных книг на инородческие языки (Брокгауз-Эфрон. XIX. 434). 62 Машанов Михаил Александрович (11.05.18521924). 1872 – окончил Тобольскую ДС и поступил в КазДА. В числе его преподавателей были Н.И. Ильминский , Е.А. Малов, Н.П. Остроумов . 1876 окончил КазДА, оставлен в Академии преподавателем миссионерских противомусульманских дисциплин. 1878 – приват-доц., 1884 – и. д. доцента на кафедре арабского яз. 1881– 1904 – член и делопроизводитель Братства Св. Гурия. 1885 – магистр богосл. и доц., командирован на два года в Сирию, Палестину, Египет и в Аравию для изучения арабского яз. и мусульманской богосл. литературы. 1887 – экстраорд. проф. С 1889 безвозмездно преподавал на двухгодичных миссионерских курсах. В 19191920, продолжая преподавательскую деятельность в КазДА, написал курс лекций «Ислам среди народов Восточной России» в 38 томах. Этот курс читал советским работникам на Восточном отделении открывшегося в 1917 Северо-восточного археологического и этнографического института (Хабибуллин).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Из этого простого сопоставления суждений о. П. Светлова по одному и тому же вопросу сам собою следует, во-первых, тот вывод, что г. Керенский нисколько не погрешил, заявив в своем резюме, что, по словам о. П. Светлова (Богосл. Вестн. 1904 г. Стр. 284), он, г. Керенский, в определении вероучения новейшего старокатолицизма пользуется исключительно неофициальными документами, потому что у самого же о. П. Светлова читаем: «в конце концов открытие г. Керенского покоится на Старокатолическом календаре 1903 г.»..., а Старокатолический календарь ведь, по уверениям о. П. Светлова, неофициальный документ; во-вторых, из вышеприведенных слов вытекает и тот вывод, что о. Светлов, не взирая на то, что «смотрит в книгу обоими глазами и не спешит переводить их с одной страницы на другую», в решении указанного вопроса продолжает пребывать в грубом противоречии, заявляя с одной стороны (Богосл. Вестн. 1904. 2. Стр. 284 и Богосл. Вестн. 1905. 5. Стр. 97), будто г. Керенский при раскрытии старокатолического вероучения пользуется неофициальными документами, с другой (Богосл. Вестн. 2. Стр. 285), что он вместе с неофициальными документами пользуется и официальным документом: «Nochmals zur Verständigung»...; в-третьих, из вышеприведенных слов вытекает и тот вывод, что о. П. Светлов грубо противоречит себе в определении даже количества документов, бывших, по его словам, у г. Керенского при определении им вероучения новейшего старокатолицизма, насчитывая то один документ: Старокатолический календарь 1903 г. («Богосл. Вестн.» 1904. 2. Стр. 284), то три документа: а) Schirmer. Grundriss der katholischen Glaubens–und Sittenlehre, b) Старокатолический календарь 1902 г. и с) Nochmals zur Verständigung... («Богосл. Вестн.» 1904. 2. Стр. 285), то наконец два документа («Богосл. Вестн.» 1905. 5. Стр. 97). Конечно, если признать, что 1=2=3, то в вышеуказанных суждениях о. П. Светлова не будет противоречия, но это уже будут новые пути не только для православного богословия, но и для общечеловеческого мышления. Из всего этого о. П. Светлов может видеть, кому из нас «не к лицу» разговоры об «измышлениях» и о «бесцеремонном обращении с авторами».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

и др. Типикон. Служебник. Богосл. Апостол. Воскресные аллилуиарии, напр., 1 гл.: Бог даяй отмщение мне..., 2 гл.: Услышит тя Господь в день печали... Там же. Воскресный причастен: Хвалите Господа с небес… Общая Минея. 201 на об. Дневные литургийные прокимны, напр., в понедел. 4 гл.: Творяй ангелы..., во вторник 7 гл.: Возвеселится праведник... и др. Типикон. Служебник. Октоих. Богосл. Апостол. 224 на об. Дневные аллилуиарии, напр., в понедел. 5 гл.: Хвалите Господа, вси ангели его..., во вторн. 4 гл.: Праведник, яко финикс процветет... Там же. Дневные причастны, напр., в понед.: Творяй ангелы... (это и прокимен), во вторн.: В память вечную... Там же и Ирмологион. Литургийные прокимны на разные числа в году, предпраздничные и послепраздничные субботы и недели, напр., пред Воздвижением. Служебник. Богосл. Апостол. Аллилуиарии на разные числа в году, предпраздничные и послепраздничные субботы и недели. Там же. Причастны на разные числа в году, предпраздничные и послепраздничные субботы и недели. Там же. Общие литургийные прокимны, напр., Богородице: Величит душа моя Господа..., безплотным силам: Творяй ангелы..., пророкам: Ты иерей во век... и др. 916 Типикон. Служебник. Общая Минея. Богосл. Апостол. 225 на об. Общие аллилуиарии, напр., Богородице: Слыши, дщи, и виждь..., бозплотным: Хвалите Господа, вси ангели его... Там же. Общие причастны, напр., Богородице: Чашу спасения прииму..., безплотным: Творяй ангелы... и др. 917 Там же. Литургийные прокимны периода времени пения Триоди Постной, начиная с Мясопустной субботы и кончая Великой субботой, напр., Мясопустной субботы: Души их во благих... Служебник. Богосл. Апостол. 194 на об. Аллилуиарии периода времени пения Триоди Постной, напр., Мясопустной субботы: Блажени, яже избрал... Там же. Причастны периода времени пения Триоди Постной, напр., Мясопустной субботы: Блажени, яже избрал... Там же. Литургийные прокимны периода времени пения Триоди Цветной – от Пасхи до недели Всех святых. Служебник. Богосл. Апостол. Аллилуиарии периода времени пения Триоди Цветной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

151 Кирилл (Говорун), архим.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975 153 Степаненко М. Евро-Майдан: евреи руками униатов вытащили самые большие каштаны.//Миссионерско-апологетический проект «К Истине». – URL: http://www.k-istine.ru/sects/sects_ukraina-02.htm 154 Кирилл (Говорун), архим.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975 156 Обращение священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4963 157 Петр (Мещеринов), игум. Экклезиология: теоретические и практические проблемы.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: 160 Огульчанский Б., прот. Быть христианином в гражданском обществе, или Спасение души versus гражданская и политическая активность?//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5012 161 Обращение священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4963 162 Дудченко А., прот. Интервью о священниках на майдане.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4967 163 Огульчанский Б., прот. Быть христианином в гражданском обществе, или Спасение души versus гражданская и политическая активность?//Интернет-портал «Киевская Русь» . – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5012 165 Обращение украинской интеллигенции к Верховной Раде Украины в связи с межконфессиональной ситуацией в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/5094 166 Черноморец Ю. Как нам возрождать Украину?//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5047 167 Дудченко А., прот. О Московском Патриархате в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/byauthor/5429

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Лютеранство. Реформатство. Евангелизм История Реформации 1900. Голубкин Ю. А. «...Буду жить и возвещать дела Господни»: Наследие Мартина Лютера//В1Р. 2000. 1. С. 57–65. 1901. Мейендорф И. , протопр . Значение Реформации как события в истории христианства//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 148–163. 1902. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Реформация XVI в. как церковно-историческое явление: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]/Михаил, еп. Тихвинский//БТ. 1971. Сб. 6. С. 155–164. 1903. Павлова Т. А. Протестантизм и миротворческая деятельность в XVI-XX вв.//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 260–266. 1904. Штрикер Г. Лютеранское движение мирян в России: Лютеранские братские сообщества в среде русских немцев в XIX-XX вв.: [Докл. на Междунар. конф. «Миряне на Востоке и Западе». Лидс (Великобритания), 30 июня – 3 июля 1998 г.]/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 519–527; 1999. Т. 4. 1. С. 33–38. 1905. Шульц Г. Институт Восточных церквей Вестфальского университета им. Вильгельма (Мюнстер)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 186–196. См. также 1674, 1952, 2812. Богословие Исследования богословов Евангелическо-Лютеранской Церкви 1906. Вебер О. Догматическая проблема учения о примирении: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хёхст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 187–195. 1907. Вольф Э. К современному положению евангелического богословия в Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 230–243. 1908. Вольф Э. Крещеный человек как соработник в примиряющем воздействии Божием на мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 97–102. 1909. Гоппельт Л. Примирение через Христа по Новому Завету: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 179–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но для молодых людей важно и один на один со священником поговорить, задать вопросы. Поэтому будут и лекции, и индивидуальные беседы. – А есть ли взаимопонимание с ректором БелГУ, с ректорами других вузов, с директорами школ? – Взаимодействие со школами, колледжами, средними учебными заведениями налажено. С директорами школ вообще нет никаких проблем. У нас все школы закреплены за храмами или, наоборот, храмы – за школами. Бывает, что директор просит и школу освятить. Вот в одной из школ я перед педсоветом провел молебен на освящение школы и молебен на начало всякого доброго дела. Собрался весь педагогический коллектив – 90 человек. Потом мы обошли все кабинеты и окропили их. – Очень хорошее начинание. А вот в московских школах ситуация совсем иная. В ту школу, где училась моя дочь, за все годы ее учебы ни разу не пришел ни один батюшка. – В Белгороде за каждой школой закреплен священник, но времени для проведения систематических занятий с учениками часто не хватает. Поэтому мы стремимся больше работать с преподавательским составом, так как педагоги сами часто не воцерковлены. И это я считаю основным направлением в работе со школами. Семинаристы в психбольнице – Батюшка, вы ведь медик по образованию. Расскажите немного о себе. – Я сын врача-хирурга, по специальности – медицинский психолог и занимался этим профессионально. В свое время окончил факультет психологии БелГУ, а потом в течение трех месяцев специализировался в очень известном в России психоневрологическом институте им. Бехтерева в Санкт-Петербурге. Там занимаются в том числе и повышением квалификации кадров. Я учился на кафедре клинической психологии, которую тогда возглавлял профессор Вассерман. То есть я должен был работать психологом в психиатрической больнице. Постепенно пришел к вере. В 25 лет крестился. В зрелом возрасте окончил семинарию, принял сан священника, и так получилось, что остался при больнице, в которой 9 лет работал мой отец. Кстати, светская специальность пригодилась – я сейчас преподаю пастырскую психиатрию в Духовной семинарии, рассказываю будущим пастырям о психических заболеваниях, и наши семинаристы обязательно проходят социальную практику в больницах города, в том числе и в психоневрологической больнице, которую я окормляю.

http://pravmir.ru/a-gde-zhe-psixbolnye/

2512 . Zeisel W. N. An Economic Survey of the Early Byzantine Charch. – New Bruswick (New Jersey), 1975. – VIII, 112 p. (ценная монография о хозяйственной деятельности ранневизантийской Церкви). Словари и справочная литература 2513 . Аверинцев С. София – Логос. Словник. Вид. 2. – К., 2004. – 640 с. 2514 . Азбука христианства. Словарь-справочник важнейших понятий и терминов христианского учения и обряда/Сост. А. Удовенко. – М.: МАИК «Наука», 1997. – 288 с. 2515 . Англо-русский словарь в помощь христианскому переводчику/Под ред. М. Макарова. – М., 1997. 2516 . Андреева Р. П. Энциклопедия моды. – СПб, 1997. – 416 с. 2517 . Аннаньель Т. Христианство: догмы и ереси. Компакт-энциклопедия. – СПб., 1997. 2518 . Аполлон: Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь/Под общ. ред. А. М. Кантора. – М., 1997. – 735 с. 2519 . Бартошек М. Римское право. Понятия, термины, определения. – М., 1989. 2520 . Бехайм В. Энциклопедия оружия/Пер. с нем.; Предисл. А. Н. Кирпичникова; коммент. и прил. С. Е. Еременко, В. М., Милонова, М. Ю. Некрасова. – СПб., 1995. 2521 . Библейская энциклопедия. – М.: ТЕРРА, 1990. – 904 с. (Репринт изд.: Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия/Изд. архимандрита Никифора. – М., 1891). 2522 . Бидерманн Г Энциклопедия символов: Пер. с нем. – М., 1996. – 344 с. 2523 . Болгов Н. Н. Античные письменные источники. Греция. Учеб. пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 1999. – Ч. 1 (источниковедческий справочник, о сочинениях IV-VI вв. – с. 97–125). 2524 . Болгов Н. Н. Античные письменные источники. Греция. Учеб. пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. – Ч. 2 (об эпиграфике и христианских греческих текстах IV-VI вв. – с. 41–59). 2525 . Большая школьная энциклопедия истории Средних веков. – М., 2000. 2526 . Бороздин И. Н. Библиографический словарь членов Московского археологического общества. – М., 1915. 2527 . Буровик К. А. Красная книга вещей. – М.: Экономика, 1996. – 215 с. (популярный справочник по истории предметов быта).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сейчас законодательством введены семь дней тишины, но и до этого комиссия сама своей властью устанавливала срок «тишины»: если ты хочешь сделать аборт, пойди побеседуй с заведующим отделением, с психологом, со священником – отцом Георгием Кравцовым. Эта работа очень тяжелая. Знаю по своему опыту, как трудно говорить с женщиной, решившейся сделать аборт. Ей и так плохо, а мы давим и давим, рассказывая о негативе. Поэтому приоритетным считаю взаимодействие не только с департаментом здравоохранения, но и с департаментом образования и молодежной политики. – То есть вести профилактическую работу в вузах, колледжах, школах? – Да. Так, в Белгородском университете (БелГУ) в нынешнем учебном году мы планируем проводить регулярные беседы на всех первых курсах всех факультетов. И впредь делать это будем ежегодно. Мы разрабатываем презентацию и передвижную выставку, которая достаточно впечатляет. Стабильную просветительско-профилактическую работу я хочу наладить и в других вузах. После 10-минутной беседы со священником мы будем показывать фильм, например «Безмолвный крик» или ему подобные. Таких фильмов много сейчас, и они оказывают сильное воздействие. Но для молодых людей важно и один на один со священником поговорить, задать вопросы. Поэтому будут и лекции, и индивидуальные беседы. – А есть ли взаимопонимание с ректором БелГУ, с ректорами других вузов, с директорами школ? – Взаимодействие со школами, колледжами, средними учебными заведениями налажено. С директорами школ вообще нет никаких проблем. У нас все школы закреплены за храмами или, наоборот, храмы – за школами. Бывает, что директор просит и школу освятить. Вот в одной из школ я перед педсоветом провел молебен на освящение школы и молебен на начало всякого доброго дела. Собрался весь педагогический коллектив – 90 человек. Потом мы обошли все кабинеты и окропили их. – Очень хорошее начинание. А вот в московских школах ситуация совсем иная. В ту школу, где училась моя дочь, за все годы ее учебы ни разу не пришел ни один батюшка.

http://pravoslavie.ru/50406.html

Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3825071.html Логос//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 2. С. 45–47. Лосский В.Н. Тварное бытие//Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 70–86. Лосский В. Н. Творение. Триединый Бог–Творец и Божественные идеи. Творение: время и вечность. Творение: космический порядок//Догматическое богословие. М., 1991. С .222–240. Майоров Д., диак. Предельные вопросы естествознания: взгляд «снаружи». Исход//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3863278.html Мумриков О., свящ. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их»: опыт библейско–богословского осмысления реалий современной эволюционной антропологии//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2458777.html Мумриков О., свящ. Вопрос о множественности миров в контексте мировоззрения М. В. Ломоносова//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2288128.html Мумриков О., свящ. Космогония и космология: альфа, омега и предельные вопросы//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3107623.html Мумриков О., свящ. Материя и иерархия мироздания//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1704645.html Мумриков О., свящ. О проблемах «богословия эволюции» на рубеже XX – XXI вв.//Богослов.RU.Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1415473.html Мумриков О., свящ. Одиноки ли мы во Вселенной?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1671247.html Мумриков О., свящ. Продуктивен ли «Разумный дизайн» как парадигма в современной православной апологетике?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4472138.html Мумриков О., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010