Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Игум. сщмч. Назарий (Лежава) с семьей. Фотография. 1924 г. (Лежава), Герман Джаджанидзе, Иерофей Николадзе, Симеон Мчедлидзе, Виссарион Кухианидзе, священномученики Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), расстрелянные 2 сент. 1924 г. в окрестностях Кутаиса (пам. груз. 14 авг.). Прославлены в лике святых 18-19 сент. 1995 г. на заседании Собора ГПЦ, состоявшемся в патриаршем соборе Светицховели (Цкаро (Источник). 1996. 29/30. С. 55). Священномученик Назарий (Лежава Нестор Андреевич) [груз. ], митр. Кутаисско-Гаенатский, род. 4 янв. 1870 г. в с. Джихаиши Кутаисского у. и губ. в семье свящ. Андрея Лежавы и Евфимии Григорьевны Чхенкели. Неск. поколений его предков были священнослужителями. Таинство Крещения совершили его дед, свящ. Николай Маркозович Лежава, и псаломщик Лука Бибилеишвили. Крестным отцом был житель Джихаиши дворянин Е. И. Гогоберидзе ( Гвенетадзе. 2015. С. 95). В 1886 г. окончил Кутаисское ДУ, в 1892 г.- Тифлисскую ДС (ДВГЭ. 1892. 12. С. 10). Вспоминая время, проведенное в уч-ще, еп. Назарий писал: «С младенчества я был воспитан в вере в Бога и желании служить ему. Мне было 8 лет, когда я по своим наклонностям вместо обычной школы попал в духовную школу, где в течение 12 лет учился богословию и осваивал идеи служения. Летние каникулы я проводил в прекрасном, как Эдем, месте, в Гелатском монастыре. В этом кругу под руководством моего незабвенного дяди иеромонаха Ясона я проникался духом и традициями «ангельской жизни», которая привлекала меня с детства» (Сакартвело. 1918. 225. С. 3). По окончании ДС Нестор повенчался с Александрой Ивлиановной (фам. неизв.). 13 февр. 1893 г. еп. Имеретинский свт. Гавриил (Кикодзе) рукоположил его во диакона. 21 февр. о. Нестор был рукоположен во иерея и определен на служение в Спасскую ц. с. Хони. 14 дек. 1894 г. награжден набедренником. 1 сент. 1897 г. назначен зав. хонской церковноприходской школой и учителем богословия. 13 июня 1897 г. награжден бронзовой медалью «За труды по первой Всеобщей переписи населения». Получил также памятную медаль имп. Александра III. 14 февр. 1899 г. на заседании Имеретинской епархии избран депутатом от духовенства благочиннического округа. В 1900 г. награжден скуфьей (НА Грузии. Ф. 489. Оп. 1. Д. 65141. Л. 71). В 1900 г. о. Нестор потерял жену, в скором времени скончались двое его детей. Потеря семьи тяжело отразилась на молодом священнике. По благословению своего духовника он решил отправиться на учебу в Россию ( Чичинадзе. 1916. С. 307).

http://pravenc.ru/text/2564632.html

Назарий (Лежава Николай Андреевич), митр.Кутаисский Родился в 1869 году в семье священника Имеретинской епархии. По окончании Тбилисской духовной семинарии в 1893 году со званием студента рукоположен во иерея и определен священником Хонской Спасской церкви. В 1901 году поступил в Киевскую духовную академию. 26 авг.1904 года, будучи вдовым, пострижен в монашество. В 1905 году окончил академию со степенью кандидата богословия и 8 ноября назначен преподавателем Гомилетики в Волынской духовной семинарии. 3 дек.1907 года – смотритель Клеванского духовного училища. 6 мая 19O8 года – награжден наперсным крестом. 10 мая 1910 года возведен в сан игумена. 17 ноября 1911 года назначен настоятелем Иоанно-Крестительской пустыни, Грузинской епархии с возведением в сан архимандрита и с увольнением от духовно-учебной службы. 12 мая 1912 года – благочинный монастырей Грузинской епархии. 19 апр.1916 года – член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. 17 ноября 1918 года хиротонисан во епископа Кутаисского с возведением в сан митрополита. Хиротония состоялась в Мцхет-ском Патриаршем соборе. Скончался в августе 1924 года. Литература: «Церк.Ведом.» 1916, 18–19, стр.213. ФКМ. М. Pol’skij, Novye mueniki 1, 179: er· wurde vom Krankenbett aus abgeführt und erschossen, weil er sich an die Konferenz von Genua um Rettung der Heimat gewandt hatte. Нафанаил(Соборов Николай Иванович ), еп. Архангельский и Холмогорский Родился в 1824 году в семье протоиерея Рязанской епархии. Окончил Рязанскую духовную семинарию и в 1851 году Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия. 29 сент.1851 года назначен учителем Воронежской духовной семинарии. 15 марта 1852 года пострижен в монашество. 25 марта рукоположен во иеродиакона, а 30 марта – во иеромонаха. С 25 июля 1858 года – инспектор Воронежской семинарии. 21 окт.1860 года – инспектор Орловской семинарии. 30 окт.1862 года возведен в сан архимандрита. 8 марта 1866 года – ректор Тверской семинарии и настоятель Отроча монастыря. 15 авг.1872 года хиротонисан во епископа Ново-Миргородского, вик. Херсонской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь. Епископат ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим; 1896 - 1985), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви ЗОСИМ КУМУРДОЙСКИЙ свт. (пам. груз. 1 мая) Грузинской Православной Церкви, архиеп. Кумурдойский (приблизительно в 1519-1528) ИЕРЕМИЯ архиеп. Картли (Мцхетский), предстоятель Грузинской Православной Церкви (Мцхетского Католикосата) ИЕРОФЕЙ (Николадзе), нмч. (пам. груз. 14 авг.) Грузинской Православной Церкви - см. в ст. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский ИЕССЕЙ ЦИЛКАНСКИЙ свт. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов; 2 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), еп. Цилканский ГПЦ (2-я пол. VI в.), один из 12 сирийских отцов ИЛАРИОН свт. (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви, католикос Картли (Мцхетский) (50-е гг. IX в.) ИЛИЯ II (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 1933), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977) ИОАНН (Саакадзе Иосиф Георгиевич) (1660/66 - 1751), еп. Манглисский Восточногрузинского Католикосата, свт. (пам. груз. 28 марта) ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ ИОАНН I еп. Картли (Мцхетский) (приблизительно 20-60-е гг. IV в.), 1-й Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАНН II (приблизительно кон. 20-х гг. VII в.), католикос Картли (Мцхетский), Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАНН IV ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири I], свт. (пам. груз. 3 марта) Грузинской Православной Церкви, католикос-патриарх всей Грузии (ок. 980-1001) ИОАНН V ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири II] (ок. 1033-1049), католикос-патриарх всей Грузии в период царствования в Грузии Баграта IV (1027-1072)

http://pravenc.ru/rubrics/121448_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь ЗЕДА-ВАРДЗИА в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь (1-я пол. XI в., возобновлен в 1997) Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ЗЕДАЗЕНИ во имя прп. Иоанна Зедазнийского муж. мон-рь (сер. VI в.) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ЗЕМО-ТЕКЛАТИ в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь в г. Сенаки (Грузия) - см. Сенакско-Чхороцкуская епархия Грузинской Православной Церкви ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим; 1896 - 1985), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви ЗОСИМ КУМУРДОЙСКИЙ свт. (пам. груз. 1 мая) Грузинской Православной Церкви, архиеп. Кумурдойский (приблизительно в 1519-1528) ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона ИЕРЕМИЯ архиеп. Картли (Мцхетский), предстоятель Грузинской Православной Церкви (Мцхетского Католикосата) ИЕРОФЕЙ (Николадзе), нмч. (пам. груз. 14 авг.) Грузинской Православной Церкви - см. в ст. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский ИЕССЕЙ ЦИЛКАНСКИЙ свт. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов; 2 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), еп. Цилканский ГПЦ (2-я пол. VI в.), один из 12 сирийских отцов ИКОРТА муж. мон-рь (XVI-XVII вв. - 1811) Никозской епархии Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) ИЛАРИОН свт. (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви, католикос Картли (Мцхетский) (50-е гг. IX в.) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛИЯ II (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 1933), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977) ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121442_5.html

О почитании святых, старце Гаврииле и о том, как святые объединяют православных верующих – митрополит Антоний (Паканич) и архиепископ Стефан (Калаиджишвили) Митрополит Антоний (Паканич): «Святые Киевских духовных школ объединяют православных» Митрополит Антоний (Паканич)      – Владыко, 400-летие Киевских духовных школ состоялось. Юбилей прошел, а что останется «долгой памятью» после торжеств? – Безусловно, самый драгоценный подарок, который Киевская академия дала Православной церкви, – это многочисленные святые, объединяющие православных христиан по всему миру. На иконе Собора святых нашей академии мы видим тех, кто начинал свой жизненный путь тут, в Киевских школах. А ныне они находятся в славе Невечернего Света, в Царствии Небесном. Нам известны имена около 50 святых, чей жизненный путь связан с Киевской академией. Наша школа явила православному миру: священномученика Владимира (Богоявленского), святителя Феофана Затворника, святителя Павла (Конюскевича), митрополита Тобольского и Сибирского, святителя Иоасафа (Горленко), епископа Белгородского и Обоянского, святителя Филарета (Амфитеатрова), митрополита Киевского и Галицкого, и многих других молитвенников и защитников Православия. В последние годы в Академии тщательно изучают биографии всех преподавателей и выпускников. Архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан (Калаиджишвили). Через живое отношение к Богу Архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан (Калаиджишвили)      – Вы приняли участие в праздновании 400-летия духовных школ, но ведь Грузия тоже имеет свою очень древнюю историю. Духовные академии в ней возникли намного раньше, еще в XII веке. Чему мы можем научиться друг у друга? И что нас объединяет? – Мы благодарны КДА за окормление наших деятелей. Когда у нас не было автокефалии, священники получали высшее образование в Петербурге, в Москве и в Киеве. Среди очень известных людей Грузинской Церкви, деятелей XIX–XX веков, которые, например, стали католикосами-патриархами Грузии: Кирилл II, Диомид (Алкроперидзе), Калистрат (Цинцадзе) тоже учился в КДА, священномученик митрополит Назарий (Лежава), великий ученый, академик Корнелий Кекелидзе –воспитанник Киевских духовных школ. Как видите, образование в вашей и других странах дало Грузии очень известных духовных людей.

http://pravoslavie.ru/87811.html

Его допросили и освободили, однако с этого времени начались гонения на него со стороны властей. 10 июня 1922 г. он был вновь задержан вместе с протоиереем Квирильского благочиннического окр. Иаковом Гвелесиани, протоиереем кутаисского кафедрального собора во имя св. Александра Невского Василием Долаберидзе, прот. Мелитоном Келенджеридзе и управляющим канцелярией Кутаисско-Гаенатской епархии Э. Тутберидзе, когда они намеревались выехать в Свирский и Сачхерский округа (Журналы заседаний. 2016. С. 348). 25 февр. 1921 г. в Тифлис вошла Красная Армия, Грузинская Демократическая Республика прекратила свое существование, страна был интегрирована в состав Советского гос-ва. Католикосский совет принял постановление, согласно которому святыни и древности Тифлисского Сиона и Светицховели во избежание секуляризации их правительством нужно было вывезти в Кутаис. Это было поручено светицховельскому архим. Павлу (Джапаридзе). Ценности вначале были спрятаны в кутаисском кафедральном соборе. Через неск. дней в Кутаис приехал католикос-патриарх исп. Амвросий (Хелая), принявший решение укрыть сокровищницу возле храма Баграта, под балконом дома митр. Назария, накрыв ее каменной плитой. 24 апр. 1923 г. представитель Кутаисского политбюро Цирекидзе допросил архим. Павла и кутаисского прот. Платона Цкитишвили. Архим. Павел заявил, что, приехав в Кутаис, все 4 ящика и мешок оставил на железнодорожной станции и ничего не знает об их дальнейшей судьбе, а прот. Платон дал показания, что вместе с архим. Павлом видел эти 4 ящика в кутаисском кафедральном соборе и что их отнесли в дом митр. Назария. Из-за несоответствия показаний их обоих арестовали. 25 апр. специальная комиссия обнаружила ценности в указанном месте ( Гамахария. 2006. С. 167-168). Сщмч. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский. Фотография. Ок. 1909 г. Сщмч. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский. Фотография. Ок. 1909 г. 12 янв. 1923 г. представители советской власти арестовали членов Католикосского совета, католикос-патриарх исп.

http://pravenc.ru/text/2564632.html

Затем Георгий поехал в Санкт-Петербург для поступления в военное училище, но вскоре был вынужден вернуться в родное село. В то время он стал свидетелем духовного преображения своего старшего брата Полиактра, который решил посвятить себя Богу, уединился и стал постоянно молиться. Брат вскоре умер, предупредив заранее родных, что «идет к Пресвятой Богородице», лицезреть которую сподобился при жизни. В год смерти Полиактра (1909) в руки Георгия попали его записки. Именно знакомство с ними определило его дальнейший жизненный путь. Родным святой Георгий заявил: «Решено, я жертвую себя Господу, это мой путь». Юноша некоторое время подвизался в пещере недалеко от села, а затем отправился в Самегрело и стал учеником преподобного Алексия (Шушании). А постриг его в монашество священномученик Назарий (Лежава). Образованного и скромного монаха вскоре рукоположили в священный сан, затем он стал архимандритом. Монастырские ворота и храм После революции святому Георгию довелось испытать немало притеснений и пострадать за веру. Однажды, в 1924 году, когда он служил в Хирсском монастыре, на отца Георгия напали чекисты, сильно избили его, остригли волосы и половину бороды и грозились убить. После этого, до тех пор пока борода не отросла, он ходил с перевязанным лицом. Отравленные ядом атеистического мировоззрения восстали против него и два родных брата-коммуниста – Иван и Петр. Они всячески издевались над ним. Например, как-то, когда он спал, остригли ему бороду, а в другой раз обманом заманили в комнату, где поджидала проститутка, и, захлопнув дверь, закрыли ее снаружи. Но вскоре сама женщина стала раздраженно кричать, чтобы ее выпустили «от этого сумасшедшего». Когда братья открыли дверь, то увидели, что святой Георгий стоял лицом к стене и истово молился. Петр Мхеидзе работал в ЧК и со временем высоко поднялся по служебной лестнице – стал заместителем Берии. Он даже поменял себе отчество, стыдясь, что его брат – монах. Позднее, в 1938 году, оба брата-коммуниста погибли: Петра вместе с женой расстреляли, а Иван покончил жизнь самоубийством.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

и был награжден Георгиевским крестом за пленение Шамиля; мать, Дафне Джапаридзе, занималась хозяйством. У И.-Г. было 7 братьев и 3 сестры. Мальчик учился в Челиагельском уч-ще при мон-ре Челиши, затем его воспитанием занимался дядя, Иване Мхеидзе, живший в Тифлисе и устроивший его секретарем к груз. писателю прав. Илии Чавчавадзе . Нек-рое время юноша учился в одном из военных уч-щ С.-Петербурга. Решающее влияние на судьбу Георгия оказала смерть принявшего постриг старшего брата Полиактра; в 1909 г. он вернулся на родину. Прочтя записи брата, Георгий узнал о его напряженной духовной жизни, о видениях святых и Пресв. Богородицы. Под впечатлением от прочитанного Георгий изменился. Родители, обеспокоенные его состоянием, писали в Тифлис старшим сыновьям: «Ваш брат сошел с ума, приезжайте скорее, поговорите с ним». Однако Георгий рассказал, что слышал глас Божий, указавший ему путь отшельника, и жертвует себя Господу. Юноша подвизался в близлежащих горах, жил в пещерах, носил мешковину. Спустя какое-то время он ушел в Мегрелию, где настоятель мон-ря Хирса (Хирсского) митр. Кутаисско-Гаенатский сщмч. Назарий (Лежава) постриг его в монахи. В 1924 г. мон-рь был закрыт, мон. Георгий переселился в Бетаниа. Его братья Петр и Иван, коммунисты (Петр занимал пост заместителя 1-го секретаря ЦК КП Грузинской ССР Л. П. Берии), были против выбора, к-рый сделал мон. Георгий, и всякий раз, когда он навещал родных, издевались над ним: один раз остригли ему полбороды, в другой - заперли в комнате с распутницей. Петр и его жена Нина были расстреляны (Петр - 10 авг. 1937, Нина - 14 февр. 1938 - АП РФ. Оп. 24. Д. 410. Л. 211; Д. 414. Л. 449); Иван, зная о предстоящем аресте, покончил с собой в 1938 г. Преподобные Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн (Мхеидзе). Фотография. 40-е гг. XX в. Преподобные Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн (Мхеидзе). Фотография. 40-е гг. XX в. И. и иером. Георгий долгое время (2-я пол. 20-х - 1-я пол. 50-х гг. XX в.) оставались единственными насельниками Бетаниа. Они жили в сарае, затем выстроили небольшой 2-этажный дом с 4 комнатами.

http://pravenc.ru/text/471219.html

В апр. 1995 г. из К.-Г. е. были выделены Ванско-Багдатийская и историческая Хонская епархии, в 2006 г.- новая Терджольско-Ткибульская. В юрисдикции К.-Г. е. остались г. Кутаиси, муниципалитет Цхалтубо, монастыри Гелати и Моцамета (на территории муниципалитета Ткибули). История В окт. 1917 г. еп. Антоний (Гиоргадзе) прибыл в Кутаиси и был возведен в сан митрополита. Он должен был упорядочить церковную жизнь в регионе, изменившуюся в марте 1917 г., после отстранения от руководства Имеретинской епархией еп. Георгия (Аладашвили), не поддержавшего восстановление автокефалии ГПЦ. Руководство епархией поручили Исполнительному комитету (председатель - архим. Нестор (Кубанеишвили)) Имеретинского отд-ния Временного церковного управления ГПЦ. В ходе сложившегося церковного двоевластия (непризнанная автокефальная ГПЦ с одной стороны и Кавказский Экзархат РПЦ - с другой; подробнее см. в ст. Грузинский Экзархат РПЦ ) возникли юрисдикционные, территориальные и имущественные проблемы церковной орг-ции. Митр. Антоний был отравлен своим зятем и скончался 18 сент. 1918 г. Мн. исследователи связывают это с убийством католикоса-патриарха Кириона III (II) 27 июня 1918 г., близким соратником которого был митр. Антоний. Интерьер кафоликона мон-ря Гелати. Фотография. 1920 г. Интерьер кафоликона мон-ря Гелати. Фотография. 1920 г. 26 мая 1918 г. была образована независимая Грузинская Демократическая Республика. Положение ГПЦ ухудшилось в связи с тем, что к власти пришли атеисты социал-демократы. Был принят Закон о религии, ГПЦ уравняли в правах с др. существовавшими в стране конфессиями, по законодательному акту от 26 нояб. 1918 г. в школах любого типа запрещалось преподавание Закона Божия (Сборник правовых актов. 1990. С. 110); духовные училища были закрыты, помещения переданы Мин-ву образования; Церковь была лишена имущества ( Вардосанидзе. 2001. С. 42). 14 окт. 1918 г. митр. Кутаисским стал сщмч. Назарий (Лежава) . В февр. 1921 г. Грузия потеряла независимость и была преобразована в Грузинскую ССР. 15 апр. 1921 г. ревком Грузинской ССР принял постановление 21 «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», власти приступили к национализации церковного имущества и упразднению храмов. Только в февр.-марте 1923 г. в Кутаисском у. было закрыто 160 храмов.

http://pravenc.ru/text/2462343.html

319-323 ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский 323-324 ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 324-325 ИЕРОНИМ (Шо Иоанн Роберт; род. 1946), еп. Манхаттанский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 325-326 ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель 326-330 330-332 ИЕРОНИМ II [в миру Иоаннис Лиапис] (род. 10.03.1938), архиеп. Афинский и всей Эллады с 7 февр. 2008 г. 332-333 ИЕРОНИМ МОРАВСКИЙ [Джером из Мори], муз. теоретик XIII в., монах-доминиканец, автор «Трактата о музыке» (ок. 1275) 333-334 ИЕРОНИМ ПРАЖСКИЙ (ок. 1378 или 1380 - 1416), чеш. мыслитель, один из лидеров гуситского религиозно-политического движения за реформу Римско-католической Церкви 334-336 ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) 336-375 375-376 ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) 376-377 377-379 ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 379-380 ИЕРОФЕЙ (Николадзе), нмч. (пам. груз. 14 авг.) Грузинской Православной Церкви - см. в ст. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский 380-383 383-384 ИЕРОФЕЙ (Афонин, искаженное Афоник; 2-я фамилия - Федотов) Тимофей Дмитриевич; 1893-1928, еп. Никольский 385-390 390-391 ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» 391-392 392-393 393-394 ИЕРОФЕЯ СВЯТОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен примерно в 8 км от г. Мегара

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010