> Дело дня: Помогите ребёнку <

Наместник монастыря

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Феодор Санаксарский как самобытный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы за столь ответственное дело. В ответ на это я вызвался помочь в вопросе, связанном с мощами преподобного, и ничего не обещал по поводу службы. После завершения весенней сессии, по разрешению и с благословением Преосвященнейшего ректора Московской Духовной Академии, епископа Евгения (Решетникова) я прибыл в Санаксарскую обитель, провел медицинское освидетельствование честных останков старца Феодора и подготовил их к облачению. После этого наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) , благочинный иеромонах Варсонофий (Клейменов) и уже упомянутый иеромонах Тихон повторно обратились ко мне с просьбой о составлении полной бденной службы святому. А ныне покойный старец, бывший тогда духовником обители схиигумен Иероним ( Верендякин, † 6. 06. 2001 года ) высказал мне свое пожелание, чтобы в будущей службе особенно был отмечен дар духовного рассуждения, который стяжал от Бога преподобный Феодор. С таким напутствием я и принялся за работу и за три с половиной недели проживания в Санаксарской обители, в промежутках между участием во всех проходивших в ней продолжительных уставных богослужениях, к концу июня 1999 года, перед самым прославлением святого, составил ... далее ...
Иконописное дело Троице-Сергиевой Лавры 1764-1917 ...Искать в ИсточникеИсточник
... сцену. Как письмо, так и композиция в целом отличаются упрощенностью по сравнению с образцом середины XVIII в. Эти две иконы, с одной стороны, демонстрируют изменение троицкой манеры письма в сторону упрощения, а с другой — указывают на устойчивую ориентацию лаврских иконописцев на искусство барокко на протяжении почти ста лет. Консервация живописной (масляной) барочной манеры письма в первой трети XIX в. объясняется, в первую очередь, отсутствием в стенах Троицкого монастыря своего рода направляющей силы. Надзор за иконописцами в это время осуществлял монах Афанасий (впоследствии наместник монастыря) , по отзывам современников «старец доброй жизни, весьма кроткий, радушный и снисходительный ко всем» [21], опиравшийся в своей деятельности на представителя школы Павла Казановича, ученика Сидора Ленькова, Игнатия Басова. Существенные изменения в деле развития лаврского иконописания начали происходить с 1831 г. Наместником Троицкого монастыря стал Антоний Медведев, одним из первых деяний которого было обустройство иконописной мастерской. Благодаря привлечению наемных работников увеличилось количество иконописцев. С этого времени и до 1917 г. в мастерской наряду со ... далее ...
Троицкий синодик. 3 апреля – день памяти ...Искать в ИсточникеИсточник
... Алексия Зосимовского, где провел около девяти лет до закрытия обители. Позже перешел в пустынь Святого Духа Параклита, где по благословению архимандрита Кронида (Любимова) принял сан иеродиакона и вскоре был назначен ризничим в Вифанский монастырь. В 1929 году, когда обитель также была закрыта советскими властями, священноинок уехал в Юрьев Польский, где долгое время работал церковным сторожем. После окончания Великой Отечественной войны, в 1949 году иеродиакон Израиль поступил в новооткрытую Троице-Сергиеву Лавру, где пребывал в подвиге и молитве до своей блаженной кончины. Наместник монастыря архимандрит Иоанн (Разумов) постриг его в схиму с именем Варнава. Батюшка уже плохо видел и к службам его водили. В последний год его причащали по субботам в келии. Скончался схииеродиакон Варнава в день своего причащения. Сохранились воспоминания о нем насельника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Тихона (Агрикова, в схиме – Пантелеимона) : «Он продвигался по узкому коридору, не поднимая своих старческих ног, шмыгая худыми башмаками. «Батюшка, благословите», – обратился к нему встречный иеромонах. «У, какой я батюшка, я поросенок ленивый», — тоненьким голосочком ... далее ...
Троице-Сергиева Лавра в период гонений на веру и ...Искать в ИсточникеИсточник
... что «... с открытием этого памятника Преподобный Сергий как бы выходит из Лавры, основанной им, в мир. Воспримем же благословение Преподобного Сергия как напутствие всем нам на наш жизненный путь... чтобы в новом тысячелетии мы жили в мире и согласии» [40, 2000, № 5, с. 9-12]. 16 мая 2004 г. Троицкую обитель посетила делегация Русской Зарубежной Церкви во главе с ее Первоиерархом митрополитом Лавром. Памятник прп. Сергию Радонежскому у стен Лавры Высокие гости молились за воскресной литургией в Успенском соборе и участвовали в братской трапезе, после которой митрополит Лавр и наместник монастыря обменялись приветственными речами [113, 2004]. 3-8 октября 2004 г. в Троице-Сергиевой Лавре проходил Архиерейский Собор. Своими определениями Собор утвердил образование Биробиджанской и Липецкой епархий, прославил в лике общецерковных святых преподобного Афанасия Высоцкого (Младшего) Серпуховского, местночтимого святого Собора Радонежских святых. Определением Собора Священному Синоду было поручено «... совершить каноническое деяние, коим будет восстановлено евхаристическое общение и единство» зарубежной части Русской Православной Церкви с Московским Патриархатом ... далее ...
«Моя поездка на Старый Афон и плоды "великого ...Искать в ИсточникеИсточник
... кричать, что его «хотят бить», и призывал толпу умирать за имя Божие. Консул счел более благоразумным возвратиться на «Донец», а бунтующие хотели уже служить благодарственный молебен о победе над ним, зажгли уже свечи, но кто-то сказал, что рано еще, и разошлись. В тот же день консул телеграфировал послу, что при сплоченности еретичествующих, готовых на все, при тех насилиях, какие они позволяют себе над православными, и терроре, коим они действуют на мирную братию, нет возможности изъять главарей, а без сего невозможны никакие увещания, никакое умиротворение монастыря. К вечеру является наместник монастыря и привозит консулу ключ от кассы: есть сведение, что готовится ограбление кассы и даже поджог монастыря. Два другие ключа остались в руках «имеславцев». Я предложил о. игумену немедленно возвратить всех изгнанных «имеславцами» из обители. В числе их был и духовник обители, иеромонах Агафодор. Когда в монастыре стало известно послание Святейшего Синода, то главный смутьян монах Ириней явился к игумену и потребовал, чтобы его не читали в церкви, угрожая в противном случае бунтом. Посему я распорядился в первое же воскресенье, в неделю всех святых, прочитать послание в ... далее ...
Из воспоминаний об архимандрите Кирилле (Павлове)Искать в ИсточникеИсточник
... всячески скрывая свое сердечное желание, тяготение к монашеству: «Батюшка, как вы благословите, что посоветуете: идти в монастырь или искать вторую половину? » Отец Кирилл задумался. Для меня это время показалось вечностью – решалась моя судьба. И вдруг он произнес удивительные слова: «Знаете, во что бы то ни стало, как можно быстрее вы должны оказаться в нашем монастыре». Меня это очень окрылило, я начал проходить необходимые собеседования с классным наставником (ныне митрополитом Евлогием) , инспектором Академии, владыкой ректором. Все благополучно и быстро с Божией помощью уладилось. Наместник монастыря отец Евсевий принял меня в Великую субботу перед Пасхой – 8 мая 1983-го – и благословил стать послушником монастыря. А 30 ноября 1983 г., в день традиционного пострига, я был пострижен в монашество. Отец Кирилл в тот день меня постригал одного. С того момента я стал каноническим духовным сыном отца Кирилла. Тело спит, душа молится Обычный день батюшки – братский молебен у раки Преподобного Сергия, на который он никогда не опаздывал, исповедь народа в «посылочной» – до и после обеда, молитвенное правило. Вечером он бывал в келье, читал письма, отвечал на них. Тогда ... далее ...
Письма Нового ВалаамаИскать в Источникеpravmir.ru
... Церковного управления отказались ехать в Москву в последний момент, ввиду этого поездка не состоялась. 65 См. Иеродиакон Онуфрий (Маханов) . Причал молитв уединённых. Валаамский монастырь и его небесные покровители преподобные Сергий и Герман. СПб., 2005. С. 291. Автобиография защитника исихазма Полный Валаамский патерик. Русский паломник. 2004. № 30. С. 81–100; Валаамский патерик. В 2-х тт. Т. 1. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 2003. С. 103–128. 69 Игумен Нестор (Киселенков) . В иных пределах Публ. Н. Корниловой Север: Валааму посвящается. 1991. № 9. С. 118–126. 70 Наместник монастыря иеромонах Иоасаф (Александров, 1872–1948) , поступил в Валаамский монастырь в 1897; пострижен в монахи в 1906; рукоположен в иеромонаха в 1908; в 1910 г. назначен на должность казначея; в 1918 г. большинством голосов братии избран наместником, утверждён Церковным управлением в должности после принятия финляндского гражданства в 1920; за верность “старому стилю” Низшим церковным судом запрещён в служении до публичного раскаяния, отстранён от должности наместника, сослан на Тихвинский скит Валаамского монастыря. 71 Иеромонах Иероним (Григорьев, 1874–1952) — родился в ... далее ...
Патерик новоканонизированных святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... монастырей России. Основанный в 1897 году в пустынном лесном месте, монастырь скоро стал центром духовного просвещения Урала. Сюда приезжали великие князья, дворяне, крестьяне и рабочие уральских заводов. Число насельников в течение короткого времени выросло до пятисот человек. На вершине горы, откуда открывается вид едва ли не на сто километров округи, был воздвигнут величественный Крестовоздвиженский собор. Дом Божий, претворённый в действительность рукой человеческой, тут соперничал с творением Божиим — прекрасным миром, окружавшим обитель. Большой поклонник народного просвещения, наместник монастыря архимандрит Варлаам, стремясь сделать доступным книжное знание для живущих вокруг обители крестьян, собрал в монастыре библиотеку из десятков тысяч томов. Белогорский монастырь оказал огромное влияние на окрестное население благочестием и глубоким нравственным и религиозным настроем своих насельников, и до прихода советской власти население этих мест не знало ни воровства, ни иных преступлений. Близость к монастырю привлекала в Бымовский завод множество паломников. Мария Матвеевна с любовью принимала их у себя, и дом Тохтуевых наполнялся паломниками. Благочестие ... далее ...
Епископ Орский и Гайский Ириней: «Как же можно с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Божией милостью, мною совершаются более двухсот литургий, служу практически ежедневно. Это свидетельствует о том, что богослужение для меня – не тяжелая обязанность, а истинная радость. Это основа всей моей деятельности, ее центр, все, что делаю, строится вокруг божественной литургии. Желание стать священником было всегда. Но я рос во время, когда священническое служение – будем говорить прямо – было действительно опасным. И бывали сомнения – выдержу ли трудности, которые переживали многие пастыри. Многое значит личный пример. Так, у нас был родственник, уже пожилой человек, бывший наместник монастыря. После закрытия он проживал в нашем в селе, у моих родственников. Жизнь батюшки вызывала восхищение. Он никогда ни на чем не настаивал, особенно в том, что касается духовного пути человека, он не заставлял нас молиться, но предлагал, всегда ссылаясь на святоотеческое наследие: «Так нас учили отцы». Всем нам передавался через него удивительный дух церковной, монастырской жизни. Конечно, уже в то время стал задумываться о монашестве, но я видел, сколько испытаний пришлось перенести этому человеку, и решился не сразу. Кроме того, помню и пример родного отца, который уже в ... далее ...
Епископ Уржумский Леонид: Если человек хочет жить ...Искать в Источникеpravmir.ru
... она открывается. Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам. Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял послушание, данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один – в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Наместник монастыря
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера