Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИФОНТ (ФОМИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Нифонт (Фомин) Еп. Нифонт (Фомин). Фото с сайта комиссии по канонизации Череповецкой епархии Был досрочно освобожден по амнистии 7 мая 1924 года, после чего отбывал три года ссылки в г. Костроме . В ряде источников  упоминается с  1922  по декабрь 1924 года епископом  Могилевским . С 1925 по 1927 года - епископ Сталинградский . В 1927 году - епископ Вязниковский . После окончания отбывания ссылки в Костроме в 1927 году по разрешению властей прибыл в Москву до получения места служения.  С мая по сентябрь 1927 года временно управлял Владимирской епархией . С сентября 1927 года по 1928 года - епископ Владивостокский и Камчатский . В июне 1928 году вернулся в Москву. С середины 1928 года " вышел на покой, после чего проживал в Пензе до мая 1929 года " . По некоторым данным в  1928 году подвергался аресту  . В 1928 - 1929 годы " без должности, проживал в городах Камышине и Пензе " . В Пензе проживал на иждивении у своего друга епископа Кирилла (Соколова) . С 1929 года - епископ Череповецкий . По видимому, одновременно с Череповецкой епархией управлял Кирилловским викариатством , где в тот период не было своего епископа. В протоколе допроса, произведенного в ПП ОГПУ в ЛВО 14 февраля 1931 года епископ Нифонт так раскрывает этот период своей жизни:  " Находясь на покое в гор. Пензе, получил от Митрополита Сергия указ об отбытии епископом Череповецким, куда и прибыл 26 мая 1929 года. По приезде в Череповец, все по моей инициативе, а также и по приглашениям верующих, с разрешения органов власти, начал совершать поездки по епархии с целью посещения подведомственных мне приходов. Так за все время поездок посетил следующие приходы: Стефановское, Городище, Вахново - Череповецкого района, Чудь, Шухободь - Абакановского района, Ковжа, Черноезерье, Чаромское - Пришекснинского р-на, Пусторадицы - Кадуйского р-на, Петровское, Рукино, Н.Торжок, Славенка, Благовещенье - Н.

http://drevo-info.ru/articles/20731.html

A Pascha of Beauty – In a Soviet Prison – 1928 A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать A Pascha of Beauty – In a Soviet Prison – 1928 Source: Glory to God for All Things Archpriest Stephen Freeman 09 April 2018 Our Private Pascha When There Is Good Work Going On, the Demons Attack… A Soviet Monk. Alypy the Soldier. A Letter on Pascha from an Unknown Inmate of a Soviet Concentration Camp Serge Schmemann, son of Fr. Alexander Schmemann, in his wonderful little book,   Echoes of a Native Land , records a letter written from one of his family members of an earlier generation, who spent several years in the prisons of the Soviets and died there. The letter, written on the night of Pascha in 1928 is to a family member, “Uncle Grishanchik” (This was Grigory Trubetskoi who had managed to emigrate to Paris). This letter should become a classic of Orthodox writing and witness to the faith that sustained so many and is today being resurrected in so many places .  The triumph of the Resurrection so transcends his prison cell it’s a wonder that the walls remained. The entire book is a wonderful read. I recommend it without reservation.

http://pravmir.com/a-pascha-of-beauty-in...

Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916/1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму . Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский (1864-1963) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года), заслуженный деятель науки (1959). Бывший ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира, доктор богословия, бывший статский советник Дмитрий Иванович Введенский (1873-1954), дважды арестовывавшийся в советское время (1919, 1928 гг.). С 1919 года он преподавал в средних учебных заведениях Сергиева Посада, а после высылки в Нижний Новгород в мае 1928 года работал там в различных учреждениях, с 1935 года был заместителем директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. Бывший экстраординарный профессор по кафедре истории греко-восточной церкви со времени отпадения западной Церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей славянских Церквей и румынской, лектор немецкого языка, магистр богословия, бывший коллежский советник Федор Михайлович Россейкин (1879-1951) с 1918 года занимался научно-педагогической деятельностью, с 1943 года был научным сотрудником в группе византологи при институте истории АН СССР. Бывший экстраординарный профессор по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский (1881-1965) был арестован в 1928 году. С 1929 по 1931 год находился в ссылке. После освобождения отошел от церковной деятельности по причине несогласия с Московской Патриархией и вёл крайне замкнутый образ жизни . Из числа лиц, преподававших в академии в период её полулегального существования в Москве, в живых оставались Алексей Алексеевич Покровский (1875-1954) – ученый архивист и Николай  Степанович Педашенко (1894-1980). Но из всех представителей профессорско-преподавательской корпорации лишь он один пришел в возрожденные Московские духовные школы. В 1947-1949 годах он занимал должность воспитателя в МДА и С. В 1949 году принял рукоположение в священный сан и до 1968 года проходил служение в Воскресенской церкви г. Сарапула. После 1968 года находился за штатом и проживал в Москве.

http://bogoslov.ru/article/1262050

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. Н. Дурново. Фотография. Нач. XX в. Дурново Николай Николаевич (23.10.1876, дер. Парфёнки (Парфёнково) Рузского у. Московской губ.- 27.10.1937, близ пос. Медвежья Гора (ныне г. Медвежьегорск), Карелия), филолог-славист, историк церковнослав., рус. языков, палеограф, диалектолог. Род. в семье церковного публициста и издателя Н. Н. Дурново-старшего. В 1895 г. окончил 6-ю московскую гимназию с серебряной медалью и поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та, учился у Ф. Ф. Фортунатова и А. А. Шахматова . В 1899 г., по окончании курса с дипломом 1-й степени, Д. был оставлен на кафедре рус. словесности для подготовки к магистерскому экзамену. В 1904 г. стал приват-доцентом Московского ун-та, в 1910 г. перешел в Харьковский ун-т. В 1918-1921 гг. являлся профессором Саратовского ун-та, в 1922-1924 гг.- Московского ун-та, в 1924 г. избран членом-корреспондентом АН СССР. В 1924-1928 гг. работал в Чехословакии, изучал закарпатские говоры и в качестве профессора-гостя в ун-те им. Масарика в Брно читал курс лекций по истории рус. языка. После возвращения в СССР в 1928-1930 гг. работал в Минске, в 1928 г. был избран действительным членом новоучрежденной Белорусской АН. В связи с развязанной против Д. идеологической кампанией, приведшей к его исключению из АН Белоруссии, уехал в Москву, где не смог получить постоянную работу. Арестован в 1933 г. по сфабрикованному обвинению в создании контрреволюционной орг-ции «Российская национальная партия» («дело славистов»). В 1934 г. осужден на 10 лет, сослан на Соловки, в 1937 г. был повторно осужден и расстрелян. В первые годы после окончания ун-та главные исследовательские интересы Д. были сосредоточены на изучении древнерус. лит-ры и фольклора. В 1900-х гг. Д. издал ряд древнерус. памятников: «К истории сказаний о животных в старинной русской литературе» (Древности: Тр. Слав. комиссии МАО. М., 1902. Т. 3. С. 45-118), ««Приветство брачное» Сильвестра Медведева» (ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 2. С. 303-350), «Повесть о старце, просившем руки царской дочери» (Новый сб. статей по славяноведению: Сост. и изд. учениками В. И. Ламанского. СПб., 1905. С. 344-357), «Легенда о заключенном бесе в византийской и старинной русской литературе» (Древности: Тр. Слав. комиссии МАО. 1907. Т. 4. Вып. 1. С. 54-152, 319-326) и др. Соч. «Материалы и исследования по старинной литературе. Вып. 1: К истории Повести об Акире» (М., 1915) в 1916 г. было защищено Д. как магистерская диссертация.

http://pravenc.ru/text/Дурново.html

Михаил Андреевич (7.03.1903, имение Головково Верейского у. Московской губ., ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл.- 19.05.1981, Москва), историк древнерус. искусства, проф., д-р искусствоведения (1956). Происходил из дворянской семьи Ильиных, к которой принадлежал и философ И. А. Ильин . Дед И., последний владелец усадьбы Быково, инженер-путеец Николай Иванович, был одним из создателей 1-й частной железнодорожной компании «Общество Московско-Рязанской железной дороги», в его честь назван подмосковный пос. Ильинский. От отца, занимавшегося обследованием территории уездов Московской губ., И. унаследовал любовь к памятникам архитектуры, подмосковным усадьбам. В 1922-1926 гг. изучал археологию и историю искусства в МГУ. Во время учебы вступил в Об-во изучения рус. усадеб (ОИРУ) и об-во «Старая Москва», был членом Комиссии по охране и реставрации памятников архитектуры Мосгубмузея. Работал в Мосгубмузее (1924-1926), Музее народоведения (1926-1928), в Секции эволюции художественных форм НИИ археологии и искусствознания РАНИОН (1928-1930), проектировщиком в Архитектурном Бюро Днепростроя (1930-1931) и Мосгорпроекте (1930-1932), московских издательствах (1931-1932), в Кабинете архитектуры ГТГ (1933-1934), наконец, в Центральных Гос. реставрационных мастерских (ЦГРМ). Участвовал в экспедициях на Русский Север (1927, 1928, 1931) с целью изучения памятников старины. 3/4 янв. 1934 г. в составе группы художников и искусствоведов, работавших в ЦГРМ, арестован ОГПУ. Обвинен в активном противодействии «мероприятиям сов. правительства по слому и сносу ненужных памятников старины (церкви, старые усадьбы, часовни, монастыри), которые, по показаниям обвиняемых, должны были воспитывать молодежь в националистическом духе. Для дискредитации Соввласти члены группы фотографировали церкви и монастыри в момент их слома и распространяли фотоснимки, иллюстрируя варварство большевиков». Виновным себя не признал и на 3 года был отправлен в ссылку в Казахстан (г. Петропавловск). В 1937 г. освобожден с поражением в правах (отменено в янв. 1941 по ходатайству Академии архитектуры СССР), до 1941 г. жил в Александрове и Малоярославце. В начале Великой Отечественной войны призван на фронт, в 1942 г. тяжело ранен в боях под Юхновом Калужской обл. После 1943 г. работал в ГТГ, АА СССР, начал работу над кандидатской диссертацией. С 1947 г. работал в МГУ, НИИ художественной промышленности, Ин-те истории искусства АН СССР. Профессор МГУ с 1956 г., в 1968-1972 гг. зав. кафедрой истории рус. и советского искусства отделения истории искусств исторического фак-та МГУ. И. участвовал в проектировании станции метро «Добрынинская» (открыта в 1950).

http://pravenc.ru/text/389453.html

О. Г. Волков. Соловки времени Д.С. Лихачева (1928–1931) Период 1928–1931 гг. в истории Соловецкого лагеря характеризуется постоянными изменениями в его структуре и административном подчинении, составе и количестве заключенных. В это время Соловецкие острова входили в качестве отделения в более крупные лагерные структуры: 4-е отделение Соловецкого лагеря (СЛАГ ОГПУ) было реорганизовано в 1929 г. в Лаготделение Соловецких и Карело-Мурманских исправительнотрудовых лагерей (СИКМИТЛ ОГПУ), которое, в свою очередь, трансформировалось в 11-е отделение Беломорско-Балтийского лагеря (ББЛАГ ОГПУ с 16 ноября 1931 г.). Соловецкий лагерь постепенно разрастался, перешел на материк с Управлением в г. Кеми (с 1929 г.), численность заключенных с учетом материковых командировок к 1930 г. достигла 56 000 чел., при этом собственно на Соловецких островах содержалось около 15 000 чел. «Год великого перелома» (1929 г.) принес существенные изменения в положение заключенных Соловецкого лагеря и был ознаменован усилением лагерного режима. К этому времени лагерное производство в основном уже было сосредоточено на материке. В 1930 г. лагеря впервые были включены в пятилетние планы страны, в связи с чем большая часть предприятий Соловецкого архипелага была признана нерентабельными. Производство лагеря на материке давало более дешевую продукцию и не требовало затрат на транспортировку материалов и готовой продукции, к тому же материк обладал неисчерпаемым богатством природных ресурсов, а Соловки к началу 1930-х гг. практически выработали все свои запасы. Сосредоточенные в Соловецком лагере культурные, интеллектуальные силы стали использоваться в изыскательских, геологоразведочных, геодезических экспедициях, в строительстве и налаживании работы северных рудников и шахт. Известно несколько больших этапов соловецких заключенных, направленных в 1930–1932 гг. для работы на строительство Беломорско-Балтийского канала, в Ухтинской и Вайгачской экспедициях ОГПУ. Производственная деятельность на Соловках в это время практически сошла на нет, основными работами стали: сельхоз (Муксалма, Исаково, Кремль), Иодпром (Анзер, М. Муксалма, Б. Соловецкий остров), заготовка дров (в основном плавника), дорожно-строительные и ремонтные работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пешковой Е.П. Скачать epub pdf Введенский Дмитрий Иванович , родился в 1887 в селе Дмитриевское Баковского уезда. Получил высшее образование, экономист, позднее – профессор. Женат на Марии Мамонтовне Введенской. В ночь с 14 на 15 мая 1928 – арестован в Сергиев Посаде. 22 июня 1928 – приговорен к ограничению проживания на 3 года (-1). Поселился в Нижнем Новгороде, временно работал экономистом ярмарочного комитета. В конце октября 1928 – обратился за помощью к Екатерине Павловне Пешковой 1 . «Глубокоуважаемая Екатерина Павловна, пред отъездом из Москвы мне был объявлен приговор о том, что я лишен был права въезда в одну Моск губ . Но при моих явках в Нижегородское ГПУ уполномоченный по делам административновысланных сначала указывал на то, что мое дело еще не поступало в Н Новгород. И когда мой коллега П. А. Флоренский получил радостную весть об освобождении, мне была выдана справка из ГПУ, что я имею –6; хотя в этой бумажке-справке и ничего не говорится о прикреплении моем, тем не менее уполномоченный указывал мне на невозможность моего выезда даже для дневной прогулки за территорию Н Новгорода. И только 10-го окт уполномоченный сообщил мне о том, что я могу не являться для регистрации в ГПУ, хотя на мой вопрос относительно изменения моего приговора ответил мне снова, что пока я имею –6, хотя на этот раз добавил, что я могу выезжать в окрестности Н Новгорода. Не могу умолчать о той минутной личной радости, когда я в отсутствии отбывшего уже в Москву П. А. Флоренского получил Вашу телеграмму, возвещавшую об освобождении. Не посмотрев на адрес жившего со мной в одной комнате П. А. Флоренского, я думал сначала, что и я являюсь участником общей радости. Но я тотчас же убедился, что содержимое телеграммы касалось меня лишь постольку, поскольку я могу радоваться радости другого. А пока я при туберкулезе легких и преклонном возрасте получил сведение, что я исключен из профсоюза, хотя и состоял в нем с 1918 г и был, как научный работник, напечатавший уже после революции ряд работ по экономике, членом ЦЕКУБУ 2 . И это сделано чрез полгода после того, как секретарь Сергиевского г кома – т Бобров, на смену которого явился новый секретарь, заявил мне, что меня ценят как экономиста и не оставят без внимания в том районе, изучению которого я отдал здоровье. Мало того, еще до приговора, тотчас же после моего ареста, меня лишили зарплаты; хотя приговор состоялся 22 июня, я с 16-го мая, т е на другой день после ареста, был отчислен от службы, чем был поставлен в тяжелое положение, так как не имел никакой ценной собственности, – и жена должна была распродать мебель и даже книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Слепота любителя достопримечательностей В защиту человека по имени Смит За бойкое перо Старые мастера Из книги «Еретики» (1905) Бернард Шоу О книгах про светских людей и о светском круге Из сборника «При всем при том» (1908) О поклонении богатым Нравственность и Том Джонс Оксфорд со стороны О поклонении успеху Из сборника «Непустяшные пустяки» (1909) Полицейские и мораль Двенадцать человек Кусочек мела Идеальная игра Сердитая улица (Страшный сон) Лавка призраков (Радостный сон) О лежании в постели Кукольный театр Загадка плюща Драконова бабушка Видные путешественники Великан Из книги «Что стряслось с миром?» (1910) Универсальная палка Школа лицемерия Из сборника «Смятения и шатания» (1910) Преступный череп Три типа людей Человек и его газета Морской огород Сияние серого цвета Толпа и памятник Хор Из сборника «Людская смесь» (1912) Свободный человек Человек без имени Избиратель и два голоса Романтик под дождем Настоящий журналист Безумный чиновник Человек, который думает шиворот–навыворот Скряга и его друзья Сердитый автор прощается с читателями Из сборника «Утопия ростовщиков» (1917) Засилье плохой журналистики История Англии глазами рабочих Искусство и реклама Пример искусства Словесность и новые лауреаты Нимб хозяевам Неделовой бизнес Хлыстом по рабочим Турецкий султан и увольнение Образец либерализма Умственная деградация Флит–стрит Апатия Флит–стрит Новое имя Империя невежд Из сборника «Назначение многообразия» (1920) О чудищах Псевдонаучные книги О комнатных свиньях Ирландец Серебряные кубки Об исторических романах Еще несколько мыслей о Рождестве Из сборника «Пристрастие — не причуда» (1923) Гамлет и психоаналитик Вегетарианская индейка Ужасные игрушки Теория и театр Уличный шум и неверное толкование закона Из сборника «В общих чертах» (1928) Об американской морали Об извращении истины Об англичанах за границей О кино О вкусах О новых веяниях Из сборника «Честертон в предисловиях» (1929) Литературный Лондон «Книга снобов» и Теккерей Джейн Остин Из сборника «Заметки со стороны о новом Лондоне и еще более новом Нью–Йорке» (1932) Век без психологии Кто управляет страной? Из сборника «Обычный человек» (1950) О чтении Из сборника «Пригоршня авторов» (1953) Шерлок Холмс Роберт Луис Стивенсон Из сборника «Безумие и ученость» (1958) Безумие и ученость Что такое театр Обвинение в непочтительности Могильщик Первое апреля Хорошие сюжеты, испорченные великими писателями Из сборника «Вкус к жизни» (1963) Из эссе «Сентиментальная литература» Вечные ночи Краски жизни у Диккенса Споры о Диккенсе Комический констебль Басни Эзопа Приятель Аль Капоне Как пишется детективный рассказ Из эссе «Юмор» Вымысел, нужный как воздух Макбеты Пряность жизни Из сборника «Истина» (1929) Упорствующий в правоверии Гилберт Кит Честертон, или Неожиданность здравомыслия Комментарии Примечания Полный текст Из сборника «В общих чертах» (1928) Об американской морали

http://azbyka.ru/fiction/pisatel-v-gazet...

сост. Кристоф Гестрих Вольфхарт Панненберг (Р.1928) Вольфхарт Панненберг родился 2 октября 1928 г., учился на факультетах философии и богословия в университетах Берлина, Гёттингена (среди прочих у Н. Гартмана), Базеля (главным образом у К. Барта и К. Ясперса) и Гейдельберга (под руководством К. Лёвита и Э. Шлинка). В 1953 г. он защитил диссертацию на тему Учение Луиса Скота о предопределении во взаимосвязи с развитием схоластических представлений (опубликована в 1954 г.). В 1955 г. состоялась защита докторской диссертации «Аналогия и откровение. Критическое исследование понятия аналогии применительно к познанию Бога». С 1955 по 1958 г. Панненберг преподает в Гейдельберге. В 1958 г. он был приглашен в Высшую церковную школу Вупперталя (в это время формируются его антропология и христология). С 1961 г. Панненберг преподает в университете г. Майнц. В 1967 г. он становится заведующим кафедрой систематического богословия во вновь основанном университете Мюнхена, а также возглавляет мюнхенский Экуменический институт. Панненбергу было присвоено несколько почетных ученых степеней доктора богословия. Кроме того, он является членом и научным руководителем (со стороны Евангелической Церкви) экуменической рабочей комиссии евангелических и католических богословов. В своем богословии Панненберг наряду с прочим обращается к проблемам, поставленным П. Альтгаузом и П. Тиллихом. Он стремится перейти от богословия, связывающего Слово Божие исключительно только со словом Писания, к богословию, которое воспринимает Божие откровеннее истории. Панненберг, следуя универсально-исторической установке своего богословия, рассматривает в качестве центрального события исторический факт Воскресения Иисуса Христа, ибо в нем пролептически предосуществились смысл и цель мировой истории. В универсальную историю входят также естественные и гуманитарные науки, отчего Панненберг развивает своего рода секулярную антропологию, то есть рассматривает человека как открытого миру и потому связанного с трансцендентностью.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шкаровский М. В. Петроградское (Ленинградское) Богословско-пастырское училище в 1918–1928 гг. В начале XX в. Санкт-Петербург (с 1914 г. Петроград) представлял собой крупнейший центр духовного образовании в Российской империи. Революционные потрясения 1917 г. и приход к власти Коммунистической партии самым неблагоприятным образом сказался на этой сфере. Однако несмотря на закрытие в 1918 г. Петроградской духовной академии, семинарии и всех трех духовных училищ, богословское образование в «северной столице» не исчезло. В Петрограде появилась новая духовная школа, целиком находящаяся на церковном содержании из всех регионов и городов России. Инициатором этого начинания стал И. П. Щербов, известный в «северной столице» преподаватель духовных школ, увлекавшийся также религиозной философией. Он родился 29 мая 1873 г. в Витебской губернии в семье сельского священника, в 1894 г. окончил Витебскую духовную семинарию и в 1898 г. – Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, затем с 15 июня 1900 до лета 1918 г. работал преподавателем основного, догматического и нравственного богословия Петроградской духовной семинарии. В дореволюционный период И. П. Щербов также был преподавателем Закона Божия в Исидоровском епархиальном женском училище и в Педагогической семинарии, являлся одним из организаторов и активных участников Петроградского религиозно-философского общества. 10 июля 1918 г. он был избран членом Миссионерского епархиального совета, с декабря 1918 г. состоял членом культурно-просветительного союза и с июня 1920 г. также работал архивистом в 1-й секции 4-го отделения Государственного архивного фонда, где собирал и обрабатывал материалы по истории Петроградского Выпускник Петроградской семинарии Е.

http://sedmitza.ru/lib/text/5585498/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010