Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заслуженный артист России Николай Голоденко награждён медалью «Народного Собора» 31.01.2024 37 Время на чтение 6 минут 27 января 2024 года в Москве состоялось праздничное мероприятие, посвященное дню рождения известного российского певца, Заслуженного артиста России, профессора Московского государственного института культуры, члена-корреспондента Российской академии педагогических и социальных наук, руководителя культурно-делового клуба Ассоциации социальных сподвижников Президента России, члена правления региональной общественной организации «Землячество донбассовцев Москвы», члена Президиума «Межгосударственного Союза Городов-Героев» Николая Ивановича Голоденко. Во время его торжественной части председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор», член Координационного совета Президентского клуба «Доверия» Олег Юрьевич Кассин вручил Николаю Ивановичу Голоденко медаль «Народного Собора» «Вместе за одно!». Этой награды он удостоен за многолетнюю патриотическую деятельность и укрепление русской культуры. Пресс-служба Общероссийского общественного движения «Народный Собор» Справка «Народного Собора»: ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РОССИИ, ПРОФЕССОРА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА ГОЛОДЕНКО Николай Иванович Голоденко родился 24 января 1952г. в городе Макеевка, Донецкой области, в шахтерской семье. После службы в Советской Армии, год работал сварщиком на заводе. В 1974 поступил в Донецкое музучилище, через два года перевёлся в Московское государственное музыкальное училище им. Гнесиных, которое успешно окончил в 1979 году. В том же году поступил в Московский государственный институт им. Гнесиных и стал его выпускником в 1984 году по специальности концертно-камерный, оперный певец, педагог. После окончания учёбы успешно сотрудничал с Росконцертом, выступая в концертах по всему Советскому Союзу. В конце 80-х годов часто выступал по Центральному телевидению в передачах телеканала «Служу Советскому Союзу», а так же в телепередачах каналов «Добрый вечер Москва» и «Россия», позже на телеканалах «Доверие» и «Акадо».

http://ruskline.ru/politnews/2024/01/31/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУРОЕДОВ Владимир Алексеевич (14.09.1906, дер. Задворка Макарьевского у. Нижегородской губ. (ныне Воскресенского р-на Нижегородской обл.) - 1994, Москва), советский гос. деятель, председатель Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР в 1960-1965 гг., председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР в 1965-1984 гг. С 1927 г. школьный учитель в Н. Новгороде (в 1932-1990 - г. Горький). В 1930 г. окончил заочно педагогический фак-т Нижегородского ун-та (в тот же год преобразован в Нижегородский педагогический ин-т). Был завучем, директором средней школы, заместителем заведующего райотдела образования в г. Горьком. В 1934 г. назначен директором Горьковского автомеханического техникума. С 1936 г. член ВКП(б). В 1939 г. перешел на партийную работу в Горьковский обком КПСС. Занимал должности инструктора, зав. сектором пропаганды, 1-го зам. зав. отделом пропаганды и агитации. В 1940 г. переведен на должность зав. отделом пропаганды и агитации ЦК КП Литвы. В 1941-1943 гг. зав. отделом пропаганды и агитации, секретарь Горьковского горкома КПСС. В 1943 г. назначен редактором областной газ. «Горьковская коммуна». В 1946 г. переведен на работу в центральный партийный аппарат, назначен заведующим сектором местной печати ЦК ВКП(б). В 1949-1959 гг.- секретарь Свердловского обкома партии. В 1959 г. стал редактором газ. «Советская Россия» по отделу науки. С кон. 50-х гг. ХХ в. по инициативе Н. С. Хрущёва партийными властями СССР был взят курс на резкое усиление давления на правосл. Церковь. В новых условиях прежний руководитель Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпов , выступавший за сбалансированность государственно-церковных отношений, перестал устраивать партийное руководство. 13 янв. 1960 г. вышло постановление ЦК КПСС «О мерах по ликвидации нарушений духовенством советского законодательства о культах», в котором работа Совета по делам РПЦ и его руководителя получили негативную оценку. 6 февр. того же года постановлением Совета министров СССР Карпов был снят с должности. Тем же постановлением новым председателем Совета по делам РПЦ был назначен К.

http://pravenc.ru/text/2462307.html

Томск. Богородице-Алексиевский монастырь. Часовня над местом погребения Феодора Томского (воссозданная). Часовня Феодора Томского Часовня. Действует.   Освящена в честь: Феодора Томского Год постройки:Между 1997 и 1998. Архитектор:В.Ф. Оржешко (автор оригинального проекта) Адрес: Россия, Томская область, г. Томск, ул. Крылова, д. 12Б Координаты: 56.482154, 84.955567 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Расположена на территории Богородице-Алексиевского мужского монастыря к северо-западу от храма Казанской Божией Матери. Феодор Кузьмич умер в домике-келье во дворе усадьбы С.Ф. Хромова на углу улиц Монастырская и Нечаевская (теперь улицы Крылова и Фрунзе). Келья сразу стала городской достопримечательностью. Посещали ее многие гости Томска, в том числе наследник престола Российского, будущий царь Николай II в сопровождении князей Кочубея и Ухтомского. Дом Хромова хоть и в измененном виде, но сохранился, а келья снесена в советское время. Сейчас на этом месте растут четыре липы и две ели. 23 января 1864 г. в храме состоялось отпевание старца Феодора Кузьмича, погребенного к северо-востоку от алтарей храма. Могила старца сразу стала местом настоящего паломничества. В 1904 г. на средства его почитателей над могилой была построена часовня по проекту архитектора В.Ф. Оржешко. Часовня была разобрана в 1936 г., после закрытия монастыря (1923 г.) и приходской общины (1929 г.). Под слоем обломков и земли было скрыто и само ее местоположение. К 1959 году все, что было связано с именем Федора Кузьмича, было предано забвению. В 1984 г. состоялась канонизация старца в составе " Собора Сибирских Святых и подвижников благочестия, в земле Сибирской просиявших " . В 1991 году во время " Томского хода " , организации и частные лица собрали достаточно приличные деньги, на которые был заказан проект восстановления часовни. В 1995 г. по благословению владыки Тихона, епископа Новосибирского (в то время Томск не имел своего епископа) силами Томской Духовной семинарии были произведены раскопки по поиску захоронений Федора Кузьмича. 6 июля 1995 года торжественным молебном мощи были обретены. Они помещены в специальную раку и залиты восковой мастикой с елеем, привезенным из Иерусалима, которые находятся сейчас в Казанском храме. В 1997-1998 гг. часовня-памятник святого Феодора была восстановлена по первоначальному проекту на прежних фундаментах. Согласно легенде, старец Федор Кузьмич - не кто иной, как император Александр I, отрекшийся от престола и ушедший в Сибирь отмаливать грех отцеубийства. В пользу этого говорят как во многом загадочные обстоятельства смерти самого Александра, так и неоднократные " опознания " старца современниками. Зафиксирован факт долгой беседы с Федором Кузьмичем цесаревича Александра Николаевича во время его путешествия в Сибирь.

http://sobory.ru/article/?object=11507

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Россия в поисках смысла Главный редактор " Эксперта " - об образовании, журналистике и национальной идентичности 19.03.2008 507 Время на чтение 15 минут Сейчас очень модно клеймить 90-е годы и олигархов, которые разворовали народное добро, советскую собственность. А почему мы не вспоминаем, кто дал им такую возможность? Почему мы забыли, как шахтеры молотили касками на Горбатом мосту у Белого Дома и требовали немедленных реформ и построения счастья за 500 дней - при поддержке интеллигенции, разумеется? Все эти люди купились на обещания скорого потребительского счастья. У них тогда не хватило ума, культуры, воли понять, что так не бывает, что даже решение потребительских проблем требует ценностной базы. Справка: Валерий Александрович ФАДЕЕВ родился 10 октября 1960 года в Ташкенте. В 1983 году закончил факультет управления и прикладной математики Московского физико-технического института (МФТИ). С 1983 по 1984 год работал в КБ " Алмаз " . С 1984 по 1986 год - служба в рядах Советской армии (РВСН). В 1986 - 1988 гг. работал научным сотрудником в Вычислительном центре АН СССР , где занимался вопросами макроэкономики. В 1988 - 1990 гг. работал в Институте энергетических исследований АН СССР. С 1990 по 1992 год занимал должность старшего научного сотрудника Института проблем рынка Академии Наук СССР. С 1993 по 1995 год занимал пост заместителя директора Экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). С 1992 по 1995 работал экспертом и научным редактором еженедельного журнала " Koммepcahmъ-Weekly " . С 1995 по 1998 год - научный редактор, первый заместитель главного редактора еженедельного аналитического журнала " Эксперт " . В 1998 году работал первым заместителем главного редактора газеты " Известия " . В ноябре 1998 года назначен главным редактором журнала " Эксперт " . В июле 2006 года назначен генеральным директором ЗАО " Медиахолдинг Эксперт " . Является директором Института общественного проектирования, членом Общественной палаты РФ, членом Правления Медиасоюза, членом Российского общественного совета развития образования, сопредседателем Общероссийской общественной организации " Деловая Россия " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Рубрики Воскреснет Церковь — воскреснет Россия 15 мин., 30.08.2016 Поделиться Мы публикуем очень давнее интервью известного священника, протоиерея Дмитрия Дудко, которое он дал Владимиру Гурболикову в 1994 году, когда еще не было журнала «Фома». Напечатано оно было в Центральной профсоюзной газете «Солидарность» . Найти сейчас этот номер газеты очень сложно, а электронной версии и вовсе нет. Публикацию мы решили сопроводить предисловием автора интервью. Гребнево. С духовными детьми на пороге церковной сторожки. Источник http://p-beseda.ru. СПРАВКА: Протоиерей Дмитрий Дудко родился в 1922 году в крестьянской семье. В 1941-43 годах находился на оккупированной территории. В 1943-44 году воевал в Советской армии, был ранен. В 1945 году поступил в Московскую духовную семинарию, окончил ее в 1947 году и сразу поступил в Московскую духовную академию. В 1948 году был арестован по обвинению в антисоветской агитации и находился в заключении до 1956 года, когда был реабилитирован. Закончил МДА в 1960 году, в том же году был рукоположен в диакона и священника и назначен служить в церковь Преображения Спаса в Преображенском (Москва). В начале 70-х начал беседы, которые легли в основу книги «О нашем уповании», изданной в Париже и переведенной на десятки языков. Затем служил в других храмах Москвы и области. Всюду активно проповедовал, общался с интеллигенцией, писал книги о вере, которые выходили на Западе, за что имел неприятности и от церковных властей, и от КГБ. В 1980 году был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, через несколько месяцев заключения публично выступил по телевидению, отказавшись от борьбы с советской властью, но не отрекаясь от веры. Был освобожден, получил назначение в подмосковное село Виноградово, продолжил активно заниматься миссионерством. В 1984 году переведен в церковь святителя Николая в селе Черкизово Коломенского района Московской области. В перестроечные годы его проповеди начали печататься в российской прессе, он стал проводить беседы в библиотеках (и делал это до конца жизни), в 90-е годы у него вышло несколько книг, в том числе и поэтические сборники. Им было создано многотысячное общество трезвости, развитию которого он уделял в последние годы жизни особое внимание.

http://foma.ru/voskresnet-tserkov-voskre...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Россия отмечает День Знаний 01.09.2014 664 Время на чтение 4 минуты ШКОЛА - учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки Большая Советская Энциклопедия Почти 19 млн. российских школьников и студентов отмечают День знаний - начало нового учебного года. Изначально этот день многие народы отмечали как праздник жатвы. В России во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. 1 сентября также является официальным праздником в некоторых постсоветских государствах. После торжественных линеек во всех школах России пройдут " уроки мужества " , которые в этом году посвящены столетию начала Первой мировой войны. В столице лекции о патриотизме прочитают многие федеральные чиновники, в регионах - главы городов и губернаторы. Кроме того, 1 сентября начнется реализация возрожденной программы " Готов к труду и обороне " (ГТО). Она охватит образовательные учреждения в 12 регионах страны. Выполнение нормативов ГТО будет отмечаться золотым, серебряным и бронзовым значками. В целом же к 2017 году планируется создать систему непрерывного физического воспитания жителей России с 6 до 70 лет и старше по 11 возрастным ступеням. Вместе с тем на Донбассе, где проводится " антитеррористическая операция " , почти 900 школ не начнут учебный год 1 сентября. Также в Луганско й и Донецко й областях не начнут учебный год более 100 высших учебных заведений. Начало учебного года для части учебных заведений на Донбассе пока отложено до 1 октября - передает агенство УНИАН. Экспертные оценки: Галина Иванкина. Первое сентября - день знаний, праздник. Дети с букетами, взволнованные родители, нарядные учителя. Как и десять, двадцать,...сорок лет назад. Но мы не должны забывать о главном - идёт, по сути, война. Война информационная. Что знают об этом школьники? Способны ли педагоги донести эту мысль до своих воспитанников? Или им достаточно дать сухое знание о сумме углов треугольника, о спряжениях-склонениях и пассатах-муссонах? Увы, современная школа не растит патриотов, довольствуясь отпиской в духе: «Скажите спасибо, что мы их тут арифметике учим!» Да. Есть учителя, которым не безразлично, как дети смотрят на мир, как мыслят. Основной же массе преподавателей важно только ЕГЭ и его результаты.

http://ruskline.ru/opp/2014/9/01/rossiya...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Поэтический мир Игоря Саначева 08.07.2009 604 Время на чтение 5 минут Игорь Саначев закончил в 1984 году исторический факультет Дальневосточного государственного университета во Владивостоке и скоро, поступив в аспирантуру ЛГУ им. А.А.Жданова, оказался в диаметрально противоположной географической точке нашей, огромной пока еще, страны, в Ленинграде. Этот анабасис для нашего автора становится, впрочем, не столько пространственным перемещением, сколько символической формой для социально-философского и поэтического мировидения и смысловыражения. Поэтический мир Игоря Саначева является нам сквозь призму единого имперского пространства, мистического тела державы (Россия, Советский Союз). Темы народной почвы, русской традиции, борьбы с враждебно-гибельным окружением и возможности грядущего духовного возрождения и спасения отныне становятся доминирующими в умонастроении поэта. Империи приходят не навеки - Как ослепительный небесный метеор, Они проносятся по согбенной планете, Сметая мусор, души, грязь и сор. Империи приходят и уходят, Но свет их следа, что горит во тьме, Он будет нитью путевой народа, Надеждой будет он тебе и мне. («Советскому Союзу») Мысль автора воспаряет над временными, исторически-преходящими рамками восприятия действительности. Поэтика Игоря Саначева онтологична и аксиологична одновременно. Наш автор выражает как эссенциалистскую уверенность в безотносительной незыблемости и абсолютности добра, так и в необходимости борьбы со злом, активном ценностном противостоянии силам зла. Империя исчезает не навсегда, а, подобно граду Китежу, сокрытому в пучине Светлояра, в последние времена вновь вздымается на страх врагам, во всем своем грозном блеске и державном величии... Но этот исход еще надо заслужить, вымолить и выстрадать... Вторая половина 80-х годов прошлого века многими нашими современниками оптимистично переживалась как начало социальных перемен, духовного обновления, как возможность постепенного изживания закостенелых рудиментов брежневского застоя, становления демократии, утверждения гласности и т.д. «Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза» - пел популярный в то время ленинградский рок-музыкант В. Цой. И мало кто предполагал, какие злокозненные и противоположные декларируемым, результаты будет иметь чаемая людьми «перестройка».

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/08/...

Там, где добро под запретом.(Е.Никифоров, о.Макарий(Маркиш) 14.01.2013 23:55:39 Евгений Константинович Никифоров С болью в сердце приходится признать: присвоенное покойным президентом Рейганом Советскому Союзу звание " Империи Зла " было вполне справедливым. Начавшись либеральной трескотней, она быстро показала истинное лицо безпрецедентного по размерам, длительности и жестокости концлагеря. Слава Богу, эта империя, которая в течение семидесяти лет губила русский народ, по молитвам Новомучеников Российских, исчезла с российских пределов.  Однако метастазы той же самой болезни сегодня поразили страны Запада и, распространяясь по всему миру, грозят нашей родине повторным заражением, не менее губительным, чем прежде. Либерализм – а не Россия, и даже не Советский Союз – был для Рейгана врагом Сегодня Рейган мертв, а враг его живет и торжествует.  Либерализм – это освобождение человека от Божиего образа.  Что останется от человека, если уничтожить в нем Божий образ?  Если не знаете – посмотрите телевизор и почитайте «популярные» газеты.   У либерализма богатый арсенал, и он выбирает себе то или иное оружие по мере необходимости.  Сегодня в атаку на нас идет «политкорректность» – вирус, убивающий свободное слово и мысль.  При всей лживости либерализма, сам термин «политкорректность» достаточно правдив и прозрачен.  Политика – это вопрос о власти.  Политкорректность – это насилие над свободной мыслью ради власти над человеком. Пол Харви, замечательный американский радиожурналист старого поколения, определил политкорректность следующим образом: «Если бы я был дьяволом – … – я бы надоумил выплескивать самые гнусные фантазии на холст и экран, и назвал бы это искусством; – я бы втолковал людям, что они родятся извращенцами, и значит извращения надо приветствовать; – я бы внушил, что добро и зло зависит от мнения небольшой влиятельной группы, которое я бы назвал политкорректным».   Гений Джорджа Оруэлла – а о нем сегодня можно говорить без тени сомнения – реализовался наиболее ярко в романе-утопии «1984-й год».  Здесь идет речь о будущем устройстве человеческого общества, и основная роль в задаче «воспитания нового человека» (те из нас, кто постарше, хорошо помнят этот лозунг!) отводится именно языку.  Глубокая реформа языка, сопряженная со строгими мерами по ее внедрению в практику, позволила власть имущим успешно промыть мозги населению… Но ведь это только роман, сочинение, небылица, не так ли?

http://radonezh.ru/analytics/tam-gde-dob...

Питирим, архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский (Волочков Павел Павлович) Дата рождения: 2 февраля 1961 г. Дата хиротонии: 19 декабря 1995 г. Дата пострига: 1 января 1984 г. День ангела: 11 февраля Страна: Россия Биография: Родился 2 февраля 1961 г. на хуторе Нижний Кореновского р-на Краснодарского края в семье рабочих, окончил общеобразовательную школу. Иподиакон и келейник архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова). В 1980-1982 гг. служил в рядах Советской армии. В 1982 г. поступил на службу в Архангельскую епархию . 22 ноября 1982 г. епископом Архангельским Исидором рукоположен во диакона с назначением в Республику Коми. С 24 декабря 1982 г. по 27 февраля 1984 г. — диакон Преображенского храма с. Айкино Республики Коми. 27 августа 1984 г. принял монашеский постриг с именем Питирим в честь святителя Питирима, Усть-Вымского чудотворца. Поступил на заочный сектор Московских духовных школ . С 27 февраля 1984 г. по 3 марта 1987 г. — диакон Казанского храма г. Сыктывкара. 1 марта 1987 г. в храме Всех святых г. Архангельска епископом Исидором рукоположен во иеромонаха. С 3 марта 1987 г. по 15 августа 1987 г. — второй священник Преображенского храма с. Айкино Республики Коми. С 15 августа 1987 г. по 20 декабря 1988 г. — настоятель Лазаревского храма г. Онега Архангельской обл. С 21 декабря 1988 г. по 20 апреля 1989 г. — второй священник храма Всех святых г. Архангельска. С 21 апреля 1989 г. — настоятель молитвенного дома в г. Печоры Республики Коми. В 1992 году приход был преобразован в женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». С 20 сентября 1994 г. — настоятель Свято-Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря. 7 апреля 1994 г. возведен в сан игумена. Исполнял послушание члена ревизионной комиссии Сыктывкарского благочиния и епархиального миссионера в Республики Коми. 6 октября 1995 г. возведен в сан архимандрита. 8 октября 1995 г. избран епископом Сыктывкарским и Воркутинским. Наречение состоялось 18 декабря, хиротония — 19 декабря 1995 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/31720.html

Герман, митрополит Курский и Рыльский (Моралин Лев Геннадиевич) Дата рождения: 24 декабря 1956 г. Дата хиротонии: 28 марта 1993 г. Дата пострига: 8 марта 1984 г. День ангела: 11 июля Страна: Россия Биография: Родился 24 декабря 1956 г. в с. Ново-Языково Арзамасского района Арзамасской области. В 1975 г. окончил Арзамасское медицинское училище по специальности фельдшер. В 1975-77 гг. служил в рядах Советской армии, затем работал по специальности и одновременно учился на историко-филологическом факультете Горьковского ГУ. С 1983 г. нес послушание иподиакона при Владимирском епархиальном управлении. 19 августа 1983 г. архиепископом Владимирским Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона. Служил в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. 8 марта 1984 г. настоятелем Успенского собора архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество, 10 марта архиепископом Серапионом рукоположен во иерея. В апреле 1984 г. назначен настоятелем церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Ликино Судогодского р-на Владимирской обл. Заочно окончил Московскую духовную семинарию . 20 января 1987 г. возведен в сан архимандрита. В 1989-93 гг. — настоятель в Покровском и Никитском храмах г. Юрьев-Польского. В 1991 г. назначен благочинным приходов Юрьев-Польского и Кольчугинского округов. 23 февраля 1993 г. Священным Синодом избран епископом Якутским и Вилюйским. Хиротония состоялась 28 марта 1993 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. С 1995 г. — епископ Якутский и Ленский. 25 февраля 2000 г. возведен в сан архиепископа. В 2000 г. заочно окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт . 17 августа 2004 г. назначен архиепископом Курским и Рыльским. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 127 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Знаменского мужского монастыря г. Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни пос. Свобода Золотухинского района Курской области. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 62 ) назначен главой новообразованной Курской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/67693.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010