> Дело дня: Помогите ребёнку <

Наместник монастыря

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Илиотропион, или Сообразование с Божественной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... больных исцеляли через одно прикосновение к ним; поэтому этот муж был в великом почтении и уважении между больными, а между своей братии производил немалое удивление и недоумение тем, что братия в нем не замечала каких-либо выдающихся аскетических подвигов: он вел в монастыре жизнь, ничем не отличающуюся от жизни других монахов, одно только правило он выполнял особенно строго - никогда не имел он пристрастия ни к чему другому, кроме того, чего хочет Бог, то есть он все, что случалось с ним, принимал охотно и благодарил за то Бога. Однажды, когда он лечил больных без всяких медикаментов, наместник монастыря спросил у него, как ему это удается. «И я сам удивляюсь тому, что могу возвращать им здоровье, - отвечал монах, - и мне становится стыдно, что моя одежда имеет такую силу: ибо я ни постом, ни другими подвигами монашескими не заслужил такого дара у Бога и едва ли равняюсь в этом отношении с прочей братией, но ни в каком случае не превосхожу других». «Это истинно так, - сказал наместник, - мы видим, что ты человек обыкновенный и ничем не отличаешься от других». И стал он более подробно расспрашивать исповедуемого им, желая узнать и о других его качествах и раскрыть тайну ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5, Отдел 5, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... городской знати и, как увидим, считавшийся одним из самых ученых мужей между православными. С этого времени в Свято-Духовском монастыре установилось правило, по которому старший монастыря избирался только на три года, и чрез каждые три года происходили новые выборы старшего. Самуил Шитик вместе с званием настоятеля монастыря носил также звание «наместника митрополии в великом княжестве Литовском» и, следовательно, был главным духовным лицом в Литве, которому подчинено было митрополитом все православное духовенство митрополичьей епархии. В ноябре 1637 г. два старца виленского Свято-Духова монастыря, наместник монастыря Леонтий Шитик-Залесский и дидаскал училища Вениамин Савастьянович, ходили в Москву за милостынею и получили от царя Михаила Федоровича двести рублей на строение каменного своего храма, который еще не совсем был окончен. При Свято-Духовском монастыре продолжало существовать училище, в котором король Владислав дозволил преподавать не только языки, но и науки, хотя не далее логики и диалектики. И памятником существования этого училища доселе остается небольшая книга, изданная его питомцами в 1635 г. на польском языке в Вильне, под заглавием «Эхо жалости на голос ... далее ...
Мы всегда под крылом Божиим. Жизнь и поучения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Серафима. Жертвенного самоотречения и решимости на монашеский подвиг ныне в современных иноках — все меньше и меньше. Об этом-то и болело сердце отца Серафима, наблюдавшего за молодыми насельниками обители. И, наконец, он сказал очень важную для меня вещь: «Время больших монастырей прошло. Теперь будут приносить плод небольшие обители, где игумен будет в состоянии заботиться о духовной жизни братии. Запомните это. Если будете наместником не берите много братии». Таков оказался наш последний разговор в 1989 году. Я тогда был простым послушником — даже не монахом. Ныне я действительно — наместник монастыря... Прозорливость отца Серафима не вызывала у меня и моих монастырских друзей никаких сомнений. Сам же отец Серафим очень спокойно и даже несколько скептически относился к разговорам о чудесах и прозорливости. Летом 1986 года я проходил мимо кельи старца и увидел, что он собирается сменить лампочку в фонаре у себя на крыльце. Я подошел к нему принес табурет и помог вкрутить лампу. Отец Серафим поблагодарил меня и сказал: «Одного послушника архиерей забрал в Москву на послушание. Думали, что ненадолго, а он там и остался! » «Ну и что? » — спросил я. «Ну и все! » — сказал ... далее ...
Беседы великих русских старцев, Псково-Печерский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... около тридцати лет служил в Успенском храме, и печеряне называли эту церковь «Симеонова». Он всегда в алтаре у окна вынимал частицы. К. Н., будучи в то время благочинным, дерзнул прогнать батюшку с этого места на другое, где престол святителей Антония и Феодосия. Батюшка смиренно ушел, но сказал ему: «Ты выгнал отсюда не меня, а тысячу душ, и за это Господь тебя накажет и на земле, и на том свете, разве, если ты сумеешь покаяться». Впоследствии так и получилось. К. Н. сильно болел и, когда ему предложили раскаяться в этом грехе, сказал, что не помнит его. Когда пришел в обитель отец Алипий (наместник монастыря) и читал первый раз акафист преподобному Корнилию, батюшка отец Симеон сказал, слушая его: «По голосу и по чтению видно — будет хороший. Да ведь наш владыченька Пимен и не прислал бы плохого». В бытность архимандрита Пимена монастырские земли — посевы и огороды — были отобраны, и, несмотря на все хлопоты, их не вернули, а дали земли за монастырем, под огороды. Посеяли овощи на новой земле, но они всходов не дали. Много раз архимандрит Пимен приходил к батюшке и сетовал, что все черно — всходов нет. А батюшка все эти дни потайным ходом ходил на огороды и молился; и по ... далее ...
Слово отвещательное - читать, скачать - патриарх ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря архимандрит Иоасаф. И з Владимира Рождественскаго монастыря архимандрит Иосиф. Ч юдова монастыря архимандрит Иосиф. В семилостиваго Спаса Новаго монастыря архимандрит Сергий. С имонова монастыря архимандрит (л. 19) Феодосий. С вияжскаго Богородицкаго монастыря архимандрит Антоний. А ндроникова монастыря архимандрит Дионисей. К азанскаго Преображенскаго монастыря архимандрит Прохор. С Костромы Ипатиевскаго монастыря архимандрит Тихон. И з Нижняго Нова града Печерскаго монастыря архимандрит Иларион. (л. 19 об.) Х утыня монастыря архимандрит Евфимий. П речистые Богородицы Иверскаго монастыря наместник Филофей. И з Ростова Богоявленкаго монастыря архимандрит Дионисей. С Костромы Богоявленскаго монастыря игумен Герасим. Б огоявленскаго монастыря из за торгу архимандрит Аврамий. (л. 20) З наменскаго монастыря игумен Иосиф. И з Ярославля Спасскаго монастыря строитель Ефрем. И осифова монастыря Волотскаго архимандрит Тихон. И з Суждаля Спаса Евфимиева монастыря архимандрит Аврамий. И з Нова града Антониева монастыря Римлянина архимандрит Макарий. (л. 20 об.) С Унжи Макариева монастыря игумен Карион. С Рязани Спасскаго монастыря архимандрит Боголеп. С Вологды Каменскаго ... далее ...
Беседы великих русских старцев, Псково-Печерский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... около тридцати лет служил в Успенском храме, и печеряне называли эту церковь «Симеонова». Он всегда в алтаре у окна вынимал частицы. К. Н., будучи в то время благочинным, дерзнул прогнать батюшку с этого места на другое, где престол святителей Антония и Феодосия. Батюшка смиренно ушел, но сказал ему: «Ты выгнал отсюда не меня, а тысячу душ, и за это Господь тебя накажет и на земле, и на том свете, разве, если ты сумеешь покаяться». Впоследствии так и получилось. К. Н. сильно болел и, когда ему предложили раскаяться в этом грехе, сказал, что не помнит его. Когда пришел в обитель отец Алипий (наместник монастыря) и читал первый раз акафист преподобному Корнилию, батюшка отец Симеон сказал, слушая его: «По голосу и по чтению видно – будет хороший. Да ведь наш владыченька Пимен и не прислал бы плохого». В бытность архимандрита Пимена монастырские земли – посевы и огороды – были отобраны, и, несмотря на все хлопоты, их не вернули, а дали земли за монастырем, под огороды. Посеяли овощи на новой земле, но они всходов не дали. Много раз архимандрит Пимен приходил к батюшке и сетовал, что все черно – всходов нет. А батюшка все эти дни потайным ходом ходил на огороды и молился; и по ... далее ...
Очерк странствования моего по бурному морю ...Искать в Источникеazbyka.ru
... момент могла быть только Ярославская Печерская икона Божией Матери. Это была фреска в церкви в честь Происхождения честных древ Креста Господня при Ярославском архиерейском доме, она прославилась чудотворением в 1823 г. В другом тексте писатель упоминал об этом же паломничестве: «Благоговейное исступление перед Иконою Божией Матери в Я[рославле]. Оставило глубокое впечатление и утешительные воспоминания» (Арсений) Троепольский (, иером.) 55 Настоятелем Троице-Сергиевой лавры был тогда Московский архиепископ Филарет ( Дроздов; 1782–1867 гг. ) . Валентина, скорее всего, принял наместник монастыря архимандрит Афанасий ( Федоров; † 1831 г. ) . 57 Несколько измененные слова прокимна из чина отпевания мирян («Блажен путь, воньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место упокоения») . Автор хочет показать, что для мира он умер. 68 3 марта 1830 г. принял постриг с именем Арсений, 12 января 1831 г. рукоположен во диакона, 24 октября 1832 г. – во иерея (ЦИАМ, ф. 420, оп. 1, д. 270, л. 4 об. – 5) . 70 Переход в Оптину пустынь состоялся летом 1833 г., не позднее июля (Арсений) Троепольский (, иером.) Письма о плодотворности... С. 470; ОР РГБ, ф. 213, к. 1, д. 1, ... далее ...
Божий Инок, Глава 12 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... августе 1988 года наместник монастыря архимандрит Гавриил (Стеблеченко) 103 был хиротонисан во епископа, а в монастырь по благословению Святейшего Патриарха Пимена приехал после завершения командировки в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Павел (Пономарев) 104. Ему надлежало стать наместником Псково-Печерского монастыря. Только четыре года привел Господь потрудиться в обители архимандриту Павлу, но лето мало, лето долго, говорит пословица. Монастырь отцу Павлу пришелся по сердцу, и монастырю полюбился деятельный и рассудительный новый наместник. Позднее архиепископ Павел (Пономарев) вспоминал: «Я благодарю Бога за Его неизреченную милость ко мне, за возможность пожить и потрудиться в монастыре, где подвизались, подвизаются и теперь в братии небесного Псково-Печерского монастыря многие угодники Божии. Они не покинули его и по кончине своей и продолжают в живой тишине Богом зданных пещер 105 вещать чуткому слуху Божии тайны, прокладывающие и в современной жизни путь в Царство Небесное. Я впервые приехал в обитель с указом о почислении меня в братию монастыря. Моя келья оказалась рядом с кельей отца Иоанна. Я с ним тут же и познакомился. В ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епархия (Найроби) , в ЮАР – Йоханнесбургская и Преторийская епархия (Йоханнесбург) и Кейптаунская епархия (Кейптаун) , в Судане – Хартумская и Суданская епархия (Хартум) , в Танзании – Дар Эл Саламская епархия (Дар Эл Салам) и Букобская епархия (Букоба) , в Зимбабве – Зимбабвийская епархия и Североафриканский экзархат (Хараре) , на Мадагаскаре – Мадагаскарская епархия (Антананариву) , в Нигерии – Нигерийская епархия (Лаос) , в Гане – Ганская епархия (Аккра) , в Замбии – Замбийская епархия (Лусака) . Викарные епископы – Киринский (Патриарший Экзарх при Московском Патриархате) , Вавилонский (наместник монастыря св. Георгия в Старом Каире) , Нитрийский (Патриарший викарий в Каире) , Нилопольский (Патриарший викарий в Александрии) . 2. 2. 2. Предстоятель и Синод Александрийской Церкви Предстоятель Александрийской Православной Церкви Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII родился в 1949 г. в деревне Сихари, на Кипре. В 1966 г. он был направлен из монастыря Махерас на обучение в семинарию апостола Варнавы, которую закончил в 1969 г. В августе того же года он был рукоположен епископом Констанским Хризостомом (ныне архиепископ Кипрский) в сан ... далее ...
Санкт-Петербург (монастыри) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Антонином, епископом Нарвским, была освящена закладка каменной пятиглавой церкви. Подворье представляет собой комплекс зданий, объединяющий пятиглавую церковь со звонницей и жилым домом. В нижнем этаже колокольни расположена часовня. В 1989 г. здание возвратили Церкви, в нем разместилось подворье Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. 2 апреля 1994 г. было совершено освящение главного престола церкви. Патриархом Всея Руси Алексием II. Часовня освящена во имя Николая и Александры Царственных страстотерпцев. Подворье Оптиной Пустыни В 1990 году наместник монастыря Оптина пустынь архимандрит Евлогий (Смирнов) (ныне архиепископ Владимирский и Суздальский) обратился к властям Санкт-Петербурга с просьбой передать один из храмов города для открытия монастырского подворья. Свято-Введенский монастырь Оптина пустынь ещё до революции рассматривал вопрос о создании своего подворья в г. Санкт-Петербурге. В июне 1991 года монастырю Оптина пустынь было передано подворье бывшей Киево-Печерской Лавры. Это место на берегу Невы исторически всегда принадлежало монастырским подворьям. С 1721 по 1766 гг. здесь находилось подворье ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Наместник монастыря
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера