Частично сохранилась переписка И. с визант. имп. Романом I Лакапином . По просьбе Романа (и, как полагают исследователи, подкупленного Романом Альбериха II) в кон. 932 г. папа признал К-польским патриархом сына императора 16-летнего Феофилакта, возведенного в сан 2 февр. 933 г. в присутствии папских легатов Льва Палестринского, Мадальберта, Сергия и Петра. Имп. Роман отправил папе послание, в к-ром выразил благодарность за признание Феофилакта. Сообщение Лиутпранда Кремонского о том, что И. без согласования с Римской Церковью даровал К-польскому патриарху право ношения паллия, недостоверно. Из переписки с императором известно о переговорах по поводу брака сестры И. Берты и сына имп. Романа I. В июле 931 г. И. утвердил на Миланской кафедре бывш. еп. Веронского Гилдуина, а также попросил кор. Гуго Арльского утвердить в сане еп. Веронского Ратгера. В кон. 932 г. вручил паллий архиеп. Артольду Реймсскому. Место погребения И. неизвестно. Единственное упоминание о нем содержится в описании Латеранской базилики О. Панвинио (2-я пол. XVI в.). Однако ряд исследователей полагают, что гробница И. находилась в соборе св. Петра ( Borgolte M. Petrusnachfolge und Kaiserimitation. Gött., 19952. S. 129. An. 13). Ист.: PL. 132. Col. 155-162; LP. Vol. 2. P. 243; Jaff é . RPR. N 2744-2751; Liudprandus Cremonensis. Antapodosis. III 43-46//MGH. Script. Rer. Germ. T. 41. P. 93-98; idem. Relatio de legatione Constantinopolitana. 62//Ibid. P. 209-210; Flodoardus Remensis. De Christi Triumphis apud Italiam. XII 7//PL. 135. Col. 831; Panvinius O. De sacrosancta basilica, baptisterio et patriarchio Lateranensi// Lauer P. Le Palais de Latran. P., 1911. P. 430; Pitra J. B. Analecta novissima spicilegii solesmensis altera continuatio. P., 1885. T. 1: De epistolis et regestis Romanorum Pontificium. P. 469-470. Лит.: Norden W. Das Papsttum und Byzanz. B., 1903. S. 13-14; Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 1910. Vol. 4. P. 191-204; Duchesne L. Serge III et Jean XI//Mélanges d " archéologie et d " histoire de l " École française de Rome. R., 1913. Vol. 33. P. 42-64; Zimmermann H. John XI//The Papacy: An Encycl./Ed. Ph. Levillain. N. Y., 2002. Vol. 2. P. 839-840; Грегоровиус Ф. История города Рима в Ср. века: От V до XVI ст. М., 2008. С. 444-446.

http://pravenc.ru/text/469692.html

13 . Письмо к В. А. Колобовой от 28 октября 1884 г.//ТЕВ. 1896. 17. С. 393–394. 14 . Письмо к В. В. Швидковской от 22 мая 1886 г.//СПб ДВ. 1898. 3. С. 45–46. 15 . Письмо к В. В. Швидковской от 23 августа 1888 г.//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 503. Л. 39–40 об. 16 . Письмо к В. В. Швидковской от 29 мая 1888 г.//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 503. Л. 29–30 об. 17 . Письмо к В. В. Швидковской от 29 мая 1888 г.//СПб ДВ.1898. 41. С. 732. 18 . Письмо к иером. Арсению (Минину) от 15 апреля 1879 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 65–69. 19 . Письмо к монаху Владимиру (Колесникову) от 4 ноября 1881 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 93–98. 20 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 18 июня 1892 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 949–951. 21 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 19 сентября 1889 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 877–879. 22 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 27 января 1893 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 979–982. 23 . Письмо к монаху Денасию (Юшкову) от 9 октября 1889 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 1030–1032. 24 . Письмо к Н. В. Елагину от 10 октября 1872 г.//АРПМА. Фонд свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Ед. хр. 4327. Л. 272–275. 25 . Письмо к Н. В. Елагину от 10 января 1885 г.//СПб ДВ. 1900. 20. С. 245. 26 . Письмо к Н. В. Елагину от 13 декабря 1891 г.//СПб ДВ. 1900. 28. С. 339. 27 . Письмо к Н. В. Елагину от 14 мая 1881 г.//СПб ДВ. 1899. С. 469–470. 28 . Письмо к прот. В. П. Нечаеву от 5 сентября 1882 г.//ДЧ. 1910. Ч. 3. С. 121–122. 29 . Письмо к схимонаху русского Пантелеимонова монастыря Иегудиилу от 14 декабря 1884 г.//АРПМА. Фонд свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 311–314. свт. феофан затворник и афон: пути творческого сотрудничества. 30 . Письмо монаху Владиславу (Попову) от 19 сентября 1889 г.//ДЧ. 1899. Ч. 3. С. 297. 31 . Феофан Затворник , святитель. Собрание писем. Вып. III. 1898. 256, XI с. 32 . Феофан Затворник , святитель. Собрание писем. Вып. VI. М., 1899. – 216 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Кидехира – 50 Киёвара Алексей – 46 Киёхира – 50 Кикута Иустин – 201 Кикута Моисей – 201 Кикуци, семья – 80 Кикуци, богач – 92, 93 Кикуци Авраам – 367, 371 Кикуци Варвара – 467 Кикуци Василий – 24, 26, 30, 126, 128, 371 Кикуци Елисей – 53 Кикуци Захария – 43, 44 Кикуци Иоанн – 465–468 Кикуци Иов – 371 Кикуци Мария – 371 Кикуци Моисей – 371 Кикуци Павел – 25, 30 Кикуци Пелагея – 371 Кикуци Петр – 364 Ким-е-Ким – 266 Ким-ё-кюн – 401 Кимбра Матфей – 240 Кимура Акила – 384, 391, 392, 397 Кимура Иосиф – 192, 193 Кимура Матрена – 423 Кимура Павел – 33 Кимура Петр – 111 Кимура Савва – 33, 34, 104 Кимура Хрисанф – 392 Кимура Яков – 376 Кинбо, помещик – 782 Киноваки Иоанн – 145, 149 Киносита Матфей – 551 Кирилл, св. – 293 Кирилл, миссионер в Иерусалиме – 271 Кирина, девица – 670 Кирино, инсургент – 146 Кисака Лука – 106 Кисида Софья – 172, 176 Кисима Симеон – 460, 461 Кисимото Моисей – 581 Кису Акила – 35, 36, 332, 354, 355, 542, 653 Кису Вера – 35, 301, 355, 679 Кису Мария – 35, 301, 354–356 Кита Иосиф – 86 Кита Мария – 87 Китагава – 134 Китагава Алексей – 410, 545, 546 Китагава Василий – 274, 482, 483 Китагава Моисей – 470, Китагава Яков – 274 Китамура Мария – 706, 707 Китамура Павел – 706, 707 Кицухара Павел – 674 Кобаяси, сапожник – 713 Кобаяси Алексей – 325, 326, 357 Кобаяси Иоанн – 331, 334, 338, 339, 668 Кобаяси Марфа – 681 Кобаяси Нина – 681 Кобаяси Павел – 13, 15, 16, 335 Кобаяси Петр – 681 Кобаяси Сергей – 699 Кобаяси Симеон – 747 Кобори Ной – 696–699 Ковака Николай – 528 Коги Яков – 65 Кодадзима – 787 Кодадзима Иосиф – 371 Кодадзима Матфей – 55, 56 Кодадзима Николай – 367 Кодадзима Павел – 414 Кодадзима Юлия – 365, 370 Кодзима Лука, в Асакуса – 116–121 Кодзима Николай – 230 Кодзима Павел – 29, 30 Кодзукури Яков – 523 Козаки Павел – 130, 144, 147, 149, 168–171, 176, 180 Коидзуми Петр – 659, 660 Койке Исидор – 711 Койке Мелентий – 747 Коиси Никанор – 219 Коиси Марфа – 219 Койкубо Филипп – 371 Кокубу Петр – 706, 707 Комагай Александр – см. Кумагаи Александр Комацу Андрей – 764

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

л. 469об. тиею(86) учредив его доволно(87). Михаило(88) же, погостив ту(89) и вземша(90) от игумена(91) благословение(92), отиде во(93) своя(94) си. И начаша(95) строинаа(96) творити(97) наимати(98) мастеры, (99)каменосчци(100) и плинфотворители, и uhыя(XII.1) 314 (2)еже есть (3)церковному(4) съзиданию(5) угодныя(6) и послаша их(7) в(8) обитель ту(9), идже(10) хощет създати(11) церковь . Мастери(12) же(13), пришедше(14) в(15) обитель(16) ту(17) и вземше(18) (19)от игумена благословение(20), идяху идже(21) основати(22) церковь (23). Игумен же събра(24) (25)всю братию(26), прииде ту(27), идже(28) церковныи(29) мастер(30) домышляется(31) л. 470 в себ(32): (33)когда(34), гд(35) или онд(36), да не(37) како(38) вода(39) будет(40), понеже(41) убо(42) ту(43) езеро близ баше(44). И начашя(45) (46)мрити(47) от(48) древяныа(49) церкви(50) и умриша(51) саженей(52) девять(53) и(54) пол, се же прииде(55) мра(56), идже(57) положено(58) бысть лежаще(59) цлбоносное(60) тло(61) святаго Макариа(62), запечатлно(63) в(64) гроб(65) и (66)в земли(67) съкровено(68) бышя(69) лта многа. И устроена(70) бысть гробница над ним с(71) иконами честными, да не будет(72) забвено(73), идже(74) положен(75) бысть, яко ученици(76) учителю славу(77) и честь въздавают(78), от успениа(79) же его по вся дни приношааху(80) л. 470 об. кадило с(81) благоюханием(82). Такожде(83) и вси прихождааху(84) к нему на всяк день(85), прося от него милости и помощи и заступлениа(86) и оставлениа(87) грхов(88), поне(89) вдяаху(90) бо его мужа свята и Богу угождьшя(91), по мре(92) бо(93) добродетелей(94) от Бога въздаание(95) приял(96) есть(97). Таже мастери(98) стоаше(99) ту, (100)слышаще (XIII.1) 315 о нем у(2) ту(3) живущих, и вси людие ужасни Быша(4), не смаху(5) близу(6) его дръзнути(7) копанию(8), да не(9) когда огнь(10) внезаапу(ш)(11) изыдет(12) и попалит я, аще не угодно будет(13) святому. Игумен же с(14) священници(15) л. 471 и диакони(16) и клирици(17) начаша(18) молебнаа(19) пти, людие же, ту(20) стоаще(21), (22)взывают(щ)(23) (24)гласом (25)умиленом(26): «Господи, помилуи». Събраша(27) же ся в то(28) врмя(29) и(30) народ(31) мног(32) окрестнои(э)(33), близ ту(34) живущии, акы(35) на позор стекошяся(36). Игумену(37) же ту(38) помолшуся(39) (40)на мст(41) и воду(ю) освятя(42), (43)благословя крестом старишаго(44) мастера и(45) иных (46)на то дло приготованых(47), (48)кропяше(49) водою (50)мсто и братию и народ, и потче(51) ту(52) древо, и въдрузи(53) на нём крест, идже быти олтареви и престолу(54), на том(55) мст(56) и повел(57) абие бразды (58)копати. И начаша(59)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Hippolytus, 10, 605–8. Origenes, 12, 1011–28. Eustathius, 18, 613–74. Gregorius Nyssenus, 45, 107–14.   In Davidem.   Basilius Seleuciensis, 85,181–92,191–204, 203–16, 215–2. Pseudo-Chrysostomus, 62, 759–64; 64, 17–18. Hesychus, 93, 1479–80. In Heliam.   Basilius Seleuciensis. 85, 147–58. In Heliam et Viduam. Chrysostomus, 81, 337–48; 56, 583–6. De Petitione Elisæi ad Heliam.   Nicephorus Chumnus, 140, 1455–66.   In Elisæum et Sunamitidem.   Basilius Seleuciensis, 85, 137–48. In Libros Paralipomenon. Theodoretus. Quæstiones. 801–18 (I): 819–88 (II). Procopius Gazæus, 87, 1201–8(I); 1269–20 (II). In Job. Clemens Alex., 9, 739–12. Origenes, 12, 1029–50; 17, 57–106. Pseudo-Origenes, 17, 371–522. Athanasius, 27, 1343–8. Eusebius Emesenus, 86. I, 331–42. Didymus, 39, 1119–54. Chrysostomus, 64, 503–656. Theodorus Mops., 66, 697–8. Olympiodorus (Nicetas Heracl.), 93, 13–470.   Homiliae singulæ. Chrysostomus, 63, 477–86. Ps.-Chrysostomus 1–4, 56, 563–82. In Psalmos. Hippolytus, 10, 607–16, 711–26. Origenes, 12, 1053–1686; 17, 105–150. Eusebius Cæs., 23, 65–1396, 24, 9–76: canones, 1395– 6. Eustathius. De titulis, 18, 685–86; 695–8; alia, 685–88. Athanasius, Ad Marcellinum, 27, 11–46. Commentarius, 59–546 et 547–90. De titulis psalmorum, 649–1344.=Hesychius Hierosolymitanus. Quæstiones in Psalmos, 28, 743–52. Apollinaris. Interpretatio in Psalten, , 33, 1313–1538 et 1627–34. Eusebius Emesenus, 86, I, 549–50. Diodorus, 33, 1587–1628. Basilius Cæs, 29, 209–494. Ps. Basilius, 30, 71–118. Gregorius Nyssenus. In Psalmorum inscriptiones, 44, 431–608. In Ps. VI, 607–16 . Didymus, 39, 1155–1616; 1617–24. Chrysostomus, 55, 35–528. Pseudo Chrysostomus, 55, 527–784; 61, 689–98. Asterius Amasenus, 40, 389–478. Theodorus Mops., 66, 649–96, 1003–4. Cyrillus Alex., 69, 717–1276. Theodoretus, 80, 857–1998, 84, 19–32. Ammonius, 85, 1361–64. Gennadius, 85, 1665–8. Hesychius, 93. 1179–1340 et 27, 849–1344. Maximus Confessor, 90, 855–72. Anastasius Sin., 89, 1077–1144. Nicetas, Catenae præefatio, 69, 699–714.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

PETRUS LAODICENUS. Commentarius in 4 Evangelia, fg., 86, II, 3323–30. ANONYMUS. De Christi nativitatis et Passionis annis; 92, 1057–60; alii duo, 1, 858–9 in no-tis. EUTHALIUS. Editio Actuum Apostolorum, 10, 1549–58 et 85, 627–64. Editio catholicarum epistolarum, 665–90. Editio epistolarum Pauli, 693–790. In Matthæum. Clemens Alex. Fg,. 2, 743–4. Origenis, 13, 829–1800; 17, 289–310. Hippolytus, 10, 699–700. Gregorius Thaumaturgus, in VI, 22–3, 10, 1189–90. Athanasius, 26, 1251–6; 27. 1368–90. Chrysostomus hom. 1–90, 67–58 (13–794). Fg. 793–4. – Aniani versio, 58, 975–1058. Ps.-Chrysostomus, Opus imperfection, 57, 611–946. Theodorus Mops., 66, 703–14. Cyrillus Alexandrinus, 73, 365–470, 471–4. Ammonius, 85, 1381–92. Petrus Laodicenus, 86, II, 3323–6. Joan. Damascenus, 96, 1407–14. Scholia Vetera, 106, 1077–1174. Photius, 101, 1189–1210. Theodorus Prodromus, . 133, 1177–96. Theophylactus, 133, 139–488. Euthymius Zigabenus, 129. 111–766. Macarius Chrysocephalus, 150, 239–42. Theophanes Cerameus, 132, 331–44, de genealogia. In Marcum. Theodorus Mops., 66, 713–16. Petrus Laodicenus, 86, II, 3325–8. Scholia Vetera. 106, 1173–78. Photius, 101, 1209–14. Theophylactus, 123, 4S7–682. Euthymius Zigabenus, 129, 767–852. Theodoras Prodromus, , 133, 1195–8. In Lucam. Heracleo hæreticus, 7, 1291–2. Clemens Alex., 9. 743–44. Hippolytus, 10, 699–702. Origenes, 13, 1799–1902. Fg., 1901–10; 17, 311–70. Dionysius Alex., 10, 1589–1602. Eusebius Cæs., 24, 529–606. Athanasius, 26, 1243–46; 27, 1381–1404; PGLT., 80, 705–13. Titus Bostrensis. PGLT., 80,757–816. Theodorus Mops., 66, 715–28. Cyrillus Alexandrinus, 73, 475–950. Theodoretus, 84, 31–2. Olympiodorus, 93, 779–80. Petrus Laodicenus, 86. II, 3327–30. Scholia Vetera, 106, 1177–1218. Anastasius Antiochenus, 89, 1285–8. Photius, 101, 1213–30. Nicetas David, 106, 575–8. Theophylactus, 123, 681–1126. Euthymius Zigabenus, 129, 853–1102. Macarius Chrysocephalus, 150, 240–4. Anonymus, Interpretatio duarum odarum Lucæ, , 129, 1101–6. Theodorus Prodromus, , 133, 1197–1204.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

9. Страдание св. Никифора (ок. 260 года.) из Метафраста. – Метафрастово сказание у Сурия 9 февраля, и древнешее на греческом языке у Руинарта Т. II. р. 93. И в «Деяниях Святых» 9 аевраля стр. 283, и в прибавлении стр. 894. Первоначальное сказание, имеющее вид назидательного поучения, по своей простоте справедливо принимается к древним памятникам церковным. Епископ Сардийский Иоанн, может быть современник Пр. Феодора Студита , изложил событие в более пространном виде, в своем поучении на день св. Мученика (Act. SS. ib. р. 285.), потом Симеон Метафраст . 13. Житие Преподобнаго Мартиниана (около 400 г.). Из Метафраста. –Метафрстово жизнеописание у Сурия 13 февраля; и служившее ему основанием, современное – в лат. перевода в «Деяниях Святых» 13 февраля стр. 667. Современность Пр. Мартиниану первого жизнеописателя выражается в первых его словах (в переводе лат.): «в сей пустыне (близ Кесарии Палестинской) живет множество монахов: между ними я знал и блаженнаго Мартиниана.» 14. Память Пр. Авксентия (ок. 470 г.). Не сказано, откуда. – Сходно с обширным сказанием, помещенным в «Деяниях Святых» 14 февраля стр. 770. в латин. переводе. Жизнеописатель был почти современником Пр. Авксентия и получил некоторые сведения о нем от учеников его, как сие видно из следующего места (п. 57.): «тот, который сообщил нам об этом, был по языку варвар, родом из Мизи, а по душе благоговейнейший муж, который долго жил с Бл. Авксентием, и по кончине его наследовал его нравы и место» (т. е. настоятельство над обителью). – Созомен , еще при жизни Преподобного, упоминает об нем кратко в своей истории, согласно с сим житием (Hist. Eccl. Lib. 7. с. 20.). 16. Страдание св. Дванадесяти мучеников Памфила пресвитера, Уалента диакона, Павла, Порфирия и прочих (309 г.). Евсев. кн. 8. гл. 21. и Метафраст. – У Руинарта из Евсевия же (прибавление к VIII кн. истории гл. XI.) р. 269. У Метафраста тоже самое без перемены. Сурия Jun. 1. р. 1. Евсевий был современником сих мучеников, жил в том городе, где они пострадали, и был другом некоторых из них (напр. Памфила). В наших четьих-минеях не буквально, но довольно близко передано Евсевиево сказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

721 Лаврентьевская летопись//ПСРЛ. Т. 1. Стб. 449. Новгородская летопись также сообщает, что при этом было убито четверо волхвов. 722 Юрий (или Георгий) – имя, которое в крещении принял князь Ярослав. Город Юрьев – современный Тарту в Эстонии. 724 Абрамович Д. Kuэbo–Neчepcьkiй патерик. К., 1930 (переизд.: Das Paterikon des Kiever Hohlenklosters/Nach der Ausg. von D. Abramovic, neu Hrsg. Von D. Tschizewskij. Munchen, 1964). C. 110–111 [Переизд.: Киево–Печерский патерик//Памятники литературы Древней Руси: XII век. М., 1980]. 725 Ср. прим. 13. Исследованию этого патерика и истории первого русского монастыря посвящено множество трудов; дальнейшие ссылки см.: Smolitsch I. Russisches Monchtum: Entstehung, Entwicklung und Wesen 988–1917. Wurzburg, 1953. S. 61–78 [рус. пер.: Смолич И. Русское монашество: Возникновение, развитие и сущность (988–1917). Жизнь и учение старцев: Путь к совершенной жизни. М., 1997. С. 469–470]; Podskalsky G. Christentum und theologische Literatur in der Kiever Rus’. S. 50–56 [Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси. С. 84–93]. О личности прп. Феодосия см.: Fedotov G. The Russian Religious Mind. Vol. 1: Kievan Christianity, the Tenth to the Thirteenth Centuries. Cambridge (Mass.), 1946. P. 132–136 [ Федотов Г.П. Русская религиозность. Ч. 1: Христианство Киевской Руси. X–XIII вв.// Федотов Г.П. Собр. соч.: В 12 т. М., 2001. Т. 10. С. 126–129]. 726 Критическое издание И.П. Еремина см.: ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 400–426; ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 331–348. Ср.: Fedotov G. The Russian Religious Mind. Vol. 1: Kievan Christianity. P. 136–141 [ Федотов Г.П. Русская религиозность. Ч. 1: Христианство Киевской Руси. X–XIII вв. С. 129–134]. 727 Неизвестный епископ XIII столетия. Святительское поучение ново–поставленному священнику//РИБ. Т. 6. Стб. 108. Это «Поучение», встречающееся во многих рукописях, [вошло в главу 60 русской Кормчей – «О хиротонии, сиречь о рукоположении святительском»], широко использовалось несколькими поколениями читателей. Наряду с поучениями библейского и этического характера оно содержит практические указания для священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Præfatio Morelli, 139, 1087–92. Bandini recensio cod. Medicæi Plut. IX, c. 24, 149, 823–92 (in qua index scriptorum laud.). Laudatio SS. Michaelis et Gabrielis, 140, 1221–46=est Nicetæ philosophi. Notitia Allatii, 139, 287–302. NICETAS BYZANTINUS, s. IX, 105. Refutatio epistolæ regis Armeniæ (Allatius), 587–666. Refutatio Mohamedis, 669–842 (Mai monitum, 665–70). Notitia Allatii, 585–6. NICETAS CHARTOPHYLAX Nicænus, s. XI, 120. De schismate Græcorum, 713–20. Notitia Allatii, 713–14. NICETAS DAVID PAPHLAGO, s. XI, 105. Orationes. 1–20 (Combefis), 15–488. 1 .     In Diem Natalem S. Mariæ, 15–28. 2 .     In Exaltationem S. Crucis, 27–38. 3 .     In laudem SS. Petri et Pauli, 37–54. 4 . S. Andreæ, 53–80. 5 . – S. Jacobi Zebedæi, 79–100. 6 . S. Joannis Evang., 99–128. 7 .            – S. Thomæ Ap., 127–146. 8 .            – S. Jacobi Alphæi, 145–164. 9 .            – S. Philippi Ap., 163–196. 10 . – S. Bartholomæi Ap., 195–214. (Fg., ex Menæis in translationem reliquiarum, 213–18). 11 .            – S. Matthæi Ap., 217–236. 12 .            – S. Simonis, 235–254. 13 .            – S. Judæ, 253–270. 14 .            – S. Mathiæ, 269–284. 15 .            – S. Marci, 283–300. 16 .            – S. Theclæ, 301–336. 17 .            – S. Anastasiæ, 335–372. Nota Combefis, 335–42. 18 . – S. Eustathii, 375–418. Ada antiqua, 375–418. 19 . – S. Hycinthi Amastreni, 417–440. 20 . – S. Gregorii Theologi, lat., 439–488. Vita S. Ignatii CP. (Mansi). 487–574. Expositionis in Ev. Lucæ fragmenta (M.), 575–578. In Carmina arcana Gregorii Theol. proo_emium (M.), 105, 577–582; Commentarius, 38, 685–842. Dronke præfatio, 681–6. Notitia Allatii, 105, 9–16. NICETAS HERACLEENSIS Serronius, s. XI, 127. Catena in Job (nomine Olympiodori). 93, 13–470. Catenæaelig; in Psalmos prologus (M.), 69, 699–714. Specimen palæographicum, 715–6. Commentarius in orationes S. Gregorii Nazianzeni, In orat. 1 et 2, 36, 943–70; 969–984, in orat. 38–44, latine ех Billio, 127, 1177–1480. C.-Fr. Matthæi notitia codicum mosquensium S. Gregorii Nazianzeni, 36, 933–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

24 . Dorotheus Gazaeus. Doctrinae diversae I–XVII//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 88. – Paris: Imprimerie Catholique, 1860. – Col. 1618–1844. 25 . Ephraem Syrus. Sermo in transfigurationem domini et dei salvatoris nostri Iesu Christi/Ed. K.G. Phrantzoles. Vol. 7. – Thessalonica: To Perivoli tis Panagias, 1998. – P. 13–30. 26 . Epiphanius Cypriota. Panarion//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 41. – Paris: Imprimerie Catholique, 1863. – Col. 173–1198. 27 . Georgius Hamartolus. Chronicon//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 110. – Paris: Imprimerie Catholique, 1863. – Col. 42–1328. 28 . Gregorius Nazianzenus. Adversus Eunomianos (orat. 27)//Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden/Ed. J. Barbel. – Düsseldorf: Patmos Verlag, 1963. – S. 38–60. [TLG. 2022. 007]. 29 . Gregorius Nazianzenus. Oratio XLIII//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 36. – Paris: Imprimerie Catholique, n. d. – Col. 493–606. 30 . Gregorius Nyssenus. Adversus Macedonianos de spiritu sancto//Gregorii Nysseni opera/Ed. F. Mueller. Vol. 3.1. – Leiden: Brill, 1958. – P. 89–115. [TLG. 2017.006]. 31 . Gregorius Nyssenus. Oratio catechetica magna//The catechetical oration of Gregory of Nyssa/Ed. J. Srawley. – Cambridge: Cambridge University Press, 1903. – P. 1–164. [TLG. 2017.046]. 32 . Gregorius Sinaita. De quiete et oration//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 150. – Paris: Imprimerie Catholique, 1865. – Col. 1303–1312. 33 . Hesychius Hierosolymitanus. De Temperantia et Virtute//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 93. – Paris: Imprimerie Catholique, 1865. – Col. 1479–1544. 34 . Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses. Liber Tertius//Éd. A. Rousseau et L. Doutreleau//Sources chrétiennes. Vol. 211. – Paris: Cerf, 1974. – P. 22491. 35 . Irenaeus Lugdunensis. Fragmenta deperditorum operum//Sancti Irenaei episcopi Lugdunensis libri quinque adversus haereses/Ed. W.W. Harvey. Vol. 2. – Cambridge: Cambridge University Press, 1857. – P. 470–511 [TLG. 1447. 005].

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010