Перхушково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построенная в 1756 г. имела в плане форму креста, но в 1863-1868 гг. обросла приделами и приняла прямоугольную форму. Появились престолы : Казанской иконы Божией Матери, Святителя Николая Чудотворца и святого благоверного князя Александра Невского. Колокольня надстроена в 1879 г. архитектором И.С. Семёновым. Богатое внутренне убранство сохранилось почти полностью, так как храм в советское время не закрывался. Церковь содержится в образцовом порядке и действует. Статья о храме опубликована в Московских епархиальных новостях, 3 2004 г. (см. http://vedomosti.meparh.ru/2004_3/5.htm ). Согласно статье, церковь выстроена в 1756-1763 годах. Приделы первоначально имели другое посвящение: Спаса Нерукотворного, Николая Чудотворца и Димитрия Ростовского, и были переименованы в XIX веке, что осталось неизменным до настоящего времени. В советское время храм ненадолго закрывался, но сохранил убранство. Церковь построена в 1756-1763 годах как усадебная генерала-майора М.Я. Яковлева. Возобновлялась в 1822-1823 А.А. Яковлевым. Следующее обновление - 1833-1868 при бывшем крепостном Яковлевых - Жилкине. Существующий тогда придел - свт. Димитрия Ростовского переосвящен во имя блгв. кн. Александра Невского. Существующие приделы - Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца, Александра Невского. Храм ненадолго закрывался и вновь открыт в 1948. В 1880 по проекту архитектора И.С.Семенова изменен верх колокольни. Усадьба Яковлевых «Перхушково» Усадьба Яковлевых «Перхушково» – объект культурного наследия федерального значения – датируется второй половиной XVIII в., первой четвертью XIX в., 1863 – 1868 годами. От усадебного комплекса сохранились: 1. Главный дом – 2-ая пол. XVIII в., 1-ая четв. XIX в., федерального значения; 2. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы – 1763 г., 1863-1868 гг., федерального значения. Главный усадебный дом сохранил от первоначального строительного периода (2-ая половина XVIII в.) лишь аркаду в центре нижнего этажа дворового фасада.

http://sobory.ru/article/?object=01035

Алешня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Карта и ближайшие объекты По документам и печатным материалам Государственного архива Тульской области значится, что Покровская церковь в селе Алешня, Фабрика бывшего Алексинского уезда построена в 1756 г. на средства и попечением тульского купца первой гильдии Иллариона Ивановича Лугинина. В книге «Прихода и церкви Тульской епархии» указано, что название села Алешня произошло от оврага Алешенка, а название «фабрика»- от бывшей тут парусной фабрики, возникшей при Петре 1, основанной Тульскими купцами Лугиниными. В церкви имелись в 1915г. два престола: «в настоящей холодной во имя Покрова Пресвятой Богородицы и в теплом переделе во имя преподобного Максима Исповедника». По штату в церкви имелись священник и псаломщик. В 1959-2000гг. приход не действовал, службы в храме не совершались. Здание использовалось как складское помещение совхоза «Красный». Храм поставлен на Государственную охрану решением Тульского облисполкома от 09.04.1969г. и является памятником архитектуры местного Значения. Сохранились три храмовые иконы: «Покрова Богородицы»; «Воскресения Христова» и «Святителя Николая». С июля 2000 года в храме регулярно совершаются Воскресные и Праздничные Богослужения, требы прихожан. Силами и помощью прихожан, благотворителей и сельской администрации в 2000-2005гг. проведены первоочередные ремонто-восстановительные работы. Использованы материалы сайта tula.eparhia.ru Ещё в 1982 г. внутри храма были видны 2 надписи: справа от иконостаса (В 1-м оконном проёме) - " Построена сия церковь 1756 года тщанием Тульскаго 1-й гильдии купца Илариона Ивановича Лугинина " ; слева от иконостаса(также в 1-м оконном проёме) - " Сей храм и иконостас возобновленъ с разрешения преосвященного Питирима, епископа Тульскаго и Белёвскаго при священнике Дмитрие Афанасиевиче Боженове и церковномъ старосте Владимире Андреевиче Воробьёве 1899 и 1900 годах " . В 2007 г. 1-я надпись была сохранна, 2-я сбита после 3-ей строчки, видны окончания 4-й и 5-й строчек.

http://sobory.ru/article/?object=14498

Гамбург (Hamburg). Церковь Прокопия Устюжского. Russische Kirche des heiligen Prokop Карта и ближайшие объекты Начиная со средних веков, вольный ганзейский город Гамбург имел тесные торговые и культурные связи с Великим Новгородом, где у немцев была своя церковь ап. Петра, хотя новгородцы в Гамбурге храма не имели. Так продолжалось несколько веков. Русская православная церковь в Гамбурге существовала в 1756–1767 при посланнике бригадире Салтыкове, но после назначения нового дипломата-лютеранина была закрыта и отправлена в Киль. Известны имена ее двух священников: с 1756 — о. Петр Дмитриев, с 1758 — о. Петр Иоаннович Причетников, переведенный затем в Стокгольм. Священник получал в год 400, два причетника — по 200 рублей жалования, но «без долгов никак прожить не могли». В начале XX века оборот торговли России через Гамбург достигал 30 млн руб., однако, как писал русский журналист, хотя «русская колония довольно значительна, но в ней все больше евреи, поляки, остзейцы; настоящих русских сравнительно мало». Православных было больше, чем русских, ибо в их число входили греки, сербы и румыны, работавшие на заводах и фабриках, — Гамбург был крупнейшим промышленным центром и вторым по числу жителей городом страны. Кроме того, через его порт шла мощная эмиграция в США и Аргентину из Галиции, Буковины и Украины, включавшая множество православных верующих. Отсутствие постоянной и большой русской колонии все время препятствовало открытию в городе храма и поэтому когда в 1872 саратовский купец-выкрест Эдуард Крий предложил ее построить с помощью пожертвований, то Синод отклонил это предложение, поскольку тогда в Гамбурге проживало всего 10 русских. Начиная с 1886 служить литургии в Гамбург приезжал из Берлина прот. Алексей Мальцев, председатель Свято-Владимирского братства. Они проходили в канцелярии российского консульства или на квартирах его чиновников. В 1898 для постройки храма, проект которого составил А. И. фон Гоген, была выдана сборная книга, но собранных денег хватило только на покупку за 30 тыс. марок (из которых 10 тыс. дал московский купец Иоганн Берстлинг) в апреле 1901 трехэтажного дома на Бемервег, 4, на верхнем этаже которого, после приспособления, была 19 декабря 1901 освящена Никольская церковь, вмещавшая всего 30 человек. Она была устроена Свято-Владимирским братством «в память выздоровления от тяжкой болезни Его Императорского Величества Государя Императора Николая II».

http://sobory.ru/article/?object=38164

Глава 5. Начало Оптинскаго Старчества. Иеросхимонах Лев Начало Оптинскаго старчества Приступая к истории оптинскаго старчества, мы еще раз повторим: «Оптина явилась как бы чашей, куда сливалось все драгоценное духовное вино». Или другими словами напомним читателю о той предварительной связи, которая существовала между братьями Путиловыми – о.о. Моисеем и Антонием с теми старцами, которых они призвали старчествовать в построенный ими скит. Все они были «одного поля ягода» – люди одного и того же духовного воспитания и закала. И именно этим и объясняется то полное единодушие и взаимное понимание, которое царило между ними. Как во всей церковной истории между святыми отцами не случалось идеологического разномыслия, таким же образом не существовало такового и между этими святыми подвижниками. На этом согласии и взаимном понимании между строителями скита и прибывшими старцами и могла установиться прочно жизнь скита. И это согласие явилось как бы фундаментом и твердым цементом крепко скреплявшим духовное здание. Мы знаем, что о. Моисей в течение 14 лет проводил пустынническую жизнь в Рославльских лесах. Нашествие французов в 1812 г. заставило его перебраться в Свенскую обитель, откуда он перешел в Белобережскую пустынь и здесь он встретился с бывшим строителем этой пустыни о. Леонидом – в схиме Львом – и его сопостниками о.о. Клеопой и Феодором. «А потом я перешел, – пишет игумен Моисей, – в монастырь, где ходил за добродетельным старцем схимонахом Афанасием, учеником Молдавского старца Паисия, скончавшегося в Площанской Пустыни в 1823 г. на руках иеромонаха Макария» (второго Оптинского старца). Житие старца Клеопы уже известно читателю из предыдущего, нам остается его теперь познакомить с кратким жизнеописанием старца Феодора, неразрывно связанное с житием старца Льва. Схимонах Феодор (1756–1822 г.) Одним из родоначальников старчества Оптиной Пустыни надо считать после старца Паисия Величковского его ученика старца схимонаха Феодора. Родился он в Карачеве Орловской губ. в 1756 г. Лишившись рано отца, он был дан в обучение местному протоиерею. Феодор обладал чудным голосом, любил чтение свв. отцов и церковные службы. В юношеском возрасте стал заниматься вместе с матерью небольшой торговлей. Но его тянуло к монашеству. Дважды он уходил в монастырь, но каждый раз мать возвращала его домой. Вернувшись в мир, он не избежал и падений. Хотя он и женился, но вкусивши в юности от сладости духовного жития, он уже не был в состоянии найти удовлетворения в миру и умиротворения своей совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Глава восьмая Малороссийские и западнорусские епархии в XVIII в. Положение Киевского митрополита, после подчинения его Московскому патриархату в 1685 – 1686 гг. I. Киевская митрополия-епархия, её общий состав и границы в конце XVII и начале XVIII в. Протопии Борзенская, Глуховская и Конотопская: спор из-за них между киевским митрополитом и черниговским архиепископом. Укрепление их за Киевской епархией в 1691 г. II. Открытие Переяславского викариатства (коадъюторства) Киевской епархии (1700 г.); область ведения переяславского епископа. Постепенное освобождение переяславских епископов из-под власти киевских иерархов и преобразование Киевского коадъюторства в самостоятельную Переяславскую и Бориспольскую епархию (1733 г.). Состав Киевской епархии до 1764 г. Число церквей и монастырей в ней – собственных и заграничных. Попытка назначить викария киевскому митрополиту (1758 – 1762 гг.). Состав и пределы самостоятельной Переяславской епархии до 1764 г. Присоединение к ней Новосербии с крепостью св. Елизаветы и слободами (1756 г.) и двух протопопий – Крыловской и Новомиргородской (1756 г.). Неудачная попытка ген.-лейт. Хорвата учредить в Новосербии самостоятельную епископию с «единонациональным» епископом (1759 – 1762 г.). Состояние заграничной части Переяславской епархии. III. Черниговская и Новгород-Северская епархия. Постоянство её территории и состава. Неудачная попытка снова возвратить от Киевской епархии три протопопии. Число церквей и монастырей в ней. Состав малороссийских епархий в 1764 г. и после до 1775 г. Изменение состава Киевской и Переяславской епархий в 1776 г. в связи с образованием Славянской епархии (1775 г.). Устройство Новой Днепровской линии и падение новой Запорожской Сечи (1775 г.). IV. Белорусская (Могилевская) епархия, образовавшаяся в пределах России после первого раздела Польши (1772 г.). Гражданское и церковное устройство новоприсоединенной части Белоруссии. Губернии и епархии Псковская и Могилевская (Белорусская). Положение православных в пределах Польши после первого раздела ее. Мысль об открытии заграничной православной епископии с кафедрой в г. Луцке. Проект 1784 г. о переделе малороссийских епархий, соответственно губернскому делению. Упразднение самостоятельной Переяславской епархии с перенесением епископской кафедры в Новгород-Северск, предположение учредить переяславское викариатство Киевской епархии. Осуществление проекта 1784 г. с изменениями его по указу 31 марта 1785 г. Заграничная Переяславская и Бориспольская епархия, коадъюторство киевское, с кафедрой в г. Луцке (1785 г.). Деятельность епископа Виктора (Садковского) на пользу православия в Польско-литовских областях. Его страдания – арест и освобождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Кировоград Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 48.510363; 32.266371 Украина, Кировоградская область, Кропивницкий Кропивницкий, Кировоградская область Украина Храм Благовещения Пресвятой Богородицы Кировоград (ранее - Елисаветград) — город в центре Украины, административный центр Кировоградской области и Кировоградского района, промышленный и культурный центр, узел автодорог, аэропорт. Кировоград расположен на Приднепровской возвышенности, в долине и на берегах реки Ингул (приток реки Южный Буг), при впадении в неё меньших рек Сугоклеи и Бианки. Население — около 250 тысяч жителей. Содержание Православие в Кировограде [ править править код ] После многих лет почти полного безлюдья, территория нынешней Кировоградской епархии стала заселятся православными во при императрице Елизавете Петровне, когда в Новую Сербию стали стекаться сербы, оставившие свое отечество из-за притеснений австрийским правительством Православной веры, а также греки, молдаване и русские - великороссы и украинцы. Город Елизаветград, заложенный 18 июня 1754 года, как и вся Новая Сербия, с самого начала своего существования и до 1756 года относился в делах церковных к кафедре Киевских митрополитов. Синодальным постановлением 26 июня 1756 года эти земли были причислены к Переяславской епархии, чуть позже к ней же были отнесены Крыловская и Новомиргородская протопопии Киевской епархии, а в Елисаветграде была образована своя протопопия во главе с протоиереем Иоанном Орловским. В 1775–1778 годах эта территория вошла в новую Славянскую и Херсонскую епархию охватившую юг России, которая в 1786 году была переименована в Екатеринославскую, духовное правление которой находилось в Елисаветграде. Но в 1796 году епархиальное управление вновь преобразуется и создается Херсонская епархия с местопребыванием правящего архиерея в Одессе. Только 27 января 1880 года учреждается Елисаветградское викариатство Херсонской епархии с местопребыванием епископов в Одессе. В начале 1930-х епархия пресеклась, но была возрождена в 1940-х годах.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировоград

Копорье. Собор Спаса Преображения. Крепостной собор Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1705. перестройка 1756-1760. Архитектор:С.А. Волков (перестройка трапезная) Адрес: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, Копорье, крепость Координаты: 59.709012, 29.031457 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Копорская крепость. Спасо-Преображенский крепостной собор, начало XVI в. Разорён шведами в 1612, возобновлён в 1704–1705. В 1756–1760 по проекту арх. С.А. Волкова были пристроены трапезная и колокольня. Восстановлен после пожара в 1854–1856 гг. Разорён вновь во время ВОВ и вновь сгорел в 1962 г. Пребывает в руинах. В начале XXI в. ведутся реставрационные работы. Крепостной собор находится в 10 саж. от южной стены крепости. Длина его 9, 5 саж., ширина 5 саж. полукружие алтаря выдается на 1 саж. 1 аршин, квадратная колокольня длины и ширины 2,5 аршина. Восточная часть собора – древнейшая, запада - позднейших времен. Восточная - из плиты, западная из кирпича… Алтарное полукружие внизу на 2 саж. вполне полукруглое, вверху - восьмигранное, высота его 4 саж. Купол на восьмиграннике имеет вид луковицы и обит железом, на куполе железный крест, окрашенный желтой краской. В алтарном полукружие 3 окна, в стенах церкви - 5 окон. Западная часть, собственно притвор церкви, обширнее восточной, ибо стены тоньше. К северной и южной стене притвора - по 3 окна. Над папертью - колокольня, на которую ведет деревянная лестница. Колокольня пирамидальная в 4 угла. В притворе, на высоте 4 аршин - малая церковь во имя Покрова, устроенная в 1798 г. Иконостас ее складной; местные образа и двери в алтарь - из парусины. Солея крепостной церкви возвышается на одну ступень. Иконостас в 3 яруса. В нижнем ярусе иконы: Петра и Павла, Преображения, Александра Невского, архидиакона Лаврентия, Алексия человека Божия, архидиакона Стефана и Тихвинской Божией Матери. На иконе есть надпись: « 1704 г. образ сей Тихвинской Пресвятой Богородицы писан по приказанию генерал-губернатора, князя Александра Даниловича Меншикова, а написал торопецкий купец Лаврентий Туфанов». На полях образа Тихвинской Божией Матери - портрет Меншикова. Колонны иконостаса резные, вызолоченные. Во втором ярусе – двенадесятые праздники, в третьем – Спаситель на престоле, а по сторонам его – Богородица, Предтеча, два архангела и четыре апостола.

http://sobory.ru/article/?object=05843

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРОВОГРАДСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Херсонской и Одесской епархии, в 1880-1924 гг. Елисаветградское, в 1924-1934 гг. Зиновьевское, в 1934-1935 гг. Кировское, в 1944-1946 и 1949-1950 гг. Кировоградское. Названо по г. Елисаветград (совр. Украина) (в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово, ныне Кировоград). Начальный период существования К. в. Со времени основания (1754) до 1756 г. крепость Св. Елисаветы относилась к Киевской епархии , с 26 июня 1756 г. приходы Елисаветградской пров. отошли Переяславской епархии (см. Переяславская и Бориспольская епархия ). 27 авг. 1757 г. Переяславской епархии были переданы 2 протопопии Киевской кафедры - Кирилловская и Новомиргородская и была образована Елисаветградская протопопия с центром в Елисаветграде. В 1764 г. в указанных 3 протопопиях имелось 57 церквей, к 1775 г. их число выросло до 81. В 1760 г. сербский архим. Софроний (Доброшевич) по благословению Переяславского еп. Гервасия (Линцевского) основал на Дмитровской даче (ныне с. Дмитровка Знаменского р-на) Новосербский Чернолесский скит с церковью Преображения Господня. В марте 1767 г. Синод решил упразднить скит, а новопостроенный храм обратил в приходский. 9 сент. 1775 г. образовалась Херсонская и Словенская епархия (см. Херсонская и Таврическая епархия ), в нее вошли приходы созданного в 1776 г. Елисаветградского у. Новороссийской губ. 26 янв. 1880 г. в Херсонской епархии было учреждено 2-е вик-ство - Елисаветградское (1-е викариатство Херсонской епархии - Новомиргородское ). Постановление о назначении 2-го викария Херсонской и Одесской епархии с титулом «епископ Елисаветградский» было утверждено указом Свящ. Синода от 3 февр. 1880 г. (Херсонские ЕВ. 1880. 8. С. 142). Причиной открытия 2-го викариатства была необходимость борьбы с распространением сектантства, поскольку в 1-й пол. XIX в. на территории Херсонской епархии значительно выросло число баптистов, адвентистов, штундистов, иоаннитов и др. (В Елисаветградском у. сектантство особенно укоренилось в приходах Кардашевском, Аннинском, Песчано-Бродском, Любомирском, Плетено-Ташлыкском, Софиевском, Глодосском, Скалевском, Петроостровском, Новоархангельском, Арбузинском, Арнаутовском, Болгарском, Солоновском, Сербуловском, Устиновском, Коротякском, Кетрисановском, Обозновском, Фёдоровском, Б. и М. Виски и Буличевском; в Александрийском у.- в Оситняжском, Знаменском и Гуровском приходах.) Елисаветградскому викарию предписывалось иметь местопребывание в одесском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре и быть его настоятелем; на содержание викария помимо доходов Успенского мон-ря выделялись средства Бизюкова Пропасного во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ря. В обязанности викария кроме настоятельства в одесском мон-ре входило управление Одесским ДУ. Первым Елисаветградским епископом стал преподаватель Одесской ДС архим. Неофит (Неводчиков), хиротонисанный 10 авг. 1880 г. в Одессе.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

Москва. Церковь Вознесения Господня за Серпуховскими воротами. Вознесенская церковь за Серпуховскими воротами Карта и ближайшие объекты Храм строился в 1714-1718 годах на средства царевича Алексея Петровича. Нижняя церковь Иерусалимской иконы Божией Матери была освящена в 1714 году. После казни Алексея в 1718 году строительство приостановилось, недостроенная верхняя церковь была перекрыта временной деревянной крышей. По ходатайствам прихожан строительство было возобновлено в 1756 году, и к 1762 году здание церкви было достроено. В 1839 году к верхней церкви пристроили трапезную, в 1842 возведена колокольня. Храм закрыт в 1929 году, в 1930 году его стали разбирать, начав с колокольни. Все верхние ярусы колокольни, начиная со второго, были уничтожены, на самой церкви разрушили восьмигранный барабан с главой. Возвращен верующим в 1990 году. В 1696 г. Данилов монастырь пожертвовал участок своей земли за Серпуховскими воротами Земляного города для постройки здесь церкви. Деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом 9-ти мучеников Кизических был вскоре выстроен, освящен придел, а главный храм освящен лишь в 1700 г. Каменная церковь строилась на средства царевича Алексея Петровича. Указ на строительство церкви был выдан 12 сентября 1709 г. (по другим источникам - в 1708 г.), в период запрещения каменного строительства в Москве. 9 октября 1714 г. был освящен нижний храм во имя иконы Иерусалимской Божией Матери с приделами 9-ти Мучеников Кизических и Алексия Человека Божия. После казни Царевича Алексия и прекращением поступления средств, строительство было приостановлено. Верхний храм был возведен до верхних окон и покрыт временной кровлей. Отдельно стоящая колокольня тоже была не достроена. В переходе между колокольней и храмом располагалась лестница на второй ярус, окруженный гульбищем. В 1730-х гг. прихожане неоднократно подавали прошение о помощи для продолжения строительства, но разрешение на сбор средств было получено ими лишь 18 мая 1756 г. В июле 1762 г. церковь была окончена и освящена. Барабан храма был первоначально световым. Зодчие, строившие храм, неизвестны. Высказывались предположения об авторстве Д. Трезини, а также участии И. Ф. Мичурина и В. Д. Ухтомского в достройке храма.

http://sobory.ru/article/?object=02160

Основным источником сведений об И. является его Житие, известное в неск. редакциях. По всей видимости, 1-я, краткая, редакция была создана во Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни (ныне в пос. Фролищи Володарского р-на Нижегородской обл.) между 1686 и 1690 гг. диак. Григорием, писавшим «по просьбе монаха Даниила Евреянина» (время ее написания определяется на основании того, что в ней упоминается обновление суздальского собора и постройка архиерейского дома в 1684-1690, но ничего не говорится о возведении более поздних церквей). Как следует из Жития, оно было дополнено келейником И. иером. Мефодием, который «повеле в оных на краех истинная извещения написати, да не будет впредь чтущим и послушающим Жития его раздор и несогласие» (цит. по: Морозова. Житие. 2004. С. 385). Сочинение диак. Григория, исправленное иером. Мефодием, читалось в рукописи из великоустюжского Успенского собора, открытой И. А. Шляпкиным в 1899 г. (местонахождение ркп. неизв.). Житие было опубликовано В. Т. Георгиевским. По меньшей мере в 18 списках XVIII-XIX вв. известна пространная редакция Жития - «Повесть о блаженной жизни преосвященнаго Илариона, митрополита Суздальскаго, бывшаго перваго строителя Флорищевой обители, и о построении той обители», составленная между 1749 и 1756 гг. (издана КазДА). Датировка данной редакции основана на том, что в конце текста описан ряд чудес у гроба святителя. Рассказ перед завершающей припиской относится к 1749 г., но ниже помещено сообщение о чуде, происшедшем в 1756 г. «Повесть о блаженной жизни преосвященнаго Илариона...» значительно пространнее 1-й редакции Жития и содержит отсутствующие в краткой редакции сведения, в частности, об отце И. свящ. Анании, о мн. деятелях XVII в., в т. ч. об иконописце Симоне Ушакове , с к-рым И. состоял в родстве. «Повесть о блаженной жизни преосвященнаго Илариона...» была составлена на основе более ранних произведений. Так, автор ссылается на «Пространную повесть о святителе Иларионе и о начале Флорищевой пустыни» и на «Книгу иеромонаха Мефодия». При описании рукописного собрания Флорищевой пустыни в 1893-1896 гг. эти сочинения обнаружены не были. Биография

http://pravenc.ru/text/389121.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010