> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Нагорная проповедь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Нагорная проповедь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Господь называет Своих учеников солью земли: Вы — соль земли. Соль предохраняет пищу от порчи, она придает пище вкус. Так ученики Христовы должны своей жизнью предохранять мир от нравственного разложения, своим присутствием они должны придавать существованию мира смысл и значение. Но Господь называет Светом мира и Себя ( см. : Ин 8, 12 ) . Кто следует за Ним, получает от Него этот свет жизни, которым христианин может просвещать и других. Свет этот — добрые дела и любовь. Ветхий закон и закон любви Господь продолжал учить: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон Моисеев или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить ». Исполнить здесь значит не только выполнить, но и восполнить. Не отменяя духовного воспитательного смысла нравственных постановлений закона, Господь дает им новое, более высокое понимание. «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали древнюю заповедь: “Не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я ... далее ...
Храм Святой Троицы Подберезье Великолукской ...Искать в Источникеprihod.ru
... указывает на цитаты Нового Завета. Он говорит, что главное учение это совет строгого безбрачия. В частности он ссылается на следующие места Святого Евангелия: От Матфея 19, 11; От Луки 20, 35-37. Есть ссылки на Святых Апостолов: Первое к Коринфянам 7, 1-11; 25-40; Фес. 4, 3; От Иоанна 1 е 3, 3; Апокалипсис 14, 4. По его мнению, брак в Христианстве является просто компромиссом с греховной природой человека. Брак есть уступка для маломощных людей, которые не имеют сил достигать высшего уровня аскетизма. Шопенгауэр подробно старается разобрать Новый Завет и присоединить его к своей философии. Нагорная проповедь Христа, по его мнению, есть прямое наставление к добровольной нищете и цель этого отрицание воли к жизни. Даже указывает и на некоторые места Святого Евангелия. Новый Завет даёт нам предписание, которому надо следовать. Тому, кто хочет с нами судиться о рубашке, отдать и верхнюю одежду ( Мф. 5, 40 и т. д. ) . Шопенгауэр даже не называет это законами, а называет предписаниями. Он указывает на предписание освободиться от всякой заботы о будущем, даже о завтрашнем дне ( Мф. 6, 25-34 ) . Философ говорит, что эти предписания есть правила жизни, исполняя которые человек ... далее ...
Нагорная проповедь - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нагорная Проповедь девятью Заповедями Блаженства, в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. Потом в ней говорится о благотворном влиянии христиан на окружающее общество и о том, что учение Христово не отменяет, но дополняет ветхозаветные заповеди. Здесь Господь учит преодолевать чувство злобы, быть целомудренными, верными своему слову, прощать всех, любить даже своих врагов и стремиться к совершенству. В следующей части Своей проповеди Спаситель учит о необходимости стремиться к истинной праведности, которая находится в сердце у человека, в отличие от иудейской показной праведности. В качестве примера Господь объясняет, как надо оказывать милостыню, молиться и поститься, чтобы угодить Богу. Далее призывает к нестяжанию и надежде на Бога. В последней части Нагорной Проповеди Господь учит не осуждать ближних, охранять святыню от поругания, быть постоянными в добрых делах. В заключение Господь показывает разницу между широким и узким путем, предостерегает против лжепророков и объясняет, как следует укрепить себя для преодоления неизбежных в жизни испытаний. Господь Иисус Христос так характеризовал учение, которое Он от Своего Небесного Отца принес ... далее ...
О происхождении первых трех канонических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «молитесь же так: Отче наш!... ( 6: 9 ) » составляют частное применение нового духовного закона к молитве, и хотя высказаны по поводу одного вопроса, предложенного Господу одним из Его учеников ( Лк. 11: 1–2 ) , но обращены были ко всем, как образец молитвы для всех слушателей и последователей Господа. И если бы молитва «Отче наш», сказанная на вопрос одного из учеников, относилась только к ученикам, то ев. Матфею не было нужды повторять её в Нагорной беседе; а если он повторяет её, то, наоборот, значит, что она назначалась для всякого христианина. Отсюда понятно, что Нагорная проповедь имеет общее назначение не только для апостолов или всех слушателей её, но и для всех христиан всех времен. Так, в начале, продолжении и окончании Нагорной проповеди нет и следа той цели посвящения её двенадцати апостолам, какую указывает Эвальд 115. Все содержание Нагорной проповеди, по мнению Эвальда, разделяется на четыре части. Первая – с 5: 2–16 содержит приветствие и призывание благодати и мира на настоящих членов Нового Завета, благословение на верно последовавших путям нового закона с пожеланием, чтобы никто из членов Нового Завета не отделялся от общества ... далее ...
Нагорная проповедь, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Нагой Нагорная проповедь Нагота, обнажать (ся) ► Нагорная проповедь Нагорная проповедь ПОНЯТИЕ Н. П. называют речь, которую Иисус Христос произнес перед учениками и собравшимся народом ( Мф. 5, Мф. 6, Мф. 7 ) ( Лк. 6: 20–49 ) . Эта речь состояла из связанных друг с другом изречений и наставлений, которые следует трактовать в общем контексте благовествования Иисуса. У Луки изложение проповеди значит. короче, но, как и у Матфея, оно начинается с заповедей блаженства, а заканчивается притчей о строительстве дома. Отрывки из Н. П. встречаются во многих главах Ев. от Луки, в то время как у Матфея ее содержание изложено компактно. В то же время некоторые фрагменты проповеди записаны только в Ев. от Матфея. Особенно это относится к Мф. 5: 17–37 и Мф. 6: 1–8. 16–18. Согл. Мф. 5: 1, речь была произнесена Иисусом на горе, а в Лк. ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и глав.) Позднее данное мнение Евсевия было воспринято блж. Иеронимом Стридонским и преп. Иоанном Кассианом Римлянином. 27 См. статью А. Гийомона «Филон и истоки монашества» в сборнике его работ: Guillaumont A. Указ. соч. С. 58. 30 Ср. толкование: «Тут указывается путь всем... всем без изъятия: священнику, мирянину... не только монаху, подвижнику и отшельнику. Всякий, кто хочет идти за Ним, то есть называться и быть Его учеником, всякий неминуемо должен исполнить то, что дальше указал нам Господь, кем бы человек ни был, где бы ни стоял, чем бы ни занимался» (Григорий) Лебедев (, еп.) Нагорная проповедь Христа Спасителя ( Ев. Мф. V-VII гл. ) . Экзегетическое исследование. Астрахань, 1915. С. 160. 32 «Notre conception de l’ascèse peut être synthétiquement définie comme effort concient, librement consenti, pour atteindre la perfection» (Hieromoine Sophrony.) Des Fondements de lAscèse Orthodoxe. Paris, 1954. P. 3 (. 33 Cp. замечание о характерных чертах монашества: «... послушание, добровольная нищета, безбрачие составляют необходимые требования монашеской жизни – это отрицательная сторона монашества; положительную же сторону его составляет – любовь к Богу и ближним, ... далее ...
Нагорная проповедьИскать в Источникеazbyka.ru
... проповедь протоиерей Александр Глебов Библейская история Нового Завета Только в Евангелие от Матфея есть связная речь Христа, состоящая из отдельных изречений. Эти изречения касаются нравственной жизни человека и его поведения. Называется эта речь – Нагорная проповедь. Нагорная проповедь представляет собой очень тщательную композицию. Она изложена единым блоком у евангелиста Матфея в пятой, шестой и седьмой главах, то есть занимает три главы. Но, конечно, она не была произнесена так, как это описано у евангелиста Матфея. Скажем, у евангелиста Луки темы, которые затрагивает Нагорная проповедь, разбросаны по всему Евангелию, что, наверное, более соответствует тому, как Христос и произносил свои нравственные поучения. Мы не можем говорить о Нагорной проповеди так, как будто это была отдельная проповедь, произнесенная в одном месте. Есть веские и убедительные доводы в пользу того, что Нагорная проповедь намного больше, чем лишь только одна проповедь. Просто евангелист Матфей для удобства собрал все изречения Спасителя, которые касаются нравственной жизни человека и взаимоотношений между людьми, и объединил их в одну композицию. Например, любой человек, ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (представители его в философии – Гердер, Кант, Лессинг и др., в богословии – Шлейермахер, Штеудлин, Ренан, Кейм, Ричль, Гарнак, Шенкель и др.) естественно сопровождается односторонним понятием о средствах к осуществлению царства Божия. Царство Божие, как полагают здесь, основывается одним только учением Христа (моральным) ; оно постепенно растет и развивается из семени евангельского слова, посеянного великим Учителем в сердцах людей ( Мф. 13: 1 и дал. ) . В Себе Самом и в Своем учении Иисус Христос открыл путь новой совершеннейшей, духовной религии на земле, религии духа и любви. Нагорная проповедь о Боге–Отце и о взаимной любви людей, как сокращение всего Христова учения, была тем фундаментом, на котором суждено было воздвигнуться царству Божию, составлявшему цель всего дела и учения Христова. Очевидно, в таком представлении о царстве Божием исключается момент эсхатологиче­ский. Как же, однако рационализм поступает с теми ясными местами евангелия и посланий апостольских, где говорится о втором пришествии Иисуса Христа и о том, что царство Божие окончательно будет осуществлено в конце времен? Известно всем, как разделывается с этими трудными местами Ренан. ... далее ...
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ-3 - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... именно образом Господь подходит к любви к врагам. В Ветхом Завете было сказано, что ближнего следует любить, а врага ненавидеть. А вот Христос говорит: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». И это ох как непросто. Сейчас «в моде» материальные знаки любви к врагам: считается, что им нужно дарить подарки. К счастью, я только однажды получила такой подарочек и поняла, что даритель считает меня своим врагом. Немножко посмеялась, потому что я-то его таковым не считала. После чего он продолжал меня терпеть не мочь уже со вздохом облегчения. И еще есть такой обходной маневр: имею право ненавидеть, потому что это не мои враги, а враги Церкви и т. д. (нужное вписать) . Но только вот в Нагорной проповеди об этом не сказано, а то, что в дальнейшем Иисус говорил о врагах, подпадает под это общее правило: «любите…». То, что здесь сказано, исполнять невероятно трудно, но в какой-то степени возможно. Можно предложить «исходное упражнение»; я его позаимствовала из молитвы о том, что если Господь судил данному человеку погибнуть, то пусть не из-за меня. А само упражнение состоит в жестко заданном себе вопросе: хочешь гибели этого ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... книга посвящена притчам Иисуса Христа, содержащимся в трех синоптических Евангелиях — от Матфея, Марка и Луки. Книга продолжает серию исследований, посвященных жизни и учению Иисуса Христа. В соответствии с общим замыслом серии ее основная тема разделена на крупные тематические блоки: 1 (рождение и детство Иисуса, начало служения; 2) Нагорная проповедь; 3 ( чудеса; 4 ) притчи; 5 ( Иисус в Евангелии от Иоанна; 6 ) Страсти и воскресение. Каждому тематическому блоку соответствует одна книга. В истории человечества не было другого учителя, который использовал бы жанр притчи столь же широко и последовательно, как это делал Иисус Христос. Унаследовав этот жанр от Ветхого Завета, Он расширил его возможности до такой степени, довел искусство притчи до такого совершенства, что никто из Его последователей — ни в первом, ни в других поколениях — не обращался к жанру притчи. В Своей речи Иисус часто прибегал к образам, сравнениям, заимствованным из повседневной жизни или из мира природы. Однако не все эти сравнения можно отнести к жанру притч. Так, например, в Нагорной проповеди ученики названы солью земли и светом мира ( Мф. 5: 13–16 ) : это сравнение, но не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Нагорная проповедь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера