РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Святитель Московский и Алтайский Макарий (Невский; 1835–1926) как проповедник Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых, клирик Московской епархии Доклад на XX Международных Рождественских образовательных чтениях 24 января 2012 года Аудиофайл Часть 1 Аудиофайл Часть 2 24 января 2012                          Протоиерей Максим Максимов,                       член Синодальной комиссии по канонизации святых, клирик Московской епархии     СВЯТИТЕЛЬ МОСКОВСКИЙ И АЛТАЙСКИЙ МАКАРИЙ (НЕВСКИЙ; 1835–1926) КАК ПРОПОВЕДНИК Среди многочисленных забот, которыми живет сегодня Русская Православная Церковь, особого внимания достойны вопросы миссионерства и христианского просвещения. Знаменательно, что на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года была совершена канонизация не только Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века, но и двух подвижников нашей Церкви, просиявших в трудах апостольского просвещения народов нашего Отечества. Это известные труженики Алтайской Духовной миссии преподобный Макарий (Глухарев), основатель миссии, и продолжатель его дела святитель Московский и Алтайский Макарий (Невский). В 2011 году издательством «Булат» при непосредственном участии членов Синодальной комиссии по канонизации святых выпущен в свет четырехтомный сборник «Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения» святителя Макария (Невского), митрополита Московского и Алтайского. Опубликованное гомилетическое наследие дополнено рядом статей и переводов святителя Макария об Алтае, миссии и миссионерах; также опубликованы его ранние дневниковые записи и ряд писем, полученных от обер-прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева. Вниманию участников конференции предлагается доклад о проповеднических трудах равноапостольного просветителя Алтая святителя Московского Макария (Невского). Вся жизнь его была служением Богу. Промысл Божий провел его от нищеты и забвения (он был восьмым ребенком в бедной семье причетника) до кафедры Московского святителя. И на всем протяжении этого пути святитель неустанно нес крест миссионера-проповедника.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации подвижников благочестия МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ (НЕВСКОГО; 1835-1926), ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ МЕЧЕВА (1859-1923), ИЕРОСХИМОНАХА АЛЕКСИЯ (СОЛОВЬЕВА; 1846-1928), ИЕРОСХИМОНАХА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО (МУРАВЬЕВА; 1866-1949), 34 ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ВАЛААМСКОЙ ОБИТЕЛИ (+1578), МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО АРСЕНИЯ (МАЦЕЕВИЧА; 1697-1772), ЕПИСКОПА ПЕНЗЕНСКОГО ИННОКЕНТИЯ (СМИРНОВА; 1784-1819), АРХИМАНДРИТА МАКАРИЯ (ГЛУХАРЕВА; 1792-1847), СВЯЩЕННИКА АЛЕКСИЯ ГНЕУШЕВА (1762-1848), ИГУМЕНА КИЗИЛТАШСКОГО МОНАСТЫРЯ ПАРФЕНИЯ (1816-1867) и об общецерковном прославлении ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, В СХИМЕ ИИСУСА, АНЗЕРСКОГО, И ПРЕПОДОБНЫХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Москва, Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 года. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод (Мф. 13, 1–23). " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " , – сказал Господь верующим в Него (Мф. 11, 28). Исполняя обетование, Бог в каждую эпоху христианской истории являет праведников, творит силы святыми Своими, в каждом роде благоугодившими Ему. В ХХ веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для них единственной поддержкой в скорбях. К лику таких пастырей принадлежат:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Подлинное искусство всегда религиозно Интервью с доктором философских наук, членом Союза писателей России, религиоведом Виталием Юрьевичем Даренским. 28.02.2023 381 Время на чтение 13 минут Источник: Православная Луганщина ПОЕЗДКА В ТОМСКУЮ ЕПАРХИЮ — Знаю, что Вы недавно вернулись из поездки в Томскую епархию. С какой целью Вы были приглашены? С кем удалось пообщаться, перед кем выступить? С чем вернулись в Луганск? — В Томске я участвовал в Макариевских чтениях – они проводятся в память святителя Макария (Невского) (1835-1926), канонизированного в сонме новомучеников Юбилейным Собором 2000 года. Он начинал свой святительский путь на Томской кафедре, был выдающимся миссионером, «апостолом Алтая», как его назвали еще при жизни. А уже в 90-летнем возрасте он успел много сделать для спасения верующих от большевистского геноцида. Сейчас в Томске вообще активная церковная жизнь, есть духовная семинария. Я в ней читал лекцию для студентов из разных вузов – интересно, что большинство из них пришли в семинарию впервые в жизни, и на лекции сидели вместе с семинаристами. Особо почитается у них знаменитый старец Федор Кузмич, канонизированный в сонме сибирских святых. Все томские православные уверены в правдивости легенды о том, что это бывший император Александр I, тем более что недавние научные изыскания известного историка М. Громыко это в целом подтверждают. Мощи старца находятся в монастырском храме в центре города, к которым все время приходят люди. Я там был на богослужении 4 ноября, в день памяти Казанской иконы Божией Матери. Если у человека есть религиозный опыт, то естественно, что он будет его передавать и художественным путем, в своих произведениях. Если нет – не будет. Митрополит Ростислав, возглавляющий Томскую епархию, в первый день конференции сделал для нас прием, на котором мы засиделись до полночи, обсуждали самые разные темы – от богословия до истории и литературы. Он рассказал, что был хорошо знаком с нашим недавно почившим митрополитом Митрофаном. Владыка Ростислав внешне больше похож на профессора университета, чем на священника, и такой же он и в общении. Он сам несколько раз выступал перед студентами на разных заседаниях конференции. Я ему подарил мою книжку стихов «Притяжение неба», и он ее все время читал, сидя в президиуме. Это было уже на второй конференции, которую организовал Томский педагогический университет. Вообще, это очень хороший прецедент – светская и церковная научные конференции проходят одновременно, как бы переплетаются между собой, а митрополит выступает на обеих, студентам он нравится, поскольку явно говорит интереснее, чем их университетские преподаватели. А открытие обеих было на общем пленарном заседании в актовом зале краевой администрации, открывал его их губернатор, с которым я сидел рядом в президиуме. У нас в Луганске тоже стоило бы перенять такую практику взаимодействия между университетом, Церковью и государством.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/28/podlin...

Памятник святому Макарию Невскому, бывшему до революции митрополитом Московским и Коломенским, торжественно открыт и освящен 1 октября в Алтайском крае. Монумент установлен на территории бывшего Архиерейского подворья в Бийске, сообщили ИТАР-ТАСС в Барнаульской и Алтайской епархии. На церемонию собрались несколько сотен верующих, епископ Барнаульский и Алтайский Максим, епископ Тобольский и Тюменский Димитрий, а также представители Московской патриархии и Украинской Православной церкви Московского патриархата. Бронзовая скульптура высотой в два с половиной метра изображает Макария Невского, который одной рукой благословляет паству, а в другой держит макет православного храма. «Этот храм в руке символизирует то, как много он сделал для Русской Православной церкви и для алтайской духовной миссии. Например, создал Бийское катехизаторское училище», — пояснил корр. ИТАР-ТАСС благочинный бийского округа отец Валерий Замятин. Автор памятника — заслуженный художник России Сергей Исаков. Монумент изготовлен на средства российско-итальянского фонда во имя Святителя Николая Чудотворца и подарен в год 300-летия Бийска, официальное празднование которого состоялось в начале сентября. Открытие памятника Макарию Невскому стало началом празднований, посвященных 15-летию возрождения Барнаульской и Алтайской епархии и 140-летию духовных школ Алтая. В рамках торжеств, которые продлятся до 4 октября, на Алтае пройдут научные конференции, соревнования среди команд духовных семинарий Сибири. А кульминацией праздника станет освящение в воскресенье храма Иоанна Богослова, построенного в Барнауле. Макарий Невский — в миру Михаил Парвицкий/1835-1926/— после окончания Тобольской духовной семинарии исполнял обязанности начальника Алтайской духовной миссии в сане епископа, затем стал епископом Томским. С 1912 по 1917 года являлся митрополитом Московским и Коломенским. С этого поста был смещен Временным правительством в связи с обвинениями в тесных отношениях с Григорием Распутиным, которые сам Макарий отрицал. В последние годы жизни получил почетный пожизненный сан митрополита Алтайского. Останки святого Макария погребены в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых.

http://pravmir.ru/na-altae-otkryli-pamya...

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

Святитель Макарий (Невский), митрополит Алтайский 31 августа 2016 г. 15:10 Митрополит Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский, при рождении Парвицкий) (1835-1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912-1917), митрополит Алтайский (с 1920 года). Известный миссионер, «апостол Алтая». Будущий святитель родился в 1835 г. в с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Он был шестым ребенком в бедной семье причетника сельского храма Андрея Парвицкого. В 1843 г. семья переселилась в Сибирь. В Тобольске Михаил поступил в семинарию, где получил фамилию Невский. По окончании Тобольской семинарии он был принят в Алтайскую духовную миссию в 1855 г. в звании учителя и миссионерского сотрудника. Молодому труженику, посвятившему свою жизнь миссионерству, было явление архимандрита Макария (Глухарёва), ныне прославленного в лике святых. Преподобный Макарий (Глухарёв) (1792-1847), основавший в 1830 году Алтайскую миссию, создал на основе кириллицы алтайскую азбуку, сделал первые переводы на наречия алтайцев библейских текстов и катехизаторской литературы, положив, таким образом, начало их письменности. В честь него алтайцы называли впоследствии святителя Макария (Невского) «вторым Макарием». Первые годы в Алтайской миссии Михаил Невский посвятил изучению языка алтайцев. Дело шло весьма трудно. Тогда он стал усиленно молиться Матери Божией и вскоре чудесным образом овладел новым языком. Молодой проповедник все свое время проводил в далеких аилах, проповедуя истинную веру. С 1857 г. Михаил Невский становится рясофорным послушником. В 1861 г. он принял монашеский постриг с именем Макарий в память преподобного Макария Великого, в том же году состоялась его иерейская хиротония. После этого иеромонах Макарий направляется на миссионерское служение в Чемальский стан. Нередко о. Макарий действовал как врач. Хотя знания его были весьма простые, аптечка скудной, он доставлял облегчение людям усиленной молитвой. Господь нередко через него совершал чудеса. Известен случай, когда отец Макарий высосал смертельный яд из ноги мальчика, укушенного змеей, и остался жив.

http://patriarchia.ru/db/text/4601422.ht...

Не отчаиваюсь в Божией помощи Серию " Письма о духовной жизни " продолжает сборник эпистолярного наследия святителя Макария (Невского) " Не отчаиваюсь в Божией помощи " Святитель Макарий (Невский). Не отчаиваюсь в Божией помощи: Сб. писем/Сост. Г. Г. Гуличкина. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. — 472 с.: ил.— (Письма о духовной жизни) Предлагаемый читателям сборник содержит лишь малую часть литературного наследия святителя Макария (Невского; 1835—1926), который при жизни заслужил именования «апостола Алтая» и «патриарха алтайских миссионеров». Миссионерская деятельность святителя Макария, посвятившего более полувека апостольским трудам на Алтае, имела огромное значение для всех сторон жизнедеятельности Алтайской духовной миссии. По свидетельству одного из сотрудников владыки Макария, «нет на обширном Алтае ни одной речки, ни одного ущелья, где не знали его имени, не помнили его наставлений. Даже в самых захолустных уголках, недоступных дебрях и среди язычников имя владыки Макария произносится с великим уважением». Ниже приводятся отдельные письма из книги. Письмо к императору Николаю II Ваше Императорское Величество, Всемилостивейший Государь! С чувством глубочайшего благоговения приемлю дерзновение всеподданнейше повергнуть на Всемилостивейшее воззрение Вашего Императорского Величества мой скромный проповеднический труд. Если бы Вы, Ваше Императорское Величество, Всемилостивейше благоизволили воззрить на повергаемое к подножию монаршего престола смиренное приношение, заключающее в себе собрание речей, слов и бесед, то из него усмотреть изволили бы выражение тех верноподданнических чувств, какими преисполнены сердца пастырей Православной Церкви и в числе их смиренного автора, который всеусердно тщится провидеть и воспитывать таковые же чувства и в среде вверенной ему паствы. Буду беспредельно счастлив, если Ваше Императорское Величество Всемилостивейше воззреть благоизволите на всеподданнейше представляемые начатки печатного проповеднического труда, где во главе помещена речь, которую Ваше Императорское Величество во время путеследования чрез г. Томск 5 июля 18 41 г [ода] удостоить изволили высоким вниманием Вашим. Затем следуют речи и слова, сказанные по случаю радостных и печальных событий Императорского Дома в минувшем году, и такие беседы о воспитании, пастырское послание, воззвания и другие наставления и беседы.

http://pravoslavie.ru/6060.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Роль Н.И.Ильминского в области христианизации кряшен 14.04.2008 571 Время на чтение 8 минут 29 февраля 2004 года в первое воскресение Великого поста на Торжество Православия Кряшенский приход г. Казани совместно с Общественной организацией кряшен г. Казани отметили 135-летие со дня отправления первого богослужения на кряшенском языке. Организации богослужения, а также создание кряшенского алфавита с переводом Священного Писания на кряшенский язык были уделом Николая Ивановича Ильминского (1822-1891) с его сподвижниками Василием Тимофеевичем Тимофеевым (1836-1896), о. Макарием (Михаил Андреевич Невский 1835-1926) и других. 11 августа текущего года дети Воскресной школы Кряшенского прихода в качестве паломников посетили надгробие святителя Макария (Невского) в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и пропели на родном языке богослужение в дань уважения и признания его заслуг перед кряшенской общиной. Н.И.Ильминский - просветитель кряшен - родился 23 апреля 1822 года в Пензе в семье священника. Учился в Тамбовской духовной семинарии, а потом в Казанской духовной академии (1842-1846). В ее правление представил работу " Рассуждение о Вселенских соборах вообще " (НА РТ, ф. 10, оп. 2, д. 639). В 1847 году при Казанской духовной академии был создан Переводческий комитет, куда вошел и Н.И.Ильминский. В 1854 году в академии зарождается противомусульманское отделение, преподавание в котором поручается бакалавру Н.И.Ильминскому. К 1854-1856 годам относятся первые печатные труды Н.И.Ильминского. " Записки академии наук " опубликовали его ученую работу " О первом походе монголов на Россию. В пособие к изучению арабского и татарского языков и самого мухаммеданства " (1854 г.). В " Записках археологического общества " (1854 г., т. III) была напечатана его первая статья: " Татарские надписи времен Казанского царства в Лаишевском уезде " . Затем в 1855 году им было издано, с дозволения Святейшего Синода и на счет учебных капиталов, арабское сочинение " Китаб Биркили " , - изложение основных понятий мухаммеданского вероучения и нравоучения. В 1857 году последовало другое его издание - " Бабер-намэ " , автобиография султана Бабера, в подлинном тексте, как пособие к изучению джагатайского наречия и вообще тюркского языка, - издание весьма важное в науке, обратившее на себя внимание западных ориенталистов. В Трудах восточного отделения археологического общества в 1856 году помещена его статья " Замечания о тамгах и унгунах " (отд. III, 138).

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/14/...

Новосибирск. Церковь Макария, митрополита Алтайского. Макарьевская церковь Карта и ближайшие объекты В Дзержинском районе города Новосибирска идёт строительство храма в честь известного миссионера, «апостола Алтая» святителя Макария Алтайского (Невского). Православный храм строится в парке имени Дзержинского, возведение ведёт СУ-54, ответственным за строительство 19 марта 2012 г. назначен протоиерей Владимир Бобров. Закладной камень на месте строительства храма 23 июня 2012 г. освятил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. По словам митрополита Тихона, Святитель Макарий, во имя которого возводится храм, многое сделал для просвещения Сибири, активно обращал жителей Алтая в православие, при нём были построены новые школы и приходы. Именно митрополит Макарий освящал начало строительства в Новониколаевске первого моста через Обь и собора Александра Невского, построенного одним из отцов-основателей города Николаем Тихомировым. Крупная каменная пятиглавая церковь в духе тоновской архитектуры, с трёхъярусной высокой колокольней над западным притвором строится в рамках «Программы-120». На сегодняшний день строители вышли на уровень возведения храмовой колокольни и куполов. Историческая справка: Святитель Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский) родился в 1835 г. во Владимирской губернии. В 1843 г. его семья переехала в Сибирь. В 1884 г. он становится епископом Бийским, в 1891 г. - епископом Томским и Енисейским. Был митрополитом Московским и Коломенским (1912-1917 гг). В 1920 г. получил титул митрополита Алтайского. Скончался в 1926 г. В 2000 г. на Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви митрополит Макарий был причислен к лику святых. Строительство храма во имя Святителя Макария началось в феврале 2012 г., окончание намечалось на 2017 г., но продолжается по сей день. Здание храма возводится на пожертвования прихожан. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54278

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Определение Юбилейного Архиерейского Собора по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых Рассмотрев доклад Председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им подготовленные Комиссией материалы, связанные с вопросом прославления Собора новомучеников и исповедников Российских и других подвижников веры, Освященный Архиерейский Юбилейный Собор определяет: 1. Одобрить доклад Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых и деятельность Комиссии. 2. Принять текст Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века. 3. Принять текст Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923), иеросхимонаха Алексия (Соловьева; 1846-1928), иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители (+1578), митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847), священника Алексия Гнеушева (1762-1848), игумена Кизилташского монастыря Парфения (1816-1867) и об общецерковном прославлении преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и преподобных Оптинских старцев. 4. Правящим Преосвященным в контакте с Синодальной комиссией по канонизации святых продолжить сбор и изучение предания и мученических актов о свидетелях веры ХХ века для последующего включения их имен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429382/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010