202. Слово на освящение храма Пресвятыя Богородицы, в честь иконы Ея Иерусалимския, в городе Бронницах, совершившееся февраля в 3 день 1846 года (Напечатано в Твор. Св. От. 1846 г. и в собрании 1848 г.) 1846 год Токмо на месте, идеже изберет Господь Бог ваш, во едином от племен ваших, нарещи имя Его тамо, и призвати, и взыщете и внидете тамо. (Второз. 12:5). Многократно, братия, посещал я град ваш: и каждый раз чувствовал себя неудовлетворенным; потому что в краткой только молитве участвовал с вами, в вашем древнем храме, будучи скоро увлекаем другими требованиями моего служения. Посему ваше желание встретилось с моим собственным желанием, чтобы нам иметь более обильное с вами общение в соборной молитве, при благодатном тайнодействии освящения храма, вами созданнаго. Что ж, если и теперь желаемое исполниться не может, и я должен сказать с Апостолом: «восхотех приити к вам, и возбранен бых» ( Puм. I. 13 )? Не будем смущены или огорчены неисполнением наших смиренных желаний, если и апостольския желания, по судьбам Божиим, не всегда исполняются! Скажем с псалмопевцем: «не Богу ли повинется душа моя» ( Ncaл. LXI. 2 )? Дело освящения есть дело Божие. Благодать одинаково совершает оное тем или другим орудием, по установленному ею чину. Я же хощу сделать, что могу: побеседовать с вами, если нельзя самолично, то хотя чрез другия уста. С утешением признаю в новосозданном и освященном храме вашем дело вашего благочестиваго усердия, довольно великое для вашего не великаго града, так что, может быть, не будет несправедливо свидетельствовать о вас, как свидетельствовал святой Апостол Павел о Христианах Македонских, что вы, как они, явились «по силе, и паче силы доброхотни» ( 2Kop. VIII. 3 ). С утешением веры помышляю, что жертвы, принесенныя вами в созидании дома Божия, благоугодны Богу, чего знамение имеете в том самом, что вашему начинанию даровал Он совершение, и ваше Ему посвящение принял, даровав оному Свое освящение. С упованием приемлю для вас благословение от уст пророка: «Боже сил, обратися убо, и призри с небесе, и виждь, и посети виноград сей, и соверши и, егоже насади десница Твоя» ( Ncaл. LXXIX. 15–16 )! Воистину, Господи Боже сил, сей народ верующих есть Твой духовный виноград; Ты насадил его Твоею вседетельною десницею: обратися убо к нему ныне и во грядущее время Твоею благодатию, якоже он обращается к Тебе верою и молитвою; призри на него Твоим провидением; виждь, Всевидящий, его истинныя потребности, очевидныя и сокровенныя; и посети его щедротами Твоими, утверди его православием ; огради от татей, прелазящих или подкапывающих Твою священную ограду, – от ересей и соблазнов; возрасти в познании Твоея истины: оплодотвори обилием дел благих, по заповедям Твоим святым; соверши всякою добродетелию в совершенное спасение!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

«Переписка с друзьями» Николая Гоголя как литературная проповедь «Выбранные места из переписки с друзьями» – центральное произведение позднего Гоголя, в котором как в фокусе собраны и сконцентрированы все проблемы его писательской и житейской биографии. Книга вышла из печати в самом начале 1847 года. О замысле ее Гоголь впервые сообщает в письме к Александре Осиповне Смирновой из Франкфурта от 2 апреля (н. ст.) 1845 года: «Это будет небольшое произведение и не шумное по названию в отношении к нынешнему свету, но нужное для многих…» Год спустя, в письме к Николаю Языкову он снова говорит о своем замысле: «Я как рассмотрел все то, что писал разным лицам в последнее время, особенно нуждавшимся и требовавшим от меня душевной помощи, вижу, что из этого может составиться книга, полезная людям, страждущим на разных поприщах… Я попробую издать, прибавив кое-что вообще о литературе». В это время Гоголь уже работает над книгой, что видно из письма к Языкову от 5 мая (н. ст.) 1846 года: «Я не оставляю намерения издать выбранные места из писем, а потому, может быть, буду сообщать тебе отныне почаще те мысли, которые нужно будет пустить в общий обиход». В том же 1846 году Гоголь набрасывает в записной книжке план будущей книги, в которой, как он надеялся, ему удастся разрешить свою важнейшую писательскую задачу. Наиболее напряженное время работы над книгой – лето и осень 1846 года (почти половина писем датирована этим годом). Гоголь переделывает письма (возможно, часть из них он сохранил в черновиках, другие были возвращены ему корреспондентами) и пишет новые главы. Одни представляют собой статьи, другие – послания, адресованные конкретным и неким обобщенным лицам. Среди немногих, посвященных в замысел, был Василий Жуковский, которому Гоголь читал две последние главы. Книга была написана быстро – как бы на одном дыхании. «Вдруг остановились самые тяжкие недуги, вдруг отклонились все помешательства в работе, и продолжалось все это до тех пор, покуда не кончилась последняя строка труда» (из письма к Петру Плетневу от 20 октября (н. ст.) 1846 года). Здесь же Гоголь объясняет происхождение той легкости, с которой он на этот раз работал: «…я действовал твердо во имя Бога, когда составлял мою книгу, во славу Его святого имени взял перо, а потому и расступились перед мною все преграды…»

http://pravoslavie.ru/29852.html

Герасим, святитель, епископ Астраханский и Енотаевский (Добросердов Георгий Иванович) († 1880, память 10/23 июня в Соборе Сибирских святых) Родился 26 октября 1809 года в семье причетника села Вельска Иркутской губернии. Обучался в Иркутской духовной семинарии. В июле 1831 года, будучи учеником высшего отделения семинарии, командирован в улусы (селения – прим. ред.) бурят и других северных народов в качестве миссионера. 25 июля 1832 года по окончании курса семинарии назначен учителем Иркутского духовного училища. 12 апреля 1836 года рукоположен во священника к Иркутской Преображенской церкви. В 1841 года, овдовев, поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 1 марта 1845 года пострижен в монашество. 23 сентября того же года по окончании курса академии назначен учителем Тверской духовной семинарии. С 21 августа 1846 года – инспектор Кавказской духовной семинарии. 1 октября 1846 года возведен в сан игумена; 6 октября того же года утвержден в степени магистра. 16 апреля 1846 года назначен ректором Кавказской духовной семинарии, а 12 мая того же года возведен в сан архимандрита. С 25 октября 1850 года – ректор Симбирской духовной семинарии. С 8 сентября 1855 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Преображенского Старохарьковского Куряжского монастыря. С 12 марта 1860 года – ректор Калужской духовной семинарии и настоятель Покровского Доброго (Добренского) Лихвинского монастыря. 10 марта 1863 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 13 января 1864 года – епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 24 июня 1865 года – епископ Ладожский. 26 января 1866 года назначен епископом Самарским и Ставропольским. С 8 декабря 1877 года – епископ Астраханский и Енотаевский. Скончался 24 июня 1880 года. Погребен в Астраханском кафедральном соборе. С детских лет преосвященный Герасим отличался кротостью и добросердечием, за что и получил от ректора семинарии свою фамилию. Он имел очень нежное, любящее сердце, ему присуща была некоторая сентиментальность.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Крестово-Городище. Церковь Рождества Христова (старая). Христорождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1846. Год утраты:1956 (снесена при расчистке ложа Куйбышевского водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища, прибрежная часть у села Крестово-Городище Координаты: 54.180663, 48.587015 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова (старая) Крестово-Городище, построена в 1762 году, перестроена в 1846 году. Закрыта в 1930-е годы, взорвана в 1955 году. В 1955 г. при создании Куйбышевского водохранилища село Крестово Городище было перенесено из зоны затопления на другое место, сохранив старое название села.  После кропотливых поисков в архивах Самары и Ульяновска удалось найти на данный момент самый ранний документ по истории храма в Крестово-Городище – это ведомость о церкви 1848 года. В ней говорится о том, что вместо ветхой в 1846 году тщанием прихожан была построена новая деревянная церковь на каменном фундаменте. Она называлась Христорождественской по единственному престолу во имя Рождества Христова. Священно- и церковнослужители жили в собственных деревянных домах на обывательской земле, однако постоянного оклада не имели. В храме хранились метрические книги (с 1780 года), исповедные росписи (с 1831 года), опись церковного имущества 1847 года и другие документы. Ближайшая Ильинская церковь находилась в 2 верстах (2,13 км) в селе Кайбелы. Должность священника с 1835 года исполнял Павел Серафимов (в ноябре 1834 – мае 1835 года служивший в Кайбелах). У него было немало поощрений и заслуг: в 1840 году получил архипастырское удовольствие за обучение поселенских детей, в этом же году обратил крестьянина Якова Фёдорова из раскола в православие, а также стал депутатом (видимо, Симбирской духовной консистории), с 1842 года определён законоучителем в местное удельное училище, в 1842-1843 годах превратил в православных ещё 6 старообрядцев, а в 1845 году награждён набедренником за успешное обучение закону Божьему крестьянских детей. Диаконом являлся Иван Зефиров (после 1843 года), дьячком – Порфирий Болгарский (с 1829 года), пономарём – Алексей Павлов (с 1841 года). В отличие от священника, у них никаких наград и достижений не было.

http://sobory.ru/article/?object=52632

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. К. Никольский. Фотография. 30-е гг. XX в. Николай Константинович (17.07.1863, г. Петергоф С.-Петербургской губ. (ныне в составе Петродворцового р-на г. С.-Петербург) - 23.03.1936, г. Детское Село Ленинградского Пригородного р-на Ленинградской обл. (ныне г. Пушкин в составе Пушкинского р-на г. С.-Петербург)), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН (с 1917 - РАН, с 1925 - АН СССР) по отделению рус. языка и словесности (1916; с 1900 член-корреспондент). Из известной семьи священнослужителей и церковных историков С.-Петербурга. Дед - протоиерей (с 1829) Тимофей Ферапонтович Никольский (1788-1848). Учился в Тамбовской ДС (1802-1809), окончил СПбДА по 1-му разряду со званием магистра (1814). В 1814-1821 гг. преподавал философию в СПбДА, действительный член ее конференции (1817-1821). Священник церкви Пажеского корпуса (1816-1826), Владимирской ц. (1826-1829), Знаменской Входоиерусалимской ц. (1829-1831). Настоятель ц. Успения Божией Матери (Спаса на Сенной; 1831), Никольского Морского собора (1831-1846), старший протоиерей Казанского собора (с 1846). Член С.-Петербургской духовной консистории (с 1829), с 1835 г. заведовал благочинием Исаакиевского собора. Член Комитета для рассмотрения вредных книг (с 1825). В 1830 г. на него возложена обязанность рассматривать книги, отбиравшиеся у раскольников. С 1831 г. цензор «сказываемых» проповедей. С 30 сент. 1842 г. член С.-Петербургского Комитета духовной цензуры и Комитета для рассмотрения конспектов и руководств к преподаванию учебных предметов в семинариях, в 1846 г. запретил печатать книгу Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» (впосл. издание разрешено Синодом). Товарищ Датского королевского об-ва антиквариев Северных (1843). В 1840 г. внесен в 3-ю часть С.-Петербургской дворянской родословной книги. Отец Н.- протоиерей (с 1880) Константин Тимофеевич Никольский (1824-1910), выпускник СПбДС (1845) и ДА (1849).

http://pravenc.ru/text/2566206.html

Милюково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1761 на средства Салтыкова, колокольня выстроена в 1790 на средства И. М. Олонкина. Двусветный четверик небольшой трапезной соединялся с пятиярусной колокольней. В трапезной придел Иоанна Богослова. Закрыта в 1930-х. Вновь открыта в 1942, в 1943 немцами взорвана колокольня. Формально храм не закрывался, но так и не был восстановлен и ныне в аварийном состоянии. Приписан к церкви в Тесово. Для богослужений оборудовано помещение в притворе. В семье настоятеля церкви родился известный геолог и почвовед В. В. Докучаев (1846-1903). www.vyazmablago.ru В 1846 году в селе Милюкове, что на левом берегу реки Касни, у священника сельской церкви Василия Сергеевича Докучаева родился сын, которого нарекли Василием. Родившийся в Сычёвском уезде мальчик, стал основоположником научного почвоведения, естествоиспытателем, знаменитым ученым Василием Васильевичем Докучаевым (1846-1903).  Отец Василий Докучаев служил в церкви села Милюково во имя Святителя Николая Чудотворца с 1825 года. За усердное прохождение должности священника он был награжден набедренником, скуфьею и камилавкою. 19 лет о. Василий был уездным благочинным. 44 года прослужил он православной церкви и 23 декабря 1868 года на 69 году жизни умер. Кроме священника Докучаева, в этот период в храме служил и благочинный священник Иоанн Смирягин. С 1862 года в храме служил зять Докучаева священник Василий Васильевич Сущинский, который в 1890-х годах был благочинным третьего округа Сычевского уезда. Но этот храм в селе Никола-Низ, а именно так ранее называлось село Милюково, не первый. Ранее, в 1756 году в селе был построен каменный храм во имя Святителя Николая Мир-Ликийского. От названия церкви и происходит старое название села, а точнее части названия Никола-Низ. Второй каменный храм в селе был построен в 1761 году, освященный во имя Святого Николая Чудотворца, Архиепископа Мир Ликийских. Храм был построен на средства князя Салтыкова. Первоначально храм был однопрестольный и без колокольни. Спустя 9 лет на средства сына князя Салтыкова подпоручиком Псковского пехотного полка был построен придел во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В этом храме была икона святителя Николая, почитаемая прихожанами за чудотворную.

http://sobory.ru/article/?object=18192

Разделы портала «Азбука веры» Парижские письма протоиерея Иосифа Васильевича Васильева к обер-прокурорам Святейшего Синода и другим лицам с 1846 по 1867 гг. В Избранное ( 6  голосов:  4.3 из  5) Оглавление В истории наших заграничных духовных миссий самое блестящее время — это 50–60 годы прошлого столетия. После неудачной Крымской войны и печальных последствий ее для нашего отечества, когда в Западной Европе распространялись неблагоприятные сведения о России и Русской Церкви, в столице враждебной нам Франции образовался кружок из трех лиц, который, не смотря на свою незначительность, заставил врагов православия быть осторожнее в своих нападках и зорко прислушиваться к высказываемым этим кружком суждениям. Кружок этот составляли: о. Владимир Гетто, С.П.Сушков и протоиерей Иосиф Васильев. Инициатором, организатором и душей кружка был протоиерей Васильев, принадлежавший к числу весьма крупных духовно-общественных деятелей XIX века, имя которого хорошо известно не только в России, но и заграницей. Уроженец Орловской губ. (1821 г.) протоиерей Васильев, по окончании курса С.-Петербургской Духовной Академии со степенью магистра в 1846 году, он был назначен священником при русской посольской церкви в Париже, где и пробыл до 1867 года, когда, по Высочайшему повелению, был определен председателем Учебного Комитета при Св. Синоде, в каковой должности и скончался 27 декабря 1881 г. Последний год своей жизни, протоиерей Васильев всей душой предался делу учрежденного им «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви». Деятельность сего общества была столь ему по душе, что он был готов, по его словам, оставить все другие занятия и исключительно предаться этому великому делу, к которому он чувствовал и способность, и призвание. Двадцатилетнее пребывание протоиерея Васильева за границей было всецело посвящено энергичному и в высшей степени успешному труду на пользу Православной Церкви, с обрядами, учреждениями и духом коей он старался познакомить заграничную публику, для чего перевел на французский язык наши молитвы, богослужение, целый ряд сочинений наших духовных писателей, основал православно-богословский журнал «L’Union Chrétienne», входил в частые сношения с учеными богословами Франции, Англии, Германии и Америки, старался рассеивать неверные понятия и предубеждения Запада против Православной Церкви, выясняя и устанавливая истинную на нее точку зрения. Обладая глубокой эрудицией, прекрасным даром слова и силою убеждения, протоиерей Васильев явился для своих противников убежденным борцом за Православную Церковь и высоко поднял ее знамя за границей.

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

Резекне. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Rzeknes Vissvts Dievmtes Dzimšanas pareizticgo katedrle Карта и ближайшие объекты В 1786 году в Резекне имелась греко-униатская Покровская деревянная церковь. Приход сей православной церкви открыт в 1834 году, и отправление богослужений проходило до 1846 года в молитвенном доме, временно помещающемся в 2-х этажном каменном здании бывших присутственных мест, ныне там училищный дом. В 1938 г. рядом с католическим костёлом. В 1844 году церковь из приходской переименована в соборную. В этом же году Св.Синод выделил средства на строительство нового Собора. Церковь построена в 1846 году по распоряжению правительства на счёт капиталов Духовно-учебного комитета за 18517 рублей 14 копеек, освящена 25 июня 1846 года Преосвященным Василием, епископом Полоцким и Витебским. Церковь построена по проекту Петербургских архитекторов Давида Висконти и Шарлемана Боде II. Архитекторы разработали проект в Византийском стиле, составными частями которого, украсившими бы храм, должны были стать колонны и портики. Но в ходе строительных работ проект был видоизменен, храм приобрел иные очертания, уменьшен в размере, лишен двух боковых входов, форма подкупольного барабана изменена. На эти изменения и ошибки, допущенные при строительстве, обратил внимание император Николай I, который лично решил ознакомиться с ходом работ и был огорчен видом только что выстроенного здания. «В городе Режице, - пишет император в повелении генерал-губернатору, - строится церковь, я в ней был, она даром что новая, но почти выразвалившись, ее строил с подряда какой-то помещик. Прикажите его арестовать до совершенного исправления». Ходом строительства руководил Северин Игнатьев сын Подвинский. Несмотря на принятые меры по исправлению допущенных дефектов при строительстве, на стенах здания появились трещины. К 1854 году храм пришел в катастрофическое состояние и грозил обвалом. Комиссия, исследовавшая причины, определила, что это явилось следствием использования в строительстве недоброкачественного кирпича, а также слабых свойств извести и неопытности лиц, принимавших участие в строительстве. Для спасения храма было предложено разобрать каменный подкупольный барабан и заменить его на деревянный, более легкий. Зданием собор каменный, холодный, с деревянным, посредине – непрочным куполом, в связи с каменною колокольнею, размерами 26х14х16 метров, и в 1882 году отремонтирован на сумму в 1100 рублей. Планов и фасада в церковном архиве нет. Престол один во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Земля имеется. Дома для причта нет, он помещается в наёмных квартирах. Ближайшие церкви – Кульневская в 15 верстах; Тискадская единоверческая в 20 верстах и Люцинская городская в 25 верстах (на 1900 г.).

http://sobory.ru/article/?object=07878

Сачковичи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская церковь построена в 1846-64 гг. на месте сгоревшего деревянного храма 1-й четв. XVIII в. Кирпичная церковь с деревянным завершением в стиле эклектики. Отдельно стоящая кирпичная колокольня относится к кон. XIX в. Церковь не закрывалась, внутри сохранилась роспись и иконостас XX в. Сохранившиеся документы свидетельствуют о том, что по состоянию на 1780 год храм в селе был деревянный, на кирпичном фундаменте. В книге «Историко – статистическое описание Черниговской епархии» для нас имеется очень важное свидетельство, что «на оловянной дощечке, найденной на пожарище сгоревшего храма, написано: «Сооружись церковь сия во имя Царицы Богородицы Марии Девы пречестного покрова в правление архиепископа Иоанна и запорожских войск гетмана Иоанна Скоропадского, старанием пана Якова Дружины».» Судя по этой доске деревянный храм мог был построен между 1709-1711 годах, после Полтавской битвы, скорее всего после изгнания шведов со Стародубских земель. Полковник Иоанн Ильич Скоропадский был избран гетманом 7 ноября 1708 года. В начале 1711 года Святитель Иоанн, Архиепископ Черниговский и Нежинский, во граде Москве был возведен в сан митрополита Тобольского и всея Сибири. В город Тобольск, Высокопреосвященнейший Владыка прибыл 14 августа 1712 г. Сооружение же нынешнего довольно обширного и построенного из красного кирпича храма, было начато в 1846 году на месте сгоревшего. Однако, в середине ХХ века с северной стороны храма была прикреплена мраморная табличка с надписью: «Памятник архитектуры Покровская церковь, построена в 1820 году, охраняется государством». В «Трудах Черниговской Губернской архивной комиссии 1906-1908 годов» в «Алфавитном списке церквей Черниговской епархии», основанием для составления которого послужили официальные документы приходов, так называемые в то время «клировые ведомости» или «Ведомости о церкви», указывается, что в селе Сачковичи Покровская церковь, каменная постройка 1846 года. Один из составителей «списка» Е. Корноухов, в предисловии указывает, что: «Ручаться за полную точность предлагаемых сведений, к сожалению, нельзя, так как материал для них – клировыя ведомости состовляются очень кратко и неполно; особенно это относится к перестройке, расширению церквей и колоколен». Святитель Филарет (Гумилевский) Архиепископ Черниговский и Нежинский, указывает дату постройки храма 1864 год. Храм построен в центре села на возвышенном месте «усердием сачковцев» и освящен при настоятельстве священника Иоанна Александровича Доброгаева. Известны имена старост прихода, добросовестно и усердно трудившихся в доволюционные годы в храме: Максим Кучма (1860 г.) и Иоанн Моисеенко (1913 г.) при котором храм перед Первой мировой войной был отреставрирован и и частично расписан масляными красками.

http://sobory.ru/article/?object=01633

(Тимофеев Киприан; ок. 1787, Буковина - 2.12.1873, белокриницкий Покровский мон-рь), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии (см. также Русская православная старообрядческая церковь ). Род. в старообрядческой семье. В сер. 40-х гг. XIX в. служил уставщиком (дьяком) в старообрядческом храме в с. Белая Криница (ныне Черновицкой обл., Украина), к этому времени был вдовцом. 10 нояб. 1846 г. на общем собрании представителей старообрядческих общин в Белокриницком мон-ре Тимофеев был избран кандидатом во епископы и одновременно наместником Белокриницкого митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , присоединившегося к старообрядчеству в кон. окт. того же года. Поскольку 2 др. кандидата - игумен мон-ря Геронтий (Колпаков) и казначей священноинок Нифонт - были выходцами из России, то, согласно условиям выборов, 3-м кандидатом решено было выдвинуть местного уроженца. 16 нояб. 1846 г. Тимофеев был пострижен в иноки, 30 нояб. по жребию избран наместником Белокриницкого митрополита. 25 дек. 1846 г. состоялось его поставление во диакона, 1 янв. 1847 г.- во иерея. 6 янв. митр. Амвросием К. был хиротонисан во епископа с. Майнос (Турция). 4 авг. 1847 г. К. был утвержден в качестве наместника австр. правительством и после удаления митр. Амвросия в ссылку в г. Цилли (ныне Целе, Словения) принял на себя управление Белокриницкой кафедрой. 24 авг. 1847 г. митр. Амвросий и К. рукоположили Аркадия (Дорофеева) во епископа Славского, в сент. 1850 г. Аркадий был возведен в сан архиепископа. В качестве своего наместника, согласно Белокриницкому уставу, 29 авг. 1848 г. К. рукоположил во епископа Браиловского инока Белокриницкого мон-ря Онуфрия (Парусова) . 3 янв. 1849 г. учредил Симбирскую кафедру и рукоположил 1-го епископа для старообрядцев России - Софрония (Жирова) , дав ему поручение управлять всеми делами в России до учреждения Московского архиеп-ства. 4 янв. епископы Онуфрий и Софроний возвели К. в сан митрополита. 3 февр. 1853 г. при участии К. и инока Павла (Великодворского) учреждена Владимирская архиепископия, в тот же день для России К. и еп. Онуфрий рукоположили архиеп. Антония (Шутова) .

http://pravenc.ru/text/1840251.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010