Оригинальное и лучшее русское питье было мед; все путешественники, посещавшие Московию, единогласно признавали достоинство нашего меда и прославили его в далеких странах. Меды были вареные и ставленые; первые варились, вторые только наливались. Кроме того, по способу приготовления и по разным приправам меды имели названия: простой мед, мед пресный, белый, красный, мед обарный, мед боярский, мед ягодный. Мед, называемый обарным, приготовляли следующим образом: рассычали медовый сот теплой водой, процеживали сквозь частое сито, так, чтобы мед отделился от вощины, потом клали туда хмель, полагая на пуд меда полведра хмеля, и варили в котле, беспрестанно снимая пену ситом; когда же эта жидкость уваривалась до того, что в котле оставалась ее только половина, тогда выливали из котла в мерник и остужали не на сильном холоде, бросали туда кусок ржаного хлеба, натертого патокой и дрожжами, давали жидкости вскиснуть, не допуская до того, чтобы она окисла совершенно, наконец, сливали ее в бочки. Боярский мед отличался от обарного тем, что при рассычении меда бралось медового сота в шесть раз больше, чем воды; он кис в мерниках неделю, потом его сливали в бочку, где он стоял другую неделю с дрожжами; потом уже его сливали с дрожжей, подпаривали патокой и наконец сливали в другую бочку. Ягодный вареный мед приготовлялся таким образом: ягоды варились с медом до тех пор, пока совершенно раскипали; тогда эта смесь снималась с огня; ей давали отстояться, потом ее процеживали, сливали в мед, уже сваренный прежде с дрожжами и хмелем, и запечатывали. Ставленые меды приготовлялись, как квасы, но с дрожжами или хмелем и потому отличались от квасов своим охмеляющим свойством. Ставленый ягодный мед был прохладительный и приятный напиток. Его делали обыкновенно летом из малины, смородины, вишен, яблок и прочее. В посудину клали свежие спелые ягоды, наливали водой (вероятно отварной) и давали стоять до тех пор, пока вода не принимала вкуса и цвета ягод (дня два или три), потом сливали воду с ягод и клали в нее отделенный от воска чистый мед, наблюдая, чтобы выходило по кружке меда на две или на три воды, сообразно желанию придать напитку более или менее сладости, потом бросали туда несколько кусков печеной корки, дрожжей и хмеля, и когда смесь эта начинала вскисать, то хлеб вынимали прочь, чтобы она не приняла хлебный вкус, мед на дрожжах оставляли от пяти до восьми дней в теплом месте, а потом снимали и ставили в холодное. Некоторые бросали туда пряности: гвоздику, кардамон, имбирь. Мед ставленый держался в засмоленных бочонках и был иногда до того крепок, что сшибал с ног.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

336. О применении способа Террие рекомендацией дополнительного рассечения реберных хрящей – ответ Боровскому на вопрос о применении способа Террие, в прениях по докладу В.Ф. Ясенецкого-Войно на тему «О ранах диафрагмы» [Текст]: сообщение: протокол 77-го очеред. заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 144. 337. О ранах диафрагмы [Текст]: протокол 77-го очеред. заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. – Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.) С. 144. 338. О согласии проведения переливания крови больному. Предложение проведения по собственным методикам местной анестезии и спленэктомии в прениях по сообщению А. Н. Крюкова на тему «К вопросу спленэктомии при anemia perniciosa» [Текст]: сообщение: протокол 77-го очеред. заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. – Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.) С. 142–143. 339. Об ушивании раны купола диафрагмы – ответ П. П. Ситковскому на вопрос о способе зашивания купола диафрагмы, в прениях по докладу В.Ф. Ясенецкого-Войно на тему «О ранах диафрагмы» [Текст]: сообщение: протокол 77-го очеред. засед. Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 144. 340. Смертность при обескровливании нижней половины тела по способу Момбурга [Текст]: протокол 6-го открытого заседания мед. секции Туркест. науч. о-ва, 24 авг. 1920 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 173–174. 341.Взгляд академика Альбицкого на физиологическое значение продуктов обмена веществ [Текст]: протокол 10-го открытого заседания мед. секции Туркест. науч. о-ва, 1 февр. 1921 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 177–178. 342. О собственном опыте лечения больных с карбункулом в прениях по докладу Г. А. Ротенберга на тему «К вопросу о лечении карбункула» [Текст]: сообщение: протокол 14-го заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 12 апр. 1921 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 183.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Повсеместно в посадах можно было встретить и квасоварные заведения, и квасников, продающих квас в лавках и квасных кабаках. В монастырях квас был обычным питьем братии в будни. Квасы были разных сортов: кроме простого, т. н. житного, готовившегося из ячменного или ржаного солода, были квасы медвяные и ягодные. Медвяный готовился из рассыченного в воде меда, процеженного, с примесью калача вместо дрожжей. Этот раствор стоял некоторое время с калачом, потом его сливали в бочки. Его качество зависело от сорта и количества меда: для царей, напр., собирали лучший мед во всем государстве на квас; такого же рода медвяные квасы делались в некоторых монастырях, имевших свои пчельники; и оттого медвяный квас в народе носил эпитет монастырского. Ягодные квасы делались таким же образом из меда и воды с добавкой ягод, вишен, черемухи, малины и прочего; этого рода квас также можно было встретить чаще всего в монастырях, а у зажиточных людей он служил для угощения людей низшего звания. Пиво делалось из ячменя, овса, ржи и пшеницы; для народа оно варилось в казенных пивоварнях при кабаках, а люди зажиточные, имевшие дозволение приготовлять у себя напитки, делали его для домашнего обихода в своих дворах и хранили в ледниках под снегом и льдом. Русское пиво было вкусно, но мутно. Некоторые хозяева подпаривали его патокой, т. е. готовое пиво сцеживали с дрожжей и сливали в другую бочку, потом, взявши этого пива ведро, примешав туда патоки, варили до кипятка, потом простуживали и сливали назад в бочку, а иногда подбавляли туда ягодных смесей. Последнего рода пиво называлось поддельным пивом. Лучшим русским питьем был мед. Меды были вареные и ставленые; первые варились, вторые только наливались. Кроме того, по способу приготовления и по разным приправам меды имели названия: простой мед, мед пресный, белый, красный, мед обарный, мед боярский, мед ягодный. Мед, называемый обарным, готовили следующим образом: рассычали медовый сот теплой водой, процеживали сквозь частое сито так, чтобы мед отделился от вощины, потом клали туда хмеля, полагая на пуд меда полведра хмеля, и варили в котле, беспрестанно снимая пену ситом; когда же жидкость уваривалась до того, что в котле оставалась ее только половина, тогда выливали из котла в мерник и остужали не на сильном холоде, бросали туда кусочек ржаного хлеба, натертого патокой и дрожжами, давали жидкости вскиснуть, не допуская до того, чтобы она скисла совершенно, наконец сливали ее в бочки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Belg. Bruxelles, 1871, v. III, 3). – 7) Ueber die Möglichkeit und die Nothwendigkeit eines Medicinal-Ministeriums. Leipzig u. Berlin, 1871. – 8) Bericht über meine ärztliche Wirksamkeit am Rhein und. in Frankreich 1870–71. St.-Pet., 1871. – 9) К учению о роже («Военно-Мед. Журнал», 1871, декабрь). – 10) Военно-врачебные учреждения в прусско-французскую войну («Мед. Вестн.», 1871 и 1872). – 11) Бараки и палатки в мирное и военное время («Мед. Вестн.», 1872, стр. 121, 129, 137; нем. Zeimschr. f. Chirurg. В. I, Н. 4, 1872). – 12) Статистика смертности от оспы в Лондонском военном госпитале («Мед. Вестн.», 1872, стр.203). – 13) О случайных лазаретах во время войны («Мед. Вестн.», 1872, стр. 297, 329). – 14) Carcinoma œsophagi, искусственное питание зондом и питательными клистирами из поджелудочной железы («Мед. Вестн.», 1872, стр. 435). – 15) Военно-хирургические наблюдения во время немецко-французской войны 1870–71. СПб., 1873. – 16) Раны, наносимые свнутри кнаружи («Мед. Вестн.», 1873, 39, 41). – 17) К учению о переливании крови («Мед. Обозр»., т. II, стр. 297). – 18) Kriegschirurgisches Vademecum. St.-Pet., 1874; франц. Paris, 1875; итал. Rome, 1876; сербск. Белград, 1877; русск. «Карманная книжка военно-полевой хирургии, СПб., 1879». – 19) О переливании крови («Мед. Вестн.», 1875, стр. 198, 209, 219, 231, 240). – 20) Briefe von Kriegsschauplatz (Berl. klin. Wochenschr., 1877, 1878 и 1879, «Русск. Врач. Ведом.», 1877 и 1878). – 21) Sanitätsbericht über die Achal-Teke Expedition (Berl. klin. Wochenschr., 1881, «Русск. Врач», 1881, 20). – 22) Ethnographisches aus der Achal-Teke Oasis (Globus, 1881 u.1882). – 23) Ein Ritt über den Kopet-Dagh und die verlassene Stadt Kara-Kala (Globus 1882). – 24) Die Transkaspische Eisenbahn (Globus, 1886). – 25) Die Michaelbucht am Kaspischen Meere (Globus, 1886). – 26) Воспоминания врача о M. Д. Скобелеве («Русск. Стар.», 1886, т. LII, стр. 391–404; 1887, т. LIV, стр. 217–239; т. LV, стр. 203–225). – 27) Die Transkaspibahn und der Weg nach Indien (Russ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

13). 3) Количественное определение молочного сахара в молоке посредством Пфенцке-Солейлевского аппарата («Моск. Мед. Газ.», 1858 г., 19). 4) О всасывании жира в кишках. Диссертация («Военно-Мед. Журн.», 1860 г., ч. 78, IV). 5) О физиологическом действии сернокислого атропина («Мед. Вестник», 1861 г., 29). 6) Ueber die Wirkung der Salze auf die circulirenden rothen Blutcörperchen («Virch. Arch.», Bd. 15 [V], 1858, Heft I и II). 7) Zur Frage von dem Stoffwechsel der Fette im thierischen Organismus («Virch. Arch.», Bd. 15 [V], 1858, Н. III и IV). 8) Untersuchungen über die Diffusion organischer Stoffe (3 статьи) («Virch. Arch»., Bd. 20 (X), 1861, Н. I и II). 9) Реферат об успехах частной патологии и терапии в 1861–62 гг. («Военно-Мед. Журн.», 1863 и 1864 г.). 10) Случай тромбоза воротной вены («Мед. Вестник», 1863 г., 37 и 38). 11) Предварительное сообщение об эпидемии возвратной горячки в Петербурге («Мед. Вестник», 1864 г., 46). 12) К этиологии возвр. горячки в Петербурге («Мед. Вестник», 1865 г., 1). 13) Ans St.-Petersburg («Wien. Wochenblatt «, 22, 1865). 14) Курс клиники внутренних болезней. Вып. I – 1867 г., II – 1868 г., вып. III – 1875 г. 15) Предварительное сообщение по поводу настоящей эпидемии холеры («Эпидем. Листок», 1871 г., 3, прил.). 16) Архив клиники внутренних болезней, 13 томов, 1869–1889 г. 17) «Еженедельная клиническая газета», с 1881 г. 18) Аускультативные явления при сужении левого венозного отверстия и проч. («St.-Petersb. med. Wochenschrift», 1880 г., 9). 19) Клинические лекции (3 выпуска). 20) Общие основы клинической медицины (С.-Петербург, 1887 г.). 21) Из первой клинической лекции («Мед. Вестник», 1862 г., 41). 22) Речь по поводу избрания в председатели Общ. Русских Врачей (Труды Общества, 1878 г.). 23) Известие о чуме в Астраханской губ. (там же, 1878 г.). 24) Некролог Н. М. Якубовича (там же, 1878 г.). 25) Речь по поводу 50-летнего юбилея Пирогова (там же, 1880 г.). 26) Речь по поводу статьи в Арх. Пфлюгера прив.-доц. Тупоумова (там же, 1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

327. Об особенностях хирургического лечения больных с конкрементами в мочевом пузыре и предстательной части уретры в прениях по докладу Г. А. Ильина на тему «К казуистике дивертикулярных камней» [Текст]: сообщение: протокол VII (утрен.) заседания 26 окт. 1922./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 79. 328. Артротомия тазобедренного, локтевого и плечевого суставов при гнойном воспалении их [Текст] : протокол 57-го очеред. заседания Туркест. мед. науч. о-ва, 21 нояб. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1923. Т. 2, 1–2 (янв.-февр.). С. 130–131. 329. Двусторонний анкилоз тазобедренного сустава (из Ташкент. гор. больницы) [Текст]: протокол 57-го очеред. заседания Туркест. мед. науч. о-ва, 21 нояб. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. – Ташкент, 1923. Т. 2, 1–2 (янв.-февр.). С. 123–124. 330. Массаж сердца и его хирургия (из Ташкент. гор. больницы) [Текст]: протокол 61-го очеред. заседания Туркест. мед. науч. о-ва, 19 дек. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1923. Т. 2, 1–2 (янв.-февр.). С. 134–136. 331. Cariose Рго z е ss е in den Rippenknorpein und ihre operative Behandlung [Text]/W. F. Jassenezki-Woino//Archiv fur Klinische Chirurgie. – Berlin, 1923. – Р 345–377. 332. Notwendige Erweiterung der Operation von Mammakarzinom [Text]/W. F. Jassenezki-Woino//Deutsche Zeitschrift fur Chirurgie. Leipzig, 1923. Р. 400–405. 333. Uber das Unterbinden der Gefasse bei Extirpation der Milz [Text]/W. F. Jassenezki-Woino//Deutsche Zeitschrift fur Chirurgie. Leipzig, 1923. Р. 396–399. 1924 334. Кариозные процессы в реберных хрящах и их оперативное лечение [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Вестн. хирург. и погранич. обл. 1924. Т. 3, кн. 8, 9. С. 13–32. 335. О большом значении хирургических мероприятий при гангрене и абсцессах лёгких в прениях по докладу Федулова на тему «К вопросу о лечении гангрены лёгких Neosalvarsan " ом» [Текст]: сообщение : протокол 77-го очеред. заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. – Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

18:7. Древние представления о движении солнца. Во многих древних культурах Ближнего Востока предполагалось, что солнце ежедневно совершает свой путь по небу. В месопотамских текстах упоминаются небесные ворота, из которых солнце появляется на рассвете и в которые уходит на закате. В этих текстах каждому небесному телу предназначен свой путь, или траектория. В египетских источниках эта концепция отражена и в письменных текстах, и в иконографии. Бог солнца изображается сидящим в ладье, которая перемещается по небу между точками входа и выхода на горизонте. 18:8. Закон и солнце. В Древнем мире бог солнца был одновременно и богом правосудия. Поэтому переход от темы Яхве и солнца к теме правосудия, утвержденного Яхве через закон, вполне логичен. Образный язык, с помощью которого в Древнем мире описывали законы, находил применение и в описании солнечных богов. 18:9. Просвещает очи. Свет означает жизнь и в этом смысле даруется всем ( Прит. 29:13 ). Закон, однако, способен продлить жизнь тому, кто выполняет его установления. Когда свет исчезает из очей человека, к нему приближается смерть ( Пс. 12:4; 37:11 ). 18:11. Чистое золото. Образ «чистого золота» известен и в других древних культурах. Например, надпись периода Птолемеев на дверях египетского храма в Эдфу гласит: «Каждый, кто входит в эту дверь, должен опасаться войти сюда нечистым, потому что Бог любит чистоту больше любого богатства, больше сотен тысяч [монет?] чистого золота». Слово, переведенное здесь как «чистое золото», не совсем ясно (это одно слово, а не существительное с прилагательным). Оно может означать как степень чистоты, так и разновидность металла, например, красное или белое золото. 18:11. Мед и капли сота. Пчелиный мед – натуральный продукт, однако в большинстве случаев под «медом» в Библии подразумевается сироп из фиников, а не пчелиный мед. В отсутствие сахара мед был самым популярным подслащивающим средством. Мы не располагаем сведениями о разведении пчел в Израиле, хотя известно, что хетты занимались пчеловодством и использовали мед в жертвоприношениях (как и хананеи). В Библии мед упоминается в перечнях сельскохозяйственных продуктов (см.: 2Пар. 31:5 ). Возможно, в этом стихе слово «мед» относится к сиропу из фиников, а выражение «капли сота» – к пчелиному меду.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

По такой схеме люди со среднем достатком попадают в ситуацию, когда они, не имея достаточных средств оплачивать мед.страховку, часто остаются за пределами оказания мед.помощи.. Поэтому многие вынуждены покупать себе страховку в кредит. ЛЮдям, работающим на большие компании, работодатели обязаны оплачивать мед.страховку, но она ограничивается количеством лет их рабочего стажа... Безплатное мед.страхование распространяется на бедные слои населения, в основном на пенсионеров 65 лет и выше, а также на инвалидов, страдающих хроническими заболеваниями. Остальное работающее население страны должно само оплачивать своё мед.страхование, часто всей семьи. Если человек остаётся без работы, он и члены его семьи, в случае тяжелого заболевания, несчастного случая, госпитализации могут остаться без мед.помощи.. Именно с целью оказания помощи бедным слоям населения страны, американским здравохранением была принята практика посезонной вакцинация людей. Таким образом, большая часть населения подсела на всеобщую иммунизацию, гарантирующую ему 6-месячную безопасность от сезонных заболеваний.. Тем не менее, согласно статистике, привитые люди наравне с непривитыми также заболевают болезнями, от которых ранее были привиты. Придти за помощью к врачам-альтернативщикам, которые находятся в жестком противостоянии с Big Рнагта чаще могут люди состоятельные, однако, лекарства им прописанные, ни одна страховая компания покрывать не будет. Им приходится оплачивать лекарства из своего кармана, которые часто стоят сотни долларов. Такая практика мед.обслуги населения постепенно стала в стране универсальной. Понятно, почему думающая часть населения начала ставить под сомнение “лечения прививками”, что нашло своё выражение и в случаи с вакцинацией от ковида. В Штатах многие американцы убеждены, что люди, потерявшие веру в Бога и ушедшие из церкви, всё больше и больше полагаются в вопросе исцеления, на фармакологические и страховые компании, которые пользуются этим фактом в своих коммерческих целях. В этом уходе от Бога, здоровая часть общества усматривает тот уровень растущей бездуховности, которым знаменуется приближение апостасийных времен. Кстати, верующим, работающим на гос.службе, в больницах в том числе, дают освобождение от вакцинации по РЕЛИГИОЗНЫМ убеждениям. С кого рода трудностями эти люди столкнутся в будущем, пока еще неясно, однако любому думающему человеку достаточно сложит одно с другим, чтобы увидеть прямую связь между физическим и духовным состоянием здоровья общества и теми жесткими требованиями, которые предписывают ему компании от здравохранения. Вот Вам и вся экклезиология. Имеет ли она отношение к православию и к отказу наших православных верующих вакцинироваться по американским схемам, - большой вопрос, но дальнейшее продвижение этой темы под звук чьих-то апплодисментов может в конце концов оказаться недвусмысленным. На мой взгляд, есть над чем подумать.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/03/va...

Данковский бедный дворянин Иван Феодорович Летошнев, много раз посещавший Троекуровскую женскую обитель, рассказывал о себе следующее. «Все богатство мое состояло в том, что я возделывал свой огород и имел несколько ульев пчел, чем и содержал свою семью. Одним летом была такая засуха, что все овощи на моем огороде положительно почти погорели. Я был в великой скорби, потому что лишался годового продовольствия, и пошел к отцу Илариону в надежде получить от него облегчение в своем горе. " С голоду умру " ,- сказал я угоднику Божию. С отеческой любовью обратился он ко мне и сказал: " Не скорби, Иван Феодорович, а молись Богу - Он тебе поможет, и я помолюсь. Вот тебе благословенный хлебец, ты с ним и обойди огородец-то свой. Иди домой с Богом. Он тебя утешит в скорби. Только веруй! " . Словно крылья привязал мне батюшка своим сладким утешением, я не шел домой, а бежал, между тем как дождевая тучка от самого Троекурова уже догоняла меня. Лишь только обошел я свой огород с благословенным хлебом, полученным от батюшки, как полил обильный дождь и оживил увядшие растения. Таким образом в этот год, сверх ожидания, я не только имел возможность содержать свое семейство, но и получил от своего огорода доход вдвое более обыкновенного». В другой раз постигло всю семью Летошнева какое-то домашнее горе. Где искать утешения? Пошел он опять в Троекурово к старцу-утешителю и принес ему в гостинец сот лучшего меду. Отдавши мед келейному, Иван Феодорович попросил, чтобы доложили о нем батюшке, но получил в ответ: болен батюшка и принять не может. Со стесненным сердцем, медленно отходил Летошнев от заветной келлии, где надеялся обрести утешение. Проходя же мимо полуотворенной двери келейника, он увидел на столе мед, принесенный им собственно для батюшки. Смутил его помысл, что такой отличный мед не достанется старцу. «Мед-то, мед-то какой, словно янтарь,- так говорил сам с собой в сугубо горестном раздумье Иван Феодорович,- уж знать бы, лучше бы и не носил». Но вот догоняет его келейник и говорит, что батюшка велел ему вернуться. Летошнев с великой радостью поспешил к старцу, вошел в келью и видит, что мед-то его у старца на столе. Это его так смутило, что он думал было бежать вон из кельи, а между тем стоял как вкопанный - ни с места. Отец Иларион осенил его три раза крестным знамением с молитвой и ласково сказал: «Чего же ты испугался? Не бойся, смотри на меня. А за мед-то благодарю. Ведь он у меня, а не у келейника». Ободренный и успокоенный ласковыми словами старца, Летошнев пришел наконец в себя и, получив от него благословение и утешение, поспешил успокоенный к своей семье.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

был награжден орденом Короны 4-го класса с красным крестом и медалью в память войны. Умер он 10 октября 1874 г. и погребен на Волковом лютеранском кладбище в Петербурге. Гепнером напечатаны следующие труды: 1) «Drei. Operationsfälle der Blasenscheidenfistel» («St.-Pet. Med. Zeitschr.», 1862, Bd. IV); 2) «Ein Fall von Bildungshemmung des Mesenterium und Rudiment der Vasa omphalo-enterica» (Id., 1863); 3) «Complicirte Fistula vesico-vaginalis» (Id., 1864, Bd. VII); 4) «Замечательный случай ущемления кишок» («Мед. Вестн.», 1864, 23); 5) «Zur Casuistik der Blasenscheidenfistel» (Id., 1865, Bd. IX): «К казуистике пузырно-влагалищного свища» («Мед. Вестн.», 1865, 39–45, 47–50); 6) «Ueber Hypospadie beim Weibe» («Monatschr. f. Geburtsh.», 1865, Bd. XXVI): «Расщепление задней стенки мочеиспускательного канала y женщины» («Мед. Вестн.», 1865, 26, 27, 29); 7) «Два замечательных случая сужения дыхательных путей» («Мед. Вестн.», 1866, 24–26); 8) Дополненный перевод руководства Гофмана: «Основание анатомии человека», СПб., 1867 и 1874; 9) «Анатомическое исследование ножки кисти яичника» (в соч. Красовского: «Об овариотомии»); 10) «О снаряде Сюрсена, употребляемом при расщеплении неба» («Мед. Вестн.», 1868, 38 и 39); 11) «Aneurisma der Arteria mesenterica superior» («Jahrbuch. d. Gesellsch. d. Aerzte», Wien, 1868); 12) «Zwei und zwanzig Fälle der Fistula vesico-vaginalis» («Monatschr. f. Geburtshülfe u. Frauenkrankh.», 1869, Bd. XXXIII, H. 2); 13) «Die Doppelschlinge bei der Dammaht» («Langenbek " s Arch.», 1869, Bd. X, H. 2): «О новом способе сшивания промежности» («Мед. Вестн.», 1869, 40–47); 14) «Beschreibung eines mit multiplen Exostosen behaftenen Sceletts» («Jahrb. d. Gesellsch. d. Aerzte in Wien», 1869, Bd. XVII, H. 3); 15) «Ueber ein eigenthümliches optische Verhalten der quergestreiften Muskelfaser» («Arch. f. mikrosk. Anat.», 1869, Bd. V. H. 1): «О видимых изменениях поперечно-полосатого мышечного волокна при его сокращении» («Мед. Вестн.», 1870, 27–35); 16) «Ueber die feinere Strictur der Glandula carotica» («Virchow " s Arch.», 1869, Bd.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010