М., 1807

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... опереживайте Провидения, — советовал ему Вас. Ив. [Кутневич]. — Переждите " ». [16] В восприятии следующего поколения русских розенкрейцеров имена В. И. Кутневича и Ф. А. Голубинского, как, впрочем, и покровительствовавшего им святителя Филарета, нераздельны. Чтобы понять суть идейного единства Голубинского и Кутневича, положивших начало философской традиции в Московской духовной академии, нет особой нужды приподнимать завесу над тайными ритуалами братьев злато-розового креста. Важнее вдуматься в особенности их историософии и содержание круга чтения. «Религия патриархов» и ее наследники В 1807 г. студент богословского класса В. И. Кутневич прочитал публично «Рассуждение о религии патриархов, до закона живших» [17], в котором утверждал, что древние «столько же были сведущи в истинах богопознания, как и мы, а может быть, в некоторых частях и более». [18] По убеждению Кутневича, которое, конечно, не было плодом его собственной умственной работы, «люди первых времен гораздо более нас чувствовали сию истину, что Бог есть Творец мира, и, можно сказать, они были руководимы к сему познанию самым ощутительным образом». [19] Мало того, оказывается, что по сути дела они были христианами ... далее ...
Пастырская деятельность протоиерея Александра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Глаголєва присвячується Людина і світ. 1992. №1 (Січень) . С. 40. [5] Митрополит Киевский и Галицкий Серапион (Александровский) 1747-1824 гг. — на Киевской кафедре с 1803 года. [6] Глаголев А. свящ. К столетию существования Киево-Подольской Добро-Николаевской Церкви. К. 1907 ИР НБУВ. Ф. 160. № 1566. Л. 1-7. (См. : Киевские Епархиальные Ведомости. 1907. №41. С. 966-972) . [7] Глаголев А. свящ. К столетию существования Киево-Подольской Добро-Николаевской Церкви. Там же. Л. 7. [8] Горохов Д. Торжественное столетие со дня освящения Киево-Подольской Добро-Николаевской церкви (13 октября 1807 г. — 13 октября 1907 г.) Глаголев А., свящ. Купина Неопалимая. К. : Дух і Літера. 2002. С. 111-117. [9] Глаголева-Пальян Магдалина. Воспоминания об отце Александре и отце Алексее и их окружении Глаголев А., свящ. Купина Неопалимая. К. : Дух і Літера. 2002. С. 230, 231. [10] Отраслевой государственный архив Службы безопасности Украины (далее — ОГА СБУ) . Ф. 6. № 71156 ФП. Л. 36. [11] Там же. Л. 36. [12] Из епархиальной жизни Киевские Епархиальные Ведомости. 1912. № 47. С. 1119. [13] Из епархиальной жизни Киевские Епархиальные Ведомости. 1915. № 50. С. 1187. [14] [ Записки ... далее ...
Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и разбирались неопубликованные сочинения. Лин закончил Оксфорд и уехал, а клуб остался - или, точнее, его название, отчасти в шутку [9]. Особый интерес вызывало всегда происхождение Толкина. До сих пор исследователи его творчества не могут с уверенностью сказать, где же находятся корни этого славного рода. Более или менее точно можно определить лишь то, что предки Толкина поселились в Лондоне уже в XVIII веке (скорее всего, в 1756 году) . И за столетие проживания в Англии, настолько почувствовали себя добропорядочными англичанами, что фортепьянных дел мастеру Джону Бенджамину Толкиену ( 1807-1896 ) лишь фамильная легенда напоминала о немецком происхождении. Он спокойно женился на англичанке Мэри-Джейн Стау, и одного из восьми своих детей назвал Arthur Reuel. Следует отметить, что это имя - Руэл вызывает недоумений не меньше, чем вся генеалогия Толкинов. Звучит оно довольно странно, но разгадку этого необычного имени мы можем найти в Библии [10]. На первый взгляд, Толкин не обладает какой-то сверхинтересной биографией, в ней нет таких бурных перипетий, внутренних борений, которые были свойственны, например, жизни Льюиса. Жизнь Толкиена выделяют его стойкость в убеждениях, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Crypto-Christians in Pontus (Part 2) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... talked about today. ” The same evening Murat and his wife visited the mullah’s family and asked for Gülbahar. This is how the match-making of Gülbahar (Maria) and Tursun (Kyriakos) Yazitzi Zade came about in April of 1796. Fatme sent the news of the engagement to Said Agha, that unfortunately someone else had asked for Gülbahar first. The agha was sad, but what could he do? He blamed himself for not having arranged the matter earlier. Tursun and Gülbahar married in Varenou when he was seventeen, and she, thirteen. They had many children, one of whom was Hadjimurat Yiazitzi Zade, born in 1807, who later became a merchant. (Their Greek family name afterwards was Grammatikopolous, but they went by the Turkish family name, Tursunand.) Hadjimurat married Sophia Koukou in Tapezounta, and one of their many children was Tursun (Kyriakos) Yiazitzi Zade (named after his grandfather) , who was born in 1844, and was 13 years old at the time of the Hatti Humayun, which guaranteed Turkish citizens freedom of religion. Kyriakos married Maria Ephtichidou, with whom he had three boys and four girls. One of the girls was my grandmother Aphrodite. Folk Beliefs: Comets and Hortlaks St. Gregory ... далее ...
«Пиковая дама» как зеркало европейских катастроф ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... каким, русским или австрийским. Наконец, общая черта у них – девиз «все или ничего». Германн ставит все три раза все свои деньги на карту. Наполеон все свои кампании ведет по принципу – полная победа или поражение. Как отмечает известный историк Е. Тарле, «все или ничего – жизненный принцип Наполеона». Добавим, принцип, во многом построенный на расчете. Есть еще одна общая черта между Германном и Наполеоном – три поединка Германна с Чекалинским, главой картежного общества, и три войны Наполеона с Россией – австрийская 1805 г., кончившаяся Аустерлицем, прусская или первая польская 1806-1807 г., завершившаяся разгромом при Фридланде, и, наконец, Отечественная война 1812 г., приведшая к поражению Наполеона и изгнанию из России, а в конечном счете – к его отречению и ссылке на остров св. Елены. Сам Пушкин сравнивает игру Германна с поединком. В Чекалинском можно найти некоторые черты Александра I. Во-первых, это ласковость, веселость, постоянная улыбчивость, за которые русского императора называли Ангелом. Во-вторых, выдержка. Показательна сама фамилия «Чекалинский», связанная с польским глаголом čеkati («ожидать») . Выдержка Александра I особенно проявилась во время ... далее ...
Творения Иннокентия митрополита Московского. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... путем к Югу. Теперь следует сказать о том, какие берутся меры для того, чтобы умножить или, по крайней мере, продолжить котовый род. С самого открытия островов Прибылова и до 1805 года, т. е. до прибытия в Америку г. генерала Резанова, промысел котов на обоих островах производился совершенно без всякого расчета и хозяйства, потому что тогда было много Компаний и, следственно, много хозяев, и всякий из них старался промыслить как можно более. Но г. Резанов, видя, что такой порядок промысла грозит конечным истреблением котов, приказал остановить промысла; и вследствие этого, в 1806 и 1807 годах, на тех островах совершенно не промышляли котов, и даже все люди были свезены на Уналашку. С 1808 года опять приказано было начать промысел, но обстоятельства позволили в тот год промышлять токмо на острове св. Георгия, а на острове св. Павла промысла не было еще и следующий год; да даже и на четвертый год промысел был там только половинный 144. Со времени тех запусков, т. е. на острове св. Георгия с 1808 года, а на острове св. Павла с 1810 до 1822 года, промысел производился на обоих островах совершенно без всякой экономии и даже с крайним небрежением, так что и секачей убивали ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. на вакансию 4-го священника был определен Гавриил Успенский, о котором в формуляре сказано, что он был «состояния невоздержного и непокойного»; своим поведением он причинял не мало беспокойств и затруднений и незаслуженно отнимал от других часть дохода. Между тем, несмотря на увеличение состава причта, консистория, в 1806 г., запретила причту пользоваться 3-ею частью дохода от вырытия могил, а велела обращать ее в пользу вдов и сирот. Правда она, по ходатайству благочинного Державина, переместила к другим церквам священника Успенского, дьячка Спиридона Еремеева и пономаря Жданова, но в 1807 г. причт снова стал 4-х комплектным. Но все-таки доходы причта не уменьшались. По показанию клировых ведомостей священник получал до 500 р. в год, диакон – до 300, а причетник – до 150 в год. Вскоре затем, за смертью Акалицкого и Мытенского и по лишении места священников Криницкого и Успенского, причт снова стал трехкомплектным, каковым был во все время настоятельствования Воцкого, и после него до 1846, кроме конца 1819 и половины и 1820 г., когда определен был сюда, уволенный из армейского ведомства, священник Петр Следнов, с правом на поручные доходы. Сокращение причта, исполнение ... далее ...
Поход 1813 года – за что воевала Россия? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... I фельдмаршал М. И. Кутузов и прусский канцлер К. А. фон Гарденберг подписали договор о наступательном и оборонительном союзе между Россией и Пруссией. Так называемый Калишский договор, по которому Россия обязалась поставить на театр военных действий 150 тысяч человек, а прусский король – вступить в войну против наполеоновской Франции и увеличить это число насколько позволят обстоятельства и его средства всякого рода, со включением организации народного ополчения…. О примучивании пруссаков Кутузов рассуждал так: «ежели бы мы остались за Вислою, тогда бы должны были вести войну, какую вели в 1807 году. С Пруссией союза бы не было; вся немецкая земля служила бы неприятелю людьми и всеми способами». Русские пушки оказались неумолимым и неотразимым гарантом договора. Жене Кутузов писал оптимистично: «Это даст нам тысяч сто войска». Немало пришлось постараться и Александру, и Кутузову, десяткам русских дипломатов и генералов, чтобы этот договор стал реальностью. Император многое готов был позволить Пруссии: «Я не буду чувствовать себя удовлетворённым до тех пор, пока Пруссия не восстановит всю свою силу и могущество. Чтобы добиться этого, я предлагаю Вашему Величеству не покладать ... далее ...
Святитель Спиридон ТримифунтскийИскать в ИсточникеИсточник
... 12 27 января 1801 года на Корфу с почестями был снят флаг России, а 13 26 состоялась торжественная церемония поднятия Ионического флага. В 1801 году кафедральный собор и мощи святителя Спиридона были приняты под особое покровительство России, в знак чего над западными вратами был поставлен императорский герб. Мощь российского флота в Средиземноморье была большой, но отнюдь не решающей. Российскому правительству приходилось учитывать общую расстановку сил на европейском континенте. Наполеоновские войска угрожали европейским государствам, и в результате сложных дипломатических переговоров в 1807 году Наполеон и Александр I подписали Тильзитский договор, согласно одному из условий которого Ионические острова снова должны были перейти под власть Франции. 7 20 августа 1807 года на о. Корфу вступил французский гарнизон. С этого времени покровительство России храму и мощам святителя Спиридона стало лишь символическим. 4 сентября 1807 года адмирал Сенявин «пошел поклониться в последний раз благодетельствовавшим нам мощам св. Спиридона», – писал очевидец этих событий [4, с. 233]. Имя русского адмирала сегодня носит одна из улиц города Керкиры. На одной из площадей города ему ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... на базе семинарских курсов. В 1806 г. школа была преобразована в духовное уч-ще. В 1813 г. в уч-ще насчитывалось 247 воспитанников, в 1900 г. - 148 воспитанников. Программа изучалась в 7 основных классах: богословском, философском, риторическом, пиитическом, высшем грамматическом, среднем грамматическом, низшем грамматическом и 3 классах «необязательных»: греческом, немецком, французском. В нач. ХIХ в. в В. е. начала складываться сеть низших духовных учебных заведений. В 1805 г. по инициативе прот. тотемского Богоявленского собора Максима Савинова в Тотьме было открыто уездное уч-ще, в 1807 г. начало работу первое в В. е. приходское уч-ще. Вскоре приходские уч-ща появились в Вологде ( одно открылось в 1807, второе - в 1838 ) , в Верховажском посаде (1810) , 3 уч-ща в Вел. Устюге (1810, одно закрылось в 1814) , в Вельске ( существовало в 1816-1831 ) , в Грязовце (1823) , в Никольске (1837) , в Красноборске (1847) . Приходские муж. уч-ща были организованы в городах Лальске (1834) , Кадникове (1835) , Усть-Сысольске (1835) . Жен. приходские уч-ща существовали в Кадникове (1838) , Грязовце (1840) , Яренске (1843) , Вел. Устюге (1844) , в Вологде в 1843-1852 гг. при муж. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: М., 1807
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера