протоиерей Ростислав Снигирёв Библиография Августин, блж. Руководство Лаврентию, или О вере, надежде и любви. М., 1997. Авданский. Идея о творении в писаниях Ветхого Завета//Странник. 1915. 3. С. 395 – 407. АкинфиевД., диак. Мессианские пророчества книги Бытия по митрополиту Филарету и святоотеческим толкованиям: Канд. дис./МДА. Сергиев Посад, 1954. Александров Н. С, свящ. История еврейских патриархов (Авраама, Исаака и Иакова) по творениям святых отцов и древних церковных писателей: Магист. дис./КазДА. Казань, 1901. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. ТСЛ, 1996. Андрей (Ухтомский), архим. Истолкования библейских изречений об искуплении человека. Казань, 1904. Афанасий Великий , свт. Творения: В 4 т. 2-е изд. Сергиев Посад, 1903. Афанасьев Д. Л. Учебное руководство по библейской истории ветхозаветной церкви: В 3 вып. 2-е изд. Ставрополь, 1890. Барсов М. В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия: В 2 т. 2-е изд. СПб., 1893. Библейская энциклопедия: В 2 т./Сост. Никифор (Бажанов) , архим. М., 1891–1892. Репр.: М., 1990. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Т. 1: Книга Бытия 1 – 11. Тверь, 2004. Боголепов Н. Археологический комментарий к современному еврейскому календарю: Магист. дис./МДА. Сергиев Посад, 1907. Богословский М. И. Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете. Казань, 1887. Богоявленский Н. Моисей (по данным Библии и общей истории): Магист. дис./МДА. Сергиев Посад, 1914. Бриллиантов А. И. Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Могилев, 1914. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости: Опыт изложения православной аскетики: В 4 т. Нижний Новгород, 1995. Т. 1. Василий Великий , свт. Творения: В 7 ч. 4-е изд. Сергиев Посад, 1902. Василий Великий , свт. Творения: В 2 т. М., 2008. Василий (Родзянко) , еп. Теория распада Вселенной и вера отцов. Каппадокийское богословие – ключ к апологетике нашего времени: Апологетика XXI в. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

В.А. Юлин Список трудов свт. Серафима (Чичагова) 1. Павел Васильевич Чичагов и записки о событиях его жизни: Император Павел//Рус. старина. 1883. 6. –С. 488–506, –Подпись: Сообщ. Л. М. Чичагов. – Публ. 2. Французская артиллерия в 1882 году//Артиллерийский журн. 1883. отд. неофиц. – С. 393–424; 8, отд. неофиц. – С. 537–577. – Подпись: Штабс-капитан Чичагов. 3. Церковь преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (в Крапивках, на Трубе) при Константинопольском патриаршем подворье в Москве. – М., 1884, – 10 с. – Подпись: Архимандрит Серафим. 4. Примеры из прошлой войны 1877 – 1878 гг./Сост. Л. М. Чичагов. СПб.: В. А. Березовский, 1884, – (Доблести рус. воинов). Вып. 1. Описание отдельных солдатских подвигов. 1884. – 80 с.: ил. 2-е изд. – Вып. 2. Рассказы о подвигах офицеров. 1893. – 88 с.: ил.; 3-е изд.–Т. 1–2. СПб.: В. А. Березовский, 1892–1898., 4-е изд. – Вып. 2. – СПб.: В. А. Березовский, 1901. – 88 с.: ил.; 5-е изд. – Т. 1–2. – СПб.: В. А. Березовский, 1898–1903.; б-е изд. – Т. 1–2. – СП6.: В. А. Березовский, 1902–1907.; 7-е изд. – Т. 1, – СПб.: В. А. Березовский, 1904.; 8-е изд. – Т. 1. – СПб.: В. А. Березовский, 1910. 5. Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 году/Сост. Л. М. Чичагов, – СПб.: Тип. Стасюлевича, 1885,– VII, 293, XIIc. То же. – 2-е изд. – СПб.: Тип. В. С. Балашова, 1887. – XXV, 518 с. То же. – СПб., 1888. – VII, 293, XII с. То же. – 3-е изд. (народное). – СПб., 1902. – XVI, 426 с.: 1 л. портр. То же. (Репр. воспроизведение изд. 1887 г./Сост. В. В. Чёрная-Чичагова. Коммент.). – СПб.: «Сатисъ», 1995. 6. Чичаговы//Архив адмирала П. В. Чичагова. – Вып. 1, – СПб.: Тип. С. Добродеева, 1885. – С. 1 – 8. – Подпись: Леонид Чичагов. 7. Павел Васильевич Чичагов и его записки//Рус. старина. – 1886. – 5. – С. 221 – 252. – Подпись: Л. М. Чичагов. 8. Записка адмирала Павла Васильевича Чичагова, первого по времени морского министра. С предисл., примеч. и заметками Л. М. Чичагова//Рус. старина, 1886. – 6, – С. 463–488; 8. – С. 247 – 270; 9. – С. 487 – 518; 10. – С. 25–44; 11. – С. 240–258; 1887. – 7. – С. 35–54; 9. – С. 523–544; 1888. – 6. – С. 535–561; 7. – С. 1–21; 8. – С. 225–248; 9. – С. 463–481; 10. – С. 35–60. – Подпись: Сообщ. Л. М. Чичагов. – Публ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

14) Необходимо рекомендовать устроение в городах и больших селениях, с многоклирными церквами, проповеднических кружков духовенства (с участием всех членов причта), в которых бы намечались и темы для проповеди, выступали бы со своими опытами новички в проповедническом деле, получая советы и указания, обсуждались бы вопросы о том, что и когда необходимо сказать и как оказать одно и то же, сразу в один и тот же день, во всех приходах данной местности, города, селения, для сильнейшего воздействия на пасомых. 15) Необходимо, чтобы церковная положительная проповедь, и особенно с обучением православных уставам и дисциплине церковно-богослужебной, постоянно слышалась в монастырях, для чего следует постепенно и обителям находить монашествующих лиц – специально проповедников. − По выслушании изложенного доклада V комиссии общее собрание членов съезда сделало такое постановление: Принять из доклада протоиерея Восторгова все предложенные им 15 тезисов, причем 15-й тезис дополнить указанием, что для проповеди в монастырях могут быть приглашаемы и священники белого духовенства, и, кроме того, присоединить к означенным тезисам еще следующие положения: «Необходимо наблюдать, чтобы богослужебное чтение в церквах совершалось внятно и неторопливо, обучать каковому чтению детей надлежит в учебных заведениях; необходимо также ограничить область пьес церковного пения только такими, которые написаны в духе старинных церковных напевов, и издать таковые нотные песнопения в особом сборнике; равным образом желательно издание отдельных богослужебных чинов с параллельными русским и славянским текстами их и примечаниями к требующим разъяснения тем или иным местам сих чинов». Читать далее Источник: Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Восторгова : В 5-ти том. - Репр. изд. - Санкт-Петербург : Изд. «Царское Дело», 1995-1998./Т. 4: Статьи по вопросам миссионерским, педагогическим и публицистическим (1887-1912 гг.). - 1995. - 654, IV с. - (Серия «Духовное возрождение Отечества»). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

В оба свои посещения владыка беседовал с народом, подробно осведомлялся об его нуждах, причем высказал, что он молился с особенным чувством в этом по виду убогом молитвенном помещении и что он надеется на устроение здесь храма. Когда же владыка уезжал из Тифлиса на кафедру Московской митрополии, то, принимая от жителей «Колючей балки» поднесенную ему икону «Доброго Пастыря», он высказал надежду и сердечное желание, чтобы небольшой молитвенный дом, как сионская горница, послужил во тьме источником света. Верится от всей души, что слова архипастыря исполнятся, и доброе дело не погибнет, не останется без поддержки и не будет забыто добрыми людьми. Странно подумать, что среди нашей интеллигенции встречаются люди, с юных лет тоскующие, не находящие цели и смысла жизни, угнетенные «убылью души» и, как они выражаются, «отсутствием живого дела»! А тут стоит и ждет работников только что поднятая новь, могущая воздать сторицей за каждое зернышко любви! Кроме пожертвований от избытка, нужны жертвы или, вернее, милости невесомые и неоценимые на деньги: личный труд, доброе слово, ласкающая рука на головке осиротевшего ребенка или гибнущего бродяги. Тут есть чем озарить души тысяч людей, тоскующих от своей праздности или беспочвенности, тут хватит живительной духовной пищи на тысячи жизней. Особенно нам, здешним русским людям, надо подумать об этом. Нелегко здесь живется нашему простолюдину: он лишен той атмосферы, при которой там, на далекой северной родине, он и в пороке и в беде знает минуты просветления. Нужно дать ему ату атмосферу, создать обстановку, при которой ему легчилась бы тяжкая борьба за нравственное существование. А для этого нужно вернуться и вернуть его к духовной основе жизни. Надо чтобы все доброе, – и материальная, и духовная плмощь, – формировалась в Церкви; чтобы истина и добро исходили от вечного источника неприложной Истины и безусловного Добра... Читать далее Источник: Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Восторгова : В 5-ти том. - Репр. изд. - Санкт-Петербург : Изд. «Царское Дело», 1995-1998./Т. 4: Статьи по вопросам миссионерским, педагогическим и публицистическим (1887-1912 гг.). - 1995. - 654, IV с. - (Серия «Духовное возрождение Отечества»). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

И не для того говорю я об этом, чтоб обратить слово свое и внимание ваше к своей личности, – а чтобы показать, что таких учеников у наших дорогих и искренно чтимых учителей множество многое по всей России. Я знаю и с отрадою могу указать некоторых молодых студентов в Москве, и даже здесь присутствующих, на которых книги и сочинения Льва Александровича произвели такое же воспитывающее и образующее влияние, как и на меня в молодости. Я не стану перечислять других работ Льва Александровича. Все они отличаются тем же достоинством, именно – поучения и все написаны «со властью», – с той властью, которая составляет сущность и природу произведений крупных умов и крупных личностей. Говорит ли он о соборе церковном, о духовенстве, о земле, фабрике, о рабочих, о русских идеалах, об отечестве, о демократии либеральной или социальной, о личности, обществе, государстве, говорить ли об исторических явлениях и лицах, – всюду он являет дар различения духов и всюду ведет за собой читателя к созиданию, а не к опустошению его духа. В этой положительной учительной работе – его великая заслуга и право на почетное имя в истории русской жизни и мысли. Он покидает Москву. Приветствуя его сегодня, как новоизбранного почетного члена нашего Русского Монархического Собрания, мы тем самым выражаем твердую уверенность, что связь Льва Александровича с Москвой не прекращается, и что мы много раз будем слушать его слово и в печати, и здесь, среди нас, усты к устам. Примите, наш дорогой Лев Александрович, а для многих из нас – наш дорогой учитель, этот почетный диплом. 83 См. у проф. Заозерского «О церковной власти», у проф. Курганов, Скабакевича в сочинениях «Об отношениях властей церкви и государственности в Византии». Читать далее Источник: Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Восторгова : В 5-ти том. - Репр. изд. - Санкт-Петербург : Изд. «Царское Дело», 1995-1998./Т. 4: Статьи по вопросам миссионерским, педагогическим и публицистическим (1887-1912 гг.). - 1995. - 654, IV с. - (Серия «Духовное возрождение Отечества»). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Иоанн Кронштадтский . Богопознание и самопознание, приобретаемое из опыта. СПб., 1900. Иоанн Кронштадтский . Душа-христианка. СПб., 1997. Иоанн Кронштадтский . О Боге, мире и о душе. СПб., 1991 (репр. изд.: СПб., 1908). Иоанн Кронштадтский . О душепагубном пьянстве, матерном слове и табакокурении. Пг., 1915. Иоанн Кронштадтский . Сказание о водке, табаке и сквернословии. СПб., 1911. Иоанн (Снычев) митроп. О грехе пьянства и о традиции избавления от него в Русской Православной Церкви. СПб., 1995. Иоанн (Максимович) митр. Иллиотропион, или Сообразование человеческой воли с Божественною волею. М.: Паломник, 1994 (Новосибирск, 1992; Киев, 1896). Иоанн (Шаховской) архиеп. Агония одиночества (пневматология страха)//Его же. Избранное. Петрозаводск, 1992, с.137–154. Иоанн (Шаховской) архиеп. Московский разговор о бессмертии//Его же. Избранное. Петрозаводск, 1992, с.499–501. Иоанн (Шаховской) архиеп. О перевоплощении (диалог)//Его же. Избранное. Петрозаводск, 1992, с.155–163 (из книги «Листья древа: опыт православного духоведения». Нью-Йорк, 1964). Иоанн (Шаховской) архиеп. О перевоплощении//Человек. 1995, 1, с.82–90 (Север. 1991, 10, с.132–143). Иоанн (Шаховской) архиеп. Рефлексология Павлова//Его же. Избранное. Петрозаводск, 1992, с.473–474. Ириней Лионский . Нелепость учения о переселении душ//Его же. Творения. М., 1996, с.211–213 (кн. 1, гл. 33). Ириней Лионский . О том, что люди свободны и имеют способность избрания//Христианское чтение. 1838, ч. 3, с.241–253. Исаак Сирин. О душе, о страстях и о чистоте ума//Его же. Слова подвижнические. М., 1993, с.19–25 (Христианское чтение. 1824, ч. 14, с.145–155). Исаия отшельник. О хранении ума//Христианское чтение. 1826, ч. 21, с.134–149. Исидор Пелусиот . О душе. Письмо пресвитеру Дигиптию//Его же. Творения. Ч. 3. М., 1860, с.29. Исидор Пелусиот . О душе. Письмо врачу Проэспию//Его же. Творения. Ч. 3. М., 1860, с.29–34. Истомин К. Психология и метафизика//Вера и разум. 1887, 1, с.27–45. Казанский Л. И. О совести. Краткий исторический очерк развития учения о совести и опыт решения о ее сущности и значении в религиозно-нравственной жизни человека. Сергиев Посад, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

История формирования подбора и его современное состояние//Реставрация и исследование памятников культуры. М., 2016. Вып.8. С.: 74 - 86 Библиография: Игорь Бычков, иерей. Новодевичий монастырь и представители царских семей в нем. С.: 49-56//Новодевичий монастырь в русской культуре: Труды ГИМ а 1995 год. М., 2001. Вып. 99. С.: 51, 52 РГАДА. Оп. 17. Д. 28841. 1724 г. Л. 1 ( автор благодарит архитектора-реставратора ЦНРПМ Царину Н.В. за указание на этот источник ) Православные монастыри. 23. 2004. С.: 16-18 Маров В.Ф. Архитектура и градостроительство. Ярославль, 2000. С.: 61, 62, 68 Маслова Ю.В. Колокольня Новодевичьего монастыря//Московский журнал. 2004. С.: 25-28 Кавельмахер В.В. Когда мог быть построен собор Смоленской Одигитрии Новодевичьего монастыря. С.: 154-180//Новодевичий монастырь в русской культуре: Труды ГИМ за 1995 год. М., 2001. Вып. 99. С.: 164 Сарабьянов В.Д. Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде. М., 2002. С.: 22 Иоаннесян О.М. Храмы-ротонды в Древней Руси//Иерусалим в русской культуре. М., 1994. С.: 101 Корсунский Н.Н. Благовест. Ярославль, 1887. С.: 12 Кириллин В.М. Символика чисел в литературе Древней Руси. (XI – XVI века). Спб., 2000. С., 230 Машков И.П. Архитектура Новодевичьего монастыря. М., 1949. С.: 48, 52, 54 Этингоф О.Е. Образ Богоматери. М., 2000. С.: 47-49 Мартынов А.А., Снегирев И.М. Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества. М., 1857. Тетр. 15. С.: 158-159 Снегирев И.М. Новодевичий монастырь в Москве. М., 1857. С.: 71-75 Грабарь И.Э. История русского искусства. Спб., 1911. Т.2. С.: 449, 458 Сорок сороков/П.М. Паламарчук. М., 2003. Т.1. С.: 276 Токмаков И.Ф. Историческое описание московского Новодевичьего монастыря. М., 1885. С.: 33-34, 72-76 Оловянишников Н.И. История Колоколов и колокололитейное искусство. М., 2003 (репр. с изд. 1912 года). С.: 158-160; 165 Мартынов А.А. Московские колокола//Русский архив. М.,1896. Вып. 3. С.: 398-400 Бондаренко А.Ф. История колоколов в России XI-XVII веков. М., 2012.

http://sobory.ru/article/?object=02280

Таким образом, истинной иерархии, составляющей существенную принадлежность Христовой Церкви, – иерархии, без которой невозможно спасение человека, у старообрядцев-поповцев все-таки нет. «Общество поповцев, окормляемое австрийскою лжеиерархиею», заключим словами архимандрита Павла Прусского , «есть такое же самочинное собрание людей, как и общество «безпоповцев». К такому обществу, а не к Церкви, от Христа созданной, притек и Амвросий; посему и происходящее от него священство не есть преемственное, от апостолов идущее, благодатное, истинное священство, но оторвавшаяся иссохшая отрасль» 14 . 2 Существуют раскольники-поповцы, не приемлющие австрийского «священства» и доселе пользующиеся «беглыми от Великороссийской Церкви попами». 3 О всех этих безобразиях раскольничьих попов во время, предшествовавшее появлению австрийской иерархии, см. у проф. Ивановского, в его «Публичных лекциях об австр. священстве», помещенных в «Правосл. Обозр.» 1868 г. т. XXXVI. 6 Правила эти собраны в изданной в Петрограде книге, которая носит название «Беседы к глаголемому старообрядцу». 7 Подобный взгляд не раз проводился некоторыми более беспристрастными раскольниками в задушевной переписке между собой еще в 30-х годах настоящего столетия. См. вышецитируемые лекции проф. Ивановского. 11 См. «Публичные лекции об австрийском священстве» профес. Ивановского. («Правосл. Обозр.» 1868 г., т. XXXVI. стр. 214) 12 В таком виде приводят раскольники выдержку из указанного правила, придерживаясь чтения принятой и уважаемой ими книги «Кормчей»; в нашей «Книге правил», заменившей собой «Кормчую», это место читается несколько иначе, хотя смысл и в том и в другом чтении остается один и тот же. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Восторгова : В 5-ти том. - Репр. изд. - Санкт-Петербург : Изд. «Царское Дело», 1995-1998./Т. 4: Статьи по вопросам миссионерским, педагогическим и публицистическим (1887-1912 гг.). - 1995. - 654, IV с. - (Серия «Духовное возрождение Отечества»). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

(Указы Св. Синода 10 октября – 16 ноября 1890 года и 21 сентября – 16 ноября 1894 года). 48 Отзывы иностранцев о покойном Государе и некоторые мысли и выражения заимствованы автором из слов прот. П.Я. Светлана в 40-й день по кончине Государя, напечатанного в «Душепол. Член.» за 1894 год. 49 «Акты Кавк. Археогр. Компесс». I. 151 стр.; ср. «Гражд. управл. Закавказьем» Иваненко изд. Кавк. Окр. Штаба, т. стр. 4–5. 50 По списку в «Акт Кавк. Археогр. Ком.» т. I, 161, членов царского дома при последнем царе Георгие XIII насчитывалось до 80; но сюда нужно прибавить огромную царскую родню. 53 В Грузии в год присоединения ее к России было 13 епархий и при множестве старинных монастырей всего 75 монахов, считая и архиерейские дома с братией; стремление к иноческой жизни угасло в народе. См. у еп. Кириона: «Кратк. Оч. Истор. Груз. Церкви в XIX стол». Стр. 40. Белого духовенства было, наоборот, чрезмерно много: при 80 000 грузин было у них 746 священников, 146 диаконов и 661 церковников; ясно, что это духовенство было нищим и невежественным и только без нужды обременяло народ, и без того разоренный, и совершенно не способствовало просвещению. Могли бы помогать делу монастыри, многочисленно в крае, но они, как видно из вышеизложенного, были пусты. 54 К сожалению, в последнее время после того, как окончившим курс Ардонской семинарии открыт доступ в некоторые высшие учебные заведения, число кандидатов в священники и учителей из осетин сильно сократилось; к тому же по некоторым причинам и, главным образом, вследствие повышения требований на приемных испытаниях в семинарию, южные осетины совсем почти перестали поступать в нее. Следствия очень печальны: в последние два года некого ставить в священники в осетинские приходы, в экзархате некого посылать учителями в осетинские школы. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Восторгова : В 5-ти том. - Репр. изд. - Санкт-Петербург : Изд. «Царское Дело», 1995-1998./Т. 4: Статьи по вопросам миссионерским, педагогическим и публицистическим (1887-1912 гг.). - 1995. - 654, IV с. - (Серия «Духовное возрождение Отечества»). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

ДА – Духовная Академия ДС – Духовная Семинария ЖМП – Журнал Московской Патриархии ЛДАиС – Ленинградская Духовная Академия и Семинария МГУ – Московский Государственный университет МДАиС – Московская Духовная Академия и Семинария МП – Московская Патриархия ОВЦС – Отдел внешних церковных сношений РПЦ – Русская Православная Церковь СПбДА – Санкт-Петербургская Духовная Академия ТСЛ – Троице-Сергиева Лавра 251 Нилус Сергей Александрович (1862–1929), духовный писатель. Окончил юридический факультет Московского университета, служил следователем на Кавказе. Выйдя в отставку, пережил глубокую личную драму, вследствие чего обратился ко Христу. В 1907–1912 по приглашению Оптинских старцев жил у стен монастыря, собирая материалы об истории обители. Дважды был арестован (1924 и 1927). Автор книг: «Великое в малом», «Святыня под спудом», «Близ есть, при дверех», «Сила Божия и немощь человеческая», «На берегу Божьей реки». 253 См.: Иннокентий (Попов-Вениаминов), митрополит. Указание пути в Царствие Небесное: Беседа Высокопреосвященного Иннокентия, бывшего С [еверо]-Американского и Алеутского, потом митрополита Московского и Коломенского. [Загорск], 1990. (Репр.). 63 с.: ил. 254 Варсонофий (Плиханков ; 1845–1913; память 1/14 апреля, 11/24 октября), преподобный старец Оптинский, схиархимандрит. В миру служил полковником. Поступил в Оптину в 1891 по благословению преподобного Амвросия. Ученик преподобного Анатолия (Зерцалова) , затем обращался к преподобному Нектарию. Духовный наставник преподобного Никона (Беляева) , старца Оптинского. В 1912 был назначен настоятелем Старо-Голутвина подмосковного монастыря с возведением в сан архимандрита, где и скончался. О нем см.: Житие Оптинского старца Варсонофия. Оптина пустынь, 1995. 463 с. (Преподобные Старцы Оптинские). 255 Варнава (Николай Николаевич Беляев; 1887–1963), епископ Васильсурский. Родился в Москве. В 1911 поступил в МДАи принял монашеский постриг. В 1915 иеромонах Варнава направлен преподавателем в Нижегородскую ДС. В 1920 архимандрит Варнава посвящен в епископа Васильсурского (Печерского), викария Нижегородской епархии. В 1922 правящий Нижегородский архиерей перешел к обновленцам, а епископ Варнава удаляется на покой, в затвор, и принимает подвиг юродства, занимаясь писательскими трудами. В 1933 арестован, в 1936 освобожден. До 1949 проживал в Томске, остальное время в Киеве, где скончался и был погребен.В 1908 году Николай Беляев посещает Оптину пустынь, где желает остаться у преподобного Варсонофия. В это время у Старца был другой послушник Николай Беляев (1888–1931) – будущий преподобный Никон Оптинский исповедник. Николая Беляева-старшего в Скит не приняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010