III. Гонения Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Шмеман, Исторический путь; Chadwick; Болотов; Walker. 1. Итак, мы заговорили о гонениях на христиан. Почему они начались? Римская империя не была ни кровожадной, ни фанатичной - напротив, она была чрезвычайно терпима даже к самым странным культам. Почему же она не смогла стерпеть христианство? Вначале римская власть не заметила христиан, не отличила их от иудеев, которые к тому времени уже завоевали себе статус законной религии. «Под покровом иудейства» (Тертуллиан) Церковь встала на ноги, распространилась по всей Империи и укрепилась. Но уже в этот ранний период христиане часто сталкиваются с неприязнью, а часто и ненавистью к ним со стороны толпы. Отсутствие храмов, ночные собрания, таинственные обряды, общие трапезы мужчин и женщин - все это не могло не возбудить всяких слухов, сплетен, подозрений. Это хотя и создавало атмосферу, благоприятную для гонений, но не могло стать их причиной - римское государство было правовым и не допускало самоуправства толпы. Следовательно, причину гонений следует искать в сущности римской государственности. Конечно, само начало христианства было для него весьма дурной рекомендацией. Римское должностное лицо, обладавшее полномочиями имперской власти, казнило Христа, а христиане поклонялись Ему как Богу. Поклонялись тому, кто был казнен как государственный преступник. Как же после этого могли относиться к христианству официальные римские власти? Но на эту проблему можно было взглянуть и по-другому. Да, римский прокуратор осудил Господа на распятие как обычного преступника. Но он сделал это, чтобы успокоить иудеев, а не потому, что считал Иисуса виновным в преступлении против римского государства. Так что надежда на взаимопонимание сохранилась. Сам Господь сказал, что возможно честно служить кесарю и сохранять верность Богу. Ранняя Церковь отказалась отождествлять себя с националистическими еврейскими зилотами. Иерусалимская община покинула город, когда началось восстание против римлян в 66 г., и вновь была изгнана из него, как потенциальный предатель, во время восстания Бар-Кохбы в 133-135 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/434661/

12. Четвертый Крестовый поход и Византия Четвертый Крестовый поход представляет собой в высшей степени сложное историческое явление, в котором нашли свое отражение самые разнообразные интересы и переживания; высокий религиозный порыв, надежда на воздаяние в будущей жизни, жажда духовного подвига и верность взятому на себя крестоносному обету перемешивались с жаждой приключений и наживы, склонностью к путешествиям и феодальной привычкой проводить жизнь в войне. Но в четвертом походе можно отметить специальную черту, которая, правда, давала уже себя чувствовать и в предыдущие походы: в нем получили особенное преобладание мирские чувства и материальные интересы над порывами духовно-религиозными, что с полной очевидностью выразилось во взятии крестоносцами Константинополя и основании Латинской империи. В конце XII века, особенно в эпоху Генриха VI, германское влияние было преобладающим в Италии, а его уже известные нам восточные планы являлись грозной опасностью для Восточной империи. После его неожиданной смерти обстоятельства изменились. Новый избранный в 1198 году папа, знаменитый Иннокентий III, задался целью восстановить папский авторитет, подорванный политикой германских государей, в полной силе и стать самому во главе христианского движения против ислама . Италия встала на сторону папы в его борьбе с германским преобладанием. Видя главного врага папства и Италии в Гогенштауфенах, папа стал поддерживать в Германии Оттона Брауншвейгского, избранного частью Германии королем против Гогенштауфена Филиппа Швабского, брата покойного Генриха VI. Казалось, что и для византийских императоров, по мнению одного историка, представлялся прекрасный случай осуществить планы Комнинов, а именно, на месте немецкого универсального государства создать такое же византийское. По крайней мере, в таком смысле, вероятно, писал император Алексей III папе Иннокентию III в год избрания последнего на папский престол: “Мы являемся двумя единственными мировыми силами: единая римская церковь и единая империя наследников Юстиниана; поэтому мы должны соединиться и постараться воспрепятствовать новому усилению могущества западного императора, нашего соперника.” 235 В действительности тяжелое внешнее и внутреннее положение Византии не позволяло надеяться на возможность успеха столь обширных планов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_58072.html 01 октября 2008 Заключение д.юрид.н., проф. Н.А. Михалевой и д.мед.н., проф. Ф.В. Кондратьева от 29.08.2008 по содержанию мультсериала " Папский городок " Источник:  http://moral-law.ru/publ/19-1-0-64 Портал " Нравственность и закон " По обращению Общероссийского общественного движения " Всероссийское родительское собрание " комиссия экспертов в следующем составе: Михалева Надежда Александровна – доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права России Московской государственной юридической академии, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор, руководитель комиссии, Кондратьев Федор Викторович – доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник ФГУ " Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского " Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, член комиссии, провела юридико-лингвистическое и психологическое изучение представленных мультфильмов из транслируемого телеканалом " 2х2 " мультсериала " Папский городок " , в рамках поставленного перед экспертами нижеследующего вопроса: Могут ли быть оценены представленные для изучения мультипликационные фильмы как унижающие человеческое достоинство верующих католиков? Для исследования были представлены следующие аудиовизуальные материалы: мультипликационные фильмы " Двойник " (сезон 1, выпуск 1) и " Поездка " (сезон 1, выпуск 9) из мультипликационного сериала " Папский городок " ( " Popetown " ). Результаты проведенного исследования То, что в представленных мультфильмах средствами художественного выражения изображены именно Римская католическая церковь, именно ее предстоятель Папа Римский и иные католические священнослужители, совершенно четко подтверждается не только названием мультипликационного сериала, но в первую очередь – характерными видеорядами, изображающими специфическое, узнаваемое облачение Папы Римского, католических кардиналов и рядовых священников, узнаваемые очертания комплекса зданий Ватикана, соответствующим звуковым рядом, определенным образом на это указывающим.

http://religare.ru/2_58072_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Заключение д.юрид.н., проф. Н.А. Михалевой и д.мед.н., проф. Ф.В. Кондратьева от 29.08.2008 по содержанию мультсериала " Папский городок " По обращению Общероссийского общественного движения " Всероссийское родительское собрание " комиссия экспертов в следующем составе: Михалева Надежда Александровна – доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права России Московской государственной юридической академии, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор, руководитель комиссии, Кондратьев Федор Викторович – доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник ФГУ " Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского " Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, член комиссии, провела юридико-лингвистическое и психологическое изучение представленных мультфильмов из транслируемого телеканалом " 2х2 " мультсериала " Папский городок " , в рамках поставленного перед экспертами нижеследующего вопроса: Могут ли быть оценены представленные для изучения мультипликационные фильмы как унижающие человеческое достоинство верующих католиков? Для исследования были представлены следующие аудиовизуальные материалы: мультипликационные фильмы " Двойник " (сезон 1, выпуск 1) и " Поездка " (сезон 1, выпуск 9) из мультипликационного сериала " Папский городок " ( " Popetown " ). Результаты проведенного исследования То, что в представленных мультфильмах средствами художественного выражения изображены именно Римская католическая церковь, именно ее предстоятель Папа Римский и иные католические священнослужители, совершенно четко подтверждается не только названием мультипликационного сериала, но в первую очередь – характерными видеорядами, изображающими специфическое, узнаваемое облачение Папы Римского, католических кардиналов и рядовых священников, узнаваемые очертания комплекса зданий Ватикана, соответствующим звуковым рядом, определенным образом на это указывающим.

http://religare.ru/2_58072.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых София Римская, мц. - житие Мученицы Вера, Надежда, Любовь и София (Память 17 сентября по старому стилю) Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ. «У нас есть Бог Небесный, — ответил они, — его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа». Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом. «Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», — сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.

http://pravicon.com/info-3423

Закрыть Апостол Церкви невидимой В Москве пройдет вечер памяти мыслителя и священника о.Сергия Дурылина 23.11.2011 615 Время на чтение 10 минут З автра, 24 ноября, в рамках из цикла «Возвращение на Родину» в Москве состоится вечер-чествование известного русского философа, писателя, богослова, театроведа и музыковеда отца Сергия Дурылина, приуроченный к 125-летию со дня его рождения. Как отмечают организаторы вечера, «через непостижимую Судьбу отца Сергия " прошёл " весь Серебряный век, вся Русская культура начала ХХ века. Его дружбы искали о.Павел Флоренский, о.Сергий Булгаков, великий русский художник Михаил Нестеров, Фёдор Иванович Шаляпин, Иван Семёнович Козловский, Василий Васильевич Розанов, братья Мэтнеры, Надежда Андреевна Обухова и многие другие гении русской науки и культуры». В рамках вечера состоится показ фильма об о.Сергии. Автор и ведущая вечера – певица, лауреат Пушкинс кой премии Лина Мкртчян. Памятный вечер состоится в 18:30 в Доме кино Союза кинематографистов России, Белый зал ( Москва , ул. Васильевская, д.13). Билеты можно приобрести в Сретенском монастыре, в храме Всех Святых что в Красном Селе и в Часовне преп. Сергия Радонежского (напротив метро «Римская»). «Мы, русские мальчики, поверили чуду, ждали, что вот оно над нами первыми свершится… И вместо радостной чаши с вином – урна с пеплом» (о.Сергей Дурылин). 26 сентября (14 по старому стилю) исполняется 125 лет со дня рождения Сергея Николаевича Дурылина. Сегодня это имя известно главным образом специалистам по русской религиозной мысли, литературоведению и искусствознанию – тем областям деятельности, в которых Дурылин оставил наиболее заметный вклад. А между тем история его жизни и творчества полна интересных страниц и может быть прочитана как своеобразная энциклопедия тернистых идейных исканий и причудливых коллизий судьбы представителей русской интеллигенции Серебряного века. Богатейший жизненный опыт Дурылина вместил в себя такие разные векторы мысли и деятельности, как народничество и символизм, революционность и толстовство, богоискательство и священство, наконец, работу академического ученого и деятеля культуры, принявшего советскую реальность.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/23/ap...

Таким образом постижение глубины пророчества и подтверждение его истинности раскрывается перед нами ходом истории. Сами по себе попытки человеческого разума добраться до сути вещей без содействующей благодати Божией обречены на провал. Потому-то еще менее важны мысли наших современников опирающиеся исключительно на логические построения человеческого ума. Ведь любые соображения, высказанные по поводу слов старца Филофея, имеют значение лишь в той мере, в какой раскрывают глубину Божьего замысла. Остальное – иллюзии разума и пустословие. Еще раз о Третьем Риме и его задачах Слова о том, что Москва – Третий Рим говорят о значении России для судеб мира. Разумеется, что под Москвой подразумевается Россия. Так же как под Римом – Римская империя: Западная и Восточная. То, что раньше было прикровенно, ныне сияет со всей очевидностью. Лишь Россия может остановить процесс соскальзывания человечества во тьму. В бездонные глубины ада. Только в России еще сохранилось неповрежденное христианство – Православное. И если Россия не сможет выполнить свою миссию – свидетельство об истине словом и делом, то она исчезнет вместе с миром. Ибо мир без Бога не имеет смысла. Именно так и следует понимать вторую часть пророчества: «и четвертому не бывать»! Нет и не будет больше на земле страны способной выполнить миссию по сохранению в душах людей искры Божией, кроме России. Существование человечества имеет смысл лишь до той поры, пока еще сохраняется возможность спасения человеческой души. То, что мы видим сейчас в мире, особенно на Западе: наглое попрание человеческого достоинства и совести, провозглашение зла добром – иначе как открытым сатанизмом назвать нельзя. Все усилия направлены на оскотинивание человека, превращение его в мерзкое, бесоподобное существо. Россия призвана противостоять этой демонической агрессии всеми силами. В том числе силой оружия. Но не только и не столько оружия, сколько силой духа. И если святая Русь снова погонится за очередным миражем земного благополучия не миновать ей тяжких испытаний. Отрезвление всегда происходит мучительно и тяжело. Но все-таки еще будет надежда. А вот если Русь скатиться в губительную бездну вседозволенности, потакания низменным страстям и сатанизм, то тогда и наступит ей конец. А вместе с Россией и всему миру.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/09/pr...

30 июня служба «Милосердие» приглашает сдать кровь для онкобольных Москва, 27 июня 2016 г. Православная служба помощи «Милосердие» проведет 30 июня донорскую акцию в пользу онкогематологических больных. Сбор крови пройдет в здании Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви, а вся собранная в день акции кровь будет направлена на лечение пациентов московских клиник, среди которых Морозовская больница, детская больница имени Филатова и больница имени Боткина.      «Летом число доноров снижается, – говорит Надежда Зайцева, координатор добровольцев службы “Милосердие” и один из организаторов акции. – При этом онкогематологические больные остро нуждаются в донорской крови независимо от сезона – после химиотерапии донорская кровь им жизненно необходима». Организаторы акции – служба помощи «Милосердие» и межрегиональная общественная организация «Мост милосердия» – будут готовы принять 30 июня до 100 доноров. Согласно требованиям Московской областной станции переливания крови, которая осуществляет сбор крови, в акции может принять участие любой здоровый человек старше 18 лет, зарегистрированный в России. Подробности о требованиях к потенциальным донорам и о процедуре донорства можно узнать на официальном сайте Межрегиональной общественной организации «Мост милосердия». Сдаче крови предшествует краткий осмотр специалистами непосредственно на станции переливания крови. Полчаса, нужные донору для сдачи крови, могут на годы продлить чью-то жизнь и существенно ускорить процесс выздоровления пациента с болезнью крови. Организаторы отмечают, что для того, чтобы восстановиться после одного курса химиотерапии, пациенту требуется от 6 до 8 порций донорской крови. Акция будет проходить 30 июня с 10:00 до 13:00 в здании Синодального отдела по церковной благотворительности по адресу: ул. Николоямская, дом 57, стр.7 (ближайшая станция метро – Римская). Обязательна предварительная запись по телефонам: 8 (917) 506-58-70 и 8 (495) 542-00-00. 27 июня 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/94718.html

Как свидетельствуют записи Матери Терезы, которую пять лет назад, вскоре после ее смерти, Папа Римский предложил как можно скорее канонизировать, она на протяжении 50 лет испытывала кризис веры. По прочтении ее писем и дневников складывается картина ее жизни, весьма отличная от официальной. Монахиня, которая была удостоена Нобелевской премии мира, уже не выглядит женщиной непоколебимой веры. Как сообщили вчера в Риме, биографические исследования о Матери Терезе придется переписать с учетом новых откровений. Прежде не публиковавшиеся материалы будут изданы в Италии единой книгой. Данные тексты собрали представители Римской католической церкви в Калькутте после смерти подвижницы в возрасте 87 лет. Мать Тереза, многие годы работавшая среди бедняков Калькутты, в 1958 году написала: «Моя улыбка – большой покров, за которым скрывается масса боли». Монахиня «все время улыбалась», и окружающие, по ее словам, думали, что « вера, надежда и любовь переполняют меня, что близость к Богу и единая с ним воля наполняют мое сердце. Если бы они только знали...» В другом письме мать Тереза (которой, в числе многих, восхищалась и принцесса Диана), писала: «Ввергнутые в Ад обречены на вечные муки, потому что решились утратить Бога». И далее: «В своей душе я чувствую чудовищную боль этой утраты. Мне кажется, что я не нужна Богу, что Бог это не Бог и что в действительности его не существует». Популярная римская ежедневная газета Il Messeggero пишет: «Мать Тереза была женщиной, которой в один год явились видения, а на протяжении следующих 50 лет она сомневалась – вплоть до самой своей смерти». Годы сомнений совпали с периодом, когда она после видений решила оставить преподавание в одной из привилегированных школ Калькутты и отправилась помогать индийским беднякам. После ее смерти Папа сделал для монахини исключение из правила, по которому Ватикан не может начинать процедуру беатификации ранее пятилетнего срока со дня кончины человека. Это единственный случай в недавней истории, когда было сделано подобное исключение. Личные записи Матери Терезы будут опубликованы в сентябре в книге Il Segreto di Madre Teresa («Секрет матери Терезы»). Брюс Джонстон Источник: " InoPressa "/" Daily Telegraph " , Великобритания Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Служба «Милосердие» приглашает сдать кровь для гематологических больных Москва, 24 апреля 2015 г. До 120 человек сможет принять мобильная станция переливания крови, которая будет действовать 28 апреля в здании Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви. Вся кровь, которую удастся собрать в этот день, будет направлена для людей, страдающих заболеваниями крови, - пациентов Гематологического научного центра.      «Сейчас сотни людей проходят курсы химиотерапии и остро нуждаются в донорской крови, - говорит координатор добровольцев православной службы помощи «Милосердие» Надежда Зайцева. – При этом каждому пациенту, чтобы восстановиться после одного курса химиотерапии, требуется от 6 до 8 порций крови – это не менее 2,4 литров». Организаторы акции - служба помощи «Милосердие» , общество помощи пациентам с гематологическими заболеваниями «Мост Милосердия» и Гематологический научный центр – надеются, что в ходе акции им не только удастся собрать порядка 40 литров донорской крови, но и привлечь добровольцев к постоянной помощи пациентам Гематологического центра и их родственникам. На сегодня добровольцы службы помощи «Милосердие» регулярно посещают больных в одном из отделений ГНЦ, которые вынуждены месяцами проживать в стерильных палатах. Многие из них приезжают на лечение из регионов и оказываются лишены в столице поддержки близких – добровольцы поддерживают их в борьбе с болезнью, помогают им справиться с бытовыми нуждами, приобретают для них необходимые лекарства и обеспечивают патронажный уход. В донорской акции 28 апреля сможет принять участие любой желающий старше 18 лет. Непосредственно на станции переливания крови специалисты проведут краткий предварительный осмотр всех участников акции. Сама процедура осмотра и сдачи крови займет не более получаса. Подробные требования к донорам указаны на сайте Общества помощи пациентам с гематологическими заболеваниями http://mercybridge.ru/pravila_sdachi_krovi . Акция будет проходить 28 апреля с 9:00 до 13:00 в здании Синодального отдела по церковной благотворительности по адресу: ул. Николоямская, дом 57, стр.7., ближайшая станция метро – «Римская». Обязательная предварительная запись по телефонам: 8 (926) 719-03-43 и 8 (495) 542-00-00. 24 апреля 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78911.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010