С церковных земель Афонасиа и Кирила да Пречистые Богородицы на троецких крестьянех (Л. 831) городка Радунежска на Куземке Иванове да на Ивашке Исаеве оброку рубль три алтына две деньги. Церковь Дмитрея Селунского в селе Рахманцове на погосте. Дани трицать алтын, десятильничих и заезда семь денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Трех святителей в селе Драчеве на погосте. Дани двацать семь алтын, заезда десять денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Андрея Стратилата в селе Тушине. (Л. 831 об.) Дани рубль семнатцать алтын три деньги, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Двунадесять апостолов под монастырем в Служне слободе. Дани рубль десять алтын, десятильничих восмь денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Пречистые Богородицы в Подсосенье. Дани рубль двацать три алтына з деньгою, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Происхождения Честнаго и Животворящаго Креста Господня в селе Вороно (Л. 832) ве. Дани три алтына две деньги, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Жечалове. Дани рубль девять денег, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Стретение Господне да в пределе Покрова Святеи Богородицы в селе Звягине у пруда. Дани шесть алтын три деньги, десятильничих и заезда гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Покрова Святеи Богородицы да в пределе (Л. 832 об.) Сергия, Радунежского чюдотворца, в селе Нахабине. Дани семнатцать алтын две деньги, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Вохна Церковь Рожество Пречистые Богородицы на Уполозе на погосте. Дани рубль дватцать восмь алтын, намесничих два алтына, заезда алтын, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

В 1859 г. в связи со смертью П. С. Савельева прекратилась работа над ЗРАО, а ИРАО стали основным изданием об-ва, их объем увеличился, качество статей повысилось. В издании публиковались архим. Макарий (Миролюбов ; впосл. архиепископ Донской) («Древние кресты в Новгороде, поставленные на поклонение» (1861. Т. 2. Вып. 2. Стб. 84-102), «Вклады Годуновых в Ипатьевский монастырь» (1861. Т. 3. Вып. 3. Стб. 231-237), «Надписи на церквях по г. Ярославлю» (1868. Т. 6. Вып. 1. Стб. 17-24), «Указания на церковные древности в некоторых епархиях» (Там же. Стб. 24-30)), архим. Антонин (Капустин) («О разрытиях внутри российско-посольской церкви в Афинах» (1861. Т. 2. Вып. 3. Стб. 129-145)), архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев ; впосл. епископ Угличский) («Выписка из подробной описи имуществу Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, 1680 г.» (1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 25-60), «О греческих миниатюрах, находящихся на 14-ти листах из Евангельских чтений в Императорской Публичной библиотеке под 20, X в.» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 241-249)), Чигиринский еп. Порфирий (Успенский) («Известие о глаголической Псалтири, хранящейся в библиотеке Синайского монастыря» (1865. Т. 5. Вып. 1. Стб. 19-20)), архим. Леонид (Кавелин) («Церковный устав XVI ст.» (Там же. Вып. 3. Стб. 137-143), «Замечательная припись к Евангелию, напечатанному в Вильне в 1575 г.» (1884. Т. 10. Вып. 3/6. Стб. 266-269), «Два акта XV в. с объяснительными к оным примечаниями» (Там же. Стб. 269-274), «Записка, как служил Феофан патриарх Иерусалимский литургию с русскими митрополиты с Казанским Матвеем и со архиепископы (1619 г.)» (Там же. Стб. 274-278) и др.). Многочисленными были работы по визант. и древнерус. церковному искусству и быту: «Изображение прп. Ильи Муромца, чудотворца Печерского, на гравюре XVII в.» (1861. Т. 3. Вып. 2. Стб. 122-126), «Голосники в древних новгородских и псковских церквях» (Там же. Стб. 126-142) и «Замечания о миниатюрах Остромирова Евангелия» (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 324-334) Стасова; «Надпись в Нередицкой церкви близ Новгорода до 1200 г.» (Там же.

http://pravenc.ru/text/293864.html

321 1/2 — 322 1/2. Преп. С. предсказывает, что Прасковья Павловна перейдет в стан Иоасафа. 418 1/2 — 420 1/2 и 422 1/3 — 423 низ. Смерть Елены Манту ровой. 454 3/4. Не хлопотать самим о присвоении общине статуса монастыря. Ксении надлежит принимать обращенных из ее собственной семьи и семей других сестер. 458 1/3. «Ходите ко мне на гробик… и, что ни есть у вас на душе, все… как живому и расскажите… Всегда я для вас жив буду» (468 1/2; 499 2/5). КСЕНИЯ ИВАНОВНА МУНИКОВА, монахиня КАЛЛИСТА. Имеется указание, что ей часто отводилась роль старшей (217 низ). 217 низ — 219 1/2. «Кто же обидит [вас], сам всегда будет наказан». Чудо с кнутом, который уходит в землю. 224 верх — 1/2. Исцеление лошади по молитве преп. С. 582 верх — 583 1/5. В 1840 году один послушник рассказывает, как видел во сне преп. С. 681 X? 5. Ее показание на следствии 1861 года. КСЕНИЯ ИЛЬИНИЧНА (или ИЛЬИНА) ПОТЕХИНА, монахиня КЛАВДИЯ, 3–я основательница. Она была последней настоятельницей Мельничной общины с 1839 по 1842 год и выказала себя суровой и строгой (505 низ). Какое–то время, до 1861 года, она была помощницей настоятельницы (благочинной) (206 1/3; 210 1/2). Не путать ее с Ефимией (или Евфимией) Ильиной, упоминаемой в документах следствия 1861 года, также бывшей помощницей настоятельницы (казначейшей), которую Филарет несколько раз называет просто Ильиной (670 X? 3 и 6, 671 X? И, 696 6/7, 699 низ). Ксения умерла до составления 6–й тетради (315 1/2), но там зафиксированы и ее свидетельства. 210 1/2 — 5/6. Описание жизни на мельнице в течение первого года. 315 1/2. Косвенное упоминание. 453 верх. «Кроме убогого Серафима, вам отца уже больше не будет». Им не станет ни старец Иларион, ни Исайя, ни Савватий. 680 1/2 — 681 1/3 и 694 2/5. Ее важное свидетельство во время следствия 1861 года. КСЕНИЯ КУЗЬМИНИЧНА. Родом из зажиточной семьи, плохо переносит лишения и превратности жизни в Дивееве (224 1/2). В 1876 году еще жива. 224 1/2 — низ. Она почти поддается искушению покинуть Дивеево с другой сестрой, обманув преп. С. Но он показывает им, что знает их мысли.

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

Розанов Василий,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). уволен для поступления во псаломщика при православной церкви в Веймаре. Отец: Иоанн Алексиев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Левкиево, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 14 об., 15). Розанов Иван,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Егор Михайлов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Ратманово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2). Розанов Иван,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Валериан Алексиев († до 1861 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Николаевская, что в Дербентском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Розанов Михаил,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Александр Алексеев, дьячок; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Троицком церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Розанов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иванов, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Борисоглебская на Арбате церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Розов Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Феодор Иоаннов, священник; Московская губерния, Коломна, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Розов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Стефан Иванов († до 1866 г.), чиновник; Московская духовная консистория (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 287; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Розов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Феодор Иоаннов, священник; Московская губерния, Коломна, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 234; Оп. 3. Д. 20. Л. 5 об., 6). Руднев Василий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Матвеев († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

1305. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 235–235 об. Опубликовано также в издании: Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 2 ч. Киев, 1915. Ч. 1. С. 228–229. (Далее — Соколов…). Пропуск слов в домы чиновников восстанавливается по этому изданию. 1306.  Соколов… Ч. 1. С. 237–239. 1307. ОР РНБ ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 237 об-239. Речь была произнесена Владыкой Игнатием при освящении им Георгиевского знамени, пожалованного Государем казачьему Линейному войску, в станице Михайловской под Ставрополем. 1308.  Соколов… Ч. 1. С. 253–254. 1309. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 253 об.–257 об. 1310. Соколов… Ч. 1. С. 220. Подробнее о деле протоиерея Крастилевского см.: Соколов… Ч. 1. С. 217–224. 1311. РГИА. Ф. 1661. On. 1. Дело 1098. Л. 4–4 об. 1312. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. Дело 15. Л. 111–112 об. Алексий (Ржаницын Руфин Иванович; 1812–1877), Епископ Тульский и Белевский (с 1857), в 1859 — Епископ Дмитровский с управлением Саввиным-Сторожевским монастырем. Позже (1860) переведен в Таврическую епархию. 1313. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 247–251 об. Митрополит Григорий (Георгий Петрович Постников; 1784–1860), видный церковный деятель; с 1856 года и до конца жизни возглавлял Санкт-Петербургскую кафедру. 1314. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 251–251 об. Граф Александр Петрович Толстой (1801–1873), церковный и культурный деятель, с 20.IX.1856 по 28.11.1862 — Обер-прокурор Святейшего Синода. 1315. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 258–259. 1316. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 319–320 об. Настоящее представление является ответом Святителя на требование Синода сообщить мнение Семинарского правления и самого Епископа об образовательном благоустройстве Семинарии. 1317. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 325–326 об. Князь Сергей Николаевич Урусов (1816–1883), действительный статский советник; в период с 1859 по 1863 годы временно исполнял обязанности Обер-прокурора Святейшего Синода. Не раз командировался в различные губернии для обзора духовно-учебных заведений (1860–1861).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Действия болгар породили кризис в Константинопольской патриархии. Патриарх Кирилл VII, чувствуя себя бессильным изменить ситуацию, подал прошение об отставке. Его место занял патриарх Иоаким II (годы патриаршества 1860-1863). В феврале 1861 г. он собрал в Константинополе Собор, на который были приглашены не только правящие архиереи, но и бывшие Константинопольские патриархи, находившиеся на покое. Собор однозначно осудил действия болгар и 24 февраля принял решение о лишении сана епископов Илариона, Паисия и Авксентия. В апреле 1861 г. Константинопольская патриархия добилась от султанского правительства ареста и ссылки трех осужденных епископов. Все они находились в ссылках до 1864 г. Кроме того, Собор предложил свою программу разрешения «болгарского вопроса» (в 15 пунктах). Здесь выражалось согласие назначать в «чисто-болгарские» епархии духовных лиц болгарского происхождения. Гарантировалось беспрепятственное совершение славянского богослужения в «чисто-болгарских» митрополиях и епископиях. Делопроизводство в этих епархиях разрешалось вести параллельно на греческом и болгарском языках. Населению болгарских городов в случае вдовства кафедры разрешалось представлять патриарху своего кандидата в епископы. Предполагалось открытие школы для подготовки болгарских клириков. В Св. Синод Константинопольской Церкви отныне всегда должны были приглашаться один или два болгарских архиерея. В административные учреждения патриархии также должны были избираться представители константинопольских болгар . Вполне очевидно, что эти пункты в целом соответствовали той умеренной программе, которую еще в 1844 г. высказывал Неофит Бозвели. Однако к началу 1860-х гг. ситуация радикально изменилась. Болгары уже стали на путь возрождения независимой Церкви. Потому инициативы патриархии не могли их удовлетворить. Еще в 1870 г. Т. И. Филиппов, анализируя программу, предложенную патриархией в 1861 г., писал, что «предлагать болгарам столь незначительные уступки – значило или не понимать, или не хотеть видеть всей важности совершившихся событий» .

http://bogoslov.ru/article/6176739

Березкин Иоанн Яковлевич — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1862); преподаватель Тульской Духовной семинарии (с 1862 г.), преподаватель, помощник инспектора и ректора Вифанской Духовной семинарии (с 1866 г.), преподаватель Московской Духовной семинарии (с 1873 г.); священник, позже — протоиерей Богоявленской церкви в Елохово — 267 Беринг (Baering), банкир — 191 Бестужев–Рюмин Константин Николаевич (1829–1897) — историк, академик — 154 Бибиков, князь — вероятно, Бибиков Михаил Илларионович (1818–1881) — князь; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 125 Биконсфилд — см. Дизраэли Бирюков Александр Сергеевич (? –1902) — действительный статский советник — 232 Благовещенская Анна, дочь П. А. Благовещенского, воспитанница Смольного института — 99 Благовещенская Варя, дочь П. А. Благовещенского — 99 Благовещенская Елена Павловна, жена П. А. Благовещенского — 99 Благовещенский, ключарь — Благовещенский Александр Андреевич (18071883) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1831); дьякон, потом ключарь Петропавловского собора, протоиерей и ключарь Исаакиевского собора (с 1856 г.); член казначейства Санкт–Петербургского епархиального попечительства — 138 Благовещенский Петр Афанасьевич (1836 — после 1917) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); священник придворной церкви в селе Знаменское (с 1862 г.), протоиерей придворной церкви в Петергофе (1860–е гг. — 1870–е гг.) и Большого собора Зимнего дворца (с 1887 г.) и его сакелларий (с 1897 г.) — 99, 236, 311 Благовещенский Сергей, сын П. А. Благовещенского, гимназист — 99 Благоразумов Николай Васильевич (1836–1907) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); наставник (1861—1863), священник церкви (с 1863 г.) и ректор (с 1869 г.) Московской Духовной семинарии; священник и законоучитель Второй военной гимназии (с 1868 г.); протоиерей (с 1869 г.); член Совета Православного миссионерского общества (с 1879 г.), позже — добровольный московский сотрудник Японской православной Духовной миссии, закупавший для нее книги и утварь; протопресвитер Успенского собора (с 1892 г.), настоятель придворного Верхоспасского собора и благочинный московских придворных соборов и церквей; духовный писатель, корреспондент отца Николая (см. некролог: Церковный вестник. 1908. 5; Архиепископ Николай Японский в переписке с протоиереем Н. В. Благоразумовым//Русский архив. 1912. 3) — 242, 272

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Глафира Ивановна — см. Ремизова Г. И. Гоголь Николай Васильевич (1809–1852) — писатель — 289 Голицын, граф — один из рода Голицыных, похороненных в московском Донском монастыре — 289 Голицын Дмитрий Михайлович (? –1895) — князь; член Совета Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 268 Голицына Варвара Николаевна, княгиня — 227 Головачев Николай Михайлович, моряк, благотворитель — 210 Головин Александр Васильевич (1821–1886) — министр Народного просвещения (1861–1866), член Государственного совета — 159 Голубинский — возможно: Дмитрий Федорович (1832–1903) — профессор Московской Духовной академии (с 1864 г.) или Евгений Евстигнеевич (1834–1912) — профессор русской истории в Московской Духовной академии (с 1870 г.); историк русской церкви, академик — 312 Гопер, полковник — 246 Гоппе Герман Дмитриевич (1836–1885) — владелец издательства, выпускавший петербургский ежегодник «Всеобщий календарь» (1867–1900), получивший название от его имени — 110 Горбунов, знакомый отца Николая — 294 Горский Иван Александрович (? –1886) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); позже — священник петербургского Троицкого собора, протоиерей (с 1879 г.) и настоятель (с 1882 г.) Покровско–Коломенской церкви в Петербурге — 140, 172 Горталов Гавриил Иванович (1820–1885) — товарищ председателя Казанского Братства Святого Гурия; председатель Казанского комитета попечительства о бедных; действительный статский советник (см.: Товарищеский обед Гавриилу Ивановичу Горталову. Казань, 1883) — 297, 299, 301 Горталов Коля, гимназист, сын Г. И. Горталова — 297, 301 Горчаков Михаил Иванович (1838–1910) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); псаломщик православной церкви в Штутгарте (1862–1864); в 1866 г. окончил юридический факультет Санкт–Петербургского университета, профессор государственного права университета (с 1871 г.); состоял также законоучителем многих учебных заведений; протоиерей (с 1881 г.) (см.: Бенешевич В. Н. И. Горчаков//Журнал Министерства народного просвещения. 1911. 3) — 190

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Примечания 1. Мочевина — гладкое болотце без кочек. 2. Нападение полицейского на Николая II, бывшего в то время наследником российского престола. 3. В примечании 4 к статье Евгения Штейнера «Николай Японский» (Evgeny Steiner «Nikolai of Japan», «MONUMENTA NIPPONICA. Studies in Japanese Culture», Sophia Univ., Volume 50, Number 4. Winter 1995) написано, что «основную подготовку текста настоящего издания выполнил профессор Рёхей Ясуи, Университет Васэда». Однако это не соответствует действительности. 4. On August 21, 1863 (O. S), Nikolai wrote from Hakodate to the chief procurator of the Holy Synod A. P. Akhmatov: «Upon arriving here in 1861,1 found a church already built and consecrated, with the name ’Resurrection of Christ’. Its architect and churchwarden was Iosif Goshkevich, the Consul at Hakodate. He gave that name to the church to commemorate the fact that Christianity, which had formerly existed in Japan but had been eradicated, had appeared again in this country». This letter indicates that Goshkevich expected the ’resurrection’ of Christianity in Japan. 5. Archbishop Innokentii of Kamchatka was engaged in missionary work on islands in the vast area of Russian Alaska. In 1868, when he was 70 years old, Innokentii succeeded Filaret as Metropolitan of Moscow. After Innokentii passed away in 1879, Nikolai was presented the mitre left by the deceased Innokentii. (See his diary for June 1, 1880.). 6. Previously, the accepted date of Nikolai’s arrival at Hakodate was June 2 (O. S.), 1861, but the correct date seems to be July 2 (O. S.). See the article printed in The Hakodate Nitiniti Shinbun (The Hakodate Daily News) for July 6, 1911, «Nikolai’s View of Hakodate, — the japan of 50 years ago», in which Nikolai said that he «arrived at Hakodate in the beginning of July» in 1861. 7. See Rev. John Bartholomew’s English translations from Russian; A History of the Japanese Orthodox Church by A. Bakulevski, and Archbishop Nicholas of Japan; Reminiscences and Characteristics by Dmitriy. Pozdneev.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие святителя Тихона Задонского «Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа воронежского, чудотворца всей России» — классическое житие святителя Тихона Задонского, написанное Н. В. Елагиным. Источниками «Жития святителя Тихона Задонского» выступили труд Евгения Болховитинова, составившего первое пространное жизнеописание святителя Тихона, записки келейников святителя – Иоанна Ефимова и Василия Чеботарева, статьи в разных периодических изданиях, архивы Св. Синода, устные рассказы жителей Задонска, Воронежа, Ельца и Ливен. Заключительная часть, посвященная торжествам прославления святителя Тихона, отразила личные впечатления Николая Васильевича Елагина, бывшего непосредственным свидетелем совершавшегося в 1861 году в Задонске. День памяти: 1З августа/26 августа Текст читает: Заслуженный артист России В.В.Клементьев Содержание аудиокниги отличается от текстовой версии Жития святителя Тихона Задонского ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО От редакции   Книга, переиздание которой мы предлагаем вниманию читателей, занимает особое место в весьма обширном списке жизнеописаний святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. Первое ее издание увидело свет в 1861 году, когда синодальным указом преосвященный Тихон был причислен к лику святых. Всего же только в дореволюционный период «Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца» выходило в свет повторными изданиями более 10 раз. Как и первое издание, последующие выходили без указания имени автора на обложке. Но не может град укрыться, вверху горы стоя, а потому и имя автора столь много потрудившегося, чтобы как можно более полно восстановить историю земного жития, чудотворений и прославления святителя Тихона не могло остаться безвестным. Это — действительный статский советник, петербургский цензор Николай Васильевич Елагин (1817-1891 гг.). В качестве источников для своего труда Н. В. Елагин пользовался трудом Евгения Болховитинова, составившего первое пространное жизнеописание святителя Тихона, записками келейников святителя — Иоанна Ефимова и Василия Чеботарева, статьями в разных периодических изданиях, архивами Св. Синода. А кроме того, и — устными рассказами жителей Задонска, Воронежа, Ельца и Ливен, что и придает повествованию Елагина неповторимое очарование первоисточника. Тем более, что заключительная часть, посвященная торжествам прославления святителя Тихона, отразила личные впечатления Николая Васильевича, бывшего непосредственным свидетелем совершавшегося в 1861 году в Задонске.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010