Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАНУИЛ ПЕРСИДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мчч. Мануил, Савел и Исмаил. Фреска (ок. 1290 г., автор Мануил Панселин). Афон, Протат. Мануил Персидский (+ 362 ), мученик . Память 17 июня . Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил , родные братья, происходили из знатного персидского рода. Отец их был язычником, мать, христианка, крестила детей и воспитала их в твердой вере во Христа Спасителя. Возмужав, братья поступили на военную службу. В качестве послов персидского царя Аламундара они были посланы для заключения мирного договора с императором Юлианом Отступником (361 - 363). Юлиан принял их с подобающей честью и оказывал расположение. Но когда братья отказались принять участие в языческом жертвоприношении, разгневанный Юлиан, нарушив закон, заключил мирных посланников чужой страны в темницу, как преступников. На допросе он сказал им, что, если они презирают почитаемых им богов, то нельзя достигнуть между странами ни согласия, ни мира. Святые братья отвечали, что они посланы своим царем с государственным поручением, а не для того, чтобы рассуждать о богах. Видя твердость веры святых братьев, император велел подвергнуть их жестоким мукам. Святых мучеников подвесили, пригвоздив руки и ноги к дереву, в головы вонзили гвозди, а под ногти рук и ног вбили острые спицы. Во время истязаний святые воины, как бы не чувствуя мучений, славили Бога и молились. Наконец, святым мученикам отсекли головы мечами. Тела их Юлиан приказал сжечь, но внезапно произошло землетрясение, земля разверзлась и приняла в свои недра тела святых мучеников. Через два дня, после усердной молитвы христиан, земля возвратила тела святых братьев, от которых исходило благоухание. Многие язычники, ставшие свидетелями происшедшего чуда, уверовали во Христа и крестились. Христиане с честью погребли мощи святых мучеников - братьев Мануила, Савела и Исмаила. Это совершилось в 362 году. С этого времени мощи святых страстотерпцев прославились чудотворениями.

http://drevo-info.ru/articles/6190.html

Мчч. Мануил, Савел и Исмаил - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Мчч. Мануил, Савел и Исмаил Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский мученики , Мануил , Савел , Исмаил Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/4438

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @19994@ Подпись к иллюстрации: Мчч. Мануил, Савел и Исмаил. Фреска (ок. 1290 г., автор Мануил Панселин). Афон, Протат. Размер файла: 284.83 Кб Кто разместил: Панайот Кофалалос Дата размещения 17.06.2021 11:21:00 Эта иллюстрация использована на страницах: МАНУИЛ ПЕРСИДСКИЙ

http://drevo-info.ru/pictures/19994.html

Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила Память 17 июня Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил были родными братьями и происходили из Персидской страны 4027 . Родители их были людьми именитыми, но не единоверными: отец держался персидского неверия, а мать была благочестивой христианкой. Детей своих она с самого раннего возраста воспитывала в христианском благочестии, – подобно тому, как в раннем детстве вскормила их своим матерним молоком и возрастила в страхе Божием; а блаженный пресвитер Евноик породил сих святых братьев банею святого крещения и научил их Слову Божию. Когда же они достигли зрелого возраста, то зачислены были в воинское звание. Но посвятив свои телесные силы царю персидскому Аламундарю 4028 , – духом своим они всё время работали Царю небесному, Господу нашему Иисусу Христу, стараясь во всем угождать Ему своими добрыми делами. Однажды они посланы были своим царем к греко-римскому императору Юлиану Отступнику 4029 , ради заключения с ним мира. Юлиан сперва принял их с честью и, всячески оказывая им свою милость, всё время относился к ним по-дружески; но потом, узнав, что они христиане, исполнился гнева на них, и вопреки обычаям и законам, общим всем народам, предал сих братьев мукам за веру во Христа и умертвил их после самых тяжких истязаний. Мученический же подвиг их был таков. Однажды беззаконный император задумал отправиться в Вифинию, в местность, называемую Оргия Тригон 4030 , ибо там скоро наступал один из богомерзких языческих праздников. Когда он, переправившись на корабле из Царьграда к Халкидону 4031 , прибыл в названное нами место, то начал тотчас же, со всем множеством собравшегося там народа, совершать скверное свое празднование, поклоняясь идолам и принося бесам бесчисленные жертвы: – и вот начинались здесь непрерывные пирования с пением и музыкой и тимпанными играниями, – и в честь пагубных языческих богов за это время совершено было здесь много мерзких беззаконий. Рабы же Христовы Мануил, Савел и Исмаил, находясь тут же, вместе с императором, не хотели даже и смотреть на это нечестивое празднество; отойдя как-то раз в сторону от ликующих и стоя вдали, они рыдали и плакали о прельщении и заблуждении этих людей, и молились ко Господу Богу – и о себе, дабы им не оскверниться общением с идолопоклонническими жертвами, – и о всех заблуждающихся, чтобы Господь привел их к познанию истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прибыв в Москву, Мануил был допрошен в Посольском приказе. В расспросных речах грек назван «клириком», сыном протопопа Матвея из Филадельфийской митрополии, получил фамильное прозвище Протопопов. По всей видимости, Мануил был уроженцем Филадельфии Лидийской (современный Алашехир, Турция), в конце XVI в. митрополичья кафедра переместилась из Филадельфии в Приняв решение о переселении в Россию, Мануил направился в Константинополь, затем в Валахию («Мутьянскую землю»), Молдавию и в Речь Посполиту («Литовскую землю»). В Речи Посполитой Мануил был задержан и 6 месяцев провел в тюрьме, вероятнее всего, по обвинению в шпионаже в пользу Османской В расспросных речах Мануила упоминается еще один грек, в это же время арестованный в Польско-Литовском государстве,— не названный по имени Силистрийский (речь идет о Силистрийском митрополите Иоакиме). Обвиненный в шпионаже, иерарх был заключен в крепости Мальборк, где находился 4 месяца, затем нашел приют у Киевского митрополита Иова (Борецкого) в Киеве. Из расспросных речей следовало, что пути Мануила и Силистрийского митрополита пересекались и в Мальборке, и в Киеве. Известно, что Иоаким направился из Киева в Россию, прибыв в Путивль ранее Мануила — 22 ноября 1622 г. Мануил после освобождения также был принят митрополитом Иовом (Борецким), жил некоторое время в Киеве, затем устремился к границам России. Мануил не сообщил в Посольском приказе никакой политической информации. Не имея рекомендательных грамот или удостоверяющих личность документов, тем не менее он был принят в России. В соответствии со своим социальным положением «клирика» и сына протопопа грек получил вознаграждение за принятие русского подданства — «жалованье за выход», состоявшее из тафты, сукна и 10 рублей, ему был определен скромный поденный корм. По-видимому, вскоре после получения подданства Мануил подал уникальную в своем роде челобитную (не сохранилась) — о предоставлении ему возможности овладеть русской речью и письменностью (другие примеры такого рода челобитных от иностранцев неизвестны).

http://sedmitza.ru/text/3614027.html

Несмотря на блестящие успехи на латинском Востоке и в Венгрии, изоляция Византийской империи сказывалась все сильнее, и к концу 70-х гг. положение Мануила стало весьма шатким. Надежды на совместные с Римом действия оказались обманчивыми: для церковного объединения отсутствовали предпосылки с обеих сторон, причем повсюду – в Венеции, в Далмации, в Венгрии – византийскому императору противодействовала именно клерикальная партия 897 . Подозрительность по отношению к схизматикам-грекам была на Западе неискоренимой, так же, как в Византии отвращение к латинянам. Никита Хониат передает общее настроение византийцев, когда говорит: «Проклятые латиняне... жаждут наших богатств и желают уничтожить наш род... Между нами и ими утвердилась бездна раздора, и мы несоединимы с ними образом мыслей и диаметрально противоположны» 898 . Неистощимый в нахождении новых способов и средств, Мануил богатыми субсидиями оказал помощь союзу ломбардских городов в их борьбе с Фридрихом Барбароссой. Однако и это оружие было отнято у него вследствие венецианского договора (1177), который прекратил войну императора Фридриха I с Ломбардской лигой и привел к его примирению с папой. После завершения западной схизмы, которой с большой ловкостью умел пользоваться Мануил, исчезли последние предпосылки для сотрудничества между Византией и папством 899 . Как Мануил в любом враге Барбароссы видел своего друга, так и Фридрих I искал связей с противниками византийского императора. С 1173 г. он вступил в контакт с иконийским султаном Кылыч-Арсланом. Выдающееся положение, которое создал себе Мануил на латинском Востоке, обеспечивало Византии надежные позиции и по отношению к Иконийскому султанату. При помощи ловкой игры на противоречиях между сельджукидскими правителями и некоторых военных успехов в Малой Азии император смог увеличить свое превосходство. В 1162 г. султан Кылыч-Арслан провел три месяца в Константинополе и обязался поставлять войска и передать несколько городов Византии 900 . Впрочем, эти обязательства остались невыполненными, и пока Мануил был занят в Венгрии и на Западе, Кылыч-Арслан смог укрепить свою власть в Малой Азии. Поддержка немецкого императора утвердила его в намерении защищаться, и в 1175 г. между Византией и Иконием произошел разрыв. В следующем году византийский император двинулся против Икония с большими силами. Однако в горных проходах Фригии при Мириокефале 17 сентября 1176 г. византийская армия была окружена и разбита турками 901 . Сам Мануил сравнил это поражение с катастрофой, которая постигла Византию за 105 лет до этого при Манцикерте 902 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Путь Мануила пролегал через Валахию, Молдавию, Речь Посполиту.Обнаруженные у Мануила греческие грамоты стали поводом к его задержанию во Львове. Затем он был доставлен в Варшаву, где у него забрали рекомендательное письмо Патриарха Тимофея как доказательство его вины. Как и в 1623 г., в 1632 г. Мануил писал о 6-месячном тюремном заключении, но сейчас речь шла о «земляной тюрьме» в Варшаве, пребывание в Мальборке не упоминалось.Освобождение Мануилу принесла тяжелая болезнь. Уже умиравшего, Маунила выпустили из тюрьмы, и он смог добраться до Киева, где получил поддержку Киевского митрополита Иова (Борецкого). В украинской столице Мануил обрел духовного отца — не названного по имени киевского протопопа. Киевские священнослужители содержали и одаривали странника, втом числе одеждой, которую в Путивле восприняли как монашескую. В прошении 1632 г. Мануил обошел молчанием встречу в Речи Посполитой с Силистрийским митрополитом Иоакимом, а затем с ватопедским архимандритом Никодимом. Очевидно, Никодим, находившийся в 1632 г. в России и никогда не свидетельствовавший в пользу Мануила, мог опровергнуть слова последнего. Не упомянув о Никодиме, Мануил тем не менее остановился на своем пребывании в Путивле. Он писал, что в приграничном городе отсутствовал переводчик с греческого, при этом остается загадкой, каким образом Мануил объявил о желании принять русское подданство. По версии Мануила, самонаименование «кириц» в Путивле было услышано как «клирик», чем и объясняется его статус в первых документах. Интересно, что в 1632 г. Мануил не вспомнил о своих челобитных 1623 г. (на греческом и на русском языках). В Москве трудности продолжились. В 1632 г. оказалось, что в 1623 г. расспроса в Посольском приказе не было. По версии Мануила, он заболел в дороге и в тяжелом состоянии был привезен на подворье Посольского приказа. На подворье «клирика» навещал толмач Христофор, назначенный приставом. Речь идет о греческом толмаче Христофоре Иванове, вошедшим в штат Посольского приказа в 1622 г.

http://sedmitza.ru/text/3614027.html

Опираясь на их флот, Мануил К. после упорной борьбы отвоевал у Рожера богатый о. Корфу. И Мануил К., и Рожер составили около себя коалиции (см. у † В. Г. Васильевского , Союз двух империй 1148–1155 в «Славянском Сборник», т. II, Спб. 1877). Грозила общеевропейская война, не разразившаяся преимущественно вследствие смерти абб. Сугерия, главного министра французского короля Людовика VII, самого влиятельного союзника Рожера против Мануила К. со времени II крестового похода. Тем временем Мануил К. напал на сербов, союзников Рожера, разбил Бахина, полководца Примислава сербского, при впадении Дрина в Саву, подчинил их, обязав выставлять вспомогательный отряд, и восстановил границы времен Василия Болгаробойцы. Затем он вторгся в Венгрию и заключил выгодный мир с королем Гезой II (1156 г.). Обеспечив себя с севера, Мануил К. обратился к осуществлению своих широких планов в Италии и захватил Анкону; но тогда венецианцы, боявшиеся восстановления византийского экзархата в Италии, заключили мирный договор с преемником Рожера Вильгельмом. Мануил К. удвоил усилия своей дипломатии и, добиваясь союза с германским императором Фридрихом I Барбароссою, заключил договор с генуэзцами, предоставив им те же льготы, какими пользовались пизанцы (1155 г.). Это не помогло; греки были вытеснены из Италии победами на море короля Вильгельма, разбившего византийский флот под начальством севаста И. Дуки у Бриндизи (1156 г.), после чего пала византийская крепость Бари и сам Дука попал в плен. После нового морского поражения у берегов Эвбеи Мануил К. заключат с Вильгельмом мир (1158 г.). См. у † В. Г. Васильевского Южно-итальянская война 1156–1157, в «Слав. Сборник III, Спб. 1876. Таким образом, политика Мануила К. потерпела неудачу в Италии. Враги его в Сирии и на Дунае зашевелились. В 1159 году Мануил К. выступил в Сирию, смирил армянских князей в Киликии, походом до Алеппо навел страх на мусульман и заключил с дамасским эмиром Нуреддином договор, выгодный для сирийских христиан. Антиохийский князь Райнальд, дерзнувший напасть на византийский Кипр, был подвергнут большому унижению и обязался допустить в Антиохию греческого патриарха, что требовалось договорами с Алексеем К.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Но едва исполнитель смертного приговора поднял секиру, чтобы ударить по шее Вифимния, секира вывалилась из рук его и упала на землю. Изумлённый палач схватил оную и опять, держа крепко, направил удар; но секира невидимой силой опять исторглась и упала; то же случилось и в третий раз. Градоначальник, думая, что тут кроется умысел, чтобы пощадить преступника, повелел другому исполнить суд царёв. Но и тот, к общему удивлению, равным образом трижды тщетно поднимал руку свою на Вифимния: секира всегда исторгалась и упадала без действия. Народ, громко вопия, требовал освобождения узнику, столь явно Богом покровительствуемому. Градоначальник не знал, чему приписать это чудо, и, приказав содержать его крепко, но человеколюбиво, под стражей, обратился к императору о столь чрезвычайном происшествии и в истине оного свидетельствовался всем городом. Валентиниан, не менее удивляясь тому, предписал рассмотреть доносы на Вифимния, и, увидев одни происки неприятелей, повелел немедленно освободить невинного и возвратить ему все чины и достоинства. Вифимний всенародно прославил имя угодника Божьего Вассиана и, прямо из темницы прибегнув к нему, омыл слезами благодарности его руки и ноги. С того времени народ почитал святого Вассиана не иначе, как Ангелом Хранителем. Святые мученики Мануил, Савел и Измаил Святые мученики Мануил, Савел и Измаил 216 , родные братья, были персияне, тайно в христианском благочестии воспитанные. Занимая важные государственные места в отечестве, они отправлены были государем своим к греко-римскому императору Юлиану Отступнику, для утверждения мира между обеими державами. Посланники сначала приняты были с честью; но презревший святую веру вскоре презрел и святость прав народных, что происходило следующим образом. Наступил языческий праздник в честь Аполлона. Юлиан, как усердный поклонник идолов и желая притом показать чужестранцам пышность двора своего, захотел отправить этот праздник как можно великолепнее и приказал царедворцам, чиновникам и народу быть в Вифинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

10. А что с упразднением служения по закону, с усилением служения нового, во Христе, и с появлением верующих народов, которые полагаются и в числе чад свободной, не имея раболепного духа (так как вопиют: «Авва, Отче»), настало уже время к тому, чтобы иудейское согласие и синагога были устранены, и чтобы происшедший из нее народ был как бы лишен наследства в обетовании, на это также указывает Священное Писание. Равно также указывает оно и на то, что синагога иудейская по времени обратится и будет принята, и получит милость свыше и от Отца, так как познает Спасителя всех и Искупителя. Ибо играли между собою оба мальчика, то есть Исаак и Исмаил, упражняясь в прыганий. Гонение же ( Гал. 4, 29 ), как я думаю, было одним из видов игры, причем гонящим был Исмаил, а Исаак бежал от него. Но негодовала на это душа свободной, разумею Сарру. И она сказала божественному Аврааму: «выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком» ( Быт. 21, 10 ). С беспокойством услышал Авраам слова эти; но услышал он также и повеление от Бога – повиноваться словам Сарры. Снабдив Агарь хлебами и водою на дорогу, он приказал ей удалиться вместе с сыном из господского дома. И она пошла, сетуя и плача, но заблудилась в пустыне. Когда же сын ее находился в опасности и плакал, сказано, «Бог открыл глаза Агари, и она увидела колодезь с водою..., и пошла, наполнила мех водою и напоила» его ( Быт. 21, 19 ). Смотри, как небесполезна для познания таинства даже и самая игра детей. Гнал Исаака Исмаил. Но что происшедший от служанки, то есть Исмаил, будет по времени гнать происшедшего от свободной, или народ верующий и христианский, это разъяснил блаженный Павел, так говоря об Исмаиле и Исааке: «Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» ( Гал. 4, 29 ). Поскольку же Исмаил ратовал против происшедших от свободной, то высылается наконец синагога иудейская, имея скудное и малое напутствие, – хлеб и воду (то есть соответственное некоторым образом мере разумения ее слово познания и благочестия), с помощью коих ей естественно можно было бы не совсем дойти до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010