Нагорной проповеди



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея, и темой сегодняшней станет начало 5-й главы данного Евангелия. Здесь нашему взору предстает Нагорная проповедь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Евангелие возводит нас на высоту подлинной Жизни в Боге и с Богом. Центральный стих всей Нагорной проповеди: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5: 48 ) . Поистине недостижимая высота! Совершенство Божественное! И мы читаем 1-й стих 5-й главы Евангелия от Матфея: «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его» ( Мф. 5: 1 ) . Блаженный Иероним Стридонский поясняет: «Господь восходит в горнее место, чтобы и других увлечь за Собою. Но толпы народа не имеют силы взойти (то есть всецело принять глаголы Слова. – прот. О. С.) . А следуют (за Ним) ученики, к которым только Он, не стоя, а сидя и уменьшившись (таким образом. – прот. О. С.) в росте, обращает слово. В самом деле, ведь они не могли понимать Его в блеске Его величия» 1. Пророк Исаия говорил об этом добровольном сокрытии и умалении величия: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, ... далее ...
Толкование Нагорной проповеди - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно – подлежит суду …Нередко размышляя сам с собой, почему страх человеческий сильнее страха Божия… осуждал я несказанно нерадение. Сильнейших, если и оскорбляют, терпим с великой скромностью, потому что страх служит вместо узды и не позволяет идти дальше. А слабейшим, если даже и не огорчили нас, оказываем вражду, – хотя Христос повелел: не гневайся «на брата своего напрасно» – что гораздо тебе легче, нежели сносить напрасные обиды другого. Ибо там много пищи для огня, а здесь, хотя и нет горючего вещества, сами возжи­гаем пламень. Не одно и то же: когда другой подкладывает огонь, не ожечь­ся, и, когда никто не тревожит, оста­ваться в безмолвии и покое. Кто одер­жал верх над желавшим поджечь, тот показал в себе признаки высочайшего любомудрия, а в ком видим последнее, тот не заслуживает удивления. Поэто­му когда, делая большее из страха че­ловеческого, не хотим сделать меньше­го ради страха Божия, тогда останется ли нам какое оправдание? (3, 300–301) . . Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в пра­вую щеку твою, обрати к нему и другую: …Законодатель ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Избрание ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия, изложенная для семейного чтения. Избрание апостолов и Нагорная проповедь Избрание двенадцати Нагорная проповедь. Фра Анжелико «Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал Он ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы”, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его». ( Мк. 3, ... далее ...
Гора Нагорной проповедиИскать в Источникеazbyka.ru
... Нагорной проповеди Опубликовал священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 2968 6 мар 2015 50 заметок о Святой Земле 13: Гора Нагорной проповеди Прихожанин говорит: «Я вот сегодня, батюшка, наконец, понял смысл слов Христа: Если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно… За завтраком поругался с женой, настроение испортилось, и я стал на все смотреть темным оком – злыми глазами. И потом, пока ехал в машине, на всех, кто на дороге, злился. И на работе на всех целый день срывался… А вот в другой раз – на душе мир, око светлое, доброе, и это во всем и ко всем». Говорю: «Вы очень правильно поняли, что нужно хранить мир в душе. Боюсь только, что слова Иисуса Христа – о другом…» Тогда о чем эти загадочные слова? Сегодня мы об этом поговорим. …«Нагорная проповедь». Такое название дал Блаженный Августин (354–430) речи Христа, приведенной Евангелистом Матфеем в главах 5–7 своего Евангелия. Поистине, эта речь – может быть, самая лучшая часть этого Евангелия. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, ... далее ...
Или как скажешь брату твоему..., Нагорная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помощи иносказательных образов, сучка и бревна, в этих словах говорится о том, что человек не имеет права судить ближнего, указывая на его сучок (недостатки) , так как сам грешен (имеет бревно в своем глазу) . Нарисовав образ человека, который находит недостатки у других людей и не замечает свои собственные, Спаситель спрашивает о том, что если человек сам грешен, где же будет его совесть, когда он будет критиковать ближнего своего за меньшие недостатки, когда сам повинен в больших. То есть как обличитель скажет о том, что выймет сучок из глаза брата своего, когда в его собственном глазу бревно. Однако нарисованный словами Спасителя тип человека не только не хочет замечать свои собственные недостатки, но и со злорадством обличает ближнего, повинного в меньших грехах чем сам обличитель, потому что такой человек ставит целью своей жизни находить изъяны в характере и поступках ближних и берется без зазрения совести их обличать. Доказательством того, что в разбираемой фразе говорится о человеке-обличителе, есть его слова, адресованные ближнему «дай я выну сучок из глаза твоего». Как видим этими словами обличитель указывает в образе сучка на недостатки ближнего, при этом не ... далее ...
Значение Нагорной проповеди. | Храм Святителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... website uses cookies to improve your experience. Well assume youre with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More Privacy Cookies Policy Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra Русская Православная Церковь Московского Патриархата Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому Значение Нагорной Проповеди Нагорная Проповедь Спасителя замечательна тем, что в ней как бы сгущено все Евангелие, собрано все то главное, что необходимо знать и делать христианину. Эту проповедь записал Святой Евангелист Матфей, по-видимому, полностью, с 6-й по 7-ю главы своего Евангелия, а Евангелист Лука в 6-й главе своего Евангелия приводит из этой проповеди только некоторые части. Господь произнес Нагорную Проповедь на невысокой горе, находящейся на северном берегу Галилейского озера около города Капернаума, в первый год Своего общественного служения. Начинается Нагорная Проповедь девятью Заповедями Блаженства, в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. Потом в ней говорится о благотворном влиянии христиан на ... далее ...
«Ум проницательный и ученый»: перевод-толкование ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Библии в истории и система параллельных мест для сравнения ее переводов на разные языки Историческая составляющая в опыте перевода и толковании послания к Римлянам ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ В ИСТОРИИ И СИСТЕМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЕЕ ПЕРЕВОДОВ НА РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ Традиционно толкование священных текстов сопровождается приведением параллельных мест. Данный прием служит для нравственного восприятия Священного Писания, например, для получения свидетельства о подлинности пророчества Ветхого Завета и исполнении его в Завете Новом. Здесь уместно вспомнить слова Спасителя, сказанные в Нагорной проповеди: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф. 5: 17-18 ) . Очевидно, что под «законом» и «пророками» имеется в виду весь Ветхий Завет. Равнозначны и обязательны для исполнения ветхозаветные законоположения нравственного, юридического и даже церемониального характера. Это связано с тем, что все древние установления — «прообразы, указывающие на нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа и на ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... упраздняют некоторые идеи закона и пророков, наполняя их новым, благодатным смыслом. При этом нужно учитывать, что в основном это касалось только внешней стороны закона Моисеева, той «буквы», которой теперь, в проповеди Спасителя подавался «Дух». Чтобы убедиться в сказанном выше можно рассмотреть, к примеру, Нагорную проповедь, где говорится: «Вы слышали, что сказано древним… а Я говорю вам» ( Мф. 5: 21-48 ) . Можно также проследить это на таких примерах как отношение Иисуса Христа к разводу ( Мк. 10: 2-12 ) и к так называемой нечистой пище ( Мк. 7: 14-19 ) . Однако сказанное в Нагорной проповеди по своему внутреннему глубокому содержанию не входило в противоречие со сказанным о древнем законе: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5: 17-19 ) . Именно после смерти святых апостолов началось ... далее ...
«Взошел на гору» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Взошел на гору» Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) В издательстве Сретенского монастыря вышла вторая в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» митрополита Илариона (Алфеева) . Основным центром этого уникального труда является личность Иисуса Христа. Полемизируя с разными течениями западной новозаветной науки, автор возвращает нас к евангельскому тексту – единственному достоверному источнику, свидетельствующему о Господе Иисусе Христе. Второй том посвящен Нагорной проповеди, содержащей квинтэссенцию нравственного учения Спасителя. Проповедь рассматривается в широком контексте последующей церковной традиции, в которой она имеет богатую историю интерпретации и практического применения. Изложение Нагорной проповеди предваряется словами евангелиста: Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря... ( Мф. 5: 1–2 ) . Горы всегда имели особое значение для человека. Даже в наши дни пребывание в горах ассоциируется в сознании многих людей не только с чистым воздухом и прекрасными пейзажами, но и с освобождением от суеты, возможностью побыть наедине с ... далее ...
Диспут со «свидетелями Иеговы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тот самый сделался главою угла; и о том, что отнимется... Царство Божие от иудеев и дано будет народу, приносящему плоды его. Кстати, этот текст прямо противоречит вашему верованию о том, что царство было отнято от иудеев в 607 году до Р. Х. Реально они потеряли его во дни Ирода Великого, первого Иудейского царя не-еврея (идумеянина) , когда и родился Мессия. О чем пророчествовал еще и Иаков: Не отойдет скипетр [4] от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов ( Быт. 49, 10 ) . О том, что камень символизирует собою Учение Христа, сказано в Нагорной проповеди: Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне ( Мф. 7, 24–25 ) . Здесь говорится и о несокрушимости Учения Христова, иными словами – о том, что библейская истина не «уснет», как странно, мягко говоря, учите вы. Господь Иисус Христос ясно засвидетельствовал о неразрушимости Церкви и Ее Учения, сказав: ... и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Нагорной проповеди
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"