Косов; известен с 1424, с 1700 униатский), коломыйский Благовещенский (мужской; известен с 1629, с 1700 униатский), Соколецкий Покровский (мужской, с. Соколец Бучачского р-на; основан в 1609, с 1700 униатский), Бильченский Крестовоздвиженский (мужской, в урочище Монастырёк близ с. Бильче-Золотое Борщёвского р-на; основан в 1600, с 1700 г. униатский), Вицинский Рождество-Богородичный (мужской; до 1703 православный, с 1703 униатский), Струсовский Николаевский (мужской; известен с 1600, с 1700 униатский), Сварычевский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Сварычев Рожнятовского р-на; известен с 1650, с 1700 униатский), Болоховский Михайловский (мужской, в с. Болохов Калушского р-на; известен с 1699, с 1743 - как униатский), Гошевский Преображенский (мужской, в урочище Чёрный Дилок; известен с 1570, в 1662 перенесен на Ясную гору близ с. Гошев Долинского р-на), Преображенский (мужской, в урочище Городище близ с. Пшеничники Тысменицкого р-на; известен с 1634, с 1700 униатский), Рукомышский Онуфриевский (мужской, в с. Рукомыш Бучачского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Скалатский Преображенский (мужской, в с. Ст. Скалат Подволочисского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Луковецкий Михайловский (мужской, в с. Луковец-Михайловский Рогатинского р-на; известен с 1662, с 1700 униатский), Литвиновский Онуфриевский (мужской, в с. Литвинов Подгаецкого р-на; известен с 1586, с 1700 униатский), Лановецкий Михайловский (мужской, в с. Лановцы Борщёвского р-на; известен с 1690, с 1739 униатский). Ист.: Theiner A. Vetera Monumenta Polonia et Lithuaniae gentiumque finitimarum illustrantia. R., 1861. Vol. 2; 1863. Vol. 3; Akta grodzkie i ziemskie z czasyw Rzeczypospolitej Polskiej z archiwum tak zwanego Bernardycskiego we Lwowie. Lwów, 1884. T. 10; Юбилейное издание в память 300-летнего основания Львовского Ставропигийского братства. Львов, 1886. Т. 1; Zimorowicz J.-B. Opera quibus res gestae urbis Leopolis illustrantur ex mandato senatus eiusdem civitatis/Ed. J. C. Heck. Leopoli, 1899; Лотоцький О.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

ГА ВО, ф. 260, оп. 3, 370, стб. 7. Подлинник.   28 1700 г. марта 13 – Заемное письмо архиерейского приказного Я. Федорова И. В. Команеву на 200 рублей, занятых у него в Москве на домовые расходы, с обязательством возвращения денег 25 марта на Устюге казначеем Питиримом   (Стб. 13) 1700 марта в 13 де[нь] Преосвященного Иосифа, архиепископа Великоустюжского и Тотемского, приказной Яким Федоров, будучи на Москве, занял я, Яким, на домовые ево архиерейские росходы Соли Вычегоцкой уезда Лалского погоста у жителя Ивана Володимерова сына Команева денег двести рублев. А заплатить те ево вышеписанные заемные денги из домовой архиерейской казны на Устюге Великом казначею иеромонаху Питириму в нынешнем 1700 году марта в двадесят пятый день. А у сего писма свидетели дому архиерейского дети боярские Илья Красилников, Михайло Прошутинской. А писал сие писмо дому ево архиерейского подьячей Герасимко Савин сын Кабанов лета от Рожества Христова 1700 году марта в 13 де[нь]. Апреля в 2 де[нь] денги в выдаче в росходных книгах записаны. Нв обороте : Приказной Еким Федоров руку приложил. Свидетель сын боярской Мишка Прошутинской и руку приложил. Свидетель сын боярской Илюшка Красилников руку приожил. ГА ВО, ф. 1260, оп. 3, 37, стб. 13. Подлинник на гербовой бумаге.   29 1700 г. марта 14 – Указ архиепископа Иосифа из Москвы казначею Питириму на Устюг о выплате И. В. Команеву 200 рублей, занятых у него в Москве на домовые расходы   (Стб. 10) От Преосвященного Иосифа, архиепископа Великоустюжского и Тотемского, на Устюг Великий казначею нашему иеромонаху Питириму. В нынешнем 1700-м году марта в 13 де[нь] взято про домовые архиерейские росходы Соли Вычегоцкой уезда Лалского погоста у жителя у Ивана Володимерова мына Команева денег двести рублев и в том дано ему писмо за рукою приказного нашего Якима Федорова. А в писме написано, что заплатить те вышеписанные заемные денги на Устюге Великом из нашей архиерейской казны тебе, казначею иеромонаху Питириму в нынешнем 1700-м году марта в 25 де[нь]. И как к тебе ся наша, Преосвященного Иосифа, архиепископа Великоустюжского и Тотемского, грамота придет, и ты б, казначей Питирим, взяв у него, Ивана, то заемное писмо из нашей архиерейской казны ему, Ивану Команеву, те вышеписанные заемные денги заплатил того числа, которого числа он, Иван Команев, с тем заемным писмом явитца, не держав ни часу. И те даные денги велел заплатить в книгу имянно.

http://sedmitza.ru/lib/text/7253308/

Великобритания и доминионы: за 2 сентября 1752 следовало 14 сентября 1752 Греция: за 9 марта 1924 следовало 23 марта 1924 (согласно некоторым источникам, в 1916 и 1920) Венгрия: за 21 октября 1587 следовало 1 ноября 1587 Ирландия: смотри Великобритания Италия: за 4 октября 1582 следовало 15 октября 1582 Япония: григорианский календарь был введен 1 января 1873 и дополнял традиционный японский календарь Латвия: во время немецкой оккупации с 1915 по 1918 Литва: 1915 Люксембург: за 14 декабря 1582 следовало 25 декабря 1582 Нидерланды (включая Бельгию): Зеландия, Брабант и " Генеральные Штаты " : за 14 декабря 1582 следовало 25 декабря 1582 Голландия: за 1 января 1583 следовало 12 января 1583 Лимбург и южные провинции (в настоящее время Бельгия): за 20 декабря 1582 следовало 31 декабря 1582 или за 21 декабря 1582 следовало 1 января 1583 Гронинген: за 10 февраля 1583 следовало 21 февраля 1583 снова перешел на юлианский летом 1594 за 31 декабря 1700 следовало 12 января 1701 Гелдерланд: за 30 июня 1700 следовало 12 июля 1700 Утрехт и Оверюссель: за 30 ноября 1700 следовало 12 декабря 1700 Фрисланд: за 31 декабря 1700 следовало 12 января 1701 Дрент: за 30 апреля 1701 следовало 12 мая 1701 Норвегия: в то время часть Дании Польша: за 4 октября 1582 следовало 15 октября 1582 Португалия: за 4 октября 1582 следовало 15 октября 1582 Румыния: за 31 марта 1919 следовало 14 апреля 1919 (части страны с греческой православной церковью, возможно, перешли позднее) Россия: за 31 января 1918 следовало 14 февраля 1918 (в восточных частях страны переход, возможно, не произошел до 1920) Шотландия: Относительно перехода Шотландии много неясного. Различные источники расходятся во мнениях, некоторые считают что переход произошел вместе со всей Великобританией, другие - что раньше. Испания: за 4 октября 1582 следовало 15 октября 1582 Швеция (включая Финляндию): за 17 февраля 1753 следовало 1 марта 1753 (см. ниже) Швейцария: Католические кантоны: 1583, 1584 или 1597 Протестантские кантоны: за 31 декабря 1700 следовало 12 января 1701 (Много местных вариантов)

http://drevo-info.ru/articles/3088.html

205(213). Без надписи 115(120). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 116(121). К Феодоту, епископу Никопольскому 247(255). К Биту, епископу Карров 127(132). К Аврамию, епископу в Ватнах 245(253). К антиохийским пресвитерам 246(254). К Пелагию, епископу Лаодикии Сирийской 248(256). К монахам 235(243). К италийским и галльским епископам 189(197). К Амвросию, епископу Медиоланскому 212(220). К клиру в Верии 213(221). К жителям Верии 214(222). К халкидянам 169(176). К Амфилохию, епископу Иконийскому 375, июнь – июль 215(223). Против Евстафия Севастийского 216(224). К Генефлию, пресвитеру 217(225). К Димосфену от лица Церкви 375, лето 121(126). К Атарвию 375, после сентября 193(201). К Амфилохию, епископу Иконийскому 126(131). К Олимпию 167(174). К вдове 375, конец года 219(227). К клиру в Колонии, утешительное 220(228). К градоправителям в Колонии 221(229). К никопольскому причту 222(230). К градоправителям Никополя 223(231). К Амфилохию, епископу Иконийскому 218(226). К подведомственным ему подвижникам 375 или 376 155(160). К Диодору 191(199). К Амфилохию, о правилах 118(123). К Урвикию, монаху 185(193). К Мелетию, первому врачу 194(202). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, начало года 229(237). К Евсевию, епископу Самосатскому 224(232). К тому же Амфилохию 225(233). К тому же Амфилохию 226(234). К тому же Амфилохию 227(235). К тому же Амфилохию 228(236). К тому же Амфилохию 230(238). К никопольским пресвитерам 232(240). К никопольским пресвитерам 240(248). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, до лета 195(203). К приморским епископам 196(204). К неокесарийцам 197(205). К Елпидию, епископу 198(206). К Елпидию, епископу, утешительное 199(207). К неокесарийским клирикам 200(208). К Евланкию 376, середина года 231(239). К Евсевию, епископу Самосатскому 376, раннее лето 202(210). К неокесарийским ученым 203(211). К Олимпию 204(212). К Иларию 376, позднее лето – ранняя осень 206(214). К Терентию, комиту 376, осень 207(215). К Дорофею, пресвитеру 208(216). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Часть IV. Специфические религиозные традиции и хронологические периоды 269 45. Иудаизм до 1700 (Д.Б. Рудеман) 270 46. Раннехристианское отношение к природе (Д.С. Линдберг) 277 47. Ислам (Э. Дханани) 283 48. Средневековая наука и религия (Д.С. Линдберг) 295 49. Ортодоксия (А.Л. Смит, Х.Т. Енгельгарт, Э. Хьюс, Дж. Генри) 305 50. Римский католицизм со времени Тридентского собора (С.Дж. Харрис)312 51. Начало современного протестантизма (Э.Б. Дэвис и М.П. Уиншип) 321 52. Иудаизм после 1700 (И. Робинсон) 329 53. Современное американское направление протестантизма (Ф.М.Сцасц) 333 54. Евангелизм и фундаментализм (М.А. Нолл) 341 55. Новые религии Америки XIX века (Р.Б. Шопфлин) 351 56. Креационизм с 1859 г. (Р.Л. Намберс) 358 Часть V. Астрономия и космология 366 57. Календарь (Л. Доджетт) 367 58. Кометы и метеоры (С. Шлехнер) 371 59. Докоперниканская астрономия (Дж. Латтис) 375 60. Коперниканская революция (О. Гиндерих) 381 61. Вечность мира (Э. Грант) 387 62. Множество миров и внеземная жизнь (М.Дж. Кроу) 390 63. Макрокосм/микрокосм (Дж. Генри) 393 64. Космогонии с 1700 до 1900 (Р.Л, Намберс) 400 65. Геоцентризм (Р.Дж. Шадевальд) 407 66. Плоская Земля (Р.Дж. Шадевальд) 411 67. Космологии XX века (К.Ш. Макконелл) 415 68. Антропный принцип (У.Л. Крейг) 420 Часть VI. Физические науки 423 69. Физика (Р. Ольсон) 424 70. Химия (Дж.Х. Брук) 432 71. Электричество (Д. Стиллинг) 439 72. Теория хаоса (Дж. Полкинхорн) 443 Часть VII. Науки о земле 445 73. Теории земли и ее возраста до Дарвина (Д.Р. Олдройд) 446 74. Потом книги Бытия (Р.Л. Стилинг) 453 75. Геология и палеонтология с 1700 до 1900 (Н.А. Рапке) 458 76. Униформизм и актуализм (Л.Г. Уилсон) 468 77. География (Д.Н. Ливингстон) 474 78. Землетрясения (П.М. Хесс) 481 79. Метеорология (Дж. Генри) 485 80. Экология и окружающая среда (Д.Н. Ливингстон) 491 Часть VIII. Биологические науки 498 81. Естественная история (П.М. Хесс) 499 82. Великая цепь бытия (У.Ф. Бинам) 507 83. Таксономия (Д.М.Найт) 511 84. Происхождение и единство человеческой расы (Д.Н. Ливингстон) 517 85. Эволюция (П.Дж. Боулер) 524 86. Анатомия и физиология до 1700 г. (Э.Т. Макмаллин) 533 87. Теории видообразования до эпохи модерна (Ч.Е. Динсмор) 541 88. Генетика (Р. Вайкарт) 549 89. Евгеника (Э.Дж. Ларсон) 552

http://bogoslov.ru/article/324381

Относительно первого вот выводы, к которым пришел В.В. Латышев, тонко проанализировавший многие тексты 8 и разбивший их на редакции. По нему, древнейшими рукописями, содержащими пространные жития святых, подвизавшихся в Херсоне, нужно признать греческую минею XI века Московской синодальной библиотеки 376 (по каталогу архим. Владимира) и того же века Супральскую славянскую минею 9 . Но славянский перевод жития в Супральской минее, равно как перевод, сохранившийся в Успенском списке Макарьевской минеи 10 , сделаны не с греческого текста 376, а с другого, неизвестного и, видимо, более древнего. Г. Латышев это свое положение доказывает наличностью в переводах некоторых топографических особенностей, опущенных в тексте минеи 376 (напр. Упоминание и Святых и Мертвых воротах) сравнительной простотой и безыскусностью языка в них и некоторыми другими соображениями. Этот первоначальный текст сказания, представлявший по форме учительное слово и послуживший оригиналом и для редакции, представленной манускриптом Московской синодальной библиотеки, по г. Латышеву появился в VII веке, последние же редакции – в IX-м. Вот его заключение по вопросу об отношении между предполагаемым им текстом жития и древнейшими его редакциями: «текст А (т. е. Моск. синод. библ. 376) представляет собой литературную обработку жития, составленную около середины 9 в., быть может по тому, еще не найденному греческому тексту, славянские переводы которого сохранились в Супральской, Макарьевской и др. наших минеях» (18). К Х-му веку, не позднее, относится текст проложного жития св. Капитона, одного из херсонских епископов, текст, составленный на основании искаженных устных легенд и содержащийся в рукописях Сирмондианской и Парижской национальной библиотеки 1617 (последняя написана в 1071 г.), по которым он напечатан у Ипполита Делаге в «Propylacum ad acta Sanctorum Novembrus. Стр. 333–338, 517–518 (см. у г. Латышева, 20–22, 79–81). Житие св. Капитона, находящееся под 22 дек. в синаксаре имп. Василия II, составленном в конце X или начале XI в., представляет неумело сделанное сокращение предыдущего текста (18–20, 80–81). В том же синаксаре под 7 марта находятся краткие жития всех семи херсонских епископов, представляющие некоторые отличия от обширных житий, – отличия, заставляющие предполагать, что и их автор руководился устными преданиями. Эта же редакция сохранилась и в Сирмондианской рукописи, откуда напечатана Ипп. Делагеем (517–518, – см. у Латышева: 18–20, 79). Все это – жития краткой редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Процент даровитых мужчин (1/4%) в 1600 и 1800 г. совершенно одинаков. Гальтон объясняет возрастание процента до 1700 г. и понижение с 1700 г. соответственными в первый период и несоответственными в последний период браками членов данного рода; но справедливость этого объяснения подлежит сильному сомнению. Несомненно, что члены этой фамилии, жившие после 1700 г., когда она дала столь значительный контингент даровитых и «знаменитых» личностей, имели несравненно более шансов на заключение соответственных браков, чем члены ее, жившие до 1700 г. Правда, первые могли «заразиться стремлением основывать семейства» и жениться на богатых наследницах; но 1) это – только возможность, 2) не все наследницы непременно бесплодны, 3) их бесплодие должно невыгодно отразиться на количестве, а не на умственных способностях детей; для того, чтобы, допуская последнее предположение, остаться логичным, нужно допустить, что умственные способности этих наследниц были весьма невысоки, если их влияние так быстро парализовало результаты с лишком 100 лет преемственно продолжавшейся интеллектуальной культуры, которая должна значительно укрепить талантливость в этом роде; но вероятно ли, чтобы потомки знаменитых людей 1700-го года были так нравственно тупы, что могли решиться на подобные браки? Факт становится несравненно понятнее, если мы начинаем искать его причины не в общественных «условиях старой цивилизации», а в самом влиянии таланта на телесный организм человека. И сравнительная бесплодность даровитых людей и поразительное уменьшение процента даровитых людей в роде, прославившемся своей даровитостью, объясняется из одного и того же закона сохранения силы. Если душа есть паразит нашего тела, то конечно нигде она не обнаруживается с этой стороны так сильно, как в гениальных людях. Количество соков, поглощаемое напряженной умственной деятельностью, должно быть весьма значительно. Эта непроизводительная по отношению к телу трата сил не всегда, правда, обнаруживается гибельными для тела последствиями; многие английские ученые представляют фактическое доказательство совместимости здравого духа со здравым телом, но, кажется, гораздо больше логической правды на стороне тех, которые знаменитое «mens sana in corpore sano» считают идеалом, редко осуществляющимся в действительной жизни 1049 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

А писал сей доезд и в нем скаску повелением ево, монаха, и за свидетелей. А писал сей доезд и в нем скаску повелением ево, монаха, и за свидетелей пути написанного Верхопушемской волости Николаевской церкви дьячек Панко Андреев сын Злобин. На обороте : Николаевской церкви священник Никифор руку приложил. По велению старца Варнавы и за себя Николаевской церкви пономарь Якушко Наумов Ивонинской руку приложил. ГА ВО, ф. 1260, оп. 3, 370, стб. 21. Подлинник.   37 1700 г. апреля – Указная грамота архиепископа Иосифа из Москвы казначею Питириму на Устюг о выплате В. И. Маслову 200 рублей из домовой казны   (Стб. 23) От Преосвященного Иосифа, архиепископа Великоустюжского и Тотемского, на Устюг Великой казначею нашему иеромонаху Питириму. В нынешнем 1700 году марта в 30 де[нь] по нашему Преосвященного архиепископа указу взято про домовые архиерейские росходы у устюжанина посадцкого человека Василья Иванова сына Маслова двести рублев денег и в том дано ему, Василью, писмо за рукою приказного нашего Якима Федорова. А в писме написано что заплатить те вышеписанные заемные денги к нему, Василью, на Устюге Великом из нашей домовой архиерейской казны тебе, казначею иеромонаху Питириму, безсрочно в нынешнем 1700-м году, как он, Василей, приедет на Устюг. И как к тебе ся наша, Преосвященнейшаго архиепископа, грамота придет, а он, Василей Маслов, на Устюг приедет, и ты б, казначей иеромонах Питирим, взяв у него, Василья, писмо, на те заемные денги за рукою приказного ему, Василью Маслову, вышеписанные заемные денги двести рублев заплатил того числа, которого числа он, Василей, с тем заемным писмом явитца, не задержав ни часа. И тебе б данные денги велеть записать в книгу имянно, а которого числа писмо у него, Василья, примешь, и те заемные денги заплатишь, о том для ведома к нам, Преосвященному архиепископу, и о прежних заемных денгах и о писме, которые имяны у Ивана Комонева писал, а отписку велел подать на Москве домовых приказных дел приказному Якиму Федорову. Писан на Москве лета 1700 апреля в де[нь].

http://sedmitza.ru/lib/text/7253308/

На обороте : Приказной Яким Федоров. ГА ВО, ф. 1260, оп. 3, 370, стб. 24. Подлинник на гербовой бумаге.   34 1700 г. марта – Память на Тотьму поповскому старосте Артемию о выдаче дьяку Д. Игнатьеву и подьячим, посланным к архиепископу Иосифу к Москве, 50 рублей   (Стб. 9) Лета 1700 марта в де[нь] по указу Преосвященного Иосифа, архиепископа Великоустюжского и Тотемского, Тотмы города поповскому старосте рожественскому священнику Артемью. Как к тебе с сим указом домовые дьяк Данило Игнатьтев и подьячие Петр, Иван Шапошниковы и домовые люди, которые по имяном Преосвященного архиепископа к Москве за домовою казною посланы на Тотму, придут, и ты б из збору домовых пошлин выдал им на всякие в дороге издершки пятдесят рублев денег и записал сеи указ и тое им дачю денег в книги имянно и тое статью дьяку закрепить. А посланным домовым людем руки приложить. А тебе ж быть на Устюг с осталою зборною казною и прошлых годов старост с собою ж привесть и с книгами без всякого отложения в нынешних скорых числех, не дожидаясь нарочной присылки и указу. ГА ВО, ф. 1260, оп. 3, 370, стб. 9. Список.   35 1700 г. апреля 15 – Грамота архиепископа Иосифа казначею Питириму и дьяку Д. Игнатьеву о получении в Москве доставленных из Устюга и Тотьмы 2200 рублей и драгоценных предметов   (Стб. 20) От Преосвященного Иосифа, архиепископа Великоустюжского и Тотемского, на Устюг Великий дому нашего архиерейского казначею иеромонаху Питириму. В нынешнем 1700 году априля 11 де[нь] писал ты, казначей, да дьяк Данило Игнатьев к нам, Преосвященному архиепископу, и прислали вы к Москве на покупку московского двора денег 2100 рублев, да казенных и келейных прежнего архиерея Александра дватцать шесть косяков лауданов, да келейных же четыреста золотых з домовыми нашими певчими с Петром Козминым, с Иваном Никифоровым да с крестьяны с Афонасьем Минюхиным, с Тимофеем Бекряшевым. Да они ж взяли на Тотме у старосты поповского из наших данных зборных денег на подводы и на харч и на всякие издершки до Москвы сто рублев и всего две тысячи двести рублев. Да с ними ж прислано казенных сукон две половинки одинцовых, третья яренга да две келейных кандеи сребряные.

http://sedmitza.ru/lib/text/7253308/

Ирмосы: «Коня и всадника». Во всех ирмологах напев знаменного распева, почто буквально сходный с изложенным в Сиод. Ирмологе, в той же тональности и без переменных знаков. В Синод. Ирмологе всего ирмосов 99 столпов, в ирм. 1700 г. – 48, а в ирмологах 1674 и 1709 г. – 49 столпов; подобно сему и в ирмологе 1652 г. Тот же напев и в ирм. Головни (л. 185 об.); количество ирмосов также 49. У г. Малашкина (стр. 143) изложен краткий обычный напев, с незначительными разностями редакции. Глас 6-й Господи воззвах. В ирм. 1709 г. изложено напевом обычным киевским. Енсколько иной редакции, чем в Синод. Обиходе (л. 22 об.). Мелодия его протяженнее, начинается не унисоном в ре, а подъемом снизу си-до-ре как в издании г. Абламского) и сопровождается обыкновенными в южнорусском речитативе выдающимися вверх вспомогательными нотами и украшениями. То же и стихирный запев. Тот же напев и у г. Малашкина (стр. 24). Богородичен догматик. «Кто тебе не (у)блажит». Во всех ирмологах – знаменного распева, в одной тональности с Синод. Октоихом, но с юго-западными особенностями редакции, которая в подробностях также в разных изданиях не одинакова. Тот же напев в ирмологе Головни (л. 201) и у г. Малашкина стр. 25), юго-западной редакции. На стиховне богородичен: «Творец и Избавитель мой». Имеется во всех ирмологах; знаменного распева, с четырьмя фитными мелодиями, которые в ирм. 1709 г поставлены в скобках, в ирмологах же 1700 г. и Синодальном – выпущены. В ирм. Головни (л. 202) и у г. Малашкина (стр. 39–40) тот же напев, но без фит. У г. Малашкина, впрочем, остались некоторые следых сокращенных фит. Степенна, антифон 1, 2 и 3: « На небо очи мои возвожу». Во всех ирмологах – знаменного распева, почти буквально сходный с изложенным в Синод. Октоихе, но в большинстве их на кварту ниже и с фитами в начале первых двух песнопений 3-го антифона, в ирмологе же 1652 г. с бемолем на ре, на терцию ниже Октоиха. В ирм. 1700 г. и в Синод. Октоихе фитные украшения выпущены. Ирмосы: «Яко по суху ходив (пешешествовав) Израиль». Во всех ирмологах – знаменного распева, с незначительными разностями редакции. Подпись текста относительно ударений в южно-русских ирмологах вообще неудовлетворительна. Напевы изложены в одной тональности с Синод. ирмологом. В ирмологах 1674 и 1709 г. встречаются иногда случайные бемоли среди песнопений, а в ирмологе 1652 г. – и в ключе с соответствующей транспозицией всей мелодии или ее частей, а также фитные украшения. Последние в ирм. 1709 г. поставлены в скобках, в Синод. ирмологе сокращены. А в ирм. 1700 г. совсем выпущены. Тот же напев без фитных украшений изложен и у Головни (л. 2050. В Синод. ирмологе всего ирмосов в 6-м гласе имеется 101 столп; в ирмологах 1652 и 1700 г. – 63, а в ирмологах 1674 и 1709 г. – 87 столпов. В ирм. Головни всего ирмосов 58. У г. Малашкина (Всенощ. бд. стр. 146) изложен краткий обычный напев ирмосов, с незначительными разностями редакции. Глас 7-й

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010