Нагорная проповедь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Нагорная проповедь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Господь называет Своих учеников солью земли: Вы — соль земли. Соль предохраняет пищу от порчи, она придает пище вкус. Так ученики Христовы должны своей жизнью предохранять мир от нравственного разложения, своим присутствием они должны придавать существованию мира смысл и значение. Но Господь называет Светом мира и Себя ( см. : Ин 8, 12 ) . Кто следует за Ним, получает от Него этот свет жизни, которым христианин может просвещать и других. Свет этот — добрые дела и любовь. Ветхий закон и закон любви Господь продолжал учить: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон Моисеев или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить ». Исполнить здесь значит не только выполнить, но и восполнить. Не отменяя духовного воспитательного смысла нравственных постановлений закона, Господь дает им новое, более высокое понимание. «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали древнюю заповедь: “Не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я ... текст полностью ...
Нагорная проповедь : Русская Православная ЦерковьИскать в Источникеmospat.ru
... евангелиста подробно излагают Нагорную проповедь: ее можно найти в Евангелии от Матфея (Главы 5–8) и в Евангелии от Луки (Глава 6) . Известно, что Слово Спасителя воспринималось слушателями как нечто новое, небывалое доселе. Поражали непривычные мысли и та сила, которую Господь вкладывал в Свои слова. Однако Сам Спаситель вовсе не характеризовал Свое учение как явление принципиально новое, но, напротив, подчеркивал его связь с ветхозаветным учением: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Мф. 5. 17–18) . Десять заповедей, которые Бог дал Моисею на Синайской горе, являли собой необходимый минимум, исполнение которого позволяло человеку сохранять свое человеческое лицо и достоинство, строя отношения с другими людьми на основе нравственной нормы. Иисус Христос не отрекается от ветхозаветных установлений, не подвергает их ревизии или сомнению. В Своей проповеди Он обращается к нравственным нормам Ветхого Завета, при этом расставляя совершенно новые акценты. Он выделяет именно те элементы ... текст полностью ...
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ-3 - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... именно образом Господь подходит к любви к врагам. В Ветхом Завете было сказано, что ближнего следует любить, а врага ненавидеть. А вот Христос говорит: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». И это ох как непросто. Сейчас «в моде» материальные знаки любви к врагам: считается, что им нужно дарить подарки. К счастью, я только однажды получила такой подарочек и поняла, что даритель считает меня своим врагом. Немножко посмеялась, потому что я-то его таковым не считала. После чего он продолжал меня терпеть не мочь уже со вздохом облегчения. И еще есть такой обходной маневр: имею право ненавидеть, потому что это не мои враги, а враги Церкви и т. д. (нужное вписать) . Но только вот в Нагорной проповеди об этом не сказано, а то, что в дальнейшем Иисус говорил о врагах, подпадает под это общее правило: «любите…». То, что здесь сказано, исполнять невероятно трудно, но в какой-то степени возможно. Можно предложить «исходное упражнение»; я его позаимствовала из молитвы о том, что если Господь судил данному человеку погибнуть, то пусть не из-за меня. А само упражнение состоит в жестко заданном себе вопросе: хочешь гибели этого ... текст полностью ...
Закон Божий, Часть 143 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перед Собой множество народа, Иисус Христос, окруженный учениками, взошел на возвышение у горы и сел, чтобы учить народ. Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане. Как они должны исполнять закон Божий, чтобы получить блаженную (то есть в высшей степени радостную, счастливую) , вечную жизнь в Царстве Небесном. Для этого Он дал девять заповедей блаженств. Потом Господь дал учение о Промысле Божием, о неосуждении других, о силе молитвы, о милостыне и о многом другом. Эта проповедь Иисуса Христа называется нагорною. Так, среди ясного весеннего дня, при тихом веянии прохлады с Галилейского озера, на склонах горы, покрытой зеленью и цветами, Спаситель дает людям Ново-3аветный закон любви. В Ветхом Завете Господь дал Закон в бесплодной пустыне, на горе Синае. Тогда грозное, темное облако закрывало вершину горы, гремел гром, сверкали молнии и раздавался трубный звук. Никто не смел приблизиться к горе, кроме пророка Моисея, которому Господь вручил десять заповедей Закона. Теперь же Господь окружен тесною толпою народа. Все стараются подойти ближе к Нему и прикоснуться, хотя бы к краю одежды Его, чтобы получить от Него благодатную силу. И ... текст полностью ...
Нагорная проповедь — архиепископ Аверкий (Таушев)Искать в Источникеazbyka.ru
... Полностью Нагорная проповедь изложена только у Ев. Матфея. В сокращенном виде ее излагает Ев. Лука, у которого отдельные части Нагорной проповеди встречаются даже в разных местах его Евангелия. Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит всю сущность евангельского учения. Недалеко от Геннисаретского озера между Капернаумом и Тивериадой доселе показывают «гору блаженств», с которой была произнесена Господом ради удобства многочисленного слушающего народа Нагорная проповедь. Гордый своим избранничеством и не могший примириться с потерей своей самостоятельности еврейский народ начал мечтать о приходе такого Мессии, который освободит их от чужеземного владычества, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит им все народы земли, причем даст им чисто сказочное благополучие: повелит морю выбрасывать жемчуг и все свои сокровища, оденет народ свой в багряницу, украшенную драгоценными камнями и будет питать его манною, еще более сладкою, чем та, какая посылалась им в пустыне. С такими ложными мечтами о земном блаженстве, которое дарует им Мессия, они окружили Иисуса, ожидая, что вот-вот Он провозгласит Себя Царем Израилевым и наступит этот блаженный век. ... текст полностью ...
Нагорная проповедь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Библии имеются такие слова: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» ( Исх. 20: 7 ) . Фраза о напрасном произнесении имени Бога вызывала различные толкования среди исследователей. Одни толкователи считали, что напрасным произнесение имени Бога не бывает, так как чем чаще человек произносит имя Бога, тем лучше. Другие толкователи, впав в противоположную крайность, утверждали, что имя Бога не напрасно произносится только во время молитв. Во всех других случаях Господа не следует беспокоить произнесением Его имени. Напрасным произнесение имени Бога будет лишь тогда, когда человек произносит это Святое имя: для того, чтобы скрыть ложность своих утверждений и клятв, и придать своим словам, в виде ссылки на Бога, видимость правды; когда человек просит Бога о помощи в греховных делах, то произнесение имени Бога в этом случае тоже будет напрасным, так как Господь не способствует совершению греха; когда человек распространяет ложные взгляды или ересь, в которых, искажая истину, часто употребляет имя Божие, давая неверную характеристику Богу и Его учению. Во всех остальных же случаях жизни, ... текст полностью ...
Основы нравственности: 8. Нагорная проповедь | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... проповедь — ядро учения Иисуса Христа. Вместе с Десятью заповедями, которые Бог дал человечеству во времена Ветхого Завета, Нагорная проповедь является основным путеводителем жизни христиан. Однажды Иисус взошел на гору, сел там и, когда приступили к Нему ученики и народ, стал учить их заповедям блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Матфей, 5: 3–16 ) . Это — начало Нагорной проповеди, в которой, как мы видим, определяются те, кто может сделаться членом новозаветного общества. В Ветхом Завете принадлежность к избранному ... текст полностью ...
Нагорная проповедьИскать в Источникеzavet.ru
... проповедь 18 сентября 2010, 07: 46 Архиепископ Аверкий ( Таушев, 1906-1976 ) ( Матф. 5, 6 и 7 главы; Луки 6: 12-49 ) Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит сущность евангельского учения. Приводится текст из главы 7-й, учебника Архиепископа Аверкия ( Таушева, 1906-1976 ) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие», издание Свято-Троицкой Семинарии в селении Джорданвиль, штат Нью-Йорк. Содержание: Введение; Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит всю сущность евангельского учения. Недалеко от Геннисаретского озера между Капернаумом и Тивериадой доселе показывают «гору блаженств», с которой была произнесена Господом ради удобства многочисленного слушающего народа Нагорная проповедь. Гордый своим избранничеством и не могший примириться с потерей своей самостоятельности еврейский народ начал мечтать о приходе такого Мессии, который освободит их от чужеземного владычества, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит им все народы земли, причем даст им чисто сказочное благополучие: повелит морю выбрасывать жемчуг и все свои сокровища, оденет народ свой в багряницу, украшенную драгоценными камнями и ... текст полностью ...
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ-2 - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... ПРОПОВЕДЬ-2 Мф 5: 13-42 После Заповедей блаженств Христос обращается к собравшимся с разъяснениями и толкованиями. Здесь Он не говорит притчами; Его речь точна и сильна. С самого начала обращают на себя внимание две вещи. Во-первых, Он обращается к людям как уже к заведомо Своему народу; Его «вы» выделяет их из Ветхого Израиля. В конце 7-й главы будет отмечено, что говорил Он как имеющий власть. В частности, это проявляется и в такой вот уверенности в действенности своих слов. Во-вторых, Он начинает с самого важного, что производит ошеломляющее впечатление: «Вы – соль земли». Не уроды ничтожные, не жалкие грешники, а именно вот так. Но тут же звучит и предостережение: если соль теряет силу, ее уже не восстановить и она ни на что не годна, «вон выбрасывают ее». И в этом – вся суть положения человека в мире: созданный как царь творения, он может, так сказать, собственными усилиями дойти до полного ничтожества. А будучи верным, избранным, может отступиться от веры и утратить избранность. Хотя Бог дает ему все необходимое для того, чтобы этого не случилось. Фото Компьюлента «Вы свет мира», отблеск Царства в мире, окутанном тьмой греха. Город, стоящий на вершине, не должен ... текст полностью ...
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ-3 - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... именно образом Господь подходит к любви к врагам. В Ветхом Завете было сказано, что ближнего следует любить, а врага ненавидеть. А вот Христос говорит: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». И это ох как непросто. Сейчас «в моде» материальные знаки любви к врагам: считается, что им нужно дарить подарки. К счастью, я только однажды получила такой подарочек и поняла, что даритель считает меня своим врагом. Немножко посмеялась, потому что я-то его таковым не считала. После чего он продолжал меня терпеть не мочь уже со вздохом облегчения. И еще есть такой обходной маневр: имею право ненавидеть, потому что это не мои враги, а враги Церкви и т. д. (нужное вписать) . Но только вот в Нагорной проповеди об этом не сказано, а то, что в дальнейшем Иисус говорил о врагах, подпадает под это общее правило: «любите…». То, что здесь сказано, исполнять невероятно трудно, но в какой-то степени возможно. Можно предложить «исходное упражнение»; я его позаимствовала из молитвы о том, что если Господь судил данному человеку погибнуть, то пусть не из-за меня. А само упражнение состоит в жестко заданном себе вопросе: хочешь гибели этого ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Нагорная проповедь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"