7 . И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьется земля их кровию, и прах их утучнеет от тука. 8 . Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. Животные, закаляемые как жертвенные, по указанию проф. Якимова (стр. 520) изображают собою народы, поражаемые мечем Господним, во имя правды Божией и как жертва удовлетворения правосудия Божия. Иначе и невозможно понимать эти стихи, памятуя притом, что Едом есть собирательное имя для всех народов, врагов Божией правды.-Жертва совершается в Восоре и заклание в Едоме. Об имени Восор комментаторы расходятся в мнениях; одни указывают на Восор в Едоме 1153 , другие на Бостру в Перее 1154 , третьи на Восор Моавитский 1155 . Конечно самое распространенное есть первое мнение. Но мы позволяем себе высказать несколько иной взгляд. Как Едом в этом пророчестве представляет собою не определенный народ, а совокупность многих народов, так и Восор „овечий загон“, в который загнаны народы для заклания, хотя географически может быть и приурочен к Едому – но имеет обширнейшее значение. Это употребленное здесь-типическое имя, под которое может быть подставлено имя того города, который должен будет исчезнуть с лица земли. Он есть тип погибающих городов. Он-и Ниневия и Вавилон и Но-Аммон, а в будущем он и Иерусалим, когда благодать Божия (в видении Иезекииля X, 2, 4, 18; XI, 23) отступила от храма и града. Такое понимание имени Восор оправдывается стихами 1–3 главы 63 Исаии: Господь в червленных ризах от Восора, идя от Едома, глаголет: „Я топтал народы во гневе Моем...“ И у Иеремии (глава 49 ст. 13) Восор упомянут, как неопределенная местность, о которой Господь говорит: „Восор и все города его сделаются вечными пустынями“. Вслед за сим в главах 50 и 51 Иеремия пророчествует о Вавилоне и очевидно, что Вавилон в числе заклятых местностей, во главе которых поставлен Восор в главе 49. Замечательно еще, что стих 7-й, наст. главы Исаии, „буйволы падут и тельцы...“ повторяется по мысли в 27 стихе главы 50-й Иеремии, описывающей гибель Вавилона: „убивайте всех волов ее...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

58 προσβολ — соб. бросание на что-либо, приближение к чему-либо, нападение, атака, осада. 59 προστασα — соб. стояние впереди, во главе, начальство(вание), представительство, заступничество, представительство (у Плутарха ­­ patronatus). 60 γλαοφανς — блестящий; неологизм. 61 μακαρζω — ублажать, считать счастливым, прославлять; гл. обр. поэт., и поздн. 62 πρπει — прилично, пристойно, следует (соб. — красиво, синонимы о ι к ε — подходит, идет; δε — должно, необходимо — сильнее, чем те два понятия, χρ — нужно — в см. полезно; προσκει — прилично, следует, с указанием на отношение двух предметов). 63 ατπτης — само(оче)видец, Лк. 1 2, иначе по-греч 2 Петр 1·16 ( ππτης — наблюдатель, созерцатель). 64 ποπτεω — смотреть на что-либо или зачем, созерцать (о последней степени посвящения в элевсинских таинствах). 65 Те апостолы должны были видеть, что успение Богоматери было не обыкновенной смертью, а таинственным преставлением, так же, как чудесно было Ее рождение и многие обстоятельства жизни. 66 ναβασις — восхождение, подъем (у класс — поход с берега внутрь страны, у поздн — прогресс(ия), у LXX — лестница 3 Цар 6:12 и под); о вознесении необычно оттенок активности. 67 по совершении спасения, ср «Слова» в начале стихиры. 68 μαρτυρω — свидетельствовать, быть свидетелем, подтверждать свидетельством. Так же, как апостолы имели быть прежде всего «свидетелями» Христа и Его воскресения: Деян. 1 8:22; 1 Петр. 5:1 и др. 69 μεταθεσις — перестановка, перемена; у поздн. церк. писателей — смерть (Палладий V в., Евстратий VI в.). 70 διπερ — почему именно, потому именно, потому что. 71 πε ра ιω — переправлять(ся), переезжать, переплывать; аор. стр. 72 πεγω — теснить, понуждать, гнать, преследовать, быстро двигать, торопить; поэт. — спешить; наст. общ. з. 73 как непосредственных носителей Божества (Иез. 1 и под.). 74 καθαρτης — чистота. 75 παρατθημι — класть возле кого-л., перед кем-л., предлагать, полагать что-л. у кого-л., отдавать на хранение, вверять. 76 Слав. перевод следует исправить по греч. и др.-слав.: «и с Нею всяческая исполняются радости».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

737.  Булгаков. «Наст. книга», стр. 798, прим. 1. 738.  Brightman, LEW, pp. 25, 30. 739.  Apolog., cap. 65. 740.  M. P. Gr. T. 61, col. 200. 741.  Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 742.  Brightman, LEW., p. 341; Орлов, op. cit., c. 292, примеч.; сравни и святого Германа «Rer. eccles. contempl». — M. P. Gr. T. 98, col. 452. 743.   В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 744.  «Historia eccles.», I. XIII, p. 7. 745.   Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. 746.  Leclercq. «Communion des enfants» in: DACL. T. III, col. 2249 sq. 747.  M. P. L. T. 33, col. 785. 748.  Epist. 59. — M. P. L. T. 54. col. 868. 749.  Epist. 7. — M. P. L. T. 59, col. 37-38. 750.  Leclercq. DACL. T. III, col. 2463-2465. 751.  Thalhofer. «Handbuch der katholisch. Liturgik». Freiburg i/B., 1890, S. 289. 752.  А. П. У. «Вероучение, богослужение, чиноположение египетских христиан (коптов)». СПб, 1856, стр. 152-153, 176; Renaudot. «Liturg. Orient. coll.», t. I, p. 79; Brightman, LEW, p. 238. 753.  Dr. Hieronymos Engberding «Ein Problem in der Homologia vor der Hl. Kommunion der Aegyptischen Liturgie» in: «Orient. Christ. Period.», vol. II/I-II, Roma, 1936, pp. 145-154. 754.  M. P. Gr. T. 77, col. 180, 192. 755.  Brightman, LEW, p. 25. 756.  Brightman, LEW, p. 63. 757.  «Вероучение, богослужение… коптов», стр. 153. 758.  М. Скабалланович. «Толковый Типикон». Вып. III, стр. 49. 759.   которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью 760.  Еф. XX,2. 761.   Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя. 762.  Булгаков. «Наст. книга», стр. 910, прим. 130. 763.  Там же, стр. 637, 644, 647. 764.  Там же, стр. 674.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

52 См., между прочим, в книге Харузина о лопарях и в моей статье " Остатки первобытного язычества " (Русское Обозрение, 1890 г.) (Харузин Н. Русские лопари. М., 1890). 53 Я говорю здесь о пиэтизме в прямом и общем смысле этого слова, как обозначающего возведенное в принцип чувство благочестия (pietas). Обыкновенно пиэтизмом (в специальном, историческом смысле) называется особое направление в религиозной жизни у протест антов. 54 См. об этой добродетели выше, в главе первой, стр. 64 — 66 (См. наст. том с. 183). 55 С первых времен схоластики название кардинальных или философских добродетелей (в отличие от трех богословских: веры, надежды и любви) усвоено тем четырем добродетелям, которые определяет Платон в своей Политии, именно воздержности, мужеству, мудрости и справедливости (См.: Политик IV 6 сл.). Впрочем, названия этих четырех добродетелей я принимаю в их общем значении, независимо от того особого смысла, какой они могут иметь в учении Платона. 56 На основании известного текста ап. Павла (1 Коринф. 13, 13), в котором, впрочем, нет термина " добродетель " . 57 Иак, 2, 19. 58 1 посл. Иоанна, 2, 15. 59 Более подробно об этом см. в начале моей статьи " Спор о справедливости " ( " Вест[ник] Европы " , март 1894 г.) (См.: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 6. С. 442 — 455). 60 Животные могут быть наивны или хитры, но только человек правдив или лжив. 61 Это общее определение, очевидно, должно относиться как к утверждениям, так и к отрицаниям, а потому я должен был прибегнуть к малоупотребительному слову изъявление, обнимающему и то, и другое. Слова суждение и предложение имеют оттенки, неудобные в на стоящем случае. 62 Заповедь: не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна [ " Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего " (Исх. 20, 16)], т. е. не клевещи, не относится к нашему вопросу, так как ею запрещается не ложь вообще, а лишь вполне определенный и всегда безнравственный вид лжи. 63 Хотя в рассмотренном вопросе Кант стоит на стороне ригористов, но это, в сущности, несогласно с его собственным принципом, требующим для признания нравственного достоинства за известным поступком, чтобы этот поступок мог быть возведен на степень всеоб щего правила. Ясно, что, отводя глаза убийцы от места нахождения его жертвы, я могу по разуму и по совести утверждать свой способ действия как всеобщее правило: все и всегда должны скрывать таким образом от убийцы его жертву, и, ставя себя самого на мест о убийцы, я, в качестве нравственного существа, могу только желать, чтобы и мне таким же средством помешали совершить убийство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Скромный Мирликийский епископ, совсем не оставивший нам никаких своих творений, скромный в жизни и учении, ибо он не был подобен тому, кто раскрыл так ярко и с такой силой учение Спасителя в своих златых словесах, как Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов. Почему же именно его, Святителя Николая, этого простеца-пастыря и епископа, почему же именно его святая Церковь ублажает, как «ум священнейший»? Мы так исказили в нашей обыденной жизни подлинное понимание человеческой души, что считаем все, что ум есть наш хозяин; в человеке прежде и больше всего ведает всем существом ум, разум. А Спаситель, Священное Писание и святая Церковь никогда не обращается к уму, но к сердцу человека. Господь пришел проповедывать сокрушенным сердцем, Он пришел и говорил: «Аз кроток семь и смирен сердцем». Святая Церковь молится о том, чтобы Господь дал нам чистое сердце. Она напоминает нам, что даже в неверии мы исходим от сердца, ибо в нем скрыты, из него исходят «помышления злые и словеса лукавые.» «Рече безумен в сердце своем: несть Бог». Что такое ум, разум, понимаемый нами, как наш хозяин, как руководитель всего нашего существа? Батюшка говорил, что ум — это есть не более, как рабочая сила у сердца, которая помогает, которая дает возможность сердцу работать в известном направлении; и если ум хорошо работает — это хорошо, потому что у сердца есть тот орган, который помогает ему в работе. А кто же является умным человеком в христианском смысле? «Умным» человеком в смысле Христовом — имеет совсем другое значение, чем мы привыкли считать. «Люди, — говорит Антоний Великий, — обычно именуются умными по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа умна, которые могут рассудить, что добро и что зло, и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Это они, поистине, должны именоваться умными людьми». (Наст. 2,1, стр. 63). Так говорит один из великих подвижников, тот, который не только не отвергал науки, не только не отрицал того, что мы называем умом, но говорил, что одни лентяи не признают пользы науки — и тем не менее, умным человеком он признает только того, кто понимает что добро и что зло — и не только понимает, но от злого убегает, а о добром радеет. А вот Св. Отцы говорят, что верховный хозяин нашего существа есть сердце. О тех, кто узрит Бога, Евангелие говорит, как о чистых сердцем: «Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят».

http://predanie.ru/book/216419-tvoreniya...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

24 Об этом старец Иосиф говорит в слове «Вера и дела», см. настоящее издание, с. 353—355. 25 Там же, с. 355. 26 Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. 27 См.: «Познай себя», наст. изд., с. 196. 28 Выражение принадлежит св. Григорию Паламе (Возражения против Акиндина), см. ссылку: наст, изд., с.398. 29 См. об этом: «Христианство и гуманизм», наст, изд., с. 374—376. 30 См. наст, изд., с. 197, 295. 31 «Познай себя», наст, над., с. 196. 32 О трех состояниях природы человека подробнее см. «Слово о монашестве», наст, изд., с. 91—100; «Богочеловечество и обожение», наст, изд., с. 345—348. 33 См. наст. изд., с. 252—253. 34 См. об этом: «Смысл церковных таинств», наст, изд., с. 401. 35 Триады I, 3, 43. 36 См. об этом: Ватопедские Оглашения, Беседа 1, с. 21—22. См. также: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с.396—397. 37 Подробно об этом см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 12, с. 108—115; A­ σκηση . Μητρα τον Αγιασμο , σ . 54—58. 38 В наст. изд. слово «злострадание» иногда переводится как «любострадание», чтобы подчеркнуть второй аспект значения. 39 Ср.: прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 54. TLG 2892 001. Рус.: Творения, кн. II, с. 190. 40 О степенях совершенствования в добродетельной жизни, согласно заповедям блаженства, старец Иосиф говорит во многих книгах. Подр. см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 14, с. 125—132. См. также: «Познай себя», наст. изд., с. 203—204. 41 Гомилия 33. PG 151, 416—417. См. наст. изд., с. 97. 42 «Учение о телесном делании и послушании», наст. изд., с. 229. 43 Старец Иосиф Исихаст, с. 196. 44 Подробнее об этом см.: Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003, с. 110—111. 45 В изложении этапов духовной жизни, состояний человеческой природы и образа действия Благодати старец Иосиф в целом опирается на учение прп. Исаака Сирина (см. Слова Подвижнические, 4, с. 19—25; 66, с. 345—346; а также passim), авторов Добротолюбия (см. напр. Филофей Синайский, Феодор Эдесский, прп. Феодор и др.) и прп. Максима Исповедника. Однако у последнего эти вопросы рассматриваются в несколько ином плане. Так, он объединяет первую и вторую ступени подвига, называя их «практической философией», а третью ступень разделяет на две основных (которые также делятся им еще на несколько): «естественное созерцание» и «таинственное богословие». Учение прп. Максима является, пожалуй, самой развернутой и глубокой системой, обобщающей весь опыт аскетического делания, однако наша цель состояла в описании исключительно тех моментов духовного восхождения, которые в том или ином виде встречаются у старца Иосифа, поэтому мы не касались тех возвышенных состояний, описание которых так характерно для богословия прп. Максима. В качестве краткого введения в его богословие см.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996, с. 111—137.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

69 Там же, с. 303. 70 Старец Иосиф в своем Слове о Божественных Страданиях подробно описывает Сошествие Спасителя во ад, согласно со святоотеческим преданием. Наст. изд., с. 309—311. 71 Там же, с. 311. 72 Подробнее об этом см.: «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 270—271. Ср.: «Рассмотри свое достоинство, насколько ты драгоценен, ведь высшим ангелов сделал тебя Бог, когда и Сам Он в Своем Лице ради твоего достоинства и искупления явился на земле» (прп. Макарий Египетский, Духовные Беседы, 15, 43. PG 34, 605). 73 «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 254. 74 «Таинство священства», наст. изд., с. 428. 75 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 396. 76 См.: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 399—400. 77 Св. Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 7 (Рассмотрение, 8) Сочинения, с. 728 (греч.), 729 (рус.). 78 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 400. 79 Там же, с. 401. 80 По необходимости, мы вынуждены ограничиваться краткими указаниями на те истины веры, о которых специально не говорит старец Иосиф, но которые нам нужны для общей картины. Более подробный богословский анализ темы любви как способа бытия Бога и человека см.: John D. Zizioulas, Being as Communion, особенно с. 42—49; 101—109. 81 «Познай себя», наст., с. 201. 82 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 405. 83 Там же, с. 406. 84 Первое слово против иконоборцев. PG 99, 340. 85 Св. Николай Кавасила, Изъяснение Божественной Литургии, 38 Христос. Церковь. Богородица. Москва, 2002, с. 170. 86 Ιερομναχος Γρηγριος . θεα Λειτουργα . Σχλια . κδ . Δμος , Αθνα , 1985, σ . 32. 87 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 406. 88 Там же, с. 407. 89 «Таинство священства», наст. изд., с. 436. 90 См.: «Таинство покаяния», наст. изд., с. 415 и далее. 91 Св. Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 4, 7 Сочинения, с. 312 (греч.), 313(рус.). 92 «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 257. 93 Рус. пер. стихиры на Славу на Хвалитех праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. — Все ссылки и примечания в книге, за исключением особо оговоренных случаев, даны переводчиком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010