> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Наместник монастыря

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
О Печорах — благодарное | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... если будет от ворот поворот? Все эти мысли роились в голове, пока рейсовый «Икарус» по заснеженной дороге увозил все дальше от цивилизации. С монахами мне до того, кажется, и разговаривать-то ни разу не приходилось. Вхожу во врата монастыря, старенький монах дежурит у входа. Говорю, кто я такой и зачем прибыл. Он куда-то звонит и велит идти ко входу в красный кирпичный корпус, ждать благочинного. Там еще один дежурный, он сажает меня на лавке в предбаннике у входа, и через несколько минут приходит совсем молодой, высокий, стройный, лишь слегка бородатый монах отец благочинный (и нынешний наместник монастыря архимандрит Тихон) . Ну, несмотря на небогатый опыт церковной жизни, благословиться-то я умел. Отец Тихон беседует со мной, выясняет, на сколько я приехал, смотрит документы и — радость, радость! — благословляет идти размещаться в паломническую келью. Не знаю, как теперь, а тогда она размещалась в доме наместника на первом этаже. Рядом обитал покойный ныне архимандрит Нафанаил, сверху — наместник Гавриил, а в келье человек пять подобных мне приезжих и два относительно постоянных уже послушника. Так началась незабываемая, счастливейшая неделя жизни в монастыре. Господь в ... далее ...
Смерч в городе Благой вести | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... июля около 19. 00 часов по местному времени в Благовещенске Амурской области начался сильнейший атмосферный вихрь. Смерч прошел через весь город за 15 с лишним минут, срывая на своем пути крыши и провода, переворачивая грузовики, выламывая деревья и фонарные столбы. В Гавриило-Архангельском мужском монастыре Благовещенска шла всенощная служба преподобному Серафиму Саровскому. По традиции на свои именины эту службу возглавил наместник монастыря игумен Серафим (Герасимов) . Мне, вместе с братией обители, довелось петь на клиросе. В середине службы в окнах храма заметно потемнело, что на хорах пришлось включить лампу. Резким порывом ветра в церкви захлопнулись двери. Электрическая лампочка, склонившаяся в плафоне над Минеей стала мигать, словно подавая тревожные сигналы азбуки Морзе. После богослужения по обычаю возвращался домой на велосипеде. На ближайшем перекрестке дорогу перегородила машина ГИБДД. «Ну, – думаю, – опять ветром тополиных веток накидало». Не обратил на это особого внимания и поехал дальше. Постепенно на асфальтной полосе трассы, действительно, стали попадаться мелкие и крупные ветки тополей. Но то, что я увидел впереди, повергло меня в состояние легкого ... далее ...
Письма Нового ВалаамаИскать в Источникеpravmir.ru
... в последний момент, ввиду этого поездка не состоялась. 65 См. Иеродиакон Онуфрий (Маханов) . Автобиография защитника исихазма Полный Валаамский патерик. Русский паломник. 2004. № 30. С. 81–100; Валаамский патерик. В 2-х тт. Т. 1. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 2003. С. 103–128. 67 Старый Валаам: воспоминания о монастыре 1914–1943. СПб., 2006. С. 225–233, 249–266. 68 Валаамские монахи объявлены врагами Советского Союза Уси суоми. 1940. № 82. 27 марта. 69 Игумен Нестор (Киселенков) . В иных пределах Публ. Н. Корниловой Север: Валааму посвящается. 1991. № 9. С. 118–126. 70 Наместник монастыря иеромонах Иоасаф (Александров, 1872–1948) , поступил в Валаамский монастырь в 1897; пострижен в монахи в 1906; рукоположен в иеромонаха в 1908; в 1910 г. назначен на должность казначея; в 1918 г. большинством голосов братии избран наместником, утверждён Церковным управлением в должности после принятия финляндского гражданства в 1920; за верность “старому стилю” Низшим церковным судом запрещён в служении до публичного раскаяния, отстранён от должности наместника, сослан на Тихвинский скит Валаамского монастыря. 71 Иеромонах Иероним (Григорьев, 1874–1952) — родился в ... далее ...
Епископ Иона (Черепанов): о позитивном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... равных нет, и 23 декабря 2010 года наместник обители был назначен председателем Синодального отдела по делам молодежи. Впрочем, сам владыка Иона себя центральной фигурой в формировании молодежного служения не считает. Епископ Иона (Черепанов) начинал служение в Киево-Печерской Лавре. С 1993 года был переведен в возобновивший деятельность Киевский Троицкий Ионинский монастырь. В 1998 году, в связи с избранием во епископа прежнего наместника обители архимандрита Агапита (сейчас — архиепископ Северодонецкий и Старобельский) , был назначен исполняющим обязанности наместника. С 1999 года — наместник монастыря. Тогда же Ионинский монастырь начал издавать миссионерский «Ионинский листок» — полноцветную двухполосную газету, бесплатно распространяемую среди верующих. Газета выходит до сего дня. — У нас есть замечательный, очень образованный (три высших образования уже есть, четвертое собирается получать) батюшка — архимандрит Иоасаф (Перетятько) . Идея начать более плотно работать с молодежью возникла у него несколько лет назад. У нас в монастыре было довольно много активных молодых прихожан, и мы решили с ними собираться, общаться, читать книжки, делать доклады… Сначала встречи ... далее ...
Соловецкий монастырь: история, основатели ...Искать в Источникеpravmir.ru
... корпусе, разделяющем Северный и Центральный дворы монастырского комплекса, большая часть первого этажа была передана монастырю. Там разместились братские кельи, трапезная, подсобные помещения. Указом от 9 февраля 1992 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II наместником Соловецкого монастыря был назначен игумен (ныне архимандрит) Иосиф (Братищев) . Поставление во игумена в домовом храме обители совершил преосвященный Евлогий, епископ (ныне архиепископ) Владимирский и Суздальский. Новая история Перед праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, 4 апреля 1992 года, наместник монастыря совершил малое освящение Благовещенской церкви. Вечером, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, состоялся первый постриг в монашество двух насельников возобновленной обители. Имена давались по жребию: одному из них досталось имя Савватий, в честь преподобного Савватия, Соловецкого чудотворца, другому – Елеазар, в честь преподобного Елеазара Анзерского, основателя Свято-Троицкого скита на острове Анзере. С тех пор наречение имен по жребию из числа Соловецких святых при монашеских и иноческих постригах стало традицией в монастыре. Накануне престольного праздника ... далее ...
Новые материалы к жизнеописанию святителя Игнатия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... богослов, но и печальник за православный народ, в лучших традициях нашей Церкви. Это явление вXIX âåêå áûëî óæå óíèêàëüíûì. Ïðåдшествующее столетие гонений на иерархию отучило духовенство спорить со светской властью. Весьма показательны были угрозы всесильного Аракчеева протоиерею его имения Грузино, служителю алтаря, дерзнувшему взять благословение у правящего архиерея на погребение в храме (по требованию графа!) любовницы Аракчеева. Граф обещал, что тому “не будет места не только в Сибири, но и на земле” 10. Даже пассивное сопротивление беззакониям было небезопасно. А здесь всего лишь наместник монастыря, не епископ и не член Синода, позволил высказать откровенные суждения о действиях властей в письменном рапорте! Увы, они оказались пророческими… При этом он не опустился до уровня социальной борьбы, оставшись в церковных, пастырских рамках решения вопроса. Общаясь с крепостными, он настойчиво призывал их к послушанию, старательно удерживал от бессмысленного бунта, который послужил бы поводом для кровавой расправы с невинными страдальцами. Конечно, успех его заступничества связан с молитвенным подвигом святого, помощью Божией. Но не случайно Промысел избрал своим орудием ... далее ...
«Небесная Владычица вела меня в жизни». Памяти ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – 40 дней со дня смерти архиепископа Клинского Лонгина, постоянного представителя Русской Православной Церкви в Германии. О почившем владыке вспоминает ответственный редактор издательства Свято-Пафнутьева монастыря Денис Ахалашвили. Патриарх Кирилл о почившем архиепископе Клинском Лонгине: Нас связывали узы теплого дружеского общения Архиепископ Лонгин был не просто другом Свято-Пафнутьева монастыря, он был нам родным. Здесь – его духовный отец схиархимандрит Власий (Перегонцев) , наместник монастыря архимандрит Серафим (Савостьянов) , которого владыка Лонгин считал своим другом во Христе, братия, с которой он любил служить. В обители владыку Лонгина ждали во вторник вечером. Билеты на самолет были уже куплены. Владыка позвонил и сказал, когда его встречать. Он хотел отпраздновать Успение в храме Рождества Пресвятой Богородицы Боровского монастыря. Но Господь устроил так, что Святой праздник переселения Матери Божьей в святые обители архиепископ Лонгин встретил в месте покойном и злачном, что Господь приготовил для всех любящих Его, и там вместе с Пресвятой Богородицей и святыми помолится обо всех нас. Из Слова соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея ... далее ...
Патерик новоканонизированных святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... монастырей России. Основанный в 1897 году в пустынном лесном месте, монастырь скоро стал центром духовного просвещения Урала. Сюда приезжали великие князья, дворяне, крестьяне и рабочие уральских заводов. Число насельников в течение короткого времени выросло до пятисот человек. На вершине горы, откуда открывается вид едва ли не на сто километров округи, был воздвигнут величественный Крестовоздвиженский собор. Дом Божий, претворённый в действительность рукой человеческой, тут соперничал с творением Божиим — прекрасным миром, окружавшим обитель. Большой поклонник народного просвещения, наместник монастыря архимандрит Варлаам, стремясь сделать доступным книжное знание для живущих вокруг обители крестьян, собрал в монастыре библиотеку из десятков тысяч томов. Белогорский монастырь оказал огромное влияние на окрестное население благочестием и глубоким нравственным и религиозным настроем своих насельников, и до прихода советской власти население этих мест не знало ни воровства, ни иных преступлений. Близость к монастырю привлекала в Бымовский завод множество паломников. Мария Матвеевна с любовью принимала их у себя, и дом Тохтуевых наполнялся паломниками. Благочестие ... далее ...
Чухлома: один в поле | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Чухлому мы ехали долго. Сначала до Костромы ночь, потом в Галич три часа. Оказалось, что надо было сразу в Галич, намного быстрее. Три вагона в поезде, едет он медленнее велосипеда. «Билеты предъявляем! Не покупайте в кассе, у меня покупайте! Мне семью надо кормить, а мы на начальника работаем», – предупреждает кондуктор. Раз десять повторяет. Муж едет в Чухлому, что в 180 км (!) от Костромы (!!!) , потому что очень красиво, потому что прекрасны пейзажи для фотографирования. Я еду, потому что наместник монастыря – игумен Иларион (Морозов) – мой бывший студент в Сретенской семинарии. Я вела у их курса риторику, была ровесницей своим студентам, и меня почти никто не воспринимал всерьёз. Инспектором тогда был игумен Амвросий, ныне епископ, только через него можно было на учащихся нагнать немного страха и уважения. С Димой Морозовым мы постоянно препирались, он чаще других со мной не соглашался и настойчивее других просил подсократить моё километровое домашнее задание. Оба мы едем, потому что недавно в монастыре был пожар … «Приезжайте, сгорело не всё, ещё есть что показать», – написал мне о. Иларион накануне. Я почти уверена, что монастырь весьма не бедствует, что при каждом ... далее ...
В первый день был расстрелян 91 человек | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... застенков и местами массовых казней. Расстрелы бывших царских офицеров, дворян, священников и других «контрреволюционных элементов» в 1918–1919 гг. происходили в Кремле, в московских парках, на всех почти городских кладбищах, в подвалах тюрем, монастырей, превращенных в тюрьмы, в храмах (следы этих расправ обнаружились в последние годы при восстановительных и реставрационных работах) . Считались «расстрельными» московские монастыри: Спасо-Андрониковский, Ивановский и Новоспасский. Последний был обращен в застенок еще в начале января 1918 г., причем одним из первых его узников стал сам наместник монастыря архиепископ Серафим (Голубятников) . По всей видимости, он там и погиб[1]. В 1920-х гг. захоронения жертв советского режима производились в самом центре Москвы на территории больницы, подведомственной ГПУ-ОГПУ, в начале и середине 1930-х гг. – почти на всех московских кладбищах. Но в конце 1936 – начале 1937 гг. в результате непрерывных политических процессов и многочисленных так называемых «чисток», проводившихся по всей стране и, особенно, в Москве и Московской области, было вынесено большое число смертных приговоров. Кладбищенское хозяйство Москвы с таким потоком ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Наместник монастыря
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера