М., 1660

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сопоставительный анализ показывает, что новый состав восследования Псалтири представляет собой собрание текстов келейного правила согласно традиции киевского «Полуустава» (1643) и находит четкое соответствие с рекомендациями из «Науки о правиле» свт. Филофея Константинополского. Только собрания молитв «на сон грядущим» и утренних и акафист Иисусу Сладчайшему не были перенесены [55] на этой первой стадии в московскую Псалтирь с восследованием (1658) . После отстранения святейшего патриарха Никона наступило время «обратной реакции» на МПД: следующее издание Псалтири с восследованием (1660) в части Молебника возвращает прежнюю традицию — собрание седмичных канонов и чин «Како начати правило». Однако молитвы «спальные» так и не вернулись в этот тип сборника: их нет ни в Молебнике, ни в Часослове. Канонник издания 1662 г. повторяет дониконовское издание 1651 г., лишь добавляя ряд новых глав в конце, и становится последним изданием данного типа книги по старой традиции. Последующая традиция Псалтири с восследованием (начата с издания 1669 г.) теряет связь с Канонником в отношении состава седмичных канонов [56]. Издание Канонника нового типа на МПД в 1672 г. совершается ... далее ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к древнейшему периоду русской истории и к региону, входившему в XVII веке в Киевскую митрополию. Так же, как и Борис с Глебом, князь Михаил Черниговский и боярин Феодор были мучениками, первыми пострадавшими в Орде русскими правителями. Николай Святоша — первый принявший монашество русский князь, ставший послушником Киево-Печерской лавры. Вместе изображения святых князей составляют образ идеального правителя — смиренного, но твердого в своей вере. Идея Вертограда: честное древо самого рая Другой пример развития киевской темы в иконографии святых князей XVII века — уникальная икона 1660-х годов «Древо Киево-Печерских святых» ( Угличский историко-художественный музей ) 7. В чашечках, которыми заканчиваются ветви, изображены полуфигуры связанных с Киево-Печерским монастырем святых. В центральном медальоне в предстоянии перед Т-образным крестом в молитвенных позах изображены Владимир и Ольга, за Владимиром — Борис и Глеб, Михаил Черниговский и мученики «из варяг» Федор и Иоанн, принявшие смерть во время мятежа в Киеве в 983 году (память 12 июля, Борис и Глеб — 24 июля) . За Ольгой представлены: боярин Феодор Черниговский и три виленских мученика Антоний, Иоанн и ... далее ...
«Революция» и другие слова-ловушки / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... or turning about, especially in the course of time (поворот или вращение по кругу, особенно в течение времени) ». В пьесе У. Шекспира «Гамлет» слово «revolution» было использовано в значении «превращения»: в первой сцене пятого акта принц Гамлет говорит, рассматривая череп: «Here’s fine revolution, an we had the trick to see’t (Вот замечательное превращение, если бы только мы обладали способностью видеть его) ». С позиции такого понимания термина «революция» настоящим революционным действием представлялась не ликвидация королевской власти в Англии в начале 1649 года, а ее восстановление в 1660 году. Томас Гоббс в произведении «Чудище», посвященном Долгому парламенту, называл революцией «круговое движение суверенной власти через двух узурпаторов, отца и сына, от последнего короля к его сыну». При этом философ пояснял, что данная власть «переходила от короля Карла I к Долгому парламенту; от него к Охвостью (Rump) ; от Охвостья к Оливеру Кромвелю; и потом в обратном направлении – от Ричарда Кромвеля к Охвостью; от него к Долгому парламенту; и оттуда к королю Карлу II, где она может оставаться долго». Эдвард Гайд, граф Кларендон, представлял в своих мемуарах происходившие в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в мастерской монастыря монахи, которые были хорошо знакомы с техникой чеканки, филиграни, эмалирования, умели обращаться с золотом и драгоценными камнями. (Рака преп. Александра Свирского. Фото Прокудина-Горского) Царь Федор Иоаннович пожаловал монастырю колокол весом в 96 пудов. И это не единственный колокол подаренный царями: «…Да на трапезе часы боевые, а колокол часовой пудов вдевять; данье гдря цря и великого кнзя Михаила Федоровича всеа Руссии; а прислан де тот колокол по гдреву указу из великого Нова города». (А упоминание о часах монастыря и вовсе встречается в документах 1646 и 1660 годов: «…часы боевые с перечасьем и с указным колесом…») . Колоколов (изделий весьма дорогих) к 1628 году находилось в монастыре уже восемь: «…Да в мнтреж на колокольнице колокол благовестной болшой весом двесте одинадцать пуд; данье цря и великого князя Бориса Феодоровича всея Руссии. Да под тем другой колокол весом девяносто шесть пуд; данье блженные памяти цря и великаго кнзя Федора Ивановича всеа Руссии. Да два колокола по смете пудов по сто; данье Олонецкого погоста крестьянина Карпа Костина. Да четыре колокола менших зазвонных по смете пудов всорок…»Впоследствии их стало еще ... далее ...
Клуб исторических реконструкций «Бутырская ...Искать в Источникеprihod.ru
... сапоги, ботинки, поршни. 1. У клуба хороший задел по шитым вручную кафтанам: свои имеют девять человек, еще два резервных (иногда три, если Валерий Викторович не идет) , один дошивается. Итого 12. 2. В рамках повышения качества реконструкции следует поточнее определить, какова фактура и цвет сукна под названием «коришной на кармазинной цвет». Итак: одновременно с ним в 1659 г. был закуплен «скорлатной кармазинной цвет», цены 25 алтын аршин (обычная цена сукна) за первый и 1 рубль за второй. Иной вариант названия цвета сукон: «коришного кармазиных», гамбургское сукно, известно, что в октябре 1660 года на 1000 солдат майору И. Коротневу вымерили из 88 поставов 4000 арш. Сукна «коричного кармазинного цвету». Таким образом, выясняется, что это было гамбургское сукно, втрое более дешевое, чем настоящий кармазин (Летом 1661 г. Оружейный приказ памятью запросил Казну об обеспечении семи сиповщиков выборного полка А. Шепелева служилым платьем «в приказ, а не в оклад». По данной памяти Казенный приказ выдал 26 июня названным сиповщикам полякам сукна кармазина красного цвета: Юрию Иванову и Ивану Мазалевскому — по 5 арш.? Счасному Шинкееву, Ивану Антонову и Ивану Масловскому — по 4, 5 ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в дополнительном исследовании. Наконец, третье никоновское издание Часослова - 1666 г.) хранение - фонд редких книг Российской национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург (, также существующее в единственном экземпляре, причем в неудовлетворительном состоянии. Для экземпляра характерны многочисленные утраты текста, нарушение крепления тетрадей, что сильно осложняет работу исследователя. Таким образом, очевидно, что восстановление текстовой картины никоновской реформы невозможно без привлечения сохранившихся следованных Псалтирей. В работе использованы Псалтири с восследованием 1658 и 1660 гг., хранящиеся в фондах Музея книги РГБ. Научное описание их осуществлено А.С.Зерновой. Кроме собственно богослужебных книг, для более точного понимания точки зрения современников как на богослужение, используются толкования этого текста в современной изучаемому периоду святоотеческой литературе, имевшей распространение среди верующих. Применительно к Часослову это толкования псалмов Афанасия Александрийского, Феодорита Кирского, Максима Грека, Димитрия Толмача. Толковая Псалтирь Афанасия Александрийского используется в списке XI в., известного под названием “Болонская Псалтирь”) ... далее ...
Соборы Русской Православной Церкви в XVII веке: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Однако этот вопрос волновал умы современников - см. напр. : Фонкич II, 311 (прим. 43) - о работе Дионисия Ивирита “тетрадь об освящении воды на Иордани”. [17] Собор санкционировал справу Требника. Подробно об этом: Агеева, 181-188; Субботин II, т. 1, 6-8. [18] Собор констатировал недостаточность наличия нетленных мощей для почитания человека святым (Левин, 165) . Собор проходил под руководством греков, греки, в отличие от русских, негативно относились к нетленным мощам (для них это признак греховности; см. по этому поводу - Успенский Ф. Б., 156-157) . В новое время, на протяжении 60 лет, с 1660 по 1720-е гг., руководство Русской православной церкви радикально изменило своё отношение к «неопознанным» мощам святых (Левин, 186) . Стало характерным недоверие к русской святости, сверхкритическое отношение к чудесам от мощей, к нетленным мощам, вообще реформаторское отношение к чудесам, прекратился поток канонизаций. [19] Светским чиновникам отводилась лишь вспомогательная и исполнительная роль. Начальствовать должно было черное или белое духовенство. [20] По результатам реформы архиерейского служения при патр. Иоакиме было выпущено второе издание Чиновника ( М., 1677; Зернова, № ... далее ...
К вопросу о современной христианской кельтологии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... понимание глубины христианского наследия древней Кельтской церкви, и к замысловатому кельтскому коду будет найдет свой ключик. [1] Правда, впервые слово «этнография» появилось в 1607 году и обозначало сборники трудов по вопросам культуры различных народов. В научном смысле термин «этнография» использовался в 1791 году в Нюрнбергском этнографическом альбоме. Тогда же появляется второй термин «этнология», который то являлся синонимом этнографии, то позиционировался как отдельная область знаний. См. об этом: Le Magazine littéraire. Paris, N° 475 (mai 2008) , pp. 58-85. [2] Эдвард Ллойд ( 1660- 1709 ) , естествоиспытатель и ботаник по увлечениям, довольно поздно стал заниматься кельтскими древностями (преимущественно Уэльса) . Ему не удалось больше ничего написать и издать на эту тему из-за скоропостижной кончины от воспаления легких на 49 году жизни. [3] У Джеймса Ушшера мы даже не найдем термин " Кельтская церковь " , который не существовал еще в то время. См. : Thomas OLoughlin. Celtic Theology: Humanity, World, and God in Early Irish Writings. Continuum Intl Pub Group. 2000, p. 2. [4] О широте кельтского расселения см. новое исследование на эту тему: Alexander Falileyev. ... далее ...
Образование российского духовенства XVII века на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... И великое российское наше царство – увы! – отторже сатана хоботом своим Никоном» [xx]. Собор 1666–1667 гг. только довершил предательство: «Нынешнии лжеучителие, гречестии и рустии, не со Христом собирают прежних святых отец Христову веру, и со своими растленными догматы антихристу путь уготовляют, ему же сести в Церкви, яко Богу, и показати себя, аки Бога, по апостолу» [xxi]. Именно Федор развил учение Спиридона о «последнем времени», составив окончательный вариант теории своего учителя о четырех отпадениях от веры Христовой: 1000 г. – разделение церквей; 1600 г. – Брестская уния; 1660 г. – реформа Никона и собор на него; 1666 г. – собор против старообрядцев. Этой теории будут придерживаться и все последующие поколения старообрядцев. Следует заметить, что Федор не только обличал «никониан», наставлял в правой вере и предсказывал конец православного русского царства. В «Послании ко всем православным об антихристе» Федор, толкуя послание апостола Павла к солунянам (фессалоникийцам) , по мнению авторитетного исследователя русских мистических сект А. А. Панченко, упоминает о возникновении на Руси сект вероятнее всего христовского (хлыстовского) направления: «Тогда, при ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Руководства к исповеди на православном Востоке в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... колледжа на острове Хиос [14]. Викентий Дамодос (1700 – 1752) в одном из своих неизданных произведений пишет: «Этому Корессий учит от Фомы Аквината, от которого перенял все то богословское, что написал. Ибо он следовал учению томистов, у которых обучался схоластическому богословию» [15]. Из этой цитаты видно, насколько Корессий был зависим от западного богословия вообще и от Фомы Аквината – в частности. Излишне напоминать, что Фома Аквинат (+1274) , которого называли «doctor angelicus», – это один из отцов-основателей латинской схоластики. 4. Мефодий Анфракит (Μεθόδιος Ἀνθρακίτης, около 1660 после 1736) [16], иеромонах Мефодий Анфракит – иеромонах, уроженец города Яннина (Эпир) . Первоначальное образование получил в местной школе у Георгия Сугдура. Закончил свое обучение в Италии, где занимался новейшей философией и переводами на греческий язык трудов Рене Декарта и Николя Мальбранша. Автор ряда трудов по логике и естественным дисциплинам. В богословии наиболее известно его произведение «Пастырь словесных овец» (Βοσκὸς λογικῶν προβάτων) , изданное в Венеции в 1708 году. На Анфракита пали подозрения в увлечении учением Мигеля де Молиноса (1628 – 1696) – испанского ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: М., 1660
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера