Аннотация Сборник жизнеописаний и изречений св. подвижниц, составленный после 1204 г. для инокини Феодоры. Предположительно его адресатом была Феодора Ангелина, дочь императора Исаака II Ангела, принявшая после смерти отца монашеский постриг. Автор – Исаия [авва Исаия], византийский монах (XII-XIII вв.). Список афонского происхождения 1450 г. был обнаружен еп. Чигиринским Порфирием (Успенским) во время его пребывания в Иерусалиме как главы Русской духовной миссии в Иерусалиме и передан для перевода еп. Феофану. Перевод частично публиковался в журнале «Воскресное чтение» в 1853–1859 гг., в 1891 г. вышел отдельной книгой; полностью был издан в 1898 г. Предисловие к первому изданию 1891 г. В бытность мою в Иерусалиме попалась мне на глаза в библиотеке о. Архимандрита (потом Преосвященнаго) Порфирия, рукописная книга наставлений Аввы Исайи всечестной монахине Феодоре, надписанная им «Митерикон» и приобретенная на Афоне. Пересмотрев сию книгу, я пришел к мысли, что хорошо бы было познакомить с нею наших благоговейных инокинь, для которых прямо назначенных книг у нас не имеется. В сей мысли я решился перевесть ее, и перевел там же в Иерусалиме. Перевод этот был послан в редакцию «Воскреснаго Чтения», и напечатан в сем журнале в 1853–1859 годах, откуда теперь извлечен и издается особою книжкою. В книге различаются три отделения: в первом содержатся три послания Аввы Исайи к инокине Феодоре о внешнем чине (уставе) уединеннической жизни; во втором – изречения св. жен подвижниц, кои составляют собственно Митерикон; в третьем – наставления самого Аввы Исайи о внутренней жизни, подобающей уединенницам. Наставления направлены к безмолвствующим; но могут идти и вообще к инокиням, ревнующим о совершенстве в иноческой жизни: инокиня в келлии тоже есть уединенница, если живет с разумом. Переведено не все, но не по моему произволу, а по состоянию рукописи. – Существеннаго впрочем ничего чрез это не теряется. Подлинная рукопись находится в публичной библиотеке, вместе с другими книгами Преосвященнаго Порфирия. Рукопись эта 1450 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Более того, они могут принести пользу, при соответствующем руководстве духовника, и ревнующим о спасении мирянам, так как раскрывают не только то, что рекомендуется благоговейным, пречестным, благороднейшим, но говорят и об общих основах святой жизни. Разве не ко всем относятся наставления Митерикона о любви к Богу и ближнему, о молитве, о смирении, терпении в молчании, о целомудрии [ 2 ], воздержании, об уединении (хотя и несколько ограниченном условиями мира), о брани против искусителя, против скверных помыслов, о заботе соблюсти в чистоте язык и слух, о посте, плаче о совершенном грехе, о памяти смертной и последнем Суде, о действии благодати Божией... Это и другое учение Митерикона и будет в дальнейшем изложено. На первое место в Митериконе ставится исполнение заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и любви к ближнему. Когда сестры-сподвижницы спросили блаженную Синклитикию: каким образом можно спастись? - она, глубоко вздохнув, ответила кратко и определенно: " Прежде всего и паче всего должно сохранять нам то, что сказал Господь: Возлюбиши Господа Бога твоего всею душею твоею и искреннего твоего, яко сам себе (Мф. 22, 37, 39). Итак, вот где спасение - в действенной любви " [с. 30]. Другая святая подвижница, Сарра, говорила: " Почтим Единого, и все почтут нас. Если же презрим Единого, то есть Бога, то все презрят нас, и - пойдем в огнь кромешный " [с. 60].Больше всего внимания уделяется в Митериконе безмолвию и молчанию. С ними нередко так или иначе связывается целый ряд других дел подвижнического жития. " Господь мой сказал мне: делай дело Мое, и Я буду питать тебя, - свидетельствует блаженная Ма-трона. - Дело же Божие есть, во-первых, безмолвие, во-вторых, молчание [с. 46]. По суждению блаженной Феодоры, монаху " паче всего " подобает пребывать в безмолвии [с. 63].Признаками истинного безмолвника являются: неотлучная мысль о Боге - " жаждание Господа " ; исполненный тишины ум - неблуждающий в суетных помыслах; смерть для мира, но всегдашняя память о смертном часе; победа над чревоугодием, леностью и малодушием; ненасытная молитва; любовь к псалмопению, чтению священных книг; множество поклонов; обилие слез.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

270]. Наставления Митерикона благоговейным подвижницам " Если всегда будешь памятовать в уме своем о святых мужах, преподобных женах, и о добродетелях их, то, конечно, найдешь, как совершенно святые возлюбили Бога, и укоришь себя, что не только ничего такого не сделала, но и не помыслила о том " .Из Послания монаха Исаиик благороднейшей монахине Феодоре [с. 10] [ 1 ]В истории духовной жизни Святой Православной Церкви с древних пор (начиная с IV века) получили известность и значимость собрания кратких житий, изречений, а подчас и довольно обширных поучений святых подвижников-мужей и отдельно - святых подвижниц-жен. Первые получили название патериков (от pathr - отец), а вторые - митериков, митериконов (от mhthr - мать).В Х веке подобного рода Митерикон составил инок (авва) Исаия и представил его " пречестной монахине Феодоре " . " Знает Бог, - пишет инок Исаия, - с каким трудом я собрал все сие для любви твоей. Боюсь, впрочем, не найти бы осуждения в людях, что еще никто от века не составлял женской книги, как я для тебя. Но я презираю всякий укор, имея в виду одно твое спасение " [с. 104-105]. " В ней найдешь ты, - пишет инок Исаия в начале данной книги монахине Феодоре, - все цветы добродетелей - внимание ума и поучение сердечное, к уцеломудрению твоему и спасению души твоей, если хочешь " [с. 28]. Святитель Феофан (Говоров) - переводчик Митерикона с греческого языка на русский, - рекомендуя этот труд для " наших благоговейных инокинь, для которых прямо назначенных книг у нас не имеется " , и касаясь его содержания, пишет: " Наставления направлены к безмолвствующим; но могут идти и вообще к инокиням, ревнующим о совершенстве в иноческой жизни: инокиня в келии тоже есть уединенница, если живет с разумом " [с. 3, 4].К этим духоносным словам святителя можно добавить следующее. Многие наставления Митерикона перекликаются с учением патериков и поэтому могут быть полезными и для иноков, тем паче что нередко блаженные старицы приводят изречения подвижников-монахов и указывают на примеры их жития.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

5587. ЕГО ЖЕ. Плач о самом себе. – 1984, 11, 39. 5588. ЕГО ЖЕ. Слова умилительные. – 1993, 3, 32. 5589. ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) , еп. О значении кратких молитв. – 1988, 4, 42. 5590. ИОАНН, архим. Преподобный Амвросий Оптинский о молитве. – 1990, 5, 43. 5591. ПРАВЕДНЫЙ Иоанн Кронштадтский . О молитве. – 1991, 6, 44. 5592. СЛОВО в вопросах и ответах Никиты Стифата . – 1992, 6, 32. 5593. ПРЕПОДОБНЫЙ Никодим Святогорец о стяжании христианского совершенства. (К 175-летию со времени преставления). – 1984, 5, 42. 5594. ПРЕПОДОБНЫЙ Нил Сорский о борьбе с помыслами. – 1988, 4, 47. 5595. ЕГО ЖЕ о молитвенном трезвении. – 1988, 5, 41. 5596. БЛАЖЕННЫ плачущие, ибо они утешатся ( Мф.5, 4 ). (Речения святых отцов). – 1989, 7, 42. 5597. РЕЧЕНИЯ святых отцов о слезах. – 1989, 10, 40. 5598. О ТРЕЗВЕНИИ. (Речение святых отцов). – 1990, 10, 45. 5599. СВЯТЫЕ отцы о послушании. – 1984, 9, 48. 5600. СВЯТЫЕ отцы о посте и воздержании. – 1984, 3, 44. 5601. СВЯТЫЕ отцы о посте телесном и душевном. – 1987, 2, 40. 5602. СВЯТЫЕ отцы о послушании. – 1984, 9, 48. 5603. СВЯТЫЕ отцы о христианском подвижничестве. – 1985, 8, 45. 5604. СЕМЕНОВ В., прот. “Невидимая брань” преподобного Никодима Святогорца . – 1995, 12, 67. 5605. ПРЕПОДОБНЫЙ Симеон Новый Богослов . Избранные гимны. Путь к созерцанию Божественного Света. – 1992, 1, 70. 5606. СКУРАТ К. , проф. Наставления Митерикона благоговейным подвижницам. – 1996, 9, 66.8 5607. СОФРОНИЙ (САХАРОВ) , иером. Об основах православного подвижничества. (Доклад прочитан 30 ноября 1952 года в зале объединения “Православное дело” в Париже). – 1992, 6, 45; 7, 58. 5708. СТРЕЛЬЦОВ В. О молитве по Священному Писанию . – 1989, 8, 74. 5709. ТИХОН (БЕЛАВИН) , архим. Вегетарианство и его отличие от христианского поста. – 1994, 3, 25. 5710. ФЛОРОВСКИЙ Г., прот., КОНЦЕВИЧ И. О преподобном Серафиме Саровском . – 1991, 8, 46. 5711. ХОТОВИЦКИЙ А. О молитве Иисусовой. (Сказание о ней святых отцов Церкви и старческие советы подвижников Божиих). – 1994, 7–8, 71. 5712. ХРИЗОСТОМ, архим., АВКСЕНТИЙ, иером. Святой Григорий Палама об исихастах. – 1992, 5, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Следующая часть представляет творения славнейших святых Отцов Церкви: святителя Иоанна Златоуста , святителя Василия Великого , святителя Григория Богослова , преподобного Ефрема Сирина , блаженного Диадоха Фотики йского , преподобного аввы Дорофея и преподобного Григория Синаита . Последняя третья часть называется «Корпус святых Отцов», куда вошли такие творения: «Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных Отцов» епископа Елено-польского Палладия, «Луг духовный» блаженного Иоанна Мосха и «Наставления Митерикона благоговейным подвижницам» инока Исаии. Книга предназначена для богословов, священнослужителей, мирян, студентов духовных школ и всех, интересующихся трудами святых Отцов Церкви. 3 . Русские Святые – их наставления. Том III. Яхрома: Троицкий собор, 2009. – 832 с., ил. В книгу вошли труды К. Е. Скурата ... Автор тщательно выбирает лучшее из хорошего и таким образом представляет полезнейший материал, нужный для вступающего в духовную жизнь и для возрастающего в ней. Первая часть книги посвящена святому Игнатию Брянчанинову , известнейшему Подвижнику и Святителю Русской Православной Церкви XIX века. К. Е. Скурат останавливает своё внимание на письмах Святителя Кавказского, в которых столько теплоты, участия, задушевности и мудрых советов. Всё это доброе разнообразие, вся глубина и широта наставле­ний и представлена автором книги. Следующая часть, «К Духовному облику христианина», посвящена письмам и мнениям выдающегося проповедника Московского Филарета (Дроздова) . Последняя часть книги представляет творения святого праведного Иоанна Кронштадтского , куда вошли: «Моя жизнь во Христе» святого праведного Иоанна Кронштадтского – путь опытного Богопознания», «Духовные размышления и советы» (по «Дневнику» 1856–1858 гг. святого праведного Иоанна Кронштадтского ), «Деятельная жизнь православного христианина» (по творению святого праведного Иоанна Кронштадтского «Путь к Богу»), «Благовествует святой праведный Иоанн Кронштадтский (по его беседам, словам, поучениям, речам)». Предлагаемый труд представляет собой систематическое изложение бесценного духовного сокровища, оставленного нам для наставлений в Православной вере и святой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Там же он собрал особенно много перлов мудрости святоотеческой и главным образом аскетической письменности, сам, будучи строгим аскетом. Вся учено-литературная деятельность архимандрита Феофана за 1847–1857 годы заключается почти исключительно, по прежнему, в проповедях и в аскетических трудах. Из аскетических трудов на первом месте должно поставить переводный труд, вышедший отдельной книжкой уже в 1891 году, под заглавием Митерикон. Собрание наставлений аввы Исайи всечсетной инокине Феодоре Издание Афонского русского Пантелеимонова монастыря. Москва. Происхождение этого труда и отношение его к рассматриваемому нами теперь периоду раскрывает сам преосв. Феофан в следующих словах предисловия к книге: «В бытность мою в Иерусалиме попалась мне на глаза в библиотеке о. архимандрита (потом преосвященного) Порфирия, рукописная книга наставлений аввы Исайи всечестной монахине Феодоре, надписанная им 74 Митерикон и приобретенная на Афоне. Пересмотрев сию книгу, я пришел к мысли, что хорошо бы было познакомить с нею наших благоговейных инокинь, для которых прямо назначенных книг у нас не имеется. В сей мысли я решился перевести ее, и перевел там же в Иерусалиме Перевод этот был послан в редакцию Воскресного Чтения, и напечатан в сем журнале в 1853–1859 годах, откуда теперь извлечен и издается особою книжкою. – В книге различаются три отделения: в первом содержатся три послания аввы Исайи к инокине Феодоре о внешнем чине (уставе) единеннической жизни; во втором – изречения св. жен подвижниц, кои составляют собственно Материкон, в третьем – наставления самого аввы Исайи о внутренней жизни, подобающей уединенницам. – Наставления направлены к безмолвствующим; но могут идти и вообще к инокиням, ревнующим о совершенстве в иноческой жизни: инокиня в келлии тоже есть уединенница, если живет с разумом. – Переведено не все, но не по моему произволу, а по состоянию рукописи. – Существенного впрочем ничего чрез это не теряется. – Подлинная рукопись находится в Публичной библиотеке, вместе с другими книгами преосвященного Порфирия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

143. ЕГО ЖЕ. О малодушии. – 1984, 2, 51. 144. ЕГО ЖЕ. О молитве. – 1984, 8, 40. 145. ЕГО ЖЕ. О памяти смерти. – 1984, 11, 36. 146. ЕГО ЖЕ. О печали. – 1985, 3, 38. 147. ЕГО ЖЕ. О плаче о грехах. – 1984, 11, 40. 148. ЕГО ЖЕ. О покаянии. – 1985, 9, 37. 149. ЕГО ЖЕ. О примирении. – 1985, 2, 40. 150. ЕГО ЖЕ. О храме Божием. – 1984, 11, 45. 151. ЕГО ЖЕ. О церковном пении. – 1984, 7, 24. 152. ЕГО ЖЕ. Слово на Новый год. – 1992, 1, 40. 153. ЕГО ЖЕ. Утешение матери, потерявшей сына. – 1990, 11, 44. 154. МАРК (ЛОЗИНСКИЙ) , игум. Гомилетические наставления Святителя Иоанна Златоуста . – 1993, 6, 52. 155. ПАНТЕЛЕИМОН, игум. Проблема общественной нравственности по учению святителя Иоанна Златоуста . – 1990, 6, 56. 156. СКУРАТ К. , проф. Святитель Иоанн Златоуст – боголюбезнейшей Олимпиаде. – 1997, 8, 72. -------- 157. ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК , преп. Об исповедию. – 1986, 9, 76. 158. ЕГО ЖЕ. О малодушии. – 1984, 2, 51. -------- 159. ИСААК СИРИН , преп. О вере. – 1985, 7, 38. 160. ЕГО ЖЕ. О малодушии. – 1984, 2, 51. 161. ЗЯБЛИЦЕВ Г., свящ. Богословие преподобного Исаака Сирина . – 1993, 3, 41. -------- 162. ИСАИЯ АВВА, преп. О гордости и тщеславии. – 1984, 4, 32. 163. ЕГО ЖЕ. Об исповеди. – 1986, 2, 78. 164. ЕГО ЖЕ. О печали. – 1985, 3, 38. 165. ЕГО ЖЕ. О совете. – 1986, 2, 78. 166. СКУРАТ К. , проф. Наставления Митерикона благоговейным подвижницам. – 1996, 9, 66. 167. ИСИДОР ПЕЛУСИОТ , преп. Толкование Нагорной проповеди . (К 1550-летию со времени преставления). – 1986, 2, 37;3, 33;4, 43;5, 30;6, 40;7, 33. 168. UCUXIЙ АВВА, блаж. Слово на Святую Пасху. – 1989, 4, 35. -------- 169. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ , свт. О вере. – 1986, 8, 75. 170. ЕГО ЖЕ. О Церкви. – 1984, 9, 78. -------- 171. КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ , свт. Из Огласительных слов (К 1600-летию со времени преставления). – 1986, 1, 33; 2, 33; 3, 31; 4, 41; 5, 28; 6, 36; 7, 30; 8, 39; 9, 32; 10, 38; 11, 32; 12, 41; 1987, 1, 31; 2, 31; 3, 35. 172. ЕГО ЖЕ. О Богопочитании. – 1985, 10, 31. 173. ЕГО ЖЕ. Тайноводственные слова. – 1987, 4, 26;5, 27;6, 21;7, 40; 8, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Борьба нравственная — борьба столько же живительная, сколько и высокая! И вот: кто борется и побеждает? Организация слабая, женская! Во Христе Иисусе нет разницы между мужчиной и женщиной в том отношении, что для всех готова небесная помощь. Но — благодать Божия при спасении человека не уничтожает сил его, а только исцеляет и укрепляет. Потому остается и разница между мужской и женской организацией спасаемых — разница, требующая неодинаковых приемов для спасения. Жития святых, чудных подвижниц Божиих, особенно могут быть полезны для дев и жен, ищущих спасения. Это — образцы, по которым они должны поверять жизнь свою и с которых должны брать уроки для частных своих состояний. Да и для мужчин, которые так нередко говорят: «Мы слабы», не укор ли, не улика ли во лжи дивные подвиги слабых женских организаций?.. В русских обителях списываема была книга «Святых жен чтение» (Опись книгам степенных монастырей 1826). Пишущему эти строки давно доставлено было, в русском переводе с французского, описание восточных дев и жен–пустынниц. Но только недавно довелось пересмотреть сочинение Мишель–Анж–Мареня. Главная мысль прекрасная! Есть хорошее и в ее выполнении. Марен описывает жизнь отшельниц по местам подвигов их. Описание его полнее, чем сочинение предшественника его Виллефора: Les vies de saints solitaires, Amsterdam 1714. И однако описание Мареня оказалось очень и очень неудовлетворительным. Не говорим о других недостатках, например о недостатке отчетливости и близости к древнему тексту известий, — Марен не знает весьма многих подвижниц Восточной Церкви. Главный указатель на образцы подвижничества — церковная служба сырной субботы. Здесь показаны по именам великие подвижницы. В той же службе читаем еще: «Да воспоется и аще кая другая просия от жен в пощении». Потому было бы ошибкою ограничивать описание подвижниц именами, показанными в службе. Лютер имел совесть кричать, что подвижничество девственное началось только с 4 века. Но несомненно, что говорил он неправду, в угоду людским страстям и во вред христианству. Тем не менее, так как подвижницы, окончившие жизнь страдальческой смертью за веру, известны в Церкви с особым именем св. мучениц, при обзоре св. подвижниц не будем мы говорить о житии подвижниц–мучениц.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=854...

И вот мы проезжаем место, где когда-то находилось село Чины. Едем по заросшим грунтовым дорогам к месту другого разрушенного греческого села — Георгиевки и где-то посредине между ними останавливаемся на краю обрыва у деревянного заборчика из тонких жердочек. Вместо калитки — веревочка, а рядом — несколько ореховых палок для паломников. Мы берем эти посохи и начинаем спускаться по тропе, идущей по крутому склону в глубину ущелья реки Джампал, где на крутом склоне находится маленькая келья-часовня с могилками кавказских подвижниц схимонахини Елены и ее сестры, монахини Нины. Тяжелее всех приходится Олегу Ивановичу, которому пошел уже девятый десяток. Обливаясь потом, он с большим трудом спускается по узкой тропинке горной кручи. Отец Паисий отправился первым, и вскоре где-то внизу послышался колокольный звон, так не привычно звучавший в этой горной пустыне. Но вот, наконец, после изматывающих часов тяжелой дороги и затянувшегося спуска, мы добрались к желанному месту, пришли к могилкам тех, «которых весь мир не был достоин», тех, которые «скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». Нас встретил, живущий здесь в отшельничестве, монах Георгий. Он заботливо, с особым почтением отнесся к Олегу Ивановичу — самому старшему из нас по возрасту, усадил в тень на лавочку и обмыл его тело и ноги холодной водой. По рассказам бывавших здесь почитателей кавказских подвижниц, на их могилках происходило много исцелений и чудесной помощи. Мы, Божиим промыслом приведенные сюда, с упованием обращались к духовно и телесно пребывающим здесь угодницам Божиим. «Схимонахиня Елена и монахиня Нина! Вашим ходатайством перед Заступницей Нашей и Её Всемилостивым Спасом вразумите и оздоровите нас! Да будет на все святая воля Божия!» Помолились, полежали и посидели у их могилок соблюдая местные правила, и напитавшись благодатью, исходящей от кавказских подвижниц, стали возвращаться к оставленной на верху машине. Первым чудом, которое меня поразило — была неожиданная бодрость и легкость, с которой поднимался Олег Иванович. И, хотя мы часто останавливались, чтобы перевести дыхание, тем не менее, мы поднялись все же в два раза быстрее, чем спускались.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/09/...

Она и действительно поселилась навсегда в Вифлееме, посетив прежде славных отшельников египетских. С ней осталась также навсегда и дочь ее Евстохия. У яслей Божественного Младенца мать и дочь обрели то, что искали: возможность в уединении служить и благоугождать Господу, коего они возлюбили всем сердцем, внутренний мир, сердечную радость и духовный восторг от мысли, что пребывают и служат Господу там, где Он благоволил родиться и возлечь в яслях. Павла заключилась в убогую и тесную келью, в которой провела оставшиеся годы жизни в подвигах поста, молитвы, богомыслия, помыслами ума, чувствами сердца возносясь непрестанно к Воплотившемуся нас ради. Слух о необыкновенной вифлеемской подвижнице, подвижнице из самого Рима, высокого сана, привел в движение мир палестинских и других подвижниц, и вот благочестивые жены и девы стали являться к Павле и просили ее принять их к себе, чтобы вместе с нею проходить тесный путь креста Христова. Никому она не отказывала; таким образом собралась около нее община жен и дев-подвижниц. Это обстоятельство, а также советы блаженного Иеронима, также поселившегося в Вифлееме близ вертепа и яслей, расположили Павлу основать иноческую обитель. В 388 году явилась в Вифлееме обширная женская киновия, получившая прекрасное устройство. Блаженная основательница сама стала управлять своею обителью, следуя наставлениям и руководству Иеронима. Кроме того, движимая чувством христианской любви, Павла устроила на пути из Вифлеема в Иерусалим обширный странноприимный дом, а при пещере, где родился Спаситель, основала мужской монастырь по желанию и совету Иеронима, который и принял его под свое управление. В обители своей блаженная Павла представляла для сестер подвижниц живой пример иноческих подвигов и добродетелей. «Когда она была окружена сонмом дев, – говорит Иероним, – то казалась последнею между ними и по одежде, и по голосу, и по приемам и поступи. Она спала на голой земле даже в лихорадке, мало вкушала пищи, и притом самой простой, а питалась более слезами. Исключая праздничные дни, она почти вовсе не подбавляла в пищу масла. Когда просили ее поберечь свое слабое здоровье, она отвечала: “Мне надобно обезобразить лицо свое, которое столько раз выставляла я напоказ, натирая красками в оскорбление воли Божией; справедливость требует истязать тело, которое слишком много вкушало сладостей, надобно мне плакать много после безумных и преступных веселостей; я должна заменить власяницею роскошные одежды, которые льстили суетности и неге; довольно я старалась нравиться свету, хочу употребить все, чтобы сколько-нибудь быть угодной Богу”».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010