В XIX - нач. XX в. развитие Ж. л. активизировалось. Были написаны и изданы Жития рус. святых, канонизированных в XIX - нач. XX в.: свт. Иннокентия (Кульчинского; канонизирован в 1804), свт. Митрофана Воронежского (канонизирован в 1832), свт. Тихона Задонского (канонизирован в 1861), свт. Феодосия Черниговского (канонизирован в 1896), прп. Серафима Саровского (канонизирован в 1903), свт. Иоасафа (Горленко; канонизирован в 1911), патриарха сщмч. Ермогена (канонизирован в 1913), свт. Питирима Тамбовского (канонизирован в 1914), свт. Иоанна (Максимовича; канонизирован в 1916). Новым в Ж. л. было возникновение жанра биографического церковно-исторического исследования. Житие как вид церковной письменности не перестает существовать, но наряду с ним возникает и церковное жизнеописание, к-рое, сохраняя традиц. агиографические задачи, имеет одновременно исследовательский характер. Наиболее ярким примером является создание большого числа сочинений, посвященных прп. Серафиму Саровскому ,- от небольших Житий, раздававшихся паломникам в Дивеевской обители (см. Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь ), до исследования архим. Серафима (Чичагова) «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» (1896, 19032). В сер. XIX в. А. Н. Муравьёв и архиеп. Филарет (Гумилевский) сделали попытку восполнить «Книгу житий святых» свт. Димитрия Ростовского созданием рус. Миней-Четьих ( Муравьев . ЖСвРЦ. СПб., 1855-1858. 12 вып.; Филарет (Гумилевский) . РСв. Чернигов, 1861-1865. 12 кн.). Оба автора использовали древнерус. жития, к-рые сокращенно излагали на рус. языке. В нач. XX в. вышло издание «Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями из Пролога» (М., 1903-19112. 12 кн.) с 2 дополнительными томами «Жития русских святых» (М., 1908. Т. 1: Сент.-дек.; М., 1916. Т. 2: Янв.-апр.). Над его подготовкой трудился коллектив исследователей под рук. проф. МДА С. И. Смирнова , поставивший целью исправление прежде изданных текстов по новооткрытым редакциям с учетом агиографических и археографических исследований последних десятилетий. В то же время архим. сщмч. Никодим (Кононов) издал «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв.» (М., 1906-1910. 12 т.; М., 1912. Кн. доп. 1-2) - свод собранных им материалов из различных источников: духовных журналов, епархиальных ведомостей, нек-рых рукописей. Жизнеописания, как правило, подробны и сопровождаются указанием на источник.

http://pravenc.ru/text/182317.html

2-е изд. свода было выпущено в Киеве в 1711–1716 гг. (напечатано 3 части, тираж 4-й ч., изданной в 1718, сгорел). Исправления и дополнения в 1-м т. данной публикации были сделаны самим Димитрием, о них святитель писал, в частности, чудовскому мон. Феологу. 2-я и 3-я книги никаких существенных изменений не имели. Синод не был удовлетворен этой публикацией и поручил Иоасафу (Миткевичу), ректору Новгородской семинарии и архимандриту новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. монастыря, и иеродиак. Никодиму (Пученкову), ректору С.-Петербургской семинарии, подготовить новое издание Четьих-Миней Димитрия. Редакторы славянизировали язык «Книги житий...», сделали ряд цензурных исправлений, купюр и вставок. Издание вышло в сент. 1759 г. в Киеве. Позднее Четьи-Минеи Димитрия печатались в Московской Синодальной типографии, реже в Киево-Печерской лавре. Несмотря на довольно регулярное переиздание, спрос на «Книгу житий...» в XVIII в. превышал предложение. Известен ряд списков отдельных томов, напр.: ЯМЗ, 105 по каталогу В. В. Лукьянова (сент.— нояб., 1-я пол. XVIII в.), РГБ. Овчин. 268 (март — май, 1775 г.), не говоря об отдельных житиях в составе сборников. На рус. язык труд Димитрия не был переведен, существует выполненная под ред. В. О. Ключевского переработка: «Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых». М., 1903–19112. 12 кн. Сент.— авг. Кн. доп. 1–2: Сент.— дек. М., 1908; Янв.— апр. М., 1916 (М., 1991–1994р. 12 кн., 2 доп.). Перу Димитрия принадлежат неск. служб святым. В 1694 г. по просьбе патриарха Адриана святитель написал службу 9 Кизическим мученикам для построенного в их честь в Казани в июле 1688 г. храма и при нем монастыря («Врачевство мезмездное святых девяточисленных иже в Кизику мученик»), святитель также составил слово в день памяти Кизических мучеников (29 апр.). По просьбе жителя Вел. Устюга И. Ф. Протодиаконова, окончившего в 1703 г.

http://sedmitza.ru/text/412664.html

В 1702 г. в типографии могилёвского братства Богоявления «старанием и коштом» М. Вощанки вышло переиздание 1-го т. «Книги житий...» без участия Д. и, вероятно, без его ведома. 2-е изд. всего свода было выпущено в Киеве в 1711-1716 гг. (напечатаны 3 части, тираж 4-й ч., изданной в 1718, сгорел). Исправления и дополнения в 1-м т. данной публикации были сделаны самим Д., о них святитель писал, в частности, чудовскому мон. Феологу. 2-я и 3-я книги никаких существенных изменений не имели. Синод не был удовлетворен этой публикацией и поручил Иоасафу (Миткевичу), ректору Новгородской семинарии и архимандриту новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря, и иеродиак. Никодиму (Пученкову), ректору С.-Петербургской семинарии, подготовить новое издание Четьих-Миней Д. Редакторы славянизировали язык «Книги житий...», сделали ряд цензурных исправлений, купюр и вставок. Издание вышло в сент. 1759 г. в Киеве. Позднее Четьи-Минеи Д. печатались в Московской Синодальной типографии, реже в Киево-Печерской лавре. Несмотря на довольно регулярное переиздание, спрос на «Книгу житий...» в XVIII в. превышал предложение. Известен ряд списков отдельных томов, напр.: ЯМЗ. 105 по каталогу В. В. Лукьянова (сент.-нояб., 1-я пол. XVIII в.), РГБ. Овчин. 268 (март-май, 1775 г.), не говоря об отдельных житиях в составе сборников. На рус. язык труд Д. не был переведен, существует выполненная под ред. В. О. Ключевского переработка: «Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых». М., 1903-19112. 12 кн. Сент.-авг. Кн. доп. 1-2: Сент.-дек. М., 1908; Янв.-апр. М., 1916 (М., 1991-1994р. 12 кн., 2 доп.). Перу Д. принадлежат неск. служб святым. В 1694 г. по просьбе патриарха Адриана святитель написал службу 9 Кизическим мученикам для построенного в их честь в Казани в июле 1688 г. храма и при нем монастыря («Врачевство безмездное святых девяточисленных иже в Кизику мученик»), святитель также составил Слово в день памяти Кизических мучеников (29 апр.). По просьбе жителя Вел. Устюга И. Ф. Протодиаконова, окончившего в 1703 г. строительство в Вел. Устюге Георгиевского храма с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских, Д. написал канон преподобным Антонию и Феодосию (1-е изд.: Канон прп. Антонию и Феодосию Печерским//ХЧ. 1859. Июнь. С. 427-435).

http://sedmitza.ru/text/814512.html

Одним из признанных специалистов по истории Церкви был действительный член ОИДР Г. Ф. Карпов. В ЧОИДР он опубликовал работу «Очерки из истории Российской церковной иерархии» (1864. Отд. 1. Кн. 3, 4), в к-рой прежде всего рассматривал вопрос о влиянии Церкви на процесс объединения земель вокруг Москвы. В ЧОИДР были опубликованы труды Е. Е. Голубинского «История Русской Церкви» (1900. Кн. 1; 1901. Кн. 3; 1904. Кн. 2-3; 1906. Кн. 2; 1916. Кн. 4; в качестве приложений помещены библиография, атласы, фототипические снимки) и «История канонизации святых в Русской Церкви» (1903. Кн. 1). Некоторые публиковавшиеся исследования были посвящены крупным памятникам книжности XVI-XVIII вв. и изучению биографий их создателей. Наряду с церковной историей важное место в публикациях ОИДР отводилось внутренней и внешней политике средневек. Руси («История борьбы Московского государства с Польско-Литовским» Г. Ф. Карпова (1866. Отд. 1. Кн. 3, 4), «Новгород сам в себе» В. В. Пассека (1869. Отд. 1. Кн. 4), «О влиянии борьбы между народами и сословиями на образование строя Русского государства в домонгольский период» М. Д. Затыркевича (1873. Отд. 1. Кн. 1-4)), истории XIX в. («Пятидесятилетие Бородинской битвы» И. П. Липранди (1866. Отд. 1. Кн. 1-4), «О существе польских волнений» С. П. Шипова (1862. Отд. 1. Кн. 1)). В ЧОИДР публиковались различные типы источников: Изборник 1073 г. (1882. Кн. 4; подготовлен к изданию Бодянским и А. Л. Дювернуа); «Историко-юридические акты переходной эпохи XVII-XVIII вв.» (1886. Отд. 1. Кн. 3, 4; К. П. Победоносцев); «Русско-австрийский союз 1759 г.» (1887. Отд. 1. Кн. 1; Д. Ф. Масловский); «Россия и Швеция в 1-й пол. XVII в. Сб. мат-лов, извлеченных из Московского гл. архива МИД и Шведского гос. архива... в 1616-1651 гг.» (1897. Отд. 1. Кн. 3, 4; 1898. Кн. 1; К. И. Якубов); «Акты Литовско-Русского государства» (1899. Отд. 1. Кн. 4; М. В. Довнар-Запольский); «Разрядные записи за Смутное время (7113-7121 гг.)» (1907. Отд. 1. Кн. 2-3; Белокуров); «Дневальные записки приказа Тайных дел 7165-7183 гг.» (1908. Отд. 1. Кн. 1-2; Белокуров); «Сотницы, грамоты, записи» (1902. Отд. 1. Кн. 2; 1903. Кн. 3; 1904. Кн. 4; 1908. Кн. 4; 1909. Кн. 4; 1911. Кн. 3; 1913. Кн. 4; С. А. Шумаков); серия документов под общим названием «Смутное время Московского государства» (1910. Отд. 1. Кн. 3; 1911. Кн. 4; 1912. Кн. 1-2; 1915. Кн. 2, 4; 1916. Кн. 1; 1918. Кн. 1; С. К. Богоявленский, С. Б. Веселовский , Готье, Н. В. Рождественский, Л. М. Сухотин и др.). Члены ОИДР (Барсов, Белокуров и др.) публиковали различные документы из монастырских архивов и др. источники по истории Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578101.html

(1898. Октябрь) – «О педагогической подготовке учителя». (1899. Январь). – «Примерные уроки чтения и бесед в старшем классе начальной школы». (1899. Январь). – «О письменных испытаниях учеников начальной школы». (1899. Март). – «Памяти Льва Ивановича Поливанова». (1899. Март). – Учительские курсы и съезды». (1899. Апрель). – «Школа на Пушкинском празднике». (1899. Кн. 5-я). – «Неотложные нужды земских школ». (1899. Кн. 6-я). – «В. И. Острогорский. К 35-летию его педагогической деятельности». (1899. Кн. 6-я). – «Заключительная беседа на педагогических курсах в Саратове». (1899. Кн. 7-я). – «Дух времени». (1899. Кн. 8-я). – «Основы обучения правописанию до грамматики». (1900. Кн. 1-я). – «Основы обучения правописанию до грамматики». (1900. Кн. 2-я). – «Профессор М. С. Корелин о популяризации исторической науки». (1900. Кн. 3-я). – «Мой идеал народной школы». – (1900. Кн. 3-я). – «Мирные завоевания». (Из вступит. беседы руководителя на педагогических курсах в Чистополе). (1900. Кн. 5-я). «Письменные упражнения. Чистописание. Правописание. Изложение». (1900. Кн. 6-я). – «Вступительная беседа руководителя на земских педагогических курсах в Вятке». (1900. Кн. 7-я). – «Уроки по объяснительному чтению в младшем и среднем отделениях». (1900. Кн 7-я). «Памяти народного учителя В. М. Нохратского». (1900. Кн. 7-я). – «Уроки родного языка, как средство для развития отвлеченного языка и мышления детей». (1901. Кн. 1-я. «Желательное и возможное из области знаний в курсе народной школы» (в связи с чтением книги «Вешние Всходы»). (1901. Кн. 2-я). – «Значение К. Д. Ушинского для народной школы». (1901. Кн. 3-я). – «Тихомиров, Дм. Ив. Автобиографический очерк» (1901. Кн. 6-я). – «Виктор Петрович Острогорский. Некролог». (1902. Кн. 5-я). – «Гоголь и Жуковский в народной школе». (1902. Кн. 6-я). – «О детях народных учителей и учительниц». (1903. Кн. 1-я) – «Дмитрий Андреевич Коропчевский». (1904. Кн. 2-я). – «Скорбный лист». (1905. Кн. 5-я). – «Накануне свободы просвещенной». (1905. Кн. 7-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

599 Кн. Е.Н. Трубецкой. Первое мое знакомство с Соловьевым (Из иисьма, написанного кн. С.Н. Трубецкому в 1887 г.)//Вестник РХД. 1988. 152. С.248–249. 605 Поливанов М. Предисловие к кн.: Княжна Ольга Николаевна Трубецкая. Князь С.Н. Трубецкой. Воспоминания сестры. Нью-Йорк, 1953. С.12–13. 620 Письмо кн. Е.Н. Трубецкого Николаю Романову по новоду роспуска I Государственной Думы//Красный архив. Т.3 (10). M.; 1925. С.304. 625 Кн. Е.Н. Трубецкой. Новое язычество и его «огненные слова». Ответ Д.Д. Муретову//Русская мысль. 1916. Июнь. С.94. 687 Кн.Е.Н.Трубецкой. Революция и национальный подъем. Съезд партии Народной Свободы 25–28 марта 1917 г. M., 1917. С.3–4. 693 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.338. 694 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.142. 695 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С 154–155. 696 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С. 159. 697 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С. 166. 698 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С . 167 . 699 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.169 . 700 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.206. 703 Кн.Е.Н.Трубецкой. Победа духа//Газ. «Свободная речь». 1919. 30 марта, 71. –Цит. по кн.: Ген. А.С.Лукомский. Из воспоминаний//Архив русской революции. Kh.VI. Берлин, 1922; M., 1991. С.159–160. 708 Историческая записка о 40-летии Женской классической гимназии С.Н.Фишер. С 1-го сентября 1872 г. по 1-е сентября 1912 г./По материалам, собранным Г.Б.Фишером, составил И.Владимирский. M.: Издание бывших воспитанниц гимназии С.Н.Фишер, 1912. С.83

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

«Реальность внешнего мира». Вера и Разум, книги 1 – 7. «Буддийское учение о цепи причинности». Вера и Разум, кн. 7 – 8. «Одинокий мыслитель» (Вл. С. Соловьев ). Русское Обозрение, кн. I, стр. 107 – 117. «Буддийская нирвана». Русский Вестник. Книга: «Закон причинности и реальность внешнего мира». Харьков. 1901, стр. 312. 1902 г Докторская диссертация: «Проф. Алексей Введенский . Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий». Т. 1. М. 1902. Стр. XII –750. «Гоголь, как христианин и христианский нравоучитель». Душ. Чт,, кн. 4-я и след. «Светлый праздник у нас и за границей». Душ. Чт. кн. 4-я. «Д. Ф. Касицын, как профессор и ученый». Душ. Чт. кн. 12 -я, стр. 524 – 545. «Чего ждет общество от духовно-образованного юношества?» Вступительная лекция. Богосл. Вестн., кн. 9, стр. 169 – 183. 1903 г «Запросы времени». Бог. Вест., кн. 10, стр. 240 – 255. «Недоразумение по важному вопросу» (о монашестве). Душ. Чт , кн. 1. «Против очевидности и мимо запросов жизни» (к полемике о монашестве). Душ. Чт. кн. 5, стр. 119 – 139. Брошюра: «Религиозное обновление «наших дней» (вып. 1-ый, М. 1903 г.), – первоначально в Моск. Вед. 1904 г «К вопросу о методологической реформе православной догматики». Богосл. Вестн., кн. 6, стр. 179 – 209. «Дальневосточная война, в связи с вопросом о войне вообще». Богосл. Вестник, кн. 11, стр. 446 – 473 и кн. 12, стр. 665 – 682, «Памяти проф. Д. Ф. Голубинского ». Душ. Чт. кн. 1. Брошюра: «Религиозное обновление «наших дней» (вып. 2-й, М. 1904), – первоначально в Моск. Вед. 1905 г «Пастырь-труженик». Душ. Чт. кн. 3. «Плачьте о себе и о детях ваших». Душ. Чт. кн. 3. «О воскресении в теле». Душ. Чт., кн. 5, стр. 43 – 56. 1906 г «Анализ идеи пространства». Богосл. Вестн., кн. 4, стр. 692 – 710. 1907 г «Историк-художник» (памяти Куно Фишера). Бог. Вестник, кн. 11. стр. 449 – 494. «Пессимизм теории и оптимизм жизни. Опыт характеристики миросозерцания Гартмана в целом». Душ. Чт.. кн. 3, 407 – 424, кн. 4, стр. 584 – 604. Статья вышла отдельною брошюрою с портретом философа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Русский архив, 1887, кн. 3-я, 198-199 ( " О памятниках на Бородинском поле " ); 1889, кн. 1-я, 326 ( " Фельдмаршал князь А. И. Барятинский " ); кн. 2-я, 51, 483 ( " Письма митр. Евгения Болховитянова к В. Г. Анастасевичу " ); 1893, кн. 1-я, 400-413 ( " Письма митр. Исидора к кн. А. И. Барятинскому " ); 1895, кн. 1-я, 4, 545; кн. 2-я, 6, 141, 142, 153, 158; 1897, кн. 1-я, 45 ( " Из дневных записок В. А. Муханова " ); 1899, кн. 3-я, 12, 549 п/с. 1; 1903, кн. 1-я, 2, 230; кн. 2-я, 5, 95; 1904, кн. 2-я, 7, 443, 444; кн. 3-я, 9, 69; 10, 215; 11, 219, 383; 1905, кн. 1-я, 1, 114, 116-117; 1910, кн. 1-я, 1, 101, 104, 107; 1912, 5, 140; 12, 550; 1916, кн. 1-я, 150 ( " Письмо К. П. Победоносцева архиеп. Полтавскому Илариону 5 октября 1892 г. " ). БЭЛ, т. IV, 728-729; т. V, 1071; т. X, 609. БЭС, т. I, 686, 965-966; т. II, 1582, 1676, 1836, 2108. ЭС, т. XIII (кн. 25), 365. РБС, т. VIII, 145-147. Лесков Н. С., ПСС, т. 35, СПб., 1903. Использованные материалы http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_323 Рожинцев, Александр, " Митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Исидор (Никольский). 116-летию со дня кончины посвящается " сайт Единое Отечество, 19 сентября 2008: http://www.otechestvo.org.ua/main/20089/2005.htm " Исидор (в миру Яков Сергеевич Никольский), " Русский Биографический Словарь: http://www.rulex.ru/01090320.htm Н. Б. " Исидор, митрополит новгородский и с.-петербургский, " Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: " Исидор (Никольский), " Библиологический словарь: Раздорский, А. И., " Исидор (Никольский), " Санкт-Петербург. Энциклопедия: http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804009520   Так по http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_323 . Согласно жизнеописанию на сайте Единое отечество, http://www.otechestvo.org.ua/main/20089/2005.htm - родился в селе Васильевское того же уезда, в семье диакона Сергия Никольского.   День ангела - 4 февраля.   Так в ряде источников. На http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_323 указано как 5 июля так и 15 июня.   Так в тексте статьи http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_323 . Здесь же далее указано 19 апреля   Каталог см. Сердечный привет митрополиту Исидору от СПб. дух. акд., СПб, 1885. Редакция текста от: 17.11.2012 12:07:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14878.html

М.Д. Благовещенский Оглавление Введение Название кн. Плач. Род произведения. Каноническое достоинство кн. Плач. Общий обзор литературы о кн. Плач. Замечание о задаче и плане исследования. Источники и пособия Отдел первый Глава первая. Содержание, предмет, план, литературное достоинство, характер и форма книги Плач Изложение содержания кн. Плач. Предмет кн. Плач. Разбор мнения о предмете кн. Плач Иосифа Флавия, Иеронима, Тарновия, Михаэлиса и Дате. План кн. Плач. Разбор попыток отыскать в кн. Плач хронологический порядок изложения. Попытки найти логический план в кн. Плач, мнение о плане кн. Плач: а) Де-Ветте, b) Эвальда, Неймана, Негельсбаха, Роде, Зейзенбергера, Шнеердорфера и Энгельгардта, c) Кейля и Герлаха. Замечание о кн. Плач Флеккнера. Литературное достоинство кн. Плач. Наглядность изображения. Сравнения. Искренность чувства. Различие по литературному достоинству глав кн. Плач друг от друга. Характер книги. Преобладание в ней элегического элемента. Элементы чуждые элегии. Форма кн. Плач. Расположение мазоретских стихов Алфавитная форма изложения. Смысл этой формы изложения: a) по объяснению раввиноъ; b) по мнению Ловта, Михаэлиса, Вольфа, Тениуса, Шольца, Зензенбергера и Чейна; c) по мнению Де-Ветте, Эвальда, Гупфельда, Рейса и Куэнена. Замечание об алфавитной форме изложения Штейнталя. Особенность алфавитной формы в главах 2–4 и попытки объяснения этой особенности. Гипотеза ошибки переписчика. Объяснение раввинов. Объяснение Бертольда. Гипотеза поэтической вольности. Гипотеза колебаний в порядке алфавита. Почему в пятой главе алфавитная форма оставлена? Ассонанс и рифмы в пятой главе и в кн. Плач вообще. Строение мазоретских стихов. Краткий исторический обзор попыток определить строение стихостроки в кн. Плач. Теория «кинаметра» или элегического стиха Будде. Замечание о ритмическом строении пятой главы. Значение в ритмическом строении кн. Плач алфавитной формы изложения Глава вторая. Принадлежности плачевных песней книги одному писателю Краткий исторический обзор отрицательных мнений по вопросу о единстве кн. Плач. Разбор аргументов, приводимых в подтверждение теории антологического состава кн. Плач. Аргумент, заимствуемый от неодинакового литературного достоинства глав книги. Аргумента, заимствуемый от особенностей алфавитной формы изложения. Аргумент, заимствуемый из содержания книги. Аргумент, заимствуемый из языка книги. Изложение и разбор гипотезы Фриза о Маккавейском происхождении 4 и 5 глав кн. Плач. Данные пользу положительного решения вопроса о единстве книги. Глава третья. Об авторе, времени, месте и цели написания книги Плач

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

1883. Кн. 9. С. 127-168; История древней философии: Лекции, чит. на Высших жен. курсах в 1884-1885 г. М., 1885. Литогр.; Положительные задачи философии. М., 1886, 2010р. Ч. 1: Область умозрительных вопросов; 1891. Ч. 2: Закон причинной связи как основа умозрительного знания действительности; Вопрос о свободе воли//Тр. Моск. психологического об-ва. 1889. Вып. 3. С. 97-194 (отд. изд.: М., 1889); Положение этической задачи в совр. философии//ВФиП. 1890. Кн. 2. С. 61-72; Критика эмпирических начал нравственности//Там же. Кн. 3. С. 64-104; Нравственное учение Канта//Там же. Кн. 4. С. 65-82; Теоретические основы сознательной нравственной жизни//Там же. Кн. 5. С. 34-83; Новый психофизиологический закон г. Введенского: Заметка по поводу его «Вторичного вызова на спор о законе одушевления»//Там же. 1893. Кн. 19. С. 60-81; Параллелистическая теория душевной жизни//Там же. 1895. Кн. 28. С. 358-389; Явление и сущность в жизни сознания//Там же. Кн. 30. С. 619-652; История древней философии: Лекции, чит. в Имп. моск. ун-те в 1895-1896 г. М., 1896. Литогр.; То же, в 1897-1898 г. М., 1898. Литогр.; То же, в 1900-1901 г. М., 1901. Литогр.; Понятие о душе по данным внутреннего опыта//ВФиП. 1896. Кн. 32. С. 264-298; Декарт как основатель нового филос. и науч. миросозерцания//Там же. Кн. 34. С. 609-642; Спиритуализм как психологическая гипотеза//Там же. 1897. Кн. 38. С. 486-534; Вопрос о реальном единстве сознания//Там же. 1899. Кн. 49. С. 600-623; Кн. 50. С. 861-880; К вопросу о бессознательной душевной жизни//Там же. 1900. Кн. 54. С. 741-757; Философское миросозерцание В. С. Соловьёва//Там же. 1901. Кн. 56. С. 45-91; История новой философии: Лекции, чит. на ист.-филол. фак-те Имп. моск. ун-та. М., 1902; Метод самонаблюдения в психологии//ВФиП. 1902. Кн. 62. С. 1031-1090; Психология: Лекции, 1901-1902 акад. г. М., 1902. Литогр.; Курс психологии: Лекции, чит. на ист.-филол. фак-те Имп. моск. ун-та и на Высших жен. курсах в 1903-1904 акад. г. М., 1903. Литогр.; Научное мировоззрение и философия: По поводу ст.

http://pravenc.ru/text/2110724.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010