прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 76 1993 г. февраль. – Послание епископа Таллиннского и Эстонского Корнилия в службу по делам религий Министерства культуры Эстонской Республики 104 Господину Т. Сеппу, заведующему службой по делам религий. Копии: 1) Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, 2) президенту Эстонской Республики господину Леннарту Мери, 3) премьер-министру Эстонской Республики господину Марту Лару, 4) министру внутренних дел Эстонской Республики госпоже Лагле Нарек, 5) министру юстиции Эстонской Республики господину Кайдо Кама, 6) министру иностранных дел Эстонской Республики господину Тривими Веллисте, 7) Институт Я. Тыннисона. На Ваше заключение 19–1/98 от 28 января 1993 г. по Уставу Эстонской Православной Церкви отвечаю. I. Ваше заключение незаконно, некомпетентно и некорректно. 1. Незаконно потому, что оно вынесено на основании проекта, находящегося в рабочем состоянии. Впереди еще предстоит доработка и принятие поправок, утверждение конечного варианта на общеепархиальном собрании ЭПЦ, представление его Святейшему Патриарху Алексию II, а затем правительству Эстонской Республики для регистрации. Только тогда, на основании представленного нами варианта Устава (с нашими пояснениями), Вы можете составлять заключение и присылать его нам. 2. Некомпетентно потому, что из текста заключения следует, что Вы не знакомы ни с каноническим правом, ни с историей православной Церкви (Эстонской, в частности). Рассуждать о правопреемстве можно только с точки зрения самой Церкви, то есть руководствуясь каноническим правом так, как это заповедуется святыми апостолами. 3. Некорректно потому, что: а) Вы вторгаетесь в наш рабочий процесс – это недопустимое вмешательство во внутреннюю жизнь православной Церкви; б) Вы пользуетесь услугами людей, вносящих в Церковь деструктивный дух, тем самым поддерживаете их и (возможно невольно) поощряете на дальнейшую подрывную деятельность; в) получив незаконным путем наш рабочий документ, Вы даже не потрудились сообщить мне о своей «находке» и, не попросив разъяснений, пишете заключение в огорчающем меня тоне (здесь и далее выделено в документе, – Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александро-Невский храм святого благоверного князя Александра Невского г. Ижевска ЖМП 5 май 2021 /  21 июня 2021 г. 17:30 Александро-Невский храм Ижевска: святыня города оружейников В 2023 году Александро-Невский собор города Ижевска отпразднует двухсотлетний юбилей. Брат-близнец уничтоженного большевиками кронштадтского Андреевского собора, он уцелел в безбожные годы, хотя был осквернен, разграблен и обезображен: большевики снесли купол и барабан под ним, а также часть колокольни. В храме продавали мороженое и «крутили» кино. Но, к счастью, по молитвам верующих ижевчан в 1990-х годах началось его восстановление. Подробности возрождения храма, как строится приходская жизнь и какие задачи планируется решить к юбилею, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-bepcuя. Я хочу помочь Александро-Невский собор Ижевска вошел в историю не только как двойник Андреевского собора, но и тем, что внимание его строительству уделял лично император Александр I (см. справку). Царь жертвовал на ижевский храм свои личные средства. Он также настоял на том, чтобы запроектированный гранитный пол (а именно такой был в кронштадтском храме) заменили на менее дорогой — чугунный. Благо этот металл в избытке производился ­Иже­вским металлургическим заводом (ныне ПАО «Ижсталь»). Спустя год после освящения храма император посетил Ижевск (тогда — рабочий поселок) и выступил перед народом, стоя на паперти собора. До наших дней уцелела чугунная плита, на которой стоял самодержец. «Я обнаружил ее в 1993 году на паперти под слоем земли, штукатурки и брусчатки, — рассказывает настоятель собора, митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин (а тогда — священник Виктор Костенков). — Ее размеры меня впечатлили: полтора на два с половиной метра. Сейчас на этой плите могут постоять все желающие, она находится под звонницей собора». В советские годы собор служил кинотеатром. Его вернули Церкви только в 1990 году. По словам митрополита Викторина, это решение приняли не сразу. Несмотря на то, что инициативная группа православных верующих обивала пороги высоких кабинетов и писала письма во все инстанции, коммунистическое лобби в правительстве Республики Удмуртия настаивало на превращении кинотеатра в концертный зал. Там даже планировалось установить орган. В 1993 году на Ижевскую и Удмуртскую кафедру был назначен архиепископ Николай (Шкрумко; позднее митрополит). Старожилам запомнились проникновенные службы владыки, особенно чин прощения в Прощеное воскресенье. В этот день в соборе, вмещавшем до трех тысяч человек, буквально яблоку негде было упасть, и мит­рополит у каждого просил прощения. А потом произносил трогательную проповедь, слова которой надолго оставались в памяти.

http://e-vestnik.ru/church/aleksandro-ne...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОСЛОВСКАЯ КОМИССИЯ РПЦ постоянный рабочий консультативно-аналитический орган Свящ. Синода, образованный его решением от 28 дек. 1993 г. 19 июля 2000 г. Свящ. Синод принял Положение о Синодальной Богословской комиссии. Синодальная Богословская комиссия является преемницей Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, образованной в 1979 г., к-рая, в свою очередь, была преемницей Комиссии РПЦ по межхристианским связям, созданной 28 авг. 1960 г. В задачи Б. к. входят: консультативная поддержка Свящ. Синода РПЦ, др. церковных учреждений по вопросам богословского и вероучительного характера; богословский анализ актуальных проблем жизни РПЦ; координация научно-богословской деятельности синодальных учреждений, епархий и др. учреждений РПЦ. Членами Б. к. являются богословы из числа епископата, клириков, мирян - профессоров и преподавателей духовных школ, сотрудников богословских, образовательных, религиозно-просветительских и синодальных учреждений РПЦ. Первый председатель комиссии со дня основания — митр. Филарет (Вахромеев). Решением Синода от 5-6 окт. 2011 г. освобожден от занимаемой должности, председателем комиссии назначен митрополит Иларион (Алфеев). Общее собрание Б. к.- пленум - собирается не реже 1 раза в год. Пленум рассматривает и утверждает результаты работы Секретариата, Президиума, рабочих и консультативных групп за год, определяет важнейшие направления работы. Б. к. создает рабочие и консультативные группы, состоящие из членов Б. к. и приглашенных консультантов и специалистов в отдельных областях богословия. Для оперативного рассмотрения и разрешения задач, стоящих перед Комиссией, в период между пленумами созывается Рабочий Президиум Комиссии, избираемый из состава ее членов. На Пленумах Б. к. 1996-1997 гг. и в рабочих встречах обсуждались вопросы, относящиеся к межхристианскому сотрудничеству, к богословским диалогам между Православной и Восточными (дохалкидонскими) Церквами, проблемы экуменизма и др. Основные результаты обсуждений были представлены Архиерейскому Собору 1997 г.

http://pravenc.ru/text/149563.html

Встреча с поэтом Олесей Николаевой: «Современная русская словесность: pro & contra» откроет 13 февраля цикл лекций «Православие в лицах» Встреча с поэтом Олесей Николаевой: «Современная русская словесность: pro & contra» откроет 13 февраля цикл лекций «Православие в лицах» Татьянин день Фото: журнал «Фома» Первая встреча из цикла лекций «Православие в лицах» с участием современного поэта, прозаика, эссеиста Олеси Николаевой пройдет в притворе Татианинского храма во вторник 13 февраля. Тема беседы: «Современная русская словесность: pro & contra». Олеся Николаева — лауреат многих литературных премий: Пушкинская премия-стипендия Альфреда Топфера (1998), имени Бориса Пастернака (2002), «За лучшую прозу года» журнала «Знамя» (2003), «Antologia» — за высшие достижения современной русской поэзии (2004), диплом «Московский счет» (2004), Российской национальной премии «Поэт» (2006). Автор поэтических книг: «Сад чудес» (Советский писатель, Москва, 1980 г.), «На корабле зимы» (Советский писатель, Москва, 1986 г.), «Смоковница» (Мерани, Тбилиси, 1989 г.), «Здесь» (Советский писатель, Москва, 1990 г.), «Rien d’autre que la vie» (Clemance Hiver, Paris, 1991), «Апология человека», (Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, М.), 2004. «AMOR FATI», (Ина-пресс, Спб, 1997 г.), «Испанские письма», (Материк, М., 2004), «Шестнадцать стихотворений и поэма. В честь присуждения Российской национальной премии «Поэт»», (Время, М., 2006). Автор книг прозы «Ключи от мира» (Московский рабочий, Москва, 1990 г.), «L’infirme de naissance» (Gallimard, Paris, 1993 г.), «Мене, текел, фарес», (Эксмо, М., 2003). Автор книг философских эссе: «Современная культура и Православие», (Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, М., 1999 г.), «Православие и свобода», (Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, М., 2002). В настоящее время Олеся Николаева готовит для издательства Сретенского монастыря публицистическую книгу о предательстве Иуды. Периодически печатается в журналах литературных сборниках, альманахах и антологиях, а также в литературных газетах и еженедельниках, преподает литературное мастерство в Литературном институте им. Горького (отделение поэзии).

http://pravmir.ru/vstrecha-s-poetom-oles...

Собор великомученика Георгия Победоносца (Таштагол) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Община в городе создана в 1990 году, строительство Георгиевской церкви начато в 1991. В целом храм построен в 1993-1995 годах, в 1996-2002 реконструировался. В настоящее время это кирпичная церковь достаточно эклектичной архитектуры. Содержание История [ править править код ] Строительство поселка Усть-Шалым началось на месте современного города в 1939 году одновременно с разработкой рудных месторождений. В 1960 году рабочий поселок был преобразован в город. Каких либо попыток открытия прихода за полвека не известно. Приходское собрание в городе Таштагол было проведено 9 сентября 1990 года благочинным протоиереем и настоятелем Михайло-Архангельской церкви Новокузнецка Василием Буглаковым. Первое богослужение в переоборудованном под храм деревянном молитвенном доме совершил в Вербное Воскресенье 1991 года настоятель прихода священник Сергей Балахнин. В мае 1991 года благочинный протоиерей Василий Буглаков освятил закладной камень под крестильный храм Сергия Радонежского. В 1992 г. закладывается фундамент крестильного храма. Весной 1993 г. настоятель Сергий Балахнин был переведен в другую епархию, а на его место назначен священник Михаил Еремин. При его непосредственном руководстве и личном участии 13 августа 1993 года на средства Таштагольской администрации местными строителями начата кирпичная кладка стен. В 1994 году завершены работы на железной кровле, а в летний сезон 1995 года возведен купол и установлен крест. В день памяти прп. Сергея Радонежского 8 ноября 1994 года в еще строящемся крестильном храме епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний в сослужении благочинного протоиерея Александра Пивоварова провел первое богослужение. В 1995 году была закончена отделка крестильного храма, сделаны престол, жертвенник и хоры, начался монтаж иконостаса. На церковной территории оборудовали гараж, внутри храма – комнату по продаже духовной литературы и икон, комнату для священнослужителей, в подвале – склад. При храме открыта воскресная школа, создается библиотека. 28 сентября 1995 года правящий архиерей отслужил в крестильном храме Божественную литургию и вручил за большой личный вклад в завершение его строительства главе местной администрации Н.И. Шатилову высокую Патриаршую награду – орден св. кн. Даниила Московского III степени.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_великому...

Шедевры из новых поступлений Музей имени Андрея Рублева держит глухую оборону за толстыми крепостными стенами. И хотя Андроников монастырь расположен в самом центре Москвы, попав сюда, вы окажетесь в совершенно не столичном мире. Если вы намеревались посетить проходящую здесь выставку для галочки, уверяю - не получится. Я возвращалась сюда трижды. Удивительно, что этот дух сохранился на недавно открывшейся экспозиции «Из новых поступлений 1993-2003 гг.». Получилось так, что ее устроители сделали ставку на барокко: на выставке необычно много для музея древнерусского искусства икон XVIII века. ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО. РАЗНОЕ Новые поступления музей выставляет регулярно - раз в пять лет. На этот раз коллекцию собирали в два раза дольше. Зато выставка поражает широтой охвата и разнообразием источников пополнения фондов. Татьяна Никитична Нечаева - заведующая научно-фондовым отделом музея. Эта приятная дама, накинув пальто, бежит ко мне через весь Андроников монастырь, хотя рабочий день уже почти завершен. «Их – источников - очень много, - с улыбкой отвечает на мой вопрос она. - Мы приобретаем работы, как у частных лиц, так и у организаций. В том числе в букинистических магазинах и антикварных салонах, у транспортной прокуратуры, ФСБ, и даже на таможне». Однако значительная часть нынешней коллекции - дары. «О них вообще отдельный разговор, - продолжает Татьяна Никитична. – Вот, например, в нашем музее хранится Лествица преподобного Иоанна Синайского, написанная Ферапонтом Обуховым в Иосифо-Волоцком монастыре. Это же 1510 год, при Иосифе Волоцком! К сожалению, часть этой книги была утрачена. И вот московский предприниматель и коллекционер Владимир Логвиненко подарил нам первую тетрадь книги. Ту самую недостающую часть. Именно там находятся изысканные красочные заставки, которых нет в прочих частях. Так что уникальный  средневековый памятник был восстановлен целиком». Большое количество, прежде всего икон, было получено музеем к пятидесятилетию. Даже ФСБ сделало подарок – обычно музей выкупает. В основном дарители – это хорошие друзья музея, которые постоянно передают какие-то вещи. «Например, художник Василий Яковлевич Ситников, - говорит хранительница. - Друг музея. В 80-е годы передал нам целый ряд икон, среди которых присутствует икона XIII века, предметы медно-листовой пластики. После его смерти его сестра передала нам часть его коллекции и предметы из собственной». Сестра, например, передала икону Владимирской Богоматери. Образ был под темной олифой. А после реставрации открылась надпись о времени создания иконы (1803 год) и подпись автора: ростовец Степан Босов. «Написано очень тонко», - замечает мой гид.

http://pravoslavie.ru/260.html

В Москве пройдет творческий вечер Олеси Николаевой Москва, 13 ноября 2006 г. Олеся Николаева 23 ноября в 19:00 в Клубе писателей Центрального дома литераторов состоится творческий вечер известного православного поэта, писателя и публициста Олеси Николаевой. Вечер проводится Обществом поощрения русской поэзии по случаю вручения Олесе Николаевой Российской национальной премии «Поэт». В концерте также примут участие Лоранс Гийон и группа «Тридэ-проектъ», которые исполнят русскую и французскую средневековую музыку. Адрес ЦДЛ: ул. Б. Никитская, 53 (м. Баррикадная). Вход свободный. Справка: Олеся Николаева (Ольга Александровна Николаева) - поэт, прозаик, эссеист. Родилась 6 июня 1955 года в Москве в семье писателя. Начала писать стихи с семи лет, прозу - с пятнадцати, печататься - с шестнадцати. Член Союза писателей. Член Пен-Центра. Окончила Литературный институт им. Горького (отделение поэзии), где сейчас преподает литературное мастерство, а в 1988-1989 гг. читала курс лекций " История русской религиозной мысли " . Автор поэтических книг: " Сад чудес " (Советский писатель , Москва, 1980 г.), " На корабле зимы " ( Советский писатель , Москва, 1986 г.), " Смоковница " ( Мерани , Тбилиси, 1989 г.), " Здесь " ( Советский писатель , Москва, 1990 г.), " Rien d " autre que la vie " ( Clemance Hiver , Paris, 1991), " Апология человека " , ( Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры , М.), 2004. " AMOR FATI " , ( Ина-пресс , Спб, 1997 г.), " Испанские письма " , ( Материк, М., 2004), " Шестнадцать стихотворений и поэма. В честь присуждения Российской национальной премии «Поэт» " , ( Время , М., 2006). Автор книг прозы " Ключи от мира " ( Московский рабочий , Москва, 1990 г.), " L " infirme de naissance " ( Gallimard , Paris, 1993 г.), " Мене, текел, фарес " , ( Эксмо, М., 2003). Автор книг философских эссе: " Современная культура и Православие " , ( Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры , М., 1999 г.), " Православие и свобода " , ( Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры , М., 2002). В настоящее время Олеся Николаева готовит для издательства Сретенского монастыря публицистическую книгу о предательстве Иуды.

http://pravoslavie.ru/19352.html

Костромская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Иаково-Железноборовский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : ок. 1390 Статус : действ. Адрес : Костромская обл., Буйский р-н, с. Борок, Иаково-Железноборовский монастырь Монастырь находится близ с. Борок. Основан ок. 1390 преп. Иаковом Железноборовским, учеником Сергия Радонежского, выходцем из семьи бояр Аносовых. В 1686-1701 был приписан к московскому Донскому монастырю, в 1701-1744 в синодальном управлении. Кирпичные храмы выстроены в XVIII в., ограда в 1811. Закрыт после 1927, в постройках размещены школа и пр. Возобновлен на части территории в 1994 как подворье Ипатьевского монастыря, с 2004 - самостоятельный монастырь. Подробнее... Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Архитектор : 1990-е: Васильев Л. С.: - реставрация Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Богоявленская, 26 Монастырь основан в XV в. как мужской преп. Никитой Костромским, учеником Сергия Радонежского. С начала XVII в. здесь ведется большое каменное строительство, преимущественно на средства благотворителей бояр Салтыковых. В период 1814-1847 в обители размещалась Костромская Духовная семинария. После опустошительного пожара (1847) монастырь почти полностью выгорел. Городские власти принимают решение закрыть монастырь. На его месте планировалось строительство Духовной семинарии. В 1850-х начато разрушение монастырских зданий. Разрушена Сретенская церковь, звонница, уничтожен придельный Никольский храм и галереи Богоявленского собора. Однако, в 1863 решено объединить бывший Богоявленский монастырь и находившийся неподалеку женский Анастасиин Крестовоздвиженский и образовать женский Богоявленский-Анастасиин монастырь. Обитель закрыта в 1919, в монастыре расположился рабочий поселок " Безбожник " . В 1991 монастырь возвращен епархии и начато возрождение женской обители. Подробнее... Знаменский женский монастырь (Кострома) [ править править код ] Дата основания : 1993

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Симеон, епископ Угольский, викарий Хустской епархии (Голубка Степан Михайлович) Дата рождения: 26 ноября 1968 г. Дата хиротонии: 7 апреля 2019 г. Дата пострига: 9 июля 1991 г. День ангела: 14 сентября Страна: Украина Биография: Родился 26 ноября 1968 г. в с. Угля Тячевского р-на Закарпатской обл. Крещен в младенчестве. В 1975-1983 гг. учился в Углянской средней школе. В 1983-1985 гг. учился в ПТУ 14 г. Тячева Закарпатской обл. В 1983-1986 гг. учился в Тересвянской основной школе. В 1985-1986 гг. — рабочий на деревообрабатывающем комбинате в пгт. Тересва. В 1986-1988 гг. проходил проходил срочную службу в Вооруженных силах. В 1989 г. по рекомендации епископа Мукачевского и Ужгородского Дамаскина поступил в Московскую духовную семинарию , где учился до 1996 г. 9 июля 1991 г. в Свято-Троицком Хустском монастыре архиепископом Мукачевским и Ужгородским Евфимием пострижен в монашество с именем Симеон в честь прп. Симеона Столпника. 12 июля 1991 г. архиепископом Евфимием рукоположен в сан диакона, 2 августа архиепископом Саввой (Бабинцом) — в сан пресвитера. В 1991-1992 гг. нес послушание духовника Успенской женской обители в с. Угля. В 1992-1993 гг. — штатный священник Успенского храма в г. Виноградове Закарпатской обл. В 1993-1995 гг. состоялась командировка в Прешовскую епархию Православной Церкви Чешских земель и Словакии . В 1995-1996 гг. — штатный клирик Успенского храма в г. Виноградове, с 1996 г. — настоятель. В 1997-2001 гг. обучался на богословском факультете в Университете Павла Йозефа Шафарика в Кошице (Словакия). После 4 курса ушел в академический отпуск в связи с несением послушания настоятеля монастыря прп. Симеона Столпника в г. Виноградове Закарпатской области. С 2001 г. по настоящее время (апрель 2019 г.) — настоятель мужского монастыря в честь прп. Симеона Столпника в г. Виноградове. С 2015 г. — член епархиального суда Хустской епархии . Решением Синода Украинской Православной Церкви от 3 апреля 2019 г.  избран  епископом Угольским, викарием Хустской епархии. Наречен во епископа 5 апреля 2019 г. в Аннозачатиевском храме Киево-Печерской лавры . Хиротонисан 7 апреля за Литургией в храме преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Владеет словацким языком. Образование: 1996 г. — Московская духовная семинария. 2001 г. — Университет Павла Йозефа Шафарика (Словакия). Епархия: Хустская епархия (Викарный архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Симеона (Голубки) при наречении во епископа Угольского, викария Хустской епархии. Награды: Церковные: E-mail: eparhiahust@gmail.com Web-caйm: www.orthodoxkhust.org.ua Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5408940...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Олеся Николаева (Ольга Александровна Николаева) – поэт, прозаик, эссеист. Родилась в Москве в семье писателя. Начала писать стихи с семи лет, прозу – с пятнадцати, печататься – с шестнадцати. Член Союза писателей. Член Пен-Центра. Окончила Литературный институт им. Горького (отделение поэзии), где сейчас преподает литературное мастерство, а в 1988-1989 гг. читала курс лекций " История русской религиозной мысли " . Автор поэтических книг: " Сад чудес " (М.: Советский писатель, 1980), " На корабле зимы " (М.: Советский писатель, 1986), " Смоковница " (Тбилиси: Мерани, 1989), " Здесь " (М.: Советский писатель, 1990), " Rien d " autre que la vie " (Paris: Clemance Hiver, 1991), " Апология человека " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 2004), " AMOR FATI " (СПб: Ина-пресс, 1997), " Испанские письма " , (М.: Материк, 2004), " Шестнадцать стихотворений и поэма. В честь присуждения Российской национальной премии " Поэт " " (М.: Время, 2006). Автор книг прозы " Ключи от мира " (М.: Московский рабочий, 1990), " L " infirme de naissance " (Paris: Gallimard, 1993), " Мене, текел, фарес " (М.: Эксмо, 2003). Автор книг философских эссе: " Современная культура и Православие " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 1999), " Православие и свобода " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 2002). В настоящее время Олеся Николаева готовит для издательства Сретенского монастыря публицистическую книгу о предательстве Иуды. Периодически печатается в журналах, литературных сборниках, альманахах и антологиях, а также в литературных газетах и еженедельниках. Стихи, проза и эссе Олеси Николаевой переводились на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, японский, китайский и другие языки мира. Она представляла русскую поэзию на международных фестивалях и конгрессах во Франции, США, Мексике, Италии, Швейцарии, Кубе, Германии. Олеся Николаева – лауреат многих литературных премий. Главные из них: Пушкинская премия-стипендия Альфреда Топфера (1998), имени Бориса Пастернака (2002), " За лучшую прозу года " журнала " Знамя " (2003), " Antologia " – за высшие достижения современной русской поэзии (2004), диплом " Московский счет " (2004), Российской национальной премии " Поэт " (2006). ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/25_304_110_1.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010