Мученики Кирик и Иулитта. Роспись собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502 г. Мастер Дионисий Апокрифическое Мученичество К. и И. сохранилось на греч. языке в неск. редакциях (BHG, N 313y, 313z не опубликованы, за исключением молитвы К.- Gressmann. 1921. S. 24-26). Этот апокриф упомянут в приписываемом папе Римскому Геласию I (492-496) «Декрете о принимаемых и не принимаемых [Церковью] книгах» (окончательная редакция этого каталога относится к нач. VI в.). Апокрифическое Мученичество получило широкое распространение и было переведено на латинский (BHL, N 1802, изд.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 28-33; BHL, N 1803-1808), сирийский (BHO, N 194; Bedjan. Acta. T. 3. P. 254-283; История мученичества Мар Курйакуса и Йолиты. 2009), коптский ( Husselman. 1965), армянский (BHO, N 193), арабский ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 500-501; Catalogue des manuscrits arabes. P., 1972. Pt. 1: Troupeau G. Manuscrits chrétiens. T. 1. N 148, 286; 1974. T. 2. N 4775), эфиопский (с прибавлением описаний 9 чудес К. и кратких молитв-величаний в честь К. и И.: Gr é baut. 1912. P. 113-121), согдийский ( Sims-Williams N. Cyriacus and Julitta, Acts of//EIran. Vol. 6. Fasc. 5. P. 512), славянский ( Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. С. 582-583) и др. языки. В 1-й пол. VI в. Иконийский еп. Феодор по просьбе еп. Зосимы, недовольного содержанием апокрифа, начал разыскивать подлинное Мученичество Кирика и Иулитты, но не нашел его. Со слов старожилов Маркиана и Зинона, слышавших рассказ о К. и И. от их родственников, еп. Феодор записал сведения об этих мучениках и включил их в свое Послание, к-рое известно в неск. редакциях: BHG, N 315 (изд.: Sanctorum Cyrici et Julittae Acta Graeca. 1882. P. 201-207), BHG, N 315b, BHG, N 316 (изд.: Mai. NPB. Vol. 6 (2). P. 417-418; PG. 120. Col. 165-172), BHG, N 317 (изд.: Combefis F. Illustrium Christi Martyrum Lecti Triumphi. P., 1660. P. 231-241; ActaSS. Iun. T. 3. P. 25-28). Это послание было переведено на латынь (BHL, N 1801; изд.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 23-24), славянский ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 312 (2-я паг.)), грузинский и др. языки. На основе Послания еп. Феодора Иконийского было составлено Мученичество Кирика и Иулитты (BHG, N 314, изд.: Sanctorum Cyrici et Julittae Acta Graeca. 1882. P. 194-200), к-рое в свою очередь стало источником Мученичества (BHG, N 318e) в составе Императорского Минология 1034-1041 гг. (изд.: Laty š ev. Menol. Fasc. 2. P. 173-176). Кроме того, К. и И. посвящены Похвалы (BHG, N 318 и BHG, N 318b), написанные Никитой Ритором (изд.: Halkin. 1987/1989) и Сисинием, патриархом К-польским.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никанор (Иличич), еп. Бачский. Фотография. Сер. XX в. (Иличич Неделько; 6.11.1906, г. Нови-Бечей - 6.11.1986, г. Сремска-Каменица), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Окончил гимназию в г. Велики-Бечкерек, семинарию в г. Сремски-Карловци и в 1930 г. Богословский фак-т СПЦ в Белграде, был учеником еп. Бачского Георгия (Летича) . В 1931 г. на Георгиев день принял монашество с именем Никанор в мон-ре Крушедол , постриг совершил архим. Савва (Трлаич ; впосл. епископ Горно-Карловацкий), а в день арх. Михаила был рукоположен во диакона. Н. был насельником мон-ря вмч. Георгия Победоносца в Темишварской епархии и помощником преподавателя в гимназии в Велики-Бечкереке, служил диаконом на приходе и активно участвовал в т. н. богомольческом движении. В 1939 г. возведен в сан протодиакона. 20 мая 1947 г. избран епископом Горно-Карловацким. 24 мая был рукоположен во иерея митр. Загребским Дамаскином (Грданичким) . Хиротонию во епископа 3 июня 1947 г. в соборной церкви в Белграде совершил патриарх Сербский Гавриил V (Дожич) с епископами Злетовско-Струмицким Викентием (Продановым ; впосл. патриарх Сербский) и Шумадийским Валерианом (Стефановичем). Одновременно был назначен администратором Далматинской епархии (до 1951), но когда он прибыл в Далмацию, то в г. Кистане был избит и не допущен в здание епархиального управления. Гос. власти мешали Н. вести восстановление сильно пострадавшей в годы второй мировой войны Горно-Карловацкой епархии . В июле 1951 г. Н. переведен в Сремскую епархию (возведение на кафедру состоялось 9 сент.), где занялся восстановлением разоренных во время войны приходов и мон-рей. В июне 1955 г. избран епископом Бачским. За годы своего служения был также администратором Шабацко-Валевской, Сремской (дважды) и Будимской епархий. Принимал участие в III Всеправославном совещании на о-ве Родос (1-15 нояб. 1964). Написал учебник по литургике для 4-го класса средних школ и Катехизис (Православни катихизис. Нови Сад, 1972). Его статьи по истории СПЦ публиковались в ж. «Духовная стража» и «Гласнике Сербской Православной Церкви». Похоронен в крипте кафедрального собора в г. Нови-Сад. Соч.: Mumponoлum-nampujapx Српски Герман и С. Цртица из народно-црквене aymohoмuje у Kapлobaцkoj мumponoлuju. Нови Сад, 19762. Лит.: ГлСПЦ. 1947. Бр. 7/8. С. 233-235; 1951. Бр. 10. С. 139; Бр. 11. С. 159-160; Бр. 12. С. 193-194; 1952. Бр. 1. С. 12-13; 1953. Бр. 6. С. 121-123; 1954. Бр. 11/12. С. 243-244; 1963. Бр. 12. С. 483-484; Д. Ucmopuja Сремске enapxuje. Сремски Карловци, 1970. С. 71-72; Ucmopuja. 1991. 3; Српски jepapcu. 1996. С. 358-359. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/2565310.html

Лит.: Ключевский. Древнерус. жития. С. 293-295; Смирнов И. М., свящ. Материалы для характеристики книжной деятельности Всерос. митр. Макария//БВ. 1916. 5. С. 163-189; 6. С. 275-291; Седельников А. Д. Досифей Топорков и Хронограф//Изв. АН СССР. Л., 1929. Сер. 7: Отд-ние гуманит. наук. 9. С. 755-773; Казакова Н. А. «Пророчества еллинских мудрецов» и их изображения в рус. живописи XVI-XVII вв.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 358-360; Клосс Б. М. О времени создания Рус. Хронографа//ТОДРЛ. 1971. Т. 26. С. 244-255; он же. Иосифо-Волоколамский мон-рь и летописание кон. XV - 1-й пол. XVI в.//ВИД. 1974. Вып. 6. С. 120-122; он же. Никоновский свод и рус. летописи XVI-XVII вв. М., 1980. С. 110, 113, 117, 127, 168-169; Творогов О. В. К истории жанра Хронографа//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 203-220; он же. Древнерус. хронографы. Л., 1975. С. 31-43, 160-194, 205-207; Питирим (Нечаев), архиеп. О Волоколамском патерике//БТ. 1973. Сб. 10. С. 175-222; Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977 (по указ.); Турилов А. А. Болг. и серб. источники по средневек. истории Балкан в рус. книжности кон. XIV - 1-й четв. XVI в.: АКД. М., 1980. С. 18-19; он же. К вопросу о болг. источниках Рус. Хронографа//Летописи и хроники, 1984 г. М., 1984. С. 20-24; он же. К истории Стишного Пролога на Руси//ДРВМ. 2006. 1. С. 71, 74; Ольшевская Л. А. Досифей Топорков: (Опыт реконструкции биографии писателя на основе докум. и лит. источников XV-XVI вв.)//Факт, домысел, вымысел в лит-ре. Иваново, 1987. С. 38-52; Дмитриева Р. П. Досифей Топорков (Вощечников)//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 201-203 [Библиогр.]; Буланин Д. М. Античные традиции в рус. лит-ре XI-XVI вв. Мюнхен, 1991. С. 55-56; Макарий (Булгаков). История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 443-444, 486. Примеч. 147; С. 508. Примеч. 185; Ч. 2. С. 15; Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный: (Теорет. взгляды и лит. техника древнерус. писателя). М., 1998. С. 120-121, 126-128, 238, 291; Чернов С. З. Волок Ламский в XIV - 1-й пол. XVI в.: Структуры землевладения и формирование военно-служилой корпорации. М., 1998. С. 73, 76, 194; Анхимюк Ю. В. Новообретенные рукописные книги из б-ки Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в.//История Волоколамского края и перспективы «золотого наследия Руси»: Сб. докл. науч. конф. М., 1999. С. 73-82; Кукушкина М. В. Книга в России в XVI в. СПб., 1999. С. 23. Примеч. 48; С. 50, 101, 114; Плигузов А. И. Полемика в Рус. Церкви 1-й трети XVI ст. М., 2002 (по указ.); Анисимова Т. В. Криница «переводу» Досифея Топоркова?: (В сб. МГАМИД сер.- 3-й четв. XVI в.)//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 166-179.

http://pravenc.ru/text/180347.html

В. в США считается «отцом-основателем» совр. амер. школы рус. историографии. Кроме работы в Йельском ун-те он читал лекции в Гарвардском, Колумбийском и Чикагском ун-тах, в 1944-1945 гг. преподавал в Славянской школе в Лондоне. Являлся членом Американской академии средних веков, пожизненным почетным профессором Американской ассоциации изучения славянства, редактором ж. «Славянское обозрение», входил в состав редколлегий почти всех исторических журналов США. В 1956 г. вышел в отставку в звании заслуженного профессора Йельского ун-та, продолжал заниматься наукой, его последняя кн. «Очерки русской историографии» была издана в 1969 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 1137 [Личный фонд Г. В. Вернадского]; Ф. 5713. Оп. 1. Д. 352; РАН. Ф. 518. Оп. 2. Д. 20; Оп. 3. Д. 314-323; Оп. 7. Д. 127; Б-ка Колумбийского ун-та (Нью-Йорк). Бахметевский архив; Рукоп. отд-ние б-ки Калужского гос. ун-та. Соч.: П. Н. Милюков. Пг., 1917; Имп. Екатерина II и Законодательная комиссия 1767-1768 гг. [Пермь, 1918]; Н. И. Новиков. Пг., 1918; Пушкин как историк//Учен. зап. Рус. учеб. коллегии в Праге. 1924. Т. 1; Два подвига св. Александра Невского//Евразийский временник. Прага, 1925. Кн. 4. С. 318-337 (то же//Наш современник. 1992. 3. С. 151-158); Lenin, Red Dictator. New Haven, 1931 (на рус. яз.: Ленин - красный диктатор. М., 1998); The Russian Revolution, 1917-1932. New York, 1932; Political and Diplomatic history of Russia. Boston, 1936; Bohdan, Hetman of Ukrain. New Haven, 1941; Н. О. Лосский (1870-1970)//ЗРАГ. 1970. Т. 4. С. 183-186; Из восп.//Новый журнал. Н.-Й., 1970. 100; 1971. 104-105; 1972. 108 (частично опубл.: Крымский архив. 1994. 1; ВИ. 1995. 1. С. 129-148; 3. С. 103-121); Два лика декабристов//Свободная мысль. 1993. 15; Предел и беспредел//Новое время. 1993. 51. С. 58-59; Рус. историография. М., 1998; История права. СПб., 1999. Лит.: Ковалевский П. Е. Проф. Г. В. Вернадский и его «История России»//Возрождение. 1970. 127; Андреев Н. Г. В. Вернадский//ЗРАГ. 1975. 9. С. 182-193 [Список тр.: С. 168-181]; Пашуто В. Т. Рус. историки-эмигранты в Европе. М., 1992; Николаев Б. А. Жизнь и труды Г. В. Вернадского// Вернадский Г. В. История России: Древняя Русь. Тверь; М., 1996; Соничева Н. Е. На чужом берегу: К истории рус. эмиграции в послеокт. период. М., 1991; она же. Рус. история в евразийском контексте//Феномен евразийства. М., 1993. С. 94-122; она же. Патриарх рус. историографии в США (Г. В. Вернадский)//Библиография. 1994. 6. С. 82-91 [Библиогр.: С. 85-91]; она же. Становление и развитие ист. концепции Г. В. Вернадского: Канд. дис. М., 1994; она же. Г. В. Вернадский//Историки России XVIII-XX вв. М., 1995. Вып. 2; Козляков В. Н. Обзор коллекции документов Г. В. Вернадского в Бахметевском архиве Б-ки Колумбийского ун-та в Нью-Йорке// Вернадский Г. В. Рус. историография. М., 1998. С. 395-444.

http://pravenc.ru/text/150429.html

В 1953 г. увидела свет ст. «О политической доктрине Иосифа Волоцкого» (ТОДРЛ. Т. 9. С. 159-177), впосл. были опубликованы статьи: «Из истории собрания рукописных книг Иосифо-Волоколамского монастыря» (Зап. ОР ГБЛ. Вып. 38. М., 1977. С. 15-29), «Вкладные и записные книги Волоколамского монастыря XVI в.» (Из истории феодальной России: Статьи и очерки к 70-летию со дня рождения проф. В. В. Мавродина. Л., 1978. С. 77-84). В монографии, посвященной Волоколамскому мон-рю (Крупная феодальная вотчина. 1977), З. впервые рассмотрел основной состав вкладчиков, братии, слуг и «детенышей» обители с т. зр. их социального происхождения, в значительной степени повлиявшего на позицию духовной корпорации и в политической жизни, и в идеологической борьбе. З. подробно описал жизнь и творчество прп. Иосифа Волоцкого, историю строительства Волоколамского мон-ря ученый дополнил анализом 2 редакций общежительного устава, составленного прп. Иосифом. Переход Волоколамского мон-ря под патронат вел. кн. Василия III Иоанновича , как считал историк, привел к формулировке прп. Иосифом принципа: «Царь… властию… подобен есть вышнему Богу». Занесенная в чин венчания на царство, данная формулировка легла в основание идеологии самодержавия, как показал З. в монографии «И. С. Пересветов и его современники» на примере ученика прп. Иосифа митр. св. Макария . В этом же труде историк привел исчерпывающие биографии свящ. Благовещенского собора Московского Кремля Сильвестра и его сына Анфима. Вместе с Я. С. Лурье З. издал «Послания Иосифа Волоцкого» (М.; Л., 1959). В связи с изучением истории Волоколамского монастыря З. написал статьи, посвященные спорам иосифлян и нестяжателей («Беседа валаамских чудотворцев» как памятник позднего нестяжательства//ТОДРЛ. 1955. Т. 11. С. 198-208; Источниковедческие проблемы истории раннего нестяжательства//Вопросы историографии и источниковедения. Каз., 1974. С. 87-103. (УЗ Казанского пед. ин-та; Вып. 121) и др.). В монографиях «Опричнина Ивана Грозного» (М., 1964) и «Россия на пороге Нового времени: (Очерки политической истории России 1-й трети XVI в.)» (М., 1972) дана характеристика участия в гос.

http://pravenc.ru/text/199799.html

Дата поставления Л. митрополитом Халкидонским неизвестна, впервые он упоминается в материалах суда над философом Иоанном Италом от 21 марта 1082 г. ( Gouillard J. Le procès officiel de Jean l " Italien: Les actes et leurs sous-entendus//TM. 1985. Vol. 9. P. 141). Поводом для столкновения Л. с императором и Патриархатом стало решение Алексея Комнина, за которым стоял его брат севастократор Исаак, переплавлять драгоценную церковную утварь (в т. ч. со священными изображениями) в монеты и использовать их для выплаты жалованья наемникам, необходимым для борьбы с Робертом Гвискаром. Исаак выступил с этой идеей в нач. 1082 г.; была начата конфискация церковного имущества, вызвавшая недовольство значительной части общества, идейным лидером к-рой стал Л. В послании к Алексею ( Λαυριτης. 1900. Σ. 403-404) он описывал поношение, к-рое терпят церкви и мон-ри, сравнивая это преступление с поступком иудеев, распявших Спасителя. Л. подчеркивал, что не удовлетворится обещанием императора более не прибегать к подобным мерам, данным Алексеем в хрисовуле от авг. 1082 г. (RegImp, N 1085). По словам Л., было необходимо не только вернуть Церкви конфискованное, но и низложить патриарха Евстратия Гариду . Исследователи предлагают разные датировки этого послания: лето 1082 г. ( Grumel. 1946. P. 126), дек. 1082 - 1083 г. ( Stephanou. 1943. P. 42-43), 2-я пол. 1083 г. ( Γλαβνας. 1972. Σ. 86-87). Др. выступления Л. против патриарха не сохранились, но о них подробно рассказано в судебном документе 1086 г. (RegImp, N 1130). Из него следует, что Л. обвинял патриарха в т. ч. и в присвоении церковного имущества. Узнав об этом, Евстратий потребовал устроить специальное разбирательство, в ходе которого был признан невиновным ( Sakk é lion. 1878. Р. 114-116; RegPatr, N 932). Низложение Евстратия в июле 1084 г., формально никак не связанное с его противостоянием с Л., не удовлетворило митрополита. Он отказывался вступать в литургическое общение с новым патриархом Николаем III Грамматиком, поминавшим во время богослужений Евстратия, и настаивал на исключении его имени из диптихов. Алексей приступил к разрешению конфликта лишь год спустя, когда после смерти Роберта Гвискара (17 июля 1085) сумел вернуться из зап. похода. Император организовал неск. заседаний, на последнем из к-рых, 2 дек. 1085 г., Л. пошел на уступки, заявив, что не знал об исходе разбирательства по обвинениям, выдвинутым против Евстратия ( Sakk é lion. 1878. Р. 118-121). Несмотря на примирение, Л. не изменил своей позиции по существу и, уже не называя конкретных виновников по именам, продолжил рассуждать о недопустимости десакрализации священной утвари («Апология» Л. в неопубл. ркп. Scorial. Y.11.7, о ней см.: Γλαβνας. 1972. Σ. 109-115).

http://pravenc.ru/text/2463243.html

С нач. XX в. признается, что «Осмеяние...» написано приблизительно в 180-220 гг. (или ок. 200) (подробно о датировке см.: Waszink. 1988. S. 810-815; Hanson. 1993. P. 66-67). Аргументами служат детали общего историко-литературного и философско-богословского контекста, в частности: именование автора «философом»; параллели «Осмеяния...» с ранней апологетической лит-рой (напр., c Татианом или сопоставление гл. 17 с Theoph. Antioch. Ad Autol. III 7 - см.: Thom. 1989); использование в качестве основного полемического приема указания на противоречивость мнений философов, что было бы вряд ли возможно после широкого распространения сочинения Цельса против христиан, где применялся аналогичный метод (см.: Vermander. 1972. P. 29-32); вероятные влияния Аэция и Лукиана; поиски Е. Ф. в главах 1 и 7 истоков философии в «отступничестве ангелов» в контексте Быт 6. 1-4, с чем полемизирует в 90-х гг. II в.- 10-х гг. III в. Климент Александрийский (см.: Bauckham. 1985; Hanson. 1993. P. 123-128); игнорирование Е. Ф. среднего платонизма и неоплатонизма ; и др. Изд.: CPGS, N 1113; PG. 6. Col. 1169-1180; Otto J. C. T. Corpus apologetarum Christianorum saeculi secundi. Ienae, 1872. Vol. 9. P. 2-31; Diels H. Doxographi graeci. Berolini, 1879, 19292, 1976r. S. 649-656; Di Pauli von Treuheim A. Hermias " des Philosophen Verspottung der nichtchristlichen Philosophen//Frühchristliche Apologeten u. Märtyrerakten. Kempten; Münch., 1913. Bd. 2. (BKV; 14); Ermias il filosofo. Lo scherno dei filosofi gentili/A cura di E. A. Rizzo. Siena, 1929. (I classici cristiani; 9); Hermias. Satire des philosophes païens/Ed. R. P. C. Hanson et al. P., 1993. P. 96-121. (SC; 388) (рец.: Winden J. C. M., van//VChr. 1993. Vol. 47. N 4. P. 401-403 [высказано 2 ценных замечания относительно чтений и конъектур в гл. 2-3]; Hombert P.-M.//REB. 1994. Vol. 52. P. 316-317; Bertrand D. A.//RHPhR. 1995. Vol. 75. N 3. P. 345); Рус. пер.: Насмешка над языческими философами/Пер.: прот. И. Красовский//Новые ежемесячные соч. СПб., 1791. Ч. 55. С. 82-96: Осмеяние языческих философов/Пер.: прот. П. А. Преображенский, доп.: А. Г. Дунаев//СДХА. С. 196-202; фрагменты: ФРГФ. С. 87, 119, 131, 422, 537; Древнегреческие атомисты/Пер.: А. О. Маковельский. Баку, 1940. С. 204, 228.

http://pravenc.ru/text/190155.html

Am5.4.1974 von der Leitung des Exarchats auf eigenen Wunsch befreit (MP 1974,6,4). – Am 5.7.1979 erhält er den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl. (МР 1979, 10,2). Anschrift: 34 Upper Addison Gardens, London W. 14/England; Tel.: 160 35200. Werke : Beseda о molitve, in: MP 1968,1,73–74. Boijata majka, in: Duchovna Kultura 1973,9,1–2. The Children of God and their liberty in the Church, in: Dial. Ecum. 21(1970) 417–424. Christus begegnen. Stationen. Freiburg/Br. 1975,142 S. «Comme un vivant revenu d1entre les morts», in: Contacts 89 (I975)67–99. Contemplation et ascèse. Contribution orthodoxe. Etudes Carm. 28(1949)49–67. L " École de la Prière. Paris 1972, 156 S. God and Man. London 1971, 125 S. Lebendiges Beten. Freiburg/Br. 1976,144 S. Living Prayer. London 1966, 125 S. Meditations on a theme. A spiritual journey. London 1971,–60 S. La mise en question de Dieu, in: Vestnik Eksarchata 93–96 (1976)3–14. Molitva i izn’, in: MP 1968,3,58–73; 4,63; 5,56; 6,71; 7 ,58. bogosluenii i stile christianskoj izni, in: MP 1968,9, 67–72. Cerkvi, in: MP 1967,9,73–79. La Parabole de l’Enfant prodigue, in: Vestnik Eksarchata 69 (I970)12–26. La Pastorale, la mort, in: Presence orthodoxe 26(1974)40–45. La Prière, in: Vestnik Eksarchata 65(1969)16–24. Prière et vie, in: Vestnik Eksarchata 72(1970)251–260; 73–74 (I97I)5–23; 75–76(1971)134–150. Prière vivante. Paris 1972. Les problèmes de la diaspora orthodoxe, in: Contacts 62–63 (1968)224–227. Propovedi i besedy. Paris 1976, 121 S. Qu’est-ce que Dieu? Qui est Dieu? Conférence faite le 11 nov. 1969 à la Fraternité Orthodoxe à Paris, in: Contacts 70 (1970)95–118. School for Prayer. London 1970. Scuola di pregliera. Brescia 1976. Les stigmates, in: Vestnik Eksarchata 44(1963)192–202. The Suffering and Death of Children, in: Eastern Churches Revue 8(1976)107–112; in: ECNL 8(1979)18–23. Sušnost’ molitvy, in: Vestnik Eksarchata 61(1968)41–47 . The True Worth of Man, in: Sobornost», Ser.5, Nr.6 (London 1967)383–391. Uenie Cerkvi о Svjatom Duche. Paris 1926, 40 S.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

113 А. А. Зализняк, Русское именное словоизменение, М. 1967. 114 Johannes Volkelt (1848–1930), System der Ästhetik, Bd. 1–3, München 1905–1914. 115 Ксенофонт, Полное собрание сочинений, пер. Г. А. Янчевецкого, ч. 1–5, 4-е изд., М. 1887. 116 Алексей Алексеевич. 117 «Связи с заграничными книжными магазинами у нас в Москве не было решительно никакой в течение нескольких лет» (Очерки античного символизма и мифологии, М. 1930, с. 685). 118 См. 30.9.1971. 119 Ср. 13.2.1972. 120 Ср. 30.5.1975. 121 См. 8.8.1971 и др. 122 См. 23.5.1976. 123 Соболькова. 124 Юрий Кашкаров был в годы этих записей редактором в «Искусстве». Потом он уехал на Запад, сейчас довольно известный писатель. 125 Ernst Cassirer, Das Erkenntnisproplem in der Philosophie und Wissenschaft der neueren Zeit, Bd. 1–4, B. 1906–1957. 126 Соединение через и. Ср. у Виноградова «герои союза и». 127 Herrmann Alexander Graf von Keyzserling (1880–1946), Das Reisetagebuch eines Philosophen, 1919. 128 Так (Щерб а, глокая кудра). 129 Джамбаттиста Вико, Основания новой науки об общей природе наций, пер. А. Губера, вступ. Ст. М. А. Лифшица, М. 1940. 130 Ср. 8.12.1971. 131 Едва ли имеется в виду Виктор Ноевич Ярхо, выпустивший книгу «Эсхил» в 1958 году. Скорее всего речь идет о переводчике Петрония ( Петроний, Сатирикон, пер. Б. И. Ярхо в кн. Ахилл Татий, Левкиппа и Клитофонт…, М. 1969). 132 Фаддей Францевич. См. 13.2.1972, 6.7.1972. 133 Иван Иванович Толстой (1880–1954). 134 Так (Вальгалла). 135 Так (Брунхильда). 136 Так (Парсифаль). 137 Так (Граль) 138 В. Гаузенштейн, Искусство и общество, М. 1923. 139 М. А. Лифшиц отнес Гаузенштейна к вульгарному социологизму. 140 Л. Пинский, Шекспир, М. 1971. 141 Лосевская антибуржуазная резкость в этой статье многих приводила в замешательство. 142 Не помню, о ком говорил А. Ф. 143 А. Я. Гуревич, Категории средневековой культуры, М., 1972. 144 Одиссея VIII 44 и др. 145 Ср. 4.1.1972. 146 Переселение душ. 147 Теперь этот акафист не включается в богослужения Святой Троицы и Духова дня, см.: Настольная книга священнослужителя, т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

468 . Lossky V. Domination et Règne (étude eschatologique)//ВРЗПЭ 1954. 17. 43–55. пер.: Dominion and kingship: An eschatological study//Sobornost. 1953. 14. 67–79. пер..: Господство и царство (эсхатологический этюд)//БТ 1972. 8. 1 .114). 205–214. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 184–197;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 581–599. 469 . Lossky V. La notion théologique de personne humaine//ВРЗПЭ 1955. 24. 227–235. À l’image et à la ressemblance de Dieu. 109–121. пер.: Богословское понятие человеческой личности//БТ 1975. 14. 113–120. Переизд.://Лосский В. Н. Богословие и боговидение 1 .117). 289–302. 470 . Lossky V. La problème de la «Vision face à face» et la tradition patristique de Byzance//StPatr 1957. 2. 512–537. пер.: The Problem of the Vision Face to Face and Byzantine Patristic Tradition//GOTR 1972. 17. 231–54. пер.: ср. Боговидение 1 .116), гл. 8 («Боговидение в византийском богословии») и «Святой Иоанн Дамаскин и византийское учение о духовной жизни»//ВРЗПЭ 1968.61. 57–68. 471 . Lossky V. La théologie de l’image//ВРЗПЭ 1959. 30–31. 123–133. пер.: The Theology of the Image//Sobornost. 1957–58. 2. 510–520. пер.: Богословие образа//БТ 1975. 14. 105–113. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 117–128;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. 1 .117). 303–319. 472 . Lossky V. La Tradition et les traditions//ВРЗПЭ 1959. 30–31. пер.://Lossky V., Uspensky L. The Meaning of Icons. Boston 1952. 13–24. пер.://Lossky V, Uspensky L. Der Sinn der Ikonen. Bern; Olten 1952. пер.: Предание и предания//ЖМП 1970. 4. 61–76; Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 129–151;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 513–544. 473 . Lossky V. Vision de Dieu. Neuchâtel. 1962. 142. пер.: The Vision of God. I. 1963. 139. Slayton M.//GOTR 1964. 10:1. 144–148. пер.: Shau Gottes. Zürich 1964. 144. пер.: La teologia mistica della Chiesa d’Oriente. La visione di Dio/Introd. di Lanne E. Bologna. 1967. XXVIII, 412. пер.: Гл. 1–2//БТ 18. 118–135; гл.З//БТ 24. 214–229; Гл. 4//БТ 25. 161–168; Гл. 7 (Святой Дионисий Ареопагит и преподобный Максим Исповедник )//АО 1995. 3(6). 83–95; Гл. 8–9//БТ 1972. 8 1 .114). 187–203. Полн. пер. впервые: Боговидение 1 .116). Переизд.://Лосский В.Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 112–272. пер.: Атос 2000. [Исихастская и паламитская проблематика, пр. всего, в гл. 6–9].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010