Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сотворение кумира Корреспондент «КМ» побеседовал с теми, кто входил в секту «бога Кузи» 29.10.2015 745 Время на чтение 4 минуты В Москве арестовали Андрея Попова, известного как «бог Кузя». Ему предъявлено обвинение по статье «мошенничество в особо крупном размере». В ноябре срок временного заключения истекает, и суд либо продлит его, либо отпустит «бога» на свободу. Деньги собирали «на храм» Основным источником доходов Попова и его последователей были деньги, собранные якобы на нужды храмов по всей России. Во время последнего обыска у него было изъято более 43 млн рублей и 100 тыс. долларов. Технологию отработали до мелочей. Сначала небольшим, как правило, провинциальным приходам предлагалась помощь в сборе средств на развитие храмов. Заручившись документами и благословением батюшки, помощники Андрея Попова размножали нужные бумаги, а затем, одевшись священниками или монахами, расходились по православным выставкам. Из суммы пожертвований в храм, под чьим именем работали помощники Попова, отправляли в лучшем случае процентов десять, остальное присваивали. Массаж для удава Николай С. - из тех, кто близко знал Андрея Попова до того, как тот стал «богом». Вот что он рассказывает: - Поначалу мы собирались в гостях у моей знакомой, обсуждали книги, говорили о мироздании и Евангелии. Андрей был интересным собеседником: объяснял нам некоторые моменты из Евангелия, читал стихи. Но ничего из себя не изображал. Перелом произошёл, когда его гражданская жена отдала под собрания свою большую квартиру в Кондратьевском переулке. Там Попов начал принимать людей, выслушивал их, разбирал жизненные ситуации. Очень скоро он оброс почитателями. Разбогател, завёл себе зоопарк из экзотических животных. Иногда во время беседы с кем-то из тех, кто изливал ему душу, он вдруг заговаривал о том, как справил нужду его любимый удав и какой ему нужно сделать массаж. Почувствовав себя кумиром, стал груб: мог легко оскорбить человека, нецензурно обругать его. У него было несколько гражданских жён, и он говорил, что тем самым оказывает им милость. В конце концов я настолько разочаровался, что ушёл и больше туда не возвращался.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

А.А. Половцов Бакланов, Яков Петрович Бакланов , Яков Петрович, генерал-лейтенант Донского казачьего войска, родился 15-го марта 1809 г. в Гугнинской станице, умер 18-го января 1873 г. Отец его был родом из простых казаков той же станицы, но дослужился до полковничьего чина. Почти неграмотный, Бакланов-сын в 1825 г. поступил на службу урядником в полк Попова, где отец его командовал сотней, и, состоя в полку, прошел курс уездного училища в Феодосии. В 1826 г. он был обвенчан с дочерью Гугнинского священника, Серафимой Ивановной Анисимовой, а в 1828 г., за выслугу лет, произведен в хорунжие. В это время началась турецкая война, и полк, в котором служил Бакланов, выступил к границе. Перед началом похода бывший генерал-губернатор Новороссийского края, граф Воронцов, потребовал от полка офицера для доставления депеш великому князю Михаилу Павловичу в Браилов. Отец Якова Петровича, вступивший за смертью Попова в командование полком, назначил сына. Бакланов прибыл в Браилов в день штурма и, по собственной просьбе, назначен был в команду охотников, шедших впереди штурмовых колонн. В турецкой кампании 1829 г. он участвовал во многих сражениях, но особенно отличился при переправе через реку Камчик, первым бросившись в воду под огнем двенадцати турецких орудий. За отличия в делах с неприятелем Бакланов получил ордена св. Анны 4 степ. с надписью «за храбрость» и 3 степ. – с бантом; по окончании же войны, до августа 1831 г. стоял с полком на пограничной сторожевой черте по Пруту. В 1834 г., после отдыха на льготе, был снова назначен на службу в Донской казачий Жирова полк, расположенный в то время по Кубани в станицах Кубанского, Хоперского и Ставропольского линейных казачьих полков. Эти четыре полка вместе с 2-мя батальонами пехоты составляли отдельный прочноокопский отряд, наблюдавший весьма значительный кордонный участок на протяжении от Николаевской станицы до земля Черноморского казачьего войска. Первой серьезной экспедицией, положившей начало кавказской известности Бакланова, была экспедиция 1836 г., предпринятая для истребления закубанских аулов между реками Псефиром, Лабою и Белой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Почему историческая экспертиза является «царицей доказательств» Виктор Корн спорит с главным редактором РНЛ Анатолием Степановым 18.07.2018 1246 Время на чтение 11 минут Прежде всего, потому что выводы всех «биологических» экспертиз должны быть проверены на соответствие их тем историческим фактам, которые сопутствовали происходящим в то время событиям, связанных с исследуемой темой. Именно по этой причине, не окончена стоматологическая экспертиза, в частности, «по зубо-челюстном аппарате черепов и 7», принадлежащих, по выводам экспертов нового следствия профессоров В.Л.Попова и В.Н.Трезубова, Николаю II и Александре Федоровне. Определенные сложности имеются и в выводах антропологической экспертизы, в том числе по росту скелета 6, отнесенного экспертами к Великой Княжне Анастасии Николаевне, по скелету 4, по выводам экспертов принадлежащему Николаю II. Также и выводы генетических экспертиз не могут быть признаны, если они не соответствуют документально доказанным фактам, которые оспаривают заключения генетиков. Так, в частности, не могут быть признаны достоверными выводы генетических экспертиз по принадлежности фрагментов обгорелых костных останков, обнаруженных в 2007 году в Поросенковом логе, к останкам Наследника Алексея и Великой Княжне Марии Николаевне. Когда костные останки подвергались высокому температурному воздействию, генетическая экспертиза не может быть достоверной ( этот вопрос среди генетиков является дискуссионным. - Ред. ). «Данное дело как раз и представляет собой тот случай, когда для решения основных вопросов, входящих в предмет доказывания, необходимы специальные познания, в данном случае в области исторической науки», - говорилось в докладе председателя СК РФ А.И. Бастрыкина [Материалы Международной научной конференции Царское Дело и Екатеринбургские останки. Санкт-Петербург Царское Село. 1998. С. 40]. Пренебрежение историческими фактами жестоко отомстило следователю В.Н. Соловьеву, отказавшегося проводить историческую экспертизу: результат его многолетнего следствия не был признан ни Русской Православной Церковью, ни общественностью России. Следование этому пути неизбежно приведет к неудаче и новое следствие, свидетельством чему стал доклад Л.А. Лыковой на конференции 27 ноября 2017 г.в Сретенском монастыре «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/18/po...

В начале 1770-х годов Ф. вернулся в Россию и сперва поселился в Москве, где некоторое время состоял капельмейстером частного театра Медокса. К этому же времени относится и начало его музыкальной известности, которое положено было в 1772 г. постановкой оперы «Анюта» (либретто М. Попова) на придворной сцене в Царском Селе. Комическая опера, в легкой и шутливой форме рассказывавшая о насилиях и несправедливостях крепостной эпохи, принята была либеральной императрицей весьма благосклонно. «Придворная публика, – говорит Михневич, – набившая себе оскомину французской комедией и итальянской музыкой, была приятно поражена свежестью сюжета и народностью музыки… Жанр этот вошел в моду, и многие из тогдашних композиторов усердно принялись за его обработку». Сам Ф. много работал над сочинением музыки на текст преимущественно русских писателей: императрицы Екатерины Великой, Аблесимова, Княжнина, И. А. Дмитревского, И. А. Крылова, Капниста, кн. Долгорукова, Николева и др. Из опер, написанных им в конце 70-х годов, особенно большим успехом пользовались: «Мельник – колдун, обманщик и сват» (слова Аблесимова), поставленная на сцене в 1779 г., сперва в Москве, затем в Петербурге. Для придворного театра она, правда, была найдена слишком вульгарной и поэтому скоро снята с репертуара, но зато в частном театре Книпера она шла 27 раз (в Москве – 22 раза) и, по отзыву современной критики, «столько возбудила внимания от публики, что завсегда театр наполнялся»; даже «иностранцы любопытствовали ею довольно… Коротко сказать: едва ли не первая русская опера имела столь восхитившихся спектаторов и плескания» (Драм. Словарь, 1787 г.). «Мельник…» нравился и со стороны содержания, и со стороны музыки. Последняя, «незначительная и изобличающая – по словам Чешихина – композитора-самоучку, довольно беспомощного в технике», построена была исключительно на народных мотивах, и в этом заключалась ее новизна и оригинальность. Арии и куплеты оперы, так понравившейся публике, распевались повсюду; их можно было слышать и в светских салонах, и в лакейских, и на улице. Свой интерес популярная опера Ф. сохранила до некоторой степени и в XIX в., когда была издана Юргенсоном в Москве и возобновлена на сцене в Петербурге в 50-х годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нужна новая генетическая экспертиза екатеринбургских останков Письмо Священноначалию Русской Православной Церкви 15.10.2007 889 Время на чтение 6 минут От редакции: Как известно в конце августа СМИ сообщили сенсацию - под Екатеринбургом найдены новые останки царских детей . Дружный шум прессы, возобновление уголовного дела в пожарном порядке следователем Соловьевым, - все заставляло предполагать, что мы имеем дело с очередным этапом кампании духовных наследников цареубийц , призванной окончательно запутать следы злодеяния. Свою оценку этому событию сразу же дали на страницах РЛ Ольга Николаевна Куликовская-Романова , православные священнослужители . Официальные представители Русской Православной Церкви заявили, что новая находка под Екатеринбургом пока не дает никаких оснований для пересмотра позиции Церкви в отношении захороненных в Петропавловской крепости " екатеринбургских останков " . Казалось бы, не о чем беспокоиться. Однако в последнее время некоторые влиятельные церковные деятели начинают протаскивать мысль, что, мол, ежели генетическая экспертиза подтвердит родство двух новых тел с екатеринбургскими останками, то позиция Церкви может быть пересмотрена. Такую мысль озвучивал в нескольких интервью известный своими либеральными пристрастиями петербургский протоиерей Георгий Митрофанов, причем, светские СМИ подавали его частное мнение, как официальную позицию Церкви. А пресловутый цареборец Сергей Чапнин сообщил нашему корреспонденту, что намеревается подготовить серию публикаций на эту тему. В связи с этим Русская линия намеревается обстоятельно осветить эту проблему. Как известно нашим читателям, на сайте РЛ имеется специальная страничка, посвященная екатеринбургским останкам . В ближайшее время мы намерены основательно пополнить ее новыми публикациями. Начинаем мы с публикации письма Священноначалию Русской Православной Церкви известного петербургского ученого доктора медицинских наук профессора Военно-медицинской академии Вячеслава Леонидовича ПОПОВА, который был членом государственной комиссии и выступил против подтасовок в ходе проведения экспертиз. Напомним, что профессор Попов уже давал РЛ интервью по этой проблеме . Мы намерены также в ближайшее время опубликовать несколько работ по Царскому Делу крупнейшего знатока вопроса историка и публициста Леонида Болотина .

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/15/...

М.Н. Боголюбов Казанская Духовная Академия – один из центров отечественного монголоведения В. Л. Успенский Хорошо известно, что Казань является колыбелью отечественного научного монголоведения. Хорошо известны и труды профессоров Казанского университета О. М. Ковалевского и А. В. Попова по изучению монгольского языка, истории и культуры монгольских народов, сбору рукописей. Однако среди монголоведов как-то само собою разумеющимся считается, что после перевода восточного факультета из Казани в Петербург в 1855 г. монголоведение в Казани полностью исчезло. Мне кажется, что пора покончить с этим печальным заблуждением и воздать должное трудам многих поколений монголоведов – преподавателей и выпускников Казанской Духовной Академии (далее – КазДА). Их деятельность продолжалась и после перевода восточного факультета в Петербург и прекратилась вскоре после октябрьской революции 1917 г. КазДА была образована на основе духовной семинарии в 1797 г. Вскоре она бьла закрыта, и преподавание в ней было возобновлено в 1842 г. В этом же году началась подготовка миссионеров, а в 1854/55 учебном году были открыты миссионерские отделения обличения старообрядческого раскола, ислама и буддизма. Как отмечал в середине XIX в. ректор КазДА архимандрит Иоанн, «от Камчатки до Кавказа, от Нижнего Новгорода до Томска и Енисейска, на 15 губерний, не считая самой Камчатки, простирается учебный округ Казанской академии» 236 . Поэтому российские губернии, где проживали монгольские народы – буряты и калмыки, входили в учебный округ КазДА. Основы преподавания монгольского языка на миссионерском отделении КазДА заложил выдающийся русский монголовед А. А. Бобровников (1821–1865). Созданная им в стенах Академии «Грамматика монгольско-калмыцкого языка» (Казань, 1849) и по сей день является лучшей из существующих монгольских грамматик. Бобровников недолго служил в КазДА. С его уходом преподавание монгольского языка продолжалось с перерывами до 1870 г., а затем прекратилось за отсутствием желающих обучаться. Такое положение продолжалось до 1884 г., когда преподавание возобновилось. Были созданы две кафедры:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

— Понимаешь, — сказал Попов, — он в конце семидесятых «вел» «Метрополь» и анализировал прослушку, которая была установлена в квартире Евгении Гинзбург, где альманах и готовился к изданию. И вот этот перец теперь мне сообщает, что я, видите ли, из всех говоривших вызвал у него наибольшую человеческую симпатию и он бы хотел мне повиниться и вообще излить свою душу. Но я как вспомню, о чем мы тогда в этой квартирке, выпивая и веселясь, болтали и что он тут же и прослушивал, так мне дурно становится, а сам он мне так противен, так противен, что я ни за что не хочу с ним встречаться. Ну ладно. Пригласил мой муж этого кагебешника (назовем его Ч.) на разговор, тот пришел к нему в журнал и принес статью, в которой он разоблачал антинародную деятельность своей организации. Пока мой муж правил стиль, подчеркивал смутные места, убирал общие фразы, разговорились. Мой муж, который и в юности, и в молодые годы изрядно натерпелся от коллег Ч., принялся ему задавать вопросы. Так они и сидели друг напротив друга через стол: Ч, — напряженно, стараясь запихнуть ладони куда-то себе под мышки, а ступни — поглубже под стул, а мой муж — небрежно развалясь в рабочем кресле и постукивая карандашом по столу. На минуту мой муж вдруг представил, что именно так, только ровно наоборот — Ч. в кресле, а мой муж скукожившись на стуле, — они могли бы сидеть совсем недавно, только тогда бы вопросы задавал ему Ч.: — Ну — ну, а поподробнее? А когда вы вышли на Попова? А какова была цель операции «Метрополь»? А кто был в этом деле вашим осведомителем? Вы не вполне искренни, вы увиливаете от прямого ответа… Мне интересно все — явки, контакты, провокационные действия… А как вы сами оказались сотрудником органов? Короче говоря, мой муж многое узнал о своем визави: тот был на фронте, прошел Сталинград, был изранен, потом, после госпиталя и войны, окончил юрфак, стал адвокатом, а уж оттуда перешел на службу в органы. Статья его вскоре появилась в «Огоньке» и произвела фурор. Называлась она «Железные челюсти партии», как-то так.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

– Я закончила классическое отделение филологического факультета Московского государственного университета, где работали в основном люди с серьезной профессиональной подготовкой и высокими душевными качествами. О каждом из них я могу говорить часами. Со многими дружу по сей день. Наш курс еще застал преподавателей старшего поколения, получивших образование в дореволюционной России: филологов-классиков Сергея Ивановича Радцига, прочитавшего нам курсы «Введение в классическую филологию» и «Древнегреческая литература», и Александра Николаевича Попова, занимавшегося с нами греческой грамматикой и чтением Гомера, Геродота, Ксенофонта. Николай Николаевич Пикус читал историю Греции так, как будто сам тогда там жил, а античную философию преподавал мудрый и снисходительный Валентин Фердинандович Асмус. Все они были серьезными учеными и авторами учебников, ставших классическими. Основы латинского языка вложил в нас и сейчас заражающий своей увлеченностью Николай Алексеевич Федоров – легенда классического отделения, с которым уже в конце первого семестра мы читали Цезаря. Людмила Павловна Поняева, спокойно и стойко боровшаяся с нашими грамматическими ошибками и неправильной постановкой ударения, прочитала нам очень содержательный курс истории латинского языка. Она стала нашим заботливым куратором, ездила с нами на музейно-библиотечную практику в Ленинград, возила в Троице-Сергиеву лавру, каталась с нами на лыжах. Азы древнегреческого языка преподавала Валентина Иосифовна Мирошенкова, прививавшая интерес к сравнительно-историческому взгляду на язык. На старших курсах мы уже не просто читали древних авторов, но получали представление об их изданиях, основной научной литературе. Гомером и лириками мы занимались с Мариной Николаевной Славятинской, ныне известной во всей России (и не только) как автор самого сложного и современного учебника древнегреческого языка. Заведующая кафедрой классической филологии, ученый мирового масштаба в области античной литературы и мифологии Аза Алибековна Тахо-Годи вводила нас в мир греческой трагедии и философии, читала нам курс истории греческого языка. Она редактор и соавтор учебника по античной литературе Алексея Федоровича Лосева, вместе с ним написаны ею книги о Платоне и Аристотеле в серии «Жизнь замечательных людей» (ЖЗЛ). Там же появилась и ее книга о Лосеве, подготовке к печати и осмыслению трудов которого она посвятила многие годы.

http://pravoslavie.ru/30041.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТАРБЕЕВ НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru К священнику Тарбееву Николаю приезжал священник Залесский Николай села Ватажного, к нему же также приходили на дом дьякон Смирнов Михаил и монахиня Попова Вера Михайловна, Аристова Александра, Матвеенко Варвара, Броженина Татьяна, где Тарбеев говорил, что коллективизация для религии не выгодна, что если будут осуществлять колхозы, то вера в народе отомрет, быстрей нам нужно в противовес мероприятий советской власти вести усиленно агитацию за религию, что всякое мероприятие коммунистов является преступлением перед Богом. Таких сборищ я наблюдал несколько в конце мая перед каким-то религиозным праздником, после Всенощной у Тарбеева собирались Попова Вера Михайловна, Броженина Татьяна и ктитор церкви Попов Абрам Михайлович, в июле-месяце сего года днем в доме Тарбеева были монашки Матвеенко Варвара и Броженина Татьяна, также присутствовал дьякон Смирнов Михаил, где в разговоре Смирнов говорил: «Сволочи, Советская власть начинает нагло открыто уничтожать духовенство, дураки верующие, нужно было бы так делать: пока арестовывают представители власти, то всем как один выступить один - два раза, так Бог сделает, то никого бы не стали больше брать " . Тарбеев больше молчал, только сказал на слова Смирнова: " ничего, мы, видимо, Богом посланы страдать, но долго так продолжаться не будет " . Тут сидевшая монашка Татьяна Броженина сказала: " Если нашего священника будут арестовывать, то надо только сказать одно слово женщинам, они всех коммунистов подушат, а мы будем в стороне " . Числа 8-9 августа сего года в доме Смирнова сидел Попов Абрам Михайлович и Попова Вера Михайловна, где Попов говорил: " Вот какой батюшка у нас хороший (речь шла о Тарбееве), как бы коммунисты не агитировали, а все одно к ним на собрание никто не стал ходить, а у нас народу полная церковь " . Попова Вера Михайловна говорила: " Мы целыми днями ходим по домам к женщинам, рассказываем о порядках советской власти, о издевательстве над крестьянами, разве кто к ним пойдет, нам батюшка Таребеев говорил: религия и Православная вера будет крепка тогда, когда мы сами активно будем агитировать за неё, ну мы так и делаем в свободное время: я иду в одну сторону, Броженина Татьяна в другую, Матвеенко Варвара в третью, Аристова Александра - в четвертую " .

http://drevo-info.ru/articles/13677273.h...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Пермские годы изобретателя радио — Александра Степановича Попова (1859-1905 гг.) К 150-летию со дня рождения выдающегося русского ученого Александр Степанович Попов происходил из старинного священнического рода. Однако он и его брат Рафаил не стали продолжателями семейной традиции и вышли из духовного сословия. О предках изобретателя радио и о годах его учебы в духовных и светских учебных заведениях вы узнаете из статьи протоиерея Алексия Марченко, кандидата исторических наук. Статья Изобретатель радиосвязи Александр Степанович Попов был выходцем из духовного сословия Российской империи. Священнический род Поповых — один из самых старинных на Урале. Некоторые исследователи считают, что он насчитывает до десяти поколений священнослужителей, служивших в пределах Тобольской и Вятской митрополий, а затем и Пермской епархии . Однако имеющиеся документы позволяют нам проследить родословную выдающегося русского ученого по линии отца только до пятого колена. Основная ветвь Поповых начинается со священника Петра Попова, служившего в XVIII в. в Кунгурском уезде Пермского наместничества. Его сын и прадед А.С.Попова — священник Николай Петрович Попов — служил в том же XVIII в. в одном из храмов г. Кунгура. Дед — Петр Николаевич Попов (1785-1860 гг.) был священником Спасо-Преображенского храма с. Рождественское Кунгурского уезда Пермской губернии (ныне с. Сылвенское). Гораздо больше сведений сохранилось в церковных документах об отце изобретателя — священнике Стефане Петровиче Попове (1827-1897 гг.) Он родился 27 июля 1827 г.

http://bogoslov.ru/article/412328

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010